ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Конструктивное исполнение асинхронных двигателей. Конструктивное исполнение асинхронных двигателей


Конструктивное исполнение асинхронных двигателей

Конструктивное исполнение асинхронных двигателей определяется способом их крепления и видом защиты от воздействия окружающей среды.

Наиболее часто в литейных машинах применяют двигатели нормального исполнения с креплением на лапках (рис. 8,а, в). По техническим условиям такие двигатели устанавливают только с горизонтальным расположением вала. С машиной эти двигатели, как правило, соединяют упругими муфтами.

Выпускаемые отечественной промышленностью фланцевые двигатели (рис. 8, б) могут быть установлены как горизонтально, так и вертикально. Двигатели присоединяют к машине с помощью фланца на подшипниковом щите по переходной посадке, что позволяет применять жесткие муфты. Выпускаются также двигатели со станиной на лапках и дополнительным фланцевым щитом (рис. 8, г) и встроенные двигатели, не имеющие ни вала, ни станины, ни подшипниковых щитов. Последние монтируют в корпусах производственных машин, например в шлифовальных станках для заточки отливок, в приводных барабанах ленточных транспортеров, в ручном электрическом инструменте и т. д.

В зависимости от вида защиты от воздействия окружающей среды различают защищенные, закрытые, закрытые обдуваемые и взрывобезопасные двигатели. Наибольшее применение в литейных машинах находят закрытые обдуваемые двигатели (рис. 8, в). Подшипниковые щиты такого двигателя вентиляционных отверстий не имеют. Для улучшения условий охлаждения двигатель снабжен наружным вентилятором, закрытым кожухом. Иногда для приводов литейных машин (в отделениях окраски отливок) применяют герметически закрытые взрывобезопасные двигатели с корпусом повышенной прочности.

Двигатели рассчитаны на стандартные напряжения 127, 220, 380, 500 в. Единой серией асинхронных двигателей А2, АО2 предусмотрены двигатели с короткозамкнутым ротором девяти габаритов мощностью 0,6…100 кВт на синхронные скорости вращения 600, 750, 1000, 1500 и 3000 об/мин. Размеры асинхронных двигателей определяются значениями тока и магнитного потока, а, следовательно, согласно выражению (7) номинальным моментом двигателя. При одинаковой мощности тихоходные двигатели имеют большие размеры и соответственно большую стоимость.

Применение встроенных двигателей позволяет уменьшить габаритные размеры и массу машины и сделать ее весьма компактной. Недостатком встроенных двигателей является сложность их ремонта и замены. В качестве примера на рис. 9 приведена схема получившей распространение конструкции приводного барабана ленточного транспортера со встроенным двигателем.

Статор 1 через корпус 3 и фланец жестко связан с неподвижной цапфой 4 барабана. Вал короткозамкнутого ротора 2 имеет эксцентрик и одновременно является водилом планетарного редуктора с большим передаточным отношением. Фланец цапфы 5 вместе с ведомым зубчатым колесом 6 редуктора составляют муфту, передающую движение корпусу барабана 7. Подвод проводов питающей сети к обмотке статора осуществляется через неподвижную цапфу 4.

Асинхронные двигатели дешевы, просты, надежны и удобны в эксплуатации. Поэтому необходимость применения двигателя иного типа должна быть достаточно обоснована технически и экономически. Технико-экономическое обоснование по существу необходимо и при выборе скорости вращения двигателя, чтобы общая стоимость машины была минимальной. Однако механические передачи литейных машин, изготовляемые в мелкосерийном и единичном производстве, дороже, чем тихоходные электродвигатели, изготовляемые в массовом и крупносерийном производстве.

studfiles.net

Конструктивные исполнения электродвигателей по способу монтажа

Самыми распространенными электродвигателями в мире, безусловно, являются асинхронные двигатели. С целью унификации, как российские, так и зарубежные стандарты регламентируют характеристики этих популярных электродвигателей. Нормативные документы определяют и конструктивные исполнения асинхронных электродвигателей по способу монтажа, иными словами – способы крепления. Не всегда на шильдике электродвигателя указывается обозначение монтажного исполнения, так как многие современные асинхронные электродвигатели собираются из унифицированных конструктивных элементов по принципу конструктора LEGO. Производитель элементов электродвигателя просто не может знать, в какой конструктивной схеме у конечного заказчика будет использован корпус со статором, на котором обычно устанавливается шильд. Поэтому, при закупке асинхронных электродвигателей у пользователей часто возникает проблема определения конструктивного исполнения.

Как определить способ крепления асинхронного электродвигателя по его внешнему виду?

Существует различные нормативные документы, определяющие конструктивное исполнение двигателей. В этих стандартах можно видеть примерно такие таблицы:

Исполнения электродвигателей по способу монтажа

Но основных, можно сказать базовых, конструктивных исполнений всего три – IMB3 (лапы), IMB5 (большой фланец), IMB14 (малый фланец), а также две их комбинации IMB35 (лапы и большой фланец), IMB34 (лапы и малый фланец).

Конструктивное исполнение IMB3 (электродвигатели на лапах)

Конструктивное исполнение IMB3 (электродвигатели на лапах)

Лапами называют кронштейны, установленные с одной стороны электродвигателя, образующие плоскую опорную поверхность и имеющие крепежные отверстия для фиксации электродвигателя. Лапы могут быть как литыми, то есть быть частью корпуса, так и съемными. Съемные лапы повышают универсальность двигателя, так как могут быть установлены с любой стороны, таким образом клеммная коробка может находиться не только сверху, но и с боку.

 

Пример использования электродвигателя с IMB3

Асинхронные электродвигатели на лапах используются в тех механизмах, где нагрузка контактирует с двигателем только через вал с использованием муфт или ременной передачи.

 

Конструктивное исполнение IMB5 (электродвигатели с большим фланцем)

Конструктивное исполнение IMB5 (электродвигатели с большим фланцем)

Фланец электродвигателя – это плоская круглая опорная поверхность электродвигатели со стороны вала, на которой по радиусу расположены крепежные отверстия. Большой фланец имеет диаметр Р больше диаметра (ширины) корпуса электродвигателя АС. На фланце по радиусу расположены сквозные крепежные отверстия S без резьбы. Также, на фланце имеется круглый центрирующий выступ для правильной ориентации двигателя в конечном устройстве.

 

Пример использования электродвигателя с IMB5

Большой фланец позволяет закреплять монтируемый электродвигатель со стороны корпуса – в этом основное назначение такого вида крепления. Благодаря наличию центрирующего выступа, крепление с помощью большого фланца используется в тех механизмах, где требуется повышенная точность взаимного ориентирования двигатели и нагрузки.

 

Конструктивное исполнение IMB14 (электродвигатели с малым фланцем)

Конструктивное исполнение IMB14 (электродвигатели с малым фланцем)

Малый фланец электродвигателя – это тоже плоская круглая опорная поверхность электродвигатели со стороны вала, на которой по радиусу расположены крепежные отверстия. У малого фланца, в отличии от большого, диаметр Р меньше, либо равен диаметру (ширине) корпуса электродвигателя АС. На малом фланце по радиусу расположены резьбовые крепежные отверстия S, и аналогично большому, на малом фланце есть круглый центрирующий выступ.

 

Пример использования электродвигателя с IMB14

Малый фланец позволяет закреплять монтируемый электродвигатель со стороны конечного устройства, в которое устанавливается двигатель. Центрирующий выступ обеспечивает повышенную точность взаимного положения двигатели и нагрузки.

 

Комбинированное исполнение IMB34 (электродвигатели на лапах и с малым фланцем) и IMB35 (электродвигатели на лапах и с большим фланцем)

Комбинированное исполнение IMB34 (электродвигатели на лапах и с малым фланцем) и IMB35 (электродвигатели на лапах и с большим фланцем)

Очевидно, что комбинированное исполнение – это конструктивное исполнение, включающие в себя фланец и лапы.

 

Пример использования электродвигателя с IMB35

Комбинированные исполнения часто используются в небольших насосах и промышленных вентиляторах. Для комбинированных исполнений характерно крепление корпуса нагрузки к двигателю посредством фланца, а двигатель, в свою очередь, крепиться к опорной поверхности с помощью лап. То есть, корпус двигателя становиться несущей конструкцией всего агрегата. Также, комбинированные крепления используются там, где требуется повышенная жесткость и прочность конструкции, так как лапы и фланец обеспечивают двойное крепление.

 

Пространственное положение электродвигателей

Другие конструктивные исполнения электродвигателей отличаются от IMB3, IMB5, IMB14, IMB35 и IMB34 только пространственным положением двигателя. Например, IMV6 – это электродвигатель на лапах, но опорная поверхность и ось вала двигателя располагается вертикально. В IMB6 опорная поверхность вертикальная, а ось расположена горизонтально. Небольшие электродвигатели можно устанавливать в любом пространственном положении.

Электродвигатели же большой мощности произвольно ориентировать в пространстве нельзя. Например, если предназначенный для горизонтальной установки двигатель большой мощности монтировать с вертикальной ориентацией вала, то из-за значительного веса ротора и осевой нагрузки могут быть повреждены подшипники. Поэтому, для двигателя вертикальной ориентации могут потребоваться усиленные подшипники. Также, у мощных электродвигателей не используют конструктивное исполнение с малым фланцем, так как резьба во фланце может не выдержать большой вес двигателя. При заказе мощных электродвигателей необходимо оговаривать пространственную ориентацию двигателя и конструктивную схему исполнения.

entrance-el.ru

Конструктивное исполнение асинхронных двигателей

Конструктивное исполнение асинхронных двигателей определяется способом их крепления и видом защиты от воздействия окружающей среды.

Наиболее часто в литейных машинах применяют двигатели нормального исполнения с креплением на лапках (рис. 8,а, в). По техническим условиям такие двигатели устанавливают только с горизонтальным расположением вала. С машиной эти двигатели, как правило, соединяют упругими муфтами.

Выпускаемые отечественной промышленностью фланцевые двигатели (рис. 8, б) могут быть установлены как горизонтально, так и вертикально. Двигатели присоединяют к машине с помощью фланца на подшипниковом щите по переходной посадке, что позволяет применять жесткие муфты. Выпускаются также двигатели со станиной на лапках и дополнительным фланцевым щитом (рис. 8, г) и встроенные двигатели, не имеющие ни вала, ни станины, ни подшипниковых щитов. Последние монтируют в корпусах производственных машин, например в шлифовальных станках для заточки отливок, в приводных барабанах ленточных транспортеров, в ручном электрическом инструменте и т. д.

В зависимости от вида защиты от воздействия окружающей среды различают защищенные, закрытые, закрытые обдуваемые и взрывобезопасные двигатели. Наибольшее применение в литейных машинах находят закрытые обдуваемые двигатели (рис. 8, в). Подшипниковые щиты такого двигателя вентиляционных отверстий не имеют. Для улучшения условий охлаждения двигатель снабжен наружным вентилятором, закрытым кожухом. Иногда для приводов литейных машин (в отделениях окраски отливок) применяют герметически закрытые взрывобезопасные двигатели с корпусом повышенной прочности.

Двигатели рассчитаны на стандартные напряжения 127, 220, 380, 500 в. Единой серией асинхронных двигателей А2, АО2 предусмотрены двигатели с короткозамкнутым ротором девяти габаритов мощностью 0,6…100 кВт на синхронные скорости вращения 600, 750, 1000, 1500 и 3000 об/мин. Размеры асинхронных двигателей определяются значениями тока и магнитного потока, а, следовательно, согласно выражению (7) номинальным моментом двигателя. При одинаковой мощности тихоходные двигатели имеют большие размеры и соответственно большую стоимость.

Применение встроенных двигателей позволяет уменьшить габаритные размеры и массу машины и сделать ее весьма компактной. Недостатком встроенных двигателей является сложность их ремонта и замены. В качестве примера на рис. 9 приведена схема получившей распространение конструкции приводного барабана ленточного транспортера со встроенным двигателем.

Статор 1 через корпус 3 и фланец жестко связан с неподвижной цапфой 4 барабана. Вал короткозамкнутого ротора 2 имеет эксцентрик и одновременно является водилом планетарного редуктора с большим передаточным отношением. Фланец цапфы 5 вместе с ведомым зубчатым колесом 6 редуктора составляют муфту, передающую движение корпусу барабана 7. Подвод проводов питающей сети к обмотке статора осуществляется через неподвижную цапфу 4.

Асинхронные двигатели дешевы, просты, надежны и удобны в эксплуатации. Поэтому необходимость применения двигателя иного типа должна быть достаточно обоснована технически и экономически. Технико-экономическое обоснование по существу необходимо и при выборе скорости вращения двигателя, чтобы общая стоимость машины была минимальной. Однако механические передачи литейных машин, изготовляемые в мелкосерийном и единичном производстве, дороже, чем тихоходные электродвигатели, изготовляемые в массовом и крупносерийном производстве.

studfiles.net


Смотрите также