ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Сборка схемы пуска асинхронного двигателя с помощью магнитного пускателя и описать принцип ее работы. Схема управления асинхронным двигателем с помощью магнитного пускателя


Схема управления пускателем с двух мест

sxema_upravleniya_magnitnym_puskatelem_s_dvux_mest_схема_управления_магнитным_пускателем_с_двух_мест

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

После публикации статьи про схему подключения магнитного пускателя мне очень часто стали приходить вопросы о том, как осуществить управление двигателем с двух или трех мест.

И не удивительно, ведь такая необходимость может возникнуть довольно часто, например, при управлении двигателем из двух разных помещений или в одном большом помещении, но с противоположных сторон или на разных уровнях высот, и т.п.

Вот я и решил написать об этом отдельную статью, чтобы вновь обратившимся с подобным вопросом каждый раз не объяснять, что и куда необходимо подключить, а просто давать ссылочку на эту статью, где все подробно разъяснено.

Итак, у нас имеется трехфазный электродвигатель, управляемый через контактор с помощью одного кнопочного поста. Как собрать подобную схему я очень подробно и досконально объяснял в статье про схему подключения магнитного пускателя - переходите по ссылочке и знакомьтесь.

sxema_podklyucheniya_magnitnogo_puskatelya_схема_подключения_магнитного_пускателя_33

Вот схема подключения магнитного пускателя через один кнопочный пост для приведенного выше примера:

sxema_podklyucheniya_magnitnogo_puskatelya_схема_подключения_магнитного_пускателя_9

Вот монтажный вариант этой схемы.

sxema_podklyucheniya_magnitnogo_puskatelya_схема_подключения_магнитного_пускателя_34

Будьте внимательны! Если у Вас линейное (межфазное) напряжение трехфазной цепи составляет не 220 (В), как в моем примере, а 380 (В), то схема будет выглядеть аналогично, только катушка пускателя должна быть на 380 (В), иначе она сгорит.

sxema_podklyucheniya_magnitnogo_puskatelya_схема_подключения_магнитного_пускателя_10

Также цепи управления можно подключить не с двух фаз, а с одной, т.е. использовать какую-нибудь одну фазу и ноль. В таком случае катушка контактора должна иметь номинал 220 (В).

sxema_podklyucheniya_magnitnogo_puskatelya_схема_подключения_магнитного_пускателя_11

 

Схема управления двигателем с двух мест

Я немного изменил предыдущую схему, установив для силовых цепей и цепей управления отдельные автоматические выключатели.

sxema_upravleniya_magnitnym_puskatelem_s_dvux_mest_схема_управления_магнитным_пускателем_с_двух_мест_2

Для моего примера с маломощным двигателем это не было критической ошибкой, но если у Вас двигатель гораздо бОльшей мощности, то такой вариант будет не рациональным и в некоторых случаях даже не осуществимым, т.к. сечение проводов для цепей управления в таком случае должно быть равно сечению проводов силовых цепей.

Предположим, что силовые цепи и цепи управления подключены к одному автомату с номинальным током 32 (А). В таком случае они должны быть одного сечения, т.е. не менее 6 кв.мм по меди. А какой смысл для цепей управления использовать такое сечение?! Токи потребления там совсем мизерные (катушка, сигнальные лампы и т.п.).

А если двигатель будет защищен автоматом с номинальным током 100 (А)? Представьте тогда, какие сечения проводов необходимо будет применить для цепей управления. Да они просто напросто не влезут под клеммы катушек, кнопок, ламп и прочих устройств низковольтной автоматики.

Поэтому, гораздо правильнее будет — это установить отдельный автомат для цепей управления, например, 10 (А) и применить для монтажа цепей управления провода сечением не менее 1,5 кв.мм.

Теперь нам нужно в эту схему добавить еще один кнопочный пост управления. Возьму для примера пост ПКЕ 212-2У3 с двумя кнопками.

sxema_upravleniya_magnitnym_puskatelem_s_dvux_mest_схема_управления_магнитным_пускателем_с_двух_мест_1

Как видите, в этом посту все кнопки имеют черный цвет. Я все же рекомендую для управления применять кнопочные посты, в которых одна из кнопок выделена красным цветом. Ей и присваивать обозначение «Стоп». Вот пример такого же поста ПКЕ 212-2У3, только с красной и черной кнопками. Согласитесь, что выглядит гораздо нагляднее.

sxema_podklyucheniya_magnitnogo_puskatelya_схема_подключения_магнитного_пускателя_3

Вся суть изменения схемы сводится к тому, что кнопки «Стоп» обоих кнопочных постов нам необходимо подключить последовательно, а кнопки «Пуск» («Вперед») параллельно.

Назовем кнопки у поста №1 «Пуск-1» и «Стоп-1», а у поста №2 — «Пуск-2» и «Стоп-2».

sxema_upravleniya_magnitnym_puskatelem_s_dvux_mest_схема_управления_магнитным_пускателем_с_двух_мест_3

Теперь с клеммы (3) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-1» (пост №1) делаем перемычку на клемму (4) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-2» (пост №2).

sxema_upravleniya_magnitnym_puskatelem_s_dvux_mest_схема_управления_магнитным_пускателем_с_двух_мест_6

sxema_upravleniya_magnitnym_puskatelem_s_dvux_mest_схема_управления_магнитным_пускателем_с_двух_мест_5

Затем с клеммы (3) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-2» (пост №2) делаем две перемычки. Одну перемычку на клемму (2) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-1» (пост №1).

sxema_upravleniya_magnitnym_puskatelem_s_dvux_mest_схема_управления_магнитным_пускателем_с_двух_мест_7

А вторую перемычку на клемму (2) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-2» (пост №2).

sxema_upravleniya_magnitnym_puskatelem_s_dvux_mest_схема_управления_магнитным_пускателем_с_двух_мест_8

И теперь осталось сделать еще одну перемычку с клеммы (1) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-2» (пост №2) на клемму (1) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-1» (пост №1). Таким образом мы подключили кнопки «Пуск-1» и «Пуск-2» параллельно друг другу.

sxema_upravleniya_magnitnym_puskatelem_s_dvux_mest_схема_управления_магнитным_пускателем_с_двух_мест_9

Готово.

sxema_upravleniya_magnitnym_puskatelem_s_dvux_mest_схема_управления_магнитным_пускателем_с_двух_мест_10

Вот собранная схема и ее монтажный вариант.

sxema_upravleniya_magnitnym_puskatelem_s_dvux_mest_схема_управления_магнитным_пускателем_с_двух_мест_12

sxema_upravleniya_magnitnym_puskatelem_s_dvux_mest_схема_управления_магнитным_пускателем_с_двух_мест_15

Теперь управлять катушкой контактора, а также самим двигателем можно с любого ближайшего для Вас поста. Например, включить двигатель можно с поста №1, а отключить с поста №2, и наоборот.

О том, как собрать схему управления двигателем с двух мест и принцип ее работы предлагаю посмотреть в моем видеоролике:

Ошибки, которые могут возникнуть при подключении

Если перепутать, и подключить кнопки «Стоп» не последовательно друг с другом, а параллельно, то запустить двигатель можно будет с любого поста, а вот остановить его уже на вряд ли, т.к. в этом случае необходимо будет нажимать сразу обе кнопки «Стоп».

И наоборот, если кнопки «Стоп» собрать правильно (последовательно), а кнопки «Пуск» последовательно, то двигатель запустить не получится, т.к. в этом случае для запуска нужно будет нажимать одновременно две кнопки «Пуск».

 

Схема управления двигателем с трех мест

Если же Вам необходимо управлять двигателем с трех мест, то в схему добавится еще один кнопочный пост. А далее все аналогично: все три кнопки «Стоп» необходимо подключить последовательно, а все три кнопки «Пуск» параллельно друг другу.

sxema_upravleniya_magnitnym_puskatelem_s_dvux_mest_схема_управления_магнитным_пускателем_с_двух_мест_13

Монтажный вариант схемы.

sxema_upravleniya_magnitnym_puskatelem_s_dvux_mest_схема_управления_магнитным_пускателем_с_двух_мест_14

Если же Вам необходимо осуществлять реверсивный пуск асинхронного двигателя с нескольких мест, то смысл остается прежним, только в схему добавится, помимо кнопок «Стоп» и «Пуск» («Вперед»), еще одна кнопка «Назад», которую необходимо будет подключить параллельно кнопке «Назад» другого поста управления.

Рекомендую: на постах управления, помимо кнопок, выполнять световую индикацию наличия напряжения цепей управления («Сеть») и состояние двигателя («Движение вперед» и «Движение назад»), например, с помощью тех же светодиодных ламп СКЛ, про преимущества и недостатки которых я не так давно Вам подробно рассказывал. Примерно вот так это будет выглядеть. Согласитесь, что смотрится наглядно и интуитивно понятно, особенно когда двигатель и контактор находятся далеко от постов управления.

telefonnye_trubki_dlya_prozvonki_kabelya_телефонные_трубки_для_прозвонки_кабеля_38

Как Вы уже догадались, количество кнопочных постов не ограничивается двумя или тремя, и управление двигателем можно осуществлять и с бОльшего числа мест — это все зависит от конкретных требований и условий рабочего места.

Кстати, вместо двигателя можно подключить любую нагрузку, например, освещение, но об этом я расскажу Вам в следующих своих статьях.

P.S. На этом, пожалуй и все. Спасибо за внимание. Есть вопросы — спрашивайте?!

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:

zametkielectrika.ru

Схемы подключения магнитного пускателя

puskatel2Пускатель электромагнитный — коммутационный электрический аппарат, предназначенный для пуска, остановки и защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором непосредственным подключением обмоток статора к сети и разрывом тока в них без предварительного ввода в цепь дополнительных сопротивлений.

В соответствии с главной функцией магнитных пускателей (в дальнейшем пускателей) основным, а иногда и единственным элементом пускателя является трехполюсный электромагнитный контактор переменного тока! с которым связаны основные параметры пускателя: номинальное напряжение и номинальный ток коммутируемой цепи, коммутационная способность, коммутационная и механическая износостойкости.

В соответствии с ГОСТ 2491-82 пускатели предназначаются для работы в категории применения АС-3 и должны допускать работу в категории применения АС-4.

Коммутационная износостойкость аппаратов в этих категориях проверяется в условиях, моделирующих включение и отключение асинхронного двигателя, соответствующего по параметрам номинальным данным пускателя, в режимах, определенных категорией применения пускателя.

Как к элементу систем автоматического управления к пускателям предъявляются высокие требования по износостойкости. Пускатели выпускаются в трех классах коммутационной износостойкости (А, Б и В).

Наивысшая износостойкость у аппаратов, относимых к классу А, наименьшая у аппаратов, относимых к классу В. Коммутационная и механическая износостойкость у аппаратов, относимых к разным классам, указывается в технических данных аппаратов конкретных типов.

Класс коммутационной износостойкости выбирается в зависимости от требуемого срока службы и предполагаемой частоты срабатывания в категории применения АС-3.

Пускатели должны работать в одном или нескольких из следующих режимов: продолжительном, прерывисто-продолжительном (8-часовом), повторно-кратковременном, кратковременном. Продолжительной!! включения для повторно-кратковременного режима указывается в технических данных конкретных пускателей.

Пускатели выпускаются в исполнениях с разной степенью защиты от прикосновения и внешних воздействий ( IPOO , IP 20, IP 30, IP 40, IP 54).

Магнитный пускатель представляет собой простейший комплект аппаратов для дистанционного управления электродвигателями и кроме самого контактора часто имеет кнопочную станцию и аппараты защиты.

Чтобы подключить магнитный пускатель нужно понять его принцип действия, изучить конструктивные особенности. Тогда, несмотря на кажущуюся сложность схемы подключения вам не составит труда правильно подключить пускатель, даже если до этого вам никогда не приходилось иметь дело с магнитными пускателями.

Схема подключения нереверсивного магнитного пускателя

puskatel_1

puskatelСхема состоит:

Рассмотрим работу схемы в динамике. Включаем питание QF - автоматическим выключателем, нажимаем кнопку «Пуск» своим нормально разомкнутым контактом подает напряжение на катушку КМ1 - магнитного пускателя.

КМ1 – магнитный пускатель срабатывает и своими нормально разомкнутыми, силовыми контактами подает напряжение на двигатель. Для того чтобы не удерживать кнопку «Пуск», чтобы двигатель работал, нужно ее зашунтировать, нормально разомкнутым блок контактом КМ1 – магнитного пускателя. При срабатывании пускателя блок контакт замыкается и можно отпустить кнопку «Пуск» ток побежит через блок контакт на КМ1 - катушку.Такую схему называют схемой самоблокировки. Она обеспечивает так называемую нулевую защиту электродвигателя. Если в процессе работы электродвигателя напряжение в сети исчезнет или значительно снизится (обычно более чем на 40% от номинального значения), то магнитный пускатель отключается и его вспомогательный контакт размыкается.

После восстановления напряжения для включения электродвигателя необходимо повторно нажать кнопку «Пуск». Нулевая защита предотвращает непредвиденный, самопроизвольный пуск электродвигателя, который может привести к аварии. Аппараты ручного управления (рубильники, конечные выключатели) нулевой защитой не обладают, поэтому в системах управления станочным приводом обычно применяют управление с использованием магнитных пускателей. Для отключения электродвигателя достаточно нажать кнопку SB1 «Стоп». Это приводит к размыканию цепи самопитания и отключению катушки магнитного пускателя.

Отключаем двигатель, нажимаем кнопу «С – стоп», нормально замкнутый контакт размыкается и прекращается подача напряжение к КМ1 – катушке, сердечник пускателя под действием пружин возвращается в исходное положение, соответственно контакты возвращаются в нормальное состояние, отключая двигатель. При срабатывании теплового реле - «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично.

Принцип работы схемы магнитного пускателя с катушкой на 220В тот же, что и с катушкой на 380В.

puskatel_2

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

puskatel_3

puskatel6Схема состоит аналогично, так же, как на не реверсивной схеме, единственно добавилась кнопка реверса и магнитный пускатель.

Принцип работы схемы немного сложнее, рассмотрим в динамике. Что требуется от схемы, реверс двигателя за счет переворачивания местами двух фаз. При этом нужна блокировка, которая не давала бы включиться второму пускателю, если первый находится в работе и наоборот. Если включить два пускателя одновременно то произойдет КЗ – короткое замыкание на силовых контактах пускателя.

Включаем QF – автоматический выключатель, давим кнопку «Пуск[1]» подаем напряжение на КМ1 катушку пускателя, пускатель срабатывает. Силовыми контактами включает двигатель, при этом шунтируется пусковая кнопка «Пуск [1]».

Блокировка второго пускателя - КМ2 осуществляется, нормально замкнутым КМ1 - блок контактом. При срабатывании КМ1 - пускателя, размыкается КМ1 - блок контакт тем самым размыкает подготовленную цыпочку катушки второго КМ2 - магнитного пускателя.

Чтобы осуществить реверс двигателя, его необходимо отключить. Отключаем двигатель, нажатием кнопку «С - стоп», снимается напряжение с катушки, которая находилась в работе. Пускатель и блок контакты под действием пружин возвращаются в исходное положение.

Схема готова к реверсу, нажимаем кнопку «Пуск[2]», подаем напряжение на катушку - КМ2, пускатель - КМ2 срабатывает и включает двигатель в противоположном вращение. Кнопка «Пуск[2]» шунтируется блок контактом - КМ2, а нормально замкнутый блок контакт КМ2 размыкается и блокирует готовность катушки магнитного пускателя - КМ1.

Для надежной работы схемы необходимо, чтобы главные контакты контактора КМ1 разомкнулись раньше, чем произойдет замыкание размыкающих вспомогательных контактов в цепи контактора КМ2. Это достигается соответствующей регулировкой положения вспомогательных контактов по ходу якоря.

При срабатывании теплового реле - «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично.

В серийных магнитных пускателях часто применяют двойную блокировку по приведенным выше принципам. Кроме того, реверсивные магнитные пускатели могут иметь механическую блокировку с перекидным рычагом, препятствующим одновременному срабатыванию электромагнитов контакторов. В этом случае оба контактора должны быть установлены на общем основании.

Принцип работы схемы магнитного пускателя с катушкой на 220В тот же, что и с катушкой на 380В.

puskatel_4

Подключение электродвигателя по схеме звезда и треугольник

Применяются основные способы подключения к сети трёхфазных электродвигателей: "подключение звездой" и "подключение треугольником".

При соединении трёхфазного электродвигателя звездой, концы его статорных обмоток соединяются вместе, соединение происходят в одной точке, а на начала обмоток подаётся тоехфазное напряжение (рис 1).

При соединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения "треугольником"о бмотки статора электродвигателя соединяются последовательно таким образом что конец одной обмотки соединяется началом следующей и так далее (рис 2). Клеммные колодки электродвигателей и схемы соединения обмоток :

zvezda1

Не вдаваясь в технические и подробные теоретические основы электротехники необходимо сказать, что электродвигатели у которого обмотками, соединенные звездой работают плавнее и мягче, чем электродвигатели с соединенные обмотками в треугольником, необходимо отметить, что при соединении обмоток звездой электродвигатель не может развить полную мощность. При соединении обмоток по схеме треугольник электродвигатель работает на полную паспортную мощность (что составляет в 1,5 раз больше по мощности, чем при соединении звездой), но при этом имеет очень большие значения пусковых токов.

В связи с этим целесообразно (особенно для электродвигателей с большей мощностью) подключение по схеме звезда - треугольник; первоначально запуск осуществляется по схеме звезда, после этого (когда электродвигатель «набрал обороты»), происходит автоматическое переключение по схеме треугольник.

Схема управления :

zvezda2

Подключение напряжения питания через контакт NC (нормально закрытый) реле времени К1 и контакт NC К2, в цепи катушки пускателя К3.

После включения пускателя К3, своими нормально-замкнутыми контактами размыкает цепи катушки пускателя К2 контактами К3 (блокировка случайного включения) и замыкает контакт К3, в цепи питания катушки магнитного пускателя К1, который совмещен с контактами реле времени.

При включении пускателя К1 происходит замыкание контактов К1 в цепи катушки магнитного пускателя К1 и одновременно включается реле времени, размыкается контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К3, замыкает контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К2.

Отключение обмотки пускателя К3, замыкается контакт К3 в цепи катушки магнитного пускателя К2. После включение пускателя К2, размыкает своими контактами К2 в цепи катушки питания пускателя К3.

zvezda3

На начала обмоток U1, V1 и W1 через силовые контакты магнитного пускателя К1 подаётся трехфазное напряжение. При срабатывании магнитного пускателя К3 с помощью его контактов К3, происходит замыкание, соединяя концы обмоток U2, V2 и W2 между союой обмотки двигателя соединены звездой.

Через некотрое время срабатывает реле времени, совмещённое с пускателем К1, отключая пускатель К3 и одновременно включая К2, замыкаются силовые контакты К2 и происходит подача напряжение на концы обмоток электродвигателя U2, V2 и W2. Таким образом электродвигатель включается по схеме треугольник.

Возможные неисправности магнитных пускателей и способы их устранения

Магнитные пускатели серии ПМ12

Магнитные пускатели серии ПМE

Магнитные пускатели серии ПМА

Магнитные пускатели серии ПМЛ

 

malahit-irk.ru

УПРАВЛЕНИЕ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ПОМОЩЬЮ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ — КиберПедия

 

Цель работыполучить практические навыки в собирании схемы управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с помощью магнитных пускателей. Изучить на практике принцип действия реверсивной и нереверсивной схем управления АД. Изучить конструкцию и принцип действия магнитных пускателей. Освоить назначение и принцип действия аппаратов управления. Закрепить навыки по чтению электрических схем.

Оборудование и материалы:магнитный пускатель, асинхронный двигатель, соединительные провода.

Теоретические сведения

Магнитный пускатель. Такое название получили трех полюсные контакторы переменного тока со встроенными в фазах тепловыми реле для защиты ЭД от перегрузки недопустимой продолжительности. В магнитных пускателях предусмотрена также нулевая защита, предотвращающаяпроизвольное включение пускателей при восстановлении питания.

Электрическая схема магнитного пускателя и его конструкция изображена на рисунке 3. При нажатии кнопки «Пуск» SB1 подаётся питание на катушку пускателя KV через размыкающие контакты тепловых реле KK1, KK2 и кнопка «Стоп» SB2.

Якорь 6 электромагнита 5 притягивается к сердечнику 4. При этом неподвижные контакты 2 замыкаются подвижным мостиком 8. Нажатие в контакторах обеспечивается пружиной 9. Одновременно замыкаются блок-контакты KV, которые шунтируют кнопку «Пуск»SB1. При перенапряжении ЭД сработают два или одно тепловое реле 11, цепь катушки размыкается контактами KK1 и KK2. При этом якорь 6 больше не удерживается сердечником и под действием собственного веса и пружины 7 подвижной системы переходит в отключенное положение.

Двукратный разрыв в каждой фазе и закрытая камера 10 обеспечивают гашение дуги без особых устройств.

Нереверсивный пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Схема приведена на рисунке 1. Для работы сети необходимо включить рубильник (Q). При нажатии кнопки «пуск» (SB1) катушка контактора (KM) получает питание и замыкает главные контакты в силовой цепи, тем самым происходит подключение двигателя к сети. Одновременно замыкается блок-контакт (KM) цепи управления, которые шунтирует кнопку пуск (SB1).

Если температура обмотки двигателя превысит допустимые значения, то сработает тепловое реле и разомкнет свои контакты в цепи управления (KK1, KK2), тем самым обесточит катушку контактора (KM) и двигатель остановиться.

Для отключения необходимо нажать кнопку «стоп» (SB2).

Для защиты двигателя от токов короткого замыкания служат плавкие предохранители (FU).

Для защиты двигателя от перегрузок и от потери фазы применяют тепловые реле (KK1, KK2), которые включаются непосредственно в силовую цепь двигателя

Работа реверсивной схемы управления АД.

Данная схема (смотри рисунок 2) управления АД с короткозамкнутым ротором обеспечивает вращение двигателя как в одну, так и другую сторону.

Силовая часть схемы (включается в сеть переменного тока автоматическим выключателем QF) состоит из электродвигателя М, обмотка статора которого включается в сеть через две группы силовых контактов: контактов КМ1, при замыкании которых ротор электродвигателя вращается в одном направлении (вперед), и контактов КМ2, при замыкании которых ротор электродвигателя вращается в другом направлении (назад) и тепловые реле КК.

Схема управления состоит из магнитных пускателей КМ1, КМ2 и их блок-контактов КМ1, КМ2; пусковых кнопок SB2 «Вперед» и SB3 «Назад»; кнопки «Стоп» SB1.

Для запуска электродвигателя сначала включают автоматический выключатель QF, потом нажимают кнопку SB2 или SB3 (в зависимости от выбранного направления вращения ротора электродвигателя). При нажимании кнопки SB2 включается магнитный пускатель КМ1, который своими главными контактами подключает двигатель к сети, тем самым осуществляя его пуск. Замыкающий блок-контакт КМ1 шунтирует при этом пусковую кнопку. Выключение двигателя осуществляется кнопкой SB1. Для пуска двигателя в другом направлении необходимо нажать кнопку SB3, которая включает магнитный пускатель КМ2.

Размыкая блок-контакт SB2 и SB3, которые подключены к цепи катушек магнитных пускателей КМ2 и КМ1 соответственно, предотвращают одновременное включение обоих магнитных пускателей,которое может привести к короткому замыкании в цепи двигателя.

Защита электродвигателя от перенапряжения осуществляется тепловыми реле КК, которые срабатывают, и разомкнут свои размыкающие контакты КК, и отключат катушку магнитного пускателя и электродвигатель остановится, потому что будет отключен от сети.

 

а) б)

Рисунок 3. Магнитный пускатель: а) электрическая схема; б) конструкция:1 - основание; 2 - неподвижные контакты; 3 - пружина; 4 - магнитный сердечник; 5 - катушка; 6 - якорь; 7 - возвратная пружина; 8 - контактный мостик; 9 - пружина; 10 - дугогасительная камера; 11 - нагревательный элемент

Ход работы

1. Ознакомиться с конструкцией и принципом действия магнитного пускателя (рисунок 3).

2. Ознакомиться со схемой исследования. Определить назначение и принцип действия отдельных элементов схемы и их контактов (рисунок 1).

3. Собрать цепь для нереверсивного управления ЭД соответственно рисунка1. После проверки схемы преподавателем провести опыт.

4. Собрать цепь реверсивного управления ЭД соответственно рисунка2. После проверки схемы преподавателем провести опыт.

5. Сделать вывод соответственно выполненной работы и полученных результатов проведенного опыта.

Содержание отчета

Отчет должен содержать: тему лабораторной работы, цель работы, схему электрических соединений магнитного пускателя и реверсивную схему управления ЭД, описание проведенного опыта управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с помощью магнитных пускателей, вывод.

Вывод:

Дать ответ на контрольные вопросы:

1. Какой магнитный пускатель называется

а) нереверсивным?

б) реверсивным?

2. Объясните работу схемы при пуске, реверсе и остановке электродвигателя.

3. Зачем шунтируют кнопку SB2 и SB3?

4. Какие виды защиты электродвигателя предусмотрены в данной схеме управления.

5. Какие аппараты использовались при сборке электрических схем?

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

 

cyberpedia.su

Схемы подключения магнитного пускателя для управления асинхронным электродвигателем

Схемы подключения магнитного пускателя для управления асинхронным электродвигателемМагнитный пускатель представляет собой простой набор аппаратов для дистанционного управления электродвигателями и не считая самого контактора нередко имеет кнопочную станцию и аппараты защиты.

Схема подключения нереверсивного магнитного пускателя

На рис. 1, а, б показаны соответственно монтажная и принципная схемы включения нереверсивного магнитного пускателя для управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором. На монтажной схеме границы 1-го аппарата обводят штриховой линией. Она комфортна для монтажа аппаратуры и поиска дефектов. Читать эти схемы тяжело, потому что они содержат много пересекающихся линий.

Схема включения нереверсивного магнитного пускателя: а - монтажная схема включения пускателя, электронная принципная схема включения пускателя

Рис. 1. Схема включения нереверсивного магнитного пускателя: а — монтажная схема включения пускателя, электронная принципная схема включения пускателя

На принципной схеме все элементы 1-го магнитного пускателя имеют однообразные буквенно-цифровые обозначения. Это позволяет не связывать совместно условные изображения катушки контактора и контактов, добиваясь большей простоты и наглядности схемы.

Нереверсивный магнитный пускатель имеет контактор КМ с 3-мя главными замыкающими контактами (Л1 — С1, Л2 — С2, Л3 — С3) и одним вспомогательным замыкающим контактом (3-5).

Главные цепи, по которым протекает ток электродвигателя, принято изображать жирными линиями, а цепи питания катушки пускателя (либо цепи управления) с большим током — тонкими линиями.

нереверситный магнитный пускатель

Принцип деяния схемы включения нереверсивного магнитного пускателя

Для включения электродвигателя М нужно краткосрочно надавить кнопку SB2 «Пуск». При всем этом по цепи катушки магнитного пускателя, потечет ток, якорь притянется к сердечнику. Это приведет к замыканию основных контактов в цепи питания электродвигателя. Сразу замкнется вспомогательный контакт 3 — 5, что создаст параллельную цепь питания катушки магнитного пускателя.

Если сейчас кнопку «Пуск» отпустить, то катушка магнитного пускателя будет включена через свой вспомогательный контакт. Такую схему именуют схемой самоблокировки. Она обеспечивает так именуемую нулевую защиту электродвигателя. Если в процессе работы электродвигателя напряжение в сети пропадет либо существенно снизится (обычно более чем на 40% от номинального значения), то магнитный пускатель отключается и его вспомогательный контакт размыкается.

После восстановления напряжения для включения электродвигателя нужно повторно надавить кнопку «Пуск». Нулевая защита предутверждает неожиданный, самопроизвольный запуск электродвигателя, который может привести к аварии.

Аппараты ручного управления (рубильники, конечные выключатели) нулевой защитой не владеют, потому в системах управления станочным приводом обычно используют управление с внедрением магнитных пускателей.

Для отключения электродвигателя довольно надавить кнопку SB1 «Стоп». Это приводит к размыканию цепи самопитания и отключению катушки магнитного пускателя.

реверсивный магнитный пускатель

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

В этом случае, когда нужно использовать два направления вращения электродвигателя, используют реверсивный магнитный пускатель, принципная схема которого изображена на рис. 2, а.

Схемы включения реверсивного магнитного пускателя

Рис. 2. Схемы включения реверсивного магнитного пускателя

Принцип деяния схем включения реверсивного магнитного пускателя

Для конфигурации направления вращения асинхронного электродвигателя нужно поменять порядок чередования фаз статорной обмотки.

В реверсивном магнитном пускателе употребляют два контактора: КМ1 и КМ2. Из схемы видно, что при случайном одновременном включении обоих контакторов в цепи головного тока произойдет куцее замыкание. Для исключения этого схема снабжена блокировкой.

Если после нажатия кнопки SB3 «Вперед» к включения контактора КМ1 надавить кнопку SB2 «Назад», то размыкающий контакт этой кнопки отключит катушку контактора КМ1, а замыкающий контакт подаст питание в катушку контактора КМ2. Произойдет реверсирование электродвигателя.

Электронная схема цепи управления реверсивного пускателя с блокировкой на вспомогательных размыкающих контактах изображена на рис. 2, б.

Схемы подключения магнитного пускателя для управления асинхронным электродвигателемВ этой схеме включение 1-го из контакторов, к примеру КМ1, приводит к размыканию цепи питания катушки другого контактора КМ2. Для реверса нужно за ранее надавить кнопку SB1 «Стоп» и отключить контактор КМ1. Для надежной работы схемы нужно, чтоб главные контакты контактора КМ1 разомкнулись ранее, чем произойдет замыкание размыкающих вспомогательных контактов в цепи контактора КМ2. Это достигается соответственной регулировкой положения вспомогательных контактов по ходу якоря.

В серийных магнитных пускателях нередко используют двойную блокировку по приведенным выше принципам. Не считая того, реверсивные магнитные пускатели могут иметь механическую блокировку с перекидным рычагом, препятствующим одновременному срабатыванию электромагнитов контакторов. В данном случае оба контактора должны быть установлены на общем основании.

elektrica.info

Схема реверсивного пускателя с блокировкой на кнопках. Как правильно подключить магнитный пускатель. Управление реверсивным пуском.

Для подачи питания на двигатели или любые другие устройства используют контакторы или магнитные пускатели. Устройства, предназначенные для частого включения и выключения питания. Схема подключения магнитного пускателя для однофазной и трехфазной сети и будет рассмотрена дальше.

Контакторы и пускатели — в чем разница

И контакторы и пускатели предназначены для замыкания/размыкания контактов в электрических цепях, обычно — силовых. Оба устройства собраны на основе электромагнита, работать могут в цепях постоянного и переменного тока разной мощности — от 10 В до 440 В постоянного тока и до 600 В переменного. Имеют:

Так в чем разница? Чем отличаются контакторы и пускатели. В первую очередь они отличаются степенью защиты. Контакторы имеют мощные дугогасительные камеры. Отсюда следуют два других отличия: из-за наличия дугогасителей контакторы имеют большой размер и вес, а также используются в цепях с большими токами. На малые токи — до 10 А — выпускают исключительно пускатели. Они, кстати, на большие токи не выпускаются.

Есть еще одна конструктивная особенность: пускатели выпускаются в пластиковом корпусе, у них наружу выведены только контактные площадки. Контакторы, в большинстве случаев, корпуса не имеют, потому должны устанавливаться в защитных корпусах или боксах, которые защитят от случайного прикосновения к токоведущим частям, а также от дождя и пыли.

Кроме того, есть некоторое отличие в назначении. Пускатели предназначены для запуска асинхронных трехфазных двигателей. Потому они имеют три пары силовых контактов — для подключения трех фаз, и одну вспомогательную, через которую продолжает поступать питание для работы двигателя после того, как кнопка «пуск» отпущена. Но так как подобный алгоритм работы подходит для многих устройств, то подключают через них самые разнообразные устройства — цепи освещения, различные устройства и приборы.

Видимо потому что «начинка» и функции обоих устройств почти не отличаются, во многих прайсах пускатели называются «малогабаритными контакторами».

Устройство и принцип работы

Чтобы лучше понимать схемы подключения магнитного пускателя, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы.

Основа пускателя — магнитопровод и катушка индуктивности. Магнитопровод состоит из двух частей — подвижной и неподвижной. Выполнены они в виде букв «Ш» установленные «ногами» друг к другу.

Нижняя часть закреплена на корпусе и является неподвижной, верхняя подпружинена и может свободно двигаться. В прорези нижней части магнитопровода устанавливается катушка. В зависимости от того, как намотана катушка, меняется номинал контактора. Есть катушки на 12 В, 24 В, 110 В, 220 В и 380 В. На верхней части магнитопровода есть две группы контактов — подвижные и неподвижные.

При отсутствии питания пружины отжимают верхнюю часть магнитопровода, контакты находятся в исходном состоянии. При появлении напряжения (нажали кнопку пуск, например) катушка генерирует электромагнитное поле, которое притягивает верхнюю часть сердечника. При этом контакты меняют свое положение (на фото картинка справа).

При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. В этом и состоит принцип работы эклектромагнитного пускателя: при подаче напряжения контакты замыкаются, при пропадании — размыкаются. Подавать на контакты и подключать к ним можно любое напряжение — хоть постоянное, хоть переменное. Важно чтобы его параметры не были больше заявленных производителем.

Есть еще один нюанс: контакты пускателя могут быть двух типов: нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Из названий следует их принцип работы. Нормально замкнутые контакты при срабатывании отключаются, нормально разомкнутые — замыкаются. Для подачи питания используется второй тип, он и есть наиболее распространенным.

Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В

Перед тем, как перейдем к схемам, разберемся с чем и как можно подключать эти устройства. Чаще всего, требуются две кнопки — «пуск» и «стоп». Они могут быть выполнены в отдельных корпусах, а может быть единый корпус. Это так называемый кнопочный пост.

С отдельными кнопками все понятно — у них есть по два контакта. На один подается питание, со второго оно уходит. В посте есть две группы контактов

levevg.ru

№9 брошюра

Лабораторная работа №9

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ

Цель работы: изучить устройство магнитного пускателя и включить асинхронный короткозамкнутый двигатель в реверсивном режиме работы.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

  1. Ознакомиться с устройством различных типов магнитных пускателей, кнопочных станций и назначением отдельных элементов.

  2. Включить асинхронный короткозамкнутый двигатель с помощью магнитного пускателя по схемам: обычной, «толчок», совмещенной и при управлении с двух мест.

  3. Определить параметры минимальной (нулевой) защиты, осуществляемой катушкой магнитного пускателя.

  4. Ознакомиться с устройством реверсивного магнитного пускателя и назначение отдельных его частей, снять эскиз устройства.

  5. Определить с помощью лампы накаливания принадлежность отдельных элементов пускателя (клеммных выводов, выводов катушек, замыкающих и размыкающих главных и блок контактов).

  6. Начертить принципиальную электрическую схему управления асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с блокировкой размыкающими контактами реверсивного магнитного пускателя. Разобраться в работе схемы.

  7. Собрать электрическую схему управления асинхронным короткозамкнутым электродвигателем в реверсивном режиме с блокировкой размыкающими контактами пускателя, пустить в ход асинхронный электродвигатель и проверить действие блокировки.

  8. Начертить и собрать электрическую схему управления асинхронным короткозамкнутым двигателем в реверсивном режиме с блокировкой размыкающими контактами кнопочной станции. Пустить в ход асинхронный электродвигатель и проверить действие блокировки.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Магнитный пускатель предназначен для автоматического или дистанционного управления асинхронным короткозамкнутым двигателем. Он состоит из контактора переменного тока и теплового реле для защиты электродвигателя от перегрузки.

Все это установлено в металлическом закрытом кожухе, ящике или шкафу управления.

Тепловые реле в магнитных пускателях монтируются обычно по бокам магнитной системы. На кожухе имеется специальная кнопка возврата контактов тепловых реле после их срабатывания и отсасывания. Некоторые типы магнитных пускателей не имеют тепловых реле.

Электромагнитным контактором называется устройство для включения и отключения силовой электрической цепи при помощи электромагнита.

Электромагнитный контактор состоит из электромагнита и контактной системы. Контакты в контакторах подразделяются на главные и вспомогательные (блокировочные).

Главные контакты предназначены для замыкания и размыкания главных цепей, по которым протекают токи нагрузки электродвигателей, электронагревателей и других электроприемников. Главные контакты без дугогасящих устройств применяются в основном для шунтирования пусковых и других сопротивлений (при этом не происходит разрыва электрической цепи). Главные контакты, предназначенные для разрыва электрической цепи под нагрузкой, должны иметь дугогасящие устройства.

Вспомогательные контакты предназначены для коммутирования цепей управления и сигнализации и поэтому рассчитаны на небольшие номинальные токи (6-10А). Допустимая частота включений контакторов до 600-1200 в час.

По роду коммутируемого тока контакторы бывают постоянного и переменного тока. Магнитная система контакторов постоянного и переменного тока. Магнитная система контакторов постоянного тока состоит из сплошных кусков электротехнической стали. Магнитная система контакторов переменного тока собрана из отдельных листков электротехнической стали.

Для устранения вибрации магнитной системы при питании втягивающей катушки переменным током на отдельных частях электромагнита (в области прилегания якоря и сердечника) имеются короткозамкнутые витки из меди или латуни. Благодаря этим виткам сила притяжения электромагнита не уменьшается до нуля при прохождении тока втягивающей катушки через нуль, что устраняет вибрацию магнитной системы.

При выборе магнитных пускателей, прежде всего, необходимо обращать внимание на наибольшую мощность электродвигателя, работой которого управляет пускатель. Если магнитный пускатель управляет двигателем большей мощности, чем указано в таблице, то контактная система пускателя быстро выйдет из строя. Кроме того, необходимо обращать внимание на напряжение, указанное на втягивающей катушке, которое должно соответствовать напряжению сети. Таким образом, в сетях напряжением 380/220 В можно использовать катушки на 220 В и включить их на фазное напряжение. Если напряжение сети больше, чем напряжение катушки, то последняя сгорит при первом же включении магнитного пускателя.

Схема включения электродвигателя с помощью пускателя

Рис.1.

На рисунке 1. представлена развернутая схема нереверсивного магнитного пускателя. Для пуска и остановки двигателя используется кнопочная станция с двумя кнопками. При нажатии кнопки «ПУСК» через размыкающий контакт «СТОП» замыкается цепь катушки и магнитного пускателя. Это вызывает срабатывание контактов к главной цепи двигателя, и он оказывается включенным в цепь (сеть). Одновременно замыкается замыкающий блок-контакт (контакт самопитания), включенный параллельно кнопке управления. Электродвигатель отключают от сети нажатием кнопки «СТОП».

Схема обеспечивает нулевую (минимальную) защиту электрической установки от самопроизвольного повторного включения при восстановлении напряжения сети после аварийного снижения его до нуля или недопустимо низких значений.

При срабатывании магнитного пускателя вследствие перебоев в электроснабжении размыкаются все его контакты, в том числе и блок контакты. При появлении напряжения в сети пускатель не включается до тех пор, пока не будет нажата кнопка «ПУСК». То же происходит, когда напряжение сети падает до 50-60% номинального. Если электродвигатель включить рубильником, то при перебое в электроснабжении и остановке двигателя схема не нарушится, при восстановлении напряжения двигатель самопроизвольно включится в цепь. Такой самопроизвольный пуск двигателя может явиться причиной аварии или несчастного случая.

На схеме видно, что замена кнопки аппаратом ручного управления без самовозврата, например, пакетным выключателем или тумблером, также приводит к тому, что схема теряет свойство нулевой защиты. Схему используют в случае длительной работы электропривода.

Иногда требуется, чтобы электропривод (например, металлорежущих станков) работал лишь при нажатии кнопки «ПУСК». Подобное управление необходимо при различных установочных операциях, когда при кратковременном нажатии на кнопку должно произойти небольшое перемещение (толчком) движущего элемента станка. В этом случае не нужны блок контакты и кнопки «СТОП». Такая схема управления представлена на рисунке 2(а).

Часто возникает необходимость управления одним и тем же приводом в обоих указанных режимах. Схема, обеспечивающая такое управление, изображена на рис. 2(б).

Рис. 2. а-схема «толчок»; б-совмещенная схема.

В такой схеме при кратковременном нажатии на кнопку «ПУСК» обеспечивается длительная работа привода. В случае нажатия на кнопку «ПУСК» (установка) ее замыкающий контакт включает катушку К, а размыкающий -разрывает цепь блок контакта. Применяя эту схему, необходимо учитывать возможность задержки срабатываемого контакта. Размыкающий контакт отпущенной кнопки «ПУСК» может замкнуться раньше, чем разомкнётся блок-контакт К и двигатель будет продолжать работать.

При помощи пульспары (рис.3) можно обеспечить повторно-кратковременный режим работы управляемого двигателя. При подаче напряжения включается катушка реле К2. Например, через 4 минуты контакт К2 замыкается и магнитный пускатель К1 включает управляемый двигатель. При этом одновременно через блок-контакт пускателя включается второе реле времени КЗ. Контакт этого реле размыкается через 6 минут и отключает первое реле времени К2. Отключается и пускатель. При отключении пускателя разрывается цепь питания реле КЗ и схема приходит в первоначальное состояние. Этот цикл повторяется до тех пор, пока схема не отключится от питающей сети. Изменяя установки реле, можно получить разные продолжительности включения двигателя.

Схема пульс пары

Рис. 3.

Для управления электродвигателями, работающими в реверсивном режиме, выпускаются реверсивные магнитные пускатели, которые отличаются от обычных тем, что у реверсивных магнитных пускателей имеются две втягивающие катушки и два комплекта главных и блок контактов. Кроме того, реверсивные магнитные пускатели снабжаются механической блокировкой -устройством, которое предназначено для предохранения от одновременного включения втягивающих катушек пускателя.

Механическая блокировка представляет собой устройством виде коромысла, которое удерживает подвижную систему магнитного пускателя от включения в то время, когда включена (работает) другая подвижная система магнитного пускателя. Одновременное включение двух втягивающих пускателей приводит к двухфазному короткому замыканию. Кроме механической блокировки в электрических схемах применяется блокировка, которая также исключает одновременное включение обеих втягивающих катушек.

Для управления электродвигателями в реверсивном режиме вместо реверсивного пускателя могут быть использованы два магнитных пускателя для управления при одностороннем вращении электродвигателей. На рисунке 4 представлена электрическая схема управления короткозамкнутым асинхронным двигателем. Она состоит их главной цепи и цепи управления. В ней применяется электрическая блокировка с помощью размыкающих контактов магнитных пускателей Н и В в цепях втягивающих катушек магнитных пускателей В и Н. Причем размыкающие контакты Н включены последовательно в цепь катушки пускателя В. А размыкающие контакты В - последовательно в цепь катушки пускателя В, а размыкающие контакты В - последовательно в цепь катушки пускателя Н.

Схема управления асинхронным короткозамкнутым двигателем с блокировкой размыкающими блок контактами магнитного пускателя

Рис. 4.

Схема (рис. 4) работает следующим образом. При нажиме на кнопку ПВ (пуск вперед) замыкается цепь катушки пускателя В, главными контактами подключается обмотка статора электродвигателя к сети, а блок контактом того же пускателя шунтируется пусковая кнопка и размыкающим контактом В размыкается цепь втягивающей катушки пускателя Н. Для того, чтобы перевести двигатель на работу в режиме «назад», необходимо в начале остановить его кнопкой «СТОП», а затем пустить в обратном направлении.

Схема управления асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с блокировкой размыкающими контактами кнопочной станции

Рис. 5.

В электрической схеме управления (рис. 5) блокировка осуществляется с помощью размыкающих контактов кнопочных станций «вперед» и «назад».

В большинстве случается, кнопочные станции изготовлены так, что каждая из кнопок имеет две пары контактов - размыкающие и замыкающие, как это схематично показано на рисунке 6.

Схема расположения контактно - кнопочной станции.

Рис. 6.

Таким образом, при нажатии на кнопку одновременно срабатывают замыкающие и размыкающие контакты кнопочной станции.

Схема (рис. 5) работает следующим образом. При нажатии кнопки ПВ замыкается цепь катушки пускателя В, главными контактами пускателя обмотка статора подключается к сети, а блок контактами шунтируется пусковая кнопка ПВ. Если при двигателе, работающем в режиме «вперед» нажать пусковую кнопку ПН, то размыкающим контактом этой кнопки будет разорвана цепь втягивающей катушки пускателя В, отключая обмотку статора от сети. Одновременно срабатывают главные и блок контакты пускателя Н, которые подключают двигатель для работы в режиме «назад». Таким образом, нет необходимости в данной схеме в нажатии на кнопку «СТОП 2» для перевода двигателя на другое вращение. Применение в пускателях механической и электрической блокировок обеспечивает надежность работы электродвигателей.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

  1. Собрать и проверить в работе электрическую схему, представленную на рисунке 1.

  2. Собрать и проверить в действии схему управления электродвигателем с двух различных мест. Особенностью этой схемы является то, что обе кнопки «ПУСК» включаются параллельно, а обе кнопки «СТОП» - последовательно друг другу. Кнопочная станция в этом случае располагается одна у рабочего места, другая – у пульта управления.

  3. Собрать и проверить в действии электрические схемы, представленные на рисунке.2а и 2б.

  4. Определить коэффициент возврата магнитного пускателя по формуле:

,

где Uвкл - напряжение, при котором магнитный пускатель включается, В;

Uотк - напряжение, при котором катушка отпускает якорь, В

Для определения коэффициента возврата необходимо воспользоваться схемой, представленной на рисунке 7, где цепь управления питается не непосредственно от сети, а через автотрансформатор.

Схема для определения коэффициента возврата магнитного пускателя

Рис. 7.

Таблица 1

№ опыта

Напряжение

Коэффициент возврата, Кв

втягивания

опускания

1

2

3

среднее

Обычно напряжение отключения значительно ниже, чем напряжение включения. Объясняется это тем, что в отключенном состоянии магнитопровод пускателя имеет большой воздушный зазор.

Для того, чтобы создать усилие, достаточное для определения этой силы веса якоря, требуется сравнительно большой ток, а, следовательно, и напряжение. И, наоборот, при замкнутом магнитопроводе электромагнитная сила той же величины создается при значительном токе. Это свойство электромагнитных реле и характеризуется коэффициентом возврата.

При ознакомлении с устройством магнитного пускателя обратить внимание на его тип и конструктивные особенности, расположение главных блок контактов, одновременность нажатия их при срабатывании подвижной системы пускателя.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какая разница между магнитным пускателем и контактором?

  2. На основе каких данных производится выбор магнитного пускателя?

  3. Что такое коэффициент возврата магнитного пускателя?

  1. Что такое нулевая защита и чем она осуществляется?

  2. Почему напряжение отключения катушки магнитного пускателя меньше, чем напряжение включения?

  3. Сколько проводов необходимо проложить к кнопочной станции расположенной у рабочего места, при управлении двигателем с двух мест?

  4. Чем объясняется гудение магнитного пускателя при неплотном прилегании якоря к сердечнику, и каково назначение короткозамкнутого витка в сердечнике катушки?

  5. Укажите на электрической схеме, каким образом при отсутствии блокировок и при одновременном нажатии на пусковые кнопки «вперед» и «назад» получается двухфазное короткое замыкание?

  6. Будет ли осуществлена блокировка и возможна ли работа схемы, если вместо размыкающих блок контактов включить замыкающие?

Лабораторная работа №9(а)

ИЗУЧЕНИЕ ТИРИСТОРНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ

ТИРИСТОРНЫЕ ПУСКАТЕЛИ

studfiles.net

Сборка схемы пуска асинхронного двигателя с помощью магнитного пускателя и описать принцип ее работы.

Поиск Лекций

Пускатель электромагнитный — коммутационный электрический аппарат, предназначенный для пуска, остановки и защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором непосредственным подключением обмоток статора к сети и разрывом тока в них без предварительного ввода в цепь дополнительных сопротивлений.

В соответствии с главной функцией магнитных пускателей (в дальнейшем пускателей) основным, а иногда и единственным элементом пускателя является трехполюсный электромагнитный контактор переменного тока с которым связаны основные параметры пускателя: номинальное напряжение и номинальный ток коммутируемой цепи, коммутационная способность, коммутационная и механическая износостойкости.

В соответствии с ГОСТ 2491-82 пускатели предназначаются для работы в категории применения АС-3 и должны допускать работу в категории применения АС-4.

Коммутационная износостойкость аппаратов в этих категориях проверяется в условиях, моделирующих включение и отключение асинхронного двигателя, соответствующего по параметрам номинальным данным пускателя, в режимах, определенных категорией применения пускателя.

Как к элементу систем автоматического управления к пускателям предъявляются высокие требования по износостойкости. Пускатели выпускаются в трех классах коммутационной износостойкости (А, Б и В).

Наивысшая износостойкость у аппаратов, относимых к классу А, наименьшая у аппаратов, относимых к классу В. Коммутационная и механическая износостойкость у аппаратов, относимых к разным классам, указывается в технических данных аппаратов конкретных типов.

Класс коммутационной износостойкости выбирается в зависимости от требуемого срока службы и предполагаемой частоты срабатывания в категории применения АС-3.

Пускатели должны работать в одном или нескольких из следующих режимов: продолжительном, прерывисто-продолжительном (8-часовом), повторно-кратковременном, кратковременном. Продолжительной!! включения для повторно-кратковременного режима указывается в технических данных конкретных пускателей.

Пускатели выпускаются в исполнениях с разной степенью защиты от прикосновения и внешних воздействий ( IPOO , IP 20, IP 30, IP 40, IP 54).

Магнитный пускатель представляет собой простейший комплект аппаратов для дистанционного управления электродвигателями и кроме самого контактора часто имеет кнопочную станцию и аппараты защиты.

Чтобы подключить магнитный пускатель нужно понять его принцип действия, изучить конструктивные особенности. Тогда, несмотря на кажущуюся сложность схемы подключения вам не составит труда правильно подключить пускатель, даже если до этого вам никогда не приходилось иметь дело с магнитными пускателями.

Рисунок 1 Схема подключения нереверсивного магнитного пускателя.

QF - автоматического выключателя; KM1 - магнитного пускателя; P - теплового реле; M - асинхронного двигателя; ПР - предохранителя; (С-стоп, Пуск) - кнопки управления.

Рассмотрим работу схемы в динамике. Включаем питание QF - автоматическим выключателем, нажимаем кнопку «Пуск» своим нормально разомкнутым контактом подает напряжение на катушку КМ1 - магнитного пускателя.

КМ1 – магнитный пускатель срабатывает и своими нормально разомкнутыми, силовыми контактами подает напряжение на двигатель. Для того чтобы не удерживать кнопку «Пуск», чтобы двигатель работал, нужно ее зашунтировать, нормально разомкнутым блок контактом КМ1 – магнитного пускателя. При срабатывании пускателя блок контакт замыкается и можно отпустить кнопку «Пуск» ток побежит через блок контакт на КМ1 - катушку.Такую схему называют схемой самоблокировки. Она обеспечивает так называемую нулевую защиту электродвигателя. Если в процессе работы электродвигателя напряжение в сети исчезнет или значительно снизится (обычно более чем на 40% от номинального значения), то магнитный пускатель отключается и его вспомогательный контакт размыкается.

После восстановления напряжения для включения электродвигателя необходимо повторно нажать кнопку «Пуск». Нулевая защита предотвращает непредвиденный, самопроизвольный пуск электродвигателя, который может привести к аварии. Аппараты ручного управления (рубильники, конечные выключатели) нулевой защитой не обладают, поэтому в системах управления станочным приводом обычно применяют управление с использованием магнитных пускателей. Для отключения электродвигателя достаточно нажать кнопку SB1 «Стоп». Это приводит к размыканию цепи самопитания и отключению катушки магнитного пускателя.

Отключаем двигатель, нажимаем кнопу «С – стоп», нормально замкнутый контакт размыкается и прекращается подача напряжение к КМ1 – катушке, сердечник пускателя под действием пружин возвращается в исходное положение, соответственно контакты возвращаются в нормальное состояние, отключая двигатель. При срабатывании теплового реле - «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично.

Принцип работы схемы магнитного пускателя с катушкой на 220В тот же, что и с катушкой на 380В.

 

 

poisk-ru.ru


Смотрите также