Два десятка лет на конвейере для автомобиля – вечность. Но, похоже, не для «восьмого» семейства ВАЗ
Спрос на эти модели по-прежнему высок, несмотря на их удорожание, падение качества и приток на рынок как своих, так и зарубежных конкурентов.За
Два десятка лет на конвейере для автомобиля – вечность. Но, похоже, не для «восьмого» семейства ВАЗ. Спрос на эти модели по-прежнему высок, несмотря на их удорожание, падение качества и приток на рынок как своих, так и зарубежных конкурентов.
За что же так любят «самары»? Во-первых, за простоту и ремонтопригодность. Во-вторых, за неплохую динамику и острый руль – управляется старушка куда точнее, чем ее преемница «десятка». В-третьих, ходовые запчасти можно найти даже в уездном городишке, да и цены на них божеские. Например, проставки под стойки задней подвески для «восьмерки» зачастую почти вдвое дешевле, чем «десяточные».
А детали-то одинаковые! Нет проблем ни с инструментом, ни с литературой.
Впрысковые моторы перестали быть пугающим «черным ящиком»: с одной стороны, появилось немало портативных и недорогих тестеров, с другой – подтянулось качество комплектующих. Ну а остальные агрегаты проверены многолетней эксплуатацией, и в случае чего бывалые подскажут.
Известны и недостатки: теснота на заднем сиденье, гремучие обивки салона, отсутствие ГУР, ABS, подушек безопасности. Но главное – нестабильное качество сборки: «плюс-минус». Кому плюс – повезло, а с минусом – надежда только на гарантию.
Производитель дает 2 года или 35 тыс. км, дилер может продлить срок до 3 лет или 60 тысяч.
Встречаем по одёжке
Зазоры между панелями в палец шириной для отечественных машин, увы, норма. Не исключение и «Самара». Машин 80-х годов с «коротким» крылом и пластмассовой «мордой» (не очень эстетично, зато практично) сегодня почти не осталось. А вторичный рынок пополняют рестайлинговые «самары-2» (см.
Историю модели). У них свой капот с «клювом», который нередко приоткрыт даже при исправном и отрегулированном замке. Виной тому отвалившийся каркас капота, который обычно отрывают сами владельцы или нерадивые сервисмены, пытаясь силой открыть заевший замок (чаще всего кустарно установленную противоугонку).
Более распространенный кузовной дефект – облезание краски с накладок дверей и бамперов. Пятна неокрашенной пластмассы проступают через два-три года эксплуатации. Здесь важно не пропустить начало процесса, чтобы вовремя воспользоваться гарантией. Подсказка: лучше всего, если дилер обслуживает не только отечественные авто, но и иномарки – тогда ваш автомобиль почти наверняка окрасят по импортной технологии каким-нибудь «шпицхекером» (участок малярки обычно один).
Хуже, что пластиковые молдинги не только облезают, но и отклеиваются. Лечится это также по гарантии и совсем несложно: нужно лишь тщательно подготовить поверхности и взять хороший двусторонний скотч (в сервисах используют 3М). Теперь захочешь – не оторвешь, только вместе с краской.
Кузова «самар-2» неплохо сопротивляются коррозии, в целом на уровне их предшественников. Однако среди машин 2003–2004 гг. попадаются неудачные экземпляры: у них развивается точечная коррозия капота и рамки ветрового стекла. От нее спасает только тщательная зачистка язвочек, при необходимости их шпатлевка и окраска всей детали.
Лучше всего держится металлик: слой покрытия толще, снаружи – прочный лак, который и поцарапать непросто, и обновить легко – цвет подбирать не нужно.
Европанель куда симпатичнее прежнего коробчатого «торпедо», но до идеала далека
По-прежнему на фоне тихого двигателя хорошо слышны ее скрипы и бухи. Снимать и устанавливать панель лучше в теплом помещении, но и тогда есть риск обломать хрупкий крепеж. Примерно того же качества формованные обивки дверей. Впрочем, не стоит придираться – рукастому хозяину вполне по силам эти проблемы.И не будем забывать главное: пока это самый дешевый переднеприводный автомобиль в своем классе.
Где тонко, там и рвётся
Сегодня на «самары» устанавливают впрысковый полуторалитровый восьмиклапанный мотор, почти повторяющий прежний карбюраторный вариант
Тот, в свою очередь, ведет родословную от 1,3-литрового двигателя, который четверть века назад доводила еще фирма «Порше». В начале 90-х выпускали и 1,1-литровые моторы, в основном на экспорт. Главное достоинство 1500-кубового – двигатель не страдает при обрыве ремня ГРМ, что нередко случается уже при пробеге 50–60 тыс. км – задолго до регламентных 75 тысяч.Удалить их поможет промывочная жидкость (их сейчас немало), которую подают прямо во впускной коллектор через вакуумный шланг.
На «маленьких» моторах при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами, поэтому там его стоит менять в интервале 40–50 тыс. км. Зато они менее склонны к перегреву, а срок службы до ремонта примерно одинаковый: 120–130 тыс. км до первой замены колец, 220–240 – до второй. Одновременно меняют и маслосъемные колпачки.
С хорошими маслами и фильтрами валы и ЦПГ выдерживают 300–400 тыс. км. Однако некоторые моторы сходили с конвейера с врожденными дефектами (особенно в 2002–2004 гг.), но те, как правило, проявлялись уже к 20–50 тыс. км.
Склонность полуторалитрового двигателя к перегреву наиболее заметна у впрыскового варианта. Первые партии моторов вообще кипели как самовары: то вылетала пробка расширительного бачка (напомним, что именно в ней клапаны, регулирующие давление в системе), то лопался сам бачок, то слезал с патрубка нижний шланг радиатора (видимо, затянуть как следует неудобный хомут не могли даже на конвейере). Сегодня проблема не так остра, но полностью не изжита.
Расширительные бачки – по-прежнему расходный материал.
На морозе восьмиклапанник заводится хорошо. Отказы вызваны обычно либо неисправными свечами (рекомендуется менять их на каждом ТО), либо заклиниванием регулятора холостого хода (РХХ) в закрытом положении. Если мотор не пустился с первого раза, при втором пуске слегка нажимаем педаль газа (имитируем работу РХХ).
Если и это не помогло, в третий раз продуваем цилиндры, полностью нажав педаль. Мыть моторный отсек водой под давлением категорически не рекомендуется: двигатель боится грязи куда меньше, чем разъемы – воды.
В последние годы датчики системы впрыска стали отказывать реже
Чаще других выходят из строя датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний чувствителен к загрязнениям, поэтому вовремя меняйте воздушный фильтр и не запускайте ЦПГ: частички нагара и капли масла из системы вентиляции – внутренние враги ДМРВ.С 2004 года электрический бензонасос стал доступнее: наконец-то, в полу догадались вырезать лючок, через который его можно не только увидеть, но и достать, не снимая бак. Если не хотите менять отказавший насос к 50–60 тыс. км, на 30–40 тыс. км извлеките его и замените фильтрующую сеточку или, в крайнем случае, очистите ее.
Точка опоры
Подвеска «самар» хорошо известна и не претерпела изменений с рестайлингом. Все так же отслаивается резина от верхних опор стоек, все так же трескаются от ударов алюминиевые кронштейны растяжек. Но это цветочки: родные опоры можно заменить на SS-20, а «гонщикам» порекомендуем установить стальные кронштейны и о них забыть.
В остальном же – никаких проблем. И простор для тюнинга: кто только не делает патронов амортизаторных стоек и пружин, тормозных колодок и дисков, распорок между чашками подвески и бог знает чего еще!
Европанель добавила комфорта зрительного, но шумы остались. Регулируемая по высоте рулевая колонка – очень нужная мелочь. Впрочем, кое-что порекомендуем и для повседневной езды.
Например, импортные задние цилиндры и чугунные тормозные барабаны позволят надолго забыть о пугающих вибрациях при торможении.
Наука о контактах
Электрооборудование нельзя отнести к сильным сторонам «Самары»
Мелкие дефекты заметно осложняют жизнь водителю – как на дороге, так и при техосмотре. Постоянно перегорает «тормозная» спираль двухнитевых ламп задних фонарей (многие по незнанию пытаются установить туда и однонитевые).Не горят фонари также из-за плохого контакта патрона лампы с гибкой платой. Со временем ее дорожки совсем истираются, и фонарь приходится заменять.
Под угрозой и «центр связи» всей электрики – «черный ящик». Он расположен в самом сыром месте автомобиля – на полке воздухопритока. Не ленитесь прочищать сливное отверстие рядом с ним, иначе реле и контакты окажутся в воде.
Не забывайте просушивать пол салона: жгут, проходящий рядом с водительским сиденьем, тоже в зоне риска.
В целом же по уровню надежности «Самара» даст фору некоторым иномаркам, в первую очередь за счет простоты конструкции. А вот запчасти, к сожалению, нередко приходится искать у тех же немцев, итальянцев или корейцев. Подробнее – в подписях к фото.
История модели
1984 год. Начало производства трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108. Двигатель мод. 2108: Р4, 1,3 л, 47 кВт/63 л.с.
Привод – передний, М4.
1987 год. Начало производства пятидверного хэтчбека ВАЗ-21093. Двигатель мод. 21083: Р4, 1,5 л, 51 кВт/70 л.с.
Привод – передний, М5. Двигатели и КП переднеприводных моделей ВАЗ взаимно унифицированы.
1990 год. Начало производства седана ВАЗ-21099 с двигателем ВАЗ-21083. Выпускаются карбюраторные двигатели с микропроцессорной системой управления (удовлетворяющие нормам токсичности США 1986 г.). Двигатель мод.
ВАЗ-21081: Р4, 1,1 л, 40 кВт/54 л.с. (в основном для экспорта).
1994 год
ВАЗ-2108-91 с роторным двигателем (Ванкеля) мод. ВАЗ-415: 1,3 л, 103 кВт/140 л.с.1997 год. Начало сборки ВАЗ-2115 (преемник ВАЗ-21099) в ОПП ВАЗа.
1999 год. В Сызрани освоен выпуск ВАЗ-21093.
2000 год. Сборка первых ВАЗ-2114 (преемник ВАЗ-2109) на ВАЗе.
2001 год. Сборка первых ВАЗ-2113 (преемник ВАЗ-2108). На часть ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 устанавливается впрысковый двигатель мод.
ВАЗ-2111: 1,5 л, 52–56 кВт/70–76 л.с.
2003 год. ВАЗ прекращает производство ВАЗ-2108.
2004 год. ВАЗ прекращает производство всех «самар», полностью переориентировавшись на «самары-2». Начало массового выпуска ВАЗ-2113. Серийное производство ВАЗ-21093 и 21099 на ЗАЗе.
Часть украинских «самар» оснащают мелитопольскими инжекторными двигателями 1,3 л, 52 кВт/70 л.с.
Автор: Анатолий Сухов
Источник: МКмобиль
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Правила зимнего вождения
vintasik.info
Нет сомнений в том, что тюнинг двигателя ваз 2109 интересен большому числу авто владельцев. Ведь стандартная мощность двигателя не всегда удовлетворяет водителя, поэтому мы рассмотрим примеры и советы от людей, которые не понаслышке знают, что такое
Нет сомнений в том, что тюнинг двигателя ваз 2109 интересен большому числу авто владельцев. Ведь стандартная мощность двигателя не всегда удовлетворяет водителя, поэтому мы рассмотрим примеры и советы от людей, которые не понаслышке знают, что такое тюнинг двигателя ваз 2109 своими руками.
Прежде, чем начать делать тюнинг двигателя ВАЗ 2109 – настоятельно рекомендуем сначала улучшить тормоза и коробку передач, а потом уже приниматься за мотор. Если вы не сильно желаете вникать в детали - вам помогут улучшить двигатель ваз 2109 тюнинг центры.
Существует множество разногласий – некоторые утверждают, что нет никакого смысла в тюнинге двигателя, другие же – наоборот
Все зависит от количества вложенных денег. Бывали случаи, когда владелец вкладывал 8000$ для того, чтобы увеличить количество лошадиных сил до 130.Чаще всего, на «девятку» ставят двигатель от ВАЗ 21083. При установке такого двигателя и его модернизации вы сможете увеличить рабочий до 1.7 л. Но больше выжать уж никак не получится – двигатель износится и испортится очень быстро из-за постоянного перегрева.
Несколько примеров тюнинга двигателя вы можете прочитать ниже.
Первый
Двигателем управляет контроллер Январь 7.2
В ходе тюнинга двигателя мы установили:Облегченный коленвал (78 мм) Облегченные шатуны (121 мм) Кованые поршни (82,5 мм с покрытием из дисульфида молибдена)
Поршневые пальцы (облегченные, с конусными фасками) Головку блока цилиндров (от Lada Kalina) Распределительный вал (11,3 мм)
Так же мы поставили 16-клапанную ГБЦ, новые и облегченные клапаны, коленвал, шатуны. Распределительный вал был доработан, разработаны каналы впуска и выпуска. Для уменьшения вибраций и дискомфорта в салоне мы установили новую, усиленную опору.
Теперь езда становится спокойной и вибрация практически невозможна.
В результате проведенной работы мы получили ВАЗ 2109 мощностью в 98 л.с. и с максимальной скоростью 183 кмч.
Второй
Объем 1.3 литра Облегченные и полированные шатуны Облегченные коленвал и поршни Смещенные и доработанные коллекторы, камера сгорания
Распределительный вал (72 мм) Облегченный маховик, с балансировкой и корзиной сцепления Масляные форсунки БСЗ и прочистка каналов ГБЦ
Сцепление от производителя Luk Новый редуктор
Так же в автомобиле установили медный радиатор с усиленным охлаждением, и спортивный глушитель на трубе в 6 см. Двигатель можно охлаждать принудительно, включив специальный тумблер.
Двигатель создан для серьезных спортивных гонок, поэтому и обошелся владельцу он крайне дорого.
Третий
Для ВАЗ 2109 существует не так уж и много доступных двигателей. Лучший вариант – роторно-поршневой мотор ВАЗ-415. В результате его тюнинга, можно получить 140-мощную девятку с 186 Нм крутящего момента, с рабочим объемом в 1300 кубов.
Такие изменения стоят не очень дорого, на что мы и рассчитывали
Серьезный подход предусматривает тюнинг двигателя ваз 2109 карбюратора и коробки. Устанавливаем для карбюратора новый фильтр с прямоточным выпускным устройством без резонатора, диаметром 70 мм (банка от Pro Sport).Проведя такое небольшое изменение, мы увеличили мощность автомобиля на 10 лошадок. Теперь устанавливаем 5-ступенчатую коробку от «восьмёрки» с основной парой 4.1, короткими ходами.
Известно, что роторные заводские двигатели предусматривают ресурс в 50 000 километров при надлежащем использовании. Применяйте улучшенный масляный радиатор, чтобы продлить сроки эксплуатации роторного двигателя.
Это лишь несколько возможных вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2109, многие мастера придумывают различные ухищрения и добиваются лучших, уникальных результатов
Следует учитывать, что размер вложений в тюнинг одного двигателя могут быть сопоставимыми со стоимостью нового более мощного двигателя. Поэтому экономьте и рационально используйте свои силы.Карбюратор тоже играет важную роль в тюнинге двигателя. Порой не обязательно тратить большие деньги для улучшения работы – достаточно просто сделать его прочистку, это уже может стабилизировать работу двигателя.
Главная ошибка при тюнинге двигателя – желание сэкономить. Владелец хочет увеличить мощность автомобиля, не тратя много денег
В итоге он обращается в дешевые и некомпетентные автосервисы, которые делают работу не лучше, чем сделал бы он самолично.Естественно, роль играет и тот факт, что любому человеку было бы жаль отдавать большие деньги на тюнинг старой машины, которая уже вскоре может окончательно закончить свою жизнь. За такие деньги проще купить какую-нибудь иномарку. Но мы еще раз вам советуем – если вы решили сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2109 хорошо, то готовьтесь и хорошо заплатить.
Иначе, сделанное наобум улучшение, несбалансированный тюнинг, угробит вашу машину, и вы потеряете вдвойне.
Признаком не профессиональной работы является высокое увеличение компрессии в цилиндрах. Вначале может показаться, что машина и вправду стала быстрей и мощней. Но вам придется заправлять ее 95 или 98 бензином вместо 92, и ресурс такого двигателя не превысит 10 тыс. км. Любому человеку неприятно потратить большие деньги на тюнинг двигателя и спустя короткий срок оказаться в необходимости капитального ремонта.
Не стоит повышать компрессию такими методами – это в любом случае только увеличит ваши расходы!
Метки: Тюнинг двигателя Похожие новости Недорогой тюнинг двигателя ВАЗ 2110
Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 с установкой 16V ГБЦ Бюджетный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 Элементы тюнинга двигателя ВАЗ 2107
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
vintasik.info
Больше всех повезло Дизелю — его фамилия стала нарицательной, ею называют появившийся в 1887 году мотор. Фамилия Ф.Ванкеля ещё на слуху, хотя его роторно-поршневой двигатель у нас все чаще величают не по имени, а просто аббревиатурой — РПД. Создан он был в 1957 году. Очень интересно сопоставить эти три даты. Дизель разработал свою схему через 11 лет после Отто. А потом в конструкцию двигателей внутреннего сгорания 70 лет никто ничего принципиально нового внести не мог.
Это сделал Ф.Ванкель. Его роторный мотор стал сенсацией, страницы популярных журналов пестрели фразами вроде «Двигатель Ванкеля — революция в автомобилестроении». Однако и сейчас, спустя почти полвека, РПД остается, в сущности, экзотикой, такого массового применения, как схемы Отто и Дизеля, он не удостоился. Революция затянулась...
Почему на РПД возлагали такие надежды? Чтобы ответить на этот вопрос, надо хотя бы в общих чертах рассказать о конктруктивной схеме двигателя Ванкеля. У него нет цилиндров, точнее, есть всего один. Но не круглый в сечении, а слегка вытянутый, эллипсообразный. Поршень тоже один — трехгранный ротор. Когда он вращается в цилиндре, его грани отсекают переменные объемы — это «бегущая» по кругу камера сгорания, почти такая же, как и в обычном моторе, и процессы в ней происходят знакомые — всасывание, сжатие, воспламенение, выпуск.
В этом моторе нет никакого возвратно-поступательного движения поршней, шатунов, клапанов и т.д. — только вращательное движение ротора. Неизмеримо меньше различных трущихся поверхностей. Вывод очевиден — не надо преодолевать инерцию внутренних деталей и силы трения. Значит, больше энергии превратится в полезную работу. Простота схемы (крутящийся в двух опорных подшипниках ротор) позволяет сделать конструкцию компактной — при одинаковой мощности двигатели Ванкеля по габаритам в 2-3 раза меньше, чем поршневые моторы.
Но оптимизм быстро увял, когда промышленность убедилась — мотор Ванкеля не технологичен в производстве и ненадежен в эксплуатации. Главные недостатки роторного двигателя — низкая долговечность подшипников, газовых и маслосъемных уплотнений, трудности при оптимизации газообмена. Поиски новых конструкционных материалов и технологических процессов растянулись на десятилетия.
Многие проблемы уже решены, автомобили с РПД выпускаются, но пока еще малыми сериями, и не похоже, что в обозримое время они вытеснят обычные поршневые моторы. Хотя, конечно, каждый конструктор, разрабатывая компоновочную схему нового авто, мечтает о малогабаритном и одновременно мощном движке.
Малыми партиями (около сотни автомобилей в год) выпускаются машины с двигателем Ванкеля и в России. С 1974 года на ВАЗе работает специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей. Здесь создано семейство РПД мощностью от 40 до 200 л.с. Роторными моторами оснащают ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, «восьмерки» и «девятки», проходит испытания переднеприводной автомобиль ВАЗ-2110 с РПД.
От человека, которому довелось прокатиться на машине с мотором Ванкеля, вы услышите только восторженные отзывы. Приёмистость просто фантастическая, причем, на прямой передаче машина разгоняется почти так же легко, как и на второй. Роторный мотор шумит меньше, чем поршневой. Наших автолюбителей, безусловно, приведет в восторг и то, что РПД может без потери мощности работать на низкооктановом бензине, например, АИ-76.
Но если вы спросите у рассыпающегося в комплиментах счастливчика, купит ли он себе машину с РПД, он пожмет плечами и скорее всего ответит: «Вряд ли». И будет прав. Случается, что роторный движок заклинивает. Некоторые по идее весьма экономичные двигатели расходуют до 12 литров бензина на 100 километров, и снизить этот показатель почему-то не удается. А главное — пункты техобслуживания необычных двигателей есть только в Тольятти и Москве. В столице единственный сервис-центр «АвтоВАЗ-ГУВД» расположен на территории 1-го батальона ГИБДД. Впрочем, обращаться туда рядовому автовладельцу и не придется — пока роторными моторами оснащаются в основном автомобили специального назначения, а частным лицам машины с РПД не продаются.
От редакции. В СКБ РПД продолжается работа по дальнейшему совершенствованию роторно-поршневых двигателей. Уже зафиксирован рекордный пробег автомобиля с мотором Ванкеля без ремонта — более 300 тысяч километров. Четверть века нашему автопрому понадобилось, чтобы сделать РПД для спецмашин. Посмотрим, сколько лет потребуется, чтобы довести до ума двигатель Ванкеля для машин обычных.
Сравнительные характеристики ВАЗ 2115 (серийный) и ВАЗ 2115 с РПД: | ||
Модель | ВАЗ 2115 | ВАЗ 211591 |
Двигатель | 2111 | 415 РПД |
Рабочий объем, куб.см | 1499 | 1308 |
Максимальная мощность, л.с. | 76,6 | 135 |
Максимальный | ||
крутящий момент, Нм (при об/мин) | 15,7(3000) | 17,6(4500) |
Число передач в КП | 5 | 5 |
Передаточное число в глав. передаче | 3,7 | 3,9 |
Динамические показатели: | ||
Разгон 0-100 км/ч, сек | 13 | 9 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 190 |
Экономические показатели: | ||
Расход топлива, л/100 км | ||
при 90 км/ч | 7,6 | 7,5 |
при 120 км/ч | 6,3 | 10 |
в городском цикле | 10 | 12,5 |
Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2110 «РПД-спорт» | |
Масса снаряженного | |
автомобиля, кг | 960 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6 |
Двигатель: | |
Рабочий объем, см3 | 1308 |
Мощность, л.с./об.мин | 190/8500 |
Крутящий момент, кг.м/об.мин | 20/4500 |
antiradar.narod.ru