15. Пересчёт асинхронного двигателя на другие параметры.
15.1. Пересчёт асинхронного двигателя на другое напряжение.
Определим новые параметры обмотки:
1. Число витков в обмотке одной фазы:
шт.
2. Число активных проводников в пазу:
шт.
3. Число витков в одной секции:
шт.
4. Выбираем обмоточный провод для новой секции:
- условия работы электрической машины не изменились, следовательно, изоляцию её можно оставить прежней. Принимаем марку провода ПЭТВ-2.
Новые сечения обмоточного провода Прн:
Диаметр провода с изоляцией новой обмотки :
мм
По стандарту ; Проверка возможности прохода провода через шлиц пазка: d’< bш-1,5; 0,63<3-1,5. Условие укладки активных проводников в паз выполнено, следовательно принимаем для изготовления новой обмотки провод :
.
5. Сопротивление обмотки одной фазы в холодном состоянии:
Ом.
15.2. Пересчёт асинхронного двигателя на другую частоту вращения.
При пересчете на другую частоту вращения вначале следует уточнять допустимость такого пересчета. Так как при изменении частоты после ремонта может иметь место: “залипание” – ротор не проворачивается при включении машины в сеть, “застревание” – ротор вращается на значительно пониженных оборотах, наблюдается “повышенный шум”.
Причины – в содержании высших гармонических составляющих в магнитном потоке электромашины, а они связаны с нарушением соотношений между числами зубцов статора (Z1) и ротора (Z2) магнитопровода.
Для предупреждения “залипание” ротора в момент пуска требуется, чтобы выполнялось условие:
где – любое целое число;
–число пар полюсов.
Для предупреждения “застревания” ротора на пониженной частоте вращения, требуется выполнения условий:
Для предупреждения “повышенного шума” электродвигателя требуется выполнения:
Новое количество пар полюсов:
P==2 шт
Число витков в одной секции:
Округляем до 48 витков, тогда у двухслойной обмотки в пазу будет 96 активных проводника () , следовательно число витков в
обмотке одной фазы будет равно :
шт.
2. Рассчитаем данные нового обмоточного провода и выберем его.
Находим сечение провода :
;
По заданию условия работы двигателя остаются неизменными, поэтому марку провода оставляем прежней –ПЭТВ-2. По полученному значению находим диаметр провода :
мм .
Новый обмоточный провод в соответствии с ГОСТ: .
Проверка возможности прохода через шлиц паза :
d’< bш-1,5; 0,5<2,0-1,5.
Условие укладки активных проводников в паз выполнено.
Шаг обмотки:
- полный -;
-укороченный.
Принимаем укороченный шаг равным 10 (10).
- Число пазов на полюс и фазу (число секций в фазной катушке) :
.
Число катушечных групп (фазных катушек) :
.
4. Рассчитаем длину витка секции одной обмотки :
Длина активной части витка не имеет поперечных каналов охлаждения (
, м
Длина лобовой части витка :
м .
где k – поправочный коэффициент, k = 1,55,
l’ – коэффициент запаса, l’ = 0,03 м.
Длина витка секции :
м .
5. Найдём массу провода новой обмотки :
, кг
С учётом изоляции и «срезок» :
6. Определим сопротивление новой обмотки одной фазы постоянному току в холодном состоянии :
Ом.
7. Новая мощность АД после пересчёта обмотки на частоту вращения поля в расточке статора равную 1500 :
кВт.
studfiles.net
При переделке асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение нужно сделать следующее. Определить новое число витков в фазе.
где: а — число пар параллельных ветвей.
Определить новое число витков в секции (в зависимости от типа обмотки): однослойная ωs — Nн, двухслойная ωs = Nн/2. Вычислить площадь проводов, из которых состоит каждый эффективный провод:
где: d1 — диаметр одного провода.
Определить величину фазного тока:
Определить мощность:
В некоторых случаях можно переделать двигатель на другое напряжение без перемотки:
Если двигатель, соединенный звездой, работал на напряжении 220 в с числом пар параллельных ветвей обмотки, равным двум, то, включив параллельные ветви последовательно, его можно использовать на напряжение 380 в, соединив обмотки звездой.
В последнем случае следует проверить, допустимы ли электромагнитные нагрузки двигателя, и пересчитать мощность.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,В.Б.Атабеков
При ремонте электрических машин наиболее часто встречаются такие неисправности щеткодержателя, как ослабление пружин, оплавление или механические повреждения щеткодержателя. Ослабление пружин щеткодержателя и, как результат этого, снижение нажатия на щетку устраняют регулированием пружин, а при отсутствии такой возможности — заменой дефектной пружины новой заводского изготовления. Величину нажатия пружины щеткодержателя после регулирования или замены проверяют так, как…
Для осуществления центробежной заливки вкладышей использую приспособление, устанавливаемое в патроне токарного станка, переносный станок. При заливке в приспособлении нагревают вкладыш 1 до 200 — 260 °С и зажимают между дисками 2, после чего включают станок и при вращении шпинделя заливают в воронку 3 необходимое количество расплавленного баббита. Оптимальное число оборотов n шпинделя станка, при котором…
Ремонтные работы, связанные с применением открытого огня во взрывоопасных производствах, должны выполняться в соответствии с местными инструкциями и «Типовым положением по организации огневых работ во взрыво- и огнеопасных производствах химической и металлургической промышленности». Контрольные вопросы Как устроены асинхронный двигатель и машина постоянного тока? Чем конструктивно отличается короткозамкнутый ротор от ротора с фазной обмоткой? В какой…
Отклонения в величине нажатия отдельных щеток одного полюса машины постоянного тока не должны превышать 10%. Все устанавливаемые на отремонтированной машине щетки должны быть одной марки. Марки щеток подбирают в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так как каждый тип машины выпускается заводом со строго подобранными марками щеток. При подборе щеток учитывают необходимую плотность тока под щетками, окружную…
Подготовленные к заливке и подогретые вкладыши вставляют в переходную втулку и вместе с ней закладывают в буксу, куда предварительно помещают выпрессовочный диск. Буксу закрывают крышкой, укрепляемой четырьмя болтами. После этого трубу воронки вводят внутрь буксы; положение воронки фиксируют стопорным винтом. Воронку и трубу подогревают пламенем газовой горелки, включают двигатель станка и букса начинает вращаться. Открывают…
www.ktovdome.ru
3 ответов
1 год назад от rush92_082 ответов
3 годов назад от ~Влад~ Co]{oLьCkиЙ1 ответ
3 месяцев назад от ali saraengangs.ru
§1. Расчеты при перемотке обмотки статора на напряжения, отличные от номинального. При перемотке обмотки на новое напряжение при сохранении частоты вращения, плотности тока и мощности число эффективных проводников в пазу Nнов=Nст·Uнов·анов/Uст·аст, Где Nнов и Nст – новое и старое число эффективных проводников в пазу;Uнов и Uст – новое и старое фазное напряжение, В;анов и аст – новое и старое число параллельных ветвей. Когда число проводников в пазу большое (не менее 25), полученное значение Nнов можно округлить до целого числа. При меньшем числе дробное значение можно превратить в целое (или близкое к нему) путем измерения числа параллельных ветвей новой обмотки. Диаметр провода без изоляции приановnэл.нов=астnэл.ст, где nэл.нов и nэл.ст – новое и старое число элементарных проводников, входящих в эффективный проводник, определяется по рис. 1. Например, при Uст=220 В диаметр провода d=1,2 мм. Проводя от найденной точки 1,2 мм на вертикали 220 В горизонтальную линию, находим диаметры при других напряжениях: 1,57 мм – при 127 В; 0,92 мм – при 380 В. Полученные результаты округляют до ближайших значений диаметров. Диаметры проводов и толщину изоляции определяют по табл. 1 и 2. При ановnэл.нов≠ астnэл.ст определенный по рис. 1 диаметр умножают на коэффициент kd (табл. 3). Например, по рис. 1 d=1,2 мм. В старой обмотке астnэл.ст=2·2=4, в новой выбрано ановnэл.нов=2·1=2. На пересечении графы 4 и строки 2 (табл. 3) находим kd=1,41. Новый диаметр dнов=1,2·1,41=1,68 мм. Диаметр провода без изоляции зависит от размеров асинхронного двигателя и не должен превышать значений, приведенных в табл. 4. Диаметр изолированного провода должен быть меньше ширины шлица (прорези) паза на 1-1,5 мм. Проверка возможности размещения в пазу новой обмотки производится по формулеNнов d²и.новnэл.нов/Ncтd²и.стnэл.нов<1, где dи.нов и dи.ст – диаметры провода с изоляцией новой и старой обмоток. Пример 1. Электродвигатель с номинальным напряжением 127/220 В требуется перемотать для использования в сети напряжением 220/380 В. Число эффективных проводников в пазу 22, число параллельных ветвей nст=2, число элементарных проводников nэл.ст=2, провод марки ПЭЛ, диаметр проводника с изоляцией dи.ст=1,565 мм, диаметр элементарного проводника без изоляции dст=1,5 мм. Решение.1. Новое число эффективных проводников в пазуNнов=Nст·Uнов·анов/Uст·аст=22·220·2/127·2=38,1. Принимаем Nнов=38. 2. Принимаем в новой обмотке один элементарный проводник в эффективном проводе, т. е. nэл.нов=1.3. Диаметр провода при напряжении 220 Вdнов=d’kd=1,14·1,41=1,6 мм, где d’=1,14 мм (по рис.1 для U=220 В).Из табл. 3 исходя из произведенийановnэл.нов=2·1=2, kd=1,41. По табл. 1 выбираем новое стандартное сечение проводника d(нов)=1,6 мм,d(и.нов)=1,665мм.4. Проверим, разместятся ли 38 новых эффективных проводников в старых пазах:Nнов·d²и.новnэл.нов/Nст·d²и.ст·nэл.ст=38·(1,665)2·1/22·(1,565)2·2=0,997<1. Из расчета видно, что проводники новой обмотки поместятся в пазу. Рис. 1. Диаграмма для определения диаметра провода без изоляции приановnэл.нов=астnэл.ст |
www.elektrikii.ru
Ха 79620
K.ëàññ 21dР, 19о
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
: 1;.
Б. С. Наназиашвили
СПОСОБ ПЕРЕМОТКИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ПРИ ПЕРЕВОДЕ ИХ HA БОЛЬШУЮ НОМИНАЛЬНУЮ
СКОРОСТЬ
Заявлено 8 декабря 1947 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 371970
Опубликовано 28 февраля 1950 года
463
Обычно при переводе асинхронной машины на большую номиналь ную скорость коэфициент мощности ее повышают путем снижения напряжения на виток, Известные способы снижения напряжения на виток, достигаемые по средством простого переключения обмотки с треугольника на звезду при последовательном соединении катушек или пересоединением сек ционнрованной обмотки статора с двойной звезды на последователь ный треугольник, треугольник звезда и последовательную звезду, имеют ряд недостатков, основными из которых являются уменьшение допустимой нагрузки и перегрузоч ной способности, а также ухудшение пусковых условий.
Предлагаемый способ устраняет эти недостатки. Отличительная особенность этого способа заключается в том, что статорную обмотку перематывают на меньшее число полю сов с использованием существующего сечения миледи таким образом, что бы снижение напряжения на виток не сопровождалось изменением мощ ности на валу. При этом коэфициент мощности машины увеличивается за счет снижения, индукции IB железе и за счет увеличения удельного веса активных материалов, приходящего ся на киловатт мощности.
Отношение чисел витков статорной обмотки электродвигателя после перемотки на большее число оборотов в минуту с сохранением мощности на валу к числу витков машины до перемотки определяется следую щей формулой:
1Х / А те!
Ю (.7
WI К Гг
Wn, К G02 H
Величина снижения напряжения на виток определяется
464 фициент мощности cos р при пе,ремотке двигателей будет:
U — новое напряжение на виток, U, — номинальное напряжение на виток, — сдвиг фаз при фактической нагрузке, — сдвиг фаз при той же нагрузке, но после перемот ки электродвигателя с со хранением мощности на валу.
Пример. При перемотке электро двигателей глубоких насосов с 730 на 980 o6/мин. cos р увеличивается до
cos q =0,55 до перемотки. Таким образом, имеет место рост cosa на
0,112.
При нормальной перемотке (с сохранением момента на валу) cos увеличивается только на 0,01 — 0,02.
:Отв. редактор М. M. Акмшин
По предлагаемому способу пере мотки асинхронных электродвигате лей с 730 оо/мин. на 980 об/мин. затрата меди на виток возрастет вследствие удлинения лобовых ча стей обмотки на 12%, а число витков
/ 980 обмотки уменьшится в,/ о=1,16 раза, поэтому (учитывая небольшое изменение обмоточного коэфициен. та) можно считать затрату обмоточной меди неизменной, Предмет изобретения
Способ перемотки асинхронных двигателей при переводе их на боль. шую номинальную скорость, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения коэфициента мощности машины за счет снижения индукции в железе, статорную обмотку перематывают на меньшее число полю сов с использованием существующего сечения меди таким образом, чтобы снижение напряжения на виток не сопровождалось изменением моги ности на валу.
Редактор В. И. Лабазяов
Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей
Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости
Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей
Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей
Изобретение относится к области электротехники и позволяет создать двухскоростные электродвигатели
Изобретение относится к электротехнике, позволяет создать двухскоростные электродвигатели
Способ перемотки асинхронных двигателей при переводе их на большую номинальную скорость, двухскоростной асинхронный электродвигатель
www.findpatent.ru