ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Расчет асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (стр. 1 из 6). Асинхронный двигатель расчет


Задача Асинхронный двигатель

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Уральский Государственный Горный Университет"

Кафедра электротехники

Расчет асинхронного двигателя с фазным ротором

Контрольная работа

Группа ОПИ - 13

Студент Кожевников А.О.

Преподаватель Стожков Д.С.

Екатеринбург

2016

Исходные данные

Известны следующие технические данные асинхронного двигателя с фазным ротором, предназначенного для работы в сети с частотой

(таблица 1, страница 2):

Таблица 1 – Исходные данные

Тип двигателя

;

4АКГ60М6УЗ

6

10,0

84,5

0,76

Продолжение таблицы 1

959

3,8

0,401

310

0,358

0,800

Выполнение работы

Рисунок 1 – Асинхронный трехфазный двигатель с фазным ротором

Рисунок 2 – Пуск в ход двигателей с фазным ротором

Расчет значений номинального режима асинхронного двигателя

Активная номинальная мощность на зажимах статора :

Полная номинальная мощность на зажимах статора

:

Реактивная номинальная мощность на зажимах статора :

Номинальное фазное напряжение и сила токастатора при схеме соединения фаз обмотки статора:

Фазная ЭДС неподвижного ротора при схеме соединения фаз обмотки статора:

Частота вращения магнитного поля статора :

Номинальное скольжение

Номинальный момент на валу

Расчет значений электрической схемы замещения фазы обмотки вращающегося ротора

Рисунок 3 – Схема замещения для вращающегося ротора

Частота ЭДС в номинальном режиме :

Номинальная фазная ЭДС ротора :

Индуктивное сопротивление рассеяния фазы в номинальном режиме :

Номинальный фазный ток ротора :

Приведенный номинальный фазный ток :

Расчет значений электрической схемы замещения фазы обмотки неподвижного ротора

Рисунок 4 – Схема замещения для неподвижного ротора

Фазный ток ротора :

Приведенное значение :

Приведенное значение :

Приведенное значение :

Приведенное значение :

Сравнение значений фазных и приведенных токов вращающегося ротора:

Сравнение значений фазных и приведенных токов неподвижного ротора:

Расчет энергетических параметров номинального режима асинхронного двигателя

Суммарные потери :

Постоянные потери :

Переменные потери :

Добавочные потери :

Момент холостого хода :

Полезный момент при номинальной нагрузке :

Номинальный электромагнитный момент :

Номинальная электромагнитная мощность :

Электрические потери в обмотке ротора :

Электрические потери в номинальном режиме :

Электрические потери в обмотке статора :

Проверка мощностей:

Номинальная полная механическая мощность :

Рисунок 5 – Энергетическая диаграмма преобладания активной энергии при работе двигателя в номинальном режиме

Рисунок 6 – Энергетическая схема пуска двигателя

Расчет механической характеристики асинхронного двигателя

Критическое скольжение с закороченным ротором :

Индуктивное сопротивление короткого замыкания :

Активное сопротивление короткого замыкания :

Момент по формуле Клосса:

Таблица 2 – Механические характеристики двигателя

1000

864

728

592

457

321

185

50

0

0

0,14

0,27

0,4

0,54

0,67

0,81

0,95

1

0

280

375

363

323

283

249

220

212

0

101

191

264

317

351

370

377

379

Рисунок 7 – Механическая характеристика

Для заметок

Список литературы

Абубакиров К.М. Электротехника и электроника часть 2. Электрические машины. Екатеринбург: Изд-во УГГГА, 2002 – 44 с.

http://www.studmed.ru/docs/document20989?view=1– Испытание асинхронного двигателя с фазным ротором

studfiles.net

Расчет асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Федеральное агентство по образованию

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Кафедра автоматизированных систем электроснабжения

Курсовой проект

Расчет асинхронного двигателя серии 4А180 S 4У3

Выполнил:

Проверил:

Екатеринбург 2008

Содержание

Задание 3

Введение 4

1. Выбор главных размеров 5

2. Определение Z1 , W1 и сечение провода обмотки статора 6

3. Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора 8

4. Расчет ротора 10

5. Расчет намагничивающего тока 14

6. Параметры рабочего режима 16

7. Расчет потерь 20

8. Расчет рабочих характеристик 22

9. Расчет пусковых характеристик 28

10. Тепловой расчет 35

11. Расчет вентиляции 37

Список литературы 38

Задание.

Курсовой проект по электрическим машинам

Тип машины – асинхронный двигатель 4А180S4У3

1. Номинальная мощность, 22 кВт

2. Номинальное фазное напряжение, 220 В

3. Число полюсов, 2р = 4

4. Степень защиты, IP44

5. Класс нагревостойкости изоляции, F

6. Кратность начального пускового момента, 1,4

7. Кратность начального пускового тока, 6,5

8. Коэффициент полезного действия, η = 0,9

9. Коэффициент мощности, cosφ = 0,9

10. Исполнение по форме монтажа, М 1001

11. Воздушный зазор, δ = 0,5 мм

12. Частота сети f1, 50 Гц

Введение

Асинхронный двигатель является преобразователем электриче­ской энер­гии в механическую и составляет основу большинства ме­ханизмов использую­щихся во всех отраслях народного хозяйства.

В настоящее время асинхронные двигатели потребляют более 40% выра­ба­тываемой электрической энергии, на их изготовление расходуется большое коли­чество дефицитных материалов: обмоточ­ные меди, изоляции, электриче­ской стали и других затрат.

На ремонт и обслуживание асинхронных двигателей в эксплуата­ции сред­ства составляют более 5% затрат из обслуживания всего ус­тановленного оборудо­вания.

Поэтому создание серии высокоэкономичных и надежных асин­хронных двигателей является важнейшей народно-хозяйственной за­дачей, а правильный выбор двигателей, их эксплуатации и высокока­чественный ремонт играют пер­во­очередную роль в экономике мате­риалов и трудовых ресурсов.

В серии 4А за счет применения новых электротехнических мате­риалов и рациональной конструкции, мощность двигателей при дан­ных высотах оси вра­щения повышена на 2-3 ступени по сравнения с мощностью двигателей се­рии А2, что дает большую экономию дефи­цитных материалов.

Серия имеет широкий ряд модификации, специализированных ис­полне­ний на максимальных удовлетворительных нужд электропри­вода.

1. Выбор главных размеров

1.1 Синхронная скорость вращения поля:

1.2 Высота оси вращения:

( двигатель 4А180S4У3)

Внешний диаметр Da = 0,313 м

1.3 Внутренний диаметр статора:

1.4 Полюсное деление:

1.5 Расчетная мощность:

1.6 Электромагнитные нагрузки:

A/м Тл

1.7 Принимаем обмоточный коэффициент для двухслойной обмотки:

1.8 Расчетная длина воздушного зазора:

1.9 Отношение

значение находится в рекомендуе­мых пределах (0,65-1,3)

2. Определение

, и сечение провода обмотки статора

2.1 Предельные значения

:

2.2 Число пазов статора

Принимаем

тогда

Обмотка двухслойная

2.3 Зубцовое деление статора

2.4 Число эффективных проводников в пазу (предварительно при ус­ловии а=1)

2.5 Принимаем а = 2, тогда

принимаем

2.6 Окончательные значения

Число витков в фазе:

Линейная нагрузка:

Магнитный поток:

Для двухслойной обмотки:

при

Значения А и

находятся в допустимых пределах

2.7 Плотность тока в обмотке статора (предварительно)

по п. 2.6:

=

2.8 Сечение эффективного проводника (предварительно):

2.9 Сечение эффективного проводника (окончательно):

принимаем

тогда

обмоточный провод ПЭТВ

,

2.10 Плотность тока в обмотке статора (окончательно):

3. Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора

Рис.1 К расчету размеров зубцовой зоны статоров с прямоугольной конфигурацией пазов

3.1 Принимаем предварительно

; = для оксидированных листов стали

mirznanii.com

Расчет основных параметров и характеристик трёхфазного асинхронного двигателя

1. Исходные данные

a) Паспортные номинальные данные двигателя:

Тип

Pном, кВт

При номин. нагрузке

J, кГ·м2

n, об/мин.

η, %

4А71В2У3

1,1

2810

77,5

0,87

2,2

2,0

1,5

5,5

10,5·10-4

б) При номинальной мощности равной 0,37 кВт номинальное напряжение составляет 220/380 В.

в) Относительное изменения момента сопротивления на валу двигателя и напряжения соответственно равны:

= 35 %

= 7,5 %

= 1,5 %

2. Задание

В этой работе нужно рассчитать параметры номинального режима, не указанные в паспортных данных, а также не номинальные режимы работы двигателя. В ней необходимо рассмотреть как увеличение, так и уменьшение указанных величин. 

3. Теоретическое обоснование

Асинхронный двигатель - это двигатель переменного тока, состоящий из статора и ротора.

Статор представляет собой полый цилиндр, составленный из листов электротехнической стали: листы имеют форму колец со штампованными пазами. В находящихся на внутренней стороне цилиндра, укладывается статорная обмотка. Эта обмотка выполняется так, что при включении ее в сеть переменного тока в расточке статора образуется магнитное поле, вращающееся вокруг оси статора с постоянной скоростью.

Ротор машины имеет вид цилиндра, набранного из круглых листов стали. У поверхности ротора вдоль его образующихся расположены проводники, составляющие обмотку ротора. Обмотка ротора не связанна с внешней электрической сетью. Токи в ней возникают в результате того, что ротор при вращении отстает от вращающегося поля. Значение этих токов определяется скоростью вращения магнитного поля относительно ротора.

4. Расчет номинального режима

4.1. Определение частоты вращения магнитного поля n0 и числа пар полюсов p по номинальной частоте вращения вала двигателя nн.

Для формулы  существует ряд значений частот вращения и соответствующее им количество пар полюсов.

n0, об/мин

3000

1500

750

p

1

2

4

В соответствии с номинальной частотой двигателя выбираем ближайшую большую, из ряда значений.

n0 = 3000 об/мин

По частоте определяем количество пар полюсов: p = 1.

4.2 Определение по паспортным данным Sн, f2н, Mн и P1н.

Скольжение Sнопределяем по формуле:

Подставляя числа получаем:

Номинальную частоту в роторе определяем по формуле:

, где Гц – промышленная частота тока в сети.

Подставляя числа получаем Гц

Определим номинальный момент:

Подставляя числа получаем Mн =  = 3,74 Н·м

Общую потребляемую мощность определим через КПД:

Вт.

4.3 Определение номинальных значений фазных Iф и линейных Iл токов, в двух случаях: при соединение фаз статора треугольником и звездой.

Фазный ток будем определять через фазную мощность равную:

Вт, тогда из формулы  имеем А

P 3·380 U = 380 В, А

Δ 3·220 U = 220 В, А

4.4 Определение максимального Mmax и пускового Mп моментов.

Найдем моменты, исходя из паспортных данных ( и ).

Н·м                    Н·м

4.5 Определение Sn, nкр, Δn=n0-nкр и Δn/n0

Определим критическое значение скольжения:

Подставим числа: , получим Sкр1 = 0,33 и Sкр2 = 0,02. Выбираем значение 0,33, т.к. при значении 0,02 слишком большая частота вращения вала.

 подставим числа , получим S1 =1,37 и S2 = 0,08. Выбираем значение 0,08, т.к. при значении 1,37 момент становится отрицательным.

Определим критическое значение частоты вращения:

Подставим числа: об/мин, тогда об/мин

.

5, Расчет не номинальных режимов

5.1 Определение влияния изменения момента сопротивления на режим работы двигателя.

5.1.1 Проведение качественного анализа.

-Если первоначальный момент сопротивления будет больше электромагнитного, то нагрузка на валу возрастет, соответственно ротор будет затормаживаться. Снижение скорости повлечет за собой увеличение ЭДС и токов в обмотке ротора, что приведет к увеличению электромагнитного момента до его уравновешивания с моментом сопротивления.

В этом случае увеличится скольжение и полезная мощность, т.о. увеличение полезной мощности приведет к увеличению КПД при неизменной потребляемой мощности.

-Если же момент уменьшиться, то все процессы, описанные выше будут происходить наоборот. Скорость вращения ротора будет увеличиваться, будут уменьшаться скольжение и полезная мощность, что приведет к снижению КПД двигателя.

При увеличении или уменьшении момента сопротивления происходит переход к новым режимам работы двигателя, которые характеризуются соответствующими скоростями вращения ротора.

5.1.2 Определение S, n, P как в абсолютных, так и в относительных единицах.

Момент сопротивления изменился на 25 % относительно номинального момента это видно из соотношения приведенного в исходных данных

 = 35 %   Þ  M = Mн± 0,35Mн.

Знак обусловлен тем, что момент может, как увеличиваться, так и уменьшаться.

Соответственно момент равен:  Н·м.

vunivere.ru

РАЗДЕЛ 4. РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ — Мегаобучалка

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, номинальная мощность которого P2н, включен в сеть на номинальное напряжение Uн частотой f=50 Гц. Определить номинальный Iн и пусковой Iп токи; номинальный Mн, пусковой Mп и максимальный Mкр моменты; полные потери мощности в двигателе при номинальной нагрузке ∆Pн. Как изменится пусковой момент двигателя при снижении напряжения на его зажимах на 15% и возможен ли пуск двигателя при этих условиях с номинальной нагрузкой? Построить механическую характеристику двигателя.

Данные для расчета асинхронного двигателя приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Данные для расчета асинхронного двигателя.

Номинальное напряжение (Uн) 220 В
Номинальная мощность (P2н) 75 кВт
Номинальное скольжение (Sн) 3,0%
Номинальный коэффициент полезного действия (ηн) 0,915
Номинальный коэффициент мощности (cosφн) 0,92
Число пар полюсов (p)
Кратность максимального момента 2,2
Кратность пускового момента
Кратность пускового тока 7,0

 

Решение:

Находим потребляемую из сети мощность:

Вт. (4.1)

Определяем номинальный и пусковой токи:

А; (4.2)

А. (4.3)

Находим синхронную частоту вращения магнитного поля:

об/мин. (4.4)

Определяем номинальную частоту вращения ротора:

об/мин. (4.5)

Находим номинальный момент:

Н∙м. (4.6)

Определяем максимальный (критический) и пусковой моменты:

Н∙м. (4.7)

Н∙м. (4.8)

Находим полные потери при номинальной нагрузке:

Вт. (4.9)

Определяем изменение пускового момента при снижении напряжения на 15%:

Н∙м, (4.10)

и возможен ли пуск двигателя при этих условиях с номинальной нагрузкой?

А; (4.11)

А > А. (4.12)

Номинальный ток меньше в 5,95 раз – двигатель запустится.

Рассчитаем и построим механические характеристики двигателя M=f(S) и n2=f(M).

Задаваясь скольжением S от 0 до 1, рассчитаем вращающий момент и частоту вращения двигателя в соответствии с уравнениями:

, (4.13)

, (4.14)

где Sкр – скольжение, при котором двигатель развивает максимальный момент.

Критическое скольжение находим по формуле:

(4.15)

Тогда:

; (4.16)

. (4.17)

Данные для построения механических характеристик асинхронного двигателя приведены в таблице 5.

Таблица 5 – Расчетные данные для построения механических характеристик.

S n2, об/мин М, Н∙м
0,030 0,058 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 441,8 541,4 469,9 289,6 201,7 153,7 123,9 103,7 89,1 78,1 69,4 62,5

 

По данным таблицы 5 строим механические характеристики.

Рис. 10

Рис. 11

Ответ:

Iн=233,81 A;

Iп=1636,68 А;

Мн=246,13 Н∙м;

Мп=246,13 Н∙м;

Мкр=541,48 Н∙м;

∆Рн=6967 Вт.

 

Заключение

Оценка качества принятого в дипломном проекте технического решения должна производиться на основе анализа ее технико-экономических показателей, в число которых входят технологические и экономические показатели.

Список использованной литературы

 

1. Бессонов, Л.А. Сборник задач по теоретическим основам электротехники [Текст] : учебное пособие / ред. Л. А. Бессонов. - 4-е изд., перераб. и испр. - М. : Высшая школа, 2003. - 527 с.

2. Касаткин, А.С. Электротехника [Текст] : учеб. для вузов / А. С. Касаткин, М. В. Немцов. - 7-е изд., стер. - М. : Высшая школа, 2003. - 542 с.

3. Тихонов, Ю.Б. Общая электротехника и электроника [Текст] : учебное пособие / Ю. Б. Тихонов, Г. М. Третьяк ; СибАДИ, Кафедра АППиЭ. - Омск : СибАДИ, 2012. - 372 с.

4. …………….

5. …………….

megaobuchalka.ru

Расчет асинхронного двигателя при ремонте

1 Расчет асинхронного двигателя при ремонте.

Поверочный расчет двигателя при замене диаметра провода.

При проверке двигателя были выявлены заниженные обмоточные данные. Согласно справочнику принимаются новые обмоточные данные.

Чистая длина  активной стали статора,

,

где - длина сердечника статора,

        - коэффициент заполнения пакета сталью,

Зубцовое деление статора,

,

где D1- внутренний диаметр статора,

- число пазов статора;

Зубцовое деление ротора,

,

где - величина воздушного зазора,

       - число пазов ротора;

Расчетная высота ярма статора,

,

где - внешний диаметр статора,

        h – глубина паза без высоты шлица,

        e – высота шлица,

Длина силовой линии в ярме статора,

,

Коэффициент воздушного зазора,

,

где ширина зубца статора и ротора со стороны воздушного зазора.

        - открытие паза статора,

        - открытие паза ротора,

.

Индукция в воздушном зазоре, Тл,

,

где  - число параллельных ветвей .

        - напряжение  фазное питающей сети,

        - количество проводников в пазу обмотки статора;

       - обмоточный коэффициент ,

Индукция в зубцах статора,                                       

,

где  - ширина зубца статора,

,

где b – ширина широкой части паза статора,

Индукция в ярме статора,

,

Магнитное напряжение воздушного зазора,

,

Магнитное напряжение в зубцах статора,

,

где  - напряженность магнитного поля в зубцах статора;

Магнитное напряжение в ярме статора,

,

где  - напряженность магнитного поля в ярме статора,

Суммарное напряжение магнитной цепи, А,

,

Число витков обмотки статора,

,

Ток намагничивания,

,

Ток холостого хода, А,

,

Относительное значение тока холостого хода, %,

,

где  - номинальный потребляемый ток,

Относительное значение тока холостого хода  не должно превышает  допустимые пределы.

Коэффициент заполнения,

,

где  - свободная от изоляции площадь паза,

Коэффициент заполнения должен лежать в допустимых пределах .

Плотность тока в обмотке статора,

,

Линейная нагрузка,

,

 Произведение AJ ,

,

Если , то расчет проводится только при замене диаметра провода в большую сторону. После проведенных расчетов по справочнику выбирается ближайший больший (меьший) диаметр провода и определяется новое значение  из условия:

является, как правило, дробным числом, поэтому его необходимо округлить. Для двухслойной равносекционной обмотки необходимо, чтобы  было целым четным числом. Для получения меньшей погрешности при округлении проводят расчет ряда вариантов  при варьировани числом параллельных ветвей.

где - возможное число параллельных ветвей.

По новому значению   вновь определяют индукцию в воздушном зазоре, коэффициент заполнения, проводят расчет магнитной цепи до получения значения тока холостого хода и сравнивают полученное значение с данными графика из справочника. Проводится расчет плотности тока, линейной нагрузки и  и делают заключение о возможности использования провода большего или меньшего  диаметра при ремонте рассматриваемой машины.

Расчет двигателя при отсутствии обмоточных и паспортных данных.

   Для расчета двигателя необходимо задаться тремя различными значениями индукции в воздушном зазоре:  Тл,  Тл,  Тл. При расчете полагают что ,  берут из аналога,  не округляют.

При трех известных  проводят расчет магнитной цепи до расчета тока холостого хода.

Эффективное сечение проводника,

,

Площадь паза в свету,

,

где коэффициент заполнения паза медью,

.

Задаются средней плотностью тока в обмотке статора   и определяют номинальный ток для каждого из трех вариантов.

Номинальный ток,

,

Находят относительное значение тока холостого хода, %,

,

По аналогу  выбирают  и определяют номинальные мощности двигателя для трех выбранных случаев.

Мощность двигателя ,

 ,

Строят зависимость  для трех найденных значений , на этом же графике  строят  значения  из справочника.

Точка пересечения зависимостей  и  определяет мощность , при которой магнитные нагрузки двигателя получаются оптимальные. Для этой мощности определяют также  и округляют его значение в большую сторону.

Уточняется значение  индукция в воздушном зазоре , определяют сечение эффективного проводника и проводят его разбивку на

элементарные проводники.

 Определяют номинальный ток и номинальную мощность, ,  и ,  и две последние величины сравнивают с допустимыми значениями. После проведения расчета делают заключение о величине погрешности при определении мощности двигателя.

 Пересчет двигателя на другое напряжение

Пересчет производится с напряжения 220/380 В на напряжение 380/660 В либо 127/220 В . При пересчете полагают известными обмоточные и паспортные данные двигателей и их геометрические размеры, которые соответствуют аналогу.

Находят число эффективных проводников в пазу (новое, предварительно)

,

Полученное значение  в случае необходимости округляют.

Находят  сечение эффективного проводника (новое, предварительно),

,

Производят разбивку эффективного проводника на элементарные проводники  и записывают данные обмоточного провода и обмотки в целом:

При округлении значений  и подборе  разница не должна превышать 5%. В этом случае мощность, частота, энергетические показатели двигателя после пересчета на новое напряжение можно считать неизменными.

Пересчет на другую частоту питающей сети

Пересчет ведется с частоты 50 Гц  на частоту Гц. При пересчете полагают известными обмоточные и паспортные данные двигателей и их геометрические размеры, которые соответствуют аналогу. Поскольку  изменение частоты вращения при пересчете не превышает 20%, то проверку механической прочности не делают.

Определяют новое  число  эффективных проводников в пазу

,

.

Производят округление  и уточняют значение индукции в воздушном зазоре по формуле.

,

Рассчитывают  сечение эффективного проводника, производят разбивку эффективного проводника на элементарные проводники. Выбирается новый провод и рассчитывается коэффициент заполнения.

Рассчитывают новое значение линейной  нагрузки,

 ,

И новое значение полезной мощности,

,

Определят потребляемый ток двигателя, при неизменных энергетических параметрах, А,

,

Тепловой расчет и расчет  не делают.

 Пересчет двигателя на другую частоту вращения за счет изменения числа пар полюсов

При пересчете полагают известными обмоточные  данные двигателей, подлежащих пересчету  и их геометрические размеры. Считается, что напряжение и частота питающей сети остаются после пересчета неизменными. Пересчет  проводят на ближайшее меньшее число пар полюсов.

Поводят проверку механической прочности ротора по его окружной скорости V.

Окружная скорость ротора,

,

Полюсная дуга,

,

Если окружная скорость ротора не превышает 40-60 м/с, то расчет продолжают. Если окружная скорость ротора  превышает 40-60 м/с, то пересчет невозможен, поскольку не гарантируется механическая прочность ротора при новой частоте вращения.

Рассчитывают минимальное возможное число полюсов, при котором возможен пересчет без изменения индукции в воздушном зазоре.

,

Полученное значение  округляют до ближайшего большего четного и сравнивают с новым числом пар полюсов. Если  то расчет проводится при неизменной индукции в воздушном зазоре, которая соответствует . Если , то расчет проводят при уменьшенном значении индукции.

,

По значению определяют новое значение числа эффективных проводников в пазу,

,

Полученное  округляется.

Определяют сечение эффективного проводника, производят разбивку эффективного проводника на элементарные проводники. Выбирается новый провод и рассчитывается коэффициент заполнения.

Находят полезную мощность,

,

где ,

Определяют новый потребляемый ток,

,

Определяют ,  и сравнивают с допустимыми значениями и на основании полученных результатов  делают заключение о возможности пересчета на другую частоту вращения.

Пересчет на большее число пар полюсов.

При пересчете полагают известными обмоточные  данные двигателей, подлежащих пересчету  и их геометрические размеры. Считается, что напряжение и частота питающей сети остаются после пересчета неизменными. Проводят корректировку  индукции в воздушном зазоре, доводя индукцию в зубцах до ее максимального значения,

,

По значению определяют новое значение числа эффективных проводников в пазу. Полученное  округляется в большую сторону.

Определяют новое сечение эффективного проводника, производят разбивку эффективного проводника на элементарные проводники. Выбирается новый провод и рассчитывается ток статора после пересчета.

Рассчитывают новое значение линейной  нагрузки, ,  и сравнивают с допустимыми значениями и на основании полученных результатов  делают заключение о возможности пересчета на другую частоту вращения.

vunivere.ru


Смотрите также