ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики. Технические характеристики двс ямз 534


ЯМЗ 534

Подробности Категория: Двигатели Опубликовано: 08.08.2016

Дизельный двигатель ЯМЗ-534 — это семейство дизелей с рядным расположением цилиндров, разработанных на базе силовой установки ЯМЗ-530. Новая линейка — это 4-цилиндровые силовые агрегаты, спроектированные при содействии компании AVL List. Их отличительная черта — наличие турбонаддува. Линейка ЯМЗ-534 производится на ОАО «Автодизель» и является средним классом дизелей, которые отвечают экологическому стандарту Евро-4. Стоит отметить, что модельный ряд ЯМЗ и раньше содержал 4-цилиндровый двигатель. Им был ЯМЗ-240 — атмосферник. На данный момент он снят с производства. Двигатель ЯМЗ-5340 — это базовая модификация, которая оснащена турбонаддувом. Модели ЯМЗ-5341(5342, 5344) — это более поздние разработки. По конструкции идентичны базовой версии. Разброс мощности — от 136 до 190 л. с. Различие между модификациями заключается в настройках системы управления впрыском.

2009 год ознаменовался появлением первых опытных образцов моторов серии ЯМЗ-534, одновременно со строительством новой заводской линии. А уже в 2011 году началось серийное производство дизелей нового поколения, технически превосходящих ранние 4-цилиндровые дизель-моторы.

ЯМЗ 534

 

Характеристики ЯМЗ-534

Турбодизельные двигатели ЯМЗ-534 — это модификации, созданные на основе базовой модели. Программы блока управления, наличие компрессора для системы кондиционирования и вентилятора определяют основные различия модельного ряда ЯМЗ-534. Тип мотора — дизельный. Конфигурация блока — рядная. Количество цилиндров — 4. Объем — 4430 см3. Компрессия — 17,5. Количество клапанов одной цилиндро-поршневой группы — 2 выпускных и 2 впускных. Механизм привода клапанов — траверсный (1 коромысло — на 2 клапана).

Номинальная мощность — от 136 до 190 л. с. Номинальная частота вращения коленвала — 2300 об/мин. Величина момента силы — 422-710 Н?м. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 154-157 г/л. с.?ч. Моторесурс до капремонта — 600, 700 тыс. и 1 млн, в зависимости от модификации. Топливный насос — это трехплунжерный агрегат высокого давления с насосом подкачки шестеренчатого типа. Форсунки содержат многоструйный распылитель и быстродействующий электромагнитный клапан. Система управления впрыском топлива — микропроцессорная.

Применение некоторых двигателей ЯМЗ-53

Основной областью применения турбодвигателей ЯМЗ-534 являются среднетоннажные грузовые автомобили «ГАЗ», «МАЗ» и «Урал», а также автобусы марок «ПАЗ» и «МАЗ». Стоит отметить,что сфера использования перспективных двигателей всегда расширяется, и не исключено их применение для дизель-генераторов.

class="eliadunit">

Турбодизель ЯМЗ-5340 — это базовая модификация в линейке мощностью 190 л. с. Модификация ЯМЗ-5340-01 рассчитана для компрессорной аппаратуры системы кондиционирования. Комплектация с вентилятором — ЯМЗ-5340-02. А ЯМЗ-5340-03 дополнительно комплектуется тем же оборудованием, что и версии 01 и 02. Платформы: грузовики, самосвалы, автопоезда марки «МАЗ».

Турбодизель ЯМЗ-53402 — это силовая установка мощностью 190 л. с. Устанавливается на автомобиль повышенной проходимости производства ОАО «УралАЗ» со снаряженной массой менее 13 т, автопоезда на его базе, менее 24 т. Гусеничный снегоболотоход марки ЗЗГТ укомплектован моделью двигателя ЯМЗ-53402-10.

Турбодизель ЯМЗ-5341 — это дизельная силовая установка мощностью 170 л. с. На ее базе построены платформы «МАЗ»: среднетоннажные грузовики, автошасси со снаряженной массой менее 6 т, автобусы и автопоезда со снаряженной массой менее 10 т. Двигатель ЯМЗ-5341-01 комплектуется компрессором системы кондиционирования.

Турбодизель ЯМЗ-5341-10 — это силовая установка мощностью 170 л. с. Ею оборудованы автобусы по типу «ПАЗ-320412» со снаряженной массой менее 11 т. Она обладает превосходными массогабаритными показателями. Малый расход топлива и удельный вес делают ее привлекательной для установки на автобусы.

Турбодизель ЯМЗ-5342 является силовой установкой мощностью 150 л. с. Модификация ЯМЗ-5342-01 рассчитана для установки компрессора системы кондиционирования. Комплектация с вентилятором — это ЯМЗ-5342-02. А ЯМЗ-5342-03 комплектуется, как модели 01 и 02. Платформы: автобусы линейки «ПАЗ» со снаряженной массой менее 11 т. Величина мощности турбированного двигателя ЯМЗ-5344 составляет 136 л. с. Он устанавливается на автобусах марки «ПАЗ-32053». А его дополнительная конфигурация ЯМЗ-5344-01 комплектуется компрессорным оборудованием для системы кондиционирования. ЯМЗ-534 CNG — это перспективная дизельная силовая установка производства ОАО «Автодизель», спроектированная для работы на газе. Газовый турбодизель ЯМЗ-534 CNG сконструирован при участии канадской фирмы Westport – мирового лидера в области разработки газовых систем для транспортных средств.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Дизель ЯМЗ-534 технические характеристики

Дизель «ЯМЗ-534» технические характеристики

«ЯМЗ-534» – это принципиально новая конструкция, с использованием самых актуальных и передовых решений, права на которую принадлежат «Группе ГАЗ» (в состав данного холдинга последние годы входит Ярославский моторный завод).    Для серийного производства дизелей 530-го семейства был построен и запущен совершенно новый завод в составе ЯМЗ – ОАО «Автодизель». Это новое предприятие находится на нынешней окраине города, как говорят местные – «за Волгой», примерно в двадцати минутах езды от старого завода. Это самое современное производство дизельных двигателей не только в России, но и во всей Восточной Европе. Среди поставщиков отдельных узлов и компонентов нового ярославского 4х-цилиндровика – такие маститые производственные компании с многолетней и безупречной репутацией, как«Bosch», «Z.F.», «FederalMogul», «BorgWarner», «MannHummel», «Behr», «Knorr/Bremse» и другие.

Двигатель ЯМЗ-534

Фотография двигателя «ЯМЗ-534»

Однако новые ярославские четырёхцилиндровые дизели вовсе не полностью состоят из импортных комплектующих и компонентов, как это может показаться. К примеру, топливная аппаратура «CommonRail» – российского производства, от Ярославского завода дизельной аппаратуры.    Электронный блок управления и программное обеспечение к нему – были разработаны питерской компанией «АБИТ», а производство самого ЭБУ освоено на Старооскольском заводе автотракторного электрооборудования.    Производство электронно-управляемых топливных форсунок, обеспечивающих повышенное давление распыла и многофазный впрыск (тремя порциями), налажено на Алтайском заводе прецизионных изделий, в городе Барнауле.

В арсенале Ярославского моторного завода значатся девять модификаций «ЯМЗ-534», в мощностном диапазоне от 136 до 190 лошадиных сил. Выделяется в особом порядке газовый двигатель «ЯМЗ-534/CNG», ставший плодом сотрудничества с канадской производственной компанией «WestPort».

Двигатель ЯМЗ-534

Фотография двигателя «ЯМЗ-534»

Возможности, двигателя «ЯМЗ-534» являются весьма универсальными. Эти моторы эффективным образом выполняют функции силовых агрегатов на разнообразной технике массой до 12-ти тонн, вместе с грузом; либо на автопоездах с массой до 21-й тонны. Допускается использование данных двигателей на автомобилях с количеством колес от 4-х до 6ти, с ведущими двумя или же четырьмя колёсами.     Изначально, дизельные двигатели «ЯМЗ-534», все их модификации и комплектации были предназначены для установки на грузовые автомобили «МАЗ», «Урал» (нового образца), «ГАЗ» и «ГАЗонNext»(на газовом топливе), а также на автобусы малой и средней вместимости марки «ПАЗ».     Ключевые различия между отдельными модификациями заключаются, в первую очередь, в настройках ЭБУ – электронной системы подачи топлива, оптимизированной под конкретные задачи.

Обзор модификаций дизеля «ЯМЗ-534»

«ЯМЗ-5340» – базовая модификация, используемая в качестве силового агрегата для грузовых машин, самосвалов, шасси, тягачей с колёсной формулой «4х2», «4х4», «6х2», «6х4», с полной массой до 12 тонн, автопоездов на их базе до 21 тонн – Минского автомобильного завода «МАЗ». Имеются также три дополнительные модификации: с подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/01»), с вентилятором («ЯМЗ-5340/02»), с вентилятором +подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/03»).     «ЯМЗ-53402» – разработан для грузовых автомобилей «Урал-432065» и прочие автомобили марки «Урал», в том числе и повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4, с полной массой до 13-ти тонн, для автопоездов на их базе до 24-х тонн массой. Отдельная специальная модификация «ЯМЗ-53402-10» применяется в составе гусеничного снегоболотохода «ЗЗГТ».    «ЯМЗ-5341» – этот двигатель используется в качестве силового агрегата для следующей техники марки «МАЗ»: средне-тоннажных автомобилей, на шасси автомобильных с колёсной формулой «4х2» и полной массой до 6-ти тонн, для автопоездов на их базе до 10 тонн, и для автобусов.    «ЯМЗ-5342» – применяется в качестве силового агрегата для автобусов моделей «ПАЗ-320402», «ПАЗ-4234», «ПАЗ-3237», с полной массой до 11 т.    «ЯМЗ-5344-10» – вариант дизельного двигателя специально для средне-тоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗ-3308» («Садко») и «ГАЗ-3309».    «ЯМЗ-53442» – специальная модификация, предназначенная для средне-тоннажных грузовых автомобилей повышенной проходимости семейства «ГАЗ-3308» и их шасси.    «ЯМЗ-534/CNG» – самая новая и «многообещающая» модификация, запущенная в производство лишь в конце 2015-го года. Работает на газе. Ей вначале будут комплектоваться новые версии ГАЗовских грузовиков, а в скорой перспективе – самый широкий спектр всевозможной техники разного назначения.

Инновации дизеля «ЯМЗ-534»

Все указанные модификации новых четырёхцилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и закрывают диапазон мощности от 136-ти до 215-ти лошадиных сил. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч. И это число является весьма хорошим, по современным меркам показателем, соответствуя самым актуальным нормам топливной эффективности.    Благодаря наличию инновационной аккумуляторной топливной системы непосредственного впрыска «CommonRail», снабжённой ЭБУ – электронным блоком управления, достигается точные параметры калибровки подачи топлива, для целого ряда разноплановых режимов работы. Это позволяет одновременно обеспечивать как снижение расхода горючего, так и повышение коэффициента полезного действия двигателя.

«ЯМЗ-534» технические характеристики дизеля

Индекс двигателя «ЯМЗ-534»
Производитель ЯМЗ – ОАО «Автодизель»
Требования экологичности EURO-4
Габариты двигателя
Длина 972 мм.
Ширина 712 мм.
Высота 836 мм.
Вес в незаправленном состоянии 480 кг.
Тип дизельный
Система питания непосредственный впрыск CR
Количество/расположение цилиндров 4 / "L"
Диаметр цилинров
105 мм.
Ход поршня 128 мм.
Рабочий объём 4430 см3
Максимальная мощность 136 л.с. при 2300 об/мин
Максимальный крутящий момент 735 Нм (75 кг/с.м)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте 1300-1600 об/мин.
Степень сжатия 17,5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Высота оси коленчатового вала 300 мм.
Тип привода ГРМ зубчатый ремень
Масса двигателя 109,7 кг.
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением

Показатель расхода масла на угар составляет не более 0,1% от расхода солярки, что соответствует самым передовым образцам подобной техники от ведущих мировых производителей.

dar-web.ru

Характеристики Двигателей Газ

Двигатель ЯМЗ-534 — это современный дизельный рядный четырехцилиндровый двигатель производства Ярославского моторного завода. Разрабатывался в сотрудничестве с австрийской компанией AVL. Соответствует экологическому стандарту "Евро-4". Сегодня двигатель ЯМЗ-534 уставливается на автомобили ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081 "Садко" (первые модели поступили в продажу в ноябре 2012 года).

Двигатели семейства ЯМЗ-530 — это поистине знаковый инновационный проект, так как подобное производства налажено в России впервые с советских времен, причем налажено на абсолютно новой производственной площадке, построенной с нуля в 2011 году (ОАО "Автодизель"). Новый завод обладает девяностопроцентным уровнем автоматизации производства, все оборудование — от ведущих мировых производителей. Среди поставщиков компонентов — BOSCH, ZF, Federal Mogul, BorgWarner, MANN-HUMMEL, BEHR, Knorr-Bremse и др., отливки блока и головки цилиндров — Fritz Winter (Германия).

Гарантия на двигатель составляет 2 года или 100 тыс. км пробега.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-534 Е-4
Кол-во цилиндров и их расположение L 4
Диаметров цилиндров и ход поршня, мм 105Х128
Рабочий объем цилиндров, л 4, 43
Степень сжатия 17, 5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) 99 (134, 5) при 2300 об/мин.
Максимальный крутящий момент, нетто, Н.м (кгс.м) 417 (42, 5) при 1200-2100 об/мин
Контрольный расход топлива по ГОСТ 20306-90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч 15, 4
80 км/ч 18, 8
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч 97
Масса незаправленного двигателя, кг 480
Система топливоподачи Аккумуляторного типа, ECRS
Уровень внутреннего шума в кабине, дБ(А) 75
Расход масла на угар, % от расхода топлива не более 0, 1

Более подробно на: www.gazavtomir.ru

www.alfanoff.ru

ЯМЗ, CNG и ВВП — Авторевю

На Ярославском моторном заводе дан старт производству двигателей, работающих на сжатом газе метане (CNG): это событие приурочили к приезду на предприятие Владимира Путина. А за неделю до него там побывал и я. 

К заголовку статьи можно добавить еще одну аббревиатуру, GMC, а почему — сейчас объясним. Сразу за проходной Ярославского моторного завода стоит на постаменте фронтовой артиллерийский тягач Я-12 образца 1943 года.

Артиллерийские тягачи Я-12 выпускались с сентября 1943 года: всего было сделано 2296 таких машин

Артиллерийские тягачи Я-12 выпускались с сентября 1943 года: всего было сделано 2296 таких машин

Я и не знал, что такой памятник есть в нашей стране! А поскольку он расположен на закрытой территории, я, беспрепятственно забравшись на пьедестал, заглянул в кабину, потом поднял капот машины...

Под щитком приборов — рычаги управления как у трактора или танка

Там обнаружился двухтактный дизель ЯАЗ-204, но не родной: его производство началось уже после ­войны, в 1947 году, а этот экземпляр, М204А, судя по табличке, выпущен вообще в ­1992-м. Это неудивительно: в последние годы такими моторами оснащали, к примеру, железнодорожную технику наподобие узкоколейной ­автомотрисы, о которой упоминалось ­­в АР №6, 2016.

Под капотом тягача Я-12 — более поздний, послевоенный, дизель ЯАЗ-204

Так вот, этот двигатель скопировали с американского GMC, которым и комплектовались тягачи-«ярославцы» за неимением альтернатив: проект установки двух бензиновых моторов ГАЗ не удался, а довоенный ярославский дизель Коджу, «Коба Джугашвили», не был готов к серийному производству. Следующая модель тягача, ­Я-13, оснащалась уже советским двигателем УралЗИС, но он был бензиновым — поэтому именно GMC положил начало массовому ярославскому дизелестроению.

А новая серия, запуск которой приурочили к приезду Путина, — ЯМЗ-530 с приставкой CNG, то есть газовая. И делают ее уже не на старой площадке (там ­сосредоточено производство V-образных дизелей), а на новой, за городом.

Новый ЯМЗ-534 CNG: с турбонаддувом, рециркуляцией выхлопных газов. И свечами зажигания вместо форсунок!

Новый ЯМЗ-534 CNG: с турбонаддувом, рециркуляцией выхлопных газов. И свечами зажигания вместо форсунок!

Там в 2013 году открылся отдельный корпус для выпуска «пятьсот тридцатых» дизелей — рядных, разработанных при участии австрийской компании AVL. ­Двигатели эти полностью оригинальные, аналогов им в других странах нет.

Четырехцилиндровыми ЯМЗ-534 оснащают, например, грузовики Газон Next, новые пазики, армейские Тигры. «Шестерками» ЯМЗ-536 — тяжелые Уралы Next. ­­А еще эти моторы ставят на тракторы Кировец, комбайны, дорожные машины, даже суда на воздушной подушке, белорусскую технику. Потому и ­объемы производства уже очень приличные: в этом году — порядка 15,5 тысячи таких двигателей.

И если в начале выпуска «пятьсот тридцатые» собирали в основном из импортных компонентов, то сейчас уровень локализации достиг 75%, а в следующем году его доведут до 80%.

Например, блоки цилиндров были немецкими, фирмы Fritz Winter, а теперь для «четверок» их делают на ГАЗе, выпуск для «шестерок» тоже вот-вот начнется. При этом ярославцы уверяют, что по ряду показателей газовские блоки даже лучше! Вскоре на ГАЗе начнут производить и головки цилиндров.

Локализованные компоненты на глаз не отличишь от немецких

То же с распредвалами: вместо немецкой компании Schleicher их теперь делает для «четверок» соседний с ЯМЗ завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА), и уже готова опытная партия для «шестерок».

Выпуск коленвала освоил КАМАЗ: говорят, получилось лучше, нежели у изначального поставщика ThyssenKrupp.

Поршни приходят из Костромы (на глаз от импортных их можно отличить разве что по маркировке), генераторы — из Ржева. Локализовали даже турбокомпрессоры: раньше их поставляла фирма Schwitzer, теперь — Турботехника из подмосковного Протвина.

А еще завод ЯЗДА в декабре должен начать производство насосов высокого давления для впрыска common rail: отечественные насосы до сих пор развивали 1000—1500 бар, а эти — 2000, и допуски на ряд деталей составляют 0,4 микрона.

Собственно, и само производство ярославских дизелей впечатляет: в цеху непривычно чисто и светло, минимум ­рабочих, максимум автоматики.

В сборочном цеху чисто, светло и просторно

Здесь же собирают и моторы Daimler OM646 для малотоннажников Mercedes Sprinter Classic (их выпускают на ГАЗе по контракту). Более того, в России для этих мерседесовских двигателей уже производят блок цилиндров, его головку и распредвал и поставляют в том числе в Германию в качестве запчастей.

Эти двигатели предназначены для малотоннажников Mercedes Sprinter Classic

Что же касается газовой версии «пятьсот тридцатых», то ее сделали совместно со всемирно известным производителем таких моторов Westport из Канады. Вместо форсунок установили свечи зажигания Bosch, смонтировали газовую аппаратуру...

Такие агрегаты изначально отвечают нормам Евро-5, причем они близки к дизельным как по заявленному ресурсу (для «четверок» — не менее 700 тысяч километров, для «шестерок» — 900 тысяч), так и по характеристикам: моторы не лишились ни одной лошадиной силы!

У версий CNG место рампы подачи топлива — система подачи газа

И это, по словам создателей, главное отличие от битопливных версий «газ/дизель»: там при доработке (а ее осуществляют сторонние компании) теряется до 20% мощности.

Конечно, не все так просто: например, газовые версии ощутимо дороже дизельных, но, когда завод нарастит объемы производства, — разница не должна превышать 30%. К тому же ЯМЗ-530 CNG будут стоить меньше импортных конкурентов, а это, к примеру, Cummins и Deutz.

Жаль только, что двигателестроители пока бегут впереди паровоза: метановых заправок (АГНКС) у нас мало, а их оборудование зачастую оставляет желать лучшего.

До конца года на ЯМЗ должны сделать 500 моторов ЯМЗ-530 CNG, и устанавливать их будут, например, на Газоны Next.

Шеренга современных ярославских моторов: на первом плане — тяжелый ЯМЗ-8401 V12, который считается «специзделием» и не отвечает никаким евронормам

Ярославцы доводят до ума пяти- и ­девятиступенчатые коробки: они станут менее тяжелыми, шумными и будут легче переключаться

Что дальше? Ярославцы уже начинают готовиться к выпуску версий Евро-6: по прогнозам, эти нормы введут в России в 2020—2023 годах, однако крупные города наверняка начнут заказывать такую технику и раньше.

Но главная новость: у ЯМЗ появится собственный тяжелый рядный двигатель! Вообще-то в Ярославле не первый год собирают крупные «рядники» ЯМЗ-650, но они лицензионные (Renault DXi 11) и не оставляют возможностей для развития в плане как мощности, так и экологии. Потому и объем производства невелик: в нынешнем году — 2000 экземпляров.

У перспективных рядных дизелей ­ЯМЗ-770/780 рабочий объем — 12,4 л, диаметр цилиндра/ход поршня — 130/156 мм, мощность — до 750 л.с.

Новые же моторы будут полностью оригинальными: упомянутая австрийская фирма AVL лишь помогла выбрать размерность.

Первым в 2018 году появится ЯМЗ-780 по заказу Министерства обороны: он будет развивать аж до 730 «лошадей», — и уже готовятся прототипы второго поколения для испытаний на безотказность. Если все пойдет по плану, впереди — ­госприемка. А к 2020 году этот двигатель превратится в гражданский ­ЯМЗ-770 ­(370—550 л.с., Евро-6). В разработку таких моторов будет вложено 3 млрд ­рублей, а общий объем инвестиций в новые продукты ЯМЗ до 2020 года — 10 млрд. Кстати, аналогичные двигатели со схожими характеристиками готовит и КАМАЗ — при помощи немецкой компании Liebherr. Прямая конкуренция!

Напоследок — мнение одного из перевозчиков о новых ярославских дизелях, опубликованное в комментариях к нашему онлайн-репортажу с ЯМЗ.

«Моторы ЯМЗ-534 и 536 ничем не хуже импортных. Работают мягко и приятно, вибраций мало, запускаются хорошо. Когда в 2013 году получал МАЗ с ­ЯМЗ-536, все поначалу думали, что там стоит иностранный мотор: не верили, что это наша разработка. При этом МАЗ общим весом 26 т — с таким двигателем, коробкой ZF и крановой установкой Клинцы — взлетает в гору как дурной, на шестой передаче из восьми. Главное — заливать хорошее масло, ­вовремя обслуживать... И не лить плохой солярки!» ­

Сто лет назад

Тем временем ЯМЗ празднует столетие: завод, открытие которого состоялось 20 октября 1916 года, изначально был основан предпринимателем Владимиром Лебедевым для сборки английских автомобилей Crossley.

Вот что написано на английском историческом сайте ­­­crossley-motors.org.­uk­: «В августе 1914 года компания Crossley Motors практически полностью переключилась на производство военной продукции. Единственной моделью, которая поставлялась в войска в больших количествах, была 20/25: выпускалось до 45 таких автомобилей в неделю. Эти машины отправляли во Францию, Бельгию, Месопотамию, Салоники, Египет, Россию, Индию и некоторые страны Африки.

На снимках из музея ЯМЗ — армейские автомобили Crossley, с которых ­началась история завода

На снимках из музея ЯМЗ — армейские автомобили Crossley, с которых ­началась история завода

Модель 20/25 поставлялась и со стандартным пассажирским кузовом, но большинство автомобилей использовалось в качестве карет скорой помощи, мобильных мастерских, легких грузовичков и, что еще более важно, легких «тендеров» для перевозки 11 человек.

Существовало предложение производства моделей 20/25 и 15 hp (15 л.с.) для правительства России по лицензии на двух заводах — BECOS под Москвой и Лебедева в Ярославле. На каждом из заводов было выпущено как минимум по одному автомобилю, но тут произошла революция...»

И после нее ярославское предприятие сперва превратилось в авторемонтное, а потом здесь стали выпускать различную технику — от грузовиков до троллейбусов. Кстати, последние грузовые машины из Ярославля превратились в КрАЗы, но это совсем другая история.

autoreview.ru

Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики - Видео

С прицелом на будущее. Новая перспективная разработка ЯМЗ

Премия «Лучшая инновация/технологический прорыв» была в 2010 году присуждена Институтом Адама Смита Ярославскому моторному заводу именно за осуществление проекта по разработке и внедрению в серийное производство качественно нового, современного семейства 4х и 6ти-цилиндровых дизельных двигателей «ЯМЗ-530».

Одна из основных моделей данной серии – это L-образный четырёхцилиндровый турбированныймотор «ЯМЗ-534» Евро-4. Это самый первый серийный российский дизельный двигатель подобного класса.

Предшественник и основные особенности двигателя «ЯМЗ-534»

Двигатель «ЯМЗ-534» Евро-4 представляет собой дизель рядного типа, четырёхтактный, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».На каждый из цилиндровдвигателя приходится по четыре клапана.

Хотя в модельном ряду Ярославского моторного уже был 4х-цилиндровый двигатель «ЯМЗ-204», снятый с производства уже более двадцати лет тому назад, это, как говорится, была «совсем другая история». Потому что тот мотор относился к числу тяжёлых дизельных двигателей. И конструктивно даже не предусмотрено было его оснащение системой турбонаддува. Поэтому чётырёх-цилиндровый «ЯМЗ-204» можно назвать предшественником «534-го», но лишь с натяжкой.

Ведь «ЯМЗ-534» представляет собой средний дизельный двигатель рядного типа, разработанный, что называется, «с нуля», конструкторским бюро Ярославского моторного завода, совместно с австрийским инжиниринговым бюро «A.V.L.ListGmbh».

Отличительными особенностями «ЯМЗ-534» являются соблюдение современных экологических стандартов «Евро-4»; наличие электронного блока управления (ЭБУ) и применение современной системы непосредственного впрыска, с использованием аккумуляторной топливной системы «CommonRail».

Достижение высокого уровня экологического стандарта стало возможным во многом благодаря использованию системы рециркуляции отработавших газов «EGR». Одно из достоинств такого решения – упрощение, а значит, удешевление размещения двигателя на автомобиле.

«ЯМЗ-534» – это принципиально новая конструкция, с использованием самых актуальных и передовых решений, права на которую принадлежат «Группе ГАЗ» (в состав данного холдинга последние годы входит Ярославский моторный завод).

Для серийного производства дизелей 530-го семейства был построен и запущен совершенно новый завод в составе ЯМЗ – ОАО «Автодизель». Это новое предприятие находится на нынешней окраине города, как говорят местные – «за Волгой», примерно в двадцати минутах езды от старого завода.

Это самое современное производство дизельных двигателей не только в России, но и во всей Восточной Европе.

Данная современная промышленная площадка обладает практически 90%-ным уровнем автоматизации производства, а всё производственное оборудование на нём – от ведущих мировых производителей. Кроме новых дизелей 530-й серии, здесь собирают также немецкие двигатели для микроавтобусов «Мерседес Спринтер».

Среди поставщиков отдельных узлов и компонентов нового ярославского 4х-цилиндровика – такие маститые производственные компании с многолетней и безупречной репутацией, как«Bosch», «Z.F.», «FederalMogul», «BorgWarner», «MannHummel», «Behr», «Knorr/Bremse» и другие.

Отливка блока и головки цилиндров осуществляется в Германии, на предприятии«FritzWinter».

Однако новые ярославские четырёхцилиндровые дизели вовсе не полностью состоят из импортных комплектующих и компонентов, как это может показаться. К примеру, топливная аппаратура «CommonRail» – российского производства, от Ярославского завода дизельной аппаратуры.

Электронный блок управления и, что особенно характерно – программное обеспечение к нему – были разработаны питерской компанией «АБИТ», а производство самого ЭБУ освоено на Старооскольском заводе автотракторного электрооборудования.

Производство электронно-управляемых топливных форсунок, обеспечивающих повышенное давление распыла и многофазный впрыск (тремя порциями), налажено на Алтайском заводе прецизионных изделий, в городе Барнауле.

В настоящее время в прайс-листе Ярославского моторного завода значатся девять модификаций «ЯМЗ-534», в мощностном диапазоне от 136 до 190 лошадиных сил. Выделяется в особом порядке газовый двигатель «ЯМЗ-534/CNG», ставший плодом сотрудничества с канадской производственной компанией «WestPort».

Обзор модификаций «ЯМЗ-534» и сфера их применения

По своим возможностям, двигатели «ЯМЗ-534» являются весьма универсальными. Эти моторы эффективным образом выполняют функции силовых агрегатов на разнообразной технике массой до 12-ти тонн, вместе с грузом; либо на автопоездах с массой до 21-й тонны. Допускается использование данных двигателей на автомобилях с количеством колес от 4-х до 6ти, с ведущими двумя или же четырьмя колёсами.

Изначально, дизельные двигатели «ЯМЗ-534», все их модификации и комплектации были предназначены для установки на грузовые автомобили «МАЗ», «Урал» (нового образца), «ГАЗ» и «ГАЗонNext»(на газовом топливе), а также на автобусы малой и средней вместимости марки «ПАЗ».

Ключевые различия между отдельными модификациями заключаются, в первую очередь, в настройках ЭБУ – электронной системы подачи топлива, оптимизированной под конкретные задачи.

Более предметно обзор конкретного применения модификаций данных моторов выглядит следующим образом:

Кроме того, с мая месяца 2014 года на заводе было запущено серийное производство форсированной модификации –«ЯМЗ-53472-10», с мощностью 215 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту, специально предназначенной для новых армейских бронированных автомобилей«ГАЗ-233036» (он же «СМП-2 «Тигр»).

Технические характеристики двигателя «ЯМЗ-534»

Все указанные модификации новых четырёхцилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и закрывают диапазон мощности от 136-ти до 215-ти лошадиных сил. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч. И это число является весьма хорошим, по современным меркам показателем, соответствуя самым актуальным нормам топливной эффективности.

Благодаря наличию инновационной аккумуляторной топливной системы непосредственного впрыска «CommonRail», снабжённой ЭБУ – электронным блоком управления, достигается точные параметры калибровки подачи топлива, для целого ряда разноплановых режимов работы. Это позволяет одновременно обеспечивать как снижение расхода горючего, так и повышение коэффициента полезного действия двигателя.

Некоторые технические показатели в конкретном выражении:

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Можно надеяться на то, что новый двигатель «ЯМЗ-534» станет ещё одним примером надёжного, неприхотливого и долговечного решения для силового агрегата. Ведь Ярославский моторный завод уже более полувека является самым крупным игроком отрасли и себе не изменяет. В том плане, что классическая его продукция – двигатели семейства «ЯМЗ-236», «ЯМЗ-238» имеют безупречную репутацию моторов чрезвычайно долговечных и надёжных, этаких «вечных двигателей» среди дизелей.

Новый силовой агрегат, «ЯМЗ-534», по данным производителя, имеет прогнозируемый рабочий ресурс до капитального ремонта от 700 тысяч до 1 млн. км.; с необходимостью технического обслуживания каждые 30 тыс. км. (или же 1000 часов работы).

Показатель расхода масла на угар составляет не более 0,1% от расхода солярки, что соответствует самым передовым образцам подобной техники от ведущих мировых производителей.

Гарантия завода-изготовителя на силовые агрегаты данной серии составляет два года, либо 100 тысяч километров пробега.

Моторы «ЯМЗ-534» являются весьма востребованными на рынке: объёмы их производства исчисляются десятками тысяч единиц в год. При этом первое техническое обслуживание запланировано через 15 тыс. км (или 500 часов), второе и последующие ТО двигателя – через 30 тыс. км (или 1000 часов)

Опыт эксплуатации и отзывы владельцев «ЯМЗ-534»

Опыт владельцев автомашин с двигателями «ЯМЗ-534», выпущенных в 2011-2013 годах и уже, так сказать, «понюхавшими пороху», т.е. показавшими себя в условиях интенсивной эксплуатации, говорит о том, что мотор это хороший. А конкретнее: надёжный; когда надо – тяговитый, когда надо – резвый и оборотистый; работает тихо; и, что особенно важно в наше время, экономичный (порядка 15ти-17ти литров).

У каждого покупателя дизельной техники данного типа есть два варианта: «ЯМЗ-534» или «Камминз» китайского производства.

Ярославский мотор, судя по опыту и отзывам, куда лучше: более неприхотлив, безотказен, и, хотя и не отличается особой дешевизной; всё-таки по цене на запчасти и на сам двигатель будет предпочтительнее. А «ЯМЗ-534» не могут похвастать недорогой ценой вполне закономерно: ведь немалая часть узлов и агрегатов на нём – от европейских производителей.

Впрочем, «ура-патриотизм» в сфере новых технических разработок в современную нам эпоху неуместен. И использовать технологии и готовые агрегаты от мировых лидеров отрасли – это, пожалуй, верное решение. Так как с их применением получается, как говорится, «совсем другая песня».

Стоимость «ЯМЗ-534» на современном рынке

Цена нового двигателя «ЯМЗ-534», озвученная в официальном прайс-листе Ярославского моторного завода, в зависимости от модификации, варьируется в пределах 520-560 тысяч рублей. Вторичного рынка подержанных двигателей этой марки, ввиду новизны данной разработки, ещё не сложилось.

stateiki.com

Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики - Видео

С прицелом на будущее. Новая перспективная разработка ЯМЗ

Премия «Лучшая инновация/технологический прорыв» была в 2010 году присуждена Институтом Адама Смита Ярославскому моторному заводу именно за осуществление проекта по разработке и внедрению в серийное производство качественно нового, современного семейства 4х и 6ти-цилиндровых дизельных двигателей «ЯМЗ-530».

Одна из основных моделей данной серии – это L-образный четырёхцилиндровый турбированныймотор «ЯМЗ-534» Евро-4. Это самый первый серийный российский дизельный двигатель подобного класса.

Предшественник и основные особенности двигателя «ЯМЗ-534»

Двигатель «ЯМЗ-534» Евро-4 представляет собой дизель рядного типа, четырёхтактный, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».На каждый из цилиндровдвигателя приходится по четыре клапана.

Хотя в модельном ряду Ярославского моторного уже был 4х-цилиндровый двигатель «ЯМЗ-204», снятый с производства уже более двадцати лет тому назад, это, как говорится, была «совсем другая история». Потому что тот мотор относился к числу тяжёлых дизельных двигателей. И конструктивно даже не предусмотрено было его оснащение системой турбонаддува. Поэтому чётырёх-цилиндровый «ЯМЗ-204» можно назвать предшественником «534-го», но лишь с натяжкой.

Ведь «ЯМЗ-534» представляет собой средний дизельный двигатель рядного типа, разработанный, что называется, «с нуля», конструкторским бюро Ярославского моторного завода, совместно с австрийским инжиниринговым бюро «A.V.L.ListGmbh».

Отличительными особенностями «ЯМЗ-534» являются соблюдение современных экологических стандартов «Евро-4»; наличие электронного блока управления (ЭБУ) и применение современной системы непосредственного впрыска, с использованием аккумуляторной топливной системы «CommonRail».

Достижение высокого уровня экологического стандарта стало возможным во многом благодаря использованию системы рециркуляции отработавших газов «EGR». Одно из достоинств такого решения – упрощение, а значит, удешевление размещения двигателя на автомобиле.

«ЯМЗ-534» – это принципиально новая конструкция, с использованием самых актуальных и передовых решений, права на которую принадлежат «Группе ГАЗ» (в состав данного холдинга последние годы входит Ярославский моторный завод).

Для серийного производства дизелей 530-го семейства был построен и запущен совершенно новый завод в составе ЯМЗ – ОАО «Автодизель». Это новое предприятие находится на нынешней окраине города, как говорят местные – «за Волгой», примерно в двадцати минутах езды от старого завода.

Это самое современное производство дизельных двигателей не только в России, но и во всей Восточной Европе.

Данная современная промышленная площадка обладает практически 90%-ным уровнем автоматизации производства, а всё производственное оборудование на нём – от ведущих мировых производителей. Кроме новых дизелей 530-й серии, здесь собирают также немецкие двигатели для микроавтобусов «Мерседес Спринтер».

Среди поставщиков отдельных узлов и компонентов нового ярославского 4х-цилиндровика – такие маститые производственные компании с многолетней и безупречной репутацией, как«Bosch», «Z.F.», «FederalMogul», «BorgWarner», «MannHummel», «Behr», «Knorr/Bremse» и другие.

Отливка блока и головки цилиндров осуществляется в Германии, на предприятии«FritzWinter».

Однако новые ярославские четырёхцилиндровые дизели вовсе не полностью состоят из импортных комплектующих и компонентов, как это может показаться. К примеру, топливная аппаратура «CommonRail» – российского производства, от Ярославского завода дизельной аппаратуры.

Электронный блок управления и, что особенно характерно – программное обеспечение к нему – были разработаны питерской компанией «АБИТ», а производство самого ЭБУ освоено на Старооскольском заводе автотракторного электрооборудования.

Производство электронно-управляемых топливных форсунок, обеспечивающих повышенное давление распыла и многофазный впрыск (тремя порциями), налажено на Алтайском заводе прецизионных изделий, в городе Барнауле.

В настоящее время в прайс-листе Ярославского моторного завода значатся девять модификаций «ЯМЗ-534», в мощностном диапазоне от 136 до 190 лошадиных сил. Выделяется в особом порядке газовый двигатель «ЯМЗ-534/CNG», ставший плодом сотрудничества с канадской производственной компанией «WestPort».

Обзор модификаций «ЯМЗ-534» и сфера их применения

По своим возможностям, двигатели «ЯМЗ-534» являются весьма универсальными. Эти моторы эффективным образом выполняют функции силовых агрегатов на разнообразной технике массой до 12-ти тонн, вместе с грузом; либо на автопоездах с массой до 21-й тонны. Допускается использование данных двигателей на автомобилях с количеством колес от 4-х до 6ти, с ведущими двумя или же четырьмя колёсами.

Изначально, дизельные двигатели «ЯМЗ-534», все их модификации и комплектации были предназначены для установки на грузовые автомобили «МАЗ», «Урал» (нового образца), «ГАЗ» и «ГАЗонNext»(на газовом топливе), а также на автобусы малой и средней вместимости марки «ПАЗ».

Ключевые различия между отдельными модификациями заключаются, в первую очередь, в настройках ЭБУ – электронной системы подачи топлива, оптимизированной под конкретные задачи.

Более предметно обзор конкретного применения модификаций данных моторов выглядит следующим образом:

Кроме того, с мая месяца 2014 года на заводе было запущено серийное производство форсированной модификации –«ЯМЗ-53472-10», с мощностью 215 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту, специально предназначенной для новых армейских бронированных автомобилей«ГАЗ-233036» (он же «СМП-2 «Тигр»).

Технические характеристики двигателя «ЯМЗ-534»

Все указанные модификации новых четырёхцилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и закрывают диапазон мощности от 136-ти до 215-ти лошадиных сил. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч. И это число является весьма хорошим, по современным меркам показателем, соответствуя самым актуальным нормам топливной эффективности.

Благодаря наличию инновационной аккумуляторной топливной системы непосредственного впрыска «CommonRail», снабжённой ЭБУ – электронным блоком управления, достигается точные параметры калибровки подачи топлива, для целого ряда разноплановых режимов работы. Это позволяет одновременно обеспечивать как снижение расхода горючего, так и повышение коэффициента полезного действия двигателя.

Некоторые технические показатели в конкретном выражении:

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Можно надеяться на то, что новый двигатель «ЯМЗ-534» станет ещё одним примером надёжного, неприхотливого и долговечного решения для силового агрегата. Ведь Ярославский моторный завод уже более полувека является самым крупным игроком отрасли и себе не изменяет. В том плане, что классическая его продукция – двигатели семейства «ЯМЗ-236», «ЯМЗ-238» имеют безупречную репутацию моторов чрезвычайно долговечных и надёжных, этаких «вечных двигателей» среди дизелей.

Новый силовой агрегат, «ЯМЗ-534», по данным производителя, имеет прогнозируемый рабочий ресурс до капитального ремонта от 700 тысяч до 1 млн. км.; с необходимостью технического обслуживания каждые 30 тыс. км. (или же 1000 часов работы).

Показатель расхода масла на угар составляет не более 0,1% от расхода солярки, что соответствует самым передовым образцам подобной техники от ведущих мировых производителей.

Гарантия завода-изготовителя на силовые агрегаты данной серии составляет два года, либо 100 тысяч километров пробега.

Моторы «ЯМЗ-534» являются весьма востребованными на рынке: объёмы их производства исчисляются десятками тысяч единиц в год. При этом первое техническое обслуживание запланировано через 15 тыс. км (или 500 часов), второе и последующие ТО двигателя – через 30 тыс. км (или 1000 часов)

Опыт эксплуатации и отзывы владельцев «ЯМЗ-534»

Опыт владельцев автомашин с двигателями «ЯМЗ-534», выпущенных в 2011-2013 годах и уже, так сказать, «понюхавшими пороху», т.е. показавшими себя в условиях интенсивной эксплуатации, говорит о том, что мотор это хороший. А конкретнее: надёжный; когда надо – тяговитый, когда надо – резвый и оборотистый; работает тихо; и, что особенно важно в наше время, экономичный (порядка 15ти-17ти литров).

У каждого покупателя дизельной техники данного типа есть два варианта: «ЯМЗ-534» или «Камминз» китайского производства.

Ярославский мотор, судя по опыту и отзывам, куда лучше: более неприхотлив, безотказен, и, хотя и не отличается особой дешевизной; всё-таки по цене на запчасти и на сам двигатель будет предпочтительнее. А «ЯМЗ-534» не могут похвастать недорогой ценой вполне закономерно: ведь немалая часть узлов и агрегатов на нём – от европейских производителей.

Впрочем, «ура-патриотизм» в сфере новых технических разработок в современную нам эпоху неуместен. И использовать технологии и готовые агрегаты от мировых лидеров отрасли – это, пожалуй, верное решение. Так как с их применением получается, как говорится, «совсем другая песня».

Стоимость «ЯМЗ-534» на современном рынке

Цена нового двигателя «ЯМЗ-534», озвученная в официальном прайс-листе Ярославского моторного завода, в зависимости от модификации, варьируется в пределах 520-560 тысяч рублей. Вторичного рынка подержанных двигателей этой марки, ввиду новизны данной разработки, ещё не сложилось.

stateiki.com

ЯМЗ 534 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Двигатели ЯМЗ-534

Двигатель ЯМЗ-534, это L-образный четырехцилиндровый дизель семейства ЯМЗ-530, производства Ярославского моторного завода. Новое семейство многоцелевых дизельных двигателей ЯМЗ-530 выпуcкается в четырехцилиндровом и шестицилиндровом исполнении.

Более поздние модификации двигателя ЯМЗ-5340, силовые агрегаты ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342 и ЯМЗ-5344, конструктивно выполнены аналогично базовой модели. ОАО “Автодизель” ведет разработку и подготовку к производству дизельных двигателей нового поколения малой размерности – семейства ЯМЗ-530. Двигатели работают с охладителями наддувочного воздуха типа “вохдух-воздух”. Компрессор пневмотормозов производительностью до 200 л/мин встроен в двигатель.

25-тысячный двигатель ЯМЗ-530

Во впускном коллекторе установлена воздушная заслонка аварийного останова двигателей с электро- и ручным приводом. Двигатели семейства ЯМЗ-530 — это поистине знаковый инновационный проект, так как подобное производство налажено в России впервые с советских времен. Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-536 устанавливаются на модели ЛиАЗ-5256, включая городскую, пригородную и междугородную версии, а также на ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-6213 (начиная с версии Евро-5). Двигатель обеспечивает безотказную и эффективную работу автомобилей, которая необходима в современной конкурентной борьбе на рынке услуг по доставке товаров и оборудования.

Технические характеристики

Система интерактивной технической документации на основе 3D анимации позволяет получать информацию по эксплуатации, ремонту и сервису двигателя в онлайн режиме. Серийный выпуск двигателей ЯМЗ-534 осуществляется ОАО «Автодизель» на современной площадке с 90-процентным уровнем автоматизации производства.

Входит в семейство двигателей ЯМЗ-530, занимая промежуточное звено по уровню мощности среди модификаций данного типа двигателей. Необходимо учитывать, что двигатель ЯМЗ-534 имеет 9 модификаций, изготовленных в соответствии с потребностями ключевых покупателей данного семейства моторов.

В первую очередь купить двигатель ЯМЗ 534 предпочитают заводы, осуществляющие сборку грузовых автомобилей, тяжелой техники (шасси, тягачи). К примеру, отливка блока и головок цилиндров осуществляется на немецком оборудовании Fritz Winter, что обеспечивает улучшенную долговечность и надежность двигателя. На вооружение российской армии начал поступать модернизированный бронеавтомобиль «Тигр-М» с новым дизельным двигателем ЯМЗ-534-10.

Однако испытания будут проходить прямо в войсках, поэтому удачным получился двигатель или нет, выяснится только через несколько лет, полагают эксперты. Без опыта войсковой эксплуатации нельзя уверенно утверждать, хороший двигатель или плохой. По мощности наш двигатель на 10 л.с. превосходит американский Сummins.

Машины с ярославскими двигателями мы ждем, но пока не получали. Это транспортное средство среднего класса, отличающееся неплохими динамическими характеристиками и низким расходом топлива. Двигатели серии ЯМЗ 530 отмечены американской премией института Адама Смита в 2010г. за лучшие инновационные разработки.

Применение газового двигателя обеспечивает снижение топливных расходов на 40-50% по сравнению с дизельной версией и позволяет существенно повысить экономическую эффективность автомобиля. При этом давление газа в системе составляет 200 атм. В редукторе давление снижается до 6 атм, и через фильтр низкого давления газ поступает непосредственно в двигатель. Благодаря применению современных конструктивных решений мощностные характеристики газового двигателя не изменились по сравнению с дизельной версией.

Ярославский завод «Автодизель» завершил работы по адаптации всей существующей линейки наших двигателей к стандарту Евро-5. В результате соответствие этих двигателей требованиям Евро-5 достигнуто за счет применения системы SCR (селективная каталитическая нейтрализация).

Автобус двухдверный ПАЗ 4234-04 (30 мест)

Горьковский автозавод четко обозначил нам предел стоимости двигателей. Вопреки падению рынка на 40-50% наше производство в 2015 году сократилось не более чем на 10% – до 35 тыс. двигателей против 39 тыс. в 2014-м. Совместный проект специалистов в области дизайна, разработки проектной документации, ряда российских и зарубежных верфей, а также специалистов по установке двигателей, электрики и электроники.

Отметим несколько интересных моментов: нижняя часть кузова и крыша — пластиковые, задняя подвеска — пневматическая, двигатель — новейший дизель ЯМЗ-534. У двигателей ЯМЗ крутящий момент такой, какого по моему ни у кого нет. Для определённого спектра это именно то что нужно, например для внедорожников, пример — «Тигр».

С конвейера цеха средних рядных двигателей Ярославского моторного завода сошел 25-тысячный двигатель семейства ЯМЗ-530. Конструктивно новые двигатели ЯМЗ-530 максимально унифицированы с аналогами «Евро-4».

«Группа ГАЗ» начала серийное производство автомобиля «ГАЗон NEXT» на сжатом природном газе

Двигатели ЯМЗ-534 отгружаются на Горьковский автозавод для установки на автомобили «ГАЗон NEXT», а также на Павловский и Ликинский автобусные заводы. Двигатели ЯМЗ-536 поставляются на Ликинский автобусный завод и для комплектации продукции Минского автозавода.

В этом году ЯМЗ планирует начать серийное производство газовых двигателей ЯМЗ-530экологического стандарта «Евро-5». Двигатели будут устанавливаться как на технику производства «Группы ГАЗ» (автомобили «Урал», автобусы, среднетоннажные грузовики «ГАЗон NEXT»), так и на технику других производителей. Двигатель стал новинкой не только для всей страны, но и для «Автодизеля». Двигатель очень компактный из-за отсутствия распределительных валов в ГБЦ. Сама головка блока цилиндров не отличается большой высотой и другими размерами.

Также стоит отметить термическую стабильность размеров узлов и деталей двигателя. Это путь к уменьшению расходов на техническое обслуживание почти в 2 раза. Техника с этими моторами отличается высокой экологичностью, бесшумной работой и комфортом. Что касается расхода топлива «ЯМЗ-530», характеристики показывают, что аппетиты агрегата составляют 143 грамма на одну лошадиную силу за час. Масса двигателя составляет всего 480 кг в базовой версии.

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-534 ознакомьтесь на странице нужной модели. По заявленным производителем характеристикам ЯМЗ-534-10 не уступает и даже превосходит американский двигатель Сummins, которым оснащали первые «Тигры».

Уже опубликовано на сайте:

labrowendosin.ru


Смотрите также