Оригинальная концепция роторного двигателя, используемого в Mazda RX 8, принадлежит Феликсу Ванкелю и Вальтеру Фройде, создателям первой серийной машины таким мотором — NSU Spider (1957). Лицензию на производство роторно-подшипникового двигателя, или РПД, приобрели многие — General Motors, Toyota, Daimler-Benz и другие компании. Были выпущены модели Mercedes С111, Citroen GS Birotor и российский ВАЗ 21018. Наибольшего успеха добилась Mazda с серией RX (Rotor-eXperiment) и мотором Renesis.
В РПД Mazda RX 8 нет клапанов, поршней, кривошипно-шатунного механизма и сложной системы привода. Рабочей ёмкостью является статор в форме эпитрохоиды (чуть вдавленного по бокам овала). Подвижной частью служит ротор с тремя закруглёнными гранями. Вращаясь с помощью вала с эксцентриком, а также подвижной и неподвижной шестерни, он непрерывно создаёт в емкости статора 3 герметичные полости, в которых происходит впуск топлива, его сжатие, зажигание и выпуск. Преимуществами такого устройства являются:
Опыт автопроизводителей, на данный момент свернувших производство машин с РПД (Mazda выпускала RX 8 до 2012 года), подсказывает, что не всё так гладко с работой этих моторов и их обслуживанием. Автомобили оказались довольно «прожорливыми» как по топливу, так и по маслу, обладают низким пробегом до перебора или замены мотора, их детали требуют сложного оборудования и высокопрочных материалов для производства.
Профилактическое обслуживание и ремонт — большая проблема владельцев Mazda RX 8. Ресурс апексов предполагает переборку двигателя каждые 50 тыс. км пробега. И это несмотря на использование высокотемпературной стали. В реальности невозможен пробег более 100-150 тыс. км без капитального ремонта или замены. Производитель говорит о ресурсе в 300-400 тыс. км, но это лишь совокупная цифра, включающая все процедуры по ремонту и обслуживанию.
Другой важной проблемой является смазка. По сравнению с автомобилями на ДВС, масло здесь тает на глазах. На 1 тыс. км расходуется 600 мл масла, его замена нужна каждые 5 тыс. км пробега. Несвоевременная замена чревата поломками мотора, ремонт которого не всегда финансово целесообразен. В целом, механизмы и системы автомобиля требуют более ответственного подхода, чем с обычным ДВС.
Mazda RX 8 оснащена роторно-поршневым двигателем системы Renesis модели 13B мощностью 192 л.с. Тревожными признаками, которые должны побудить владельца заняться мотором, служит увеличение времени «горячего» запуска, повышение расхода масла и уменьшение компрессии. Последний параметр следует проверять и перед покупкой подержанной машины — она не должна быть ниже 6,5 атмосфер. В эксплуатации замерять рекомендуется через одну смену масла. «Вскрытие» движка обнажает следующие технические нюансы:
Несмотря на некоторые особенности и сложности, Mazda RX 8 является превосходным и приятным в повседневном использовании автомобилем. Опытных водителей порадует отзывчивость, плавность и быстрая раскрутка мотора до 9 тыс. оборотов при низком шуме. Управляемость машины находится на наивысшем уровне, дизайн и компоновка — удобные и интересные. Остальные системы мало отличаются от оснащения машин с ДВС и выполнены максимально надёжно.
Из опыта автолюбителей стоит отметить использование специального масла, создающего защитную плёнку на внутренних поверхностях, сокращая износ двигателя. Для более тщательного контроля возможна установка дополнительной аппаратуры, показывающей давление и температуру масла, а также давление наддува.
Устанавливают также специальный адаптер двухтактного масла, чем достигается улучшение качества смазки, резкое уменьшение нагара на роторе и внутренне поверхности статора, а также снижение вредности выхлопа. Касательно последнего — рекомендуется замена выхлопной системы, иначе автомобиль не проходит экологические нормативы многих стран.
Популярностью пользуется установка ротора от модели RX 7, как более надёжного механически. Полная замена на ДВС возможна с трудом, ввиду существенного отличия и гораздо меньшего размера.
Ремонт двигателя непрофессионалами кране затруднителен. Да и не каждая СТО берётся за роторные системы, по причине отсутствия опыта и запчастей. Такую машину не купишь за последние деньги — расход бензина и смазки велик, обслуживание мотора в запущенном состоянии сопоставимо с покупкой нового. В тяжелых случаях рекомендуется изыскать возможность заказа моторов, восстановленных в заводских условиях. Чтобы избежать расходов — тщательно следите за работой механизмов, следуя рекомендациям выше.
orientmotors.kiev.ua
Как работает роторный двигатель Mazda RX-8
Работа и устройство роторного двигателя.
2009 Mazda RX-8 проверка роторного движка
Звук роторного двигателя Mazda RX 7 rotary engine on "street port" sound of work
Как работает роторный двигатель на примере двигателя Ванкеля из RX-7 [BMIRussian]
Mazda RX-8 Робота роторного двигуна 1,3
Капремонт роторного двигуна Mazda RX-8
Дело мастера - Роторные двигатели
Теория ДВС: Роторно-Поршневой Двигатель Ванкеля (обзор)
Теория ДВС: Роторно-Поршневой Двигатель Ванкеля Часть 2 (обзор)
Также смотрите:
mazda-6-2-6.ru
Как работает роторный двигатель Mazda RX-8
Работа и устройство роторного двигателя.
2009 Mazda RX-8 проверка роторного движка
Mazda RX-8 Робота роторного двигуна 1,3
Звук роторного двигателя Mazda RX 7 rotary engine on "street port" sound of work
4 причины, по которым роторы умерли [BMIRussian]
Как работает роторный двигатель на примере двигателя Ванкеля из RX-7 [BMIRussian]
MAZDA RX-8 стрельнул мотор / apex rotor shot to Mazda rx8
Принцип работы роторного двигателя
Также смотрите:
razbormazda.ru
Как работает роторный двигатель Mazda RX-8
Капремонт роторного двигуна Mazda RX-8
Ехай на Mazda RX-8
Mazda RX8 с двигателем от Приоры + компрессор на 1.5 бар.
Mazda rx-8 ротор , хана ротору , работает на одной секции !
MAZDA RX-8 стрельнул мотор / apex rotor shot to Mazda rx8
Mazda RX-8 Роторный двигатель: принцип работы, недостатки и преимущества роторного двигателя!
Дерзкое купе по цене соляриса. Mazda rx-8
В стоке валит боком - Mazda RX8.
#ОДЕРЖИМЫЕ - MAZDA RX-8
Также смотрите:
razbormazda.ru