Начало повествования касается праздника: 11 ноября отмечается День экономии электроэнергии. Попалось видео: канальные вентиляторы оборудовались новыми моторами EC, тихими и экономными, нежели AC. Как читатель смотрит на строки, мало понимая, так авторы видят материалы, забывающие объяснять подробности. Приводит к спорам, непонятным моментам. Портал ВашТехник четко пытается выяснить до конца мелочи. Начнем, асинхронными двигателями, плавно перейдем рассматривать канальные вентиляторы для круглых воздуховодов.
Канальный вентилятор встраивается в воздуховод, формируя цельную секцию. Первый план при эксплуатации занимает уровень шума, устройство в буквальном смысле слова висит в воздухе. Снижая звуковое давление, используют асинхронные двигатели, дополнительный эффект достигается выбором способа регулировки оборотов.
В 19 веке один ученый муж заикнулся в журнале: трехфазные двигатели переменного тока лишены перспективы. В том же году Никола Тесла изложил основы работы устройств теоретически. Заявления прессы восприняты вызовом, через год некий российский выходец запатентовал первый трехфазный двигатель. Агрегат называют асинхронным: частота вращения не совпадает с частотой питающих импульсов. Формула оборотов выглядит следующим образом:
n = (60 · f1 / p)(1 – s), где
f1 – частота питающего напряжения;
р – число пар полюсов катушек двигателя;
s – коэффициент скольжения, определяемый параметрами ротора.
Трехфазный двигатель снабжен шестью катушками, куда подаются импульсы нужной фазы, полярности. Избегаем рассматривать, оставим электронщикам. Открывается полдюжины способов управления, главных – три, значит, появляется выбор. Каждый выбор порождает сомнения, затрудняет обоснование предпочтений. По поводу последнего заметим: применяется для асинхронных двигателей с фазным ротором, требует включения в обмотку последнего реостата, на котором будут теряться часть мощности, КПД. Однако диапазон регулирования может быть значительным.
Второй способ порталу ВашТехник некоторым другим авторам представляется неперспективным, когда дело касается плавной регулировки. Скорость вращения ротора асинхронного двигателя градируется ступенями. Для канальных вентиляторов вариант, большинство так работает. Рекомендуется использовать вариатор напряжения тиристора, способный давать три уровня. Сразу оговоримся, способы отличаются, результат одинаков – дискретное изменение оборотов.
Предполагается изменение количества пар полюсов, обмотки разбиваются на 3-6 катушек, могут:
Недосуг разбирать методику подробно, применяется к асинхронным двигателям с короткозамкнутым ротором. В противном случае число обмоток вращающихся пришлось бы менять. Не столько неудобно, сколь проблематично. В случае с короткозамкнутым ротором масса устройства повышается, пара-тройка скоростей вызывают титанические усилия со стороны реле, контакторов. Представляется несовременным.
Гораздо проще менять частоту питающего напряжения. Так работают в конечном итоге инверторные схемы. Микроэлектронике ничего не стоит сделать из сетевых 50 Гц ультразвук достаточно большой амплитуды. Достигается плавная регулировка скорости, мощности. Запросто обеспечивается устройствами ШИМ (широтно-импульсная модуляция).
По науке полагается питать асинхронный двигатель сглаженными импульсами, наподобие обрезанной диодом синусоиды, практика показывает: наплевать конструкторам, изготовителям асинхронных двигателей. Генераторы прямоугольных импульсов нужной фазы используют, приводя в движение ротор. Однако шум получается. Видимо, форма влияние оказывает. Уклонились от темы. Параметры асинхронного двигателя меняются следующим образом:
Долгий разговор про асинхронные двигатели в теме канальных вентиляторов вызван рядом причинам. Один ученый муж в видео (Ютуб) сказал: для регуляции скорости вращения лучше использовать симисторные СРМ – 2,5. Когда дошло до деталей, оказалось, параметры частоты центробежного вентилятора типа Улитка изменялись вариациями амплитуды напряжения.
Перечислим:
Честно говоря, вызвало удивление, захотелось раскрыть вопрос подробнее. Зачем нужен в природе центробежный вентилятор для воздуховода, который на каждую нестабильность напряжения будет реагировать сменой оборотов? Оказалось, дело в том, что на практике имеется желание применять двигатели асинхронного типа и с фазным ротором, и с короткозамкнутым. Методы регулирования оборотов разные. Однако имеется один общий.
Оказалось ключом изменение величины питающего напряжения. Чтобы выпустить универсальный регулятор, который способен воздействовать на любой вентилятор в воздуховоде, произвела СРМ — 2,5 и подобные устройства. Принцип заключается в изменении скольжения, обозначено через S формулой, приведенной выше. Изменение частоты питающего напряжения применяется преимущественно для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (доминируют в промышленности). Метод изменения амплитуды подходит обоим типам.
Однако мы одобряем инверторные схемы питания с переменной частотой неспроста. Канальные вентиляторы прямоугольных воздуховодов, иные для круглых демонстрируют высокий КПД.
Можно менять число пар полюсов, позволит добиться ступенчатой регуляции при увеличении массы двигателя с короткозамкнутым ротором. Остальные методы снижают КПД. Однофазные двигатели не обладают столь высокими показателями, как трехфазные. Зачем вообще использовать асинхронную машину. Дешевы, надежны, просты в производстве. Поменять схему питания – дело техники.
Канальный вентилятор образует сегмент трубопровода. Не монтируется, подобно осевому, на кухонную решетку, встраивается по протяженности тракта. Для многоквартирного дома бесполезен, для частного коттеджа – просто находка.
Вентилятор канальный круглый:
Бессилен предоставить любой другой тип вентиляторов. Однако канальное оборудование бывает не только круглым и осевым, встречаются «улитки», центробежные модели. Любопытно смотрятся экземпляры, предназначенные для установки на стену серии CFW (Shuft). Предполагаем, W обозначает Wall – Стена. CFW однофазные бывают следующих типоразмеров:
В мм обозначается диаметр воздуховода под установку. Канальные вентиляторы для круглых каналов бывают с виду и прямоугольной формы. Позволит маскировать у потолка под элементы силовых конструкций. Таковы модели ICF (Shuft) с теплоизоляцией и звукоизоляцией. Вращение лопастей не помещает служащим, в дом ставить не с руки. Вид слишком офисный. Имеется 7 типоразмеров до 400 мм.
Вентилятор канальный круглый пластиковый серии Flow (Ballu Machine) меньше весит, стоимость пониже. Эксплуатироваться может только в помещениях. Очень тихое оборудование. Громкость 16 – 19 дБ гораздо выигрывает у посудомоечной машины. ABS-пластик, обманчиво хрупкого вида, мало подвержен коррозии, не боится ударов. Оборудование предназначено больницам, лабораториям, прочих помещениям, предъявляющим повышенные требования к уровню шума. Можете безбоязненно ставить возле детских. Ребенок не услышит звук работы. Для сравнения, уровень шума плотно закрытой комнаты городской квартиры составляет 40 дБ.
Канальные вентиляторы круглых воздуховодов можно использовать, создавая вытяжки своими руками. Производительность устройств достаточна для реализации задумки. Останется сделать зонт. Преимущество в том, что оставив отдушину перед вентилятором, можно в одном лице получить систему вентиляции. Методы управления устройством рассмотрели выше. Достаточно купить круглый канальный вентилятор, можно браться за дело.
Желаем успеха Кулибиным, прощаемся ровно до следующего раза!
vashtehnik.ru
Для повышения надежности и увеличения сроков эксплуатации электродвигателя в его конструкции предусмотрено наличие эффективной системы охлаждения.
Вентиляция электродвигателя подразделяется на два типа, это:
В обоих циклах подача воздуха осуществляется в оболочку или камеру электродвигателя, но в замкнутом цикле выброс воздуха наружу не производится, а по воздуховоду поступает в охладитель, после чего, при помощи добавочного вентилятора, охлажденный воздух подается обратно в двигатель.
Замкнутый цикл можно охарактеризовать тем, что воздух циркулирует в системе воздушного охлаждения. Воздухоохладитель, в котором осуществляется теплообмен между воздухом и охлаждающей водой, устанавливается перед электродвигателем. В воздушном пространстве перед вентилятором наблюдается воздушное давление равное атмосферному давлению. Температура охлаждающей жидкости на входе в охлаждающее устройство не должна превышать +30о С, а давление воды внутри воздухоохладителя не должно превышать 300 кПа. Согласно договоренности с изготовителем в воздухоохладителях может применяться морская вода.
Разомкнутый цикл подразумевает удаление отработанного воздуха при помощи отверстий жалюзи в корпусе статора электродвигателя. Разомкнутый цикл выполняется двух типов:
Разомкнутый цикл подразумевает использование для электродвигателей большой мощности — от 6300 до 8000 кВт. Для этого типа охлаждения непременным является наличие воздушных фильтров, предназначенных для получения чистого воздуха. Обязательно использование фильтров грубой и тонкой очистки, они используются совместно с коробами для отвода отработанного воздуха за границы рабочей зоны, где установлено оборудование. Выброс воздуха при разомкнутом цикле не должен происходить во взрывоопасное помещение. Для осуществления нормального режима охлаждения, расход воздуха должен быть не менее 3 м3, для этой цели предназначен специально установленный вентилятор.
Вентиляция асинхронного электродвигателя осуществляется по замкнутому циклу за счет использования специально для этого предназначенных воздухоотделителей. Вентиляторы располагаются на валу ротора электродвигателя. Отработанный воздух высокой температуры подвергается охлаждению в трубчатых воздухоохладителях, монтаж которых в двигателях со значением мощности до 2000 кВт выполнен в специальном туннеле фундамента. Асинхронные машины с более высокой мощностью располагают воздухоохладителями, расположенными в верхней части статорного корпуса.
Синхронные электродвигатели выполняют, как правило, продуваемого типа. Для продувки используется исключительно чистый воздух, согласно требованиям правил эксплуатации электроустановок. Нормальное исполнение двигателя подразумевает наличие замкнутого или разомкнутого охлаждающего цикла. В случае с синхронными машинами, охлаждение происходит за счет вентиляторов, установленных на валу двигателя, между наружными щитами и специальными защитными кожухами, прикрывающими контактные кольца. Воздухоохладители представляют собой трубки с проволочным оребрением. Давление в системе охлаждения контролируется приборами типа СПДМ.
Существует два типа охлаждения машин, это:
Внутренняя самовентиляция заключается в прохождении воздушного потока во внутренней части машины, при наружном охлаждении, вентилятор расположен вне двигателя, он обдувает ребристую поверхность двигателя.
Внутренняя вентиляция подразделяется на нагнетательный или вытяжной тип, это зависит от установки вентилятора относительно к воздушному потоку, задействованному в охлаждении.
Вытяжная вентиляция аксиального или осевого типа, осуществляется за счет создания внутри машины разряженного воздуха. В этом случае воздух из атмосферы нагнетается в машину, а затем выбрасывается наружу. Осевая или аксиальная нагнетательная вентиляция работает на основе забора вентилятором воздуха, нагнетании его в машину с последующим удалением. Аксиальная вентиляция осуществляется при помощи вентиляционных каналов, расположенных внутри корпуса, параллельно валу.
При использовании радиальной вентиляционной конструкции, воздушный поток движется по каналам, расположенным перпендикулярно валу.
Недостаток самовентиляции заключается в том, что в следствии уменьшения скорости вращения, падает производительность вентилятора.
Для машин постоянного тока используется независимая вентиляция. Она бывает протяжного и замкнутого вида. Протяжная вентиляция, несмотря на свою эффективность, обладает существенным недостатком, на внутренних поверхностях машины происходит скопление грязи и пыли, что ведет к ухудшению охлаждения и может привести к аварии. Фильтры в этом случае использовать неэффективно, они слишком быстро засоряются и требуют частой замены.
Использовать замкнутый цикл более рационально, загрязнения отсутствуют, кроме воздуха можно использовать водород. Водородное охлаждение способствует десятикратному снижению вентиляционных потерь, повышается срок службы изоляции, так как отсутствуют окислительные процессы. Для предупреждения взрыва и скопления гремучих газов, по воздуховодам предварительно пропускают углекислый газ. Заполнение машины постоянного тока осуществляется под давлением выше атмосферного, что не дает воздуху попасть внутрь машины.
Для эффективности системы вентиляции, при необходимости в одновременном применении нескольких электродвигателей, предусматривается использование индивидуальной или групповой системы охлаждения. В том случае, когда первый вариант невозможен, используют систему вентиляции общую для всех электродвигателей.
Необходимо использовать вентиляторы для основного рабочего периода с возможностью применения дополнительного (резервного) вентилятора.
Групповая система охлаждения, при замкнутом цикле, подразумевает дополнительное применение самостоятельной, предварительной продувки всех машин перед пуском, в индивидуальном порядке. Это делается с целью обеспечить эффективный воздухообмен, позволяющий увеличить его стандартное значение в контуре электродвигателя в определенное, заданное время в пять раз.
Система вентиляции в обязательном порядке должна быть оборудована:
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.
podvi.ru
Назначение: Привод вентиляторов
Тип: Переменного тока асинхронный
Напряжение питания и род тока: ~ 380 В
Номинальная мощность: 2,20 кВт, 3,00 кВт, 4,00 кВт, 5,50 кВт, 7,50 кВт, 11,0 кВт, 15,0 кВт, 18,5 кВт
Номинальная частота вращения: 750 об/мин, 1000 об/мин, 1500 об/мин, 3000 об/мин
Цена (без учета НДС): По запросу руб.
www.td-electroprivod.ru
Может случиться такая ситуация, что к вам в доме или другом помещении подведена обычная однофазная сеть напряжением 220 В, а существует необходимость запустить устройство (например, радиальный вентилятор), рассчитанное на подключение к трехфазной электросети с фазным напряжением 380 В. Двигатель запустить удастся, при условии особого его подключения.
Несмотря на то, что подведенная сеть 220 В считается однофазной (к вам заведена одна фаза от трехфазной сети и нейтраль, между которыми напряжение 220 В), можно считать условно, что к вам подведены две фазы (по количеству проводов) трехфазного напряжения с межфазным напряжением 220В с отсутствием третьей фазы. Условно отсутствующую третью фазу можно восстановить, если к одному из двух проводов сети подключить фазосдвигающий конденсатор, ток через который опережает напряжение, т.е. обеспечивает сдвиг по фазе.
Сдвиг по фазе не настолько велик, чтобы обеспечить необходимый сдвиг по фазе на треть периода (120°), но и меньшего сдвига достаточно, чтобы обеспечить необходимый пусковой момент и дальнейшее поддержание крутящего момента. Впрочем, «неполноценная» третья фаза приводит к снижению мощности двигателя в сравнении с паспортной.
СПРАВКА: По приведенной схеме в однофазной сети переменного тока работают любые трехфазные двигатели, но асинхронные двигатели серий А, АО, АО2, Д, АОЛ, АПН, УАД работают лучше, чем двигатели серии МА.
Стандартный электродвигатель напряжением 380/220 В необходимо переключить со звезды на треугольник (на звезде потери мощности возрастут), а конденсатор применить емкостью, зависящей от паспортной мощности электродвигателя из расчета 7 мкФ на каждые 100 ватт мощности двигателя.
Для изменения направления вращения электродвигателя вывод конденсатора, подключенный к сети, следует перебросить на другой сетевой провод.
Если электродвигатель запускается в режиме без нагрузки, конденсатора рассчитанной емкости достаточно и для работы и для пуска. В случае пуска электродвигателя под нагрузкой, а также для электродвигателей номинальной мощностью более 1,5 кВт, для создания большего пускового момента на период пуска к рабочему конденсатору кратковременно (кнопкой на 2-3 секунды) подключается пусковой конденсатор вдвое большей емкости (т.е. пуск производится при втрое большей емкости подключенных конденсаторов). После разгона электродвигателя до рабочего числа оборотов (которое при конденсаторном подключении составляет 0,7-0,8 от паспортного для данного двигателя), кнопку подключения пускового конденсатора следует отпустить.
Если от перегрузки двигатель остановится, следует вновь нажать кнопку, подключив на короткое время пусковой конденсатор.При подобном подключении двигатель развивает лишь 70% своей паспортной мощности, при этом, если нет возможности переключить двигатель со звезды на треугольник, он будет работать и с соединенными на звезду обмотками, но мощность окажется равной порядка 50% паспортной, и емкость рабочего конденсатора можно уменьшить из расчета 4 мкФ на 100 ватт паспортной мощности электродвигателя.
Считаться следует также и с тем, что мощность подключаемого двигателя ограничена установленным на квартирном или офисном электрощитке автоматом токовой защиты.
Поскольку конденсатор работает в сети переменного тока, он должен быть бумажным или металлобумажным, а не электролитическим, типов КБГ, МБГО, МБГП, МБГЧ номинальным напряжением не менее 400 В, с параллельным соединением для получения необходимой емкости.
СПРАВКА: Подходящие конденсаторы можно найти в люминесцентных светильниках, где они также используются для фазосдвигания.
Иногда встречаются схемы с последовательным встречным включением двух полярных электролитических конденсаторов взамен одного неполярного металлобумажного.
ОСТОРОЖНО: Использовать электролитические конденсаторы в качестве рабочих не рекомендуется вследствие опасности их перегрева и взрыва.
При использовании электролитических конденсаторов в качестве пусковых их следует помещать во взрывобезопасный контейнер, при этом емкость каждого из последовательно включенных конденсаторов должна быть вдвое выше расчетной, поскольку при последовательном соединении конденсаторов их суммарная электрическая емкость уменьшается вдвое. Рабочее напряжение электролитических конденсаторов должно быть как можно выше, не менее 400 В. Часто приводимые схемы с защитой электролитических конденсаторов полупроводниковыми диодами не работают, в этих схемах диоды просто отключают конденсаторы от нагрузки после их заряда.
Трехфазный асинхронный электродвигатель может работать в однофазной электросети с потерей до 50% своей номинальной мощности, потерей 20% скорости вращения и худшими пусковыми характеристиками при подключении его по схеме с фазосдвигающим конденсатором.
Купить электродвигатель для вентилятора можно позвонив нам по бесплатному телефону 8-800-200-02-85, либо отправив заявку на [email protected]
Похожие статьи
rsvgroup.ru
Для повышения надежности и увеличения сроков эксплуатации электродвигателя в его конструкции предусмотрено наличие эффективной системы охлаждения.
Вентиляция электродвигателя подразделяется на два типа это:
Замкнутый цикл вентиляции, в паспортных данных электродвигателя обозначен индексом – ICW37
Разомкнутый цикл – индекс IC31.
В обоих циклах подача воздуха осуществляется в оболочку или камеру электродвигателя, но в замкнутом цикле выброс воздуха наружу не производится, а по воздуховоду поступает в охладитель, после чего при помощи добавочного вентилятора охлажденный воздух подается обратно в двигатель.
Вентиляция электродвигателя
Замкнутый цикл можно охарактеризовать тем, что воздух циркулирует в системе воздушного охлаждения. Воздухоохладитель, в котором осуществляется теплообмен между воздухом и охлаждающей водой, устанавливается перед электродвигателем. В воздушном пространстве перед вентилятором наблюдается воздушное давление равное атмосферному давлению. Температура охлаждающей жидкости на входе в охлаждающее устройство не должна превышать +30оС, а давление воды внутри воздухоохладителя не должно превышать 300 кПа. Согласно договоренности с изготовителем в воздухоохладителях может применяться морская вода.
Разомкнутый цикл подразумевает удаление отработанного воздуха при помощи отверстий жалюзи в корпусе статора электродвигателя. Разомкнутый цикл выполняется двух типов:
Исполнение системы с забором воздуха в двигатель из машинного зала и выбросом воздуха наружу из зоны обслуживания.
Забор воздуха из специального помещения (подвала) и выбросом его внутрь машинного зала.
Разомкнутый цикл подразумевает использование, для электродвигателей большой мощности от 6300 до 8000 кВт. Для этого типа охлаждения непременным является наличие воздушных фильтров, предназначенных для получения чистого воздуха. Обязательно использование фильтров грубой и тонкой очистки, они используются совместно с коробами для отвода отработанного воздуха за границы рабочей зоны, где установлено оборудование. Выброс воздуха при разомкнутом цикле не должен происходить во взрывоопасное помещение. Для осуществления нормального режима охлаждения, расход воздуха должен быть не менее 3м3, для этой цели предназначен специально установленный вентилятор.
Вентиляция асинхронного электродвигателя осуществляется по замкнутому циклу за счет использования специально для этого предназначенных воздухоотделителей. Вентиляторы располагаются на валу ротора электродвигателя. Отработанный воздух высокой температуры подвергается охлаждению в трубчатых воздухоохладителях, монтаж которых в двигателях со значением мощности до 2000 кВт выполнен в специальном туннеле фундамента. Асинхронные машины с более высокой мощностью располагают воздухоохладителями, расположенными в верхней части статорного корпуса.
Синхронные электродвигатели выполняют, как правило, продуваемого типа. Для продувки используется исключительно чистый воздух, согласно требованиям правил эксплуатации электроустановок. Нормальное исполнение двигателя подразумевает наличие замкнутого или разомкнутого охлаждающего цикла. В случае с синхронными машинами охлаждение происходит за счет вентиляторов установленных на валу двигателя между наружными щитами и специальными защитными кожухами, прикрывающими контактные кольца. Воздухоохладители представляют собой трубки с проволочным оребрением. Давление в системе охлаждения контролируется приборами типа СПДМ.
Существует два типа охлаждения машин, это:
Естественная вентиляция, без применения специальных устройств охлаждения.
Машины с внутренней и наружной самовентиляцией.
Внутренняя самовентиляция заключается в прохождении воздушного потока во внутренней части машины, при наружном охлаждении, вентилятор расположен вне двигателя, он обдувает ребристую поверхность двигателя.
Внутренняя вентиляция подразделяется на нагнетательный или вытяжной тип, это зависит от установки вентилятора относительно к воздушному потоку, задействованному в охлаждении.
Вытяжная вентиляция аксиального или осевого типа, осуществляется за счет создания внутри машины разряженного воздуха, в этом случае воздух из атмосферы нагнетается в машину, а затем выбрасывается наружу. Осевая или аксиальная нагнетательная вентиляция, работает на основе забора вентилятором воздуха, нагнетании его в машину с последующим удалением. Аксиальная вентиляция осуществляется при помощи вентиляционных каналов, расположенных внутри корпуса, параллельно валу.
При использовании радиальной вентиляционной конструкции, воздушный поток движется по каналам, расположенным перпендикулярно валу.
Недостаток самовентиляции заключается в том, что следствии уменьшения скорости вращения падает производительность вентилятора.
Для машин постоянного тока используется независимая вентиляция. Она бывает протяжного и замкнутого вида. Протяжная вентиляция, несмотря на свою эффективность, обладает существенным недостатком, на внутренних поверхностях машины происходит скопление грязи и пыли, что ведет к ухудшению охлаждения и может привести к аварии. Фильтры в этом случае использовать неэффективно, они слишком быстро засоряются, и требую частой замены.
Использовать замкнутый цикл более рационально, загрязнения отсутствуют, кроме воздуха можно использовать водород. Водородное охлаждение способствует десятикратному снижению вентиляционных потерь, повышается срок службы изоляции, так как отсутствуют окислительные процессы. Для предупреждения взрыва и скопления гремучих газов по воздуховодам предварительно пропускают углекислый газ. Заполнение машины постоянного тока осуществляется под давлением выше атмосферного, что не дает воздуху попасть внутрь машины.
Для эффективности системы вентиляции, при необходимости в одновременном применении нескольких электродвигателей, предусматривается использование индивидуальной или групповой системы охлаждения. В том случае, когда первый вариант невозможен, используют систему вентиляции общую для всех электродвигателей.
Необходимо использовать вентиляторы для основного рабочего периода с возможностью применения дополнительного (резервного) вентилятора.
Групповая система охлаждения, при замкнутом цикле, подразумевает дополнительное применение самостоятельной, предварительной продувки всех машин, перед пуском, в индивидуальном порядке. Это делается с целью обеспечить эффективный воздухообмен, позволяющий увеличить его стандартное значение в контуре электродвигателя в определенное, заданное время в пять раз.
Система вентиляции в обязательном порядке должна быть оборудована:
Клапанами перекидного или лепесткового типа для отключения вентилятора, находящегося в резерве
В вентиляционной камере должны быть установлены обратные клапаны, они служат для отключения воздуховода от помещения, в котором находится взрывоопасное оборудование на время остановки вентиляционной системы.
Для электродвигателя продуваемого типа должна быть предусмотрена блокировка вентиляционных систем, не разрешающая запуск двигателя без выполнения предварительной продувки, и без создания требуемого давления в вентиляционном контуре электродвигателя.
Должен быть выполнен монтаж шибера, который отключит продуваемый электродвигатель от воздуховодовода на время простоя.
Рекомендуется монтаж воздуховодов вести открыто, выполнять его необходимо из сваренных труб, с толщиной минимум 1.6 мм. На протяжении всего воздуховода необходимо использовать минимум фланцевых соединений, использовать фланцы допускается только в области подключения к электродвигателю для его последующего демонтажа.
Скрытые воздуховоды разрешаются только в исключительных случаях, при условии наличия засыпных каналов, там, где присоединение к электродвигателю выполняется ниже высоты пола. В этом случае фланцевые соединения необходимо исключить из конструкции.
Выброс воздуха, для электродвигателей, расположенных во взрывозащищенном помещении, при разомкнутом цикле охлаждения, извне помещения, выше уровня крыши не менее 1 м.
elektrik-orenburg.ru
Вентиляционные установки промпредприятий выполняет обычно вентиляторами центробежного типа. Мощность приводного электродвигателя находится по формуле:
где - коэффициент запаса
Q - производительность вентиляционной установки
- Па – напор (давление) газа
- кпд вентилятора, м.б. принято
- кпд механической передачи ( )
Производительность вентиляционной установки определяется в зависимости от объема помещения V и требуемой кратности объема воздуха в час :
Вентиляторы создают перепад давления
В качестве приводных электродвигателей выбирают обычно асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, т.к. регулирования скорости в большинстве случаев не требуется.
Выбираем электродвигатели вентиляционной установки для помещения 48м×32м×9м, которые должны обеспечить 1,5кратный обмен воздуха в час и создать напор .
Принимаем ; 0,95;
Выбираем для вентиляционной установки 4 приводных электродвигателя мощностью по 4кВт каждый. Технические данные двигателей заносим в табл.3.1
Табл.3.1 Технические данные двигателей
Грузоподъемные устройства служат для вертикального и горизонтального перемещения грузов на небольшие расстояния. Внутри цехов промышленных объектов могут применяться мостовые краны, кран-балки, тельферы и т.д.
Статическая мощность на валу двигателя в установившемся режиме при подъеме затрачивается на перемещение груза по вертикали и на преодоление потерь на трение:
где G – сила тяжести поднимаемого груза, Н
- сила тяжести грузозахватывающего устройства, Н
при расчете принять
η– кпд подъемного механизма, при подъеме полного груза η=0,8
- скорость подъема груза м/с
м/с
Произведем выбор электродвигателя для мостового крана грузоподъемностью 9 тонн
G=90000 H
Скорость подъема принимаем м/с
Выбираем крановой электродвигатель, технические характеристики которого заносим в табл.4.1
Табл.4.1 Технические характеристики кранового электродвигателя
Рис.3Двигатель подъема мостового крана. Схема электрическая принципиальная
Состав схемы.QS1 – разъединитель;
KA1 – токовое реле;
YB – электромагнитный тормоз;
M – электродвигатель;
FU1 ÷ FU3 – предохранители;
SA1 – контроллер;
Р1, Р2, Р3 – пусковые реостаты;
R1, R2 – резисторы;
KV1 – реле нулевой защиты;
SQ1, SQ2 – выключатели;
KK1 – тепловое реле;
KT1, КТ2 – реле времени последних двух ступеней;
KM1, КМ3 – контакторы направления;
КМ2 – контактор ножного выключателя;
КМ4, КМ5 – контакторы торможения;
КТ3 – реле времени торможения;
SQ3, SQ4 – ножные выключатели;
КМ6 – контактор форсировки включения тормоза;
КМ7 – контактор включения тормоза;
КМ8 ÷ КМ11 – контакторы ускорения.
Работа схемы.
Первое положение, на котором реализуется минимальный пусковой момент, служит для выбора слабины троса и подъема малых грузов на пониженной скорости Подъем с малой скоростью тяжелых грузов производится на втором положении. На третьем положении осуществляется первая ступень разгона электродвигателя, причем пусковой ток на этом положении меньше тока уставки максимальных реле. Последние две ступени пуска осуществляются автоматически под контролем реле времени КТ1, КТ2. На положениях спуска обеспечивается регулирование скорости двигателя в режимах; противовключения на первом и втором положениях, и однофазного торможения на третьем положении. На четвертом положении, на котором все ступени резисторов выведены, производится спуск грузов с наибольшей скоростью. Первое и второе положения используются в основном для получения малых скоростей спуска грузов, близких к номинальному.
Ступени резисторов в цепи ротора выводятся с помощью контакторов ускорения КМ8—КМ11 и контактора противовключения КМ2.
Режим однофазного торможения предназначен для получения малых скоростей при спуске легких грузов. Используя положения противовключения и однофазного торможения, можно регулировать скорость спуска различных грузов (путем переключения рукоятки командоконтроллера между третьим, вторым и первым положениями) в пределах диапазона 4:1—3:1. Спуск с малой скоростью грузов, не преодолевающих трение в механизме, осуществляется путем переключения между третьим и четвертым положениями. Во избежание подъема груза на положениях торможения противовключением двигатель при прямом ходе командоконтроллера включается только на третьем положении однофазного торможения, когда подъем груза исключен. Схема однофазного торможения собирается при включении контакторов КМ4, КМ5 в цепи статора и контактора ускорения КМ8 в цепи ротора. Для исключения одновременного включения контакторы однофазного торможения противовключеиия КМ2, направления КМ4 и КМ5, а также контакторы направления КМ1 и КМ3 соответственно попарно механически сблокированы. В контроллерах с цепью управления на переменном токе эти контакторы сблокированы еще и электрически. При установке заведомо тяжелых грузов с тем, чтобы не получилось недопустимо большойскорости на третьем положении, можно сразу обеспечить включение первого или второго положения спуска, нажав педаль спуска тяжелых грузов SQ3, SQ4.
Во всех схемах магнитных контроллеров предусмотрено (с помощью контактора КМ7) включение электромагнитного тормоза YB для обеспечения механического торможения до полной остановки. При этом в схемах магнитных контроллеров КС допускается применение тормозных магнитов переменного и постоянного тока. В последнем случае выполняется форсировка включения тормоза, осуществляемая контактором КМ6 и реле КК. Реле КК настраивается на срабатывание при токе, равном номинальному току холодной катушки электромагнита тормоза при ПВ = 25%. При переводе рукоятки командоконтроллера с положений спуска в нулевое положение (при нажатой педали па первом и втором положениях) или с четвертого (или третьего) положения спуска в нулевое, первое или второе положения (педаль SQ3, SQ4 — не нажата) обеспечивается наряду с механическим и электрическое торможение в течение времени, определяемого выдержкой времени реле КТ3. На это время собирается схема, соответствующая второму положению спуска.
Во избежание чрезмерных скоростей в аварийных режимах выдержка времени реле КТ3 должна быть не более 0,5 с. Для получения торможения (при не нажатой педали SQ3, SQ4), соответствующего второму положению спуска, в схемах контроллеров КС предусмотрено включение в цепь катушки контактора КП размыкающих контактов ножного выключателя SQ3, SQ4. Совмещение механического и электрического торможения повышает надежность и исключает просадку груза. В контроллерах на номинальный ток 400А для снижения нагрузки в контактах контакторов цепи ротора предусмотрено параллельное включение резисторов. Такое же включение предусматривается также и в контроллерах на 250 А в случае, если нагрузка превышает допустимую для контакторов ротора, которые во всех типах магнитных контроллеров используются на номинальный ток 160 А.
В схеме предусмотрена нулевая, максимальная и конечная защиты. Максимальная защита, выполняемая реле КА, настраивается на срабатывание при токе 250% номинального в контроллерах без однофазного торможения и при токе 270%—в контроллерах с однофазным торможением. Большее значение уставки вызвано повышением тока, потребляемого двигателем при однофазном торможении.
Узел нулевой защиты выполнен на переменном токе (реле КV получает питание от силовой цепи). Для обеспечения нулевой защиты в случае исчезновения напряжения постоянного тока в цепи управления катушка реле KV получает питание через замыкающие контакты реле ускорения KT1 и KT2. Конечная защита, осуществляемая выключателями SQ1 и SQ2, выполнена таким образом, что срабатывание конечного выключателя одного направления не препятствует движению механизма в противоположном направлении.
Контакты аппаратов с выводами 101—103 (только в контроллерах с защитой) предназначены для цепей сигнализации.
№ докум.№ докум. |
ПодписьПодпись |
КП 140448.13.00.ПЗ КП 140448.13.00.ПЗ |
Компрессорные установки применяются для получения сжатого воздуха или другого газа давлением свыше Па. Мощность привозного электродвигателя компрессора определяется по формуле:
где Q - производительность компрессора
A - Дж/ работа сжатия 1 атмосферного воздуха до требуемого давления , определяется по таблице
Требуемое давление Па | ||||||||
Работа сжатия A Дж/ |
- кпд компрессора ( = 0,6 0,8)
- кпд механической передачи ( = 0,9 0,95)
- коэффициент запаса ( = 1,05 1,15)
Компрессорные машины работаю в продолжительном режиме, не требуют регулировки скорости, поэтому в качестве приводного двигателя выбирают асинхронный короткозамкнутый электродвигатель, или синхронный электродвигатель при большой мощности.
Расчет
Выбрать приводной электродвигатель для компрессора производительностью Q = 8,14 , конечное давление = Па, = 0,6 , = 0,95, = 1,15
По заданному конечному давлению определяем из таблицы работу сжатия
A = 190 Дж/
52
Выбираем по каталогу двигатель ближайшей большей стандартной мощности и его технические характеристики записываем в табл. 6.1
Табл.6.1 Технические характеристики двигателя компрессора
megaobuchalka.ru
Приветствую вас, читатели, на страницах сайта Электронщик. В данный момент, хочу подробно поговорить о таком значимом факторе работе электрических машин — вентиляция.
Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев эл.машин надобно обеспечить подобающие условия отвода выделяющихся в моторах тепла.
С увеличением мощности электромашин условия удаление тепла утяжеляется, и поэтому в больших машинах необходимо использовать усиленные способы охлаждения. Способы охлаждения зависят от конструкции исполнения электромоторов, из которых я хочу указать самые распространенные.
Начнем с открытых.
Эти машины не располагают спец. приспособами для предотвращения от случайного прикосновения к токовым и крутящимся частям. Такие машины вы можете увидеть только в лабораториях.
Ну а закрытые, логически подумав, имеют все приспособления, которые предотвратят прикосновение ко всем опасным участкам электромашины.
И на последок, это брызгозащищенные. Такие же по конструкции, как и закрытые, только дополнительно на них устанавливают жалюзи и крышки с прорезями прикрытые козырьками на все отверстия электромашины. Эти детали не дадут попасть каплям влаги под углом 450.
Можно так же упомянуть взрывонепроницаемые и герметические . Сами названия говорят за конструкцию машин, так что не будем заострять на них внимание, а плавно перейдем к способам охлаждения электрических машин.
Давайте сразу рассмотрим различные способы охлаждения:
Первое, конечно, машины с естественным охлаждением. В этих агрегатах нет никаких спец. приспособлений для охлаждения.
Второе, электромашины с внутренней самовентиляцией. В этих агрегатах охлаждение происходит с помощью вентиляторов (крыльчатка), которая закрепляется на вращающем элементе машины и обдувает внутренние полости электродвигателя.
Третье, электромашины с наружной самовентиляцией. Ну здесь и так понятно, агрегат охлаждается с внешней стороны ,а внутренняя площадь закрыта от поступления воздуха.
И последнее, четвертое- электромашины с независимым охлаждением. В эти агрегаты охлаждение подается независимым вентилятором или компрессором.
Начнем с машин естественного охлаждения. Это обычно маленькие электродвигатели порядка несколько десятка ватт. Конечно, могут повстречаться электродвигатели и до нескольких сотен ватт, но тогда в конструкции внешней площади машины будут присутствовать ребра для усиления отдачи тепла.
Самые распространенные являются электродвигатели с внутренней вентиляцией. На практике вы наверно довольно часто встречали постоянные двигателя (электродвигатель работающий от постоянного тока) с крыльчаткой закрепленной на роторе расположенной внутри корпуса , так вот, это они и есть.
Но не забывайте, что они так же различаются по способу системы вентиляции: радиальная и аксиальная. В аксиальном способе тепло передается воздуху при его движении вдоль охлаждаемой поверхности в аксиальном направлении, другой способ, в радиальном направлении. Честно сказать, я сам недавно узнал об этом из книжки и полноту этого момента полностью не смогу раскрыть.
Продолжим. Электродвигатели с наружной вентиляцией . Это когда крыльчатка обдувает наружную часть машины. В таких электродвигателях обязательно в конструкции должны присутствовать ребра увеличения поверхности охлаждения.
И последние, электромашины с независимым обдувом . Такие электромашины часто распространены на производстве. Обычно на корпусе электромашины крепиться независимый привод вентилируемого агрегата.
Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
elektronchic.ru