ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Новое поколение Mazda RX-8 получит водородный роторный мотор. Новая мазда с роторным двигателем


Роторная Mazda нового поколения задерживается — Авторевю

Автомобили Mazda с роторно-поршневыми двигателями (РПД) выпускались почти 45 лет, но в 2012 году с конвейера сошло последнее купе RX-8 — и об экзотическом моторе, казалось, забыли. Однако прошлой осенью на автосалоне в Токио был представлен эффектный концепт Mazda RX Vision. С его помощью японцы громко заявили о возрождении двигателя Ванкеля — в недрах НТЦ Мазды маленькая группа из 50 инженеров-двигателистов уже работает над новым роторным мотором Skyactiv-R. Впрочем, радоваться пока рано: в одном из недавних интервью топ-менеджер компании Юдзи Накемини заявил, что скорого выхода нового роторного купе можно не ждать.

Японские инженеры уже рассказывали Леониду Голованову, что доводка нового мотора и адаптация его к современным эконормам — задача невероятной сложности. В успехе не уверен никто — даже главный двигателист Киоши Фудживара, он же Мистер 14:1, разработавший нынешние двигатели Skyactiv. Очевидно, свет в конце тоннеля пока так и не появился, потому-то Накемини-сан и заявил о том, что работы затягиваются. Вдобавок разработка стоит немалых денег, вкладывать которые в компании, понятное дело, опасаются.

Изображение будущего двигателя из американского патента

Тем не менее, недавно Mazda подала заявку в Ведомство по патентам и товарным знакам США, в которой фигурирует новый роторно-поршневой двигатель. Причем он отличается от всех прежних подобных моторов компании иным расположением впускного и выпускного коллекторов. Впуск теперь находится в нижней части, а выпуск — сверху: это сулит преимущества как в компоновке, так и в эффективности. А еще — позволит вернуть турбонаддув, который применялся на купе Mazda RX-7 третьего поколения, но исчез на RX-8 как раз из-за тесноты «под двигателем», где располагался выпускной коллектор.

Ходят слухи, что серийное роторное купе будет представлено к столетию компании Mazda в 2020 году, то есть машину придется ждать четыре года — это укладывается в заявление Юдзи Накемини о том, что скорого дебюта не случится. Но это произойдет только в том случае, если инженерам все-таки удастся довести РПД до современной кондиции.

autoreview.ru

Концепт Mazda RX-Vision с двигателем Ванкеля представлен на Токийском автосалоне

На автосалоне в Токио в этом году Mazda представила концепт спорт-купе с роторным силовым агрегатом нового поколения.

Внешний вид автомобиля никого не оставит равнодушным

Внешний вид автомобиля никого не оставит равнодушным

Последний раз двигатель Ванкеля для серийной машины бренда Mazda выпускался в Японии в июне 2012 года, это был двухроторный двигатель Renesis для модели RX-8. Роторный мотор часто подвергается критике из-за высокого потребления топлива и большого объёма выбросов, и потому в Европе Mazda RX-8 не продаётся с 2010 года. В частности, японский спорткар не соответствовал норме Евро 5 по выбросам.

Более или менее гарантированные сообщения о продолжении или, наоборот, отмене разработок нового роторного силового агрегата появлялись практически с 2010 года, но до сих пор сам автопроизводитель не подавал убедительных доказательств, что он снова работает над роторным двигателем, и не сообщал об автомоделях, в которых такой агрегат будет применяться.

Mazda RX-Vision принадлежит к числу самых больших «звёзд» на Токийском автосалоне и открывает взгляд на возможное будущее линии спорткаров своего бренда с роторными моторами, начатое в шестидесятых годах купе Cosmo Sports (110S).

Концепт своими линиями далее развивает дизайнерский стиль Kodo, а кузов длиной 4,389 м, шириной 1,925 м и высотой 1,160 м обладает захватывающими линиями с великолепным длинным капотом и кабиной со слегка стекающей крышей, усаженной сразу перед задними колёсами. Выразительные крылья установлены над 20-дюймовыми колёсами с шинами 245/40 R20 на передней оси и 285/35 R20 сзади.

Двухместный салон выполнен в твёрдом противодействии сегодняшним тенденциям в виде различных мультимедийных систем с многообразием сенсорных экранов. Тройку приборов с круглым циферблатом и доминирующим среди них тахометром, красное поле которого начинается с 8000 об/мин, дополняет трёхспицевое рулевое колесо, массивная ручка переключения передач и спортивные педали.

Интерьер салона минималистичен и немного старомоден

Интерьер салона минималистичен и немного старомоден

Купе с колёсной базой 2,700 м установлено на уникальную заднеприводную платформу SkyActiv, которая, как сообщается, никак не связана с текущей Mazda MX-5. Под капотом располагается совершенно новый роторный двигатель нового поколения с названием SkyActiv-R.

Мазда пока не раскрывает никаких технических подробностей относительно этой силовой установки, но сообщает, что при её разработке были решены три основные проблемы, которые мешали предыдущим роторным агрегатам. Это новое поколение действительно отличается надёжностью, значительно более низким потреблением топлива и меньшими выбросами вредных выхлопных газов.

При проектировании нового роторно-поршневого двигателя (РПД) инженеры компании Mazda также использовали знания, которые были ими получены при разработке ряда технических решений, применяемых для обычных силовых агрегатов, для которых Мазда использует название Skyactiv.

Концепт спорткара Mazda RX-Vision имеет все шансы стать звездой 44-го автосалона в Токио

Концепт спорткара Mazda RX-Vision имеет все шансы стать звездой 44-го автосалона в Токио

По неофициальной информации, новый роторный двигатель японского автопроизводителя Mazda в своей серийной версии будет обладать выходной мощностью около 300 л. с. (221 кВт). Серийную версию придётся ждать до 2017-го, когда будет отмечаться 50-я годовщина от начала массового производства автомодели Cosmo Sports. Представители автопроизводителя видят её в качестве идеального конкурента Porsche Cayman и не исключают появления версии с брезентовым крышей.

Mazda и РПД в прошлом

Разработка роторного двигателя с трёхгранным поршнем (ротором) была японским автопроизводителем запущена в 1961-м, когда Mazda получила лицензию на этот тип мотора и начала работу над собственной версией агрегата для серийного производства. Прототип спорт-купе Mazda Cosmo Sports (110S) с таким мотором был показан на автосалоне 1964 года в Токио, а в 1967-м начался его серийный выпуск.

Вслед за этой моделью пришли и многие другие спорткары Мазда, таким образом, мотор Ванкеля появился в семидесятых годах под капотом седана, универсала и пикапа. В Европе двигатель Ванкеля больше всего знают по трём поколениям спорт-купе RX-7, за которым вышла RX-8.

С двигателем Ванкеля, приводящим в движение гоночное авто 787B, в 1991 году Мазда стала первым и единственным автопроизводителем из Японии, который может похвастаться победой в общем заезде гонки «24 часа Ле-Мана».

Видео с концептом RX-Vision на автосалоне в Токио:

365cars.ru

Mazda RX-8 2018 первые подробности

Японский автогигант Mazda Motor Corporation по-прежнему не отказывается от идеи выпустить совершенно новый спортивный автомобиль, в моторном отсеке которого будет располагаться роторный двигатель.

Как сообщает популярное издание Motoring, получившее в своё распоряжение документацию внутрикорпоративного издания «Zoom-zoom», славная история роторного силового агрегата, дебют которого состоялся более двадцати пяти лет назад, ещё не завершена.Новое поколение Mazda RX-8 получит водородный роторный мотор

Руководство компании Mazda Motor Corporation понимает, что у роторного двигателя есть ряд существенных недостатков. Однако если с высоким потреблением топлива богатые клиенты бренда ещё готовы смириться, то вариантов улаживания проблем с надзорными ведомствами, по поводу выбросов вредных веществ в атмосферу, просто нет.

Однако из сложившейся ситуации всё-таки имеется выход — роторный мотор с успехом может «переваривать» водород! Причём стоит напомнить, что в середине 2000-х годов и на рубеже текущего десятилетия, на рынке присутствовала модель Mazda RX-8, работающая на водороде.

Автолюбители со стажем помнят, что этот автомобиль отличался достаточно высокой стоимостью, а также проблемами в эксплуатации, поскольку инфраструктура заправочных станций, мягко говоря, была развита на низком уровне.

Автомобильные новости со всего мира

Изменения в ПДД-2017 с 1 января 2017Изменения в ПДД-2017 с 1 января 2017 Глава ГИБДД: о лишении прав, техосмотре, игре со светом и проверках на дорогахГлава ГИБДД: о лишении прав, техосмотре, игре со светом и проверках на дорогах Новые права и обязанности инспектора ДПС с 1 апреля 2017Новые права и обязанности инспектора ДПС с 1 апреля 2017 Полная таблица штрафов ГИБДД России 2016-2017Полная таблица штрафов ГИБДД России 2016-2017

Помимо этого не стоит забывать, что водородная модель Mazda RX-8 использовала роторный мотор не для вращения колёс, а в качестве генератора — от его энергии подзаряжались аккумуляторные батареи, которые, в свою очередь, питали электрический мотор. Кроме этого, двигатель был довольно шумный, а его характеристики заметно снизились.

Что будет в будущем? Не исключено, что инженеры японской марки продолжат активно развивать уже имеющиеся наработки, и, в конце концов, явят миру долгожданный спортивный автомобиль с роторным силовым агрегатом.

Добавим. Ещё в прошлом году предполагалось, что уже в течение 2017 года японский бренд официально представит новое спортивное купе Mazda RX-8 2018 (или его преемника), которое будет использовать роторный мотор, и создано по мотивам концепта Mazda RX-Vision Concept. Однако очевидно, то эту премьеру мы так и не увидим.

Также стоит отметить, что за последние годы в сети с завидной регулярностью появляются слухи о том, что бренд вовсю трудится над новым спорткаром с роторным двигателем. Однако каждый раз эту информацию опровергают официальные представители Mazda Motor Corporation.

auto-mir24.ru

Mazda готовит новый спорткар с роторным двигателем

Компания Mazda работает над созданием нового спортивного автомобиля с роторным двигателем под капотом, уже давно заслужившим признание. Новинка предстанет перед публикой уже совсем скоро, на международном автосалоне в Токио, и, по неофициальным данным, это будет новое спорт-купе.

Согласно информации от инсайдеров в Mazda, японцы готовят преемника модели RX-8. Как пишет портал Auto Evolution, в настоящее время «Восьмерка» снята с производства, в том числе и потому, что автомобиль оказался не очень удачным в техническом плане и содержал много различных недочетов. Тем не менее, обычные потребители оставляли преимущественно положительные отзывы о нем. Одним из многих достоинств Mazda RX-8 является уникальный дерзкий дизайн, уникальный для своего времени. Японский автогигант не боялся экспериментировать с формами и создал купе, одинаково хорошо смотревшееся и на городских улицах, и на гоночном треке.

А началось все с легендарного автомобиля RX-7, героя многочисленных компьютерных игр и видеофильмов. И он, и его потомок комплектовались роторными двигателями, которые без труда раскручивались до 9000 оборотов, которые не были для него смертельными. Конечно, моторы, особенно 1,3-литровый двигатель Ванкеля в «Восьмерке», имели определенные проблемы с крутящим моментом на низких и средних оборотах, но в новом автомобиле производитель решил их, притом весьма интересным способом. Сообщается, что новый спорткар Mazda, который уже назван западными журналистами RX-9, получит не один, а сразу два двигателя — основной роторный ДВС и второстепенный электромотор. Что интересно, объем главного двигателя составит всего 0,8 литра, и его оснастят сразу двумя турбинами.

Электропривод в новом творении Mazda подстегнет крутящий момент на низких оборотах, а турбины сделают то же самое на средних оборотах ДВС. Дальше он справится сам, и в итоге Mazda выпустит не только один из самых экономичных, но и один из самых тяговитых спорткаров в мире.

Пока нет данных, что новый автомобиль от Mazda будет называться именно RX-9, однако есть все шансы, что он поступит в серию, поскольку в 2017 году японцы будут отмечать 50-летие со дня начала использования первого роторного мотора.

www.infox.ru

Роторный двигатель Mazda возвращается

Первый роторный двигатель Mazda был запущен полвека назад, и японский производитель в настоящее время развивает своего современного преемника. Хорошей новостью является то, что мы, вероятно, увидим это менее чем через два года, но, к сожалению, он не будет оснащать спортивную модель. Вместо этого, согласно последним сообщениям, старый добрый Ванкель будет использоваться в качестве расширителя диапазона на предстоящих электромобилей.

Теоретически роторный двигатель является идеальным выбором для расширения диапазона, поскольку он имеет компактные размеры, высокую выходную мощность и низкие вибрации во время работы. Обращаясь к Automotive News, Мицуо Хитоми, глобальный босс силовой трансмиссии в Mazda, подтвердил, что, скорее всего, новый двигатель Wankel будет генерировать электроэнергию для производства аккумуляторного автомобиля.

«Я думаю, что, наверное, так оно и будет», - недавно Хитоми показал предварительный просмотр технологии на японском полигоне в западной Японии.

Электромобиль, о котором идет речь, будет выпущен в 2019 году в двух вариантах: один будет чистым EV, а другой будет использовать расширитель диапазона. Первый вариант рассматривается как идеальный вариант для Европы, Китая и Японии, где относительно небольшой диапазон текущих EV будет достаточным для большинства клиентов. Однако, учитывая гораздо более продолжительные ежедневные поездки в Северной Америке, считается, что версия модели с расширителем диапазона имеет решающее значение для успеха на рынке в Соединенных Штатах.

Чтобы иметь возможность создавать два разных автомобиля на одной платформе, Mazda разрабатывает специальную архитектуру, которая будет дебютировать в 2019 году. Она спроектирована с учетом батарей, что сделает ее пригодной как для EV, так и для гибридов.

Инженеры компании работают над более крупным роторном двигателем, который когда-нибудь сможет использовать спортивная модель.

Автор: Евгений Кириченко

xn----8sbggd1a1cfhc.xn--j1amh

Mazda: готовит новый роторный двигатель к 2019 году | Екабу.ру

Одной из фишек автомобилей компании Mazda являлся роторный двигатель. Появившись на модели Cosmo Sport в 1967 году, он появился на целом ряду спортивных автомобилей, в том числе Mazda RX-7 третьего поколения, на который устанавливался 1.3 литровый двухсекционный блок с двумя турбинами. До сегодняшнего дня Mazda остается единственным японским производителем, выигравшим гонку 24 часа Ле Ман и сделано это было на гоночном болиде 787B с роторным двигателем.

В 2012 году производство автомобилей с роторными двигателями Mazda прекратила, из-за невозможности модернизации под Евро-5, однако руководство компании ясно дало понять, что эксперименты с роторными двигателями продолжатся и рано или поздно появится новое поколение силовых агрегатов, сделавших бренд знаменитым.

Глава отдела разработки двигателей Мицуо Хитоми сказал, что новый роторный двигатель Mazda появится в 2019 году, как часть новой гибридной силовой установки компании. Хитоми объяснил, что преимущество ротороного двигателя в его малых размерах, достаточной мощности и отсутствии заметных вибраций.

Ожидается что гибрид и электромобиль от Mazda появятся в 2019 году. Основным рынком для электромобилей станут Япония, Европа и Китай, поскольку в этих странах ежедневные пробеги автомобилей меньше, чем в Северной Америке, где, как раз, больше наверняка придется по вкусу гибрид.

Хитоми также рассказал, что разрабатывается второй, более мощный роторный двигатель для нового спортивного автомобиля компании. Однако Mazda пока занимается расчетами и планированием, чтобы быть уверенными, что получится продать достаточное количество этих автомобилей.

Текст

ekabu.ru

Mazda сообщила, что новый RX-9 с роторным двигателем выйдет в 2017 году

13.11.2015 21:41

Mazda дала понять, что о в 2017 году будет запущена в производство долгожданная новая модель RX.

Недавно показанный концепт Mazda RX-Vision с роторным мотором

Недавно показанный концепт Mazda RX-Vision с роторным мотором

В прошлом месяце на Токийском автосалоне Mazda представила концепт RX-Vision, укомплектованный недавно разработанным роторным двигателем, но никаких подробностей о силовом агрегате сообщено не было. Теперь руководитель компании сообщил, что секрет будет раскрыт в 2017 году, когда Mazda будет отмечать 50-ю годовщину своего роторного двигателя. Это может означать, что выйдет новая, готовая к серийному производству модель RX и она будет использовать технологию SkyActiv-R, которая явно относится к роторным двигателям.

Источники в компании Mazda сообщил, что проходит тестирование гибридный турбороторный двигатель 16X, содержащий спаренную роторную установку 800cc с выходной мощностью, превышающей 455 л. с. (335 кВт). Задние колёса приводятся в движение посредством задней моноблочной трансмиссии, а ещё подкреплены включением в заднюю ось коробки передач с двойным сцеплением, чтобы оптимизировать распределение веса.

Также распространяется информация о двухступенчатой турбосистеме, оснащённой электрической системой турбопомощи, дающей толчок на низких оборотах, в то время как двигатель ускоряет стандартную, приводимую в движение выхлопными газами, систему турбо для обеспечения надлежащего наддува.

Теперь, когда новая Miata раскрыта внутри и снаружи, считается, что Мазда своё внимание переключила на разработку новых моделей RX, таким образом, планируется, что новинка будет полностью готова к запуску в 2017 году и, вероятней всего, будет называться RX-9. Серийный автомобиль, как утверждают, будет короче на 200 мм, чем концепт RX-Vision, и, как ожидается, склонит стрелку весов к значению, меньшему 1400 кг, благодаря преимущественно алюминиевой конструкции с использованием большого количества углеродного волокна.

Автор: Иван Сидоров

365cars.ru


Смотрите также