ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Расчёт сопротивлений в роторной цепи асинхронного двигателя с фазным ротором (Практическое занятие № 4). Расчет пусковых сопротивлений асинхронного двигателя с фазным ротором


Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

Теория электропривода

Условия расчета пусковых сопротивлений для АД с фазным ротором аналогично условиям расчета пусковых сопротивлений ДНВ.

В зависимости от требуемой точности и имеющихся данных двигателя расчет можно произвести точным или приближенным методом.

Для расчета задаются пиковым и переключающим моментом. Максимальный пусковой момент М1 желательно принимать не>0,85 от МКР, соответствующего SКР. Величина переключающего момента М2 связывается с числом ступеней пускового реостата, так же как и для двигателя постоянного тока.

При приближенном методе расчета механическая характеристика двигателя считается линейной. Его применяют при броске момента М1, не превышающем 0,7 Мкр. Задаются колебания моментов М1 и М2 и строится пусковая диаграмма, где сначала проводится самая нижняя характеристика (начальная пусковая характеристика, а затем и остальные характеристики до выхода на естественную в точке «b» (см. диаграмму). Затем определяют номинальное сопротивление ротора Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

, где

Е2Н – номинальная ЭДС ротора при неподвижном роторе (напряжение между кольцами неподвижного ротора). Номинальное сопротивление r2Н - это сопротивление одной фазы роторной цепи при неподвижном роторе, когда по нему проходит номинальный ток I2Н.

Так как скольжение АД при определенном токе и моменте пропорционально сопротивлению роторной цепи, что видно из выражения Расчет сопротивлений для роторной цепи АД ,

То имея ввиду, что при неподвижном роторе S=1, а при номинальном режиме S=SН, можно написать r2/r2Н=SН/1, отсюда r2=r2НSН или в относительных единицах ρ2=SН.

Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

Полученное выражение показывает, что сопротивление на любой характеристике можно найти умножением скольжения на этой характеристике на r2Н. Отсчитывая при МН скольжения между смежными характеристиками, получим доли сопротивления ρД и ρД2 и т. д., по которым умножением на r2Н находятся абсолютные величины сопротивления ступеней. Отсчитывая же полные скольжения при МН для искусственных характеристик, получим соответствующие полные сопротивления R1, R2…, т. е.

Расчет сопротивлений для роторной цепи АДРасчет сопротивлений для роторной цепи АД

Расчет сопротивлений для роторной цепи АД и Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

Расчет сопротивлений для роторной цепи АДРасчет сопротивлений для роторной цепи АД

И т. д.

Рассмотрим аналитический метод в предположении линейности механической характеристики. Заданными могут быть пики моментов М1 и М2 или число ступеней «m».

Если требуется определить «m», то в зависимости от требуемого режима электропривода задаются значениями М1 и М2 и определяется величина «m» (в относительных единицах)

Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

Если «m» получается не целым, нужно изменить µ1 или µ2. После этого определяется

L=μ1/μ2,

А затем сопротивления. Применительно к изображенной пусковой диаграмме

Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

Сопротивления для каждой ступени пускового реостата определяются путем последовательного вычитания сопротивлений на смежных ступенях.

Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

Приведенная выше формула Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

Для АД отличается от аналогичной формулы для ДНВ тем, что в ней вместо относительного сопротивления якоря ρЯ стоит скольжение SН. Это вытекает из того положения, что при номинальном моменте скольжения равны долям внутреннего сопротивления ротора.

Если число ступеней m задано и режим пуска форсированный (ускоренный), задаются пиковым моментом μ1 и определяется величина Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

После этого проверяется величина μ2, которая долна быть больше момента статического сопротивления, т. е. Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

Сопротивления ступеней определяются по приведенным выше формулам.

Если число ступеней «m» задано и режим пуска нормальный, задаются переключающим моментом μ2, на 10-20% превышающим μС и находится λ Расчет сопротивлений для роторной цепи АД

Затем делается проверка моментов. Величина μ1=λμ2 должна быть < μДОП. Сопротивление ступеней определяются аналогично предыдущему.

Расчет сопротивлений для роторной цепи АДПри учете криволинейности механических характеристик рассчитывается и строится естественная механическая характеристика. Задаются значениями М1 и М2. Через точки пересечений вертикалей, соответствующих М1 и М2 с естественной характеристикой проводится луч до пересечения с горизонтальной линией, соответствующей ω=ω0 (S=0) в т.0’.

Далее строятся лучи с соблюдением равенства пиковых и перекл-х моментов на всех ступенях. Если пики получаются не одинаковыми, следует изменить М1 и М2 и снова построить лучи. По построенным лучам определяется сопротивления цепи ротора.

Расчет сопротивлений для роторной цепи АДРасчет сопротивлений для роторной цепи АД

Сопротивления ступеней

Расчет сопротивлений для роторной цепи АДРасчет сопротивлений для роторной цепи АД

Производим и продаем частотные преобразователи: Цены на преобразователи частоты(21.01.16г.): Частотники одна фаза в три: Модель Мощность Цена CFM110 0.25кВт 2300грн CFM110 0.37кВт 2400грн CFM110 0.55кВт 2500грн CFM210 1,0 кВт 3200грн …

В большинстве случаев к. з. АД питается от сети с U1=const и f1=const. Поэтому нелинейность их механических характеристик проявляется полностью как в режимах пуска, так и торможения. Магнитный поток в …

Обычно ДНВ работает при Ф=Фн если U=const или U=var. Необходимость ослабления по­тока возникает когда требуется получить скорость, превышающую основную (согласно тре­бованиям технологического процесса ). Если бы поток изменялся мгновенно, то …

msd.com.ua

3.1.1. Определение числа пусковых ступеней асинхронных двигателей с фазным ротором

Следует задаться предварительным значением вращающего момента переключения М2ПР в соответствии с условиями (23) или (24) и значением пускового моментаМ1 в соответствии с условием (22) (значение вращающего моментаМ1не является предварительным и входе дальнейших расчетов не должно уточняться).

Необходимо определить предварительно

. (28)

На любой ступени пуска отношение значение скольжения, соответствующее вращающему моменту М1, к критическому скольжению той же ступени (см. рис. 3) одинаково и равно

(29)

Необходимо определить значение по выбранному.

Связь между предварительными значениями коэффициентов

иопределяется равенством

(30)

Далее необходимо рассчитать значение критического скольжения

. (31)

Номинальное скольжение SНв формуле (31) безразмерно.

Предварительное число пусковых ступеней mПРравно

. (32)

Так же как и для двигателей постоянного тока необходимо рассмотреть два значения числа ступеней, полученных в результате округления mПРв меньшуюm1и большуюm2сторону. Целым значениям числа ступеней соответствуют два уточненных значения коэффициентов нарастания сопротивлений

(33)

и

, (34)

а также два уточненных значения и

(35)

и

. (36)

Полученным значениям

исоответствуют два значения моментов переключения

(37)

и

. (38)

Следует выбрать тот вариант, который обеспечивает выполнение условия . Если же этим условиям удовлетворяют оба варианта предпочтение следует отдать меньшему числу ступеней. Для дальнейших расчетов следует использовать выбранные значенияm,М2,  без дополнительных индексов.

3.1.2. Расчет сопротивлений пусковых резисторов

В электроприводах с асинхронными двигателями добавочные токоограничивающие пусковые резисторы включаются в три фазы обмотки ротора. Их значения в каждой фазе определяются по формуле

, (39)

где r2- собственное активное сопротивление одной фазы обмотки ротора асинхронного двигателя

. (40)

Все величины входящие в правую часть формулы (40) определяются из справочника (см. табл. П.1).

3.2. Построение механических характеристик в пусковом режиме

Число механических характеристик, участвующих в процессе пуска двигателя равно m+1: одна естественная характеристика иmискусственных. При построении механических характеристик асинхронного двигателя в режиме пуска рекомендуется воспользоваться формулой Клосса

, (41)

где критическое скольжение i-ой ступени определяется из выражения

. (42)

суммарное сопротивлениеi- ой ступени пуска

. (43)

Частота вращения, соответствующая скольжению Sравна

, (44)

где синхронная частота вращения в размерности системы СИ определяется по справочным данным

. (45)

При построении механических характеристик значения скольжения Sв формулах (41) и (44) следует задавать в пределах от 0 до 1.

studfiles.net

Расчёт сопротивлений в роторной цепи асинхронного двигателя с фазным ротором (Практическое занятие № 4), страница 2

(см. практическую работу №2)

Из точки А проводят лучи для реостатных механических характеристик, как это показано на рис 1,и через полученные точки проводят ломаную линию abc`cd`de`e.

Отрезки kb, bc, cd и dc используют для расчёта сопротивлений резисторов пускового реостата.

Сопротивления резисторов на ступенях:

Первой ступени            

второй ступени            

третьей ступени           

Условия работы

А. Аналитический метод расчёта

Рассчитать сопротивления резисторов пускового реостата для нормального пуска АД с фазным ротором.

Исходные данные взять из таблицы вариантов.

Тип двигателя 4АНК200М4УЗ

Рном= 37кВт

n1 =1500 об/мин

Sном = 3%

Мном = 242,85 Н*м

λм  = 3

Z  = 3

ПР.04.

Лист

3

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата

Выполнение работы

1.  Активное сопротивление фазы обмотки ротора.

  0,03*360/107,38=0,1Ом;

2.  Принимаем значение момента переключений

М2=Мном= 242,85 Н*м

3.  Кратность отношения моментов М1/М2

2,4

4.  Начальный пусковой момент М1=М2λ=583,5Н*м

583,5/833,6=0,7  <0,75, следовательно для расчета можно принимать аналитический метод

5.  Сопротивления резисторов на ступенях пускового реостата

rдоб3=R2(λ-1) =0,14 Ом

rдоб2= rдоб3λ = 0,14*2,4=0,336 Ом

rдоб1= rдоб2λ = 0,8 Ом

6.  Сопротивление пускового реостата на его ступенях

Rпр1=rдоб1+rдоб2+rдоб3 =0,14+0,336+0,8=1,27 Ом

Rпр2=rдоб2+rдоб3 = 1,136 Ом

Rпр3=rдоб3 = 0,8 Ом

Б. Графический метод расчёта.

Рассчитать трёхфазный пусковой реостат приняв М1>0,75Ммах. Пуск двигателя форсированный.

Исходные данные взять из задачи А.

Выполнение работы

1.  Требуемое отношение начального пускового момента и момента переключений при форсированном пуске.

2,4

Следовательно, момент переключений

М2=М1/λ =

Естественная механическая характеристика двигателя и все необходимые графические построения представлены на рис 1.

2.  Сопротивления резисторов на ступенях пускового реостата

rдоб1=

rдоб2=  =

rдоб3=  =

ПР.04.

Лист

4

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата

3.  Сопротивление пускового реостата на его ступенях

Rпр1=

Rпр2=

Rпр3= 

Выводы: 1.

2.

Контрольные вопросы

1.  Какие требования предъявляются к пусковым свойствам двигателей?

2.  Что необходимо предпринять, чтобы пусковой момент АД с фазным ротором был равен максимальному значению?

3.  В чём стоит реостатного пуска АД с фазным ротором?

4.  В чем состоит смысл противоречие требований к пусковым свойствам АД?

5.  Что представляют собой пусковые реостаты?

6.  Какой момент называют начальным пусковым моментом и как он выбирается?

7.  Из каких требований выбирают момент переключений?

8.  Сколько ступеней пускового реостата выбирают при нормальном и при форсированном пуске?

9.  Объясните аналитический метод расчёта пускового реостата для АД с фазным ротором.

10. Нарисуйте графики изменения пускового момента при реостатном пуске АД с фазным ротором.

11. Какие применяют способы пуска в АД с короткозамкнутым ротором?

12. Какие АД имеют улучшенные пусковые свойства?

ПР.04.

Лист

5

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата

vunivere.ru

Расчет семейства пусковых реостатных характеристик АД с фазным ротором.

Описание процесса пуска.

Рассмотрим процесс пуска асинхронного двигателя с фазным ротором. Схема включения АД соответствует рисунку 3.2.. При пуске АД переходит из режима покоя в режим работы на естественной характеристике n(M). При этом ротор АД вращается и приводит во вращение какой-либо рабочий механизм. При этом двигатель должен преодолевать момент сопротивления МС и динамический момент, идущий на преодоление инерции самого ротора и всех вращающихся частей рабочего механизма.

Этому соответствует следующее уравнение моментов, приведенных к валу АД

M = MC + MДИН = MC + J .

Здесь M - момент, развиваемый двигателем ;

MC – статический момент сопротивления ;

MДИН = J - динамический момент ;

J - суммарный момент инерции ротора АД и вращающихся частей рабочего механизма ;

Ω - угловая скорость вращения ротора;

- угловое ускорение .

Если МДИН > 0 , то > 0 - происходит разгон АД ;

При пуске стремятся обеспечить возможно больший момент М , развиваемый двигателем .

При введении реостата R2 ДОБ в цепь ротора АД меняется его механическая характеристика n(M) , рабочий участок становится круче, меняется пусковой момент АД . При некотором R2 ДОБ = R2 ДОБ/// возможно получить наибольшее значение пускового момента , равное MMAX (см. рис. 5.1.).

При пуске без добавочного сопротивления (R2 ДОБ = 0) пусковой ток оказывается большим I2 ПУСК = (5 – 7)∙I2 НОМ . Введением в цепь ротора R2 ДОБ достигается ограничение пускового тока до I2 ПУСК = (2 – 3)∙I2 НОМ .

 

 

 

Рис. 5.1.

 

Следовательно, введение активного сопротивления в цепь ротора приводит к улучшению пусковых свойств АД – уменьшается пусковой ток при одновременном увеличении пускового момента.

Рассмотрим процесс пуска.

При включении в сеть АД с R2 ДОБ/// (точка 1, рис. 5.1.) пусковой момент равен MПУСК = MMAX . По мере разгона двигателя его момент уменьшается до значения МMIN (точ. 2, рис. 5.1.).

Затем сопротивление пускового реостата уменьшают (R2 ДОБ = R2 ДОБ//), рабочая точка АД перемещается на вторую реостатную характеристику n(M) в точку 3, момент, развиваемый двигателем, вновь достигает MMAX .

Далее процесс повторяется, пусковой реостат переключают на третью и затем четвертую ступени. При полностью выключенном реостате (R2 ДОБ = 0) попадаем в точку 7 на естественной характеристике и продолжаем движение по ней до точки 8, в которой момент, развиваемый АД, становится равным значению противодействующего момента на валу двигателя, частота вращения ротора достигает установившегося значения и процесс пуска АД заканчивается.

Перечислим основные этапы расчета пусковых реостатных характеристик АД . Последовательность действий следующая :

а) задаем количество ступеней пускового реостата R2 ДОБ ;

б) вычисляем для каждой ступени величину пускового добавочного сопротивления R2 ДОБ ;

в) определяем величины критических скоростей для каждой ступени, при которых происходит изменение R2 ДОБ ;

г) выполняем расчет и построение реостатных пусковых характеристик n(M) ;

д) на полученном графике показываем путь движения рабочей точки по реостатным характеристикам , соответствующий процессу пуска АД .

Расчет пусковых реостатных характеристик.

Рассмотрим подробнее все этапы расчета и построения реостатных характеристик, обеспечивающих пуск АД .

Задаем количество ступеней пускового реостата (обычно 2 – 4). С увеличением количества ступеней среднее значение пускового момента ближе к МMAX , получаем более быстрый и плавный пуск двигателя.

На общем графике в осях n и M строим вначале естественную характеристику n(M) АД , которую мы рассчитали ранее (табл.2.2.) . Нам известны критическое скольжение sКР и критическая частота вращения nКР , соответствующие естественной характеристике (1-ый квадрант).

Максимальное значение пускового сопротивления должно соответствовать реостатной характеристике n(M) , у которой при n = 0 (начало пуска) пусковой момент имеет максимальное значение MMAX . Вычисляем величину этого сопротивления

R2 ДОБ/// = .

Здесь R2 - сопротивление фазы обмотки ротора ,

sКР , nКР – соответствуют естественной характеристике n(M) .

Допустим, пусковой реостат имеет 3 ступени. Задание реостатных пусковых характеристик осуществляется таким образом, чтобы переключение сопротивления пускового реостата происходило при одинаковом моменте МMIN , как показано на рис. 5.1.

Значения сопротивлений ступеней пускового реостата, соответствующие каждой реостатной характеристике, вычисляем по формулам

R2 ДОБ/ = (sКР//sКР - 1)∙R2 ,

R2 ДОБ// = (sКР///sКР - 1)∙R2 ,

R2 ДОБ/// = (sКР////sКР - 1)∙R2 .

Здесь sКР/ , sКР// , sКР/// - критические скольжения соответствующих реостатных характеристик. Они определяются из построенных графиков, либо аналитически.

Далее рассчитываем реостатные механические характеристики n(M) для принятых ступеней реостата . При расчете каждой реостатной характеристики задаем несколько значений s (по 7 - 8 точек) в диапазоне от 0 до 1 . Для принятых значений s вычисляем частоту вращения ротора

n = n0∙(1 – s)

и величины моментов, соответствующие этим n .

Для первой реостатной характеристики

M/ = 2∙MMAX / (s / sКР/ + sКР/ / s) .

Для второй реостатной характеристики

M// = 2∙MMAX / (s / sКР// + sКР// / s) .

Для третьей реостатной характеристики

M/// = 2∙MMAX / (s / sКР/// + sКР/// / s) .

Результаты расчета пусковых реостатных характеристик записываем соответственно в таблицы 5.1., 5.2., 5.3. .

 

 

Таблица 5.1.

s - sН/ sКР/
n/ об/мин n0          
M/ Н∙м            

 

Таблица 5.2.

s - sН// sКР//
n// об/мин n0          
M// Н∙м            

 

Таблица 5.3.

s - sН/// sКР///
n/// об/мин n0          
M/// Н∙м            

 

Затем на общем графике строим естественную (табл. 2.2.) и три реостатных (табл. 5.1 , 5.2 , 5.3.) характеристики n(M) и на них показываем участки, по которым движется рабочая точка при пуске АД . Номерами отмечаем точки перехода рабочей точки с одной характеристики на другую по аналогии, как показано на рис. 5.1. .

 

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Расчёт сопротивлений в роторной цепи асинхронного двигателя с фазным ротором (Практическое занятие № 4)

Практические занятия №4

«Расчёт сопротивлений в роторной цепи асинхронного двигателя

с фазным ротором»

Цель работы: научиться рассчитывать величину внешнего сопротивления в цепи ротора асинхронного двигателя.

Краткие сведения из теории.

Исходя из требований к пусковым свойствам двигателя, желательно ослабление пускового тока и усиление пускового момента. Однако эти требования противоречивы, так как обычно средства, способствующие повышению пускового момента, вызывают возрастание пускового тока, и наоборот.

Увеличение пускового момента введением в цепь ротора добавочного резистора rдоб ведёт к увеличению внутреннего сопротивления двигателя, а следовательно, способствует уменьшению пускового тока.

In=U1/Zk

где U1 – напряжение источника питания обмотки статора, В;

Zk – полное сопротивление обмотки статора двигателя в начальный момент пуска, Ом;

В качестве добавочных резисторов в цепи ротора применяют пусковые трёхфазные реостаты. Сопротивления ступеней реостата и моменты времени их переключения подбирают таким образом, что пусковой момент двигателя меняется от наибольшего значения.

M1=(0,7÷0,85)Мmax, называемого начальным пусковым моментом, до значения M2=(1÷1,2)Мном, называемого моментом переключений.

Для пуска АД с фазным ротором применяют реостаты с числом ступеней    Z =2÷4.

Необходимая кратность отношения моментов М1/М2

для форсированного пуска

Момент переключений м2=м1/λ

Для нормального пуска

ПР.04.

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разраб.

Основы электропривода

Лит.

Лист

Листов

Провер.

у

1

5

УО «ГГКЖТ БЕЛ Ж.Д.»

Группа

Н. контр.

Утверд.

Начальный пусковой момент M1=M2λ

Если число ступеней не задано, то его можно определить по формуле

Расчёт пусковых реостатов для АД с фазным ротором выполняют аналитическим методом или графическим методами.

Аналитический метод расчёта рекомендуется применять лишь при значениях начального пускового момента М1≤0,75Ммах

Сопротивления резисторов на трёх ступенях пускового реостата третьей  ступени                          rдоб=R2(λ-1)

второй    ступени                         rдоб = rдоб3 λ

первой    ступени                         rдоб = rдоб2 λ

где R2- активное сопротивление фазной обмотки ротора АД

где Е2 – ЭДС (линейная) обмотки фазного ротора в режиме холостого хода (I2=0) при неподвижном (n=0) роторе, В;

I2ном - ток (фазный) обмотку ротора в номинальном режиме двигателя  (Мном,nном),А.

Графический метод расчёта применяют при начальном пусковом моменте         М1>0,75Ммах≤М1мах (приведены на рис 1).

Рис 1.

ПР.04.

Лист

2

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата

Из точки n1 на оси ординат проводят прямую, параллельную оси абсцисс, представляющую собой механическую характеристику двигателя в режиме идеального холостого хода.

Значение М1 и М2 откладывают на оси абсцисс. В полученных точках восстанавливают перпендикуляры. Через точки а и b проводят прямую до пересечения с характеристикой идеального холостого хода. Полученная точка А называется полюсом построения реостатных механических характеристик, по которым проходит процесс пуска на ступенях пускового реостата.

Механическую характеристику АД строят по упрощенной формуле

vunivere.ru


Смотрите также