они предусмотрены в конструкции. В этом случае отжимные болты завертывают равномерно в отжимные отверстия, не допуская перекоса подшипниковых щитов.
При снятии подшипников усилия следует прикладывать к внутренней обойме, чтобы избежать их повреждения.
На все детали и узлы навешивают бирки с одним ремонтным номером двигателя и направляют статор на участок удаления (извлечения) обмотки, а остальные узлы и детали – на мойки. Если ротор имеет фазную (не короткозамкнутую) обмотку, то его направляют вместе со статором на участок удаления обмотки.
Технология разборки любой крупной электрической машины с подшипниками скольжения имеет свои специфические особенности, связанные с ее конструкцией, местом установки, наличием грузоподъемных механизмов и др. поэтому приведем только общие операции по разборке крупных машин.
При разборке измеряют:
воздушный зазор между ротором и статором в четырех точках (через 90о) с обеих сторон;
радиальные зазоры в подшипниках и натяги крышек подшипников на вкладыши, радиальные зазоры между радиатором и диффузором;
зазоры по уплотнениям вала и по маслоуловителям;
совпадение магнитных осей статора и ротора;
осевой разбег ротора и уклон вала ротора.
Результаты измерений заносят в формуляр, проводят предремонтные испытания и приступают к разборке машины. Снимают наружные и внутренние щиты и диффузоры в воздушный зазор под ротор заводят лист электрокартона и после разборки опорных подшипников опускают ротор на статор. После этого снимают полумуфты или шестерни, подогревая их, при необходимости, зачищают посадочные поверхности и определяют натяг.
Чтобы не повредить обмотки статора при выводе ротора, их закрывают листами из прессшпана или резины. Ротор извлекают с помощью грузоподъемных механизмов и специальных скоб (для роторов массой до 500 кГ) пригодных для роторов машин до 19 габарита включительно.
После разборки детали и узлы крупных электрических машин несколько раз протирают салфетками, смоченными в бензине.
Удаление обмотки из круглого провода
Удаление обмотки начинается с обрезки лобовой части. При этом обмотка извлекается из пазов наиболее экономичным способом при сохранении сердечника. Обрезку одной лобовой части производят на токарных станках или станках специального назначения. Применение станков повышает производительность труда по сравнению с ручной обрезкой. Чтобы избежать затяжки провода и образования медной стружки при обрезке, желательно использовать фрезы или ножевые резцы.
Чтобы извлечь обмотку из пазов, не повредив сердечника, необходимо ослабить сцепление обмотки с последним путем ослабления пазовой изоляции. Это можно осуществить выжигом изоляции или ее размягчением.
Метод выжига изоляции весьма распространен и используется для машин с чугунными или стальными корпусами (для машин с алюминиевыми корпусами этот метод не применяют, так как при этом у них изменяются размеры корпуса и ослабевает посадка сердечника). Корпус машины устанавливают в печи горизонтально, поскольку при вертикальной установке может произойти смещение сердечника относительно корпуса из-за ослабления прессовки. При выжиге изоляции обмоток роторов, имеющих контактные кольца, последние предварительно демонтируются. Выжиг производится в печи при температуре 350 С в течение 4-6 часов. Повышать температуру выжига сверх указанной не следует, так как это может привести к нарушению межлистовой изоляции сердечников и ухудшению их магнитных свойств.
studfiles.net
В процессе неправильной транспортировки, монтажа и эксплуатации электродвигатель может выйти из строя. Поломки возможны, если не соблюдаются правила технической эксплуатации и из-за износа деталей.
В первом случае для ликвидации неисправностей нужно быстро найти причину и ликвидировать ее, проведя небольшой ремонт. А вот технология ремонта электродвигателей во втором случае — процесс сложный: это капитальный ремонт. Но оптимальным будет постоянное наблюдение за работой двигателя — так называемый профилактический осмотр.
Капитальный ремонт электродвигателей постоянного тока потребует проведения полной переборки двигателя, тогда как небольшие ремонтные работы зависят от того, какова неисправность в работе электродвигателя.
Неисправностей может быть много — разберем основные, которые чаще всего встречаются.
Отсутствует запуск двигателя Если вы не можете просто запустить двигатель, то причиной может быть отсутствие тока в статоре — вышел из строя предохранитель или автовыключатель, — в этом случае просто замените их. Если при запуске, когда вы проворачиваете двигатель вручную, он начинает «толкаться» и издавать странный гул, или не течет ток в одной из фаз статора, то причину следует искать в разрыве на каком-то участке цепи. Как правило, это обмотка статора. При обрыве фазы найдите и устраните данную неисправность. Если обнаружите несимметричное напряжение в фазах, что может произойти при перегорании предохранителя, — замените предохранитель. Если на выходе статора действует номинальное напряжение, а в фазах протекает симметричный ток, но двигатель все-таки нельзя запустить, то причину ищите в разрыве фаз реостата, который производит запуск. Нужно отыскать обрыв и ликвидировать его. В случае запуска электродвигателя в отсутствие нагрузки и с ротором, замкнутым накоротко, его невозможно запустить с нагрузкой — причину ищите в большом значении нагрузки, которая возникает при запуске. Решение — снизьте ее.
Интенсивная пульсация тока в статоре.
Ищите причину в некачественных работах по спайке контактов в цепи ротора, поэтому обследуйте качество всех паек обмотки — неисправные перепаяйте, а также перепаяйте те, что внушают опасения.
Перегрев статора
Если происходит равномерный перегрев активной стали статора, а нагрузка при этом имеет номинальное значение, то причиной может служить напряжение сети, которое может быть выше номинального, или неисправность вентилятора. Причину неисправности можно устранить достаточно легко: снижением нагрузки или усилением двигателя, который стоит на вентиляторе. Для этого нужно отремонтировать вентилятор, сняв с него защитный кожух. А вот если перегрев неравномерный, то причин может быть несколько:
Для того чтобы осуществить ремонт статора электродвигателя, нужно вырезать неисправные элементы, удалить заусенцы. Затем изолировать лист один от другого с помощью слюды или специального картона, изоляцией которого служит изоляционный лак. Разъединить те листы, которые соединены, и отлакировать их. Если повреждений слишком много, то проводят перешихтовку с переизолировкой всех стальных листов и перематывают статор.При равномерном перегреве обмотки статора возможно неправильно соединены его обмотки: когда их соединяют не вместе — «звездой», а последовательно — «треугольником»; может быть перегрузка двигателя или неправильная работа вентиляции; низкое значение напряжения статора на входе это ведет к перегрузу двигателя по току.
Неисправность ротора.
При перегреве ротора, гудении и торможении или при несимметричных показаниях токах в фазах, ищите причину в некачественной пайке цепи ротора, поэтому, прежде чем начать ремонт ротора электродвигателя, обследуйте качество всех паек его обмотки — неисправные перепаяйте, а также перепаяйте те, что внушают опасения. Если ротор недвижим и разомкнут, а на трех кольцах одинаковые напряжения, причину ищите в разрыве проводов, которые соединяют ротор с пусковым реостатом. Это возможно из-за износа вкладышей, сдвига щитов подшипников, что является причиной мощного притягивания ротора к статору. Ремонт асинхронных электродвигателей в этом случае состоит в замене вкладышей и в регулировке щитов подшипников.
Искрение и нестандартное нагревание щеток и коллектора.
Причины: щетка пришла в негодность или неверно установлена, либо габариты щетки не отвечают габаритам обоймы держателя, либо щетка некачественно соединена с арматурой. Нужно просто точно поставить щетки и держатели.
Повышение вибрации.
Это может произойти из-за разбалансировки ротора, муфты или шкивы. Вибрация может возникнуть и вследствие неаккуратного центрования валов устройства или при искривлении соединительных полумуфт.Нужно провести балансировку ротора. Для этого нужно отбалансировать полумуфты и шкивы. Следует отцентрировать двигатель. Установить полумуфту в правильном положении, для этого ее сначала снимают. Найти точку некачественного соединения или разрыва и ликвидировать неисправность.
Стук в подшипниках, качения.
Он может появиться вследствие разбитых дорожек и разрушенных тел качения. Просто поменяйте подшипник на исправный.
cable.ru
Специалист со стажем и опытом сможет быстро, точно и правильно провести диагностику работы электрической машины и без подсказок. Но для новичков нижеприведенная таблица может помочь на ранних стадиях трудовой деятельности. В таблице показаны основные и общие неисправности и причины отказа в работе у электрических машин, которые наиболее часто встречаются при пуске-наладке или в процессе обслуживания, а также способы их устранения.
Поделитесь полезной статьей:
Topfazaa.ru
Неисправность | Вероятная причина | Методы устранения |
Двигатель при пуске не разворачивается, гудит | 1. Отсутствие или недопустимое понижение напряжения питающей сети 2. Перепутаны начало и конец фазы обмотки статора 3. Двигатель перегружен 4. Неисправность приводного механизма | 1. Найти и устранить неисправность 2. Произвести подсоединение фаз согласно схеме 3. Снизить нагрузку 4. Устранить неисправность приводного механизма |
Остановка работающего двигателя | 1. Прекращение подачи напряжения 2. Неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети 3. Заклинивание двигателя или приводного механизма 4. Сработала защита | 1. Найти и устранить разрыв цепи 2. Устранить неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети 3. Устранить неисправность приводного механизма 4. Проверить обмотку статора и устранить причину |
Вал вращается, но нормальная частота вращения не достигается | 1. Во время разгона отключилась одна из фаз 2. Падение напряжения в сети 3. Чрезмерные перегрузки | 1. Подключить отсоединившуюся фазу 2. Поднять напряжение до номинального значения 3. Устранить перегрузки |
Повышенный перегрев двигателя | 1. Двигатель перегружен по току 2. Понижено или повышено напряжение в сети 3. Повышена температура окружающей среды 4. Нарушена нормальная вентиляция (загрязнение вентиляционных каналов) 5. Нарушена нормальная работа приводного механизма | 1. Снизить нагрузку до номинальной 2. Установить напряжение в пределах ГОСТ 183-74 3. Установить допустимую температуру 4. Прочистить вентиляционные каналы 5. Устранить неполадки в работе приводного механизма |
Двигатель сильно гудит и не развивает нормальную частоту вращения | 1. Межвитковое замыкание в обмотке статора 2. Обмотка одной фазы заземлена в двух местах 3. Короткое замыкание между фазами 4. Обрыв одной из фаз | Заменить статор |
Повышенная вибрация работающего двигателя | 1. Недостаточная жесткость фундамента 2. Несоосность вала двигателя с валом приводного механизма 3. Не отбалансирован привод или соединительная муфта | 1. Увеличить жесткость фундамента 2. Улучшить соосность 3.Отбалансировать |
Повышенный перегрев подшипников | 1. Неправильная центровка двигателя с приводимым механизмом 2. Повреждение подшипника | 1. Установить правильно двигатель 2. Заменить подшипник |
Пониженное сопротивление изоляции обмоток | 1. Загрязнение или отсырение обмоток | Сушить обмотку |
poznayka.org