Время окончательного выхода из строя приходит для любого электродвигателя, каким бы надежным он не был. Трудно с этим не согласиться, как, впрочем, и с тем, что от старого двигателя владельцы, как правило, избавляются путем сдачи его на металлолом. Однако тут имеется некая сложность - подобные изделия состоят из различных материалов: меди, чугуна, электростали. Потому просто взять электродвигатель и сдать его в пункт приема металлолома нерационально, требуется некоторая подготовка.
Подлежащие сдачи на металлолом электродвигатели различаются по мощности, габаритам и типу, и, естественно, имеют различное устройство. К примеру, по размерам двигатели подразделяют на мелкие, мощность которых до 3 кВт, средние, мощность - до 10 кВт, и крупные.
Для разборки двигателя вы можете воспользоваться услугами соответствующих служб, а можете попытаться провести такую операцию самостоятельно - в таком случае у вас будет возможность одновременно выполнить сортировку деталей, поскольку они состоят из разных металлов и сплавов.
Разборку электродвигателя можно осуществить несколькими способами. Наиболее же простым из них является тот, который состоит из следующих шагов:
1. Вскрытие корпуса;2. Отделение статора от ротора;3. Последующая сортировка деталей.
Вы можете применить механизированную сепарацию. Но поскольку данный способ считается малопроизводительным, то подобные работы обычно выполняются вручную. Тем более, что в таком случае нельзя удалить алюминиевую и медную обмотки, к тому же большая часть цвет. металлов и специальных сталей своего вида не меняют. Например, вал зачастую не извлекается, а пластины электротехнической стали находятся в слое изоляции.
Самым оптимальным способом разборки электродвигателя является тот, при котором дисковой пилой отрезается фронтальная часть обмотки статора и ротора, после чего обжигается изоляция. Затем без особых усилий извлекаются медные провода. Следующий шаг: обжиг лобовой части и спрессовывание медной обмотки.
Итак, чтобы достать медь из электродвигателя, вам необходимо придерживаться следующей инструкции:
1. Снять крышку, ослабить и извлечь все крепёжные детали;2. Снять подшипники;3. Вынуть ротор;4. Демонтировать заднюю крышку и снять вал;5. Выполнить распайку всех соединений, и после этого извлечь обмотку.
Все части, которые удаляются из корпуса, необходимо отсортировать. После этого коллектор и корпус двигателя можно раздробить, используя при этом пневматические молотки с насадками в форме зубила. Медьсодержащие узлы нужно разрезать на фрагменты длиной 150…200 мм. Чтобы алюминиевые части извлекались легче, нагрейте ротор до 650…7000 С° (при такой температуре ротор должен находится 1,5-2 часа). Соблюдая выше перечисленные рекомендации алюминиевые стержни выплавить из ротора можно полностью.
Бизнес на металлоломеКак открыть пункт приема металлоломаКак сдать машину на металлоломКуда сдавать металлоломКуда сдать стиральную машину
Бизнес план развлекательного центраКак открыть развлекательный центр
Информация для соискателя: Разместите резюме, чтобы работодатель смог найти Вас: резюме заполнить и сохранить |составить резюме бесплатно
Работодателю на заметку: Чтобы повысить эффективность поиска кандидатов, которые отвечают требованиям вакансии, обязательно разместите вакансию: работа подать вакансию бесплатно | создать вакансию бесплатно без регистрации и просматривайте резюме.
personal-ua.com
Необходимость извлекать медный провод из сердечника статора электродвигателя возникает в двух случаях:
Делая это, когда-то ещё в первый раз сразу для себя решил, что кувалду и бензорез в помощники брать не буду, а в качестве инструмента для разборки использовать менее радикальные средства.
Первым делом поддеваю мощным шилом и перекусываю бокорезами, пропитанные лаком, толстые нитки, стягивающие медный провод обмотки.
Удаляю их, затем отделяю при помощи отвёртки внутренние жгуты провода от внешних и убираю разделяющую их диэлектрическую прокладку.
На следующем этапе тоже самое необходимо проделать и со второй стороной и получить вот такую «картинку», и только после этого заняться перекусыванием бокорезами медного провода (не так сильно успеют «распушиться» места разреза и вытаскивать жилы будет легче). Можно перепилить ножовкой по металлу. Жгуты следует резать пополам и только с одной стороны.
Небольшим молотком, с обеих сторон, тщательно простукиваем места вхождения проволочных жгутов в пазы сердечника.
Вытаскивается сначала один край разрезанных жгутов при помощи мощной отвёртки, которая используется как рычаг.
Но перед этим необходимо проволочки в местах разреза поплотнее прижать друг к другу. Можно и пальцами, но пассатижами будет вернее.
Один край жгута вышел, а второй вынимаем руками в перчатках, покрепче взявшись за свободный конец и хорошенько упёршись в металлический сердечник статора обутыми ногами.
Для извлечения медного провода из сердечника потребовалось меньше получаса. Результат налицо. В наличии имеется 600 грамм медного лома. Осталось только в каком-то подходящем месте развести совсем небольшой костерок и обжечь лаковую оболочку провода. Сдача даже этого количества меди даст возможность приобрести дорогую по стоимости микросхему.
ИМХО, не стоит выбрасывать негодные изделия, даже совсем небольшие, содержащие элементы из меди и других цветных (а также драгоценных) металлов, и у вас всегда будет некоторое количество денежных средств для занятий радиолюбительством:) Сбором металлолома занимался Babay.
Поделитесь полезной информацией с друзьями:
elwo.ru
...
1 г. назад
Добываем медь из старого советского электродвигателя, колотим кувалдой, режем бензорезом, жарим на огне!...
...
3 г. назад
...
5 г. назад
Ремонт электродвигателей в Москве - компания ООО "Энерго-Гарант" проезд энтузиастов 5 санция метро АВИАМОТО...
...
2 г. назад
У вас нет угловой шлифовальной машинки? данное видео рассказывает как можно разобрать якорь, используя...
...
9 мес. назад
В этом видео я расскажу о том, как снять медь с ротора без обжига. В качестве примера взят ротор от двигателя...
...
9 мес. назад
http://elmotorservice.ru/product/oborudovnie-dlya-servisnogo-tsentra/stanok-udaleniya-obmotok-vts102/
...
2 г. назад
Снимал пьяный в гавно пацан поэтому за качество извиняюсь, но в принципе всё ясно и понятно, способ разборки...
...
5 мес. назад
Всем привет ! Сорян что долго не было видео. Теперь думаю будут чаще выходить :) Один из способов техничного...
...
3 г. назад
Краткое описание того как достать медь из двигателя!
...
7 г. назад
Шифр 04.02.28. Предназначен для механизации процесса удаления всыпных обмоток статоров электродвигателей...
...
6 мес. назад
Электродвигатель именно в нем можно найти желанную медь, и не только медь, там присутствуют также латунь...
...
7 мес. назад
Группа вконтакте: https://vk.com/club157070136 Мой Telegram: https://t.me/edyak_kk Решил разобрать советский компрессор от холоди...
...
4 г. назад
Вы увидите как правильно разобрать однофазный электродвигатель от стиральной машины, проверить подшипник...
...
5 г. назад
Филиалы: https://www.utilizaciya.com/branch/ Цены: https://www.utilizaciya.com/service/ Лицензии: https://www.utilizaciya.com/licenses/ Тел 8 (343) 237-27-32 ...
...
3 мес. назад
Ускоренная первая часть по разбору электродвигателя. Весит 78кг. Музыка: Eveningland - Nimbus Inukshuk - Too Far Gone.
...
7 г. назад
Шифр 04.02.34. Предназначен для съема подшипниковых щитов и съема подшипников с вала ротора. Контактное лицо:...
...
2 г. назад
Масса меди 810 гр. Партнерская программа AliExpress. Регистрируйся и покупай дешевле: http://ali.pub/259m93 I dunno by grapes Ft:...
...
5 мес. назад
разбираем ротор от эл.двигателя узнаем вес меди и латуни . цена за медь 2740р за латунь 1100 .
...
3 г. назад
Быстрый и легкий способ переработки и извлечение меди из электромоторов.
...
2 г. назад
Я показываю 10 мест, где можно найти медный провод, а также эти места очень популярные. Подписываемся на...
prikoly2016.ru