Ремонт электродвигателей в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Челябинск, Пермь, Казань, Красноярск
Перегрев обмотки ротора асинхронного двигателя. Перегрев фазной обмотки ротора и активной стали сердечника ротора сопровождается такими явлениями: двигатель при пуске не развивает номинальной частоты вращения и сильно гудит, вращающий момент понижен, ток в статоре пульсирует, что можно обнаружить с помощью измерительных клещей или по стационарно подключенному в схему амперметру.
Пульсацию тока можно обнаружить также на слух, по гудению активной стали и частоте вращения.
Все перечисленное является признаком плохого контакта в цепи ротора — в пайках обмотки, контактных колец, щеток и щеткодержателей, пусковых сопротивлениях.
В короткозамкнутом роторе указанные неисправности могут быть связаны с плохим контактом или обрывом в стержнях беличьей клетки с короткозамыкающими кольцами. В этих случаях медные или латунные стержни, оборванные в пазах, заменяют, а нарушенные контакты в кольцах — запаивают, беличью клетку из алюминия перезаливают.
При разомкнутой цепи фазного ротора и подключении статора к сети двигатель начинает медленно вращаться и сильно греется, что указывает на замыкание в обмотке фазного ротора. Следует проверить изоляцию обмотки относительно корпуса; осмотреть, не оставлено ли при пайке олово; обратить внимание на близость хомутиков в лобовых частях обмотки и в случае необходимости развести их.
Источник: Н.К. Мандыч. Ремонт электродвигателей
electrichelp.ru
Причины нагрева электродвигателя
В предыдущей статье мы разобрали три причины неисправности электродвигателей. На этой странице мы разберем еще две причины, от которых повышается температура электродвигателя до ненормированных пределов.
1. Высокая температура окружающей среды.
Воздух в помещении, где работает электродвигатель, нагревается до температуры свыше 35 С. Для основного типа выпускаемых электродвигателей это критичная температура нормальной работы. При превышении температуры свыше 35 С происходит повышение температуры самого электродвигателя.
В летние жаркие месяцы в помещениях, где стоит электрооборудование необходимо применять искусственную вентиляцию и если ее нет, то рекомендуется обеспечить максимально большой приток свежего воздуха путем открытия окон и дверей. При невозможности обеспечить необходимую вентиляцию, рекомендуется следить за нагрузкой на электродвигатель и загружать его не более 70 % , от номинальной мощности.
2. Наличие внутри электродвигателя локализированных очагов нагрева.
Так как обмотка электродвигателя равномерно расположена по все рабочей площади машины, то выделение тепла при нормальных условиях работы и эксплуатации имеет относительно равномерный характер.
При возникновении внутри обмоток статора короткого замыкания, между витками в результате разрушения изоляции или других причин, происходит выброс тепла, которое образуется из за больших токов короткого замыкания.
Тепло возникающее в этом месте электродвигателя , оказывает влияние на общий нагрев машины в целом. Если двигатель в таком состоянии оставить работать на длительное время, этот локализированный нагрев станет причиной, от которой повышается температура электродвигателя.
Двигатель в таком случае уже обречен, сильный нагрев непременно приведет к сгоранию обмоток. Из всех вышеперечисленных причин неисправностей электродвигателей, межвитковое замыкание самая финансово затратная поломка, которая может быть устранена лишь в специализированной мастерской, где перемотают обмотку статора электродвигателя.
Своевременный и квалифицированный осмотр электродвигателя поможет вовремя выявить причины неисправности электродвигателей и вовремя принять соответствующие меры, тем самым повысить срок эксплуатаци.
Анонс: для тех кто покупает электрогенератор важно знать все правила правильной установки и обслуживания аварийных источников тока.
Электрический трактор > |
Следующая > |
elektro-blog.ru
Одной из причин выхода электродвигателей из строя раньше срока, на который он рассчитан, является перегрев. Высокая температура в первую очередь влияет на материал электроизоляции. В результате она становится ломкой, сыпется или даже выгорает, если нагрев электродвигателей превышает допустимые значения. В итоге — короткое замыкание, потеря мощности, поломка силового агрегата. Чтобы этого не допустить, необходимо разобраться в основных причинах, приводящих к перегреву оборудования.
Причины нагрева двигателей
В промышленности основная часть электродвигателей работает при постоянной нагрузке. К их перегреву могут привести:
Каждый механизм, укомплектованный электродвигателем определенной мощности, которая требуется для выполнения определенных задач. Попытка выполнить объем работы в более сжатые сроки приводит к такому явлению, как аварийные перегрузки, с которыми оборудование не справляется и выходит из строя. Чтобы этого избежать — необходимо строго следовать технологии производственного процесса.
Постоянные высокие нагрузки на пределе нормы также вызывают нагрев двигателя, защитить его можно системой безопасности, оказывающей влияние не на режим работы силового агрегата, а на скорость подачи сырья. Также следует обращать внимание на то, что оборудование должно работать в определенных условиях. Если двигатели дымососов должны работать при закрытых шиберах, то необходима система, препятствующая их открытию при низкой температуры воздуха.
Изоляция электродвигателей
Слабым звеном при перегреве двигателя является изоляция обмоток, при высокой температуре ухудшаются ее эксплуатационные характеристики. Чем выше степень нагрева, тем быстрее меняются в отрицательную сторону диэлектрические и механические свойства материалов. Изоляционные материалы, применяемые в электрических машинах, подразделяют на семь классов: У, А, Е, В, F, Н, С, предельно допустимая температура которых соответственно равна 90°, 105°, 120°, 130°, 155°, 180°, больше 180 °С.
Если к классу У относятся волокнистые материалы из шелка, целлюлозы, то класс С — это дорогие керамические материалы, иногда применяемые с кремнийорганическим связующим. Тщательно подбирая допустимую температуру нагрева обмоток к технологическим параметрам двигателя, можно существенно продлить срок его эксплуатации. При выборе необходимо учитывать не только максимально допустимую рабочую температуру, но и условия эксплуатации. Если некоторые двигатели имеют естественное охлаждение воздухом, то в большинстве случаев они надежно спрятаны под кожухами, где нет вентиляции.
Влияние температуры на срок службы двигателя
Как влияет нагрев двигателей на срок их эксплуатации? Этот вопрос настолько серьезен, что были проведены серьезные исследования. Они выявили, что перегрев всего на 10 градусов сокращает срок службы изоляционных материалов в два раза. Следующие 10 градусов укорачивают этот показатель еще в два раза. В итоге при перегревании электродвигателя на 40 градусов срок эксплуатации изоляции сокращается в 32 раза, что делает ресурс оборудования настолько минимальным, что его применение становится нерентабельным. Если перегрузки превышают допустимые на 50 %, то можно говорить о почти моментальном разрушении изоляционных материалов. Это лишний раз подчеркивает важность правильного выбора режима работы электродвигателя.
Неисправность электродвигателя | Признаки неисправности |
Неисправность вентилятора или повышение напряжения сети. | Нагрузка двигателя нормальная, однако, активная сталь статора перегревается |
Задевание ротора об статор или наличие заусенцев приводят к местным замыканиям между листами активной стали; пробой обмотки на корпус или короткие замыкания в обмотке статора приводят к выгоранию и оплавлению зубцов активной стали. | Активная сталь сильно нагревается даже при холостом ходу электродвигателя, а также нормальном напряжении сети. |
Нарушена нормальная вентиляция электродвигателя, имеет место его перегрузка при номинальной мощности ввиду заниженного напряжения на выходах двигателя. Обмотка статора соединена в треугольник, а не в звезду. | Обмотка статора равномерно перегревается. |
Обмотка статора сильно перегревается. Неодинаковые ток в отдельных фазах. Сильные шумы при работе электродвигателя. | Короткое или витковое замыкание между двумя фазами. |
Плохой контакт в цепи ротора (в нулевой точке или в пайках лобовых частей обмотки, в соединениях между параллельными группами, в соединениях между стержнями), в соединениях обмотки с контактными кольцами, в соединениях между пусковым реостатом и контактными кольцами. | Статор и ротор двигателя перегреваются. Имеется пульсация тока в статоре, сильные шумы при работе электродвигателя.Двигатель не развивает номинальной частоты вращения и плохо запускается. Момент вращения не достигает номинальных показателей. |
Перегорание предохранителя приводит к отсутствию тока в статоре. | Электродвигатель не запускается. |
Имеет место обрыв обмотки статора или обрыв в фазе цепи сети. Если это произошло во время работы электродвигателя, обмотка ротора или статора может полностью перегореть. | Электродвигатель не запускается, издает нехарактерные шумы и работает толчками при ручном поворачивании. Отсутствие тока в одной фазе статора. |
Наличие обрыва нескольких фаз в соединительных проводах между пусковым реостатом м ротором, а также непосредственно в пусковом реостате. Смещение подшипниковых стояков или щитов, или же сильный износ вкладышей подшипников приводят к значительному притяжению ротора к статору (одностороннему). | Электродвигатель не запускается даже при нормальном напряжении на выводах статора, а также при одинаковом токе в трех фазах статора. |
Увеличена нагрузка при пуске электродвигателя. | Электродвигатель с нагрузкой не запускается; без нагрузки и с короткозамкнутым ротором – запускается. |
Искрение при работе электродвигателя, сильный нагрев щеток и коллектора. | Щетки неверно установлены в щеткодержатели или имеют сильный износ; обеспечивается плохой контакт между арматурой и щетками, имеется несоответствие размеров щеток и обойм щеткодержателей. |
Разрушены тела или дорожки качения. | Обнаруживается сильные стуки в подшипниках качения. |
Допущена неправильная и неточная центровка валов двигателя, имеет место перекос соединительных полумуфт, допущено нарушений балансировки ротора при помощи муфт и шкивов. | При работе электродвигателя наблюдаются сильные вибрации. |
remeltula.ru
Cтраница 1
Перегрев обмотки статора может происходить из-за увеличенного зазора вследствие возрастания тока холостого хода или из-за междувитковых замыканий в обмотке. Иногда повышенный нагрев объясняется ухудшением вентиляции вследствие неисправности вентилятора или засорения вентиляционных каналов. [1]
Причинами перегрева обмоток статора являются: перегрузка электродвигателя, замыкание витков в фазе, увлажнение обмотки, отклонение напряжения от номинального. При работе с большим нажатием на рукоятку шпалоподбойки возрастает потребляемый ею ток из сети, что вызывает повышенный нагрев обмотки. [3]
При сохранении перегревов обмоток статора и ротора и основных размеров это позволяет увеличить мощность в 1 2 раза для турбогенераторов и в 1 3 раза - для синхронных компенсаторов. [5]
Для сигнализации перегрева обмоток статора электродвигателей насосных агрегатов применено биметаллическое реле ТР-200. При температуре обмоток, достигшей предельной величины, датчик срабатывает и своими контактами замыкает цепь передачи этого сигнала. Для каждого двигателя предусматривается свой датчик. [6]
Расчет заканчивается определением перегревов обмоток статора и ротора. [7]
Указанный выше электродвигатель при температуре перегрева обмотки статора 84 С и расходе воздуха 0 45 м3 / сек имеет длительную мощность 33 кет при сумме греющих потерь 3650 вт. [8]
Какие меры следует принять при перегреве обмоток статора ( ротора) асинхронного электродвигателя. [9]
При наличии виткового появляется сильное гудение, перегрев обмотки статора, запах горелой изоляции и дым. [11]
Повышенное напряжение на зажимах асинхронного двигателя приводит к перегреву обмотки статора и ускоряет износ изоляции. При понижении уровня напряжения уменьшается вращающий момент двигателя, падает частота вращения, нарушается режим работы электропривода, увеличивается потребляемый ток и перегревается изоляция. [12]
Засорение фильтра капилляра или цеолитового патрона может произойти в результате систематического перегрева обмоток статора, а также при выделении в агрегате свободной влаги и ее взаимодействии с маслом и изоляцией обмоток статора. В этих случаях фильтр засоряется порошкообразным смолистым веществом, заволакивающим поры фильтра. Засорение может также произойти вследствие применения неудовлетворительного по качеству цеолита. При недостаточной механической прочности цеолита его гранулы разрушаются и сетка фильтра в патроне засоряется порошкообразным цеолитом. [13]
Генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения максимальной силы тока, что предотвращает перегрев обмотки статора и выпрямителя, поэтому исключается необходимость установки ограничителя силы тока. [14]
Генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения максимальной силы тока, что предотвращает перегрев обмотки статора и диодов выпрямителя, поэтому исключается необходимость установки ограничителя силы тока. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Электродвигатель преобразовывают один вид энергии в другой, принцип его работы основан законами магнетизма. Для производства двигателей используют конструкцию и материалы, которые при совместной деятельности образуют электромагнитное поле. Существуют технические устройства для постоянного, переменного тока и универсальные. Устройства отличают конструктивные особенности, наличие контрольных приборов. В промышленности в основном используют асинхронные трёхфазные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутой обмоткой ротора.
Неподвижная часть электрической машины – статор, он состоит из трёх обмоток. Напряжение, поданное на фазы, создаёт вращающее магнитное поле, которое приводит в движение ротор. Равные скорости вращения поля и роторного механизма характерны для двигателей синхронного действия. Асинхронность обеспечивает смещение магнитных полей обмоток на 120 градусов. В этом случае, движение ротора более медленное, что снижает риск возникновения побочных токов при вращении в электромагнитной среде. Такой тип электромашины более надёжный и простой в эксплуатации. Отдельно отметим, заказать ремонт электродвигателей возможно, перейдя по ссылке на сайт http://remontelektro.ru/.
В работе двигателя имеет значение равномерная нагрузка на фазах. Регулирует напряжение в ветках контролирующее реле. При отсутствии одной фазы запуск в соединении обмоток треугольником невозможен. В этом случае, пуск осуществим только при схеме – звезда. Кроме того, опасным для некоторых видов машин может быть напряжение холостого хода, возникающее при включении. Если двигатель после запуска не сможет плавно набрать номинальные обороты, то в течение короткого сгорают обмотки статора или ротора. К поломке агрегата приводят следующие факторы: перегрев, короткое замыкание, пробой изоляции.
Перегрев статора может возникнуть на стадии запуска или работы устройства. Для нормальной работы агрегатов важно иметь стабильную и равномерную подачу электрической энергии по всем ветвям. Перегрузки создают перепады напряжения в сети и неравномерность в фазах. Опасно как высокое, так и низкое напряжение. Сниженная подача увеличивает ток в обмотках, что способствует излишнему нагреву сердечника. Слабое охлаждение элементов, сломанные лопасти и закрылки вентиляторов также приводят к перегреву двигателя.
Поломка двигателя может быть вызвана повреждением элементов, искривлением вала ротора, ослаблением креплений. Механические недостатки влияют на скорость и качество вращения ротора, несвоевременный ремонт и замена изменённых деталей приводит к заклиниванию движущихся частей, перегреву машины. Самым распространённым механическим повреждением, около 12%, является – износ подшипников. Следом идут причины, в 15%, вызывающие межвитковое замыкание. Провода обмотки покрыты изолирующим лаком. Повреждённая в результате механического воздействия или перегрева изоляция приводит к пробиву индукционного тока увеличенной мощности. Температура обмотки повышается, дополнительно задействуя другие витки катушки. Для обеспечения безопасной работы двигателя необходимо своевременно выявлять короткозамкнутые элементы.
Электродвигатель может сгореть от ослабления обмоток статора, отсутствия соосности валов, дисбаланса в роторе, неравномерного воздушного зазора между статором и ротором. Так как во всех случаях происходит перегрев элементов. Также небезопасна работа на двух фазах, обрыв проводов и их слабое крепление. Обрыв двух фаз обмотки ротора выключает двигатель, а разрыв в элементе статора не обеспечивает полноценное вращающее магнитное поле. Избежать короткого замыкания и обеспечить электробезопасность человека можно при контроле целостности питающей сети и правильности соединений пусковой аппаратуры.
Правильное подключение, точная диагностика неисправностей, регулярный визуальный осмотр и строгий контроль над техническим состоянием обеспечивают длительную, безаварийную работу электродвигателя. Своевременное восстановление изоляции, замена подшипника значительно продлят срок службы механизмов и предотвратят крупный ремонт с большими финансовыми затратами.
www.technoflax.com
Двигатели асинхронные - практика эксплуатации - Неисправности | |
Если двигатель нагревается выше допустимой нормы, это говорит о его длительных перегрузках, либо о нарушении условий его охлаждения. Повышение нагрева может привести к преждевременному износу изоляции обмоток.По таким признакам, как сильное гудение, уменьшение скорости вращения двигателя, запаху изоляции или неравномерному току в фазах, можно определить, что обмотка статора перегревается. Подобная неисправность возникает в случае неправильного соединения двух катушек, короткого замыкания в одной из фаз обмотки статора между витками, межфазного замыкания, а также замыкания обмотки на корпус в двух местах.
В короткозамкнутом контуре двигателя наводится э.д.с., создающая сильный ток в случае замыкания в обмотках двигателя магнитным вращающимся полем. Найти поврежденную обмотку возможно, измерив величину сопротивления, поскольку поврежденная фаза будет обладать меньшим сопротивлением, чем неповрежденные. Сопротивление можно измерить амперметром-вольтметром или мостом. Неисправность фазы можно определить, измерив силу тока в фазах, при условии подведения пониженного напряжения к двигателю.В случае соединения обмоток в форме звезды, в поврежденной фазе будет более сильный ток, чем в исправных. Если обмотки соединены в виде треугольника, то в двух проводах, которые подведены к неисправной фазе, будет больший линейный ток, чем в третьем. Повреждение определяется тем, что разомкнута обмотка ротора, либо заторможенность ротора, или его вращение. Поврежденные катушки можно определить по такому признаку, как падение напряжения на их концах: на концах поврежденных катушек будет меньшее падение напряжения, чем на исправных концах.Активная сталь радиатора начинает нагреваться в случае возникновения короткого замыкания в обмотке статора, приводящего к оплавлению и выгорания стали. Нагрев может произойти вследствие прикосновения во время работы двигателя ротора к статору, приводящего к замыканию листов стали, а также в случае нарушения изоляции между стальными листами. Первыми признаками того, что ротор задевает за статор, служит возникновение дыма, появление искр и запаха гари. В местах задевания, сталь обретает отполированный вид, двигатель начинает гудеть и вибрировать. Причинами задевания ротора о статор является нарушение зазора между ними, которое происходит вследствие износа подшипников, неверной их установки, деформации стальных пластин, большого изгиба вала, повышенной вибрации ротора.
|
www.i380.ru