ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

асинхронный двухскоростной электродвигатель. Асинхронный двигатель двухскоростной


Электродвигатели асинхронные двухскоростные 2АОД

Заказать электродвигатель 2АОД

Назначение и эксплуатационные характеристики электродвигателя 2АОД

Электродвигатели асинхронные двухскоростные с короткозамкнутым ротором типа 2АОД предназначены для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска (насосов, вентиляторов, дымососов и других механизмов). Двигатели предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 6000 В. Вид климатического исполнения двигателей -У1. Номинальный режим работы -продолжительный S1. Конструктивное исполнение двигателей -IM1101. Способ охлаждения двигателей -IСА01А61. Степень защиты двигателей -IP44, коробки выводов - IP55.

Структура обозначения 2АОД-Х/Х-Y/Y У12АОД - Двухскоростной асинхронный обдуваемый двигатель с короткозамкнутым роторомХ/Х - мощность, кВтY/Y - число полюсовУ1 - климатическое исполнение и категория размещения.

Пуск двигателя

Пуск двигателей прямой, обеспечивается как при номинальном напряжении сети, так и при снижении напряжения сети за время пуска до 0,8Uном. Двигатели допускают два пуска подряд из холодного состояния или один пуск из горячего состояния. Интервал между последующими пусками не менее трех часов

Устройство двигателя

Двигатели выполнены на щитовых подшипниках скольжения или качения, могут быть укомплектованы подшипниками SKF или FAG. Соединение двигателей с приводным механизмом осуществляется посредством упругих муфт. Изоляционные материалы обмоток статора класса нагревостойкости не ниже «В». Изоляция обмоток статора термореактивная типа «Монолит». Соединение фаз обмоток - звезда. Выводные концы каждой из обмоток статора располагаются в отдельных выводных устройствах. Направление вращения двигателей правое. По заказу потребителя двигатели выполняются на левое направление вращения. Основные технические характеристики двигателей 2АОД
Типэлектродвигателя Номинальнаямощность,кВт Синхроннаячастота вращения,об/мин КПД Cos Ф Ток статора Mмах / Mном Mмах / Mном Iпуск / Iном Маховой момент роторакг×м2
2АОД-1600/800-6/8 У11600/8001000/75094,6/93,70,9/0,85181/972,1/2,21,1/1,26,0/6,51277
2АОД-1250/630-6/8 У11250/6301000/75094,3/93,50,9/0,85142/762,2/2,21,2/1,26,5/6,21134
2АОД-1000/500-6/8 У11000/5001000/75093,9/93,00,88/0,84116/622,4/2,31,2/1,26,5/6,2847
2АОД-800/400-6/8 У1800/400
1000/750
93,4/92,50,89/0,8393/502,2/2,31,1/1,36,2/6,5775
2АОД-630/315-6/8 У1630/3151000/75092,8/91,80,88/0,8274/702,3/2,31,1/1,26,5/6,0632
2АОД-1250/630-8/10 У11250/630750/60094,5/93,40,86/0,76148/852,1/2,41,2/1,36,2/6,51421
2АОД-1000/500-8/10 У11000/500750/60094,0/93,10,85/0,76120/682,1/2,21,2/1,26,2/6,01134
2АОД-800/400-8/10 У1800/400750/60093,7/92,70,85/0,7597/552,1/2,41,2/1,45,8/6,0990
2АОД-630/315-8/10 У1630/315750/60093,4/92,40,83/0,7578/442,2/2,21,2/1,26,3/5,8818
2АОД-500/250-8/10 У1500/250750/60092,9/91,70,82/0,7263/362,2/2,31,2/1,36,2/6,2675
2АОД-800/400-10/12 У1800/400600/50094,0/93,10,8/0,71102/582,1/2,21,1/1,25,6/5,61421
2АОД-630/315-10/12 У1630/315600/50093,7/92,80,78/0,783/472,1/2,21,3/1,25,9/5,81206
2АОД-500/250-10/12 У1500/250600/50093,5/92,80,78/0,6966/382,1/2,21,2/1,35,8/5,81062
2АОД-400/200-10/12 У1400/200600/50093,1/91,20,79/0,6552/322,1/2,31,1/1,35,6/5,8847

← Назад к списку новостей

www.ruselt.ru

Как подключить асинхронный двигатель

Способы подключения асинхронного электродвигателя

С момента изобретения асинхронного двигателя появились различные вариации его исполнения. Но способы подключения остались прежними. Наиболее популярны две схемы: звезда и треугольник. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них. Выясним, какой метод подключения оптимален.

Подключение звездой

При соединении обмоток статора асинхронного двигателя по схеме «звезда их концы объединяют в одной точке. При питании от трехфазной электролинии вольтаж подается на их начала.

Способ подходит для подключения трехфазных двигателей к трехфазной линии по большему напряжению. Например:

Преимущество метода заключается в плавном запуске мотора и его мягкой работе. Это благоприятно сказывается на его эксплуатационном сроке. Но в этом кроется недостаток: схема «звезда» несет потери по мощности в полтора раза по сравнению с подключением способом «треугольник».

Остается вопрос: можно ли, и если да, то, как подключить асинхронный двигатель на 220 или 127 Вольт (низшие значения вольтажа из двух номинальных) звездой? Да, можно. Но это будет невыгодно из-за высокой потери мощности, которая прямо пропорциональна подающемуся напряжению и зависит от способа включения. Поэтому потери мощности по специфике соединения будут сочетаться с потерями по вольтажу (вместо 380 Вольт будет 220В).

Подключение треугольником

Схема «треугольник» отличается от предыдущей тем, что обмотки соединяются последовательно. Тогда конец первой обмотки соединяется с началом второй, конец которой – с началом третьей, вывод которой – с началом первой.

Преимущество способа заключается в том, что он обеспечивает достижение максимальной мощности. Но при запуске двигателя образуются высокие пусковые токи, которые могут привести к уничтожению изоляции. Поэтому не рекомендуется подавать высокое напряжение.

Треугольное соединение используется для подключения однофазного двигателя к однофазной сети 127 или 220 Вольт. Она же применяется для трехфазных электродвигателей с двумя номинальными напряжениями при включении в однофазную сеть (только на меньшее значение):

Внимание! Существуют трехфазные электросети: 600, 380, 220 и 127 Вольт. Но к бытовым из них относят только с напряжением в 380. А 220 в быту относится к однофазным линиям. Поэтому наибольшее распространение получили моторы 220/380В, которые можно подключить как в городе, так и в частном доме.

С технической точки зрения для высокого значения номинального напряжения схема «треугольник» тоже подходит. Но ввиду высоких пусковых токов это нецелесообразно и очень опасно: изоляция сгорит от тепла, выделяемого обмоткой.

Подключение методом «звезда-треугольник»

Для продолжительной эксплуатации электродвигателя важен мягкий запуск, а для высокой производительности – большая мощность. Для того чтобы сочетать преимущества описанных выше способов соединения обмоток, была разработана новая схема: треугольник-звезда. Она подходит для высокомощных моторов от 5 кВт.

Для подключения электродвигателя таким способом понадобится реле времени. Технически управление выглядит следующим образом:

  1. Через реле времени К1 и контакт К2 на участке электроцепи контактора, обозначаемого К3, подается оперативное напряжение;
  2. Контактор К3 замыкается, но размыкается контакт К3 на части электроцепи контактора, условно обозначаемого К2 для блокировки ошибочного включения. Одновременно в электроцепи контактора К1, совмещенного с клеммами временного реле, включается контакт К3;
  3. При подключении контактора К1 замыкается контакт К1, расположенный на участке электроцепи с его катушкой. Тут же срабатывает реле времени, которое разъединяет контакт К1 на участке цепи с катушкой контактора К3, но соединяет его с катушкой контактора, обозначаемого на схеме К2;
  4. Контактор К3 выключается, а контакт К3, расположенный на части цепи, где находится катушка второго контактора К2, замыкается;
  5. Включается контактор К2, но контакт К2 на участке третьего контактора К3 размыкается в целях блокировки ошибочного включения.

Описание принципа питания:

  1. После включения третьего контактора замыкается третий контакт. При этом на блоке расключения начал обмоток (БРНО) замыкаются концы обмоток по схеме «звезда»: U2, V2 и W2;
  2. После включения первого контактора замыкается первый контакт. При этом питание подается на концы обмоток: U1, V1 и W1;
  3. После срабатывания временного реле происходит переключение на соединение треугольником;
  4. Контактор третий отключается, но включается второй с замыканием второго контакта;
  5. Питание теперь подается на концы обмоток, расположенных на БРНО (U2, V2 и W2).

Описать можно простыми словами: включение в работу электродвигателя сначала происходит посредством соединения обмоточных выводов в звезду. Этим обеспечивается мягкий и плавный запуск без перегревания. Когда мотор наберет обороты, автоматические происходит переключение на треугольное соединение. Момент переведения сопровождается незначительным снижением скорости вращения. Однако она быстро восстанавливается.

Подключение многоскоростных моторов

Если работа асинхронного электродвигателя может иметь несколько режимов, отличающихся по скорости вращения ротора, то говорят, что он многоскоростной. Различают двухскоростной, трехскоростной и четырехскоростной вариант исполнения. Схемы их подключения сложные, но основываются на уже рассмотренных нами способах соединения: «звезда» и «треугольник».

Двухскоростной мотор может подключаться тремя способами:

  1. Треугольник/двойная звезда (на рисунках обозначен буквой «а»). Подходит для подключения электродвигателя, низшая частота вращения которого вдвое меньше высшей частоты (отношение 1 к 2). Схема «треугольник» активна при низких оборотах, а «двойная звезда» — при высоких;
  2. Треугольник/сдвоенная звезда с прибавочной обмоткой (на рисунках буква «б»). Схема хороша для двигателей со следующими отношениями частот: 2 к 3 и 3 к 4;
  3. Тройная звезда/тройная звезда без дополнительной обмотки (на рисунке буква «в»). Схема подходит в тех же случаях, что и треугольник/двойная звезда с использованием дополнительной обмотки.

Подключение трехскоростного асинхронного двигателя отличается лишь тем, что у такого мотора не одна, а две обмотки, которые не зависят друг от друга. Первая подключается так же, как двухскоростной мотор с одной обмоткой по схеме «а». Вторая соединяется звездой. Всего выводов – 9.

У четырехскоростного мотора тоже две независимые друг от друга обмотки. Но в отличие от трехскоростного двигателя подключение каждой обмотки производится по схеме треугольник/сдвоенная звезда.

Нахождение начал и концов обмоток

Для асинхронных электродвигателей, работающих на одной скорости, характерно наличие шести контактов для трех обмоток (по одному контакту на начало и конец для каждой из них). Если на моторе указано их предназначение, то можно сразу приступать к подсоединению. Но иногда следы меток стираются, или их нет совсем. Тогда перед подключением необходимо определить пары выводов, а также места, где намотка начинается, а где заканчивается.

Поиск парных клемм

Сначала нужно определить выводы, принадлежащие только одной обмотке. Всего получится три пары. Для этого используйте лампу и соединительные провода:

  1. Ко второму зажиму в сети подсоедините один из выводов. Свободных останется 5;
  2. Включите лампу в сеть через третий зажим;
  3. Второй конец провода соедините с одной из клемм статора;
  4. Если свечения нет, то разъедините их и подключите к другому выводу;
  5. Меняйте соединение лампы со свободными контактами до тех пор, пока не будет замечено накала в лампочке. Как только появился свет, подключенные к сети контакты статора пометьте. Это пара одной из намоток;
  6. Точно так же определите две оставшиеся пары;
  7. Пометьте каждую пару так, чтобы в последующем не приходилось вновь их искать.

Внимание! Во время работы следите, чтобы оголенные выводы намоток не касались друг друга. Иначе пары могут быть определены ошибочно.

Пометка начал обмоток и их концов

Есть два метода:

Внимание! Для краткости: Н – начало, К – конец.

Описание метода трансформации:

  1. В одну пару включите лампу, а две оставшиеся соедините между собой последовательно, после чего подайте напряжение;
  2. Если свечения нет (рисунок б), то намотки были соединены К-Н-Н-К или Н-К-К-Н. Тогда нужно одну из намоток перевернуть, поменяв местами зажимы;
  3. Если появилось свечение (рисунок а), то на месте соединения двух пар можно смело пометить один из выводов концом, а другой – началом;
  4. Чтобы определить Н и К для обмотки, в которую включена лампа, нужно переставить ее на одну из намоток с уже определенными концами (рисунок в).

Описание способа поиска Н и К подбором фаз:

  1. Наугад попробуйте соединить двигатель звездой;
  2. Включите в сеть и следите за его работой. Если он гудит, то контакты одной из намоток поменяйте местами;
  3. Если мотор все равно гудит при работе, то верните контакты на место, но соедините с центром звезды противоположный вывод другой намотки;
  4. Если гудение пропало, то все выводы в центре – концы, а их противоположные стороны – начала. Если еще гудит, то поменяйте местами соединения третьей намотки.

Внимание! Метод подбора фаз подходит только для маломощных моторов до 5 кВт.

Однофазный мотор можно подключить только к однофазной линии. Трехфазный двигатель подходит как для однофазной, так и для трехфазной линии. Причем для однофазного подключения в сеть 127 или 220 Вольт выгодна схема «треугольник», а для линий 220 и 380 Вольт с тремя фазами – «звезда». В зависимости от технических характеристик мотора подключение может выполняться путем комбинаций этих методов.

electricdoma.ru

Принцип работы асинхронного двигателя со схемами подключения

Трёхфазные электродвигатели получили большое распространение как в промышленном использовании, так и в личных целях благодаря тому что они значительно эффективнее двигателей для обычной двухфазной сети.

Принцип действия трёхфазного двигателя

Трехфазный асинхронный двигатель представляет собой устройство, состоящее из двух частей: статора и ротора, которые разделены воздушным зазором и не имеют никакой механической связи друг с другом.

На статоре расположены три обмотки, намотанные на специальном магнитопроводе, который набран из пластин специальной электротехнической стали. Обмотки намотаны в пазах статора и расположены под углом в 120 градусов друг к другу.

Ротор представляет собой конструкцию, опирающуюся на подшипники, имеющую крыльчатку для вентиляции. В целях электропривода ротор может иметь прямую связь с механизмом либо через редукторы или другие системы передачи механической энергии. Роторы в асинхронных машинах могут быть двух видов:

Главной движущей силой в трехфазном асинхронном двигателе является вращающееся магнитное поле, которое возникает, во-первых, благодаря трехфазному напряжению, а, во-вторых, взаимному расположению обмоток статора. Под его воздействием в роторе возникают токи, создающее поле, которое взаимодействует с полем статора.

Асинхронным двигатель называют из-за того, что частота вращения ротора отстает от частоты вращения магнитного поля, ротор постоянно пытается «догнать» поле, но его частота всегда меньше.

Главные преимущества асинхронных двигателей

Конечно, трехфазные машины не лишены недостатков

Различные схемы подключения асинхронных двигателей к сети 380 вольт

Для того чтобы заставить работать двигатель существует несколько различных схем подключения, наиболее используемые среди них — звезда и треугольник.

Как правильно подключить трехфазный двигатель «звездой»

Такой способ подключения применяется в основном в трехфазных сетях с линейным напряжением 380 вольт. Концы всех обмоток: C4, C5, C6 (U2, V2, W2), — соединяются в одной точке. К началам обмоток: C1, C2, C3 (U1, V1, W1), — через аппаратуру коммутации подключаются фазные проводники A, B, C (L1, L2, L3). При этом напряжение между началами обмоток будет 380 вольт, а между местом подключения фазного проводника и местом соединения обмоток буде составлять 220 вольт.

На табличке электродвигателя указывается возможность подключения по способу «звезда» в виде символа Y, а также может указываться и можно ли подключить по другой схеме. Соединение по такой схеме может быть с нейтралью, которая подключается к точке соединения всех обмоток.

Такой подход позволяет эффективно защитить электродвигатель от перегрузок при помощи четырехполюсного автоматического выключателя.

Соединение «звездой» не позволяет электродвигателю, приспособленному для сетей 380 вольт развить полную мощность в силу того, что на каждой отдельной обмотке будет напряжение в 220 вольт. Однако, такое соединение позволяет не допустить перегрузки по току, старт электродвигателя происходит плавно.

В клеммной коробке будет сразу видно, когда электродвигатель соединен по схеме «звезда». Если есть перемычка между тремя выводами обмоток, то это однозначно говорит о том, что применяется именно эта схема. В любых других случаях применяется другая схема.

Выполняем соединение по схеме «треугольник»

Для того чтобы трехфазный двигатель мог развить свою максимальную паспортную мощность используют подключение, которое получило название «треугольник». При этом конец каждой обмотки соединяют с началом последующей, что в действительности образует на принципиальной схеме треугольник.

Выводы обмоток соединяют следующим образом: C4 соединяют с C2, С5 с C3, а С6 с C1. При новой маркировке это выглядит так: U2 соединяется с V1, V2 с W1, а W2 cU1.

В трехфазных сетях между выводами обмоток будет линейное напряжение 380 вольт, а соединение с нейтралью (рабочим нулем) не требуется. Такая схема имеет особенность еще и в том, что возникают большие пусковые токи, которые может не выдержать проводка.

На практике иногда применяют комбинированное подключение, когда на этапе запуска и разгона используется подключение «звездой», а в рабочем режиме специальные контакторы переключают обмотки на схему «треугольник».

В клеммной коробке подключение треугольником определяется наличием трех перемычек между клеммами обмоток. На табличке двигателя возможность подключения треугольником обозначается символом Δ, а также может указываться мощность, развиваемая при схеме «звезда» и «треугольник».

Трехфазные асинхронные двигатели занимают значительную часть среди потребителей электроэнергии благодаря своим очевидным достоинствам.

Наглядное и простое объяснение принципа работы в видео

Поделиться:

Нет комментариев

elektrik24.net

Трехфазный асинхронный двигатель – подключение на 220 вольт

Бытовых ситуаций много, особенно у тех, кто проживает в своем собственном частном доме. К примеру, необходимо установить в гараже точильный станок с асинхронным электродвигателем, который работает от трехфазной сети переменного тока. А на участок проведена лишь однофазная сеть на 220 В. Что делать? В принципе, это не проблема, потому что любой трехфазный электрический движок можно подключить и к однофазной сети, главное знать, как это сделать. Итак, наша задача в этой статье разобраться в позиции – асинхронный двигатель подключение на 220 вольт.

Существуют две классические схемы такого подключения, в которых присутствуют конденсаторы. То есть, сам электродвигатель становится не асинхронным, а конденсаторным. Вот эти схемы:

Конечно, это не единственные варианты, но в этой статье будем говорить именно о них, как о самых простых и часто используемых.

На схемах хорошо видно, что в них установлены конденсаторы: рабочий и пусковой, которые в свою очередь называются фазосдвигающими. А так как в данной схеме эти элементы являются основными, то самый важный момент – это правильно подобрать конденсатор по емкости, которая бы соответствовала мощности мотора.

Выбираем конденсаторы

Существует формула, по которой емкость можно рассчитать. Правда, для схемы звезда и треугольника она отличается коэффициентом. Для схемы звезда формула вот такая:

С=2800*I/U, где I – это ток, который можно замерить в питающем проводе клещами, U – это напряжение однофазной сети – 220 В.

Формула для треугольника:

С=4800*I/U.

Здесь загвоздка может быть только в определение силы тока, просто клещей может не оказаться под рукой, поэтому предлагаем упрощенный вариант формулы:

С=66*Р, где Р – это мощность электродвигателя, которая наносится на шильдик мотора или в его паспорте. По сути, получается так, что емкость рабочего конденсатора в размере 7 мкФ должно хватить на 0,1 кВт мощности двигателя. Обычно электрики берут именно это соотношение, когда перед ними ставиться вопрос, как подключить асинхронный двигатель с 380 на 220 В. И еще один момент – конденсатор контролирует силу тока, поэтому так важно правильно подобрать его емкость. И самое главное в подключении двигателя добиться того, чтобы значение тока при эксплуатации электродвигателя не поднималось выше номинальной величины.

Что касается пускового конденсатора, то его обязательно устанавливают в схему, если при пуске мотора действует хотя бы минимальная нагрузка. Включается он обычно буквально на пару секунд, пока ротор не наберет свои обороты. После чего он просто отключается. Если по каким-то причинам пусковой конденсатор не отключится, то произойдет перекос фаз, и двигатель перегреется.

Внимание! Так как в процессе пуска, тем более под нагрузкой, величина тока сильно возрастает, то и емкость пускового конденсатора должна быть раза в три больше конденсатора рабочего.

Есть еще один показатель, на который необходимо обратить внимание при выборе. Это напряжение. Правило здесь одно: напряжение конденсатора должно быть больше напряжения в однофазной сети на 1,5.

Тип конденсаторов

Специалисты рекомендуют в качестве пускового и рабочего конденсаторов использовать одинаковые модели. Самый простой вариант – это бумажные конструкции в герметичном металлическом корпусе. Правда, есть у них один существенный недостаток – большие габаритные размеры. Поэтому если перед вами стоит вопрос, как подключить небольшой мощности двигатель 380 на 220 вольт, то количество таких конденсаторов будет приличным, и вся конструкция будет смотреться не очень.

Можно использовать для этих целей электролитические приборы, но их схема подключения отличается от предыдущей, потому что в нее придется установить резисторы и диоды. К тому же эти конденсаторы при пробое взрываются. Есть более современные виды – это полипропиленовые модели металлизированного типа. Себя они зарекомендовали хорошо, претензий к ним сейчас у специалистов нет.

Полезные советы

Установка реверса

Иногда возникает необходимость провести подключение так, чтобы трехфазный двигатель, подсоединенный к однофазной сети, вращался то в одну, то в другую стороны. Для этого необходимо установить в схему любой управляющий прибор. Это может быть тумблер, кнопка или ключи управление. Но здесь есть два основных требования:

  1. Обращайте внимание на силу тока, которую этот управляющий прибор может выдержать. Чтобы он был больше нагрузки, создаваемой электродвигателем.
  2. В конструкции управляющего прибора должно быть две пары контактов: нормально замкнутые и нормально разомкнутые.

Вот схема, по которой подключается этот элемент в питание электродвигателя:

Здесь видно, что реверс осуществляется подачей электроэнергии на разные полюса конденсаторов.

Заключение по теме

Схема трехфазного асинхронного двигателя с подключением к 220 вольт – дело реальное. Проблем с ним быть не должно. Здесь главное, и это было показано в статье, правильно подобрать конденсаторы (рабочие и пусковые) и правильно выбрать схему подключения. Особое внимание придется уделить правилам соединения, где в основе будет лежать сам двигатель, а, точнее, его возможности.

onlineelektrik.ru

❶ Как подключить асинхронный двигатель

Автор КакПросто!

В наше время асинхронные агрегаты используются главным образом в режиме двигателя. Устройства, имеющие мощность более 0.5 кВт обычно изготавливают трёхфазными, меньшей мощности – однофазными. За свое долгое существование асинхронные двигатели нашли широкое применение в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Их используют в электроприводе подъёмно-транспортных машин, металлорежущих станков, транспортёров, вентиляторов и насосов. Менее мощные двигатели применяют в устройствах автоматики.

Инструкция

Возьмите трехфазный асинхронный двигатель. Снимите клеммную коробку. Для этого выкрутите отверткой два винта, которыми она крепится к корпусу. Концы обмоток двигателя обычно выведены на 3-х или 6-и клеммную колодку. В первом случае это означает, что фазные статорные обмотки соединены «треугольником» или «звездой». Во втором - не подключены между собой. В этом случае на первый план выходит их правильное соединение. Включение «звездой» предусматривает объединение одноименных выводов обмоток (конец или начало) в нулевую точку. При подключении «треугольником» следует соединить конец первой обмотки с началом второй, затем конец второй - с началом третьей, а затем конец третьей - с началом первой.

Возьмите омметр. Его используйте в том случае, когда выводы обмоток асинхронного электродвигателя не маркированы. Определите прибором три обмотки, обозначьте их условно I, II и III. Соедините две любые из них последовательно, чтобы найти начало и конец каждой из обмоток. Подайте на них переменное напряжение величиной 6 - 36 В. К двум концам третьей обмотки подключите вольтметр переменного тока. Возникновение переменного напряжения говорит о том, что обмотки I и II были подключены согласно, если его нет, то встречно. В этом случае поменяйте местами выводы одной из обмоток. Затем отметьте начало и конец I и II обмоток. Для определения начало и конца третьей обмотки, поменяйте местами концы обмоток, допустим, II и III, и по вышеописанной методике повторите измерения.

Подключите к трехфазному асинхронному двигателю, который включен в однофазную сеть, фазосдвигающий конденсатор. Определить его требуемую емкость (в мкФ) можно по формуле С = k*Iф/U, где U - напряжение однофазной сети, В, k - коэффициент, который зависит от соединения обмоток, Iф - номинальный фазный ток электродвигателя, A. Учитывайте, что когда обмотки асинхронного электродвигателя соединены «треугольником», то k = 4800, «звездой» - k = 2800. Примените бумажные конденсаторы МБГЧ, К42-19, которые должны быть рассчитаны на напряжение не меньше, чем напряжение питающей сети. Помните, что даже при правильно рассчитанной емкости конденсатора, асинхронный электродвигатель разовьет мощность не более 50-60 % от номинала.

Источники:

Распечатать

Как подключить асинхронный двигатель

www.kakprosto.ru

autofluids.ru

Привод лифтов от двухскоростного короткозамкнутого асинхронного двигателя

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Монтаж и эксплуатация лифтов

Привод лифтов от двухскоростного короткозамкнутого асинхронного двигателя

Отсюда следует, что номинальную скорость асинхронного двигателя можно регулировать путем изменения числа пар полюсов статора. Двигатели, в которых применяют такой способ изменения частоты вращения, называют двухскоростными, трехскоростными и т. д.

В лифтах используют двухскоростные асинхронные короткозамкну-тые двигатели с двумя независимыми обмотками на статоре, каждая из которых имеет свое число пар полюсов.

Механические характеристики одного из таких двигателей показаны на рис. 56, а. Характеристика Б получается, когда к сети подключена статорная обмотка с малым количеством полюсов, а характеристика А — статорная обмотка с большим (на рис. 56, а — в четыре раза) числом пар полюсов. Номинальная частота вращения двигателя пБ больше номинальной частоты пА во столько раз, во сколько раз число пар полюсов одной обмотки меньше числа пар полюсов другой обмотки.

В лифтах, где использован в качестве привода двухскоростиой асинхронный двигатель, скорость движения кабины больше, чем в лифтах с односко-ростными асинхронными двигателями.

Принципиальная схема электропривода лифта с двухскоростным асинхронным двигателем приведена на рис. 56, б. Двигателем управляют с помощью четырех контакторов. Контакторы В и Н служат для изменения направления вращения двигателя, а контакторы Б и М — для подключения к сети первой статорной обмотки, когда двигатель вращается с большой скоростью, или второй статорной обмотки, когда он вращается с малой скоростью. В рассматриваемой схеме использован двигатель с шестью парами полюсов на первой обмотке (выводы 6С1, 6С2, 6СЗ) и двадцатью четырьмя парами полюсов на второй обмотке (выводы 24С1, 24С2, 24СЗ).

Рис. 56. Двухскоростиой асинхронный двигатель: а — механические характеристики, б — схема электропривода лифта

Диаграмма скорости лифта с двухскоростным асинхронным двигателем при подъеме кабины с нижнего этажа до одного из верхних этажей показана на рис. 57 (см. также рис. 56).

Рис. 57. Диаграмма скорости лифта с двухскоростным двигателем

При подъеме пустой кабины ее замедление после переключения с обмотки большой скорости на малую меньше по сравнению с замедлением груженой кабины. Поэтому пустая кабина достигает малой скорости позже (пунктир на рис. 57), чем кабина с грузом. Это обстоятельство всегда надо иметь в виду при определении места установки этажного переключателя, который переводит двигатель с большой скорости на малую.

Для привода лифтов применяют двухскоростные асинхронные двигатели серий АС, АСМ и АСШ, большая частота вращения которых в четыре или три раза больше малой частоты вращения.

Электроприводом от двухскорост-ного асинхронного двигателя оборудуют пассажирские лифты со скоростью движения кабины до 1 м/с и грузовые лифты — до 0,5 м/с.

Читать далее: Привод лифтов от двигателей постоянного тока

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Четырехскоростной двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Четырехскоростной двигатель

Cтраница 1

Четырехскоростной двигатель имеет две независимые обмотки, соединенные в треугольник - двойная звезда.  [2]

Четырехскоростные двигатели имеют две обмотки с переключением числа пар полюсов по описанному выше способу: 3000 / 1 500, 1 000 / 500 или 1 500 / 1 000, 750 / 500 об / мин.  [3]

Четырехскоростные двигатели имеют две полюсопереключаемые по схеме Далан-дера независимые обмотки с шестью выводными концами каждая. Мощность двигателей при различных частотах вращения указана в каталоге.  [5]

Четырехскоростные двигатели имеют две полюсо-переключаемые независимые обмотки, выполненные по схеме Даландера, с 12 выводными концами. При включении в сеть одной из обмоток вторая обмотка остается свободной.  [7]

Четырехскоростной двигатель имеет две независимые обмотки, соединенные в треугольник - двойная звезда.  [9]

Данные четырехскоростных двигателей являются чисто расчетными и опытным путем еще не проверялись.  [10]

В четырехскоростных двигателях серии 4А с высотами оси вращения 100 мм при соотношении чисел полюсов 8: 6: 4: 2 обмотка на соотношение числа полюсов 8: 6 построена по методу ПАМ. Схемы каждой из обмоток таких машин не имеют принципиальных отличий от рассмотренных выше.  [12]

Трех - и четырехскоростные двигатели изготовляются с двумя обмотками на статоре, причем одна или обе обмотки выполняются с переключением числа полюсов.  [13]

В случае использования четырехскоростного двигателя можно осуществить рекуперативное торможение в три ступени; на последней, четвертой ступени торможения осуществляется противовключение при наибольшем числе полюсов статорной обмотки. Плавное рекуперативное торможение осуществляется при частотном управлении асинхронным двигателем в случае, если преобразователь частоты обладает двусторонней проводимостью.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Двухскоростной Асинхронный Двигатель Схема

Схемы подключения двухскоростных электродвигателей отличаются в. Драйвер Для St 4200 Скачать на этой странице. Основные технические характеристики двухскоростных двигателей . ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВУХСКОРОСТНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРО. Подключение двигателя по схеме "Звезда-Треугольник" .

Двухскоростной Асинхронный Двигатель Схема Подключения

Многоскоростные электродвигатели . При соотношении 1/2, т. При соотношении 2/3 и 3/4, т. Схема подключения трехскоростных электродвигателей: Схема подключения четырехскоростных электродвигателей: Основные технические характеристики двухскоростных двигателей.

Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем. Активное изображение. Схема включает полюснопереключаемый АД, контакторы КМ1 . Реверс двигателя это контакты Р2, Р3 пускателей(на схеме - выше амперметра). Переключение. Асинхронные двигатели серии 4А.

Двухскоростной Асинхронный Двигатель Схема

Марка. Мощн. к. Вт. Об/мин. Ток, АМомент. Н*м. Iп/Iн. Моментинерциикгм. Массакг. 15. 00/3. АИР1. 32. S4/2. 61. АИР1. 32. М4/2. 8,5.

АИР1. 80. S4/2. 17. АИР1. 80. М4/2. 22. А2. 00. М4/2. 27. А2. 00. L4/2. 30.

А2. 25. М4/2. 42. АМ2. 50. S4/2. 55. АМ2. 50. М4/2. 66. АИР1. 32. S6/4. 59. АИР1. 32. М6/4. 6,7.

АИР1. 80. М6/4. 15. А2. 00. М6/4. 20. А2. 00. L6/4. 24. АИР1. 80. М1. 2/6.

А2. 00. М1. 2/6. 84. А2. 00. L1. 2/6. 10. А2. 25. М1. 2/6. 14. АМ2. 50. S1. 2/6. АМ2. 50. М1. 2/6. АИР1. 32. S8/4. 3,6. АИР1. 32. М8/4. 4,7.

АИР1. 80. М8/4. 13. А2. 00. М8/4. 15. Учебник По Русскому Языку 5 Класса Разумовская Скачать тут. А2. 00. L8/4. 17. А2. 25. М8/4. 23. АМ2. 50. S8/4. 33.

АМ2. 50. М8/4. 37. АИР1. 32. S8/6. 3,2. АИР1. 32. М8/6. 4,5.

Схема включения двухскоростного асинхронного двигателя. 11-22 показана схема управления пуском, двухскоростного асинхронного двигателя .

Схема присоединения многоскоростного асинхронного. Двухскоростные двигатели имеют одну полюсопереключаемую обмотку с шестью выводными . В те времена, когда преобразователи частоты для асинхронных двигателей были роскошью (более 20 лет назад), в промышленном .

АИР1. 80. М8/6. 11. А2. 00. М8/6. 15. А2. 00. L8/6. 18,5. А2. 25. М8/6. 22. АМ2. 50. S8/6. 30. АМ2. 50. М8/6. 42.

Двухскоростной Асинхронный Двигатель Схема Подключения На 220

Основные технические характеристики трехскоростных двигателей. Марка. Мощностьк. Вт. Об/мин. Ток. АМомент.

Н*м. Iп/Iн. Моментинерц. Вескг. 10. 00/1. 50. АИР1. 32. S6/4/2. АИР1. 32. М6/4/2. АИР1. 32. S8/4/2. АИР1. 32. М8/4/2.

АИР1. 32. S8/6/4. АИР1. 32. М8/6/4. АИР1. 80. М8/6/4. А2. 00. М8/6/4. 10. А2. 00. L8/6/4. 12. А2. 25. М8/6/4. 15.

АМ2. 50. S8/6/4. 22. АМ2. 50. М8/6/4. 24. Основные технические характеристики четырехскоростных двигателей. Марка. Мощностьк. Вт. Об/мин. Ток. АМомент. Н*м. Iп/Iн. Моментинерц.

listdownloadfree.netlify.com

асинхронный двухскоростной электродвигатель - патент РФ 2450409

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям. Двигатель состоит из корпуса, в котором расположен статор со смонтированными в его пазах обмотками низкой и высокой скорости, ротор, который закреплен на валу электродвигателя, и коробки вводов с проходными зажимами, соединенными с выводами указанных обмоток. Согласно изобретению можно на указанном корпусе электродвигателя расположить устройство переключения его обмоток, вводные зажимы которого можно обеспечить устройствами для присоединения токоведущих жил питающего кабеля, а выводные зажимы указанного устройства переключения обмоток соединить электрически с проходными зажимами, которые присоединены к выводам обмоток электродвигателя. Устройство переключения обмоток может быть расположено в коробке вводов, два вывода этого устройства через его размыкающие контакты можно соединить с выводами обмотки низкой скорости электродвигателя, а два вывода через замыкающие контакты устройства соединить с проходными зажимами, которые соединены с выводами обмотки высокой скорости электродвигателя. Третьи выводы обмоток высокой и низкой скорости можно соединить между собой и присоединить к третьему проходному зажиму в коробке вводов электродвигателя. Технический результат - упрощение конструкции системы электроснабжения, управления и защиты, повышение надежности и безопасности эксплуатации асинхронных двухскоростных электродвигателей благодаря обеспечению возможности электропитания таких двигателей с помощью одного кабеля, а также управления электродвигателем и его защиты одним аппаратом вместо двух. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. асинхронный двухскоростной электродвигатель, патент № 2450409

Рисунки к патенту РФ 2450409

асинхронный двухскоростной электродвигатель, патент № 2450409 асинхронный двухскоростной электродвигатель, патент № 2450409

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям.

Известен асинхронный электродвигатель, который состоит из корпуса, в котором смонтирован статор с обмоткой, ротор, размещенный на валу, и коробки вводов, предназначенные для введения кабеля, по которому подается электропитание на электродвигатель. В указанной коробке размещены также 3 проходных зажима, соединенных с выводами обмотки статора, к которым присоединены токоведущие жилы питающего кабеля [1].

Таким электродвигателям свойственен такой недостаток, как невозможность изменения скорости вращения вала без изменения частоты питающего напряжения, что не позволяет регулировать скорость механизма, который приводится, например конвейера, и ведет к повышенной затрате электроэнергии, когда механизм не загружен и не нужна вся мощность электродвигателя.

Известны также двухскоростные электродвигатели, которые совпадают с предложенным изобретением по большинству основных признаков и состоят из корпуса, в котором смонтирован статор с обмотками низкой и высокой скорости, ротор, размещенный на валу, и коробки вводов с двумя кабельными вводами и проходными зажимами, каждый из которых соединен с соответствующим выводом обмоток как низкой, так и высокой скорости [2].

Таким электродвигателям свойственен ряд недостатков, таких как сложность, недостаточная надежность и безопасность системы управления и защиты, а также самих электродвигателей. Это объясняется тем, что для питания такого электродвигателя нужно два кабеля, соединенных соответственно с обмотками низкой и высокой скорости, а также два аппарата управления и защиты. При этом разброс характеристик аппаратов управления, в частности, по их быстродействию ведет к тому, что включение обмоток высокой скорости происходит или при еще невыключенных обмотках низкой скорости, или к их включению со значительным интервалом времени после выключения указанных обмоток низкой скорости. Электродвигатель и элементы трансмиссии механизма, который приводится им в движение, подвергаются значительной механической и электрической ударной перегрузке, которая ведет к снижению их надежности. Кроме того, наведение значительного напряжения на отключенной обмотке низкой или высокой скорости и отсутствие при этом средств защиты на этом присоединении ведет к повышенной опасности поражения людей электрическим током, а в шахтах и рудниках с взрывоопасной атмосферой - к возможности ее взрыва.

Задачей предложенного изобретения является упрощение конструкции электродвигателя, а также системы электроснабжения, управления и защиты, повышение надежности и безопасности эксплуатации асинхронных двухскоростных электродвигателей.

Для этого в известном асинхронном двухскоростном электродвигателе, который состоит из корпуса, статора со смонтированными в его пазах обмотками низкой и высокой скорости, закрепленного в указанном корпусе, ротора, закрепленного на валу электродвигателя, и коробки вводов с проходными зажимами, соединенными с выводами обмоток, предложено на корпусе электродвигателя расположить устройство переключения его обмоток, к вводным зажимам которого присоединить жилы питающего кабеля, а выводные его зажимы соединить с указанными проходными зажимами. Конструкция предложенного электродвигателя отличается также тем, что указанное устройство переключения смонтировано в его вводной коробке, два вывода которого, соединенных с его размыкающими контактами, присоединены к проходным зажимам, соединенным с выводами обмотки низкой скорости, а два вывода, соединенных с замыкающими контактами устройства, соединены с проходными зажимами, которые соединены с двумя выводами обмоток высокой скорости, а третьи выводы обмоток низкой и высокой скорости соединены между собой и с проходным зажимом, к которому присоединена одна токоведущая жила питающего кабеля, причем устройство переключения выполнено так, что не имеет нормально искрящих частей. Для этого силовые цепи устройства выполнены на вакуумных дугогасительных камерах, контрольные жилы питающего кабеля непосредственно соединены с катушкой электромагнитного привода устройства переключения.

Перечисленные выше существенные признаки изобретения, отличающиеся от прототипа, необходимы и достаточны во всех случаях, на которые распространяется объем правовой защиты изобретения.

Закрепление на корпусе электродвигателя устройства переключения его обмоток дает возможность осуществить питание такого электродвигателя по одному кабелю от одного аппарата управления и защиты вместо двух и исключить подачу напряжения на отключенный от источника питания кабель и выводы выключенного аппарата управления и защиты, поскольку они отсутствуют.

Это существенно упрощает систему электроснабжения, управления и защиты предложенного электродвигателя и повышает безопасность его эксплуатации.

До значительного упрощения конструкции предложенного электродвигателя приводит размещение устройства переключения обмоток во вводной его коробке с возможностью подключения двух жил питающего кабеля непосредственно к вводным зажимам указанного устройства и соединению выводов одной фазы обмоток низкой и высокой скорости между собой и с общим для них проходным зажимом. Для электродвигателей, которые работают во взрывоопасной атмосфере, встройка изделий, которые имеют нормально искрящие части, в вводные коробки запрещена. Предложенный вариант выполнения устройства переключения обмоток позволяет разместить его во вводной коробке электродвигателя без ограничения условий его применения.

Предложенное изобретение объясняется чертежами, где показан двухскоростной электродвигатель со встроенным устройством переключения обмоток:

- на рис.1 - вид сбоку;

- на рис.2 - вид сзади.

Асинхронный двухскоростной электродвигатель состоит из корпуса 1, статора 2 со смонтированными в его пазах обмотками низкой и высокой скорости, закрепленного в корпусе 1, ротора 3, закрепленного на валу 4, коробки выводов 5 с проходными зажимами 6, 7 и 8, устройства переключения обмоток 9 с вводными зажимами 10 и выводными зажимами 11. Коробка вводов имеет кабельный ввод 12, через который питающий кабель 13 введен во вводную коробку 5.

Асинхронный двухскоростной электродвигатель работает таким образом.

При подаче напряжения на токоведущие жилы питающего кабеля 13 напряжение через вводные зажимы 10 и включенные контакты устройства переключения обмоток 9 подается через проходные зажимы 6 на две фазы выводов обмотки низкой скорости электродвигателя. Напряжение еще одной фазы подается по кабелю 13 непосредственно на проходной зажим 8, соединенный с выводами обмоток низкой и высокой скорости. В результате на обмотку низкой скорости подается напряжение и электродвигатель включается на низкой скорости.

Для переключения электродвигателя на высокую скорость от аппарата управления подают напряжение на катушку электромагнита привода устройства переключения обмоток. Это устройство срабатывает, отключает обмотки низкой скорости и включает обмотки высокой скорости, поскольку снимает напряжение с проходных зажимов 6 и подает его на проходные зажимы 7. При этом ротор 4 электродвигателя начинает вращаться с высокой скоростью.

Для перехода электродвигателя в режим низкой скорости необходимо снять напряжение с обмотки электромагнита устройства переключения обмоток 9 и выключить его.

Объединение функций включения и выключения обмоток электродвигателя в одном коммутационном аппарате - устройства переключения обмоток позволяет практически мгновенно осуществить переключение обмоток электродвигателя, гарантируя при этом невозможность работы электродвигателя при включенных обмотках как низкой, так и высокой скорости. Это резко повышает надежность работы как самого электродвигателя, так и механизма, который приводится им в действие.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР № 633115, H02K 9/22. Электрическая машина. Бюл. № 42, 1978.

2. Каталог продукции ОАО «Донецкий электротехнический завод». Двигатели взрывозащищенные серии АДВК 315 M12/4, АДВК 355 LA 8/4.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Асинхронный двухскоростной электродвигатель, который состоит из корпуса, статора со смонтированными в его пазах обмотками низкой и высокой скорости, закрепленного в указанном корпусе, ротора, закрепленного на валу электродвигателя и коробки вводов с проходными зажимами, соединенными с выводами указанных обмоток, отличающийся тем, что на указанном корпусе электродвигателя установлено устройство переключения его обмоток, вводные зажимы которого снабжены устройствами для подключения токоведущих жил питающего кабеля, а выводные зажимы указанного устройства переключения обмоток соединены электрически с проходными зажимами, которые присоединены к выводам обмоток электродвигателя.

2. Асинхронный двухскоростной электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что устройство переключения обмоток помещено в коробку вводов, два вывода этого устройства через его размыкающие контакты соединены с выводами обмотки низкой скорости электродвигателя, а два вывода через его замыкающие контакты соединены с проходными зажимами, соединенными с выводами обмотки высокой скорости электродвигателя, причем третьи выводы обмоток высокой и низкой скорости соединены между собой и присоединены к проходному зажиму в коробке вводов электродвигателя.

www.freepatent.ru

Двухскоростной асинхронный двигатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К ЛетОРСКОМЮ СВИДИтИЛЬСтВ (iii 920970

Союз Советскик

Социапистическик

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву -. (22)Заявлено 12.63.80(21) 2892851/24-07 (53)M. Кл. с нрисоедкнением заявки М (23 ) П р нор и тет

H 02 K 17/14

3ееударетеенны6 какитет

СССР ае делам кзоеретеикк и открытий

Опубликовано 15.04.82. Беллетень №14

Дата опубликования описания 18 .04.82 (53) УДК 621..3.045.58 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.Е. Шаршунов, И.И. Чебурахин и С.И. 3 %4 Д,„" ; д.;

Я

ТЕИ1. - Г 1:.:,.:, завад;-„.:,.

Ярославский электромашиностроительный (71) Заявитель (5") . ДВУХСКОРОСТНОЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электромашиностроению,. а именно к конструкции многоскоростных асинхронных двигателей, и может найти применение в приводах подъемно-транспортных машин и механизмов, в частности в лифтовых подъемниках.

Известны двухскоростные асинхронные двигатели с переключением частей обмотки из одной фазы в другую 313..

Недостатком этой обмотки является необходимость переключений частей обмотки, что усложняет схему включения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и,решаемой задаче является двухскоростные асинхронные двигатели, содержащие трехфазный статор с сорока восьмью пазами, в которых уложены две обмотки быстроходная четырехполюсная и тихоходная— шестнадцатиполюсная 3 27.

При переходе с большой скорости на малую тихоходная обмотка работает

s генераторном режиме, при этом максимальный генераторный момент в 1,5"

2 раза превышает двигательный, что неблагоприятно отражается на динамике электропривода. Последовательное ,соединение быстроходной и тихоходной обмоток с согласным вращением полей позволяет снизить величину генераторного момента при переходе с большой скорости на малую. Поэтому недостат

10 ком названного решения является полное отсутствие момента(провал в механической характеристике) при оборотах, близких,, к синхронной скорости быстроходкой обмотки, что исключает15 возможность применения указанного соединения обмоток для большинства. подъемно-транспортных механизмов,и, в частности, для привода лифтов.

Цель изобретения - улучшение механических характеристик двигателя путем снижения генераторного момента тихоходной обмотки при переходе с большой скорости на малую и устране3 9209 ние нежелательного провола в механической характеристике без повышенного расхода электроэнергии.

Указанная цель достигается тем, что тихоходная обмотка выполнена иэ катушек двух типов, различающихся между собой по количеству витков и расположенных в пазах статора следующим образом: катушки первой фазы с большим количеством витков уложены 1î в пазы первый - четвертый, седьмой -. деся тый, шестнадцатый " девятнадца" тый, двадцать второй - двадцать пятый, двадцать пятый - двадцать восьмой, тридцать первый - тридцать четвертый, сороковой - сорок третий, сорок шестой — первый; катушки с меньшим количеством витков уложены в пазы четвертый - седьмой, десятыйтринадцатый, тринадцатый - шестнад- 20 цатый, девятнадцатый - двадцать второй, двадцать восьмой - тридцать первый, тридцать четвертый - .тридцать седьмой, тридцать седьмой - сороковой, сорок третий - Сорок шестой, 25 причем начало обмотки расположено в первом пазу, а ее конец - в сорок . шестом пазу, порядок чередования катушек во второй и третьей фазах та- . кой же, как в первой фазе, при этом jy начало второй фазы происходиФ на девятый паз, а начало третьей фазы .= на семнадцатый паз.

Количество витков в меньшей катушке составляет от 0,2 до 0,8 количества витков в большей катушке.

На фиг. 1 приведена схема трехфазной тихоходной обмотки; на фиг. 2диаграмма ИДС для одной фазы обмотки; на фиг. 3 - получение механичес4О кой характеристики с пониженным значением генераторного момента.

Двухскоростной асинхронный двигатель содержит ротор. и статор, на котором расположены катушки быстроходной и тихоходной обмоток. Число полюсов быстроходной обмотки равно четырем, тихоходной обмотки - шестнадцати, при этом обмотки размещены в сорока восьми пазах статора. Тихо- О ходная обмотка (фиг. 1) выполнена из катушек двух типов, которые различаются между собой по количеству витков и расположены .в пазах статора .следующим образом: катушки первой фа- 5 зы с большим количеством витков уложены пазы первый - четвертый, седьмой - десятый, шестнадцатый - девят70 4 надцатый, двадцать второй - двадцать пятый, двадцать пятый - двадцать восьмой, тридцать первый - тридцать четвертый, сороковой - сорок третий, сорок шестой - первый; катушки с меньшим количеством витков уложены в пазы четвертый - седьмой, десятыйтринадцатый, тринадцатый - шестнадцатый, девятнадцатый - двадцать второй, двадцать восьмой - тридцать первый, тридцать четвертый - тридцать седьмой, тридцать седьмой - сороковой, сорок третий - сорок шестой, причем начало обмотки расположено в первом пазу, а ее конец - в сорок шестом пазу, порядок чередования ка« тушек во второй и третьей фазах аналогичен первой фазе, при этом начало второй фазы приходится на девятый . паз, а начало третьей фазы - на сем1 надцатый паз.

На фиг. 2а показана диаграмма

ИДС F, создаваемой одной фазой тихоходной обмотки. Эта МДС может быть представлена в виде суммы двух .составляющих с числом полюсов 2р = 16 (F

Таким образом, тихоходная обмотка создает одновременно два согласно вращающихся магнитных поля.

На фиг. 3 показаны пунктиром моменты, создаваемые составляющими МДС: кривая 1 от четырехполюсной, а кривая 2 от шестнадцатиполюсной составляющей поля. Суммарный момент тихоходной обмотки, равный алгебраической сумме моментов 1 и 2, представлен кривой 3. Как видно (фиг. 3) -характе» ристика имеет пониженное значение генераторного момента в диапазоне скоростей от синхронной скорости быстроходной обмотки (кривая 4) до синхронной скорости тихоходной обмотки (кривая 3). Соотношение между максимальным значением двигательного и мини« мальным значением генераторного момента тихоходной обмотки определяется отношением количества витков в большей катушке к количеству"витков в меньшей катушке. Практически количество витков в меньшей катушке составляет 0,2-0,8 от количества витков в большей катушке, причем при меньшем значении получается недопустимый. провал генераторного момента в области около синхронной скорости быстроходной обмотки, при большем

0970 значении происходит недостаточное снижение генераторного момента.

Применение двухскоростного асин хронного двигателя позволяет улучшить механические характеристики привода при переходе с большой скорости на малую. Это имеет существенное значение, например, для повышения комфортности и йадежности приводов лифтов.

Формула изобретения

1. Двухскоростной асинхронный двигатель, содержащий трехфазный статор с сорока восьмью пазами и двумя обмотками; быстроходной четырехполюсной и тихоходной шестйадцатиполюсной, с последовательно соединенными катушками, отличающийся: тем., что, с целью улучшения механи ческих характеристик путем снижения генераторного момента при переходе с большой скорости на малую, тихо-. ходная обмотка выполнена из катушек двух типов, различающихся по коли . честву.витков и расположенных. в пазах статора следующим образом: ка тушки первой фазы с большим количеством .витков уложены в: пазы первый - четвертый, седьмой - десятый, шестнадцатый - девятнадцатый, двад- цать второй - двадцать пятый, двадцать пятый - двадцать восьмой, трид6 цать первый - тридцать четвертый, сороковой - сорок третий, сорок шес- той - первый; катушки с меньшим количес1вом .витков уложены в пазы четвертый - седьмой, десятый - тринад" цатый, тринадцатый - шестнадцатый, девятнадцатый - двадцать второй, двадцать восьмой - тридцать первый, тридцать четвертый - тридцать седь»

30 мой, тридцать седьмой - сороковой,. сорок третий - сорок шестой, причем начало обмотки расположено в первом пазу, а ее конец — в сорок шестом пазу, порядок чередования катушек

fs во второй и третьей фазах такой же, как в первой фазе, при этом начало второй фазы приходится на девятый паз, а начало третьей фазы - на семнадцатый паз.

26 2. двигатель по пе 1 О т л и ч а ю шийся тем, что количество витков в меньшей катушке составляет от 0,2 до 0,8 количества витков в .большей катушке.

Источники информации, принять е во внимание при экспертизе .1; Зимин В.И. Обмотки электричвских машин. Л., "Энергия", 1975, с. 184-189.

2. Техническая документация на двигатель 4А 160,34/16, раэработ.

Ярославским электромашиностроитель-, ным заводом, 1978.

920970

О стиг. 5

Составитель А. Кецарис

Редактор Л. Плисак Техред Ж.Кастелевич

Корректор С. Цомак

Заказ 2371/68

Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухскоростной асинхронный двигатель Двухскоростной асинхронный двигатель Двухскоростной асинхронный двигатель Двухскоростной асинхронный двигатель Двухскоростной асинхронный двигатель Двухскоростной асинхронный двигатель 

www.findpatent.ru


Смотрите также