




Два десятка лет на конвейере для автомобиля – вечность. Но, похоже, не для «восьмого» семейства ВАЗ
Спрос на эти модели по-прежнему высок, несмотря на их удорожание, падение качества и приток на рынок как своих, так и зарубежных конкурентов.За
Два десятка лет на конвейере для автомобиля – вечность. Но, похоже, не для «восьмого» семейства ВАЗ. Спрос на эти модели по-прежнему высок, несмотря на их удорожание, падение качества и приток на рынок как своих, так и зарубежных конкурентов.
За что же так любят «самары»? Во-первых, за простоту и ремонтопригодность. Во-вторых, за неплохую динамику и острый руль – управляется старушка куда точнее, чем ее преемница «десятка». В-третьих, ходовые запчасти можно найти даже в уездном городишке, да и цены на них божеские. Например, проставки под стойки задней подвески для «восьмерки» зачастую почти вдвое дешевле, чем «десяточные».
А детали-то одинаковые! Нет проблем ни с инструментом, ни с литературой.
Впрысковые моторы перестали быть пугающим «черным ящиком»: с одной стороны, появилось немало портативных и недорогих тестеров, с другой – подтянулось качество комплектующих. Ну а остальные агрегаты проверены многолетней эксплуатацией, и в случае чего бывалые подскажут.
Известны и недостатки: теснота на заднем сиденье, гремучие обивки салона, отсутствие ГУР, ABS, подушек безопасности. Но главное – нестабильное качество сборки: «плюс-минус». Кому плюс – повезло, а с минусом – надежда только на гарантию.
Производитель дает 2 года или 35 тыс. км, дилер может продлить срок до 3 лет или 60 тысяч.
Встречаем по одёжке
Зазоры между панелями в палец шириной для отечественных машин, увы, норма. Не исключение и «Самара». Машин 80-х годов с «коротким» крылом и пластмассовой «мордой» (не очень эстетично, зато практично) сегодня почти не осталось. А вторичный рынок пополняют рестайлинговые «самары-2» (см.
Историю модели). У них свой капот с «клювом», который нередко приоткрыт даже при исправном и отрегулированном замке. Виной тому отвалившийся каркас капота, который обычно отрывают сами владельцы или нерадивые сервисмены, пытаясь силой открыть заевший замок (чаще всего кустарно установленную противоугонку).
Более распространенный кузовной дефект – облезание краски с накладок дверей и бамперов. Пятна неокрашенной пластмассы проступают через два-три года эксплуатации. Здесь важно не пропустить начало процесса, чтобы вовремя воспользоваться гарантией. Подсказка: лучше всего, если дилер обслуживает не только отечественные авто, но и иномарки – тогда ваш автомобиль почти наверняка окрасят по импортной технологии каким-нибудь «шпицхекером» (участок малярки обычно один).
Хуже, что пластиковые молдинги не только облезают, но и отклеиваются. Лечится это также по гарантии и совсем несложно: нужно лишь тщательно подготовить поверхности и взять хороший двусторонний скотч (в сервисах используют 3М). Теперь захочешь – не оторвешь, только вместе с краской.
Кузова «самар-2» неплохо сопротивляются коррозии, в целом на уровне их предшественников. Однако среди машин 2003–2004 гг. попадаются неудачные экземпляры: у них развивается точечная коррозия капота и рамки ветрового стекла. От нее спасает только тщательная зачистка язвочек, при необходимости их шпатлевка и окраска всей детали.
Лучше всего держится металлик: слой покрытия толще, снаружи – прочный лак, который и поцарапать непросто, и обновить легко – цвет подбирать не нужно.
Европанель куда симпатичнее прежнего коробчатого «торпедо», но до идеала далека
По-прежнему на фоне тихого двигателя хорошо слышны ее скрипы и бухи. Снимать и устанавливать панель лучше в теплом помещении, но и тогда есть риск обломать хрупкий крепеж. Примерно того же качества формованные обивки дверей. Впрочем, не стоит придираться – рукастому хозяину вполне по силам эти проблемы.И не будем забывать главное: пока это самый дешевый переднеприводный автомобиль в своем классе.
Где тонко, там и рвётся
Сегодня на «самары» устанавливают впрысковый полуторалитровый восьмиклапанный мотор, почти повторяющий прежний карбюраторный вариант
Тот, в свою очередь, ведет родословную от 1,3-литрового двигателя, который четверть века назад доводила еще фирма «Порше». В начале 90-х выпускали и 1,1-литровые моторы, в основном на экспорт. Главное достоинство 1500-кубового – двигатель не страдает при обрыве ремня ГРМ, что нередко случается уже при пробеге 50–60 тыс. км – задолго до регламентных 75 тысяч.Удалить их поможет промывочная жидкость (их сейчас немало), которую подают прямо во впускной коллектор через вакуумный шланг.
На «маленьких» моторах при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами, поэтому там его стоит менять в интервале 40–50 тыс. км. Зато они менее склонны к перегреву, а срок службы до ремонта примерно одинаковый: 120–130 тыс. км до первой замены колец, 220–240 – до второй. Одновременно меняют и маслосъемные колпачки.
С хорошими маслами и фильтрами валы и ЦПГ выдерживают 300–400 тыс. км. Однако некоторые моторы сходили с конвейера с врожденными дефектами (особенно в 2002–2004 гг.), но те, как правило, проявлялись уже к 20–50 тыс. км.
Склонность полуторалитрового двигателя к перегреву наиболее заметна у впрыскового варианта. Первые партии моторов вообще кипели как самовары: то вылетала пробка расширительного бачка (напомним, что именно в ней клапаны, регулирующие давление в системе), то лопался сам бачок, то слезал с патрубка нижний шланг радиатора (видимо, затянуть как следует неудобный хомут не могли даже на конвейере). Сегодня проблема не так остра, но полностью не изжита.
Расширительные бачки – по-прежнему расходный материал.
На морозе восьмиклапанник заводится хорошо. Отказы вызваны обычно либо неисправными свечами (рекомендуется менять их на каждом ТО), либо заклиниванием регулятора холостого хода (РХХ) в закрытом положении. Если мотор не пустился с первого раза, при втором пуске слегка нажимаем педаль газа (имитируем работу РХХ).
Если и это не помогло, в третий раз продуваем цилиндры, полностью нажав педаль. Мыть моторный отсек водой под давлением категорически не рекомендуется: двигатель боится грязи куда меньше, чем разъемы – воды.
В последние годы датчики системы впрыска стали отказывать реже
Чаще других выходят из строя датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний чувствителен к загрязнениям, поэтому вовремя меняйте воздушный фильтр и не запускайте ЦПГ: частички нагара и капли масла из системы вентиляции – внутренние враги ДМРВ.С 2004 года электрический бензонасос стал доступнее: наконец-то, в полу догадались вырезать лючок, через который его можно не только увидеть, но и достать, не снимая бак. Если не хотите менять отказавший насос к 50–60 тыс. км, на 30–40 тыс. км извлеките его и замените фильтрующую сеточку или, в крайнем случае, очистите ее.
Точка опоры
Подвеска «самар» хорошо известна и не претерпела изменений с рестайлингом. Все так же отслаивается резина от верхних опор стоек, все так же трескаются от ударов алюминиевые кронштейны растяжек. Но это цветочки: родные опоры можно заменить на SS-20, а «гонщикам» порекомендуем установить стальные кронштейны и о них забыть.
В остальном же – никаких проблем. И простор для тюнинга: кто только не делает патронов амортизаторных стоек и пружин, тормозных колодок и дисков, распорок между чашками подвески и бог знает чего еще!
Европанель добавила комфорта зрительного, но шумы остались. Регулируемая по высоте рулевая колонка – очень нужная мелочь. Впрочем, кое-что порекомендуем и для повседневной езды.
Например, импортные задние цилиндры и чугунные тормозные барабаны позволят надолго забыть о пугающих вибрациях при торможении.
Наука о контактах
Электрооборудование нельзя отнести к сильным сторонам «Самары»
Мелкие дефекты заметно осложняют жизнь водителю – как на дороге, так и при техосмотре. Постоянно перегорает «тормозная» спираль двухнитевых ламп задних фонарей (многие по незнанию пытаются установить туда и однонитевые).Не горят фонари также из-за плохого контакта патрона лампы с гибкой платой. Со временем ее дорожки совсем истираются, и фонарь приходится заменять.
Под угрозой и «центр связи» всей электрики – «черный ящик». Он расположен в самом сыром месте автомобиля – на полке воздухопритока. Не ленитесь прочищать сливное отверстие рядом с ним, иначе реле и контакты окажутся в воде.
Не забывайте просушивать пол салона: жгут, проходящий рядом с водительским сиденьем, тоже в зоне риска.
В целом же по уровню надежности «Самара» даст фору некоторым иномаркам, в первую очередь за счет простоты конструкции. А вот запчасти, к сожалению, нередко приходится искать у тех же немцев, итальянцев или корейцев. Подробнее – в подписях к фото.
История модели
1984 год. Начало производства трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108. Двигатель мод. 2108: Р4, 1,3 л, 47 кВт/63 л.с.
Привод – передний, М4.
1987 год. Начало производства пятидверного хэтчбека ВАЗ-21093. Двигатель мод. 21083: Р4, 1,5 л, 51 кВт/70 л.с.
Привод – передний, М5. Двигатели и КП переднеприводных моделей ВАЗ взаимно унифицированы.
1990 год. Начало производства седана ВАЗ-21099 с двигателем ВАЗ-21083. Выпускаются карбюраторные двигатели с микропроцессорной системой управления (удовлетворяющие нормам токсичности США 1986 г.). Двигатель мод.
ВАЗ-21081: Р4, 1,1 л, 40 кВт/54 л.с. (в основном для экспорта).
1994 год
ВАЗ-2108-91 с роторным двигателем (Ванкеля) мод. ВАЗ-415: 1,3 л, 103 кВт/140 л.с.1997 год. Начало сборки ВАЗ-2115 (преемник ВАЗ-21099) в ОПП ВАЗа.
1999 год. В Сызрани освоен выпуск ВАЗ-21093.
2000 год. Сборка первых ВАЗ-2114 (преемник ВАЗ-2109) на ВАЗе.
2001 год. Сборка первых ВАЗ-2113 (преемник ВАЗ-2108). На часть ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 устанавливается впрысковый двигатель мод.
ВАЗ-2111: 1,5 л, 52–56 кВт/70–76 л.с.
2003 год. ВАЗ прекращает производство ВАЗ-2108.
2004 год. ВАЗ прекращает производство всех «самар», полностью переориентировавшись на «самары-2». Начало массового выпуска ВАЗ-2113. Серийное производство ВАЗ-21093 и 21099 на ЗАЗе.
Часть украинских «самар» оснащают мелитопольскими инжекторными двигателями 1,3 л, 52 кВт/70 л.с.
Автор: Анатолий Сухов
Источник: МКмобиль
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Правила зимнего вождения
vintasik.info
Нет сомнений в том, что тюнинг двигателя ваз 2109 интересен большому числу авто владельцев. Ведь стандартная мощность двигателя не всегда удовлетворяет водителя, поэтому мы рассмотрим примеры и советы от людей, которые не понаслышке знают, что такое
Нет сомнений в том, что тюнинг двигателя ваз 2109 интересен большому числу авто владельцев. Ведь стандартная мощность двигателя не всегда удовлетворяет водителя, поэтому мы рассмотрим примеры и советы от людей, которые не понаслышке знают, что такое тюнинг двигателя ваз 2109 своими руками.
Прежде, чем начать делать тюнинг двигателя ВАЗ 2109 – настоятельно рекомендуем сначала улучшить тормоза и коробку передач, а потом уже приниматься за мотор. Если вы не сильно желаете вникать в детали - вам помогут улучшить двигатель ваз 2109 тюнинг центры.
Существует множество разногласий – некоторые утверждают, что нет никакого смысла в тюнинге двигателя, другие же – наоборот
Все зависит от количества вложенных денег. Бывали случаи, когда владелец вкладывал 8000$ для того, чтобы увеличить количество лошадиных сил до 130.Чаще всего, на «девятку» ставят двигатель от ВАЗ 21083. При установке такого двигателя и его модернизации вы сможете увеличить рабочий до 1.7 л. Но больше выжать уж никак не получится – двигатель износится и испортится очень быстро из-за постоянного перегрева.
Несколько примеров тюнинга двигателя вы можете прочитать ниже.
Первый
Двигателем управляет контроллер Январь 7.2
В ходе тюнинга двигателя мы установили:Облегченный коленвал (78 мм) Облегченные шатуны (121 мм) Кованые поршни (82,5 мм с покрытием из дисульфида молибдена)
Поршневые пальцы (облегченные, с конусными фасками) Головку блока цилиндров (от Lada Kalina) Распределительный вал (11,3 мм)
Так же мы поставили 16-клапанную ГБЦ, новые и облегченные клапаны, коленвал, шатуны. Распределительный вал был доработан, разработаны каналы впуска и выпуска. Для уменьшения вибраций и дискомфорта в салоне мы установили новую, усиленную опору.
Теперь езда становится спокойной и вибрация практически невозможна.
В результате проведенной работы мы получили ВАЗ 2109 мощностью в 98 л.с. и с максимальной скоростью 183 кмч.
Второй
Объем 1.3 литра Облегченные и полированные шатуны Облегченные коленвал и поршни Смещенные и доработанные коллекторы, камера сгорания
Распределительный вал (72 мм) Облегченный маховик, с балансировкой и корзиной сцепления Масляные форсунки БСЗ и прочистка каналов ГБЦ
Сцепление от производителя Luk Новый редуктор
Так же в автомобиле установили медный радиатор с усиленным охлаждением, и спортивный глушитель на трубе в 6 см. Двигатель можно охлаждать принудительно, включив специальный тумблер.
Двигатель создан для серьезных спортивных гонок, поэтому и обошелся владельцу он крайне дорого.
Третий
Для ВАЗ 2109 существует не так уж и много доступных двигателей. Лучший вариант – роторно-поршневой мотор ВАЗ-415. В результате его тюнинга, можно получить 140-мощную девятку с 186 Нм крутящего момента, с рабочим объемом в 1300 кубов.
Такие изменения стоят не очень дорого, на что мы и рассчитывали
Серьезный подход предусматривает тюнинг двигателя ваз 2109 карбюратора и коробки. Устанавливаем для карбюратора новый фильтр с прямоточным выпускным устройством без резонатора, диаметром 70 мм (банка от Pro Sport).Проведя такое небольшое изменение, мы увеличили мощность автомобиля на 10 лошадок. Теперь устанавливаем 5-ступенчатую коробку от «восьмёрки» с основной парой 4.1, короткими ходами.
Известно, что роторные заводские двигатели предусматривают ресурс в 50 000 километров при надлежащем использовании. Применяйте улучшенный масляный радиатор, чтобы продлить сроки эксплуатации роторного двигателя.
Это лишь несколько возможных вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2109, многие мастера придумывают различные ухищрения и добиваются лучших, уникальных результатов
Следует учитывать, что размер вложений в тюнинг одного двигателя могут быть сопоставимыми со стоимостью нового более мощного двигателя. Поэтому экономьте и рационально используйте свои силы.Карбюратор тоже играет важную роль в тюнинге двигателя. Порой не обязательно тратить большие деньги для улучшения работы – достаточно просто сделать его прочистку, это уже может стабилизировать работу двигателя.
Главная ошибка при тюнинге двигателя – желание сэкономить. Владелец хочет увеличить мощность автомобиля, не тратя много денег
В итоге он обращается в дешевые и некомпетентные автосервисы, которые делают работу не лучше, чем сделал бы он самолично.Естественно, роль играет и тот факт, что любому человеку было бы жаль отдавать большие деньги на тюнинг старой машины, которая уже вскоре может окончательно закончить свою жизнь. За такие деньги проще купить какую-нибудь иномарку. Но мы еще раз вам советуем – если вы решили сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2109 хорошо, то готовьтесь и хорошо заплатить.
Иначе, сделанное наобум улучшение, несбалансированный тюнинг, угробит вашу машину, и вы потеряете вдвойне.
Признаком не профессиональной работы является высокое увеличение компрессии в цилиндрах. Вначале может показаться, что машина и вправду стала быстрей и мощней. Но вам придется заправлять ее 95 или 98 бензином вместо 92, и ресурс такого двигателя не превысит 10 тыс. км. Любому человеку неприятно потратить большие деньги на тюнинг двигателя и спустя короткий срок оказаться в необходимости капитального ремонта.
Не стоит повышать компрессию такими методами – это в любом случае только увеличит ваши расходы!
Метки: Тюнинг двигателя Похожие новости Недорогой тюнинг двигателя ВАЗ 2110
Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 с установкой 16V ГБЦ Бюджетный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 Элементы тюнинга двигателя ВАЗ 2107
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
vintasik.info
Н.Отто, Р.Дизель и Ф.Ванкель. Три блестящих инженера и изобретателя, создатели разных типов двигателей внутреннего сгорания. Все трое — немцы. Об этом стоит напомнить, чтобы миллионы сидящих за рулем людей помнили, какой нации и какой стране они обязаны. О Николаусе Отто автомобилисты почти забыли, хотя именно он был первопроходцем — свой четырехтактный мотор, который стал прообразом миллионов бензиновых движков, Отто создал еще в 1876 году. Кстати, первый образец работал на газе, к которому автомобилестроение возвращается, хотя и не очень охотно. Ничего, запасы нефти не беспредельны, еще посмотрим, чья возьмет. Больше всех повезло Дизелю — его фамилия стала нарицательной, ею называют появившийся в 1887 году мотор. Фамилия Ф.Ванкеля ещё на слуху, хотя его роторно-поршневой двигатель у нас все чаще величают не по имени, а просто аббревиатурой — РПД. Создан он был в 1957 году. Очень интересно сопоставить эти три даты. Дизель разработал свою схему через 11 лет после Отто. А потом в конструкцию двигателей внутреннего сгорания 70 лет никто ничего принципиально нового внести не мог.
Это сделал Ф.Ванкель. Его роторный мотор стал сенсацией, страницы популярных журналов пестрели фразами вроде «Двигатель Ванкеля — революция в автомобилестроении». Однако и сейчас, спустя почти полвека, РПД остается, в сущности, экзотикой, такого массового применения, как схемы Отто и Дизеля, он не удостоился. Революция затянулась...
Почему на РПД возлагали такие надежды? Чтобы ответить на этот вопрос, надо хотя бы в общих чертах рассказать о конктруктивной схеме двигателя Ванкеля. У него нет цилиндров, точнее, есть всего один. Но не круглый в сечении, а слегка вытянутый, эллипсообразный. Поршень тоже один — трехгранный ротор. Когда он вращается в цилиндре, его грани отсекают переменные объемы — это «бегущая» по кругу камера сгорания, почти такая же, как и в обычном моторе, и процессы в ней происходят знакомые — всасывание, сжатие, воспламенение, выпуск.
В этом моторе нет никакого возвратно-поступательного движения поршней, шатунов, клапанов и т.д. — только вращательное движение ротора. Неизмеримо меньше различных трущихся поверхностей. Вывод очевиден — не надо преодолевать инерцию внутренних деталей и силы трения. Значит, больше энергии превратится в полезную работу. Простота схемы (крутящийся в двух опорных подшипниках ротор) позволяет сделать конструкцию компактной — при одинаковой мощности двигатели Ванкеля по габаритам в 2-3 раза меньше, чем поршневые моторы.
Но оптимизм быстро увял, когда промышленность убедилась — мотор Ванкеля не технологичен в производстве и ненадежен в эксплуатации. Главные недостатки роторного двигателя — низкая долговечность подшипников, газовых и маслосъемных уплотнений, трудности при оптимизации газообмена. Поиски новых конструкционных материалов и технологических процессов растянулись на десятилетия.
Многие проблемы уже решены, автомобили с РПД выпускаются, но пока еще малыми сериями, и не похоже, что в обозримое время они вытеснят обычные поршневые моторы. Хотя, конечно, каждый конструктор, разрабатывая компоновочную схему нового авто, мечтает о малогабаритном и одновременно мощном движке.
Малыми партиями (около сотни автомобилей в год) выпускаются машины с двигателем Ванкеля и в России. С 1974 года на ВАЗе работает специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей. Здесь создано семейство РПД мощностью от 40 до 200 л.с. Роторными моторами оснащают ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, «восьмерки» и «девятки», проходит испытания переднеприводной автомобиль ВАЗ-2110 с РПД.
От человека, которому довелось прокатиться на машине с мотором Ванкеля, вы услышите только восторженные отзывы. Приёмистость просто фантастическая, причем, на прямой передаче машина разгоняется почти так же легко, как и на второй. Роторный мотор шумит меньше, чем поршневой. Наших автолюбителей, безусловно, приведет в восторг и то, что РПД может без потери мощности работать на низкооктановом бензине, например, АИ-76.
Но если вы спросите у рассыпающегося в комплиментах счастливчика, купит ли он себе машину с РПД, он пожмет плечами и скорее всего ответит: «Вряд ли». И будет прав. Случается, что роторный движок заклинивает. Некоторые по идее весьма экономичные двигатели расходуют до 12 литров бензина на 100 километров, и снизить этот показатель почему-то не удается. А главное — пункты техобслуживания необычных двигателей есть только в Тольятти и Москве. В столице единственный сервис-центр «АвтоВАЗ-ГУВД» расположен на территории 1-го батальона ГИБДД. Впрочем, обращаться туда рядовому автовладельцу и не придется — пока роторными моторами оснащаются в основном автомобили специального назначения, а частным лицам машины с РПД не продаются.
От редакции. В СКБ РПД продолжается работа по дальнейшему совершенствованию роторно-поршневых двигателей. Уже зафиксирован рекордный пробег автомобиля с мотором Ванкеля без ремонта — более 300 тысяч километров. Четверть века нашему автопрому понадобилось, чтобы сделать РПД для спецмашин. Посмотрим, сколько лет потребуется, чтобы довести до ума двигатель Ванкеля для машин обычных.
| Сравнительные характеристики ВАЗ 2115 (серийный) и ВАЗ 2115 с РПД: | ||
| Модель | ВАЗ 2115 | ВАЗ 211591 |
| Двигатель | 2111 | 415 РПД |
| Рабочий объем, куб.см | 1499 | 1308 |
| Максимальная мощность, л.с. | 76,6 | 135 |
| Максимальный | ||
| крутящий момент, Нм (при об/мин) | 15,7(3000) | 17,6(4500) |
| Число передач в КП | 5 | 5 |
| Передаточное число в глав. передаче | 3,7 | 3,9 |
| Динамические показатели: | ||
| Разгон 0-100 км/ч, сек | 13 | 9 |
| Максимальная скорость, км/ч | 155 | 190 |
| Экономические показатели: | ||
| Расход топлива, л/100 км | ||
| при 90 км/ч | 7,6 | 7,5 |
| при 120 км/ч | 6,3 | 10 |
| в городском цикле | 10 | 12,5 |
| Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2110 «РПД-спорт» | |
| Масса снаряженного | |
| автомобиля, кг | 960 |
| Максимальная скорость, км/ч | 240 |
| Время разгона до 100 км/ч, с | 6 |
| Двигатель: | |
| Рабочий объем, см3 | 1308 |
| Мощность, л.с./об.мин | 190/8500 |
| Крутящий момент, кг.м/об.мин | 20/4500 |
antiradar.narod.ru