Асинхронный двигатель с массивным ротором
асинхронный двигатель массивный ротор Ротор этого двигателя представляет собой сплошной ферромагнитный цилиндр (рис. 1). Такой ротор играет одновременно роли магнитопровода и токопровода...
Асинхронный электродвигатель серии 4А
Магнитное напряжение воздушного зазора на один полюс где: kд - коэффициент воздушного зазора, учитывающий влияние зубчатости статора и ротора на магнитное сопротивление. где: kд1 и kд2 - коэффициенты...
Проектирование электрического двигателя постоянного тока
2.1.1 Величина воздушного зазора под главным полюсом , ,м. 2.1.2 Полюсное деление ,м. 2.1.3 Ширина полюсного наконечника ,м. 2.1.4 Коэффициент воздушного зазора , где м - ширина шлица паза, 2.1.5 Уточнение величины воздушного зазора ,м. Принимаем ,м. 2.1...
Проектирование электрического двигателя постоянного тока
2.5.1 Магнитный поток в зазоре между станиной и полюсом , Вб. 2.5.2 Площадь сечения зазора между станиной и полюсом , м2. 2.5.3 Магнитная индукция в воздушном зазоре между главным полюсом и станиной , Тл. 2.5.4 Напряженность магнитного поля в зазоре...
Расчет асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
...
Расчет силового трансформатора малой мощности
При расчете и изготовлении маломощных трансформаторов с напряжениями обмоток до 300 В толщина изоляции между обмотками выбирается в пределах 0,3 - 0,5 мм. Из таблицы 2.8 [1] выбираем материал изоляции. Толщине 0,3 - 0...
Расчёт турбогенератора
Относительное значение индуктивного сопротивления пазового рассеяния: (1.28) где ?????????????Вб*м) - магнитная проницаемость вакуума; k???????????коэффициент...
Ремонт трехфазного асинхронного двигателя
Двигатель состоит из неподвижной (статора) и вращающейся (ротора) частей. Основными деталями статора являются корпус и сердечник с обмоткой. Корпус отливают из алюминия (для маломощных двигателей) или из чугуна...
Ремонт трехфазного асинхронного двигателя
При текущем ремонте электрических машин производятся следующие работы: проверка степени нагрева корпуса и подшипников, равномерности воздушного зазора между статором и ротором...
Синхронный генератор
5.1.1 Расчетная площадь поперечного сечения воздушного зазора (11.60) Sб=бф(?1+2б)=0,66•342,8(401,6+2•0,43)=91056 мм2. 5.1.2 Уточненное значение магнитной индукции в воздушном зазоре (11.61) Вб=Ф•106/Sб=0,072•106/91056=0,79 Тл. 5.1.3 Коэффициент...
Синхронный генератор
5.7.1 Зазор в стыке (11.108) бп2=2?п•10-4+0,1=2•475•10-4+0,1=0,195 мм. 5.7.2 МДС для зазора в стыке между сердечником полюса и полюсным наконечником (11.109) Fп2=0,8бп2Вп•103=0,8•0,195•1,53•103=239 А. 5.7.3 Суммарная МДС для полюса и спинки ротора (11.170) Fпс=Fп+Fс2+Fп2+Fз2=40+30+239+26=335 А...
Система воздухоснабжения промышленного предприятия
Для очистки всасываемого компрессорами воздуха от механических примесей у каждого компрессора установлены фильтры, имеющие 1 ячейку типа ФЯР с фильтрующей поверхностью 0,22 м2. При загрязнении фильтров и повышении их сопротивления до 500Па(50 мм...
Тепловой и аэродинамический расчет котельного агрегата ДКВР-2,5-14ГМ
Таблица№14. Рассчитываемая величина В окружающей среде Перед дутьевым вентилятором Температура воздуха , oC 20 30 Действительная плотность воздуха , кг/м3 1,208 1,165 Действительный расход воздуха, м3/ч - 8902 Рис. 9...
Характеристики асинхронного двигателя 7,5 кВт
Величина воздушного зазора под главным полюсом , ,м. Полюсное деление ,м. Ширина полюсного наконечника ,м. Коэффициент воздушного зазора , где м - ширина шлица паза, Уточнение величины воздушного зазора ,м. Принимаем ,м...
Характеристики асинхронного двигателя 7,5 кВт
Магнитный поток в зазоре между станиной и полюсом , Вб. Площадь сечения зазора между станиной и полюсом , м2. Магнитная индукция в воздушном зазоре между главным полюсом и станиной , Тл. Напряженность магнитного поля в зазоре ,А/м ,А/м...
fis.bobrodobro.ru
Cтраница 2
Воздушный зазор между сердечником статора и сердечником ротора и выверку его вертикальности производят путем перемещения ротора по колодкам подпятника в нужном направлении. Для выполнения операций по центрированию ротора в нижнюю крестовину устанавливают специальное приспособление, поставляемое совместно с электродвигателем. Зазор измеряют металлическими щупами, установленными между зубом активной стали статора и зубом ротора сверху и снизу расточки статора в четырех диаметрально противоположных точках. [17]
Воздушный зазор в основном определяет технико-экономические показатели машин. С одной стороны, при увеличении зазора возрастают размеры обмотки возбуждения и потери в этой обмотке. С другой стороны, при малых зазорах повышаются добавочные потери на поверхности полюсных наконечников, а также при деформации ротора появляется опасность задевания его о статор. [18]
Воздушный зазор в рассматриваемых конструкциях выполняется равномерным, без увеличения его под краями главных полюсов. Исполнение двигателя по степени защиты IP44 повышает надежность этих двигателей в эксплуатации. [20]
Воздушный зазор между статором и ротором в асинхронных машинах выполняется минимально возможным по условиям производства и надежности работы и тем больше, чем крупнее машины. [21]
Воздушный зазор между металлическим цилиндром и коаксиальным цилиндром из битума образуется благодаря одному из поперечных напряжений, которое в случае меры деформации Генки есть давление. [22]
Воздушный зазор под диэлектрической пластиной существенно уменьшает эффективную диэлектрическую проницаемость и соответственно диэлектрические потери, кроме того при нал-ичии зазора снижаются требования к допускам на параметры диэлектрика. [24]
Воздушный зазор между статором и ротором в асинхронных электродвигателях следует брать по возможности меньшим. [25]
Воздушный зазор принимаем равным 0 3 мм на сторону. [26]
Воздушные зазоры измеряют: у электрических машин постоянного тока и синхронных машин с явно выраженными полюсами - под каждым полюсом против середины башмака; у асинхронных машин и синхронных машин с неявно выраженными полюсами при небольших диаметрах ротора ( до 500 - 600 мм) - в четырех диаметрально противоположных точках. [28]
Воздушные зазоры 6 могут быть выполнены равными один другому с достаточной точностью. [29]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
В асинхронной машине принято выделять неподвижную часть – статор, вращающуюся часть ротор.
Рис 1. Устройство асинхронного электродвигателя.
1 — кабельная муфта; 2 — выводная коробка концов обмотки статора; 3 — кольцевые шпонки крепления сердечника ротора; 4 — нажимные шайбы сердечника ротора; 5 — вал ротора; 6 и 30 — шариковый и роликовый подшипники; 7 — медные соединительные хомутики стержней обмотки ротора: 8 —диффузоры для направления поступающего через подшипниковые щиты охлаждающего воздуха; 9 — стержни обмотки ротора; 10 — бандажные кольца; 11 — обмотка статора; 12 — проволочные бандажи ротора; 13 — подъемные кольца; 14 — дуговые шпонки; 15 — кольцевые изоляционные прокладки; 16 — радиальные вентиляционные каналы; 17 — сердечник ротора; 18 — литой корпус статора; 19 — сердечник статора; 20 и 21 — нажимные пальцы и кольца сердечника статора; 22 — кольцо для соединения концов обмотки ротора в звезду; 23 — междукатушечные и междугрупповые соединения обмотки статора; 24 — выводы концов обмотки ротора к контактным кольцам; 25 и 27 — коробка и колпак контактных колец; 26 — контактные кольца; 28 — подвижная втулка с контактами для замыкания выводов обмотки ротора накоротко; 29 — муфта для вывода концов обмотки ротора к внешней цепи.
Неподвижная часть машины переменного тока называется статором, а подвижная часть - ротором. Сердечники статора и ротора асинхронных машин собираются из листов электротехнической стали, которые до сборки обычно покрываются с обеих сторон масляно-канифольным изоляционным лаком. Сердечники машин малой мощности иногда собираются из листов без лакового покрытия, так как в этом случае достаточной изоляцией является естественный или искусственно созданный слой окислов на поверхности листов стали.
Сердечник статора закрепляется в корпусе, а сердечник ротора — на валу (машины малой и средней мощности) или на ободе с крестовиной и втулкой, надетой на вал (машины большой мощности). Вал ротора вращается в подшипниках, которые помещаются в подшипниковых щитах, прикрепляемых к корпусу статора (машины малой и средней мощности), или на отдельно стоящих подшипниковых стояках.
На внутренней цилиндрической поверхности статора и на внешней цилиндрической же поверхности ротора имеются пазы, в которых размещаются проводники обмоток статора и ротора. Обмотка статора выполняется обычно трехфазной, присоединяется к сети трехфазного тока и называется поэтому также первичной обмоткой. Обмотка ротора тоже может быть выполнена трехфазной аналогично обмотке статора. Концы фаз такой обмотки ротора соединяются обычно в звезду, а начала с помощью контактных колец и металлографитных щеток выводятся наружу. Такая асинхронная машина называется машиной с фазным ротором. К контактным кольцам обычно присоединяется трехфазный пусковой или регулировочный реостат. Фазная обмотка ротора выполняется с тем же числом полюсов магнитного поля, как и статор.
Другая разновидность обмотки ротора—обмотка в виде беличьей клетки. При этом в каждом пазу находится медный или алюминиевый стержень и концы всех стержней с обоих торцов ротора соединены с медными или алюминиевыми же кольцами, которые замыкают стержни накоротко. Стержни от сердечника обычно не изолируются. В машинах мощностью до 100 кВт стержни и кольца вместе с крылышками для вентиляции обычно изготовляются путем заливки ротора алюминием. Такая асинхронная машина называется машиной с короткозамкнутым ротором. Большинство асинхронных машин, в особенности машины малой и средней мощности, выпускается с короткозамкнутым ротором.
Воздушный зазор между статором и ротором в асинхронных машинах выполняется минимально возможным по условиям производства и надежности работы и тем больше, чем крупнее машины. В машинах мощностью в несколько киловатт величина зазора составляет 0,4—0,5 мм, а в машинах большой мощности — несколько миллиметров.
Асинхронные машины, как правило, охлаждаются воздухом. Системы вентиляции в принципе являются такими же, как и у машин постоянного тока.
Источник:
energo.ucoz.ua
Можно выделить следующие основные операции сборки, являющиеся общими для большинства конструкций асинхронных электродвигателей. К ним относятся: монтаж подшипников, ввод ротора в статор, запрессовка подшипниковых щитов в станину, измерение воздушного зазора, испытание, отделка после испытания, окраска и сушка собранных машин.
Монтаж подшипников. В электрических машинах посадка внутреннего кольца на вал, а иногда и наружного кольца в подшипниковый щит производится с натягом. Поэтому установка их в соответствующий узел машины осуществляется при помощи пресса, а при больших натягах при посадке на вал необходим предварительный нагрев подшипников.Обычно нагрев подшипников перед монтажом совмещают с нагревом их в масляных ваннах во время расконсервации.Нагретый подшипник надевают на вал и осаживают до упора на шейке вала легкими ударами цилиндрической оправкой по трубчатой. оправке, которая имеет ободок из цветного металла со стороны, соприкасающейся с подшипником.Если в машине предусмотрены внутренние крышки, они должны быть надеты на вал перед монтажом подшипников.Роликоподшипники перед монтажом разбирают и их наружные кольца запрессовывают в подшипниковый щит отдельно при помощи пресса.Монтаж подшипников является ответственной сборочной операцией, при выполнении которой следует соблюдать выработанные практикой следующие основные приемы:во избежание повреждений рабочих поверхностей не следует применять способов монтажа подшипников, при которых усилие напрессовки может передаваться на тела качения;усилие при запрессовке прикладывают только к тому кольцу, которое устанавливается на посадочное место с натягом; при одновременной установке подшипника на вал и в корпусусилие напрессовки передается через оба кольца;нельзя наносить удары непосредственно по кольцам подшипника;для установки подшипников следует применять специальные приспособления и оправки, исключающие перекос колец и повреждение подшипников при монтаже;монтажный инструмент, приспособления и участок, на котором производится установка подшипников, должны содержаться в чистоте.
Ввод ротора в статор. При сборке статор должен быть установлен горизонтально на лапах на верстаке или на рольганге.Ввод ротора в статор небольших электрических машин, когда ротор можно легко удержать одной рукой за выступающий конец вала, производится без применения приспособлений.Более тяжелые роторы вводятся в статор с помощью поддерживающих приспособлений , придающих роторам устойчивое горизонтальное положение.
Измерение воздушного зазора. Величина зазора между ротором и статором и особенно равномерность его по всему диаметру влияют на рабочие характеристики электрической машины. Поэтому он не может быть произвольным, а должен быть выдержан^определенных пределах. Разница одностороннего зазора, измеренного в двух диаметрально противоположных точках, должна быть не более 30%, а в крановых двигателях она допускается и до 40%.Величину зазора проверяют щупами дважды. Первый раз — после ввода ротора в статор, когда ротор лежит на расточке железа статора, при этом измеряют общий зазор. Второй раз замеряют односторонний зазор в трех точках после запрессовки подшипниковых щитов.Для прохода щупа в подшипниковом щите предусмотрены три отверстия, которые расположены напротив расточки статора под углом 120° друг к другу. После замеров в отверстия ввертывают болты-заглушки.
Запрессовка подшипниковых щитов в станину. Данная операция является наиболее сложной и ответственной операцией сборки электрической машины. Сложность ее заключается в том, что запрессовываются одновременно два подшипниковых щита, которые в машинах с шариковыми подшипниками сопрягаются по двум поверхностям.Отверстие щита сопрягается с наружным кольцом подшипника, а замковая поверхность — со станиной.При запрессовке щитов в станину необходимо обеспечить совпадение крепежных отверстий с соответствующими отверстиями внутренней крышки и станины. Для этой цели в одно из отверстий внутренней крышки ввертывается технологическая шпилька, которая вводится в отверстие щита, устанавливаемого для запрессовки напротив расточки станины, а в два диаметрально противоположных отверстия щита вставляются болты, которые на две — три нитки вручную ввертываются в станину.Сориентированные таким образом щиты запрессовываются в станину с помощью двусторонних пневматических или гидравлических прессов, а крепящие их к станине болты завертываются. В процессе запрессовки недопустимы перекосы щитов.Внутренние лабиринтные крышки создают определенные неудобства при сборке электрической машины. Применение в машинах небольших габаритов шарикоподшипников с защитными шайбами позволяет отказаться от внутренних крышек и тем самым упростить сборку.
После запрессовки подшипниковых щитов в станину заполняются консистентной смазкой камеры подшипников на две трети объема и лабиринтные канавки наружных крышек, затем подшипниковые щиты с каждой стороны машины закрываются наружными крышками. Скрепив крышки болтами, вывертывают технологическую шпильку и вместо нее ввертывают предусмотренный чертежом крепежный болт.Последующими сборочными операциями перед испытанием машины являются насадка вентилятора на вал, установка и закрепление кожуха.Отделка машин после испытания. Под операцией отделки понимают обычно сборочные переходы по установке и закреплению кожуха, зажатие колодкой выводных концов в клеммной коробке и закрытие ее крышкой, установку шпонок на конец вала и его консервацию, крепление к станине машины заводского щитка.
Источник:
energo.ucoz.ua