ООО СЗЭМО «Электродвигатель» является изготовителем двигателей трехфазных асинхронных мощностью от 1кВт, серии АИР и А (ГОСТ 51689-200, серийный выпуск), выпускаемые под маркой «Электромашина», которые успешно себя зарекомендовали в самых тяжелых условиях работы.
Сертификат соответствия 2014 г. – 2016 г
Большинство электродвигателей, используемых в промышленности, являются асинхронными с короткозамкнутым ротором. Поэтому мы уделяем большое внимание вопросам надежности, повышению ресурса, простоте в обслуживании и эксплуатации, энергоэффективности наших асинхронных электродвигателей.
У нас на предприятии Вы можете заказать любую опцию (например, повышение степени защиты электродвигателя), которая будет установлена в короткие сроки на электродвигатель любого производителя по Вашему желанию.
Технический каталог
Обслуживая электрические машины на промышленных ремонтных предприятиях и в Сертифицированных Сервис-центрах, Вы продлеваете жизнь оборудованию!
Ремонт промышленных электродвигателей осуществляется на базе предприятия Электромашина, входящего в состав Холдинга СЗЭМО.
Производственные мощности и квалифицированный персонал СЗЭМО «Электромашина» позволяют выполнять капитальный ремонт электрических машин (электродвигателей, генераторов) переменного тока отечественного и зарубежного производства.
По всем вопросам, связанным с ремонтом и обслуживанием отечественных и импортных электрических машин, обращайтесь, пожалуйста, по телефону: +7 812 321 29 20
www.szemo.ru
Тип изделия | Номи-нальное напря-жение, В | Номи-нальная мощность, Вт | Частота вращения, об/мин | Напра-вление вращения | Схема соеди-нений | Режим работы, ПВ % | Масса, кг |
Малоинерционные электродвигатели постоянного тока | |||||||
Электро-двигатель ЭДМ-34 | 27 | 40 | 3000 | Реверс. | Двух- проводная | 100 | 3,5 |
Электро-двигатель ЭДМ-12 | 27 | 90 | 6000 | Реверс. | Двух- проводная | 100 | 3,5 |
Электро-двигатель ЭДМ-14 | 27 | 180 | 3000 | Реверс. | Двух- проводная | 100 | 7,4 |
Электро-двигатель ЭДМ-20 | 27 | 400 | 3000 | Реверс. | Двух- проводная | 100 | 14 |
Электро-двигатель ЭДМ20-1С | 27 | 400 | 3000 | Реверс. |
Двух- проводная |
100 | 12 |
Электро-двигатель ЭДМ-46В | 27 | 1100 | 2200 | Реверс. |
Двух- проводная |
100 | 25 |
Электро-двигатель ЭДМ-47 | 27 | 1100 | 3600 | Реверс. |
Двух- проводная |
ПВ 50% | 19,5 |
Электро-двигатель ЭДМ-16У | 110 | 1500 | 2200 | Реверс. |
Двух- проводная |
100 | 35 |
Электро-двигатель ЭДМ-66 | 110 | 2000 | 3000 | Реверс. | Двух- проводная | 100 | 25 |
Исполнительные электродвигатели для механизмов автоматики | |||||||
Электро-двигатель ЭДБ-68 | 27 | 2000 | 6000 | Реверс. | - | Не менее 6 часов непрерывно, с перерывом не более 1ч | 12 |
Электро-двигатель ЭДБ-30 | 27 | 100 | 128 | Реверс. | - | Продолжит. | 6 |
Электро-двигатель ДВН-1 | 27 | 35 | 460 | Реверс. | Двух- проводная | 15 | 1,6 |
Электро-двигатель ЭД-138 | 27 | 90 | 6000 | Реверс. | Двух- проводная | 25 | 3,5 |
Электро-двигатель ЭД-76 | 27 | 120 | 6000 | Реверc. | Двух- проводная | 25 | 5,5 |
Электро-двигатель ДГН-3 | 27 | 300 | 8000 | Реверс. | Двух- проводная | 15 | 5,4 |
Электро-двигатель ДГН-3А | 27 | 150 | 3000 | Реверс. |
Одно-проводная |
12 | 5,6 |
Электро-двигатель ЭД-104 | 27 | 400 | 5000 | Реверс. | Одно-проводная для якоря. Двух-проводная- для возбужд. | ПВ 20% | 2,5 |
Электро-двигатель ЭД-84 | 27 | 1200 | 7000 | Реверс. | Одно-проводная | 20-100 вкл. | 7,5 |
Электро-двигатель ЭД-66А | 27 | 900 | 6000 | Реверс. |
Одно-проводная для якоря. Двух-проводная- для возбужд. |
ПВ 30% цикл 10 с | 3,5 |
Электро-двигатель ЭД-66 | 27 | 800 | 8000 | Реверс. | Одно-проводная | 50-22 вкл. | 3,5 |
Электро-двигатель МПБ-53 | 27 | 2000 | 6000 | Левое | Двух- проводная | 33-5 вкл. | 11,5 |
Электро-двигатель МВП-3 | 27 | 350 | 7000 | Правое | Двух- проводная | Продолжит. | 5 |
Электро-двигатель МН-4 | 27 | 500/250 | 3000/4000 | Реверс. | Одно-проводная | Кратковрем. | 6,5 |
Электро-двигатель ЭД-98 | 27 | 3000 | 6000 | Правое | Двух- проводная | Продолжит. | 22 |
Электро-двигатель ЭД-43 | 27 | 220 | 3400 | Правое | Одно-проводная | Продолжит. | 5,9 |
Электро-двигатель ЭД-90 | 27 | 700 | 12000 | Левое | Одно-проводная | Продолжит. | 7,1 |
Электро-двигатель МВТ-1 | 27 | 175 | 3200 | Правое | Одно-проводная | Продолжит. | 4,7 |
Электро-двигатель ЭД-20 | 27 | 300 | 10000 | Левое | Одно-проводная | Продолжит. | 7,3 |
Электро-двигатель ЭД-25 | 27 | 600 | 10000 | Левое | Одно-проводная | Продолжит. | 8 |
Электро-двигатель ЭД-40Б | 27 | 600/50 | 10000/6000 | Левое | Одно-проводная | Продолжит. | 11 |
Электро-двигатель БГД32-1 | 27 | 3,7 | 14000 | Правое | Повторно- кратко-временный ПВ 20% | 0,8 | |
Электро-двигатель ЭДБК2 | 27 | 1200 | 1000 | Правое | - | Продолжит. | Двигатель: 19 Блок управления: 7,5 |
Электро-двигатель ЭДБК-2А | 27 | 1200 | 1000 | Левое | - | Продолжит. | Двигатель: 19 Блок управления: 7,5 |
www.npoelm.ru
Асинхронно – слово греческого происхождения (ασύγχρονα, где: α- отрицание, σύγ — вместе, χρονα – время), используется в русском языке для обозначения (наименования) процессов не совпадающих во времени.
Асинхронной, в электротехнике, принято называть машину, в процессе работы которой частота вращения ротора не равна частоте изменения магнитного поля создаваемого обмотками статора, вызывающего это вращение.
К асинхронным электрическим машинам относятся: асинхронные электрические двигатели с короткозамкнутым ротором, асинхронные электрические двигатели с фазным ротором, асинхронные микродвигатели общего применения, асинхронные тахогенераторы и другие, работающие по тому же принципу. Асинхронные электрические машины очень широко распространены благодаря таким качествам как: высокая надёжность, относительно низкая стоимость, приемлемые габариты и вес, просты в обслуживании. С появлением современных частотных преобразователей значительно расширился спектр применения асинхронных электродвигателей, благодаря возможности довольно просто и оптимально реализовывать такие функции как управление по скорости и моменту, вплоть до решения задач позиционирования. Не удивительно, что асинхронные электрические машины применяются повсюду, особенно это касается асинхронных электрических двигателей, объём выпуска которых занимает около 90% общего объёма мирового выпуска электродвигателей.
Рассмотрим принцип работы асинхронной электрической машины с помощью электромагнитной схемы (рис.1,а), которая отличается от электромагнитной схемы трансформатора тем, что неподвижный статор 1 представляет собой первичную обмотку, а вращающийся ротор 3 – вторичную. Магнитная связь между ротором и статором зависит от величины воздушного зазора между ними, поэтому, при изготовлении машины, в большинстве случаев, его стараются делать как можно меньше. На статоре расположена обмотка 2, катушки которой размещаются равномерно по его окружности. Обмотку статора (фазы A-X , B-Y, C-Z ) выполняют трёхфазной, или в общем случае многофазной, и соединяют её фазы в Y (звезду) или в (треугольник), что оказывает существенное влияние на такие характеристики как: мощность, плавность хода, величины пусковых токов и других параметров. Обмотку ротора а-x, b-y, c-z также выполняют трёхфазной или многофазной и тоже равномерно размещают по его окружности. В простейшем случаях включения, фазы ротора а-x, b-y, c-z, замыкают накоротко (см. рис. 1,б).
Рис.1. Электромагнитная схема асинхронной машины (а – направление электромагнитного момента при работе в режиме двигателя, б – подключение к сети трёхфазного тока) , где: 1- неподвижный статор; 2- обмотка статора; 3- вращающийся ротор; 4- обмотка ротора.Когда обмотки статора асинхронной электрической машины подключены к сети трехфазного тока, в нём создаётся вращающееся магнитное поле, частота вращения которого (n1) синхронна с частотой сети, питающей эти обмотки, и вычисляется по формуле:
n1 = 60 x f1 / p
где: n1 – частота вращения магнитного поля статора; f1 – частота сети; p – число пар полюсов обмоток статора.
Вращающееся магнитное поле индуктирует в проводниках ротора электрической машины ЭДС, что вызывает прохождение по ним тока, взаимодействие которого с магнитным потоком создаёт электромагнитный момент. Направление ЭДС, индуктированной в проводниках обмоток ротора, показано на рисунке 1, а согласно правилу правой руки, для случая, когда вращении магнитного потока (Ф) происходит по часовой стрелке. Крестики и точки на рисунке показывают направление активной составляющей тока ротора, совпадающего по фазе с индуктированной ЭДС.
Известно, что если проводники с током расположить в магнитном поле, то на них будут действовать электромагнитые силы, направление которых можно определить при помощи правила левой руки. Приложенное к каждому проводнику ротора суммарное усилие (Fрез), создаёт электромагнитный момент (М), который “увлекает” ротор за вращающимся магнитным полем, создаваемым обмотками статора.
Ротор вращается, если величина момента (М) достаточна для преодоления внутренних сил трения (подшипники, сопротивление воздуха и так далее), а также тормозного момента, приложенного к валу от приводимого во вращение механизма, если таковой имеется. Установившаяся частота вращения ротора (n2) зависит от соотношения вышеперечисленных сил и создаваемых ими моментов. Очевидно, что при этом будет выполняться соотношение:
0 ≤ n2 <n1. Такой режим работы асинхронной машины называется двигательным. Разность частот n1 (вращения магнитного поля) и n2 (вращения ротора), выраженную в относительных единицах, принято называть скольжением. Наверное потому, что вращающееся магнитное поле статора “скользит” по обмоткам ротора “увлекая” ротор за собой, подобно скольжению потоков жидкости или воздуха по лопастям турбин гидравлических или пневматических машин.
Скольжение определяют по формуле:
где: s – скольжение; n1 – частота магнитного поля статора; n2 – частота вращения ротора. Скольжение также может быть представлено и в процентном соотношении:
Поскольку, при двигательном режиме выполняется соотношение 0 ≤ n2 <n1, то очевидно, что скольжения для этого режима будет находиться в пределах 1≥ S >0 (или 100%≥ S >0%).
Но асинхронная электрическая машина может работать и в других режимах. Если её ротор разогнать до частоты превышающей частоту магнитного поля статора (то есть n2>n1) при помощи внешнего момента другого механизма (например механически соединить с двигателем, вал которого вращается быстрее), то изменятся направление ЭДС и активной составляющей тока в проводниках обмотки ротора, что вызовет переход машины в генераторный режим работы (рис.2,а). Электромагнитный момент (М), при этом, становится тормозящим изменив своё направление, а электрическая машина, получая механическую энергию от внешнего источника, превращает её в электрическую и отдаёт в сеть, питающую обмотки статора. В генераторном режиме выполняются соотношения: n2>n1, S<0.
Если в момент работы асинхронной электрической машины в двигательном режиме (когда 0 ≤ n2 <n1, а 1≥S >0) изменить направление вращения магнитного поля статора (например, изменив схему подключения обмоток статора к питающей сети с помощью магнитных пускателей), так чтобы магнитное поле статора стало вращаться противоположно направлению вращения ротора, то машина перейдёт в режим электромагнитного торможения (рис.2,б). При этом, ЭДС и активная составляющая тока в проводниках обмотки ротора будут сохранять (до определённого момента) то же направление, что и в прежнем двигательном режиме. Машина будет продолжать получать энергию от питающей сети, но эта энергия будет направлена на торможение вращения ротора. Электромагнитный момент (М), в данном режиме, как результат взаимодействия электромагнитных сил, направлен против вращения ротора и является тормозящим.
Рис.2. Направление электромагнитного момента в асинхронной машине (а – при работе в генераторном режиме; б – при работе в режиме электромагнитного торможения).На практике, асинхронные электрические машины чаще всего работают в двигательном режиме, что, в свою очередь, довольно часто не исключает применений режима электромагнитного торможения электродвигателей.
Итого, кратко повторим, асинхронная электрическая машина работает только при наличии скольжения, то есть неравенстве частот n1 и n2. Только в этом случае в обмотках ротора сможет индуктироваться ЭДС, и как следствие, возникать электромагнитный момент. Поскольку ротор вращается не синхронно с полем статора, машину называют асинхронной.
elenergi.ru
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ, машины вращательного типа, преобразующие либо механическую энергию в электрическую (генераторы), либо электрическую в механическую (двигатели). Действие генераторов основано на принципе электромагнитной индукции: в проводе, движущемся в магнитном поле, наводится электродвижущая сила (ЭДС). Действие электродвигателей основано на том, что на провод с током, помещенный в поперечное магнитное поле, действует сила.
Все электрические машины вращательного типа делятся на машины постоянного и переменного тока.
На рис. 1,а показан виток провода abcd, вращающийся по часовой стрелке вокруг оси 00ў в магнитном поле между северным (N) и южным (S) полюсами магнита. Направление мгновенной наведенной ЭДС показано стрелками ab и cd; величина и знак ЭДС для положений 1, 2, 3 и 4 приведены на графике рис. 1,б. Когда плоскость витка перпендикулярна полю (положения 1 и 3), ЭДС равна нулю; когда же плоскость витка параллельна полю (положения 2 и 4), ЭДС максимальна. Кроме того, направление ЭДС в боковых частях витка (скажем, ab), когда они проходят мимо северного полюса, противоположно ее направлению при прохождении мимо южного полюса. Поэтому ЭДС меняет знак через каждую половину оборота в точках 1 и 3, так что в витке генерируется переменная ЭДС и, стало быть, течет переменный ток. Если предусмотреть в конструкции токособирательные (контактные) кольца, то переменный ток пойдет во внешнюю цепь.
Генератор постоянного тока должен давать ток, который всегда течет в одном направлении. Для этого нужно переключать контакты внешней цепи в тот момент, когда ЭДС падает до нуля, прежде чем она начнет нарастать в другом направлении. Это делается с помощью коллектора, схематически изображенного на рис. 1,в. В показанном простейшем случае он представляет собой кольцо, разрезанное на две части по диаметру. Один конец витка присоединен к одному из полуколец, другой – к другому. Щетки расположены так, что они перекрывают зазоры между полукольцами, когда плоскость витка перпендикулярна магнитному полю (в положениях 1 и 3) и ЭДС равна нулю. Как явствует из рисунка, каждый раз, когда ЭДС меняет знак, переключаются концы внешней цепи, так что ток в ней течет всегда в одном направлении (рис. 1,г). Если к витку, показанному на рис. 1,в, добавить еще один, перпендикулярный ему, то его ЭДС будет соответствовать кривой bb, сдвинутой относительно первоначальной на 90° (рис. 2). Полная ЭДС будет соответствовать сумме двух кривых, т.е. значительно более гладкой кривой e. На практике используется большое число витков и коллекторных сегментов (рис. 3), так что пульсации ЭДС незаметны.
www.krugosvet.ru