Издание Motoring опубликовало часть материала из внутрикорпоративного издания «Zoom-zoom», в котором утверждается, что история роторного двигателя, дебютировавшего более полувека назад, не закончена.
На фото: Mazda RX-8 R3. Купе оснащалось роторным двигателем объёмом 1.3 литра, максимальная мощность которого составляла более 230 л.с.
Компания признаёт, что у такого типа двигателя есть несколько существенных недостатков — большой «аппетит» и высокий уровень выбросов вредных веществ. Если с первым могли бы смириться богатые клиенты Мазды, то со вторым мириться не станут надзорные ведомства. Но выход есть — роторный двигатель может работать на водороде.
Напомним, что водородная Mazda RX-8 уже выпускалась с 2004 по 2008 годы и с 2009 по 2011-ые. Разумеется, кроме высокой стоимости автомобиля, была ещё одна очевидная проблема, которая не решена до сих пор — слабо развитая инфраструктура заправок.
На фото: Mazda RX-8 Hydrogen RE
Отметим, что роторный двигатель на водородомобиле приводил в движение не колёса — он служил генератором для подзарядки аккумулятора, энергия которого необходима для электромотора. Мощность «ротора» упала со 192 до 109 л.с., также снизился крутящий момент и максимальное количество оборотов. Плюс ко всему он был очень шумным.
Заключить можно следующее — японцы продолжают развитие наработок, которые уже были некогда опробованы на мелкосерийной модели.
1 / 2
На фото: Mazda RX Vision Concept '2015
2 / 2
На фото: Mazda RX Vision Concept '2015
Ранее предполагалось, что роторный мотор нового поколения дебютирует на преемнике Mazda RX-8, который ожидали в этом году. Вполне вероятно, что с моделью не ошиблись, но нужно будет подождать по крайней мере до 2019 года. В компании отметили, что двигатель станет «сердцем» красивого автомобиля, вероятно, созданного по мотивам концепта RX Vision.
www.kolesa.ru
Всего двадцать лет назад Mazda была действующим чемпионом «Ле-Мана». Пилоты, которые привели прототип 787В к победе в серии, - Джонни Херберт, Бертран Гашо и Фолькер Видлер - в одночасье стали настоящими знаменитостями.
Но слава их была недолгой. Как показало время, ни один из них за годы, прошедшие с момента триумфа в Ле-Мане, так и не смог выиграть больше ничего серьезного. И что еще обиднее, время сказало «прости, прощай» и роторному мотору. Тому самому, что вроде бы доказал всему миру на той гонке свою эффективность, надежность и топливную экономичность.
Mazda, разумеется, не изобретала роторный двигатель. Право первой ночи принадлежит немецкому инженеру-самоучке Феликсу Ванкелю. Но именно Mazda стала главным проводником роторных идей в жизнь: за все время японская компания построила 18 различных моделей, использующих эту технологию, начиная с футуристической 110S Cosmo Sport (1967 г.) и заканчивая пикапом B-Series (предок современной BT-50, 1974 г.) и автобусом Parkway (1974 г.).
Но самые знаменитые роторные автомобили, конечно, носили имя RX. Свою историю эта серия берет с модели RX-2 1970 года (RX-1 формально не было, но таковым, по сути, являлся автомобиль R100 1968 года) - это был среднеразмерный семейный седан, своего рода предшественник Mazda6. До 1975 года появилось еще три «эр-икса» - RX-3, RX-4 и RX-5. «Шестерку» японцы почему-то пропустили, а в 1978 году появился RX-7 (кодовое обозначение FB) - автомобиль, основавший династию, царство которой продлилось на целых 24 года.
Найти такой автомобиль сегодня почти невозможно. С учетом того, что его кузов имел тенденцию быстро ржаветь, а Mazda с определенного момента перестала поддерживать моторы 12A, большинство владельцев RX-7 предпочли пустить стареющую машину под пресс.
Mazda RX-7 FB 1978 год
Если вам все же посчастливится увидеть живую RX-7, вы будете удивлены, насколько это маленький автомобиль и насколько много в нем заимствованных дизайнерских решений. Какие-то детали заставляют вспомнить о Fiat X1/9, какие-то - о Nissan 240Z, а линия крыши, «задранная» к лобовому стеклу, наверняка заставит вас подумать о Porsche 911.
Забирайтесь в машину! Вы проваливаетесь в удивительно мягкое кресло, обитое велюром, трогаете тонкий, немного липкий виниловый руль с тремя крупными спицами. Прямо перед вами - приборная панель, доминирует на которой, естественно, тахометр. «Ручник» - непривычно большого размера, он явно сражается за звание «альфа-самца» с рычагом МКП.
Поверните ключ зажигания - и стрелка тахометра метнется к отметке 3 тыс. об/мин, а после, дрожа, успокоится на холостых, двигатель наполнит салон басовитым рокотом. Как и с другими роторными моторами, на низких оборотах вы обязательно почувствуете нехватку тяги. Но не стоит отчаиваться: держите газ, и двигатель будет наращивать наращивать и наращивать мощь, пока - биип! - вы не услышите звуковой сигнал, подобный тому, что издавали электронные будильники 80-х. Пора переключаться! По сравнению с мотором Ванкеля большая часть современных двигателей Отто кажется полуживыми зомби.
На высоких оборотах басы из подкапотного саундтрека пропадают - вместо этого движок издает звук, подобный которому, вероятно, производила бы разъяренная пчела, таранящая в поисках пыльцы пластиковый цветок. На бэк-вокале - чудовищные аэродинамические шумы.
У руля есть люфт в нулевой зоне - не забывайте, это старый автомобиль c рулевым механизмом с шариковой гайкой! - а к тормозам, чтобы получить от них хоть какую реакцию, придется прикладываться со всей силы. Но автомобиль с легкостью ныряет в повороты, чему во многом способствует тот факт, что мотор находится примерно над передней осью (обратите внимание, кстати, как закругленный к концу капот это подчеркивает). Отсутствие усилителя руля заставит вас немало поработать руками в быстрых поворотах - вы будете изо всех сил хвататься за «баранку», пытаясь удержать ситуацию под своим контролем. Игривая зад-няя ось лишь добавляет адреналина. Супер!
Mazda RX-7 FC 1985 год
RX-7 следующего поколения (она проходит уже под кодом FC) появилась в 1985 году. Ее дизайн - условный симбиоз Toyota Supra третьего поколения и Porsche 944 - ушел удивительно далеко от предшественницы. Хватало изменений и по технической части: на задней оси появилась независимая подвеска, карбюратор уступил место инжектору, а мотор 12А передал полномочия новому 13В (он доживет аж до появления RX-8).
Несмотря на многочисленные нововведения, это поколение во многом похоже на предыдущее. В нем, например, почти такой же салон - те же мягкие велюровые кресла, та же низкая посадка, тот же альфа-ручник... Разве что пластик стал ярче и темнее, в опциях появился круиз-контроль, а традиционные поворотники заменил выпендрежный крошечный переключатель.
На ходу FC также мало отличается от FB. Основная «новость» - мотор работает много мягче, что лишь увеличивает ощущение бесконечной «троллейбусной» тяги. Еще один момент - замена рулевого с шариковой гайкой на реечную передачу и появление гидроусилителя. Теперь вам больше не нужно наматываться на руль - управлять этим автомобилем можно буквально кончиками пальцев.
Mazda RX-7 FD 1991 год
Припаркуйте FC рядом с FD - последней итерацией RX-7 - и вы заметите две вещи. Во-первых, автомобиль стал более чувственным: низкий силуэт, остекление в духе «фонаря» самолета, чистые изогнутые линии - все это делает его похожим на суперкар. Кроме того, он легче предшественника - в каком-то смысле именно последний из RX-7 заложил свойственную Mazda традицию «откусывать» по крошке лишнего веса с разных элементов автомобиля. Традицию, которую после, например, мы могли наблюдать в действии в случае с последним поколением Mazda2.
Внутреннее убранство RX-7 FD в корне отличается от предыдущих версий. Посадка стала еще ниже, панель приборов полностью поменяли, а центральную консоль повернули к водителю - оно, может, не столько удобнее, сколько красивее и более «драйверски». Трехспицевый руль все еще тонкий, но уже не липкий, набалдашник консоли стал более массивным и поднялся выше - и лишь ручник, даром что изменил форму, все так же непомерен в размерах. Но главная разница, конечно, заметна на ходу - RX-7 FD куда спортивнее своих предшественников.
Автомобиль получил «гоночные» подвески на двойных поперечных рычагах - конкуренты того времени не могли похвастаться такой схемой (к слову - не могут и сейчас). В результате управление Mazda RX-7 превратилось в чистое удовольствие. Руль машины - сочный и точный, она готова поменять направление движения по желанию водителя в любой момент.
Усовершенствованные шасси означали, что RX-7 способна переварить куда больше мощности, чем прежде. Что и произошло: в «базе» FD оснащалась мотором с двумя последовательными турбинами. Даже сегодня она воспринимается быстрым автомобилем. Вялость на самых низах все еще чувствуется, но, как только стрелка тахометра добирается до 2400 об/мин, включается турбина, вслед за чем водитель получает ощутимый пинок под зад. Все идет ровно до отметки в 4500 об/мин, где и начинается настоящая дискотека: стрелка как ополоумевшая несется к отметке в 8500 об/мин. Это действительно способно ошеломить. Простой пример: на треке я замечаю, что держу в быстром повороте обороты на уровне 6000. На выходе из поворота я жму на газ и открываю рот в недоумении: какой же, оказывается, резерв мощности есть на той же передаче! Она возникает как будто из ниоткуда! Чума!
Без ложки дегтя, впрочем, не обходится. Наличие турбин придало дерзости характеру машины. Однако разгонная динамика из шокирующе-ровной превратилась в привычно-ступенчатую, а отклик на нажатие педали газа чуть задемпфировался. Но, несмотря на это, я не могу не подумать о траве, что раньше была зеленее. Возьмем отличный современный автомобиль - McLaren MP412C. Его турбомотор «сдыхает» на рекордной для наддувных машин отметке в 7000 об/мин. И все равно он смотрится сосунком рядом с этой двадцатилетней Mazda, битурбинный двигатель которой раскручивается до космических 8500 об/мин. Точно: что имеем, не ценим.
Mazda RX-8 2003 год
Любопытно: тогда как современные производители устанавливают турбины, чтобы снизить выбросы и расход, Mazda для тех же целей убрала их с новой RX-8. Этот автомобиль появился в 2003 году - через 12 месяцев после выхода последней cпецсерии RX-7, носящей имя (ничего не напоминает?) Spirit-R.
И это была совсем другая машина. Задние сиденья стали полностью функциональными (у первых двух RX-7 была формула 2+2), появились и задние «полудвери», открывающиеся против хода движения. Ее дизайн был далеко не так соблазнителен, а единственная аллегория с RX-7 во внешности - «завернутое» на стойки заднее стекло. Впрочем, RX-8 выглядит вполне мило. А еще именно с ее выходом Mazda начала напоказ гордиться своей роторной сущностью - треугольные эмблемы появились на капоте, рычаге КП и (на ранних машинах) на подголовниках.
Салон RX-8 кажется куда более утилитарным и менее романтичным. Посадка стала выше, консоль отвернулась от водителя - лишь ручник все так же возбужден. Все это не выглядит плохо, но кажется далеко не таким спортивным.
На дороге, однако, оказывается, что впечатление это - обманчиво. Машина кажется почти невесомой, рулевое управление - прекрасно настроенным, а возможности передних шин - безграничными. «Воздушность» Mazda RX-8 заставляет Nissan 350Z казаться в лучшем случае неповоротливым «Камазом» - вот ведь штука! Да, RX-8 не может похвастаться ураганной динамикой, свойственной RX-7, но переработанный мотор 13В работает мягче и ровнее, что прекрасно соответствует духу этого автомобиля.
Последние RX-7, возможно, обладали большим wow-фактором, они совершенно точно разрывали в клочья своих предшественников по части «драйва», но... Себе бы я взял RX-8. Она новее, практичнее и интереснее в управлении. Кстати, за счет того самого wow «восьмерка» может даже оказаться дешевле!
Станет ли Mazda RX-8 последним из роторных могикан? Надеемся, что нет. Японцы экспериментируют с водородным топливом и продолжают работу над 16X, новым роторным мотором с непосредственным впрыском топлива, большим объемом, меньшей массой, улучшенной температурной эффективностью и увеличенным крутящим моментом. Все, что им нужно, - это машина, готовая принять в себя этот двигатель.
Слабо догадаться, как она будет называться?
#Mazda #RX-7 #Mazda #RX-8www.cars.ru
Mazda RX-7 — это спортивный автомобиль, производства Mazda с 1978 по 2002 год. Оригинальный RX-7 оснащается двухсекционным роторно-поршневым двигателем и располагает передним среднемоторным, заднеприводным расположением. Модель RX-7 сменила RX-3 и вытолкнула все остальные роторные машины кроме Cosmo. Начальные машины получили свое начало в 1978 году. Тогда они снабжались роторным двигателем 12А с мощью агрегата 105 л.с. В 1981 году был произведен рестайлинг, и он стал выдавать мощность мотора до 115 л.с. Уже в 1983 году свет увидела модель с турбонадувом и 165 л.с. Вторая генерация вышла 1985 года с мощным 13В турбированным двигателем, выдающим 185 л.с. Уже спустя четыре года лошадиных сил стало по более ровно на 20 л.с. Третья и последняя генерация была официально представлена в 1991 году. Один приемлемый силовой агрегат был самым первым турбинированным мотором, который экспортировался из Японской страны и развивала 265 л.с. с механической коробкой передач и 255 л.с. для версий с автоматической КПП. Спустя 5 лет дизайнеры немного улучшили модель, а лошадиные силы двигателя были увеличены до 280 конских сил. Еще через 3 года конструкторы значительно поработали над рестайлингом и на этом экспорт машины был остановлен. В 2002 году, фирма Мазда объявила о последней ограниченной серии марки RX-7 Spirit R. Также Mazda RX-7 была востребованным автомобилем в первой части всемирно известного фильма Форсаж, выпущенного в 2001 году. За ее рулем сидел тот самый Доминик Торетто (Вин Дизель). В следующей части фильма «Двойной форсаж» на Мазде разъезжал Орладжа Джилиус (Амори Ноласко). На этом история участия Mazda не закончилась. В третьем фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт» можно было догадаться что будет присутствовать Мазда РХ-7, так как она создана для дрифта. Ей управлял уже Шон Босуэлл (Лукас Блэк). Весь модельный ряд Мазда.
Содержание: [показать]
Карбоновый капот автомобиля исполнен в одном цвете вместе с кузовом. Она имеет прекрасную обтекаемость, что позволяет сократить количество потраченного топлива и создает намного меньшее сопротивление.
На расположенном заднем стекле, можно увидеть дворники. Фары, которые можно «прятать» днем либо при особой необходимости, издревле привлекали автолюбителей со всего мира. Объем багажного отделения составляет 160 литров, а дорожный просвет – 1230 мм.
Открыв дверь данного автомобиля, нельзя не заметить применение повсеместно натуральной кожи. Она обтягивает рычаг переключения КП, ручной тормоз и кресла. Прекрасным дополнением для интерьера служат обновленные педали компании Momo, руль и буст-контроллер Apex-c. Затея конструкторов заключалась в создании Мазды, как гоночного авто, это объясняет ее редкость появления в различных местах.
Внутренний интерьер японского авто бросок и уникален. Подобную машину очень просто увидеть между другими автомобилями. Стандартно, машины японского производства разнятся от европейских личными формами, из-за этого оторвать свой взор крайне трудно. Более того, японские разработчики комплектуют свои модели гидроусилителем руля, подушками безопасности, кондиционером и прочими «фишками».
Никому не секрет, что RX-7 принадлежит к третьему семейству, однако имеет взамен двухсекционного роторного мотора 12В с двойным турбонадувом, редкостный трехсекционный двигатель 20В. С помощью его, мотор стал только сильнее. Данный японский агрегат хранит в себе 550 лошадиных сил и большую результативность системы тормозов. Его объем составляет 1,3 литра. Работает в паре с пяти ступенчатой механической КПП. Передние и задние тормоза – дисковые, вентилируемые. Подвеска регулируемая с амортизаторами и пружинами, что дает возможность авто уверено держаться на дороге.
Еще Mazda располагает особенным ускоренным механизмом переключение КП, подрамником для крепления мотора, нержавеющую сталь, фары RE, обновленный интеркулер, ротор и обладает цифровой системой управления машиной. Вес автомобиля отлично рассчитан и размещается посреди задней и передней осями.
Купить Mazda RX-7 в России можно от 300 000 рублей. При этом цена будет зависеть от качества состояния авто и объема двигателя в 255/265/280 л.с. соответственно. Серия R представлялась в 3-ех комплектациях: Type A – самая дорогая и мощная модель – 280 л.с. Type B – рознится присутствием задних сидений. Двигатель тот же. Type C – немного скромнее комплектация, оснащаемая 255-ти сильным двигателем синхронизованным с 4-ех ступенчатой автоматикой.
Мазда РХ-7 купе очень востребованный автомобиль. Она отличается большой мощностью, скоростью разгона, максимальной скоростью, однако в то же время сравнительно низким потреблением бензина — всего 11,1 л смешанного цикла. Привлекает внимание красивый внешний вид и внутренняя отделка салона. Любителям левостороннего руля, придется привыкать к противоположному, ведь на Мазде этой модели рулевая колонка – справа.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Mazda
all-auto.org