Построенные на модульной платформе, высоковольтные асинхронные двигатели АББ проектируются с учетом индивидуальных требований заказчика. Их высокие эксплуатационные показатели обусловлены также применением современных методик проектирования и передовых производственных технологий. Высокая эффективность двигателей АББ обеспечивает значительную экономию электроэнергии на протяжении всего срока эксплуатации.
Номинальная мощность | 140 – 22 500 кВт при 50 Гц200 – 31 000 л.с.при 60 Гц |
Высота оси вращения | 400 – 1120 мм17 – 44.1 дюймов |
Количество полюсов | 2-24 2-х полюсное исполнение для высот 400-630 мм |
Напряжение | 380 – 15 000 В |
Частота | 50 – 60 Гц |
Степень защиты | IP23, IP54, IP55, IPW24 |
Способ охлаждения | IC01, IC611, IC81W |
Материал корпуса | сталь |
Тип двигателя | AMA, AMI |
Монтажное исполнение | Горизонтальное и вертикальное |
Поддержка стандартов | IEC, NEMA, национальные и другие специальные стандарты заказчика |
Применяя модульный принцип конструкции и сборки, компания АББ проектирует и производит для заказчиков двигатели с использованием «строительных блоков»: «линейка» корпусов в сочетании с элементами системы охлаждения.
Модульные двигатели могут быть сконфигурированы для широкого спектра применений: привода компрессоров, насосов, вентиляторов, воздуходувок, прокатных станов, дробильных установок, рафинеров и т.д.
Высоковольтный двигатель с повышенным КПД в чугунном корпусе - асинхронный двигатель, который может быть доставлен через несколько дней после заказа. Этот мотор идеально подходит для серийных производителей оборудования, которым требуется стандартный двигатель, со стандартными электрическими и механическими характеристиками, не требующими каких-либо изменений.
Номинальная мощность | 110 to 750 кВт |
Высота оси вращения | 315 - 450 мм |
Количество полюсов | 2 to 8 |
Напряжение | 3 - 10 кВ |
Частота | 50Гц |
Степень защиты | IP55, IP56, IP65 |
Способ охлаждения | IC411 |
Материал корпуса | Чугун |
Тип двигателя | M3BM |
Монтажное исполнение | Горизонтальное и вертикальное |
Поддержка стандартов | IEC, NEMA, CSA |
Двигатели АББ с фазным ротором разработаны на модульной основе. В зависимости от условий эксплуатации применяются различные корпуса (IP) и системы охлаждения (IC).
Двигатели с фазным ротором применяются в приводах, требующих значительного пускового момента при относительно небольшом пусковом токе. Эти АД особенно целесообразны в условиях тяжелого пуска:
Номинальная мощность | 300 – 18 000 кВт при 50 Гц 400 – 15 000 л.с. при 60 Гц |
Высота оси вращения | 400 – 1120 мм |
Количество полюсов | 4 – 12 |
Напряжение | 380 – 13 800 В |
Частота | 50 или 60 Гц |
Степень защиты | IP55, IP23/ IPW24 |
Способ охлаждения | IC01, IC611, IC81W |
Материал корпуса | Стальной сварной корпус |
Тип двигателя | AMK, AML |
Монтажное исполнение | Горизонтальное и вертикальное |
Поддержка стандартов | IEC, NEMA, GOST, CSA, BS, ANSI, IEEE, VDE, EN |
Высоковольтные двигатели в чугунных корпусах серии HXR имеют высокий КПД даже при частичной нагрузке, кроме того, у них очень низкий уровень шума. Оптимизация конструкции статора, ротора и вентилятора позволила минимизировать потери .Высокоэффективные двигатели HXR проектируютя в соответствии с требованиями заказчика и широко используются в энергетитике, целлюлозно-бумажной, водной и других отраслях современной промышленности в приводах как с постоянной, так и регулируемой частотой вращения. Сфера применения высоковольтных двигателей HXR - насосы, вентиляторы, компрессоры, конвейеры, смесители и т.д.
Номинальная мощность | 100 – 2250 кВт |
Высота оси вращения | 355 – 560 мм |
Количество полюсов | 2 – 12 |
Напряжение | 380 – 11 500 В |
Частота | 50 или 60 Гц |
Степень защиты | IP55, IP56 |
Способ охлаждения | IC411, IC416 |
Материал корпуса | Чугун |
Тип двигателя | HXR |
Монтажное исполнение | Горизонтальное и вертикальное |
Поддержка стандартов | IEC, NEMA, BS, ANSI, IEEE, VDE, EN Морское исполнение LRS, DNV, BV, ABS |
Высокие эффективность и надежность достигаются за счет внедрения в проектирование и производство современных технологий . Основой механической конструкции двигателей HXR является жесткий чугунный корпус.
proii.ru
dmliefer.ru
ООО СТТ импортирует новые буровые двигатели постоянного (DC) и асинхронные двигатели переменного тока (AC), предлагаем полный комплект оригинальных запасных частей и аксессуаров.
ОЕМ производителей:
GE Drilling Drives − Модели GE752 DC, GE761 DC, GEB20 Series AC Drilling Motors, Модели GEB22, GEB28 & 29 в соответствии со спецификацией заказа.
Двигатели General Electric серии GE752 и GEB2 благодаря отличным техническим характеристикам используются не только в бурильных установках, но и в рулевых системах, якорных лебёдках и вспомогательных насосах. Двигатель для бурения нефтяных скважин представляет собой агрегат, вырабатывающий постоянный или переменный ток, передающийся на привод бурильной машины. Буровые электродвигатели компании General Electric отличается взрывобезопасностью, большим вращающим моментом, износоустойчивостью и неприхотливостью, систему регулировки скорости, что позволяет выбрать оптимальный и безопасный вариант.
GE производит буровые двигатели, переменного и постоянного тока, предлагаемые в горизонтальной и вертикальной конфигурациях 1150 л.с. или 1500 л.с., которые применяются в самых тяжёлых условиях в нефтяной и газовой промышленности.
Baldor Reliance Electric.
Baldor Electric Company производит широкий спектр Baldor-Reliance® двигатели переменного и постоянного тока в диапазоне от 1/50th – 15000 л.с. Двигатели Super-E® оптимизированы для повышения эффективности и обеспечивают самые низкие эксплуатационные расходы. |
Асинхронные двигатели переменного тока, предназначены для обеспечения оптимальной производительности и долговечности в любой среде. Однофазный - Трёхфазный общего назначения, двигатель оборудован тормозом – Washdown, Вертикальное исполнение.
Servo – Серводвигатели (BSM N-серии, BSM C- серии, BSM B- серии) это двигатель, предназначенный для работы в широком диапазоне скоростей, обеспечивающий улучшенную плавность хода, пониженные вибрацию и акустические шумы. Как правило, в его состав включён датчик позиции или скорости. Управление серводвигателем происходит с помощью преобразователя частоты (инвертора). Главное отличие серводвигателя от обычного двигателя в том, что он может управляться по скорости, моменту и положению, соответственно серводвигатель возможно использовать для задач позиционирования, слежения, контурной обработки. Основные преимущества асинхронного серводвигателя от обычного общепромышленного асинхронного электродвигателя — это низкий момент инерции, высокие максимальные скорости и малый вес, что обеспечивает возможность его применения в сверхдинамичных системах. Принудительная вентиляция продлевает срок службы и позволяет использовать в тяжёлых условиях на продолжительных высоких скоростях. Отсутствие необходимости использовать отдельный узел для крепления датчика обратной связи обеспечивает компактные размеры.
Приводы промышленные ─ постоянного тока DC2,DC3, FlexPak 3000, FlexPak Plus, MinPak Plus; переменного тока SP500, GV3000; блоки управления. Бренды механических компонентов электропередачи являются Baldor•Dodge CST® и Baldor•Maska ® подшипники закрытых передач, шкивы, муфты, втулки, ступицы, синхронные приводы и ремни. |
Ward Leonard Electric − WL22B115H AC Drilling Motor, WL24A135V, WL250040, WL250060, WL381060, WL752115, WL752150.
Ward Leonard Electric Company, производит широкий спектр продукции повышенной прочности ─ двигатели, системы управления, генераторы, фонари, дизельные двигатели для генераторов. Продукция компании используется в различных областях промышленности, в том числе для надводных кораблей и подводных лодок военно-морского флота, а также включая добычу нефти и газа.
Ward Leonard разработал, двигатель переменного тока WL250040, специально для использования в нефтяной промышленности - с акцентом использования на верхних приводах, роторных столах. Изготовленный из чугуна с шаровидным графитом, WL250040 Данный двигатель является ударостойким и способен выдерживать высокую вибрацию.
www.sttspb.ru
Гузеев Б.В., Хакимьянов М.И.
Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Уфа
Аннотация. Авторы анализируют структуры и конструктивные особенности высоковольтных преобразователей частоты отечественных и зарубежных разработчиков. Приведен краткий анализ схем и элементов преобразователей частоты: многофазных трансформаторов, силовых ячеек, выполненных на запираемых тиристорах и биполярных транзисторах с изолированным затвором, фильтров. Производится сравнение форм выходных напряжений для преобразователей частоты различных типов. Сделан анализ перспектив развития высоковольтных преобразователей частоты.
Ключевые слова: высоковольтный преобразователь частоты, высоковольтный частотно-регулируемый электропривод, двухтрансформаторная схема, инвертор, многоуровневый преобразователь, многообмоточный трансформатор, силовая ячейка.
Современные технологии автоматизации технологических процессов базируются в значительной степени на частотно-регулируемом электроприводе. В последнее время заметно возрос интерес к внедрению частотного регулирования мощных высоковольтных асинхронных и синхронных электродвигателей. Такие электродвигатели широко используются при трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов, для перекачки воды, в металлургической и нефтехимической промышленности. В данной статье авторы анализируют характеристики и конструкции высоковольтных частотных преобразователей (ВЧП) различных отечественных и импортных производителей, опираясь на литературные источники.
Во многих работах [1, 5] рассмотрены структурные схемы и топология ВЧП.
Так, можно выделить такие структуры ВЧП, как двухтрансформаторная схема с низковольтным инвертором (рис. 1) и многоуровневые преобразователи (рис. 2).
В настоящее время круг рациональных технических решений для различных схем и видов ВПЧ с автономными инверторами тока (АИТ) и напряжения (АИН) в целом определился, но процесс их совершенствования непрерывно продолжается в связи с появлением новых силовых полупроводниковых элементов. В литературных источниках анализируется продукция таких фирм, как ABB, Siemens, Allen-Bradley, Toshiba, Mitsubishi, Robicon, Ansaldo, Alstom, ESTEL, GE, Hyundai и других. Например, ЗАО «Автоматизированные Системы и Комплексы» завершают пусконаладочные работы на главных электроприводах 24 магистральных насосных агрегатов на первом участке нефтепровода «Восточная Сибирь Тихий океан». Электроприводы выполнены на основе преобразователей частоты
(ПЧ) АВВ АСS6000 (3,1 кВ/3,3 кА) и синхронных электродвигателей с бесщеточным возбуждением АВВ АМS900 (14,5 МВт).
Рис. 1. Преобразователь ПЧВН производства ЗАО «ЭЛЕКТРОТЕКС», выполненный по двухтрансформаторной схеме с низковольтным инвертором
Рис. 2. Высоковольтный многоуровневый преобразователь частоты ПЧВМ производства ЗАО «ЭЛЕКТРОТЕКС»
Топология и принципы управления инверторами в настоящее время определяются современными силовыми полупроводниковыми элементами нового типа (IGBT, GTO, IGCT, SGCT), а также различными видами ШИМ (широтно-импульсной модуляции). Например, ШИМ со «слежением» (релейного типа), программная ШИМ с избирательным подавлением высших гармоник, многоуровневая ШИМ, ШИМ в комбинации с амплитудно-импульсной модуляцией и другие.
Стремление получать на выходе инверторов ток и напряжение для питания электродвигателя с меньшим количеством гармонических составляющих, определило, по мнению авторов, несколько подходов производителей к построению инверторов [1]. Например, известны инверторы с тремя уровнями напряжения (3-level) и коммутацией в «звезду» (с фиксированной нулевой точкой или фиксированной нейтралью (Neutral-Point Clamped – NPC)), либо с четырьмя уровнями напряжения (4-level). Следующим шагом в улучшении формы выходного напряжения инверторов является выполнение их многоуровневыми (multi–level). ВПЧ с такими инверторами в различных модификациях выпускают Robicon, Toshiba, Mitsubishi Electric, GE. В этом случае наиболее сложным элементом ВПЧ является входной трансформатор (рис. 3).
Рис. 3. Многообмоточный трансформатор
В работе [1] сформулированы направления работ, необходимых для создания надежных высоковольтных электроприводов с регулируемой выходной частотой. Это обеспечение электромагнитной совместимости автономного инвертора с асинхронным двигателем и системой электроснабжения; обеспечение соответствия показателей качества электроэнергии действующим стандартам; оптимизация параметров высоковольтных вентилей, состоящих из последовательно соединенных нескольких силовых полупроводниковых приборов нового поколения; диагностика вентильного оборудования преобразователя, обеспечивающая превентивный контроль силовой схемы; совершенствование функций микропроцессорного контроллера; совершенствование тест-контроля элементов оборудования и выходного контроля преобразователей частоты; стимулирование применения новых конструкционных материалов, оптоэлектроники, совершенствование системы охлаждения силовых полупроводниковых приборов.
АВС Холдинг сообщает о разработанных высоковольтных преобразователях частоты серии АВS−DRIVE для регулирования скорости асинхронных и синхронных электродвигателей, удовлетворяющих самым жестким требованиям стандарта IEEE 519 1992 относительно гармонического искажения тока и напряжения. Преобразователи частоты ABS-DRIVE рассчитаны на работу с синхронными и асинхронными электродвигателями мощностью до 5 000 кВт и наиболее эффективны при работе на низких скоростях.
Структурно частотные преобразователи состоят из интегрированного входного трансформатора, секций силовых ячеек и секций микроконтроллерного оборудования. На напряжения 6 и 6,6 кВ используются 15, 18 или 21 ячейка, соединенные последовательно по 5, 6 или 7 штук в каждой фазе. На напряжения 10 и 11 кВ используются 24 или 27 ячеек, соединенных последовательно по 8 или 9 штук в каждой фазе. Благодаря использованию многообмоточного входного трансформатора и "многоячеистой" структуре силовой схемы потребляемый преобразователем частоты ток имеет практически синусоидальную форму ([1], рис. 4), что отвечает требованиям ГОСТ 13109-97 к качеству сети и ГОСТ Р 51524-99 по электромагнитной совместимости, при этом коэффициент электрической мощности превышает 95 % во всем скоростном диапазоне без использования внешних конденсаторов. Кроме того, не происходит перегрузки по реактивной мощности питающих линий, выключателей и трансформаторов. Приводы ABS-DRIVE предотвращают "перекрестные искажения", возникающие в результате взаимодействия с другими преобразователями частоты, выпрямительными устройствами и так далее, подключенными к той же сети электроснабжения.
Высоковольтные многоуровневые преобразователи частоты (ПЧВМ) фирмы ЗАО «ЭЛЕКТРОТЕКС» предназначены для бесступенчатого регулирования скорости асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором различных приводных механизмов (рис. 2). В состав преобразователя частоты серии ПЧВМ входит входной сухой многообмоточный трансформатор, многоуровневый высоковольтный преобразователь частоты и шкаф управления и защиты. Управление двигателем скалярное – по характеристике U/f, задаваемой 8 точками. Регулирование прямое частотное или ПИД-регулирование. Заявлены следующие преимущества: подключение напрямую к сети 6000 В; высокий коэффициент мощности (0,95) во всем диапазоне скоростей; КПД не менее 0,98; синусоидальная форма входного и выходного тока и напряжения; исключена установка дополнительных дорогостоящих входных и выходных фильтров; реализуется функция «подхвата» при глубоких и длительных снижениях напряжения в сети электроснабжения.
Высоковольтные частотные преобразователи PowerFlex 7000 производит Rockwell Automation для управления высоковольтными асинхронными и синхронными двигателями напряжением 2,4…10,0 кВ в диапазоне мощностей 250…24000 кВт.
Рис. 4. Формы тока и напряжения многоуровневого АИН на асинхронный двигатель 1100 кВ·А, 4160 В. В силовой схеме, которая имеет относительно простую структуру, имеется минимальное количество силовых элементов и отсутствуют высоковольтные электролитические конденсаторы. Возможно использование совместно с ВЧП серийных (производства России или заводов бывшего СССР) электродвигателей без доработки, без согласующих элементов и фильтров.
Высоковольтные частотно-регулируемые приводы HYUNDAI серии N5000 предназначены для плавного пуска и регулирования скорости вращения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором мощностью 155…3930 кВт с номинальным напряжением 3, 6 и 10 кВ. Данные преобразователи оборудованы полным векторным контролем. Векторное регулирование позволяет управлять двигателем, когда нет четкой зависимости между моментом на валу и скоростью вращения. Этот метод управления позволяет получить расширенный диапазон регулирования частоты при номинальных моментах или даже при кратковременных перегрузках до 150-200 % от номинального момента. Следует отметить, что векторный метод работает оптимально, если введены правильно паспортные величины двигателя и успешно прошло его автотестирование. Векторный метод реализуется путем сложных расчетов, производимых микропроцессором с использованием информации о выходном токе, частоте и напряжении. В инверторе используются биполярные транзисторы с изолированным затвором (БТИЗ или IGBT) с многоуровневой ШИМ-модуляцией и минимальным коэффициентом гармоник (менее 4 %).
В работах [3, 4, 5] приводятся результаты исследований электромагнитных процессов при переключениях в высоковольтных тиристорных инверторах. Предлагаются способы защиты от перенапряжений при коммутациях.
Общие вопросы теории регулируемого электропривода различных механизмов рассмотрены в работах [1, 3, 4].
Опыт применения, как высоковольтных частотных преобразователей, так и преобразователей низкого напряжения рассмотрен в работах [2, 4]. В основном, в приведенных источниках рассматриваются вопросы энергосбережения. Отмечается, что современные преобразователи частоты позволяют анализировать пусковые и рабочие характеристики электродвигателя, отслеживать изменения в работе исполнительных механизмов в течение срока их эксплуатации, что значительно увеличивает ресурс работы электродвигателей и исполнительных механизмов в целом. В работе [4] изложены положительные результаты опытной эксплуатации преобразователя частоты МИР ПЧ-01 в МУП «Теплокоммунэнерго», г. Омск.
Обзор современного российского рынка преобразователей частоты для электропривода приведен в работах [3, 4]. В странах СНГ производителями высоковольтных преобразователей являются ОАО «Электровыпрямитель», «Триол», Estel Pluss AS.
ОАО «Электровыпрямитель» выпускает новую серию высоковольтных преобразователей частоты, выполненных по двухтрансформаторной схеме с использованием низковольтных ПЧ «Омега». Входной трансформатор преобразует входное напряжение (3 фазы, 6000 В) в пониженное выходное напряжение (3 фазы, 380 В). Силовая часть ПЧ реализована на современных IGBT и диодно-тиристорных модулях, выпускаемых ОАО «Электровыпрямитель». Серия частотно-регулируемых электроприводов РЭН2В на базе двухтрансформаторной схемы (мощность – 160…3200 кВт) предназначена для регулирования частоты вращения асинхронных и синхронных двигателей с напряжением питания 3, 6, 10 кВ. Преобразователи частоты комплектуются входным (сетевым) понижающим и выходным повышающим трансформаторами. Для наращивания мощности преобразователей РЭН2В использовано параллельное соединение группы низковольтных преобразователей. В преобразователях РЭН2В полностью решены специфические вопросы управления и защиты высоковольтной части, равномерного распределения нагрузки между группой низковольтных преобразователей, работы на трансформаторную нагрузку.
Электроприводы с использованием ПЧ Триол АТ09 предназначены для управления мощными производственными механизмами (400 - 2500 кВт), оснащенными высоковольтными асинхронными двигателями. Электроприводы Триол АТ09 выполнены по двухтрансформаторной схеме и в них реализованы оптимизированные алгоритмы высокочастотного ШИМ-управления.
Новое поколение ПЧ Estel Pluss AS для высоковольтного асинхронного и синхронного электропривода содержит три фазные секции, соединенные по схеме «звезда». В каждой секции последовательно включены силовые модули, образующие функциональные узлы выпрямителя и инвертора. Питание каждой секции осуществляется от вторичных обмоток трансформатора, первичным напряжением которого является питающая высоковольтная сеть. Входной выпрямитель работает в режиме ШИМ-преобразования. Инвертор работает в режиме ШИМ-синуса, формируя на выходе практически синусоидальный ток.
На основе анализа известных схем ПЧ авторы статьи [5] считают, что особый интерес представляет «двухтрансформаторная» схема, содержащая последовательно включенные элементы: понижающий трансформатор – низковольтный выпрямитель - инвертор - повышающий трансформатор - электродвигатель. Основным преимуществом подобного решения является возможность применять стандартное оборудование, серийно выпускаемое большим количеством отечественных предприятий. Однако диапазон регулирования двухтрансформаторных схем ограничен соотношением (1:2), поскольку обычные трансформаторы плохо работают на низкой частоте (данный диапазон достаточен для регулирования электроприводов насосов и вентиляторов).
Из отечественных разработок нужно выделить преобразователи ПЧСВ, ПЧСН и ПЧИТ инженерной компании «Технорос» (Санкт-Петербург). Высоковольтные тиристорные преобразователи частоты серии ПЧСВ (рис. 5) предназначены для регулирования частоты вращения механизмов с приводными синхронными двигателями напряжением 6 и 10 кВ и мощностью от 1 до 10 МВт. ПЧСВ построен по схеме вентильного двигателя и включает в себя высоковольтный выпрямитель, инвертор, ведомый сетью и сглаживающий дроссель (ДС) в звене постоянного тока.
Преобразователи частоты тиристорные серии ПЧИТ (рис. 6) предназначены для плавного пуска, торможения и регулирования частоты вращения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, управляющих механизмами в различных отраслях промышленности. Данный тип преобразователя частоты обеспечивает частотное управление скоростью двигателя, активное торможение двигателя с рекуперацией энергии в питающую сеть.
Рис. 5. Высоковольтный тиристорный преобразователь частоты серии ПЧСВ инженерной компании «Технорос»:
ВВ – высоковольтный выключатель ячейки КРУ; РТ – реактор токоограничивающий;
КВ1 - КВ3 – контакторы высоковольтные; ЩСП – щит силовой преобразовательный с системой управления и регулирования; ДС– дроссель сглаживающий;
ШЗП – шкаф защиты от перенапряжений; ШВК – шкаф высоковольтных контакторов;
ТВ – тиристорный возбудитель; Тр – трансформатор питания возбудителя;
СД – синхронный двигатель; ИМ – исполнительный механизм (вентилятор, насос)
Рис. 6. Преобразователь частоты тиристорный серии ПЧИТ инженерной компании «Технорос»:
В – управляемый трехфазный мостовой выпрямитель; АИ – трехфазный мостовой автономный инвертор тока с отсекающими диодами; ДН, ДТ – датчики напряжения и тока; Др – сглаживающий дроссель; РС – регулятор скорости; П1 – преобразователь (устройство) измерения векторов тока и потока двигателя; П2 – преобразователь (устройство) измерения амплитуды Ф и частоты вращения вектора потока; РТ – регулятор тока;
СУВ – система управления выпрямителем; СУИ – система управления инвертором
Анализируя приведенную литературу можно сделать следующие выводы:
1. Из приведенных публикаций следует, что в настоящее время большинство ВЧП имеют типовые структуры с инверторами тока или напряжения;
2. Приведенных публикаций следует, что структура ВЧП в основном определена как с инверторами тока, так и с инверторами напряжения.
3. Проблема электромагнитной совместимости ВЧП с двигателем и питающей сетью решается выбором такой структуры преобразователя и управления им с помощью разнообразных ШИМ, при которой добиваются практически синусоидальных входных и выходных токов и напряжений.
4. Существует довольно большое количество уже разработанных и поставляемых под заказ ВПЧ для управления асинхронными и синхронными двигателями. Чаще всего это продукция иностранных производителей. Сравнение ВЧП отечественных и импортных производителей показывает, что импортные преобразователи, в целом, являются более надежными. Вместе с тем, в большинстве случаев, они являются функционально избыточными, и имеют более высокую стоимость. Можно сказать, что отечественные ПЧ уступают импортным по качеству и надежности, выигрывая в стоимости.
5. Возросшее внимание отечественных разработчиков силовой электроники к проблемам конструирования ВЧП позволяет надеяться, что разрыв в качестве и надежности импортных и отечественных преобразователей будет неуклонно сокращаться. Например, московская компания «Л-Старт» занимается разработкой и производством ВЧП, которые по техническим и эксплуатационным параметрам не уступают аналогичным устройствам японских и европейских производителей, а по ряду характеристик превосходят их.
Литература
1. Лазарев Г.Б. Высоковольтные преобразователи для частотно-регулируемого электропривода. Построение различных систем // Новости электротехники.
2005. № 2 (32). C. 30-36. URL: http://www.news.elteh.ru/arh/2005/32/10.php
2. Народницкий А.Г. Частотно регулируемые приводы и энергораспределительные системы // Цемент и его применение. 2008. № 4. С. 38-41.
3. Шкердин Д.Г. Преобразователи частоты в энергосберегающем приводе насосов // Водоснабжение и санитарная техника. 2004. №7. С. 29-32.
4. Мухамадеев А.Р. Преобразователи частоты и устройства плавного пуска для электроприводов переменного тока // Энергетика Татарстана. 2010. № 17. С. 44-53.
5. Гринштейн Б.И., Колоколкин А.М., Тарасов А.Н. Опыт разработки и внедрения тиристорных преобразователей частоты для пуска и регулирования частоты вращения мощных синхронных машин // Электрические станции. 2005. № 8. С. 45-53.
Статья опубликована в электронном научном журнале «Нефтегазовое дело», 2011, № 3 http://www.ogbus.ru
www.chastotnik.pro
Компания GE осталось менее года до завершения выпуска коммерческого реактивного двигателя.
Общие затраты компании на проект составили 300 млн. долларов, с учетом строительства новых корпусов зданий и закупку оборудования, в период с 2013 по конец 2015 года. В настоящее время проводятся испытательные работы всех агрегатов двигателя, также налаживается линия производства. Для проверки и доводки систем двигателя был создан специальный центр в университете Дейтона в городке Уэст-Честер.
В компании GE в общей сложности работает более 15 000 человек, большинство из которых заняты производством аэрокосмической продукции, систем машинообработки и энергетики. Партнерские производственные отношения позволяют обеспечить работой тысячи людей дополнительно.
Двигатель Leap – это продукт компании GE, разработанный совместно с французской компанией CFM International.
Производство двигателей на совместном предприятии развивается ускоренными темпами: если в 2012 году было реализовано 3296 двигателей, то 2014 году 3740 единиц.
Новый двигатель будет первым изделием, которое будет содержать аддитивно изготовленные детали, а также узлы и агрегаты, в производстве которых использованы композитные материалы с керамической матрицей. Новые технологии позволят создать двигатель, который будет легче, способный выдерживать высокие температуры, что позволит увеличить экономию топлива на 15%, по сравнению с используемыми ныне образцами.
Поставки новых двигателей уже распределены на два года вперед (2016 и 2017 года).
В настоящее время компания проводит испытания двигателя с целью повышения производительности и подготовки к прохождению федеральной сертификации. Новые компоненты, используемые в производстве, включают: кожух турбин, изготовленный с использованием композитов, материал, содержащий микроскопические волокна, сплетенные между собой, топливные форсунки при производстве, которых использован 3D производственный процесс.
Построены новые заводы: по созданию изделий из композитов в Эшвилле (Северная Каролина), завод аддитивного производства в городе Оберн (Алабама) и сборочный завод в Уэст-Лафайетт (Индиана).
Сборка двигателей будет, производится на двух линиях, для дублирования контрактов и повышения надежности выполнения производственной программы. В 2015 году производственные мощности будут проверены перед началом массового выпуска продукции. Проверке также будут подвержены сервисные центры, а также компании по осуществлению всех операций связанных со сбытом продукции.
Береснев Иван специально для Avia.pro
avia.pro