ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как увеличить срок службы асинхронного электродвигателя и снизить нагрузки на сеть. Срок службы асинхронного двигателя


МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СРОКА СЛУЖБЫ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ ***** ИЗВЕСТИЯ ***** (6), 0 АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ УДК 6.34.:6.36.95.4 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ НАГРЕВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТЕПЛОВЫХ РЕЛЕ С.В. Волобуев, старший преподаватель И.Я.

Подробнее

Тема 10. Основы электропривода

Тема 10. Основы электропривода Тема 0. Основы электропривода Вопросы темы. Электропривод: определение, состав, классификация.. Номинальные параметры электрических машин. 3. Режимы работы электродвигателей. 4. Выбор типа и мощности электродвигателя..

Подробнее

Рабочие режимы ТГ и ГГ

Рабочие режимы ТГ и ГГ Рабочие режимы ТГ и ГГ Под рабочими режимами работы генератора подразумевают такие режимы, в которых он может работать длительное время. К ним относятся режимы работы машин с различными нагрузками от минимально

Подробнее

УДК Майер B. Я.

УДК Майер B. Я. УДК 621.317.785.088.001.5 Майер B. Я. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕСИНУСОИДАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ НАПРЯЖЕНИЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Согласно ГОСТ 13109-87 отклонение напряжений

Подробнее

Выбор сечения кабеля и провода

Выбор сечения кабеля и провода Выбор сечения кабеля и провода Сечение проводов и кабелей определяют, исходя из допустимого нагрева с учетом нормального и аварийного режимов, а также неравномерного распределения токов между отдельными

Подробнее

ЭНЕРГЕТИКА И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИКА И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ УДК 6.33.333 АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ РАСЧЕТА ПУСКОВОГО РЕОСТАТА ДЛЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ С УЧЕТОМ НЕЛИНЕЙНОСТИ ЕГО МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК А.Ю. Соколов Пусковые свойства электродвигателя

Подробнее

ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ

ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ УДК 621.313.181 В.В. НАНИЙ, канд. техн. наук, доц., НТУ "ХПИ", Харьков А.Г. МИРОШНИЧЕНКО, канд. техн. наук, доц., НТУ "ХПИ", Харьков В.Д. ЮХИМЧУК, канд. техн. наук, проф., НТУ "ХПИ", Харьков А.А. ДУНЕВ,

Подробнее

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОНИКА И ЭЛЕКТРОПРИВОД

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОНИКА И ЭЛЕКТРОПРИВОД ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Подробнее

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭНЕРГЕТИКА

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭНЕРГЕТИКА ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭНЕРГЕТИКА УДК 61.3.018.3 ПОЛУЧЕНИЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ СОПРОТИВЛЕНИЙ ИЗОЛЯЦИИ КАБЕЛЯ АВбБШв (4 70) ОТ ЧАСТОТЫ ПИТАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ СХЕМЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ «ФАЗА ОПЛЕТКА» И «ФАЗА ФАЗА» А. А. АЛФЕРОВ,

Подробнее

Копылов С.И., д.т.н., старший научный сотрудник, профессор, Хараламбус Х., аспирант, Жириков О.Е., Ковалев Е.П., Маркарова Э.Н.

Копылов С.И., д.т.н., старший научный сотрудник, профессор, Хараламбус Х., аспирант, Жириков О.Е., Ковалев Е.П., Маркарова Э.Н. УДК 621.3.072 Копылов С.И., д.т.н., старший научный сотрудник, профессор, Хараламбус Х., аспирант, Жириков О.Е., Ковалев Е.П., Маркарова Э.Н., магистранты К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ

Подробнее

Лекция 13. ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ

Лекция 13. ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ 138 Лекция 13. ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ План 1. Технико-экономические преимущества трехфазных цепей. 2. Соединение звездой и треугольником. 3. Симметричный и несимметричный режимы работы трехфазной цепи. 4. Заключение.

Подробнее

Электрические машины

Электрические машины Согласно учебному плану направления 241000.62 (18.03.02) «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», профиль «Охрана окружающей среды и рациональное использование

Подробнее

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ» Зеленодольский институт машиностроения

Подробнее

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ ЭЛЕКТИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ Министерство образования и науки оссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тамбовский государственный технический

Подробнее

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ТЕОЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТОТЕХНИКИ ЭЛЕКТИЧЕСКИЕ ЦЕПИ И СИГНАЛЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ Министерство образования и науки оссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

Подробнее

РАЗВИТИЕ ЛИФТОВЫХ ПРИВОДОВ

РАЗВИТИЕ ЛИФТОВЫХ ПРИВОДОВ РАЗВИТИЕ ЛИФТОВЫХ ПРИВОДОВ Большинство существующих канатных лифтов в России и республиках бывшего СССР имеют привод с одно- или двухскоростными асинхронными двигателями. Технические и энергетические характеристики

Подробнее

Двухобмоточный трансформатор

Двухобмоточный трансформатор Двухобмоточный трансформатор 1. Схема замещения. Опыт холостого хода 3. Опыт короткого замыкания Лекция 7.1 Схема замещения Влияние трансформаторов на режим работы системы учитывается с помощью схемы замещения

Подробнее

docplayer.ru

10 простых советов по продлению срока службы двигателя

10 простых советов по продлению срока службы двигателя

«Вечный двигатель» или 10 советов, как продлить его срок службы

Искать ответ на вопрос как долго вам прослужит электродвигатель нужно не в ходе его эксплуатации, а намного раньше. Правильный выбор машины с учетом условий и регулярности ее применения — верный залог того, что она будет работать долго, надежно и эффективно. При этом, конечно, не стоит забывать о соблюдении рекомендаций по эксплуатации, грамотном монтаже и профессиональном обслуживании машины. Именно эти параметры будут определяющими в продолжительности ее жизни.

Теперь рассмотрим каждый из них подробнее и дадим еще несколько советов, на что стоит обратить внимание при эксплуатации электродвигателя, чтобы срок его службы был максимально долгим.

1. Покупайте правильный электродвигатель

Чтобы не приобрести очередную «головную боль» (в виде электродвигателя) на свой объект, посоветуйтесь со своими механиками. Именно эти люди будут сутки напролет обхаживать и заботиться о двигателях, чтобы машина не подвела в самый неподходящий момент. Они профессионалы и подберут то, что необходимо, а не то, что дешево или выгодно. Они умеют правильно, и главное — технически грамотно:

В том случае, если вы живете по правилу — доверяй, но поверяй — можете совершенно бесплатно получить необходимые рекомендации у наших специалистов.

2. Установите прямую связь со специалистами завода-изготовителя

Это позволит вам напрямую с разработчиками электродвигателя технически грамотно и быстро решать все вопросы, связанные с обслуживанием и ремонтом. Предоставляя обратную связь производителю, вы, хотите того сами или нет, делаете неоценимый вклад в повышения уровня качества производимой производителями продукции.

3. Соблюдайте технику безопасности при проведении монтажных работ и советы по эксплуатации

Установка электродвигателя производится, как правило, с помощью кранов или ручных лебедок, а также талей и других устройств, расположенных над местом его эксплуатации. Обязательно проверяйте возможности их нагрузки!

Также не забывайте, что центровка электродвигателей с технологической машиной, проверка воздушных зазоров, замена смазки в подшипниках, подгонка и регулировка щеток у электродвигателя с фазным ротором, проверка сопротивления изоляции обмоток должны происходить только при отключенном рубильнике, вынутых плавких вставках предохранителей на питающей линии с вывешиванием запрещающего плаката на рубильнике.

При монтаже необходимо обратить особое внимание на состояние электродвигателя и не допускать использования инструмента, имеющего дефекты.

4. Своевременно выполняйте регламентные работы

В первую очередь, проводите регулярный внешний осмотр во время работы двигателя. Эта мера носит профилактический характер, но очень важна. Она позволит предупредить возникновение неисправностей и, как следствие, предотвратить сбой в работе. Во время проведения осмотра очищается поверхность электродвигателя, производится затяжка болтовых соединений и крепления заземлений.

Не менее важно проведение работ по контролю основных параметров электрической машины. Сюда входят замер токов и проверка их на соответствие заводским параметрам. Перегрузка двигателя значительно сокращает срок его службы. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибрации, в том, что двигатель смазан, а его температура не превышает допустимые нормы (подробнее п. 7, 10).

5. Выбирайте энергоэффективные двигатели

Основным показателем энергоэффективности электродвигателя является его коэффициент полезного действия (далее КПД), который рассчитывается по формуле:

η=P2/P1=1 – ΔP/P1,

где Р2 — полезная мощность на валу электродвигателя,

Р1 — активная мощность, потребляемая электродвигателем из сети,

ΔP — суммарные потери, возникающие в электродвигателе.

Как мы видим, чем выше КПД (и соответственно ниже потери), тем меньше энергии потребляет электродвигатель из сети для создания полезной мощности.

Согласно эмпирическому закону срок службы изоляции уменьшается в два раза при увеличении температуры на 100 °C. Таким образом, срок службы двигателя с повышенной энергоэффективностью несколько больше, так как потери и нагрев меньше.

6. Применяйте электродвигатели с преобразователями частоты

Преобразователи частоты позволяют регулировать скорость вращения электродвигателя за счет изменения входной частоты. Это позволяет сэкономить как минимум 30% электроэнергии по сравнению с традиционными способами управления двигателями. Например, если снизить рабочую частоту всего на 20% (с 50 до 40 Гц), то потребление электроэнергии уменьшится вдвое!

Помимо энергосбережения преобразователи частоты увеличивают срок службы электродвигателя, повышают надежность всей системы, не требуют технического обслуживания.

7. Контролируйте температуру двигателя

Нормативный срок службы электродвигателя определяется допустимой температурой нагрева его изоляции. В современных двигателях применяется несколько классов изоляции, допустимая температура нагрева которых составляет:

Превышение допустимой температуры ведет к преждевременному разрушению изоляции и существенному сокращению срока его службы.

8. Следите за обмоткой электродвигателя

Здесь есть два варианта развития событий:

Рассмотрим каждый из них.

Обрыв обмотки в «треугольнике». Из практики известно, что оборванная обмотка никак не мешает нормальной работе электродвигателя. Оставшиеся две обмотки берут на себя всю мощность через подсоединение к сети по топологии «открытый треугольник». В результате двигатель набирает обороты, держит нагрузку, но происходит чрезмерный нагрев двух подключенных фаз. При относительно долгой эксплуатации асинхронного силового агрегата под нагрузкой на валу в таком неверном режиме включения происходит неминуемое выгорание задействованных обмоток статора.

Обрыв обмотки в «звезде». Обрыв обмотки статора в трехфазном электродвигателе, включенном в сеть по топологии «звезда», приводит к тому, что машина отказывается запускаться, если ее остановить. Двигатель греется, издает неприятный гул, вибрирует ротором, но не запускается. Обрыв обмотки приводит к тому, что не образуется вращающееся магнитное поле. Безусловно, двигатель можно запустить, но для этого необходимо предварительно раскрутить вал ротора. Естественно, возрастает электропотребление, шум, а также общий износ двигателя.

Единственно верное решение проблемы обрыва обмотки — это нахождение дефектной обмотки и ее перемотка. Любая скрутка, спайка внутри обмотки неприемлема. Лучше и надежнее перемотать всю обмотку, сохраняя число витков, а также сечение обмоточной проволоки.

9. Особое внимание — аварийный режим!

Многолетний опыт эксплуатации электродвигателей показал, что большинство существующих защит не обеспечивают безаварийную работу электродвигателя. Например, тепловые реле рассчитывают на длительную перегрузку 25-30% от номинальной. Но чаще всего они срабатывают при обрыве одной фазы при нагрузке 60% от номинальной. При меньшей нагрузке реле не срабатывает, электродвигатель продолжает работать на двух фазах и выходит из строя в результате перегрева изоляции обмоток.

Правильный выбор защитного устройства — это важный фактор в обеспечении безопасной эксплуатации электродвигателя. Приборы защиты электродвигателя от аварийных режимов можно разделить на несколько видов:

При выборе релейной защиты проконсультируйтесь со специалистом.

10. Обращайте внимание на вибрацию и шум

Обращайте самое пристальное внимание на такие параметры электрической машины как вибрация и шум. Если они не в пределах нормы, то свидетельствуют о механической неисправности. Очень важно вовремя уловить данные изменения в работе машины, определить причины возникновения, и конечно же устранить их.

Если самостоятельно решить данный вопрос не получается, рекомендуем обращаться напрямую к производителям, обладающим необходимым оборудованием, и специалистам, регулярно решающими подобного рода задачи. Это сэкономит вам время и деньги!

www.ruselprom.ru

Cрок службы электродвигателя

Электродвигатели – незаменимые помощники на различных производственных, промышленных и других предприятиях, где необходимо наладить качественную работу множества механизмов, а также привести в действие какие-либо приборы.

Срок эксплуатации электродвигателей

Если Вы планируете приобрести какой-либо электродвигатель, то, в первую очередь, ориентируйтесь на его технические характеристики, ведь моделей и разновидностей электродвигателей достаточно много. Так в продаже имеются крановые, фланцевые, щеточные, маломощные, высокооборотистые и другие электродвигатели, которые отличаются не только мощностью, но и необходимым напряжением и питанием от сети.

Необходимо помнить, что срок службы электродвигателя напрямую зависит от условий его эксплуатации. Поэтому перед применением внимательно ознакомьтесь с инструкцией к электродвигателю, так как многие двигатели не рекомендуется использовать при температуре выше, а также ниже 40 С.

Кроме этого, обращайте внимание на степень защиты, так как большинство электродвигателей не предназначены для работы во взрывоопасных помещениях. По последним данным, ежегодно из строя выходит около 20% двигателей в год, что происходит в результате физического износа инструментов. Обязательно проводите диагностику двигателя и соблюдайте правила эксплуатации, что обеспечит долгосрочный срок службы.

Что необходимо проверять при работе двигателей

Контролируйте наличие и исправность прокладок, а также состояние фланцевых соединений, которые обеспечивают защиту прибора от любых внешних воздействий. Кроме этого, нужно обращать внимание на целостность изоляционных деталей и на наличие защиты от перегрузки. Следите за состоянием средств контроля уровня масла, высотой слоя масла, соответствием масла необходимым нормативным требованиям, а также обеспечивайте исправность системы подачи защитного газа в вентиляторах, фильтрах и трубопроводах.

Установку электрических двигателей следует доверять только проверенным компаниям. Желательно не монтировать электродвигатель самостоятельно, особенно, если Вы не знаете особенностей подключения электрических составляющих. Наша компания может вам предложить не только монтаж двигателей, но и ремонт электродвигателей, вышедших из строя.

Просмотров: 4617

Дата: Суббота, 18 Январь 2014

www.rosdiler-electro.ru

асинхронные электродвигатели - ремонтопригодность и надёжность

асинхронные электродвигатели –  факторы, влияющее на надежность и долговечность работы

 

Общеизвестно, асинхронные электродвигатели что составляют основу привода большинства механизмов.

Поэтому вопрос целесообразности ремонта вышедшего из строя мотора постоянно актуален для соответствующих служб большинства промышленных предприятий.

Неизбежными факторами, влияющими на надежность и долговечность работы асинхронных электродвигателей, являются:

- температура обмоток;

- вибрация;

- воздействие влаги.

 

Рассмотрим влияние вышеуказанных факторов на работу электродвигателя ( электромотора ) после капитального ремонта.

 

1. Капитальный ремонт электродвигателя предполагает полную замену обмоток статора и ротора, если он фазный (как правило – крановый электродвигатель). Для извлечения старой обмотки в 90% случаев применяется тепловая обработка статора вместе со станиной при температуре 200-250°С в течение 2-3 часов. Такая операция, особенно проводимая повторно, существенно ухудшает свойства электротехнической стали, значительно увеличивает ее магнитные потери, прежде всего, из-за разрушения электроизоляционного покрытия между отдельными листами магнитопровода. ГОСТ на электротехническую сталь нормирует, так называемый, «коэффициент старения». Он характеризует процент увеличения удельных потерь в стали при выдержке ее в течение 120 часов в температурном режиме 120-150°С и составляет 3-8% для сталей различных марок. Несложно представить, каким будет «коэффициент старения» стали при неоднократном воздействии на сердечник статора температуры 250°С. Большие магнитные потери заметно снижают К.П.Д. двигателя и приводят к интенсивному нагреву его обмоток, особенно если мощность двигателя более 15-30 кВт. В этом случае стальные потери могут составлять до 40% от общих потерь.

2.Нагрев статора до предельно высокой температуры приводит к деформации посадочных поверхностей замков, что весьма ощутимо для электродвигателей в алюминиевом корпусе; как следствие нарушается равномерность воздушного зазора между статором и ротором, появляется касание ротора о статор, увеличивается общая вибрация электромашины.

Из комплектующих изделий при «рециклировании» заменяются, как правило, только подшипники. Подшипниковые щиты, крышки подшипников и ротора используют от двигателей, отработавших свой ресурс. Бывшие в употреблении детали имеют зачастую недопустимый износ посадочных поверхностей, особенно ступиц щитов под посадку подшипников. Неоднократная напрессовка и распрессовка деталей приводного механизма вызывает повышенное радиальное биение выходного конца вала. Перечисленные отклонения также негативно сказываются на равномерности воздушного зазора между статором и ротором с последствиями повышенной вибрации, о которых говорилось выше.

Многочисленные проверки восстановленных электромоторов в контрольных лабораториях нашего предприятия показали, что допуски установочно-присоединительных размеров на всех проверяемых двигателях не соответствуют предусмотренным ГОСТ 8592-79. Наибольшую погрешность имеют параллельность опорной поверхности лап оси вращения двигателя, радиальное биение выходного конца вала, радиальное и особенно торцевое биение крепительного фланца.

3. Из-за отсутствия стандартных запасных частей в «рециклированных» электродвигателях нередко применяются резиновые уплотнения кустарного производства. Их использование между станиной и коробкой выводов, между крышкой и коробкой выводов приводит к нарушению степени защиты электромашины, установленной заводом- изготовителем, к опасности проникновения влаги внутрь двигателя, особенно работающего на открытом воздухе.

 

Все вышесказанное убедительно доказывает, что «рециклированные» электродвигатели при работе испытывают на себе повышенное воздействие всех трех неблагоприятных факторов: тепла, вибрации, влаги.

Нельзя забывать про общеизвестное правило «десяти градусов»: срок службы изоляции уменьшается вдвое при превышении рабочей температуры изоляции на 10°С выше допустимой.

 

Интересные результаты по исследованию совместного влияния высокой температуры и повышенной вибрации на срок службы асинхронных электродвигателей представлены в книге Гольдберга О. Д. «Качество и надежность асинхронных двигателей», М., «Энергия», 1968г. В ней представлены результаты экспериментов по определению надежности обмоток двух партий асинхронных двигателей А2-71-4. Первая партия электродвигателей проверялась на воздействие только одного фактора - теплового старения при повышенной температуре. Вторая партия испытывалась при воздействии двух факторов - теплового старения и вибрационного ускорения равного 1,5g. По результатам испытаний средняя наработка на отказ первой партии составила 1432 часа, а второй - 330 часов. Другими словами, при добавлении к фактору теплового старения фактора вибрации средняя наработка на отказ уменьшилась более чем в 4 раза! Суммарное воздействие неблагоприятных факторов, которым неизбежно подвергается «рециклированный» электродвигатель, кратно уменьшает показатели их надежности в сравнении с теми, которые гарантирует завод - изготовитель.

 

motor-23.livejournal.com

Как увеличить срок службы асинхронного электродвигателя и снизить нагрузки на сеть

В данный момент наиболее распространенной моделью электропривода является привод на основе асинхронного электродвигателя с частотным регулированием. Однако до сих пор очень часто встречаются асинхронные двигатели непосредственно подключенные к питающей сети, то есть «прямой пуск». При таком пуске происходит жесткий удар, который приходится на весь механизм. Вследствие таких ударов происходит сокращение срока службы оборудования, в результате больших пусковых токов, происходят нарушения в питающей сети, броски напряжения, перекосы фаз, что заставляет при проектировании такой системы электроснабжения закладывать большой запас, что ведет к большим финансовым затратам.

Применение устройств плавного пуска позволяют не только значительно снизить нагрузки на сеть и электроприводы оборудования во время запуска (разгона) и остановки (торможения), но и увеличить срок его службы, исключив возможность механического повреждения движущихся частей. Свободный от рывков разгон привода достигается плавным поднятием напряжения на клеммах.

Универсальное назначение устройств плавного пуска позволяет использовать их:

Применение устройств плавного пуска снижают нагрузки на питающую подстанцию предприятия, уменьшают пусковые токи двигателей, продлевает срок службы их обмоток. Применение устройств плавного пуска позволяет существенно уменьшить проблемы, возникающие при тяжелых пусках двигателей. Конструкция устройств плавного пуска достаточно проста, что обеспечивает их надежную работу даже в самых тяжелых условиях.

Таким образом, устройства плавного пуска позволяют экономить средства: они сохраняют привод, экономят эксплуатационные затраты, и предполагают возможность использования проводников меньшего диаметра из-за уменьшенного пускового тока.

Назад в раздел

energyprofy.ru

Факторы, влияющее на надежность и долговечность работы асинхронных электродвигателей

 

Обеизвестно, что асинхронные общепромышленные и крановые электродвигатели состаявляют основу привода большинства механизмов. Поэтому вопрос целесообразности ремонта вышедшего из строя мотора постоянно актуален для соответсвующих служб большинства промышленных предприятий.

Обеизвестно, что асинхронные общепромышленные и крановые электродвигатели состаявляют основу привода большинства механизмов. Поэтому вопрос целесообразности ремонта вышедшего из строя мотора постоянно актуален для соответсвующих служб большинства промышленных предприятий.Неизбежными факторами, влияющими на надежность и долговечность работы асинхронных электродвигателей, являются:

- температура обмоток;

- вибрация;

- воздействие влаги.

 

Рассмотрим влияние вышеуказанных факторов на работу электродвигателя после капитального ремонта.

 

  1. Капитальный ремонт электродвигателя предполагает полную замену обмоток статора и ротора, если он фазный. Для извлечения старой обмотки в 90% случаев применяется тепловая обработка статора вместе со станиной при температуре 200-250°С в течение 2-3 часов. Такая операция, особенно проводимая повторно, существенно ухудшает свойства электротехнической стали, значительно увеличивает ее магнитные потери, прежде всего, из-за разрушения электроизоляционного покрытия между отдельными листами магнитопровода. ГОСТ на электротехническую сталь нормирует, так называемый, «коэффициент старения». Он характеризует процент увеличения удельных потерь в стали при выдержке ее в течение 120 часов в температурном режиме 120-150°С и составляет 3-8% для сталей различных марок. Несложно представить, каким будет «коэффициент старения» стали при неоднократном воздействии на сердечник статора температуры 250°С. Большие магнитные потери заметно снижают К.П.Д. двигателя и приводят к интенсивному нагреву его обмоток, особенно если мощность двигателя более 15-30 кВт. В этом случае стальные потери могут составлять до 40% от общих потерь.
  2. Нагрев статора до предельно высокой температуры приводит к деформации посадочных поверхностей замков, что весьма ощутимо для электродвигателей в алюминиевом корпусе; как следствие нарушается равномерность воздушного зазора между статором и ротором, появляется касание ротора о статор, увеличивается общая вибрация электромашины.

Из комплектующих изделий при «рециклировании» заменяются, как правило, только подшипники. Подшипниковые щиты, крышки подшипников и ротора используют от двигателей, отработавших свой ресурс. Бывшие в употреблении детали имеют зачастую недопустимый износ посадочных поверхностей, особенно ступиц щитов под посадку подшипников. Неоднократная напрессовка и распрессовка деталей приводного механизма вызывает повышенное радиальное биение выходного конца вала. Перечисленные отклонения также негативно сказываются на равномерности воздушного зазора между статором и ротором с последствиями повышенной вибрации, о которых говорилось выше.

Многочисленные проверки восстановленных электромоторов в контрольных лабораториях нашего предприятия показали, что допуски установочно-присоединительных размеров на всех проверяемых двигателях не соответствуют предусмотренным ГОСТ 8592-79. Наибольшую погрешность имеют параллельность опорной поверхности лап оси вращения двигателя, радиальное биение выходного конца вала, радиальное и особенно торцевое биение крепительного фланца.

  1. Из-за отсутствия стандартных запасных частей в «рециклированных» электродвигателях нередко применяются резиновые уплотнения кустарного производства. Их использование между станиной и коробкой выводов, между крышкой и коробкой выводов приводит к нарушению степени защиты электромашины, установленной заводом- изготовителем, к опасности проникновения влаги внутрь двигателя, особенно работающего на открытом воздухе.

Все вышесказанное убедительно доказывает, что «рециклированные» электродвигатели при работе испытывают на себе повышенное воздействие всех трех неблагоприятных факторов: тепла, вибрации, влаги.

Нельзя забывать про общеизвестное правило «десяти градусов»: срок службы изоляции уменьшается вдвое при превышении рабочей температуры изоляции на 10°С выше допустимой.

Интересные результаты по исследованию совместного влияния высокой температуры и повышенной вибрации на срок службы асинхронных электродвигателей представлены в книге Гольдберга О. Д. «Качество и надежность асинхронных двигателей», М., «Энергия», 1968г. В ней представлены результаты экспериментов по определению надежности обмоток двух партий асинхронных двигателей А2-71-4. Первая партия электродвигателей проверялась на воздействие только одного фактора - теплового старения при повышенной температуре. Вторая партия испытывалась при воздействии двух факторов - теплового старения и вибрационного ускорения равного 1,5g. По результатам испытаний средняя наработка на отказ первой партии составила 1432 часа, а второй - 330 часов. Другими словами, при добавлении к фактору теплового старения фактора вибрации средняя наработка на отказ уменьшилась более чем в 4 раза!Суммарное воздействие неблагоприятных факторов, которым неизбежно подвергается «рециклированный» электродвигатель, кратно уменьшает показатели их надежности в сравнении с теми, которые гарантирует завод - изготовитель.

http://www.edvin-barnaul.ru/statii/istori_dvigat.php

 

Введение. Распространенность применения электродвигателей в наше время не вызывает никаких сомнений. Вы можете найти электродвигатель практически в любом агрегате: в стиральной машине, пылесосе, токарном станке, погружном водяном насосе, системе вентиляции угольных шахт, топливораздаточной колонке на АЗС и в бормашине стоматолога. Поэтому мы решили в какой-то степени

облегчить восприятие сухих технических формулировок для посетителя нашего сайта или потенциального покупателя, желающего понимать в приобретаемом товаре несколько больше. Очевидно, что крупные покупатели и промышленники прекрасно разбираются в предмете покупки, но тем не менее мы также обращаем внимание на множество неприоритетных факторов и показателей, которые могут создавать такой продукции, как электродвигатель, свою репутацию.

. Историческая справка. Сам электродвигатель был изобретен в 1834 г. Б. С. Якоби, русским физиком и электротехником, причем двигатель был вполне работоспособным и достаточно мощным, его усовершенствованная модель в 1838 г., установленная на боте, позволила двигаться по реке со скоростью около 4,5 км/ч с десятком человек на борту. Источником тока ему служила мощная батарея гальванических элементов. Для сравнения, первый рабочий образец ДВС появился только во второй половине 19 века. Однако, до тех пор, пока не был изобретен и внедрен в производство совершенный электрический генератор, электродвигатели не могли найти широкого применения, так как питать их от батареи было слишком дорого и невыгодно. Двигатель переменного тока построил в 1841 году Чарльз Уитстон.

. Началом практического применения переменного тока для целей электропривода следует считать 1889 год, когда выдающийся русский инженер М. О. Доливо-Добровольский предложил для практического применения трехфазную систему переменного тока и построил трехфазный асинхронный двигатель и трехфазный трансформатор. Первая линия электропередачи трехфазного переменного тока протяженностью 175 км при напряжении 15 тысяч вольт с применением трехфазных трансформаторов была сооружена Доливо-Добровольским в 1891 году. Результаты испытаний этой линии подтвердили возможность применения системы трехфазного тока для передачи значительных количеств электроэнергии при сравнительно высоком КПД. К началу 20 века были созданы все основные виды электрических машин и разработаны основы их теории.

Начиная с этого времени быстрыми темпами происходит электрификация промышленности и транспорта. В связи с этим растут мощности электростанций, создаются турбогенераторы – машины, непосредственно соединенные с паровой турбиной. Увеличивается мощность генераторов и трансформаторов. Если в 1900 году мощность генератора не превышала 5 тыс. кВт, то к 1920 году были построены турбогенераторы мощностью 60 тыс. кВт. Применение водородного охлаждения дало возможность строить турбогенераторы мощностью более 500 тыс. кВт. Параметры электромоторов (упрощенная версия). К общепонимаемым и доступным характеристикам электродвигателей относятся:

1. Номинальная (максимальная) мощность, измеряется в Ваттах. Первый и важнейший параметр, определяется конструкцией, применяемыми материалами, качеством и технологией изготовления. Достаточно сказать: два однотипных электродвигателя, с одинаковыми размерами и массой, могут различаться по мощности в два и более раз, только за счет качества изготовления. Собственно этим пунктом в основном и определяется цена мотора;

2. Номинальные ток и напряжение, сопротивление обмотки – характеризуют данные провода, которым намотан двигатель. Соответственно Амперы, Вольты и Омы (мили Омы). Эти параметры связаны между собой: при намотке более толстым проводом, его сопротивление ниже, возрастает максимально допустимый ток. При номинальной мощности, двигатель рассчитан на более низкое напряжение питания. Определяют соотношение следующих параметров;

3. Номинальные обороты (об. в мин.) и момент на валу (Ньютон/метр). Мощность можно распределить по-разному – в зависимости что предпочтительней, высокие обороты или высокий крутящий момент. Кроме параметров обмоток, сама конструкция электродвигателя направлена на получение либо высоких оборотов, либо высокого момента, действует так же простое правило рычага - двигатель большего диаметра будет иметь более высокий момент и низкие обороты. Под известной нагрузкой, измерив обороты, вычисляют отдаваемую мощность двигателя;

4. КПД, коэффициент полезного действия – отношение отдаваемой мощности к подводимой. Взяв из паспорта номинальные (максимальные) значения напряжения и тока, перемножив их, получим подводимую мощность в Ваттах, ее то производитель и указывает, а вот чтобы узнать, сколько Вт достанется винту или попадет на вход редуктора, необходимо учесть кпд мотора;

5. Геометрические размеры, масса. Думаю, пункт не требует комментариев;

6. В связи с использованием постоянных магнитов, важный параметр – критическая температура - максимальная температура, при которой магниты сохраняют свои свойства. Нагрев свыше критического приводит к необратимому снижению магнитных свойств материала, соответственно, падению мощности и КПД. Обычно ниже температуры, которую выдерживают обмотки, потому двигатель можно запороть и без дыма.

Для тех, кого напугал предыдущий абзац: в большинстве двигателей формируется два магнитных поля – неподвижное и переменное, причем неподвижное создается постоянными магнитами, а переменное – обмоткой (электромагнитом). С неподвижным полем все ясно – у магнита существует два полюса, северный и южный, разноименные полюса притягиваются, одноименные отталкиваются, т.е. появляется сила взаимодействия. Чтобы заставить двигатель вращаться, необходимо периодически изменять направление взаимодействия – притянули полюс, оттолкнули, опять притянули – оттолкнули. В коллекторных электродвигателях подобную функцию выполняет узел коллектор/щетки, являющийся частью самого мотора, в бесколлекторных, внешняя электронная схема – контроллер. Т.е. основное отличие коллекторного мотора от БК в способе формирования переменного электромагнитного поля. Ротором, т.е. вращаться, может как блок постоянных магнитов, так и обмотки, ротор может быть как внутри статора, так и снаружи, охватывать его. Это конструктивные варианты исполнения. Большинство силовых коллекторных электромоторов для моделей имеют неподвижные магниты на внешнем статоре и, соответственно, подвижные обмотки ротора – якорь, коллектор смонтирован непосредственно на якоре. Большинство же БК моторов имеют неподвижные обмотки на статоре и вращающийся ротор с постоянными магнитами, т.к. пропадает необходимость в щеточном узле для передачи электроэнергии на подвижную часть.

 

Главной связующей нитью между продукцией нашего торгового знака ЭНЕРАЛ и излагаемым техническим материалом модно считать вполне определенную экономическую выгоду для приобретающего нашу продукцию пользователя. ООО «ЭДВиН», будучи поставщиком асинхронных общепромышленных и крановых двигателей проводило полноценное тестирование параметров своей продукции. Главным направлением, кроме определения соответствия требуемым параметрам ГОСТов , было определить сильные и слабые стороны электродвигателей ЭНЕРАЛ. Данные испытания лаборатории электротехнических изделий «РегионТест» ГОУ ВПО ИГХТУ показали, что все параметры продукции бренда ЭНЕРАЛ соответствуют типовым данным для серийного производства.

В качестве поставщика электродвигателей ЭНЕРАЛ мы испытываем определенное удовлетворение тем фактом, что можем обозначать статистический показатель брака среди продукции не более 3%.

Учитывая вышеизложенное, и присовокупив к этому наилучшие коммерческие условия, предлагаемым ООО «ЭДВиН» (цена, условия дистрибьюции в регионы, складской ассортимент), можно уверенно утверждать, что продукция ЭНЕРАЛ станет Вашим надежным спутником в бизнесе….

 

stydopedia.ru

Особенности эксплуатации асинхронных двигателей

Механика Особенности эксплуатации асинхронных двигателей

просмотров - 414

Т.е. мощность электрических потерь в роторе пропорциональна скольжению

Основным энергетическим показателœем машины является коэффициент полезного действия

η = P2 / P1 100%

P2-полезная мощность двигателя

P1-затраченная (полная) мощность (Р1= Рэ для двигателя–мощность потребления электрической энергии),

В асинхронных двигателях η =75-95%

Бесконтактность асинхронных машин и их конструктивная простота обусловливают их высокую надежность, которая определяется в основном надежностью шарикоподшипников. Заданная интенсивность отказов в течение сро­ка службы асинхронного двигателя может быть обеспечена соответ­ствующим выбором шарикоподшипников.

Наибольшее распространение в настоящее время получили авиа­ционные трехфазные двигатели серии МТ (мотор трехфазный). Дви­гатели этой серии имеют закрытое или защищенное конструктивное исполнение с корпусом и подшипниковыми щитами из алюминиевого сплава. Их охлаждение осуществляется либо путем аксиальной са­мовентиляции (двигатели защищенного исполнения), либо путем внешней самовентиляции за счет обдува внешней ребристой поверх­ности корпуса (двигатели закрытого исполнения).

Двигатели, используемые в системах перекачки топлива, гидро­смеси, масла и т.п., имеют, как правило, герметичное конструктив­ное исполнение (к примеру, двигатели серии МГТ). Их охлаждение осуществляется путем теплоотдачи от ребристого или гладкого кор­пуса охлаждающей жидкости (топливо, масло, гидросмесь и т.д.).

Для уменьшения массы и габаритов авиационные асинхронные двигатели выполняются с малым числом пар полюсов (р=2; 3; 4). При этом синхронная частота вращения поля со­ставляет соответственно n1=12000; 8000; 6000 об/мин.

В некоторых случаях (гироскопические двигатели) асинхронную машину выполняют с одной парой полюсов, что соответствует n1=24000об/мин.

Мощность авиационных асинхронных двигателœей колеблется от нескольких ватт до десятков киловатт. Наиболее мощные двигатели нашли применение в качестве привода топливных насосов, к примеру, двигатель АДС-35000, имеющий мощность 35 кВт.

Особенностью авиационных асинхронных двигателœей является также сравнительно низкая величина номинального коэффициента мощности cosφ=0,5-0,8. Меньшие величины cosφ соответ­ствуют двигателям меньшей мощности. При работе со скольжениями, близкими к единице, коэффициент мощности становится значительно меньше номинального, что следует учитывать, к примеру, при запуске асинхронного двигателя от источника питания соизмеримой мощности.

Характерные неисправности асинхронных машин, вероятные причины и способы устранения приведены в таблице 2.1.

Все эти признаки могут являться контрольными параметрами при проведении регламентных работ в процессе эксплуатации, а также при ремонте асинхронных машин.

Интенсивность отказов асинхронных двигателœей, характеризующая надежность их работы, составляет следующую приближенно: (0,008…0,1)·10–4. Такая высокая надежность, обусловленная простотой конструкции асинхронных машин, может быть обеспечена только при выполнении ряда общих и специальных эксплуатационных требований.

Таблица 2.1

N п/п Неисправность Причины Способы устранения
1. Двигатель под нагрузкой не разгоняется в ход или останавливается а) обрыв в проводах питающей сети или в фазах статорной обмотки; б) износ подшипников и прилипание ротора к статору; в) неправильное электрическое соединœение обмоток статора в «звезду» вместо «треугольник», что снижает величину пускового момента в три раза. а) устранить обрыв; б) заменить подшипники; в) проверить соединœение обмоток статора.
2. Повышенный нагрев отдельных частей а) перегрузка двигателя;   б) отклонение напряжения сети от номинального; в) наличие межвитковых замыканий в обмотке статора;   г) износ подшипников, отсутствие их смазки или неисправность системы охлаждения. а) проверить величину нагрузки; б) проверить питание; в) устранить межвитковые замыкания; г) проверить состояние подшипников и их смазку.
3. Дрожание машины при работе. Нарушение балансировки ротора, искривлением вала, износом подшипников и т.д. Проверить балансировку ротора, износ подшипников.
4. Сильный шум при работе машины. Причины как механической, так и электромагнитной природы.   Исключив механические причины, проверить питание.

Способы регулирования скорости вращения асинхронного двигателя:

Читайте также

  • - Особенности эксплуатации асинхронных двигателей

    Т.е. мощность электрических потерь в роторе пропорциональна скольжению Основным энергетическим показателем машины является коэффициент полезного действия &... [читать подробенее]

  • oplib.ru


    Смотрите также