Содержание статьи
Электрический двигатель нередко называют чуть ли не сердцем, которое устанавливается в бытовой технике. И это не зря, ведь именно благодаря электродвигателю происходит вращение барабана, установленного в стиральной машины. Очень многие сомневаются, можно ли подсоединить движок от стиралки к другому устройству собственноручно?
Электродвигатель от сломанной стиралки
Исполнить это вполне реально, даже если вы практически не разбираетесь в таких вопросах. Например, у вас вышла из строя стиральная машина марки «Индезит», при этом двигатель (мощность его составляет 430 Вт, а развивающаяся скорость достигает 11500 оборотов в минуту) ещё в рабочем состоянии, и его моторесурс ещё в норма. В таком случае он может пригодиться в хозяйстве.
Вот несколько идей, который помогут вам применить или подключить по новой двигатель установленный в стиральной машины, которая вышла из строя:
Особенности мотора – залог успешной работы
Сегодня существует более, чем достаточно различных вариантов того, как можно дать новую жизнь старому мотору из стиральной машинки, если он еще запускается. И все эти идеи основаны на особенности мотора производить вращение разнообразных насадок или обеспечивать движение дополнительных механизмов. Вы можете придумать ещё более оригинальный вариант использования снятого двигателя, но чтобы воплотить свою идею в жизнь, нужно понимать, каким именно образом происходит подключение двигателя от стиральной машины.
При подключении двигателя, который остался от вашей старой стиральной машины к иному устройству нужно иметь в виду несколько важных нюансов этого процесса:
На раздаточной коробке находятся провода различных цветов, разобраться с которыми просто необходимо:
Правильное подключение проводов – залог успешной работы мотора
Имейте в виду, что разные модели двигателей могут иметь провода различных цветов, однако принцип их подключения во всех случаях одинаков. Чтобы обнаружить пары, необходимо произвести прозвон проводов по очереди (те: что предназначены для тахогенератора, должны иметь сопротивление от 60 до 70 Ом). Эти провода лучше склеить изолентой в стороне от других, чтобы не путаться. Оставшиеся провода тоже нужно прозвонить, чтобы выявить пары.Чтобы продолжить работу, нужно тщательно изучить все нюансы электрической схемы подключения. В основном сделана она очень подробно и понятно даже для самого далекого от мира электротехнических средств домашнего мастера.
Подключение движка от стиралки
Подключение или же замена двигателя стиральной машины на самом деле происходит довольно просто. В первую очередь необходимо подготовить провода, которые будут использоваться для ротора, а также для статора. Сделайте специальную перемычку, которую стоит ограничить с помощью изоленты. Те два провода, которые остались подключаются непосредственно к сети.
Помните! При подключении мотора , который остался от старой стиральной машины к 220 устройство сразу же начинает активно вращаться. Поэтому, прежде чем начать работу, позаботьтесь о том, чтобы мотор крепко стоял на той или иной поверхности.
Схема подключения старого двигателя к сети 220
Если необходимо поменять направление оборотов, достаточно будет того, что вы перекинете перемычку на те контакты, которые остались. Чтобы включать и выключать устройство, необходимо подсоединить к схеме специальные кнопки. Для того, чтобы это осуществить, нужно воспользоваться соответствующими схемами, которые запросто можно найти на специальных сайтах.Теперь мы знаем, как именно можно подключить двигатель так, чтобы его еще можно было достаточно долго использовать. А как же можно усовершенствовать полученное устройство?
Для исправной работы нужен регулятор оборотов
Двигатель стиральной машинки характеризуется довольно высокой скоростью вращения, поэтому желательно сделать специальный регулятор, чтобы мотор молот работать в разных скоростных режимах без перегрева. Для этой цели можно использовать обычное реле интенсивности света, но немного доработанное.
Нужно извлечь из «стиралки» симистор вместе с радиатором – так называемый полупроводниковый прибор (в управлении электронами он функционирует в качестве управляемого выключателя).Затем необходимо впаять этот прибор в микросхему реле, заменив детали с малой мощностью. Если вы не знаете все нюансы данной процедуры, лучше попросить помощи специалиста (электронщика или компьютерщика).
Бывают случаи, когда двигатель выполняет новую работу без помощи регулятора оборотов.
Разновидности движков от стиралок
Асинхронный. Вынуть его можно только вместе с конденсатором, который бывают совершенно различными для каждой модели стиральной машинки. Не рекомендуется нарушать соединение такого двигателя с батареей, если её корпус герметичен и образован из различного металла или пластика.
Внимание! Асинхронный двигатель вынимать из стиральной машины разрешается только, когда конденсатор совершенно разряжен, поскольку так можно избежать удара током.
Асинхронный мотор
Низковольтный двигатель коллекторного типа. Характеризуется наличием на статоре регулярных магнитов, которые поочередно подключаются к току постоянного напряжения. На корпусе такого двигателя есть наклейка, на которой помещена цифра максимально допустимого напряжения.Электронный двигатель. Такой вид устройства необходимо отсоединять только вместе с электронным блоком питания (ЭБУ), на его корпусе размещают наклейку с величиной максимально допустимого напряжения подключения. Обратите свое внимание на полярность, ведь двигатели с таким принципом работы не имеют нужного реверса.
Как подключить электрический двигатель от старой стиральной машинки, теперь известно. Но бывают ситуации, когда мотор не запускается. Каковы же причины и пути решения такой неприятности?
Попробуйте проверить в каком состоянии находится нагрев мотора после его трехминутной работы. За такое короткое время все детали не могут нагреться одинаково, поэтому у вас есть возможность выявить место неисправности, которое будет слишком нагрето. Это может быть узел подшипника, статор и прочее.
Разные неисправности движков
Главными причинами, по которым та или иная деталь слишком нагрелась, могут быть следующие:Для правильного подключения двигателя, который остался от старой стиралки, достаточно минимальное количество знаний и немножко усилий. Также для данной цели используется обмотка с применением мультимера. Для обнаружения нужных проводов, требуется провести прозвон обмотки. Это позволит подобрать нужные пары для подсоединения. Делается все очень просто. Мультимер подключается к одному проводу, а вторым концом прибора стоит по очереди касаться к другим проводам, чтобы найти нужную пару. Также стоит зафиксировать заранее, какая присутствует величина сопротивления обмотки. В дальнейшем эта информация пригодится. После окончания процедуры прозвона, у вас должно получиться 2 обмотки, которые бы имели разные показатели сопротивления.
Данные обмотки делятся на два совершенно разных типы. Одна обладает показатель рабочего сопротивления. Второй вид обмотки относится к числу пусковых деталей. Известно, что величина сопротивления рабочей обмотки должна быть меньше пусковой. Для того, чтобы мотор от стиралки работал полноценно нужно использовать или кнопку, или специальное пусковое реле. В качестве кнопки можно взять даже ту, которая устанавливается для дверного звонка. Главное, чтобы она не имела фиксируемого контакта.
Новая жизнь старого мотора – использование в других целях
Процесс подключения движка, который остался от старой стиралки невероятно простой и легкий. Достаточно найти ему правильное и полезное применение. Тогда он сможет послужить вам еще некоторое время. Можно поэкспериментировать и сделать действительно полезное оборудование, которое упростит вашу жизнь в других сферах. Немного фантазии и умений достаточно, чтобы все получилось.
technosova.ru
Рачительные хозяева не будут выбрасывать элементы старой бытовой техники, а найдут им достойное применение. Грамотная схема подключения электродвигателя стиральной машины пригодится при создании некоторых полезных в хозяйстве приспособлений. Это может быть, к примеру, и вибратор для уплотнения бетона, и точилка для инструмента.
Машина, используемая в качестве привода для запуска разных механизмов, и работающая от электричества – это и есть электрический двигатель. Два типа этого оборудования имеют свои технические и эксплуатационные особенности.
Процесс притягивания и отталкивания полюсов вокруг горизонтальной рамки заставляет ее развернуться в вертикальное положение. Теперь на этот элемент воздействует ток, противоположный первоначальному. Начинается под влиянием новой полярности вращение в исходное горизонтальное положение. Такой процесс лежит в основе функционирования синхронного движка.
На роторные обмотки, как на рамку, подается ток. Сами обмотки создают электромагнитное поле. А работу магнита выполняет статор. Он комплектуется из постоянных магнитных элементов.
Частота тока идентична такому же параметру вращения ротора. Синхронность работы этих показателей дала наименование двигателю.
Во многом конструктивное исполнение напоминает предыдущий вариант, но с некоторыми различиями. Отсутствуют полукольца на рамке, а магнит имеет форму подковы, в которой соединяются концы.
При вращении магнита наблюдается асинхронность, когда нет перемещения рамки до определенного угла. Далее рамка сдвигается, но имеет меньшую скорость.
Главная разница для этих двигателей заключается в принципе работы. Синхронные образцы востребованы для обеспечения деятельности оборудования со стабильной рабочей скоростью. Уменьшение параметров частоты вращения при возрастающих нагрузках наблюдается у асинхронных. Они входят в комплекты очень большого перечня устройств.
Наиболее распространенные варианты исполнения – это электродвигатели, которые состоят из неподвижного статора, выполняющего функции магнитопровода, приводящего в движение барабан ротора и несущей конструкции. Взаимодействие образующихся в этих узлах переменных магнитных полей обеспечивает работу мотора.
Главные положительные моменты, присущие подобным агрегатам:
К относительным минусам относится недостаточно высокий КПД и мощность, а также большие габариты.
Сразу же стоит обратить внимание на то, что нам не понадобиться пусковой генератор и такая же обмотка.
Необходимо разобраться только с проводами разного цвета:
Видно, что выполнено последовательное подключение обмоток статора. Подсоединение 220В выполняется к проводу обмотки красного цвета, а одна щетка подключается к концу следующей обмотки. К 220В подсоединяется по схеме вторая щетка, и мы имеем готовый к работе двигатель. Для смены направления вращения щетки меняются местами.
Но ведь кроме современных вариантов есть и устаревшие изделия, схема подсоединения которых довольно существенно отличается от предыдущей.
В этом случае все не так просто, как в описанном выше. Используем тостер (мультиметр) для того, чтобы отыскать соответствующие друг другу 2 пары выводов. С помощью щупа прибора, зафиксированного на одном из выводов, определяется парный вывод, а вторая пара автоматически будет совместимой.
Пусковая обмотка обнаруживается по более высокому показателю сопротивления, а аналогичный элемент возмущения предназначен для создания магнитного поля.
Обозначения показывают:
Обратите внимание! Перед началом тестового подключения и запуска примите все меры по обеспечению собственной безопасности и защите от травм окружающих. Во многом нормальная работа зависит от надежной фиксации движка. Благодаря этому вы устраните потенциальную опасность вибрации и непредвиденных скачков оборудования.
Существует две схемы подключения таких моторов – так называемая «звезда» 380В и метод «треугольника» 220В. Изменение номинальных показателей напряжения достигается переподключением обмоток.
В случае с конструкцией из 6 выводов на перемычках, меняется расположение перемычек двигателя.
Направление намоток при любой используемой схеме должно обязательно совпадать с аналогичным параметром обмоток. Отличие от варианта «треугольника» в «звезде» – это вероятность нахождения нулевой точки и в начале, и в конце обмотки. В «треугольнике» эти элементы соединяются последовательно.
Двигатель подобного типа может работать и в случае однофазной сети. Но необходимо обеспечить с применением неполярных конденсаторов неполную отдачу. Если их установить в сеть, максимум рабочей мощности будет не более 70%.
Больших сложностей, как можно убедиться, не существует. Просто выполняйте все действия предельно аккуратно и в строгом соответствии со схемой.
jelektro.ru
Подключить двигатель от изжившей себя машинки-автомата для создания нужных в хозяйстве вещей – дело несложное, если вы определитесь, какой самодельный агрегат вам нужнее, куда целесообразнее использовать механизм, моторесурс которой еще далеко не исчерпан.
Существует много идей, куда можно приспособить высокооборотный электродвигатель, если стиральная машина уже свое отслужила. Зачастую в хозяйстве всегда понадобится устройство для заточки ножей, топора, ножниц. Такой прибор можно сделать, если правильно подключить мотор и закрепить на нем специальный точильный камень.
Если у вас на повестке дня строительная тематика, можно сконструировать вибратор, способствующий усадке бетона. Некоторые мастера приспособили силовой механизм для создания вибростола, очень актуального при домашнем изготовлении тротуарнойплитки, шлакоблоков.
Оригинальное и актуальное применение двигателя от старой стиральной машины возможно в сельскохозяйственных целях. К примеру, мельница для свежей травы – хороший способ скармливать птице полезную еду, делать заготовки на зиму для животных, утилизировать сорняки.
Вариативность применения электродвигателя очень разнообразная, суть процесса заключается в возможность вращать на высоких оборотах разные насадки, приспособления, приводить в действие механизмы.
Но какой обычный или неординарный способ вы бы не выбрали, вам все равно нужно правильно подключить мотор от старой машинки-автомата.
Реализуя идею о вторичном использовании мощного высокооборотного мотора от старой автомат-машинки, помните о двух важных аспектах:
Теперь пора разобраться с цветными проводами, находящимися возле механизма:
Первый вывод от обмотки снабжаем источником питания, к следующему подсоединяем одну щетку, а вторую подключаем к еще одной жиле источника питания (естественно, 220В). На этом этапе рекомендуется удостовериться в работоспособности мотора. Если вы все сделали правильно, включайте устройство, оно должно вращаться и будет слышен шум. Но заметьте, вращательные движения происходят в одном направлении.
Заставить мотор крутить в обратном направлении можно, если сменить порядок подключения щеток. Теперь убедитесь в функционировании агрегата при таком раскладе. Работает? Тогда все выполнено верно.
При необходимости регулируемого количества оборотов можно воспользоваться регулятором интенсивности комнатного освещения. Но устройство требует доработку, поскольку по мощности оно не рассчитано на контроль интенсивности оборотов мотора. Чтобы получить соответствующую техническим характеристикам мотора возможность контроля оборотов, можно из той же машинки-автомата извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в микросхеме регулятора освещения.
Такая процедура требует определенных навыков, важно не допускать перегрева микросхем. Начинать манипуляции рекомендовано либо компетентным в этих делах, либо тех, кого больше интересует процесс, нежели итог.
Зачастую мотор от машинки-автомата вполне нормально справляется с поставленными задачами и без возможности контроля интенсивности оборотов.
Подключить эти старейшины из мира бытовой техники немного сложнее, здесь понадобиться тестер, чтобы прозвонить сопротивление обмотки двигателя и отыскать нужные вводы-выводы.
Нужен мультиметр (тестер) в режиме роботы на измерение сопротивления, бумага и ручка. Прикасаясь по очереди концом тестера к проводам, ищите пары, т. е. записывайте показатели. Подберите пары, ориентируясь по принципу: пусковая/рабочая. В пусковой сопротивление больше, нежели у рабочей.
Важно: конденсатор для запуска также, как и в автомате, не нужен. Это связано с наличием пусковой обмотки. Если захотите поставить конденсатор, электродвигатель просто сгорит.
А вот пусковое реле или функциональная кнопка необходимы. В кнопке контакт должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка.
220 В нужно подать на рабочую обмотку. Такое же напряжение необходимо и для запуска (к кнопке), но оно используется кратковременно, для того, чтобы агрегат начал вращение. Далее кнопка отпускается, питание на пусковую обмотку не подается. При необходимости реверса перемените контакты обмотки.
Нюанс: работать двигатель должен только на ровной поверхности. Нужна надежная фиксация устройства, лучшим вариантом будет его стационарное применение. При использовании электродвигателя в целях заточки ножей, топоров и др. не забывайте о правилах безопасности, поскольку количество оборотов в минуту довольно внушительное.
Соорудив нужное в хозяйстве устройство, оценив его преимущества, нужно уделять немного времени тестированию исправности и беспроблемной функциональности в дальнейшем.
Одной из наиболее частых причин поломки мотора есть перегрев. Он происходит в случае износа подшипников или их загрязнении. Поэтому вовремя реагируйте на признаки некорректного функционирования агрегата.
beautyvanna.ru
Народные умельцы стараются использовать для реализации своих идей любые подручные средства, материалы и возможности. Сломанная техника может обрести новую жизнь, трансформироваться в нечто другое. Стиральная машина – это кладезь различных предметов, которые можно использовать в дальнейшем, если техника вышла из строя и не подлежит ремонту. Например, такой деталью может быть мотор. Его можно использовать для разных целей, чтобы заставлять двигаться те или иные механизмы.
Подключаем двигатель
Самое простое применение – использовать в подсобном помещении, на балконе или в гараже в качестве движущей вращающей силы шлифовального диска, который можно использовать для заточки ножей, топоров и прочего инструмента. Поэтому стоит рассмотреть вопрос, как подключить двигатель от стиральной машины автомат к электрической сети, чтобы обеспечить должные характеристики и безопасность процесса. При этом, конечно же, мотор не должен сгореть при подключении.
Итак, разберемся в вопросе, как правильно подключить двигатель от стиральной машины к 220 В сети. И, прежде всего, необходимо ознакомиться с электросхемой.
Процедура подключения займет немного времени. С первого взгляда можно подумать, что от двигателя идет много проводов, однако на деле может понадобиться лишь несколько. Ориентироваться нужно на используемую схему. Следует использовать только провода, идущие от статора и ротора.
Обычно у двигателя бывает 3 вывода, 4 вывода или 6 выводов. Какие выбрать? Необходимо взглянуть на колодку, два левых провода не используются. Чаще они имеют белый цвет. Они позволяют регулировать обороты мотора.
От статора идет обычно коричневый и красный провод. Следующие питают щетки ротора. Как правило, они имеют зеленый и серый цвет. Конечно, указанные цвета являются ориентировочными, однако у каждого производителя свои предпочтения, поэтому этот параметр в вашем случае может отличаться. Чтобы определить нужные провода, достаточно воспользоваться мультиметром.
Прибор устанавливается на измерение сопротивления. Одним щупом нужно коснуться первого провода, вторым же щупом следует подыскать пару. Так необходимо действовать с каждым проводом.
Если вы задумались, как подключить эл. двигатель от стиральной машины к электросети, не стоит использовать пусковой конденсатор.
После обнаружения проводов остается их соединить. Следует наладить контакт одного конца статорной обмотки с роторной щеткой. Стоит использовать перемычку с изоляцией. Оставшиеся провода необходимо подключить к электросети 220 В.
Внимание! После подключения указанных проводов к напряжению мотор сразу начнет вращаться. К этому нужно быть готовыми, чтобы предотвратить травмы и прочие неприятности. Рекомендуется зафиксировать мотор на поверхности. Это станет гарантией безопасности тестирования.
Нужно изменить направление вращения двигателя? Тогда следует переставить провода щеток. Как правило, все работает, однако при неисправности мотора не стоит рассчитывать на его восстановление. Поэтому его придется проверить.
Отдельно нужно сказать о том, как подключить двигатель от старой стиральной машины. Ведь в этом случае процедура будет несколько сложнее.
Для этого нужно воспользоваться все тем же мультиметром. Следует прозвонить обмотки мотора, чтобы найти пары.
Может быть такая ситуация, окажется, что есть две обмотки, а сопротивление разное. Нужно их сравнить. У пусковой обмотки сопротивление обычно выше, чем у рабочей.
Для старта такого мотора потребуется пусковое реле или кнопка (к примеру, от дверного звонка – без фиксирующего контакта).
Подача напряжения осуществляется на обмотку напряжения, а на пусковую необходимо также подать напряжение, но на малый период, поэтому для отключения требуется кнопка.
Итак, получаем такую схему:
В итоге ОВ подсоединяется к сети 220 В, а ПО – через кнопку. Для тестирования следует нажать на кнопку, после старта мотора ее необходимо выключить. Для обеспечения вращения в другом направлении используется замена контактов обмотки ПО.
Мы описали процедуру, как подключить двигатель от стиральной машины Индезит и многих других брендов. Однако может случиться так, что мотор все-таки не заведется. И тогда придется разбираться в причинах и путях их разрешения.
Для начала нужно проверить нагрев двигателя после его минутной работы. Такой короткий период позволяет не распространиться теплу, а значит, можно точнее определить, в каком именно месте греется мотор: статор, подшипники и т. д.
Дальше нужно проверять двигатель через каждые 5 минут. Такую процедуру следует проделать несколько раз. Причины перегрева двигателя:
А дополнительно о том, как подключить мотор от стиральной машины автомат Индезит к 220 В напряжения, можно посмотреть на видео.
www.1stiralnaya.ru
В современных стиральных машинах применяются коллекторные двигатели. Взглянув на двигатель, вы сразу же удивитесь - как же его подключить для собственных нужд. Ведь у него 2 вывода от щеток и 2 вывода от одной обмотки. А где же еще одна обмотка ? - вы спросите. Мы привыкли к пусковым конденсаторам и обмоткам. А что же тут?
Рис.1 Внешний вид универсальногоколлекторного двигателя Содержание:1. Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах2. Устройство коллекторного двигателя стиральной машины: 2.1 Ротор (якорь) 2.2 Статор 2.3 Щётка 2.4 Тахогенератор 3. Схема подключения коллекторного двигателя4. Управление коллекторным двигателем в стиральной машине5. Достоинства и недостатки универсальных коллекторных двигателей6. Неисправности коллекторных двигателей 1. Применение коллекторных двигателей в стиральных машинахКоллекторные двигатели получили широкое применение не только в электроинструменте (дрели, шуруповёрты, болгарки и т.д), мелких бытовых приборах (миксеры, блендеры, соковыжималки и т.п), но и в стиральных машинах в качестве двигателя привода барабана. Коллекторными двигателями оснащено большинство (примерно 85%) всех бытовых стиральных машин. Эти двигатели применялись уже во многих стиральных машинах ещё с середины 90-х годов и со временем полностью вытеснили однофазные конденсаторные асинхронные двигатели.Коллекторные моторы более компактные, мощные и простые в управлении. Этим и объясняется их столь массовое применение. В стиральных машинах применяются коллекторные двигатели таких марок производителей как: INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, FHP, ACC. Внешне они немного отличаются друг от друга, могут иметь разную мощность, тип крепления, но принцип работы их совершенно одинаковый. 2. Устройство коллекторного двигателя для стиральной машины
2.1 Ротор (якорь)
2.2 Статор
2.3 Щётка
2.4 Тахогенератор
3. Схема подключения коллекторного двигателяКак и в любом электродвигателе, принцип работы коллекторного двигателя основан на взаимодействии магнитных полей статора и ротора, через которые проходит электрический ток. Коллекторный двигатель стиральной машины имеет последовательную схему подключения обмоток. В этом легко убедится рассмотрев его развёрнутую схему подключения к электрической сети (Рис.7).У коллекторных двигателей стиральных машин, на контактной колодке может быть от 6 до 10 задействованных контактов. На рисунке представлены все максимальные 10 контактов и всевозможные варианты подключения узлов двигателя. Зная устройство, принцип работы и стандартную схему подключения коллекторного двигателя, без труда можно запустить любой двигатель напрямую от электросети без применения электронной схемы управления и для этого не надо запоминать особенности расположения выводов обмоток на клеммной колодке каждой марки двигателя. Для этого, достаточно всего лишь определить выводы обмоток статора и щёток и подключить их согласно схеме на приведённом ниже рисунке. Порядок расположения контактов клеммной колодки коллекторного двигателя стиральной машины выбран произвольно. Рис.7 Схема подключения коллекторного двигателя На схеме, оранжевыми стрелочками условно показано направление тока по проводникам и обмоткам двигателя. От фазы (L) ток идёт через одну из щёток на коллектор, проходит по виткам обмотки ротора и выходит через другую щётку и через перемычку ток последовательно проходит по обмоткам обеих секций статора доходя до нейтрали (N).Такой тип двигателя независимо от полярности подаваемого напряжения вращается в одну сторону, так как за счёт последовательного соединения обмоток статора и ротора смена полюсов их магнитных полей происходит одновременно и результирующий момент остаётся направленным в одну сторону. Для того, чтобы двигатель начал вращаться в другую сторону, необходимо лишь изменить последовательность коммутации обмоток.Пунктирной линией обозначены элементы и выводы, которые задействованы не во всех двигателях. Например датчик Холла, выводы термозащиты и вывод половины обмотки статора. При запуске коллекторного двигателя напрямую, подключаются только обмотки статора и ротора (через щётки). Внимание! Представленная схема подключения коллекторного двигателя напрямую, не имеет средств электрической защиты от короткого замыкания и устройств ограничивающих ток. При таком подключении от бытовой сети, двигатель развивает полную мощность, поэтому не следует допускать длительного прямого включения. 4. Управление коллекторным двигателем в стиральной машине
Ниже, на (Рис.10) представлены фрагменты условной электрической схемы подключения коллекторного двигателя с тахогенератором к электронному блоку управления (EC).Общий принцип схемы управления коллекторного двигателя таков. Управляющий сигнал с электронной схемы поступает на затвор симистора (TY),тем самым открывая его и по обмоткам двигателя начинает протекать ток,что приводит к вращению ротора (M) двигателя. Вместе с тем, тахогенератор (P) передаёт мгновенное значение частоты вращения вала ротора в пропорциональный электрический сигнал. По сигналам с тахогенератора создаётся обратная связь с сигналами управляющих импульсов поступаемых на затвор симистора. Таким образом обеспечивается равномерная работа и частота вращения ротора двигателя при любых режимах нагрузки, вследствие чего барабан в стиральных машинах вращается равномерно. Для осуществления реверсивного вращения двигателя применяются специальные реле R1 и R2 ,коммутирующие обмотки двигателя.
В некоторых стиральных машинах, коллекторный двигатель работает на постоянном токе. Для этого, в схеме управления, после симистора, устанавливают выпрямитель переменного тока построенный на диодах ("диодный мост"). Работа коллекторного двигателя на постоянном токе увеличивает его КПД и максимальный крутящий момент. 5. Достоинства и недостатки универсальных коллекторных двигателейК достоинствам можно отнести: компактные размеры, большой пусковой момент, быстроходность и отсутствие привязки к частоте сети, возможность плавного регулирования оборотов (момента) в очень широком диапазоне — от ноля до номинального значения — изменением питающего напряжения, возможность применения работы как на постоянном,так и на переменном токе. Недостатки - наличие коллекторно-щёточного узла и в связи с этим: относительно малая надёжность (срок службы), искрение возникающее между щётками и коллектором из-за коммутации, высокий уровень шума, большое число деталей коллектора.6. Неисправности коллекторных двигателейСамая уязвимая часть двигателя - коллекторно-щёточный узел. Даже в исправном двигателе, между щётками и коллектором происходит искрение, которое довольно сильно нагревает его ламели. При износе щёток до предела и вследствие их плохого прижима к коллектору, искрение порой достигает кульминационного момента представляющего электрическую дугу. В этом случае ламели коллектора сильно перегреваются и иногда отслаиваются от изолятора, образуя неровность,после чего,даже заменив изношенные щётки, двигатель будет работать с сильным искрением,что приведёт его к выходу из строя.Иногда происходит межвитковое замыкание обмотки ротора или статора (значительно реже), что так же проявляется в сильном искрении коллекторно-щёточного узла (из-за повышенного тока) или ослаблении магнитного поля двигателя, при котором ротор двигателя не развивает полноценный крутящий момент.Как мы и говорили выше, щётки в коллекторных двигателях при трении о коллектор со временем стачиваются. Поэтому большая часть всех работ по ремонту двигателей сводится к замене щёток.
|
spelectric.ucoz.ru