01.04.2015
Электродвигатель нагревается, гудит, стучит или вовсе не включается. Вот наиболее распространенные виды неисправностей электродвигателей. Причины таких поломок могут быть самые разные.
Одна из причин — закороченные положения пускового реостата или контактных колец. Если причина первая, то необходимо привести пусковой реостат в нужное положение. Если проблема в кольцах, то нужно поднять приспособление, поддерживающее их. Также нарушить работу электродвигателя может короткое замыкание в цепи статора. Обнаружить его можно на ощупь по повышенному нагреву обмотки. Не забудьте, предварительно отключить электродвигатель от сети. Если предположение подтвердилось и обмотка нагрелась, то ремонт и т.о электродвигателя неизбежно.
Обрыв фаз питания (одной или двух) может стать причиной такой неисправности. Распознать его удастся при помощи внешнего осмотра, либо выполнив измерения мегомметром. Если обрыв случится во время работы электродвигателя, он не остановится, но начнет гудеть сильнее обычного.
Помимо обрыва одной фазы, другой причиной излишнего шума может стать перегрузка электродвигателя. Чтобы в этом убедиться, достаточно разобщить его с приводным механизмом и запустить вхолостую.
У такой неисправности несколько причин. Это может быть недостаточная величина зазора между шейкой вала и вкладышем подшипника, слишком мало или слишком много масла в подшипнике, а также загрязнение или применение масла несоответствующих марок.
Скорее всего причина кроется в задевании ротора за статор. Также искры под щетками могут появиться из-за неправильно подобранных щеток, их слабого нажатия на коллектор, его недостаточно гладкая поверхность или неправильное расположение щеток. Чтобы устранить такие неполадки достаточно расположить щетки на нейтральной линии.
При перемотке электродвигателей, ремонте сварочного оборудования и устранении неполадок обращайтесь за помощью к профессионалам. Они в кратчайшие сроки приведут любой электродвигатель в рабочее состояние!
Другие событияremonteldv.ru
1 ответ
5 месяцев назад от Ирина Братцева2 ответов
1 месяц назад от Иосиф Пративный2 ответов
1 год назад от gabit_hamzinengangs.ru
Категория:
Крановщикам и стропальщикам
Неисправности трехфазных асинхронных двигателей переменного токаАсинхронный трехфазный электродвигатель пер менного тока может не брать с места и гудеть пр коротком замыкании в роторе. Это повреждение м жет произойти при работе двигателя с большой пере грузкой.
По каким причинам может происходить чрезмерш нагревание статора электродвигателя?
Чрезмерное нагревание статора электродвигателя может происходить от короткого замыкания одной из фаз или от соединения между двумя фазами статора. При такой неисправности двигатель потребляет увеличенную силу тока и гудит, что может привести к полному выходу его из строя.
Может ли статор электродвигателя сильно нагреваться, если даже не произошло короткое замыкание между двумя фазами или одной из фаз?
Может. Электродвигатель при работе может сильно греться, если он перегружен или если напряжение в сети выше номинального.
По каким причинам может сильно нагреваться ротор короткозамкнутого электродвигателя?
Ротор короткозамкнутого электродвигателя может сильно нагреваться в результате несовершенства контакта между стержнями и соединительными кольцами.
По каким причинам может происходить чрезмерное нагревание подшипников электродвигателя?
Чрезмерное нагревание подшипников электродвигателя может происходить от недоброкачественного масла, недостатка масла в подшипниках, загрязнения или значительного износа подшипников и т. п.
Читать далее: Основные сведения об аппаратуре управления и защиты
Категория: - Крановщикам и стропальщикам
stroy-technics.ru
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Двигатель не запускается, не вращается и не издает шума | 1. Не включается магнитный пускатель 2. К двигателю не подходят все три или подходят только две фазы питающего напряжения 3. Вышла из строя обмотка статора | Проверить напряжение на питающих проводах, включая выход магнитного пускателяЗаменить статор или двигатель целиком |
Двигатель не отключается | Не отключается магнитный пускатель или другой пусковой аппарат | Измерить напряжение на питающих проводах, включая выход магнитного пускателя |
Двигатель не вращается и ненормально гудит | 1. Подходят только две фазы питающего напряжения 2. Обгорел зажим в коробке двигателя | 1. Проверить напряжение на питающих проводах, включая выход магнитного пускателя 2. Разобрать, почистить и снова собрать зажим или сделать отдельное соединение, которое необходимо заизолировать |
Двигатель не вращается | Вышел из строя подшипник | Заменить подшипник |
Двигатель работает неустойчиво | Магнитный пускатель включается неустойчиво и искрит | Устранить неисправность в цепи катушки магнитного пускателя или в его магнитной системе |
Двигатель запускается и останавливается | Слабое нажатие контактов магнитного пускателя | Устранить неисправность в цепи катушки магнитного пускателя или в его магнитной системе |
Двигатель не развивает нормальных оборотов и нагревается | 1. Двигатель работает с перегрузкой 2. Вышел из строя подшипник | 1. Устранить перегрузку двигателя 2. Заменить подшипник |
Двигатель гудит и не развивает номинального момента | Витковое замыкание одной фазы в обмотке статора, межфазное замыкание в обмотках статора | Найти место повреждения обмотки и устранить замыкание, в случае необходимости, перемотать поврежденную часть обмотки |
Равномерный перегрев всего электродвигателя
| Неисправен вентилятор (система вентиляции) | Снять защитный кожух и отремонтировать вентилятор |
Стук в подшипнике скольжения | Большой износ вкладыша | Пережалить подшипник |
Стук в подшипнике качения | Разрушение дорожек или тел качения | Заменить подшипник |
Выход из строя двигателя, полное или частичное обугливание изоляции обмотки | Большой, выше номинального ток в обмотке двигателя появляется из-за длительной перегрузке механизма, его заклинивания, при несимметрии напряжения в питающих проводах, при аварийных режимах | Заменить двигатель |
trigada.ucoz.com