ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Испытание асинхронного двигателя с фазным ротором - файл 1.doc. Расчет асинхронного двигателя с фазным ротором


4.2.2. Расчет тормозных сопротивлений асинхронного двигателя с фазным ротором.

Динамическое торможение

, (4.8)

Торможение противовключением

, (4.9)

, (4.10)

, (4.11)

В формуле (4.11) sпр.Н - номинальное скольжение при противовключении, sпр.нач. - начальное скольжение при противовключении; Мпр - моменты двигателя при противовключении.

Для рассчитанных сопротивлений строим искусственные характеристики совместно с ранее построенной естественной характеристикой.

5. Расчет переходного процесса при пуске привода с ад

Основными задачами переходного процесса пуска двигателя является определение времени пуска и нахождение зависимостей скорости, тока и момента от времени =f1(t), I=f2(t), M=f3(t).

Расчет переходных процессов в электроприводах с нелинейной механической характеристикой (электроприводы с двигателями постоянного тока с последовательным и смешанным возбуждением и с асинхронными двигателями) производится графоаналитическими методами [2,3,5].

Примеры расчета переходных процессов, в электроприводах с линейной и нелинейной механической характеристиками приведены в [2,3,4,5].

Закон изменения скорости вращения и момента при пуске двигателя с линейной механической характеристикой определяются соответственно уравнениями

, (5.1)

, (5.2)

где t - текущая координата времени, с;

TM– электромеханическая постоянная времени, с;

1, y - соответственно начальная и установившаяся

скорости, рад/с;

М1, Мy - начальный и установившийся момент, Н.м.

Электромеханическая постоянная времени привода может быть определена из уравнения

, (5.3)

где J- момент инерции привода;

Mдин- динамический момент при скорости вращения;

 - скорость вращения, соответствующая моменту

переключения.

Для частного случая, когда Мс остается постоянным (Мс=Мy) для асинхронного двигателя с фазным ротором для TM справедливо выражение

, (5.4)

где Rp - сопротивление обмотки ротора, Ом;

Rдp- сопротивление секции, включенной в цепь ротора, Ом;

Начальную и установившуюся скорость вращения можно определить из следующих равенств.

На первой характеристике

, (5.5)

На второй характеристике

, (5.6)

На остальных характеристиках вышеуказанные скорости определяются аналогично второй характеристике.

Время переходного процесса на каждой ступени определяется из формулы

, (5.7)

Расчет переходных процессов производить с использованием вычислительной техники.

Результаты расчетов сводятся в таблицы, по которым выполняется построение графиков (t) и M(t).

6. Разработка и описание схемы автоматического управления двигателем

При выполнении курсового проекта разрабатывается схема автоматического управления двигателем в соответствии с заданием.

Принципы автоматического управления пуском и торможением электродвигателей изложены в [2,3,5]. Типовые узлы простых электрических схем и типовые схемы управления электродвигателями и их описание приведены в [1,2,3,5].

Существует огромное количество самых различных систем автоматического управления. Однако большинство из них основано на использовании некоторого числа типовых узлов и схем. Поэтому схемы управления двигателями различных типов необходимо сравнивать и сопоставлять, уметь находить общие и различные узлы.

При проектировании какой-либо схемы целесообразно вначале выяснить, какие функции она выполняет (пуск, останов, реверсирование и т.п.), установить, какие принципы автоматизации положены в основу ее работы, и уже затем рассмотреть действия различных узлов (блокировка, защита, сигнализация и т.п.).

Необходимо отчетливо представлять достоинства и недостатки управления в функции той или иной величины и обратить внимание, как влияют на работу схем изменение момента, нагрузки, напряжения сети и температуры при управлении по разным принципам.

studfiles.net

1. Исходные данные.

Министерство образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Курсовая работа

Расчет рабочих и пусковых характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором.

Вариант №4 Тип двигателя – 4АК200М4У3

Выполнил :

Студент группы ЭМ-12бз Зильберг А.Ю.

Проверил профессор ФК:

Огарков Е.М.

ВВЕДЕНИЕ.

Электрические машины применяются на данный момент практически во всех отраслях промышленности и в быту. Существует большое разнообразие электрических машин, которые различаются по принципу действия, мощности, частоте вращения.

Электрические машины являются преобразователем, который может преобразовывать механическую энергию в электрическую и наоборот. Машины, в которых происходит преобразование механической энергии в электрическую называются генераторами. Машины, в которых происходит преобразование электрической энергии в механическую называются двигателями.

Расшифровка условного обозначения двигателя:

Вариант № 4. Тип двигателя – 4АК200М4У3.

Частота сети f1, Гц

50

Номинальное напряжение фазы статора U1H, В

220

Синхронная частота вращения n0, об/мин

1500

Номинальная мощность на валу Р2Н, Вт

22000

Номинальный КПД ηН, о.е.

0,9

Номинальный коэффициент мощности, cos φH

0,87

Номинальный ток ротора I2H, А

45

Напряжение на кольцах неподвижного ротора U2, В

340

Перегрузочная способность двигателя (отношение макс. момента к номинальному) mk, о.е.

4,0

Номинальное скольжение SH, о.е.

0,025

Критическое скольжение Sk, о.е.

0,22

Приведенное индукт.сопротивлениецепинамагничивания

2,5

Приведённое активное сопротивление фазы статора

0,024

Приведённое активное сопротивление фазы статора

0,050

Приведённое активное сопротивление фазы ротора

0,026

Приведённое индуктивное сопротивление фазы статора

0,075

Внутренний диаметр статора d, мм

238

Отношение момента сопротивления к номинальному Мс, о.е.

0,9

Таблица 1.1 – Исходные данные.

Расчет рабочих и пусковых характеристик асинхронного двигателя осуществляется с использованием Г-образной схемы замещения.

Рис. 1.1 – Г-образная схема замещения асинхронного двигателя.

1.1. Номинальная активная мощность, потребляемая двигателем из сети:

1.2. Номинальный ток фазы статора:

2. Подготовительные расчеты.

2.1. Потери в стали.

При расчете рабочих характеристик потери в стали можно принять равными 20% от общих потерь при номинальной нагрузке.

2.2. Механические потери:

2.3. Добавочные потери:

2.4. Базовое сопротивление:

Сопротивление необходимо для пересчета сопротивлений схемы замещения из относительных единиц в Ом.

2.5. Пересчет сопротивлений схемы замещения из относительных единиц:

2.6. Активное и индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:

2.7. Активное сопротивление цепи намагничивания, обусловленное потерями в стали:

2.8. Коэффициент приведения Г-образной схемы замещения:

2.9. Электромагнитная мощность двигателя при номинальной нагрузке:

2.10. Число пар полюсов двигателя:

;

2.11. Угловая скорость вращения магнитного поля:

2.12. Электромагнитный момент двигателя при номинальной нагрузке:

2.13. Номинальный момент на валу двигателя:

2.14. Потери в обмотке ротора при номинальной нагрузке:

2.15. Ток холостого хода:

2.16. Ток главной цепи схемы замещения при номинальной нагрузке:

2.17. Номинальный ток фазы статора:

2.18. Потери в обмотке статора при номинальной нагрузке:

2.19. Приведенная ЭДС фазы неподвижного ротора:

2.20. Реальная ЭДС фазы неподвижного ротора:

2.21. Коэффициент трансформации двигателя:

2.22. Мощность холостого хода:

2.23. Номинальная мощность, потребляемая из сети:

2.24. Номинальный ток ротора:

2.25. Сопротивление ротора при рабочей температуре:

2.26. Номинальный КПД:

2.27. Номинальный коэффициент мощности:

2.28. Критическое скольжение:

2.29. Критический момент:

2.30. Отношение критического момента к номинальному:

studfiles.net

Описание лабораторной работы - Испытание асинхронного двигателя с фазным ротором

Испытание асинхронного двигателя с фазным роторомскачать (949 kb.)

Доступные файлы (1):

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
  1. Описание лабораторной работы

Лабораторная работа «Испытание асинхронного двигателя с фазным ротором».

Стенд №1, значение множителя «а» равно 0,6.

  1. Цель работы

    1. Ознакомиться с конструкцией асинхронных двигателей с фазным ротором
    2. Освоить методику испытания асинхронного двигателя методом непосредственной нагрузки. Построить рабочие характеристики двигателя при закороченном роторе.
    3. Установить влияние активного сопротивления в цепи ротора на рабочие, механические и электромеханические характеристики по экспериментальным данным
    4. Освоить методику построения механических и электромеханических характеристик расчетным путем.
  2. ^
Объектом испытаний являлся двигатель типа «АК-52/4»

Паспортные данные испытуемого асинхронного двигателя

Характеристика Обозначение Значение
Тип двигателя -   АК 52/4  
Номинальная мощность Р2Н   4,5 кВт
Напряжение статора U1Н схема Υ 380 В
схема Δ 220 В
Ток статора I1Н схема Υ 10,3 А
схема Δ 17,8 А
ЭДС ротора E2A схема Υ 131 В
Ток ротора I2Н   22 А
Скорость вращения n2Н   1400  
Коэффициент мощности cosφH   0,83  
Коэффициент полезного действия η   80%  
Число полюсов   4  
^ АК 52/4
Коэффициент приведения c1 = 1,04
Сопротивление фазы обмотки статора, при 20°C r1-0 = 0,83 Ом
x1 = 1,652 Ом
Сопротивление фазы обмотки ротора при 20°C r2-0 = 0,187 Ом
x2 = 0,455 Ом
Фазное напряжение статора U1 = 220 В
Фазный ток статора I1 = 10,3 А
Количество пар полюсов p = 2
Частота тока f = 50 Гц
Число фаз m1 = 3
Коэффициент мощности фазы cosφ1 = 0,83
Активные сопротивления схемы замещения заданы на температуру ν0 = 20 °C
Рабочая температура двигателя νx = 75 °C
Расчетный коэффициент для меди T = 235 °C
^
r= r0·(T+ νx)/(T+ ν0)
r1= r1-0·(T+ νx)/(T+ ν0) =0,83·(235+75)/(235+20)= 1,009 Ом
r2= r2-0·(T+ νx)/(T+ ν0) =0,187(235+75)/(235+20)= 0,227 Ом
  1. ^
Вычисляемые значения характеристик двигателя

Скорость вращения магнитного поля двигателя

Ω1 = 2·π·f/p

Ω1=2·3,14·50/2=157,08 с-1Номинальная скорость вращения ротора

Ω2H = π· n2Н /30

Ω2H =3,14·1400/30=146,61 с-1Номинальное скольжение

SH=( Ω1- Ω2H)/ Ω1

SH =(157,08-146,61)/157,08=0,067Номинальный момент на валу

M2H= Р2Н/ Ω2H

M2H =4500/146,61=30,694 НмМощность на зажимах статора в номинальном режиме

P1H=m1·U1·I1·cosφ1

P1H=3·220·10,3·0,83=5,6 кВтКоэффициент приведения сопротивлений

K=Ke2

Ke= U1Н/ E2A·√3

Ke=220/131·1,732 = 2,909

K=Ke2

K=2,9092=8,462Приведенное к статору активное сопротивление ротора

r’2= K·r2

r’2=8,462·0,227=1,921 ОмПриведенное к статору индуктивное сопротивление ротора

x’2= K·x2

x’2=8,462·0,455=3,85 ОмАктивное сопротивление короткого замыкания

rK= r1+c1·r’2

rK=1,009+1,04·1,921=3,007 ОмИндуктивное сопротивление короткого замыкания

xK= x1+c1·x’2

xK=1,652+1,04·3,85=5,656 ОмКритическое скольжение на естественной характеристике

Sкр= (c1·r’2)/( r12+( x1+ c1·x’2)2)½

Sкр=(1,04·1,921)/(1,0092+(1,652+1,04·3,85)2) ½=0,348Максимальный момент двигателя

MMAX=m1/(2·c1·Ω1)·U12/( r1+(r12+ xк2)½)

MMAX=3/(2·1,04·157,08)•2202/(1,009+(1,0092+5,6562) ½)=65,8 НмПусковой момент двигателя

Mп=m1/Ω1·(U12·r’2)/[(r1+c1·r’2)2+(x1+ c1·x’2)2]

MП=3/157,08·(2202·1,921)/[(1,009+1,04·1,921)2+(1,652+1,04·3,85)2]

MП=43,28 НмКратность пускового момента

Кп=MMAX/ M2H

КП=65,8/30,694=2,144Кратность максимального момента

Км=Mп/ M2H

КМ=43,28/30,694=1,41Добавочное сопротивление в цепи ротора

rд=а r2

rд=0,6·0,227=0,136 ОмПриведенное добавочное сопротивление в цепи ротора

r'д=К·rд

r'д=8,462·0,136=1,151 ОмСводная таблица результатов расчета

Название Обозначение Значение Единица измерения
Скорость вращения магнитного поля двигателя Ω1 157,08 с-1
Номинальная скорость вращения ротора Ω2H 146,61 с-1
Номинальное скольжение SH 0,067
Номинальный момент на валу M2H 30,694 Нм
Мощность на зажимах статора в номинальном режиме P1H 5,6 кВт
Коэффициент приведения сопротивлений K 8,462
Приведенное к статору активное сопротивление ротора r’2 1,921 Ом
Приведенное к статору индуктивное сопротивление ротора x’2 3,85 Ом
Активное сопротивление короткого замыкания rK 3,007 Ом
Индуктивное сопротивление короткого замыкания xK 5,656 Ом
Критическое скольжение на естественной характеристике Sкр 0,348
Максимальный момент двигателя MMAX 65,8 Нм
Пусковой момент двигателя 43,28 Нм
Кратность пускового момента КП 2,144
Кратность максимального момента КМ 1,41
    1. ^
    1. Результаты измерений и расчетов

Измеряно Вычислено
U1 I1 P'1 n2 M'2 M2 P1 Ω2 P2 η cosφ S
В А кВт об/мин кГМ Нм кВт с-1 кВт %    
^
230 15,6 1,48 1390 2,75 26,95 4,44 145,56 3,92 88,3 0,71 0,073
230 14,5 1,32 1400 2,5 24,5 3,96 146,61 3,59 90,7 0,69 0,067
230 12,9 1,1 1410 2 19,6 3,3 147,65 2,89 87,6 0,64 0,060
230 11,4 0,87 1425 1,5 14,7 2,61 149,23 2,19 83,9 0,57 0,050
230 10,1 0,62 1440 1 9,8 1,86 150,8 1,48 79,6 0,46 0,040
230 9,1 0,38 1450 0,5 4,9 1,14 151,84 0,74 64,9 0,31 0,033
230 8,7 0,18 1472 0 0 0,54 154,15 0 0 0,16 0,019
^
230 13,1 1,14 990 2 19,6 3,42 103,67 2,03 59,4 0,66 0,340
230 11,1 0,88 1130 1,5 14,7 2,64 118,33 1,74 65,9 0,6 0,247
230 9,8 0,62 1245 1 9,8 1,86 130,38 1,28 68,8 0,48 0,170
230 8,8 0,4 1360 0,5 4,9 1,2 142,42 0,7 58,3 0,34 0,093
230 8,5 0,18 1450 0 0 0,54 151,84 0 0 0,16 0,033

^

M2= 9.8·M'2 - момент на валу двигателя, Нм

P1= kтт·P'1 - мощность на зажимах статора двигателя, кВт,kтт –коэффициент трансформации трансформатора тока, равен 3.

Ω2 = π· n2/30 - угловая скорость вращения двигателя, с-1

P2=M·Ω2 - мощность на валу двигателя, кВт

η=( P1 ·P1) ·100% - коэффициент полезного действия двигателя

cosφ = P1/(√3·U1I1) - коэффициент мощности

S =( Ω1- Ω2)/ Ω1 - текущее скольжение

    1. ^

    1. ^
      1. Естественная характеристика
Sкр=с1·r’2/[r12+(x1+ с1·x’2)2]½

Sкр=1,04·1,921/[1,0092+(1,652+1,04·3,85)2]½=0,348

Скольжение 0 Sн+(Sкр+Sн)/2 Sкр Sкр+(1-Sкр)/2 1
0 0,067 0,2075 0,348 0,674 1
Приведенный ток ротора I'2, А 0 7 18,3 25 31,8 34,3
Электромагнитный момент М, Нм 0 26,8 59,2 65,9 55 43,2
n2, об/мин 1500 1399,5 1188,8 978 489 0
      1. Искусственная характеристика
Sкр=с1·(r’2+r’д)/[r12+(x1+ с1·x’2)2]½

Sкр=1,04·(1,921+1,151)/[1,0092+(1,652+1,04·3,85)2]½= 0,556

Скольжение 0 Sн+(Sкр+Sн)/2 Sкр Sкр+(1-Sкр)/2 1
0 0,067 0,3115 0,556 0,778 1
Приведенный ток ротора I'2, А 0 4,5 17,5 25 28,8 31,2
Электромагнитный момент М, Нм 0 17,7 57,7 66 62,5 57,1
n2, об/мин 1500 1399,5 1032,8 666 333 0
      1. Графики механической и электромеханической характеристик

Скачать файл (949 kb.)

gendocs.ru


Смотрите также