В современном мире существует огромное количество бытовых приборов, которые делают нашу жизнь намного комфортнее. Стиральная машина – это бытовой аппарат, который может выйти из строя по самым различным причинам. Однако большинство видов поломок можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, стоимость услуг которых стоит довольно дорого. Как показывает практика, наиболее часто встречающейся проблемой является поломка двигателя в силу его физического износа, перепада напряжения или любых других факторов. Проблема при этом заключается в том, что мотор СМА стоит довольно дорого, поэтому многих людей интересует вопрос о том, как проверить исправность двигателя стиральной машины. О том, как выполнить диагностику и устранить не очень сложные неисправности, вы узнаете далее.
На смену устаревшим стиральным машинам с центрифугой пришли более новые модели, собранные на базе современных двигателей, которые сильнее подвержены физическому износу и намного чаще выходят из строя. Поэтому, прежде чем поговорить о том, как проверить двигатель стиральной машины необходимо разобраться в том, какие их типы существуют. В наши дни в СМА может быть установлен один из следующих разновидностей моторов:
Каждый тип двигателя обладает индивидуальными конструктивными особенностями, поэтому диагностика и ремонт значительно отличаются. Чтобы вы могли определить неисправность мотора в своей модели СМА, необходимо поговорить о том, как проверить двигатель стиральной машины в каждом конкретном случае.
В большинстве современных стиральных машин, которые можно приобрести в специализированном магазине, установлены коллекторные двигатели. Они обладают относительно несложной конструкцией и очень просты в диагностике и ремонте. Тем не менее, чтобы вы смогли определить неисправность в вашей СМА, необходимо знать о том, как проверить двигатель стиральной машины. Для этого вам потребуется попасть внутрь прибора и самостоятельно выяснить исправность всех узлов, после чего выполнить замену износившихся деталей.
Этот тип двигателя используется исключительно в стиральных машинках компании Samsung. Несмотря на то что он обладает довольно сложной конструкцией, тем не менее инженеры предусмотрели возможность диагностики в домашних условиях. Как проверить двигатель стиральной машины "Самсунг", спросите вы?
Все очень просто! Вам достаточно всего лишь зайти в соответствующий подраздел меню, после чего система сама выполнит диагностику всех узлов СМА и выдаст на дисплее соответствующий код, по которому вы сможете определить тип поломки. Однако сразу стоит отметить, что таким образом можно диагностировать небольшую неисправность. Более серьезные случаи требуют вызова квалифицированных специалистов.
Самыми продаваемыми в нашей стране являются СМА Indesit. В них используется электрический двигатель, обладающий очень сложной конструкцией. Тем не менее каждый человек сможет самостоятельно выполнить диагностику и ремонт мотора, если он знает о том, как проверить двигатель стиральной машины мультиметром. Для этого вам будет необходимо снять заднюю и переднюю крышки корпуса, после чего демонтировать агрегат, предварительно отключив его от питания. Затем следует проверить надежность соединения всех узлов, после чего подать на мотор питание. Если он заработает, то значит, причина неработоспособности СМА заключается в чем-то другом. Если вы не уверены, что знаете, как проверить двигатель на стиральной машине "Индезит" самостоятельно, то в этом случае лучше обратиться к специалистам.
Существует довольно много различных типов поломок моторов, однако чаще всего проблема связана со следующими причинами:
Если вы знаете о том, как можно проверить двигатель стиральной машины, то любую из этих неисправностей можно обнаружить и устранить своими руками, не обращаясь в сервисный центр, и при этом еще сэкономить деньги.
Электрощетки — это специальные трубки, изготовленные из графита, по которым подается ток. Чаще всего они ломаются в результате загрузки в бак слишком большого объема белья, а также в результате физического износа. Устранить эту неисправность очень просто, да и комплект запасных частей стоит довольно дешево. Главное — это подобрать подходящие щетки под вашу модель стиральной машины.
Итак, теперь вы знаете о том, как проверить двигатель стиральной машины Indesit. Что делать, если в процессе диагностики обнаружено, что ламели вышли из строя? При поломке небольшой сложности устранить неисправность можно путем проточки коллектора и ламелей наждачной бумагой. После шлифовки очень важно хорошенько все зачистить, чтобы нигде не осталось пыли, грязи или металлической стружки. Если поломка очень сложная и самостоятельно устранить ее в домашних условиях невозможно из-за отсутствия специального оборудования, то в этом случае стоит обратиться за помощью к профессионалам.
Если вы заметили, что стиральная машинка работает не на полную мощность, то причина, скорее всего, заключается в обмотке ротора или статора.
Сбой может произойти в результате перебоев в электрической сети, перегреве агрегата или физическом повреждении обмотки. Обнаружить неисправность можно при помощи тестера, прозвонив сопротивление между ламелями. Оно должно быть в пределах от 0,1 до 0,4 Ома. Если показания прибора ниже или выше нормы, то проблема действительно заключается в обмотке. Устранять эту неисправность необходимо как можно скорее, поскольку перебои в питании при работе СМА могут привести к выходу из строя других электрических узлов, стоимость которых может быть непомерно высока.
fb.ru
Протестировать программы стирки машины возможно, только если подключить ее к водопроводу. Но важно проверить стиральную машину до ее установки, так как если дефект обнаружите при установке, то придется потратить время на возврат.
При приобретении стиральной машины в магазине или доставки ее домой, стоит проверить следующее:
Ремонт стиральной машины
Совет — Попробуйте нажать все кнопки на панели управления, они не должны западать.
Работу машины на предмет стирки без воды проверить невозможно, но возможно протестировать исправность отдельных деталей. Можно отследить работу агрегата при подключении к сети. Выбираем программу «отжим» и следим за работой сливного насоса и барабана. Проверить таким способом работу ТЭНа не получится, но можно обнаружить работает ли помпа.
Перед тем, как проверить двигатель стиральной машины нужно определить его тип, именно в Вашей машинке. Бывает три типа двигателя: асинхронный, коллекторный и инверторный.
Схема двигателя от стиральной машины
Асинхронный вид двигателя монтировался в ранние модели Bosh, Simens, Ardo, Candy. Из-за своих больших габаритов и низкой производительности его использование практически прекратили. Двигатель имеет статор и ротор.
Коллекторным мотором оснащают свои модели Индезит, Аристон, Zannusi, Samsung, Веко, Электролюкс. Такой тип двигателя более производительный и компактный. Конструкция оснащена статором, ротором, таходатчиком и двумя щетками.
Инверторный или двигатель с прямым приводом — напрямую присоединен к барабану, без ремня. Конструкция схожа с асинхронным, но он более мощный и имеет меньший размер, стабилен к длительной эксплуатации. Последние модели машинок LG и Samsung оснащены таким мотором.
Для проверки необходимо снять переднюю и заднюю панели корпуса машины и вытащить мотор. Асинхронный и инверторный двигатель самостоятельно проверить может не получиться. Можно только проверить обмотку фаз ротора. Деталь, которая ломается чаще всего — это датчик Холла. Лучше этот датчик сменить.
Коллекторный мотор — проверить такой тип мотора проще, его нужно присоединить к сети напряжением 220 Вольт, в качестве стабилизатора и предохранителя от скачков напряжения можно использовать ТЕН. Подключается последовательно в единую цепь ротор, статор и ТЭН. Если двигатель вращается — это хорошо, но при нагрузке бельем мотор может не иметь нужной мощности, чтобы вращать барабан и белье.
Коллекторный двигатель от стиральной машины
Если двигатель начинает искрить при подключении, то это означает что нужно менять электрощетки. Они при длительной эксплуатации изнашиваются, из длинных прямоугольников превращаются в небольшие квадраты.
Еще могут отслоиться ламели, если по ним проходит сильно возросшее напряжение тока, что сигнализирует о неверной работе двигателя или о неправильной эксплуатации стиральной машины.
Повреждение самой обмотки двигателя можно выявить при помощи визуального осмотра, если таким способом выявить повреждение не получается, можно использовать мультиметр. Его нужно установить в режим измерения сопротивления, затем прикладывать к разным частям витков проводки и корпуса. Разрывы сразу будут выявлены, когда мультиметр издаст звук.
Одна из основных деталей в стиральной машине — это трубчатый электрический нагреватель (ТЭН). Состоит из металлической трубки и спирали в ней. Трубка заполнена диэлектриком с высокими показателями теплопроводности. ТЭН изнашивается из-за постоянного нагрева, а затем остывания.
Проверка ТЭНа
Если в ТЕНе есть поломка, то вода в машине нагреваться не будет. Тогда нужно демонтировать заднюю стенку машинки и проверить стиральную машину мультиметром, исследуя ТЭН на целостность. Теперь отсоединяем провода и проверяем ТЭН стиральной машины мультимером в режиме измерения сопротивления на отметке 200 Ом. Если на дисплее будет цифра 1 или близкая к 0, то ТЭН неисправен, и его нужно заменить.
Важный элемент любой стиральной машины — это датчик уровня воды или прессостат, такой датчик есть во всех машинах неважно это бренд Electrolux, Samsung, Индезит, Zanussi, Ariston или Candy. О неисправности прессостата сигнализирует то, что вода в бак не набралась, а машинка запустила режим стирки, вода стоит в барабане, хотя стирка закончилась, не включился режим полоскания.
Прессостат в стиральной машине
Чтобы проверить датчик стиральной машины Индезит и других известных производителей можно использовать мультиметр, которым следует измерить проводимость. У исправного прессостата она будет меняться при увеличении давления воздуха.
Следуя несложным шагам по проверке работоспособности элементов стиральной машины, Вы сможете избежать неприятных последствий покупки неисправной бытовой техники и быстрее найти, и устранить поломку.
www.1stiralnaya.ru
Когда стиральная машинка требует сложного ремонта, лучше вызвать мастера. Однако если неисправность незначительная и имеется схема машины, можно своими силами обследовать все составные части. Особенное внимание нужно уделить работе двигателя, ведь именно он является основной деталью всего механизма.
Опытные мастера предупреждают, что двигатель от стиральной машины автомат может совсем выйти из строя или же потерять свою мощность по следующим причинам:
Чтобы установить обрыв обмотки проводов, необходимо воспользоваться мультиметром. Им при подключении измеряют сопротивление ламелей. Сопротивление должно быть от 0,1 до 0,4 Ом.
При проверке статора нужно включить на приборе зуммер и поочередно приложить щупы под напряжением к выходам проводки. Когда мультиметр не издает сигналов, значит, стартер и провода исправны.
Чтобы обнаружить места проводов с замыканием, необходимо коснуться одним щупом проводки, другим корпуса. В случае неисправности проводов появляется характерный звук.
Бывают случаи, когда приобрести новый двигатель будет целесообразнее, чем по-новому делать обмотку. Подробная схема стиральной машины поможет правильно установить новый электродвигатель при подключении системы.
Чтобы максимально эффективно обследовать двигатель, нужно изучить какой вид электродвигателя находится в данной модели стиральной машины.
Двигатели отличаются способом подсоединения и бывают 3-х видов:
Провести проверку перечисленных типов электродвигателей довольно просто, если у вас есть схема машины.
Если мотор имеет инверторный тип, то можно воспользоваться встроенной пусковой системой тестирования, которая существует почти у всех моделей. Для этого необходимо прокрутить реле в нужную сторону.
Бывает, что дисплей машинки, при подключении ее к сети, высвечивает определенный пусковой код ошибки или неполадки. В инструкции можно найти расшифровку кода и распознать проблему.Если простое рабочее пусковое тестирование не помогло, то можно осмотреть двигатель самостоятельно.
Для этого нужно:
Для осмотра коллекторного вида двигателя нужно:
Теперь можно приступить к обследованию. Для этого берутся провода обмоток ротора и статора, и последовательно соединяются.
Далее обмотка подключается к электропитанию 220 В. При вращении роторной части, считают, что вся система исправна.Однако мастера не всегда рекомендуют применять данный метод из-за его некоторых отклонений. Так, нельзя с точностью выявить функциональность двигателя при подключении к сети в разных режимах. А также подключение к электричеству может испортить всю систему при замыкании. Чтобы замыкания не произошло можно использовать защиту в виде конденсатора. Для этого в схему подключения вставляют трубчатый электронагреватель от стиральной машинки или конденсатор.
Ламели необходимы для передачи электричества через щетки на ротор.
Производители техники для стирки прикрепляют пары ламели при помощи клея на вал. Поэтому если мотор заклинивает, то ламели зачастую отслаиваются при использовании. Эти отслоения легко убрать токарным станком, отточив область коллекторов в необходимом направлении. Стружка вычищается наждачной бумагой.Чтобы обнаружить неисправность пары ламелей, ротор нужно не спеша запустить. Если при подключении появляется неприятный звук, то это поломка ламелей.
Щетки представляют собой систему токопроводящих графитовых кубиков, оснащенных проводами при их подключении. Они производят при подключении к системе необходимое трение о коллектор.
Причинами выхода из строя щеток могут быть:
Зачастую электрощетки ломаются из-за чрезмерной перегрузки бака.
Они также легко повреждаются, если техника часто работает на максимальном режиме отжима. Случается, что неисправность щеток связана с замыканием в обмотке двигателя, при проблемах с ремнем, который соскакивает с ободного колеса и рвется при очередном включении техники.
Чтобы выяснить отклонения в работе щеток, можно провести их небольшое визуальное обследование. Если при их подключении появляются искры или образуется темный налет, то щетки подлежат срочной замене.
Замену этих деталей можно провести самостоятельно, предварительно подобрав щетки под нужную модель стиральной машинки. Запчасти машинок Индезит, Самсунг, Занусси и других сильно отличаются по комплектации. Это следует учитывать при подключении новых деталей к старым моделям.
Зачастую двигатель не запустился по следующим причинам:
prostirnut.ru
Двигатель в стиральной машине отвечает за вращение барабана, если он сломан, то ваша стиральная машина бесполезна и пока вы не замените его, то она будет стоять мертвым грузом. Но причин, по которым не крутиться барабан может быть несколько и не только двигатель может быть виноват в этом, поэтому как последний отправить на свалку, нужно сначала его проверить. Сейчас мы и займемся проверкой двигателя стиральной машины, а после того, как будет выявлена неисправность, вы уже будет знать подлежит ли он ремонту или нет.
Проверка двигателя прямого привода или асинхронного Асинхронный двигатель, как и двигатель используемый в стиральных машинах с прямым приводом проверить в домашних условиях у вас вряд ли получиться. Все что вы можете сделать это проверить целостность обмотки фаз ротора. Но в таких моторах деталь, которая наиболее часто ломается это датчик Холла, который лучше всего проверять путем замены заведомо работоспособным.
Асинхронные двигатели обычно очень надежны и редко, когда выходят из строя при правильной эксплуатации.
Проверка коллекторного двигателя стиральной машины
Коллекторный мотор – это самый обычный агрегат, который используется в большинстве стиральных машин. Его то мы и разберем подробно. Самая лучшая его проверка – это снять мотор и соединить на прямую к сети 220 В. Будем считать, что двигатель вы уже сняли и готовы его проверять. Для того, чтобы проверить двигатель стиральной машины на работоспособность, подключите его к 220В по следующей схеме:
Принцип подключения, следующий: обмотка ротора и статора подключается последовательно, остальные концы нужно подключить к сети 220В, для смены вращения меняются концы соединения обмоток, чтобы узнать об этом подробнее прочитайте нашу статью о том, как подключить электродвигатель стиральной машины к 220В. Если вы соединили и двигатель вращается, и при смене полярности тоже все хорошо, то можно сказать, что двигатель не совсем еще умер, но гарантировать его 100% работоспособность нельзя, потому как в реальной работе все происходит под нагрузкой.
Первым делом нужно проверить щетки. Щётки для стиральной машины — это графитовые «кубики» с проводами, которые постоянно, во время вращения, трутся о коллектор и изнашиваются.
Если щетки уже изношены, то их следует заменить. Да и вообще если ваша машинка уже не новая и вы полезли в двигатель, то лучше из заменить сразу и не ждать, когда щетки совсем сотрутся.
При износившихся щетках машинка может плохо крутить барабан, или вообще его перестать вращать. Также двигатель будет искрить в месте соединения щеток с коллектором.
Еще одна неприятность, которая может случиться с коллекторным электродвигателем это поломка ламелей. Ламели – это такие небольшие пластины, по которым и «скользят» щетки. Пластины соединяются с обмотками ротора и тем самым через щетки по ним передается электричество. Сами ламели не очень то подвержены износу, они приклеены к валу и могут отслоится в некоторых случаях.
Причина, по которой могут отслоится ламели – это заклинивание двигателя. Из-за того, что машинка эксплуатируется неправильно или присутствуют поломки подшипника, ротор двигателя может клинить, и ток на ламелях сильно взрастает. Вследствие этого ламели могут отклеиться. Если отслоение небольшое, в приделах полмиллиметра, то ситуацию можно исправить с помощью проточки коллектора.
Для того, чтобы проточить коллектор в домашних условиях вам понадобится мелкая шкурка, с помощью нее необходимо проточить ламели, а после этого хорошо вычистить все пространство между них от попавшей стружки. Ниже на видео вы можете увидеть, как протачивать коллектор, для этого используется станок, но принцип один и тот же.
Более частая поломка ламелей, которая может встречаться, это обрыв проводки ротора от ламели в месте их соединения, если у вас такая ситуация, то вам поможет паяльник.
Наверное, это самая неприятная поломка, которая может случиться. Чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв или замыкание обмотки ротора, вам понадобится мультиметр: Включите мультиметр в режим измерения сопротивления и замеряйте сопротивление между всеми соседними ламелями – оно должно быть везде равным в пределах 20-200 Ом. Если будет обрыв, то сопротивление будет максимальным. При межвитковом замыкании общее сопротивление обмотки будет меньше.
Для проверки замыкания ротора на пакет железа переключите мультиметр в режим зуммера и соедините один конец с железом ротора, а второй перемещайте поочередно по ламелям, мультиметр не должен издавать сигнала.
Теперь нужно проверить обмотку статора на наличие межвиткового замыкания, для этого также мултиметром в режиме зуммера замыкайте поочередно между собой все концы проводки, мультиметр должен молчать. Если вы увидели и услышали сигнал мультиметра, значит у вас межвитковое замыкание.
После этого для проверки пробоя проводки на корпус замкните один конец мультиметра на корпус, а второй замыкайте поочередно на проводки, сигнала быть не должно. Если он есть, значит у проводки нарушена изоляция и она пробита на корпус. В таком случае стиральная машина может биться током.
bez-tebya.ru
Наверное, каждый сталкивался с такой проблемой, как ремонт электродвигателей стиральных машин. Без стиральной машины трудно представить себе свой быт. И ни одна семья, особенно с детьми, не обходится без такой “помощницы”. Множество домохозяек благодарны тому, кто придумал и воплотил в жизнь такое чудо техники, ведь насколько оно облегчает жизнь. Но, как и вся бытовая техника, стиральная машина может выйти из строя. Это может случиться по разным причинам. В этой статье мы рассмотрим виды бытовой техники такого назначения, основные их поломки и способы наладки.
к содержанию ↑Перебои в работе стиральной машины могут возникнуть по разным причинам:
Сломаться в стиральной машине может все, что угодно, но мы хотим уделить внимание именно поломке электродвигателя. Это, без преувеличения, главная деталь в приборе. Именно электродвигатель приводит в движение барабан, благодаря чему происходит процесс стирки, полоскания и отжима белья.
Важно! Если стиральная машина находится еще на гарантии, то разбирать ее самостоятельно не стоит. Обратитесь в сервисный центр, где вам произведут профессиональный ремонт, либо заменят стиральную машину новой. Если срок гарантии исчерпан, а вы имеете навыки в подобном ремонте, тогда можно попытаться вернуть к жизни электродвигатель вашей стиральной машины.
к содержанию ↑Двигатели в стиралках используются разные:
Важно! Разные бренды подбирают под свою технику оптимальный тип электродвигателя. Например, Bosch и Miele используют асинхронный двигатель, Ariston и Indesit устанавливают коллекторный мотор.
В зависимости от типа двигателя, ремонт будет несколько отличаться. Далее ознакомимся с каждым видом электродвигателя более подробно.
к содержанию ↑Подобная технология появилась сравнительно недавно, однако, техника с такой “сердцевиной” быстро заняла лидирующие позиции по продажам.
Важно! Чаще всех такую технологию использует LG. Она дала возможность существенно уменьшить размеры стиральной машины.
Такая техника обходится дороже, чем модели с другими типами моторов. Объясняется это рядом преимуществ:
Важно! На технику с инверторным двигателем некоторые бренды дают не меньше 10 лет гарантии. На сегодняшний день данную технологию используют, кроме LG, фирмы Haier, Samsung, Whirpool, Bosch, AEG.
Электродвигатели с прямым приводом достаточно надежные, но есть элементы, которые могут выйти из строя. Ремонт такого типа мотора сложен из-за прямого соединения с барабаном.
Важно! Если у вас сломалась стиральная машина LG, ремонт электродвигателя лучше произвести в сервисном центре, так как для подобной наладки требуется высокая квалификация и специальные инструменты.
Проблемы с техникой:
Коллекторный двигатель установлен в подавляющем большинстве стиральных машин (80%). Они вытеснили асинхронные моторы, так как являются универсальными.
Важно! Срок службы у техники с таким двигателем не такой уж долгий.
Чаще всего ремонту подвергается коллекторно-щеточный узел, хотя могут встретиться и другие проблемы.
На первом месте среди всех поломок стоит износ щеток в электродвигателе. Обычно они приходят в негодность на 3-5 год службы. Внешне это проявляется в том, что мотор искрит или теряет мощность при большой загрузке белья.
Ремонт такой неполадки состоит в следующем:
Важно! Если вы не каждый день ремонтируете стиральные машины, рекомендуем маркировать детали и зарисовывать их на схеме, либо фотографировать этапы разборки, чтобы после — без проблем собрать все заново.
Важно! В некоторых моделях для того, чтобы вынуть мотор, может понадобиться приподнять бак или снять боковую панель.
Важно! Новые щетки можно заказать на специализированных сайтах.
Важно! Новые щетки тоже могут поначалу немного искрить.
Такая неполадка может проявиться в следующем:
Если вы обнаружили подобные “симптомы”, нужно проверить обмотки омметром:
Важно! Если вы обнаружили неисправность, заниматься перемоткой нецелесообразно. Проще и выгодней заменить электродвигатель.
Отслаивание ламелей даже на полмиллиметра вполне может привести к поломке двигателя.
Причиной может быть заклинивание ротора или межвитковое короткое замыкание. Ламель по этой причине перегревается и начинает отслаиваться. Когда это видно невооруженным глазом, ремонт уже бесполезен. А вот на начальных стадиях еще можно что-то сделать. Например, проточить на токарном станке
Ремонт:
Важно! Этот метод не всегда срабатывает. Поэтому будьте готовы к покупке нового двигателя.
к содержанию ↑Могут быть двух- и трехфазные асинхронные двигатели в стиральных машинах. Двухфазные устройства отошли в прошлое еще в 2000-х годах. Сейчас в почете трехфазные с частотным регулированием скорости.
Важно! В дорогих моделях стиральной техники такие двигатели не используют.
Важно! Эти же манипуляции стоит делать, если работа двигателя нестабильна (он перегревается и отключается термостатом).
Важно! Если все наши советы не принесли желаемого результата, и вы все-таки решили купить новую стиралку, то обязательно ознакомьтесь с нашими обзорами:
к содержанию ↑Стиральная машина многими считается, чуть ли не основным техническим изобретением последнего века. Конечно, ведь она во многом упростила быт и сэкономила время. Однако, к сожалению, техника может выходить из строя и частой проблемой является неисправность мотора. Если это случилось уже после истечения гарантийного термина, то ремонт электродвигателя стиральной машины нужно будет производить за собственный счет. Самостоятельно заниматься починкой или обратиться к специалисту — тут уже дело сугубо веры в себя и объективной оценки собственных умений.
Поделиться в соц. сетях:
serviceyard.net
Проверка мотора стиральной машины на работоспособность
Двигатель в стиральной машине отвечает за вращение барабана, если он сломан, то ваша стиральная машина бесполезна и пока вы не замените его, то она будет стоять мертвым грузом. Но причин, по которым не крутиться барабан может быть несколько и не только двигатель может быть виноват в этом, поэтому как последний отправить на свалку, нужно сначала его проверить. Сейчас мы и займемся проверкой двигателя стиральной машины, а после того, как будет выявлена неисправность, вы уже будет знать подлежит ли он ремонту или нет.
Проверка двигателя прямого привода или асинхронногоАсинхронный двигатель, как и двигатель используемый в стиральных машинах с прямым приводом проверить в домашних условиях у вас вряд ли получиться. Все что вы можете сделать это проверить целостность обмотки фаз ротора. Но в таких моторах деталь, которая наиболее часто ломается это датчик Холла, который лучше всего проверять путем замены заведомо работоспособным.
Асинхронные двигатели обычно очень надежны и редко, когда выходят из строя при правильной эксплуатации.
Коллекторный мотор – это самый обычный агрегат, который используется в большинстве стиральных машин. Его то мы и разберем подробно. Самая лучшая его проверка – это снять мотор и соединить на прямую к сети 220 В.Будем считать, что двигатель вы уже сняли и готовы его проверять. Для того, чтобы проверить двигатель стиральной машины на работоспособность, подключите его к 220В по следующей схеме:
Принцип подключения, следующий: обмотка ротора и статора подключается последовательно, остальные концы нужно подключить к сети 220В, для смены вращения меняются концы соединения обмоток, чтобы узнать об этом подробнее прочитайте нашу статью о том, как подключить электродвигатель стиральной машины к 220В. Если вы соединили и двигатель вращается, и при смене полярности тоже все хорошо, то можно сказать, что двигатель не совсем еще умер, но гарантировать его 100% работоспособность нельзя, потому как в реальной работе все происходит под нагрузкой.
Первым делом нужно проверить щетки. Щётки для стиральной машины - это графитовые «кубики» с проводами, которые постоянно, во время вращения, трутся о коллектор и изнашиваются.
Если ваша стиральная машина работает уже много лет, то велика вероятность, что щетки пора менять. Посмотрите на них, внешне они должны быть целыми, на них не должно быть сколов. Щетка должна быть длинной. Посмотрите на изображении ниже как выглядит новая щетка и уже сносившаяся:
Если щетки уже изношены, то их следует заменить. Да и вообще если ваша машинка уже не новая и вы полезли в двигатель, то лучше из заменить сразу и не ждать, когда щетки совсем сотрутся.
При износившихся щетках машинка может плохо крутить барабан. или вообще его перестать вращать. Также двигатель будет искрить в месте соединения щеток с коллектором.
Еще одна неприятность, которая может случиться с коллекторным электродвигателем это поломка ламелей. Ламели – это такие небольшие пластины, по которым и «скользят» щетки. Пластины соединяются с обмотками ротора и тем самым через щетки по ним передается электричество. Сами ламели не очень то подвержены износу, они приклеены к валу и могут отслоится в некоторых случаях.
Причина, по которой могут отслоится ламели – это заклинивание двигателя. Из-за того, что машинка эксплуатируется неправильно или присутствуют поломки подшипника, ротор двигателя может клинить, и ток на ламелях сильно взрастает. Вследствие этого ламели могут отклеиться. Если отслоение небольшое, в приделах полмиллиметра, то ситуацию можно исправить с помощью проточки коллектора.
Для того, чтобы проточить коллектор в домашних условиях вам понадобится мелкая шкурка, с помощью нее необходимо проточить ламели, а после этого хорошо вычистить все пространство между них от попавшей стружки.Ниже на вы можете увидеть, как протачивать коллектор, для этого используется станок, но принцип один и тот же.
Более частая поломка ламелей, которая может встречаться, это обрыв проводки ротора от ламели в месте их соединения. если у вас такая ситуация, то вам поможет паяльник.
Наверное, это самая неприятная поломка, которая может случиться. Чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв или замыкание обмотки ротора. вам понадобится мультиметр:Включите мультиметр в режим измерения сопротивления и замеряйте сопротивление между всеми соседними ламелями – оно должно быть везде равным в пределах 20-200 Ом. Если будет обрыв, то сопротивление будет максимальным. При межвитковом замыкании общее сопротивление обмотки будет меньше.
Для проверки замыкания ротора на пакет железа переключите мультиметр в режим зуммера и соедините один конец с железом ротора, а второй перемещайте поочередно по ламелям, мультиметр не должен издавать сигнала.
Теперь нужно проверить обмотку статор а на наличие межвиткового замыкания, для этого также мултиметром в режиме зуммера замыкайте поочередно между собой все концы проводки, мультиметр должен молчать. Если вы увидели и услышали сигнал мультиметра, значит у вас межвитковое замыкание.
После этого для проверки пробоя проводки на корпус замкните один конец мультиметра на корпус, а второй замыкайте поочередно на проводки, сигнала быть не должно. Если он есть, значит у проводки нарушена изоляция и она пробита на корпус. В таком случае стиральная машина может биться током .
Если вы выявили обрыв или замыкание обмоток, то ремонтировать такой двигатель не имеет смысла. Конечно существуют варианты, перемотать обмотку, но это будет стоить намного дороже, чем купить новый. Поэтому при такой неисправности мотор следует заменить. Либо заменить ту часть которая неисправна (если возможно купить такую), например, только ротор или только статор.
Если у вас возникли сложности по ремонту или установке стиральной машины и вы находитесь в Москве или в Московской области, то мы настоятельно рекомендуем вам вызвать мастера. К счастью, мы знаем отличных ребят. которые хорошо разбираются в своем деле и в считанные часы помогут решить вашу проблему. Для посетителей нашего сайта будут специальные условия.
http://2stiralki.ru
legkoe-delo.ru
В любой стиральной машине автомат требуется вращение барабана.Для этих целей используется двигатель.
Какие они бывают: коллекторные (80%), асинхронные и набирающие всю более популярность с прямым приводом:
В корпусе для подсчета количества оборотов установлен тахогенератор или датчик Холла. Предусмотрена и защита от перегрева - термо предохранитель. Крепление при помощи четырех болтов с тыльной стороны бака.
Как управляет вращением электронный модуль?
Для этого генерируется напряжение, которое измеряется тахогенератором.Сравнивая значения заданные в памяти контролируется количество оборотов. Изменение направления вращения осуществляется при помощи двух реверсивных реле, которые переключаются в момент отсутствия напряжения. При перегрузке питание отключается, благодаря встроенному в обмотку тепловому предохранителю.Дефект отображается в виде кода.
Средняя наработка на отказ: 3000 циклов стирок или 10 лет эксплуатации.
Моторы выходят из строя довольно редко и это глобальная поломка, после которой стоит скорее купить стиралку, чем чинить старую.
Но сначала стоит проверить две вещи. Во-первых, просто мог слететь от вибрации ремень или просто порваться. Во-вторых, (не во всех моделях) слева есть электронная плата запуска, у которой со временем окисляются контакты. Она легко откручивается без разборки машины. Нужно зачистить контакты, протереть их спиртом или пропаять заново плату с деталями для улучшения контакта.
Неисправности коллекторного:
1.Повреждение и износ щеток.Характерные признаки поломки потеря мощности при большой загрузке белья, горелый запах при искрообразовании.
2.Замыкание и обрывы в обмотках статора и ротора.Вообще может не работать, снижение мощности, повышение температуры и как следствие срабатывание защиты термостата.
3.Износ и отслоение ламелей коллектора.Наблюдается нагрев корпуса, искры. Проверяем тестером на сопротивление соседних ламелях.Должно быть одинаковым около 0,2 Ом.При возрастании возможно обрыв обмотки.
Примерная схема:
Управление осуществляется симистором платы.В зависимости от величины напряжения скорость вращения будет меняться.Популярные производители:INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, ACC. Технические характеристики:
Номинальное напряжение: 220ВНоминальная мощность 500ВтСкорость отжима 1000 оборотов в секундуСопротивление статора 1,6 Ом ±10%Сопротивление ротора 7,0 Ом ±10%Электрическое сопротивление обмотки тахогенератора 70 Ом ±5%
Теперь про асинхронный PowerDrive, который используется в Bosch и Siemens.Его мощность сравнима с мощностью без щеток:
- результат стирки: A+/A/A- высокое число оборотов: действительно 1600 об/мин- быстрая стирка- долгий срок службы- малый дисбаланс при отжиме
Как проверить асинхронник
НЕ РАБОТАЕТ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ/ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ:
- измерьте сопротивления обмоток. Если сопротивления в норме, проверьте конденсатор.
НЕ СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА (перегрев и отключение его термопредохранителем):
- запустите до тех пор, пока не возникнет проблема и измерьте сопротивление обмоток.
ВЫБИВАЕТ АВТОМАТ ИЛИ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДОМОВОЙ СЕТИ:
- проверьте, нет ли обмоток / компонентов имеющих утечку на корпус при помощи мегаомметра с минимальной шкалой 40 MОМ. Проверьте сопротивление между каждым контактом и корпусом (норма – бесконечность (∞) или более 10 МОМ).
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ШУМА (Подшипники -магнетизм -приводной ремень):
- отсоедините приводной ремень, чтобы определить источник шума. Проверить работоспособность конденсатора (если нет возможности измерить емкость - заменой)
НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ НА НИЗКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ (ГУДЕНИЕ):
- с помощью измерителя емкости проверить номинальную емкость конденсатора.
ИНОГДА НЕ УДАЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ (недостаточно емкости):
- с помощью измерителя емкости проверить номинальную емкость конденсатора.
НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ:
- с помощью омметра (измерителя емкости) проверьте, не пробит ли конденсатор, а также его номинальную емкость
Прямой приводом (DD) - нет ремня и щеток.Плюсы - более высокая надежность, меньше шума при вращении.Минусы - дороже в ремонте и стоимости.
www.garantzip.ru