ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

РПД Венкеля. Ваз с роторным двигателем технические характеристики


Роторно-поршневой двигатель ВАЗ (РПД ВАЗ)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ (РПД) ВАЗ-4132 И ВАЗ-415

ПараметрыВАЗ-4132ВАЗ-415
Число секций22
Рабочий объем камеры двигателя, дм31,3081,308
Степень сжатия9,49,4
Номинальная мощность,кВт(л.с.)/мин-1103(140)/6000103(140)/6000
Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м)/мин-1186(19)/4500186(19)/4500
Минимальная частота вращения эксцентрикового вала на холостом ходу, мин-11000900
Масса двигателя, кг136113
Габаритные размеры, мм__
высота560v570
ширина 546535
длина495665
Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч)312.2(230)312.2(230)
Расход масла в % от расхода топлива0,70,6
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, тыс. км125125
НазначениеВАЗ-21059/21079ВАЗ-2108/2109/21099/2115/2110
   

.

www.motortalk.ru

РПД Венкеля

Роторно-Поршневой Двигатель Ванкеля

До недавнего времени только спецподразделения МВД и ФСК имели на "вооружении" эту удивительную технику. После того, как АвтоВАЗ в начале 1997-го получил соответствующие сертификаты, "Лады" с роторными двигателями появились в свободной продаже.

Первый образец роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания (РПД), конструкцию которого разработал немецкий инженер Феликс Ванкель, был испытан еще в феврале 1957-го. Ванкель провел обширные теоретические исследования форм рабочей полости и ротора, которые по его выкладкам, должны быть выполнены в виде эпитрохоиды. В компании NSU, где служил немецкий инженер, серьезно работали в этом направлении. В середине 60-го РПД был смонтирован на малолитражку NSU Prince. После доводки конструкции, осенью 1963 года, свет увидела первая серийная машина с двигателем Ванкеля - NSU Prince Spyder. Но выпускалась она не долго. Сначала фирму NSU поглотила более крупная компания, а затем и сам РПД не выдержал жесткой конкуренции с "поршневиками".

В бывшем СССР народ тоже не был "лыком cшит". В 1974 году тогдашний генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков поставил задачу создать собственный РПД. Решение было поручено специальному конструкторскому бюро (СКБ РПД), которое возглавил Б.С. Поспелов. При всех достоинствах РПД - компактности, приемистости, отсутствии кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а так же значительно меньших габаритов и массе при одинаковой с поршневыми двигателями внутреннего сгорания мощности, он имел и ряд серьезных недостатков.

Основными на тот период были часто выходящие из строя уплотнительные элементы, плохая приспосабливаемость к изменениям внешней нагрузки, повышенный расход топлива и неудовлетворительные показатели по выбросам в отработавших газах. С таким набором плюсов и минусов и предстояло работать коллективу СКБ РПД Тольятти. Заметим, что отечественным разработчикам, в отличие от зарубежных, не пришлось воспользоваться наработками господина Ванкеля: денег на покупку лицензии или патента не было. Пошли проверенным "расейским" путем - достали серийный РПД фирмы NSU, разобрали, скопировали, где было не ясно - докумекали и сделали свой односекционный роторно-поршневой двигатель.Его появление датировано 1976 годом. Тогда первенец СКБ - ВАЗ-311 мощностью 70 л.с. - худо-бедно завращался, принеся надежду на будущее. Последующие пять лет ушли на доработку конструкции и борьбу с недостатками.

В 1982 году на выставке НТТМ-82 вазовцы впервые продемонстрировали ВАЗ-21018 - автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Машина представляла собой ВАЗ-21011 с силовым агрегатом ВАЗ-311. (Было выпущено 50 автомобилей для опробования в реальных условиях эксплуатации). Но первый блин оказался комом. Не поддержав машины необходимым сервисом и не подготовив соответствующим образом рядового покупателя, разработчики чуть было не загубили начатое дело. За пол года на 49 автомобилях заменили РПД на поршневые двигатели внутреннего сгорания. Основными неисправностями были выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, появились также недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ) и плохая топливная экономичность.Взвесив все "за" и "против", решили отказаться от односекционного варианта РПД и бросить силы на разработку двухсекционного. При этом конструкторская мысль сосредоточилась на искоренении дефектов, выявленных в результате опытной эксплуатации.

  В итоге в 1982-83 гг. появились новые двигатели ВАЗ-411 (мощность 110-120 л.с., ширина ротора 70 мм) и ВАЗ 413 (140 л.с., ширина ротора 80 мм). Одновременно подыскивается сфера приложения "ротора". Конструкторы получают добро на применение разработок на практике от руководства МВД, ГАИ и КГБ - благо динамические и мощностные показатели моторы выдавали довольно неплохие, располагая при этом необходимым ресурсом, а топливная экономичность была тогда не столь важна. Так появились обычные на вид, но очень резвые ГАЗ-21, -24 и -3102, оснащенные моторами ВАЗ-314. В этот же период тольяттинские специалисты получают выгодный заказ на разработку роторных двигателей для легкой авиации и вертолетов. Автомобили временно отошли на второй план. Даже на появившиеся в 1984 году первые переднеприводные машины не обратили особого внимания. Тем не менее наработки, полученные в ходе сотрудничества с авиаторами, пошли на пользу. Лишь в 1992 году автомобильная тематика приобретает второе дыхание: появляется РПД для переднеприводных моделей (ВАЗ-414). С опозданием на целых 8 лет! Но, как говориться, лучше поздно чем никогда. Три года на доводку, и вот в конце 97 года базовый двигатель автомобильного направления - ВАЗ-415 - получил сертификат на право установки его на автомобиль общего назначения. До этого РПД устанавливался только на спец технику. ВАЗ-415 отличается от своих предшественников универсальностью. Его установка возможна на любую ВАЗовскую машину - "классику", передне- и полноприводные. Кроме того, РПД можно ставить на "Москвич", а в трехсекционном варианте (ВАЗ-425) - и на "Волгу".

           Технические Характеристики Автомобиля ВАЗ-2108-91

Параметры ВАЗ-2108-91Масса снаряженного автомобиля, кг 1015Максимальная скорость, км/ч 200Время разгона до 100 км/ч, с 8,0Расход топлива, л/100 км -при скорости 90 км/ч 7при скорости 120 км/ч 10

                     Технические Характеристики РПД ВАЗ-415

Параметры ВАЗ-415число секций 2рабочий объем камер, см3 2х654приведенный рабочий объем, см3 2616степень сжатия 9,4номинальная мощность, кВт (л.с.) / мин-1 103(140)/6000максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) / мин-1 186(19)/4500Минимальная частота вращения эксцентрикового вала на холостом ходу, мин-1 900Масса двигателя, кг 113Габаритные размеры, мм -высота v570ширина 535длина 665Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 312.2 (230)
Расход масла в % от расхода топлива 0,6Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, тыс. км 125Назначение ВАЗ 2108 - 2115
Hosted by uCoz

streetraces.narod.ru

Автомобильная тема СКБ РПД

Ваз-2106 Ваз-2104  Ваз-2107 Ваз-2108 Ваз-2109 Ваз-21099 Ваз-2115 Ваз-2131 Ваз-212180 "Фора" Ваз-1922 "Марш" Ваз-21213 Ваз-2123 Ваз-2120 Ваз-212182 "Форс" Ваз-2110 Ваз-2111 Ваз-2112 Ваз-2110 "РПД-Спорт"  Ваз-1706 "Челнок" Ваз-21106 Ваз-21109 "Консул" Ваз-21108 "Премьер"

Быстрее ветра. Одобрение типа транспортного средства на автомобили "восьмого" семейства Роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415
Эта модель автомобиля разработана по заказу НИИ СТ МВД РФ Спортивный автомобиль с роторным двигателем (Гонщик Б. Маслов)
С 1974 года на Волжском автомобильном заводе работает специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей, которое занимается разработкой и доводкой РПД . Создано семейство двигателей мощностью от 40 до 200 л.с., в основном, для автомобилей специального назначения. Проведен большой обьем доводочных работ,в результате которых подтверждена работоспособность конструкции. Автомобили с РПД успешно эксплуатируются службой безопасности России.

В СКБ РПД наибольший обьем работ был проведен по двигателям мощностью 120 и 140 л.с. В результате этих работ были решены такие проблемы роторного двигателя как работоспособность подшипников, газовых и маслосьемных уплотнений, оптимизирован газообмен для получения наибольшей мощности, создана цифровая многоканальная система зажигания. Решение этих вопросов подтверждено многолетней эксплуатацией и испытаниями. Наибольший пробег без ремонта автомобиля с РПД более 300 тыс.км.

Большая работа ведется по дальнейшему совершенствованию роторно-поршневого двигателя с целью обеспечить выполнение перспективных норм токсичности и экономичности.

Роторно-поршневой двигатель из-за особенностей кинематической схемы имеет возможность применения принципиально отличных от поршневого конструктивных решений повышающих его экономичность, ресурс и снижающих токсичность отработавших газов. К таким решениям относится послойное распределение топлива в камере сгорания позволяющее работать на смесях более бедных чем, это возможно для поршневого двигателя. Другие мероприятия имеют имеют большую эффективность в РПД, чем в поршневом моторе или конструктивно проще. Это динамический наддув за счет отраженной волны от смежной секции влияние на наполнение которого соизмеримо с регулируемой длинной впускного патрубка.

Пpоблема снижения токсичности pотоpно-поpшневого двигателя существенно не отличается от этой же пpоблемы поpшневого двигателя. Основные пути pешения - это: совеpшенствование смесеобpазования, совеpшенствование пpоцесса сгоpания, пpименение сpедств обезвpеживания выхлопных газов.

Кpоме того, к настоящему вpемени выявлено и пpовеpено экспеpиментально в поpшневых двигателях новое напpавление: подача водоpода в бензовоздушную смесь. Эффективность снижения токсичности соизмеpима с пpименением тpехкомпонентных нейтpализатоpов.

Для pотоpно-поpшневого двигателя, с его особенной "пеpемещающейся" камеpой сгоpания эффективность снижения токсичности пpи добавке водоpода может быть больше.

Особо следует отметить предрасположенность РПД для работы на водороде. Фирма Mazda провела большой обьем исследовательских работ по применению водорода в качестве топлива для автомобильного ДВС. В ходе этих исследований было однозначно выявлено, что при работе классического поршневого двигателя возникает ряд существенных проблем. В то же время роторно-поршневой двигатель при небольшой модернизации позволяет использовать водород в качестве топлива. Поэтому фирмой было заявлено, что в "водородной" программе предпочтение отдано РПД. Перспективность этих работ очевидна.

В настоящее время малыми партиями (до 100 шт. в год) оснащаются РПД автомобили ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, семейство ВАЗ-2108, проходит испытания переднеприводной автомобиль ВАЗ-2110 с РПД ВАЗ-415. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21079 И ВАЗ-2108-91 (Приведены изменившиеся по сравнению с ВАЗ-2107 и ВАЗ-2108 параметры)   Параметры ВАЗ-21079 ВАЗ-2108-91 Масса снаряженного автомобиля, кг 1430 1050 Максимальная скорость, км/ч 180 200 Время разгона до 100 км/ч, с 9 8 Расход топлива, л/100 км _ _ при скорости 90 км/ч 9,5 7 при скорости 120 км/ч 12,5 10
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РПД ВАЗ-4132 И ВАЗ-415   Параметры ВАЗ-4132 ВАЗ-415 Число секций 2 2 Рабочий объем камеры двигателя, дм3 1,308 1,308 Степень сжатия 9,4 9,4 Номинальная мощность,кВт(л.с.)/мин-1 103(140)/6000 103(140)/6000 Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м)/мин-1 186(19)/4500 186(19)/4500 Минимальная частота вращения эксцентрикового вала на холостом ходу, мин-1 1000 900 Масса двигателя, кг 136 113^M Габаритные размеры, мм _ _ высота 560 v570 ширина 546 535 длина 495 665 Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 312.2(230) 312.2(230) Расход масла в % от расхода топлива 0,7 0,6 Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, тыс. км 125 125 Назначение ВАЗ-21059/21079 ВАЗ-2108/2109/21099/2115/2110
  E-mail СКБ РПД [email protected] . E-mail Бюро маркетинга [email protected] .

Неофициальная страничка СКБ РПД

Сайт создан в системе uCoz

allianceavto.narod.ru

FLOCK - Ваз роторный

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Форма входа
Погода в Запорожье
Принцип работы роторного двигателя на ваз. Особенность двигателя - применение вращающегося ротора (поршня),  размещенного внутри цилиндра, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.Установленный на валу ротор жестко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре.Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами.Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: r: R = 2: 3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т.п. Масса и габариты двигателя Ванкеля в 2-3 раза меньше соответствующих им по мощности двигателей внутреннего сгорания обычной схемы.Именно такая схема позволила создать принципиально новый двигатель с хорошим динамическими показателями.Как показал опыт наших клиентов, им удавалось разогнать мощность двигателя до 217 л.с. только при помощи настроенной системы впуска и выпуска, а также изменённой системой газораспределения и смешивания топлива с воздухом. И при этом, ресурс двигателя остался тем же (около 100 тыс. км), употребление топлива увеличилось всего до 14-15 л/100 км при активном движении в городе. Данный двигатель также не страдает болезнью всех сильно форсированных "сердец автомобилей", а именно - перегревом. Как уже говорилось, данный мотор обладает хорошим КПД, поэтому большая часть энергии тратится на увеличение мощности двигателя, а не на бессмысленный нагрев двигателя до большой температуры. Роторный двигатель на ВАЗ - достаточно хорошая альтернатива сильно форсированному двигателю. Основным преимуществом двигателя известны : * Практически неизменная,плавная мощность двигателя на всём диапазоне оборотов двигателя * Большой КПД (Коэффициент Полезного Действия), т.е. литровая мощность получить около 110 л.с. (без форсировки) * Огромный потенциал для доводки, форсирования двигателя, его правильной настройки. * Большие обороты двигателя, т. е. двигатель способен раскручиваться до 10 000 оборотов. * Относительно небольшой расход топлива. Технические характеристики мотора ВАЗ - 415: * Число секций 2 * Рабочий объем камеры двигателя, дм3 1,308 (1308 см) * Степень сжатия 9,4 9,4 * Номинальная мощность,кВт(л.с.)/мин-103(140)/6000 * Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м)/мин-186(19)/4500 * Минимальная частота вращения эксцентрикового вала на холостом ходу, мин-900 * Масса двигателя, кг 113 * Габаритные размеры, мм o высота 570 o ширина 535 o длина 665 * Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 312.2(230) * Расход масла в % от расхода топлива 0,6 * Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, тыс. км 125
Поиск

flock.at.ua


Смотрите также