ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

3.2 Примеры решения задач по асинхронным машинам. Электрические машины решение задач асинхронные двигатели


3.2 Примеры решения задач по асинхронным машинам

ник» — наоборот: фазные и линейные напряжения равны, а фазный

ток в 3 раз меньше линейного. При этом номинальные токи и

напряжения асинхронного двигателя всегда линейные. Сказанное выше относится также и к трансформаторам.

3.2.1 Задача 1

Частота вращения ротора четырехполюсного асинхронного двигателя n2 = 1425мин-1.Определить его скольжение, если частота

тока f = 50 Гц {ответ с точностью до двух знаков после запятой}.

Решение

Частота вращения магнитного поля статора

n1 = 60pf1 = 60×2 50 =1500мин-1.

Количество пар полюсов машины известно из условия , P = 2 (машина четырехполюсная).

Скольжение

S =

n1−n2

=

1500 −1425

= 0,05.

n1

 

1500

 

 

 

 

Ответ: S = 0,05.

3.2.2 Задача 2

Определить индуктивное сопротивление обмотки статора трехфазного двухполюсного асинхронного двигателя (Ом) со следующими параметрами: активное сопротивления обмотки статора r1 = 15,85 Ом, приведенное активное сопротивление обмотки ротораr'2 = 8,8 Ом. Частота вращения ротораn2 = 2820мин-1,полезная

24

мощность двигателя Р2 = 750 Вт, линейное напряжениеU1 = 380 В. Обмотки статора соединены в «звезду», принять равными индуктивное сопротивление обмотки статора и приведенное ротора

х1= х'2 {ответ с точностью до двух цифр после запятой}.

Решение:

Индуктивноесопротивлениеобмоткистатораопределитсяизвыражения:

 

 

 

 

U1ф

 

 

 

 

 

 

r'

2

2

2

U1ф2

 

I '2

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

r1+

 

 

+(х1+ х'2)

 

 

 

r'2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

r +

2

+(х+ х'

 

)2

 

 

s

 

 

I '2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

s

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х = 0,5

U1ф2

 

+

r'

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

I '

 

− r

 

;

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

коэффициент 0,5 учитывает, что х1=х'2.

 

 

 

 

Фазное напряжение двигателя, для соединения «звезда»

U1ф =U31 =1380,732 =219,4 В;

Частота вращения магнитного поля статора

n =

60 f

=

60 ×50

3000 , мин-1.

 

 

1

p

1

 

 

 

Количество пар полюсов по условию р = 1.

S = n1 − n2 = 3000− 2820= 0,06 . n1 3000

Приведенный ток ротора, определится из уравнения:

2

 

1−s

 

Р2s

750 ×0,06

Р2 = mI'2

r'2

s

I'2 =

mr'2 (1− s) =

3×8,8×(1−0,06) =1,347 А

 

 

 

 

25

 

х1

219,4

2

 

+

8,8

 

2

= 0,5

1,347

 

− 15,85

0,06

 

= 6,093Ом

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: х1 = 6,09 Ом.

26

studfiles.net

Электрические машины

Электротехника, электроника, электрические машины, примеры решения, задачи.

Основные разделы

Электрические машины

Возбуждение двигателя постоянного тока

Наличие обмотки возбуждения (ОВ) у двигателя постоянного тока позволяет осуществлять различные схемы подключения. В зависимости от того как включена ОВ, различают двигатели с независимым возбуждением, с самовозбуждением, которое делится на…

Асинхронный преобразователь частоты

Существует возможность использовать асинхронный двигатель с фазным ротором как асинхронный преобразователь частоты (АПЧ), так как известно частота тока ротора пропорциональна частоте тока статора, а коэффициент пропорциональности – скольжение. С помощью…

Векторная диаграмма асинхронного двигателя

Для построения векторной диаграммы асинхронного двигателя необходимо чтобы параметры цепи ротора были приведены к цепи статора. Это достигается заменой числа витков одной фазной обмотки w2, с числом фаз m2 и…

Схема замещения асинхронного двигателя

При практических расчетах вместо реального асинхронного двигателя, на схеме его заменяют эквивалентной схемой замещения, в которой электромагнитная связь заменена на электрическую. При этом параметры цепи ротора приводятся к параметрам цепи…

Опыт короткого замыкания однофазного трансформатора

В опыте короткого замыкания однофазного трансформатора вторичная обмотка закорачивается накоротко, то есть Zн=0, а напряжение вторичной обмотки U2=0. При этом напряжение первичной обмотки подводится пониженным, для того чтобы, не повредить…

Опыт холостого хода однофазного трансформатора

Для определения параметров схемы замещения однофазного трансформатора используют опыт холостого хода. Холостым ходом трансформатора называют режим работы, когда нагрузка на вторичной обмотке отсутствует, то есть Zн= ∞. При этом полезная…

Схема замещения трансформатора

Одним из средств изучения работы трансформатора является эквивалентная схема замещения, в которой магнитная связь между обмотками трансформатора замещена электрической связью, а параметры вторичной обмотки приведены к числу витков первичной. Так…

Приведение обмоток трансформатора

При изучении и анализе режимов работы трансформатора, задача затрудняется тем, что коэффициент трансформации k может иметь относительно большое значение, в связи с чем, возникают трудности с построением векторной диаграммы трансформатора.…

Потери асинхронного двигателя

Работа асинхронного двигателя, как и любой другой машины, сопровождается потерями. Потери в конечном итоге, приводят к нагреву двигателя и снижению его КПД. КПД асинхронного двигателя, представляет собой отношение полезной мощности…

Механическая характеристика электропривода

Для решения задач подбора того или иного электродвигателя к рабочей машине, требуется изучить механические характеристики электропривода в составе которого будет находиться двигатель. Механическая характеристика электропривода представляет из себя зависимость угловой…

Материал на сайте носит информационный характер и предоставлен для ознакомления. Копирование материала разрешено только при указании прямой индексируемой ссылки на electroandi.ru!Для связи с администрацией - [email protected]

Rambler's Top100

2013-2018 © Электричество и Я.

electroandi.ru

Электрические машины. Письменные лекции. Примеры решения задач

Электрические машины. Письменные лекции. Примеры решения задач. — СПб.: СЗТУ, 2004. — 152 с.

Издание предназначено для студентов, изучающих дисциплины: «Электромеханика», «Электрические машины», «Электрические машины специального назначения», «Электрические машины и аппараты», «Технические средства управления и информатики».

Содержание1. Трансформаторы1.1. Общие сведения1.1.1. Определение1.1.2. Принцип работы1.1.3. Классификация трансформаторов1.1.4. Схемы и группы соединения обмоток трансформатора1.2. Основные уравнения1.2.1. ЭДС обмоток1.2.2. Уравнения напряжений1.2.3.Уравнение токов1.3. Схема замещения. Приведенный трансформатор1.4. Режим холостого хода (I2 = 0)1.5. Режим короткого замыкания (U2 = 0)1.6. Внешние характеристики1.7. КПД трансформатора1.8. Параллельная работа трансформаторов2. АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ2.1. Общие сведения2.1.1. Устройство2.1.2. Принцип действия2.1.3. Скольжение2.2. Исходные уравнения2.3. Т-ОБРАЗНАЯ СХЕМА ЗАМЕЩЕНИЯ2.4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА2.5. Г-образная схема замещения2.6. Электромагнитный момент2.7. Пуск асинхронных двигателей2.8. Регулирование частоты вращения2.9. Электрическое торможение АД2.10. Однофазный АД3. СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ3.1. Устройство и принцип работы3.2. Магнитные поля и основные параметры3.2.1. Магнитное поле и параметры обмотки возбуждения3.2.2. Магнитное поле и параметры обмотки якоря3.2.3. Индуктивные сопротивления3.2.4. Приведение электромагнитных величин обмоток. Относительные единицы3.3. Работа синхронных генераторов при симметричной нагрузке3.3.1. Основные виды векторных диаграмм синхронных генераторов3.3.2. Характеристики синхронных машин3.3.3. Диаграмма Потье3.4. Параллельная работа синхронных машин3.4.1.Включение синхронных генераторов на параллельную работу3.4.2. Синхронные режимы параллельной работы синхронных машин3.5. Угловые характеристики мощности синхронных машин3.6.Синхронизирующая мощность и статическая перегружаемость3.7. Работа синхронной машины при постоянной мощности и переменном возбужденииВ.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН.В.З. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОМАШИННЫХ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ4. МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА4.1. Общие сведения4.1.1. Устройство4.1.2. Режим генератора4.1.3. Режим двигателя4.1.4. Потери мощности4.1.5. Реакция якоря4.1.5.1. Поперечная реакция якоря4.1.5.2. Общий случай реакции якоря4.1.7. Классификация машин постоянного тока по способу возбуждения4.2. Генераторы постоянного тока4.2.1. Основные уравнения4.2.2. Характеристики генераторов постоянного тока4.2.2.1. Нагрузочные характеристики4.2.2.2. Внешние характеристики4.2.2.3. Регулировочные характеристики4.2.3. Особенности генератора параллельного возбуждения4.2.4. Передаточная функция4.3. Электромашинные усилители4.3.1. Общие сведения4.3.2. Одноступенчатые и двухступенчатые ЭМУ4.3.3. ЭМУ поперечного поля4.4. Тахогенераторы постоянного тока4.4.1. Общие сведения4.4.2. Выходная характеристика4.4.3. Погрешности ТГПТ4.4.4. Передаточная функция ТГПТ4.5. Двигатели постоянного тока4.5.1. Основные уравнения4.5.2. Устойчивость работы4.5.3. Пуск двигателя4.5.4. Способы регулирования частоты вращения4.5.5. Характеристики двигателей4.5.6. Универсальный коллекторный двигатель4.6. Исполнительные двигатели постоянного тока4.6.1. Общие сведения4.6.2. Система относительных единиц4.6.3. Якорное управление4.6.4. Полюсное управление4.6.5 Импульсное управление4.6.6. Пуск и реверсирование нерегулируемых двигателей постоянного тока4.6.7. Передаточная функция двигателя постоянного тока4.6.8. Конструктивные модификации исполнительных двигателей постоянного тока5. Примеры решения задач

Скачать «Электрические машины. Письменные лекции. Примеры решения задач»

electrichelp.ru

2.1.2 Асинхронный двигатель при неподвижном роторе

Электромагнитные процессы в асинхронном двигателе с заторможенным ротором аналогичны процессам, происходящим в трансформаторе. Если к обмотке статора подвести напряжение сети U1, а обмотку ротора разомкнуть (например, в двигателе с фазным ротором с помощью подъема щеток), то вращающееся поле статора, пересекая обмотки статора и ротора, индуктирует в них фазные ЭДС Е1и Е2:

Е1 = 4,44f1w1kоб1Фm;(2-4)

Е2 = 4,44f1w2kоб2Фm , (2-5)

где f1 – частота тока сети;

w1, w2 – числа витков фазных обмоток статора и ротора;

kоб1, kоб2 – обмоточные коэффициенты соответствующих обмоток;

Фm – амплитудное значение основного магнитного потока.

Рассмотренный режим аналогичен режиму холостого хода трансформатора. Однако, относительное значение тока холостого хода у асинхронного двигателя больше, чем у трансформатора из-за двойного воздушного зазора между статором и ротором, который увеличивает магнитные потоки рассеяния. На основании второго закона Кирхгофа для одной фазы статорной обмотки можно записать следующее уравнение

U1 = -E1+jI0x1+I0r1, (2-6)

где U1 – фазное напряжение источника питания;

Е1 – фазная ЭДС статорной обмотки;

I0 – ток холостого хода;

x1 – индуктивное сопротивление рассеяния фазной обмотки статора;

r1 – активное сопротивление этой обмотки.

Коэффициент трансформации ЭДС асинхронного двигателя

. (2-7)

Если роторную обмотку двигателя замкнуть, а сам ротор затормозить, то двигатель будет работать в режиме короткого замыкания. Относительное значение напряжения короткого замыкания, при котором I1К=I1Н у двигателя больше, чем у трансформатора из-за больших магнитных потоков рассеяния.

Физическая сущность явлений при коротком замыкании асинхронного двигателя та же, что и в трансформаторе. Если пренебречь для режима короткого замыкания МДС, создающей основной магнитный поток, то можно записать

F1= - F2, (2-8)

где F1и F2 – намагничивающие силы статорной и роторной обмоток

F1 = 0,9m1w1kоб1I1, (2-9)

F2= 0,9m2w2kоб2I2, (2-10)

где m1 и m2 – числа фаз соответствующих обмоток.

Из равенства МДС F1 и F2 можно определить коэффициент трансформации токов при m1 = m2 ,

ki=

По аналогии с трансформатором обмотку ротора приводят к числу фаз и числу витков обмотки статора. Для приведенной асинхронной машины имеем следующие параметры:

E2 = Е1= Е2kE;

I1= I2 = I2/ki; (2-11)

r2 = r2kEki;

x2 = x2kEki;

rk = r1+r2;

xk= x1+x2.

2.1.3 Работа асинхронной машины при вращающемся роторе

В статорной обмотке при переходе от неподвижного ротора к подвижному практически ничего не меняется. В роторной же обмотке изменяется частота ЭДС из-за возникновения скольжения,

f2S = f1s. (2-12)

Для ЭДС и индуктивного сопротивления обмотки ротора можно записать:

E2S = 4,44f2Sw2kоб2Фm = 4,44f1sw2kоб2Фm = E2s; (2-13,а)

x2S = 2f2SL2= 2f1sL2= x2s, (2-13,б)

где L2 - индуктивность рассеяния фазной обмотки ротора.

Активное сопротивление при малой частоте тока в роторной обмотке можно считать неизменным, т.е. r2 = r2 = const, тогда по закону Ома ток в роторной обмотке

(2-14)

Последнее выражение для тока позволяет режим двигателя с вращающимся ротором привести к эквивалентному режиму при неподвижном роторе. В этом режиме во вторичной цепи вместо ЭДС при вращении ротора E2S с частотой f2S будет существовать ЭДС при неподвижном роторе E2 с частотой f1, а вместо индуктивного сопротивления при вращении ротора x2S во вторичной цепи действует индуктивное сопротивление при неподвижном роторе x2. Для сохранения величины и фазы тока I2 необходимо вместо r2, действующего при вращении, ввести новое сопротивление r2/s. Представим r2/s как

. (2-15)

Тогда эквивалентная схема роторной цепи имеет вид рисунка 2.1 а схема замещения для приведенной машины изображена на рисунке 2.2 .

Рисунок 2.1 Эквивалентная схема роторной цепи

Рисунок 2.2 Т – образная схема замещения асинхронного двигателя

В приведенной Т – образной схеме замещения скольжение оказывает влияние на все три тока цепи, что затрудняет анализ процессов в двигателе. Поэтому часто применяют Г – образную схему с вынесенной на входные зажимы намагничивающей ветвью (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 Г – образная схема замещения асинхронной машины

В данной схеме с помощью поправочного коэффициента с1 компенсируется некоторая погрешность, возникающая при вынесении намагничивающей ветви на входные зажимы. Этот коэффициент можно определить по формуле

. (2-16)

На схемах замещения r1и x1 – фазное активное и индуктивное сопротивления статорной обмотки, r2 и x2 - аналогичные приведенные сопротивления роторной обмотки, rm и xm – параметры намагничивающей ветви, и - элементы, на которых выделяется электрическая мощность, равная механической мощности на валу двигателя.

studfiles.net

3 АСИНХРОННЫЕ МАШИНЫ

3.1Теоретическая часть

Мощность на валу трехфазного асинхронного двигателя Р2 (Вт) можно определить по формуле:

 

 

Р2= 3U1фI1фcosϕ1λ ,

(3.1)

где

U1ф

— фазное напряжение, подаваемое на двигатель, В;

 

I1ф

— фазный ток статора, А;

 

cosϕ1 — коэффициент мощности;

λ — коэффициент полезного действия. Частота вращения ротора:

 

 

n2= n1(1− S) ,

(3.2)

где

n

— частота вращения магнитного поля статора, мин-1;

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

n1=

60 f

1

,

(3.3)

 

 

p

 

где

f1

— частота тока, Гц;

 

 

 

 

 

Р — число пар полюсов;

 

 

 

S — скольжение;

S = n1− n2 . n1

Схема замещения (Г-образная)асинхронного двигателя приведена на рисунке 3.1.

21

На рисунке 3.1 U1ф — фазное напряжение, В;С — коэффициент,

Рисунок 3.1 Г-образнаясхема замещения асинхронного двигателя

примем С = 1;r1,x1 — сопротивления обмотки статора, Ом;r'2, x'2

— приведенные сопротивления обмотки ротора, Ом; rм,xм — сопротивления намагничивающей ветви, Ом;I1 — ток статора, А;I0

—намагничивающий ток, А; I'2 — приведенный ток ротора, А. Параметры схем определятся из опытов короткого замыкания и

холостого хода по следующим формулам:

r =

P

 

 

 

 

 

Uкф

 

x =

z

2

− r

2

 

 

к

 

;

z

 

=

 

 

;

 

 

,

(3.4)

mIн

 

 

 

 

 

к

2

 

 

к

 

 

 

к

 

к

к

 

 

 

где rк — активное сопротивление короткого замыкания, Ом;Рк — потери короткого замыкания, Вт

m — количество фаз;

Iн — номинальный ток двигателя, А;

zк — полное сопротивление короткого замыкания, Ом;Uкф — фазное напряжение короткого замыкания, В; Приведенные сопротивления обмотки ротора приблизительно

равны сопротивлениям обмотки статора:

x

= x'

2

=

;

r = r'

2

=

.

(3.5)

 

 

1

 

2

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры намагничивающей ветви:

22

 

P

 

 

 

 

 

 

U хф

 

 

x

 

 

z

2

−r

2

 

 

r =

х

−r

;

z

м

=

 

 

− z

;

м

=

м

 

,

(3.6)

 

2

 

 

 

м

mI

1

 

 

 

1

 

 

 

м

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где Рх — потери холостого хода, ВтIх — холостой ток двигателя, А;

Zм — полное сопротивление намагничивающей ветви, Ом;Uхф — фазное напряжение холостого хода, В;

Мощность на валу двигателя Р2 будет соответствовать тепловым потерям на переменном сопротивленииr'2(1-s)/s:

Р2

= mI'2

2 r'2

1−s

.

(3.7)

 

 

 

 

s

 

Приведенный ток ротора I'2 также определяется по схеме замещения (рис. 3.1) и будет равен:

I '2 =

 

 

 

 

U1ф

 

;

(3.8)

 

 

r'

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

2

 

r

+

 

 

+(х+ х'

 

)

 

s

 

 

 

1

 

 

1

2

 

 

где Рх — потери холостого хода, Вт.

При подстановке выражения (3.8) в формулу уравнение мощности на валу:

Р2

=

 

 

mU1ф2r'2 (1− s)

 

 

 

,

 

 

 

r'

2

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

s r

+

 

 

+(х

+ х'

 

)

 

 

 

 

s

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3.7) получим

(3.9)

Из формулы (3.9) видно, что мощность асинхронного двигателя пропорциональна квадрату питающего напряжения.

Дляасинхронногодвигателятакжесправедливыформулы(1.10) и(1.14). При решении задач нужно помнить, что при схеме соединения обмоток статора «звезда» фазные и линейные токи равны, а фазное

напряжение в 3 раз меньше линейного; при схеме «треуголь23

studfiles.net

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

3.1. Трансформаторы

3.1.1. Классификация трансформаторов

3.1.2. Принцип действия трансформатора

3.1.3. ЭДС и коэффициент трансформации

3.1.4. Уравнение электрического равновесия для первичной и вторичной обмоток

3.1.5. Магнитный поток в трансформаторе

3.1.6. Уравнение намагничивающих сил в трансформаторе

3.1.7. Приведённый трансформатор

3.1.8. Схема замещения трансформатора

3.1.9. Уравнение электрического равновесия и векторная диаграмма упрощённой схемы замещения

3.1.10. Потери напряжения на обмотках трансформатора

3.1.11. Внешняя характеристика трансформатора

3.1.12. Потери  мощности и кпд трансформатора

3.1.13. Опыты холостого хода и короткого замыкания в трансформаторе

3.1.14. Краткие сведения о трёхфазном трансформаторе, автотрансформаторе и сварочном трансформаторе

3.2. Асинхронный двигатель

3.2.2. Конструкция и принцип действия асинхронного двигателя

3.2.3. Ток и схема замещения обмотки ротора (одной фазы)

3.2.4. Уравнение намагничивающих сил в асинхронном двигателе

3.2.5. Эквивалентная схема замещения асинхронного двигателя (одной фазы)

3.2.6. Потери  мощности и КПД асинхронного двигателя

3.2.7. Момент, развиваемый асинхронным двигателем

3.2.8. Связь потерь в обмотке ротора со скольжением

3.2.9. Механическая характеристика асинхронного двигателя

3.2.10. Способы пуска асинхронных двигателей

3.2.11. Двигатели с улучшенными пусковыми характеристиками

3.2.12. Способы регулирования скорости асинхронного двигателя

3.2.13. Тормозные режимы работы асинхронного двигателя

3.2.14. Энергетические характеристики асинхронного двигателя

3.2.15. Однофазный асинхронный двигатель

3.3. Машины постоянного тока

3.3.1. Конструкция машины постоянного тока

3.3.2. Назначение щеточно-коллекторного узла

3.3.3. ЭДС и момент якоря машины постоянного тока

3.3.4. Реакция якоря машины постоянного тока

3.3.5. Понятие коммутации

3.3.6. Генераторы постоянного тока

3.3.7. Двигатели постоянного тока

3.4. Выбор электродвигателя

3.4.1. Выбор мощности электродвигателя

3.4.2. Выбор мощности электродвигателя  для продолжительного  режима работы

dx-dy.ru

Задача решение задачи по теме Трехфазные

ЗАДАЧА 7. Решение задачи по теме “Трехфазные асинхронные двигатели c короткозамкнутым ротором”

Условие задачи. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором питается от сети с линейным напряжением Uл. Заданы параметры двигателя: номинальная мощность Pн, частота вращения nн, коэффициент полезного действия  н, коэффициент мощности cos  1н при номинальной нагрузке, кратность максимального момента Ммах / Мн и кратность пускового тока  п /  н. Численные значения этих величин приводятся в табл. 2.10. Номинальное фазное напряжение обмотки статора U1ф = 220 В.

Требуется: 1) начертить схему подключения асинхронного двигателя к трехфазной сети; 2) определить способ соединения обмотки статора; 3) определить фазные и линейные токи двигателя; 4) определить число пар полюсов обмотки статора; 5) определить номинальное скольжение и номинальный момент; 6) определить критическое скольжение; 7) определить значение пускового тока; 8) определить значение вращающего момента, развиваемого двигателем при скольжениях: 0.05, 0.1, 0.2, 0.4, 0.6, 0.8, 1.0; 9) построить график механической характеристики n2(M) асинхронного двигателя.

Решение:

  1. Начертить схему подключения асинхронного двигателя к трехфазной сети.

При включении асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором ток сети превышает номинальный в 4—8 раз. Из-за этих высоких пиков тока возникают кратковременные, нежелательные понижения напряжения в распределительной сети (колебания яркости в лампах накаливания). Поэтому для ослабления пусковых токов, происходящих [три включении больших трехфазных асинхронных двигателей, применяются переключатели со звезды на треугольник. При помощи этих переключителей двигатели, фазы обмотки которых соединены треугольником, подсоединяются сначала к сети по схеме звезда, в результате чего ток, а также вращающий момент электродвигателя составляют лишь треть от значения при прямом включении. После разбега при помощи переключателя формируется схема соединения треугольником. Ослабленный вращающий момент необходимо учитывать при пуске под нагрузкой.

Выводы трех фаз обмотки в трехфазных асинхронных двигателях с обозначениями С1—С4, С2—С5, СЗ—С6 подсоединяются к колодке зажимов согласно схеме рис. 1. Таким образом можно легко реализовать соединение фаз обмотки звездой при горизонтальном соединении зажимов С6, С4, С5 н соединение фаз обмотки в треугольник при вертикальном соединении зажимов С1 с С6, С2 с С4 и СЗ с С5.

 
Рис. 1. Коробки зажимов в трехфазных асинхронных машинах:
а - подключение фаз обмотки; б - соединение звездой при соединение зажимов; в - соединение треугольником при вертикальном соединение зажимов
  1. ^

Так как номинальное напряжение двигателя U1 ф = 220 В, то при линейном напряжении сети Uл =380 В, его обмотку статора нужно соединять звездой.

  1. ^
Так как обмотка статора соединяется треугольником, то .

Для симметричной нагрузки которой является двигатель мощности каждой фазы равны. В паспорте двигателя указывается механическая мощность на валу; потребляемая активная мощности двигателя

==60439.56 Вт

Для симметричной нагрузки, какой является двигатель,

P = 3 Uф Iф cos φ

=122.1 А

=211.48 А

  1. Определить число пар полюсов обмотки статора.

р- число пар полюсов АД

,где

n- ближайшее, паспортное номинальное значение частоты вращения(500 об/мин)

f 1– частота питающей сети 50 Гц

=6

  1. Определить номинальное скольжение и номинальный момент.

Номинальный момент

=51,3 об/мин

=1072,12 Нм

Номинальное скольжение

=52,33 об/мин

=0.0197

  1. Определить критическое скольжение.

, где

-перегрузочная способность машины

=1,8

=0,06494

  1. Определить значение пускового тока.

Значение пускового тока определим из кратности пускового и номинального тока :

Iп=6*Iн

Iп=6*122,1=732,6 А

  1. Определить значение вращающего момента, развиваемого двигателем при скольжениях: 0,05; 0,1; 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; 1,0.

Механическая характеристика в относительных единицах по уравнению Клосса

,где

S-скольжение

а- конструктивный коэффициент

Примем а=0,4

Мк=1,8Мн=1,8*1072,12=1929,82 Нм

Значения вращающего момента приведем в таблице:

S М,Нм
1 242,295
0,8 301,9053
0,6 399,9562
0,4 589,8149
0,2 1087,653
0,1 1677,371
0,05 1772,714
  1. ^
Механическая характеристика двигателя

Механическая характеристика в относительных единицах по уравнению Клосса

^

S M,Нм n, об/мин
1 242,295 0
0,980317 247,1012 9,84062
0,8 301,9053 99,99216
0,6 399,9562 199,9843
0,4 589,8149 299,9765
0,2 1087,653 399,9687
0,1 1677,371 449,9647
0,05 1772,714 474,9628
0 0 499,9608

dogend.ru


Смотрите также