Слив масла и воды из агрегатов автомобиля производить только в специальную тару.
Случайно пролитое на пол масло или оброненный солидол немедленно засыпать опилками или сухим песком и собрать в специально отведенное место.
При производстве сварочных работ бензобаки закрывать асбестовыми чехлами.
Влезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны противоположной проезду. Работая под автомобилем, размещаться между колесами вдоль машины.
При работе лежа под автомобилем использовать лежаки или решетчатые тележки, снабженные для удобства пользования подголовниками, а также надеть защитные очки.
Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять меры, обеспечивающие безопасность работы; затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надежные подкладки под колеса, ключ от замка зажигания убрать, а кабину закрыть.
Не работать и не находиться под автомобилем, висящем на тросе грузоподъемного механизма.
При снятии и установке агрегатов (задние и передние мосты, рессоры колеса и т.п.) установить раму автомобиля на специальные металлические козлы, а под колеса автомобиля подложить клинья. Подкладывать кирпичи, обрезки дерева и другие случайные предметы под раму автомобиля или под козлы запрещается. Пользоваться только специальными деревянными подкладками.
При подъеме и установке автомобиля на домкрат устанавливать его только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой или вязкой почве под домкрат подкладывать специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.
Не работать и не находиться под автомобилем, если последний стоит на домкрате без специальных страхующих подставок.
При работе пользоваться только исправным инструментом и приспособлениями. Слесарный инструмент содержать в сухом и чистом состоянии.
Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные металлические ящики с крышками.
Если руки или спец. одежда смочены бензином, не подходить к открытому огню, не курить и не зажигать спичек.
Накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении (клети), при этом убедиться в том, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска. Накачка шин сжатым воздухом вне ограждения запрещается.
Для подъема, снятия, установки и транспортирования тяжелых (массой более 16 кг) агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать исправные подъемно-транспортные механизмы с вспомогательными приспособлениями.
При работе с электротельфером, кран-балкой выполнять инструкцию по технике безопасности для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола.
При работе с переносной электродрелью, гайковертом, шлифовальной машиной соблюдать инструкцию по технике безопасности для работающих с электроинструментом.
Работая шлифовальной или сверлильной машинками, а также гайковертом, строго соблюдать инструкцию по безопасной работе с ручным пневматическим инструментом.
Перед тем как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на смотровой канаве, необходимо:
проверить правильность установки колес по отношению направляющих.
Поставить на тормоза или подложить под колеса распорные подкладки.
Убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решетки в канаве.
Находясь в смотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.
Замену рессор производить только после их разгрузки и установке козелков под раму автомобиля. Проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить только с помощью бородка или оправки (не пальцем).
При разборке и сборке рессор пользоваться только специальными слесарными инструментами, зажимными приспособлениями.
При снятии отдельных агрегатов и деталей, требующих физических усилий, а также при неудобствах в работе, связанных со съемом агрегатов и деталей, применять приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность работы.
Работая молотком или кувалдой, принять все меры, чтобы не травмировать себя и людей, находящихся рядом.
Не допускать людей и не находиться самому под поднятым кузовом автомобиля без установки специальных подставок, предохраняющих кузов от опускания. Применять вместо специальных подставок случайные предметы (ломы, куски металла и др.) запрещается.
Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была гладкой, обитой листовой сталью, не имела заусенец.
При рубке, чеканке и других подобных работах необходимо надевать защитные очки. Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла на верстаке должны быть поставлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 м.
Пыль и стружку с верстака, оборудования сметать щеткой или сметкой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать стружку голой рукой запрещается.
При работе на сверлильном станке соблюдать требования, изложенные в инструкции по безопасной обработке металлов на сверлильных станках.
Работая на наждачном точиле, во избежание ранения глаз пользоваться защитным экраном или надевать защитные очки. Следить, чтобы зазор между абразивным кругом и подручником был не более 3 мм, а подручник надежно закреплен. Затачиваемую деталь или инструмент плотно прижать к подручнику и плавно подводить к абразивному кругу.
Не производить ремонта или исправления отдельных частей автомобиля, находящихся в движении, а также не находиться под автомобилем при работающем двигателе.
При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание несчастного случая снять с него приводной ремень.
Выполняя работу совместно с несколькими лицами, согласовывать действия с товарищами по работе.
При пуске двигателя (в случае необходимости) при открытом капоте не допускать, чтобы люди находились в непосредственной близости от двигателя.
При запуске двигателя держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали эту рукоятку с одной стороны.
При обкатке двигателя на стенде не производить никаких исправлений и не касаться вращающихся частей двигателя.
Во избежание создания загазованности воздуха не допускать продолжительную (более 5 минут) работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении.
Не храните на рабочем месте легковоспламеняющуюся жидкость и обтирочный промасленный материал.
Для перегонки автомобиля на стоянку и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или основного водителя.
В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану и приступить к тушению огня местными средствами.
studfiles.net
Количество просмотров публикации Правила безопасности при эксплуатации ДВС и компрессоров - 215
Грозозащита объектов
Основные правила работы с электроустановками
При производстве ГРР эксплуатация электроустановок должна осуществляться с ʼʼПравилами устройства электроустановокʼʼ и Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителейʼʼ
К обслуживанию электроустановок допускаются лица не моложе 18 лет.
Учитывая зависимость отзнаний присваиваются 1=5 квалификационные группы по технике безопасности.
Обслуживание электроустановок должно производиться с применением изолирующих защитных средств- диэлектрических перчаток, бот, галош, резиновых ковриков, изолирующих подставок.
Запрещается производить ремонт электрооборудования и сетей, находящихся под напряжением, передавать электроинструмент лицам, не имеющим соответствующего удостоверения. Во время ремонтных работ на всех отключенных рубильниках, должны вывешиваться плакаты ʼʼНе включать! Работают людиʼʼ
Защитой объектов от грозовых разрядов (молний) служат молниеотводы. Заключается в отклонении прямого удара от защищаемого строения, воспринять данный удар на себя и отвести в землю. Каждый молниеотвод защищает неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ пространство вокруг себя. Молниеотводы бывают стержневые (вертикально), тросовые(антенные) (горизонтально), сеточные. Токоодводы изготавливаются из круглой, полосовой или квадратной стали площадью поперечного сечения не менее 25мм(2) – провод соединяющий молниеприемник с заземлителем.
Здания и сооружения по степени опасности поражения молнией подразделяются на 3 категории:
1 категория- здания, в которых находятся взрывчатые вещества смеси горючих газов, взрыв которых может повлечь за собой большие разрушения и человеческим жертвам
2 категория- объекты, в которых хранятся взрывчатые и легковоспламеняющие в-ва, но взрыв не может повлечь за собой значительные разрушения и человеческих жертв.
3 категория – здания в которых отсутствуют взрывчатые в-ва(административные, хозяйственные и жилые сооружения, дымовые трубы, водонапорные башни, производственные мастерские)
Лагерные палатки, расположенные в грозовых районах, также крайне важно защищать от прямых ударов молнии. В горах при приближении грозы нужно уйти с выделяющихся возвышенных участков. Грозу лучше переждать в палатке, оборудованной молниеотводом.
Безопасная работа ДВС обеспечивается путем их установки, ограждения опасных мест. Двигатели устанавливаются в специально отведенном помещении (кроме передвижных установок) на кирпичном или бетонном фундаменте и прочно укрепляются. В помещении устраиваются 2 выхода: с дверями, обитыми негорючим материалом, и открывающимся наружу.
В случае если в одном помещении устанавливаются несколько двигателей. То свободный переход между ними должен быть не менее 1,5м. В машинном помещении вывешивается инструкция по уходу за двигателями внутреннего сгорания и правила их безопасной эксплуатации.
Нельзя запускать двигатель при неисправных контрольных приборах, при наличии трещин на вращающихся деталях. Работающий двигатель нельзя оставлять без присмотра. Стационарные компрессоры и их двигатели устанавливаются на прочных фундаментах в отдельных помещениях с несгораемыми стенками и перекрытиями. Расстояние между компрессорами 1,5м, между компрессором и стенами не менее 1м. В случае если компрессоры устанавливаются в 2ряда, то расстояние между ними 2м. Передвижные компрессоры оборудуются ходовыми и стояночными тормозами или противооткатными упорами(башмаки)
referatwork.ru
Техника безопасности при эксплуатации судовых двигателей
Особые условия работы судовых двигателей определяют собой и требования техники безопасности при их эксплуатации. Надежность работы всех механизмов и исправное состояние корпуса определяет безопасность плавания судна и людей, находящихся на нем.
Таким образом, правила технической эксплуатации судовых механизмов в основном предусматривают и требования техники безопасности. Поэтому весь состав машинной команды судна обязан знать не только руководства по эксплуатации тех или иных машин и механизмов, но и правила техники безопасности. Ответственность за состояние силовой установки судна и за безопасность машинной команды возлагается на механика судна. Механик и все члены машинной команды, выполняя те или иные работы на судне, должны строго выполнять при этом все правила техники безопасности. Наиболее сложные и опасные работы должны выполняться под непосредственным руководством механика судна. При возникновении аварии с каким-либо механизмом вахтенный помощник механика должен вызывать в машинное отделение механика судна. Механик, установив причину аварии, обязан принять меры, исключающие повторение ее в будущем.
Главные и вспомогательные двигатели должны быть установлены в машинном отделении судна так, чтобы вокруг них были проходы и площадки требуемой ширины. Загромождать эти проходы и площадки какими-либо предметами запрещается.
Машинное отделение каждого судна должно быть устроено и оборудовано в соответствии с требованиями Речного Регистра СССР, органов пожарной безопасности, охраны труда и санитарного надзора.
Для удобства и безопасности обслуживания вокруг главных и вспомогательных двигателей предусматриваются достаточные по величине проходы и площадки. Во время эксплуатации и ремонтов загромождать их какими- либо предметами запрещается.
Поверхность сланей, площадок, трапов, решеток и поручней в машинном отделении должны содержаться в чистом, сухом состоянии.
Маховики двигателей, наружные передачи движения к механизмам, валопроводы, муфты и другие подвижные части должны быть ограждены или полностью закрыты кожухами или решетками.
Наружные поверхности трубопровода выпускных газов дизелей, газоходы котлов и паропроводы покрываются тепловой изоляцией для предупреждения Ожегов при соприкосновении с ними и для уменьшения нагрева воздуха в машинном отделении.
Двигатели должны иметь исправное валоповоротное устройство.
Все контрольно-измерительные приборы и средства связи между машинным отделением и рубкой должны быть исправными.
Освещенность и вентиляция машинного отделения должны соответствовать действующим нормам.
Все клапаны, вентили и другая арматура трубопроводов должны иметь металлические таблички с указанием назначения и направления открытия.
Необходимый для работы инструмент должен быть исправным и храниться в отведенных ему местах в специальных инструментальных сумках, ящиках или стеллажах.
Монтажные приспособления, грузоподъемные средства, запасные и сменные части должны храниться на своих местах в исправном состоянии и прочно закрепленными.
Используемые при ремонтных работах переносные лампы разрешается питать только током низкого напряжения (6—12 в).
Окраска бортов, переборок, механизмов, цистерн и трубопроводов в приятные светлые тона способствует не только лучшей освещенности рабочих мест, но и позволяет скорее обнаружить образование трещин и утечки масла, топлива и воды.
Автоматизация и дистанционное управление механизмами, увеличивая производительность труда команды, одновременно повышают безопасность работы с ними.
Актуальной проблемой техники безопасности в настоящее время является борьба с шумом работающих дизелей. Решение этой проблемы осуществляется двумя путями: путем создания двигателей с меньшим уровнем рабочего шума, путем звукоизоляции машинных отделений при дистанционном управлении и автоматизации обслуживания двигателей, т. е. путем вывода людей из сферы действия наибольшего шума.
Подробный перечень операций, которые надлежит выполнять при эксплуатации судовых дизелей, приведен в «Правилах обслуживания судовых двигателей внутреннего сгорания и ухода за ними», а по конкретным типам двигателям — в заводских инструкциях к ним и в специальных инструкциях на рабочих местах.
Поэтому здесь ограничимся изложением основных положений, выполнение которых гарантирует безопасность работающему.
Регулировать форсунки, приводы клапанов и производить какие-либо ремонтные работы на работающем дизеле категорически воспрещается.
Также воспрещается ощупывать или протирать ветошью или тканью движущиеся детали работающего механизма.
На постах управления подготавливаемого к ремонту двигателя необходимо вывешивать предупредительные таблички: «Двигатель не проворачивать, не пускать — ремонт!».
Валопровод такого двигателя должен быть застропорен тормозом, ва-лоповоротным устройством или заклинен каким-либо приспособлением. Подвод топлива и пускового сжатого воздуха к двигателю на время ремонта должен быть перекрыт, индикаторные краны открыты. При электростартер- ном пуске двигателя провод питания стартера должен быть отключен от аккумуляторной батареи.
Рекомендуется избегать одновременного производства работ на разных уровнях одной вертикали.
Запрещается пользоваться неисправными и неиспытанными грузоподъемными механизмами (талями, домкратами и т. п.). Работать со стальными тросами можно только в рукавицах.
Грузы должны подниматься и опускаться плавно, без рывков.
Категорически воспрещается перемещать грузы над людьми и оставлять поднятую деталь на весу без надзора.
Демонтаж жестких пружин, находящихся под нагрузкой, должен производиться только с использованием специальных приспособлений.
При механической очистке от нагара, накипи, краски и коррозии деталей и трубопроводов работающий должен надевать защитные очки.
При разборке трубопроводов, работающих под давлением, необходимо убедиться в том, что давление снижено до атмосферного.
Сварку, резку, пайку и другие работы с открытым пламенем в машинном отделении следует производить с особой осторожностью. При вскрытом картере двигателя работа с пламенем не допускается.
При проверке и регулировке форсунок нельзя подносить руки к работающим сопловым отверстиям. Следует избегать насыщения распыленным топливом воздуха, особенно при плохой вентиляции.
На ходу судна значительно снизить обороты вала двигателя или немедленно остановить двигатель без соответствующей команды из ходовой рубки разрешается только в следующих случаях:
а) если дальнейшая работа двигателя угрожает жизни человека;
б) когда двигатель идет вразнос;
в) при появлении стуков и ненормальных шумов, свидетельствующих об аварийном состоянии основных подвижных деталей.
{module 43}trudova-ohrana.ru
Затирочная машина
Эксплуатация данного оборудования без надлежащей подготовки НЕ допускается. Лица, работающие с данным оборудованием, должны быть ознакомлены со связанными с ним рисками и факторами опасности. 1.2 Некоторые правила:
1.3 Безопасность оператора при работе с двигателями внутреннего сгорания Двигатели внутреннего сгорания особенно опасны во время работы и заправки топливом. Прочитайте и соблюдайте предупреждающие инструкции в руководстве пользователя по двигателю и приведенные ниже правила техники безопасности. Несоблюдение приведенных ниже предупреждений и стандартов техники безопасности может привести к серьезной травме или смертельному исходу.
Ненадлежащее техобслуживание оборудования может стать угрозой безопасности! В целях обеспечения безопасной и надлежащей работы машины в течение длительного времени следует регулярно проводить техобслуживание, а по мере необходимости осуществлять ремонт.
|
auto-dnevnik.com
Категория:
Техническое обслуживание дизелей
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте дизелейЗапрещается проводить операции технического обслуживания и ремонт при работающем дизеле.
Перед проведением технического обслуживания или ремонта дизеля необходимо предварительно продумать очередность проведения операций и их содержание, подготовить инструмент и материалы необходимые для их проведения. Если в проведении технического обслуживания или ремонта принимают участие двое или больше человек их дэйствия должны быть согласованы.
Во избежание ожогов при проверке уровня воды в радиаторе или сливе горячего масла из нижней крышки картера дизеля соблюдайте осторожность. Пользуйтесь специальными рукавицами.
Особую осторожность проявляйте при контроле технического состояния аккумуляторных батарей. Во избежание ожогов кожи нельзя допускать попадания на руки электролита. Батареи счищайте обязательно в руковицах обтирочным материалом, смоченным в водном растворе аммиака (нашатырном спирте). При проверке уровня электролита не пользуйтесь открытым огнем, т. к. смесь водорода, выделяющаяся из электролита, с кислородом воздуха (гремучий газ) взрывоопасна. Недопускайте проверки степени разряженности батареи путем короткого замыкания клемм, так как в этом случае возможен ожог. При недостатке в аккумуляторах электролита доливайте в них только дисти-лированную воду. При переноске аккумуляторных батарей пользуйтесь специальными схватками или тележками, но не переносите их на руках. Помните, что попадание электролита на одежду вызывает ее порчу, а на открытые части тела – ожог.
При осмотре объектов контроля и регулирования используйте переносную лампу напряжением не более 36 В. Она должна быть защищена проволочной сеткой. Применять для этой цели различные горелки, спички и факелы запрещается.
При подъеме и опускании тяжелого оборудования и агрегатов пользуйтесь подъемными механизмами. Тяжелые механизмы и агрегаты, снятые с дизеля, нужно устанавливать на надежные верстаки и подставки. Нельзя применять в качестве подставок случайные предметы, деревянные ящики и др. При съеме дизеля с машины (трактора или комбайна) трос зачаливайте только за рым-болты, имеющиеся на дизеле.
Контрольно-диагностические средства и слесарные инструменты должны быть исправными, соответствовать своему назначению и обеспечивать безопасность работ.
При проведении разборочно-сборочных работ и регулировок применяйте ключи, только соответствующие размеру гаек. Нельзя отворачивать гайки и болты с помощью молотка и зубила.
При разборке механизмов, имеющих предварительно сжатые пружины (например, муфта сцепления, плунжерные пары и др.) применяйте специальные приспособления; позволяющие ослабить или вынуть пружины в сжатом состоянии, а потом их отпустить.
При промывке узлов и деталей дизеля керосином или бензином принимайте меры, предупреждающие попадание этих материалов на руки, для чего пользуйтесь специальными руковицами. Во избежание ожогов предупреждайте воспламенение паров промывочной жидкости. Следите за надежностью изоляции электропроводки, не допускайте замыкания на корпус и появления искры, не курите.
Очищайте и промывайте контролируемые узлы и детали (масляные фильтры, воздухоочиститель, форсунки при помощи щетинной щетки, скребков и специальных приспособлений). Это предотвратит кожу рук от повреждения абразивами и заусенцами, а также от загрязнения смолистыми веществами.
Во время проверки форсунок на давление начала подъема иглы и качества распыления не допускайте попадания струи топлива на руки, т. к. распыленные частицы топлива, ударяя с большой силой, пробивают кожный покров и проникают в организм, оказывая на него вредное действие. Не допускайте попадания паров топлива в зону дыхания для чего стенды должны быть оборудованы специальными глушителями.
При проверке упругости клапанных пружин прибором КИ-723, во избежание травмирования рук, устанавливайте стойки на тарелку клапана и нажимайте на рукоятку прибора вертикально, избегая резкого воздействия на рукоятку.
Гайки шпилек крепления головки цилиндров подтягивайте динамометрическим ключом, а при его отсутствии – торцевым ключом’(без удлинителя), так как в этом случае вследствие чрезмерно большого крутящего момента возможен срыв резьбы в гайке или поломка ключа, и, следовательно травмирование руки.
Во избежание пуска пускового двигателя при выполнении контрольно-диагностических и регулировочных операций, прокрутку его коленчатого вала проводите при снятом проводе высокого напряжения с электрода свечи.
Читать далее: Механизмы газораспределения
Категория: - Техническое обслуживание дизелей
stroy-technics.ru
Двухпролетный балластер ЭЛБ-3ТС
1. К работе на машине допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, как лица, связанные с движением поездов, воздействием шума и вибрации. 2. Обслуживающий персонал машины должен быть обеспечен спецодеждой...
Обслуживание и эксплуатация фронтального погрузчика "DRESSTA"
Перед запуском машины следует освободить стояночный тормоз. Движение машины с затянутым (включенным) стояночным тормозом приведет к повреждению тормоза (подгоранию)...
Организация работы гаража по техническому обслуживанию автомобилей
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения...
Организация участка по ремонту электрооборудования автомобилей на СТОА ООО "Рольф-Алтуфьево"
Разрушенную изоляцию обмотки статора легко определить осмотром её состояния в разобранном генераторе. Дефектные катушки обмотки статора заменяются новыми...
Охлаждающие жидкости для автомобильных двигателей
двигатель антифриз охлаждающий жидкость Основной нормативный документ, регламентирующий состав и свойства абстрактной охлаждающей жидкости, - это ГОСТ 159-52, также на охлаждающие жидкости типа «Тосол» существует ГОСТ 28084-89...
Проектирование автотранспортного предприятия
В соответствии с ГОСТ 25478-82 нарушение герметичности системы пневматических тормозов не должно вызвать падения давления воздуха при неработающем компрессоре на 0,5 *105 Па (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин...
Разработка оперативного плана тушения пожара на ВС А-310 200 и проведение АСР на аэродроме ГА
Работа личного состава пожарно-спасательных подразделений в салонах ВС с наличием высокотоксичных веществ допускается только в изолирующих аппаратах...
Система обеспечения безопасности движения поездов
При работах на железнодорожных путях для обеспечения безопасности движения поездов и труда рабочих место производства работ ограждают соответствующими сигналами. В зависимости от вида, объема и степени опасности различают работы...
Система смазки двигателя КамАЗ
1. Все неисправности, обнаруженные при осмотре двигателя, должны быть устранены. 2. Не разрешается прогревать двигатель КамАЗ 740 в закрытых помещениях с плохой вентиляцией. 3. Следует помнить, что охлаждающая жидкость Тосол...
Техника и оборудование для аэродромов
Подогреватель должен быть исправен (на элементах конструкции не должно быть глубоких механических повреждений, подтеков топлива...
Техника и оборудование для аэродромов
Меры безопасности: 1) допускать лица не моложе 18 лет 2) иметь право работать с кранами 3) тросы и элементы конструкции крана должны быть проверены и исправны 4) запрещается работать с незаторможенным колесом 5) запрещается работать при ветре...
Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт (разборка) главной передачи заднего моста
8. Заключение 9. Список литературы 5. Перечень графического материала 1. Блок-схема технологического процесса 2. Ведомость оборудования Дата выдачи задания «____»__________2012 г. Руководитель: Базанов А.В...
Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт (разборка) главной передачи заднего моста
Охрана труда и техника безопасности -- это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья работающих на производстве. Перед началом работ на новом рабочем месте...
Технологический расчет зоны ТО-1 для АТП, состоящего из 210 автомобилей ВАЗ-21102 с фактическим пробегом с начала эксплуатации 242 тыс.км
Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования: курить только в специально отведённых местах; не пользоваться открытым огнём; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка и т.п...
Тормозная система автомобиля
Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась. Тормозные жидкости, как правило...
tran.bobrodobro.ru
Обслуживание и ремонт гребных колес. Обслуживание и ре- мот- гребных колес являются технически довольно сложной и в то же время опасной работой, которая при невыполнении определенных требований техники безопасности влечет за собой несчастные случаи. Работу по обслуживанию и ремонту судовых движителей разрешается производить лишь под непосредственным наблюдением и руководством механика судна. До начала работ механик судна проводит предварительный инструктаж рабочих по безопасным методам работы непосредственно на рабочем месте.
Перед началом ремонта или осмотра гребных колес вахтенный механик обязан:
а) предупредить капитана судна, его вахтенного помощника п всю вахту машинной команды о предстоящем ремонте или осмотре гребных колес;
б) установить на время работ особую вахту в пролете у кожуховых дверей для связи и недопущения в кожух гребного колеса людей без разрешения механика судна;
в) установить гребные колеса в удобное для выполнения ремонта положение и остановить машину, поставив пусковой рычаг па положение «стоп»;
г) вывесить на пусковом или стопорном клапане машины аншлаг «Не включать, в колесах люди»;
д) включить валоповоротное устройство, предварительно проверив исправность его действия.
При отсутствии или неисправности валоповоротного устройства гребные колеса нужно расчалить. Расчалка должна исключить возможность случайного поворота гребного колеса и, в то же время, не затруднять работу в колесном кожухе.
Если на судне основным двигателем является паровая машина, то после ее остановки стопорные клапаны и клапан добавочного впуска пара должны быть плотно закрыты, а продувные краны цилиндров — открыты, для предотвращения поворота колеса вследствие поступления через неплотности пара в цилиндры. Если же главными двигателями являются двигатели внутреннего сгорания, то после остановки машины и установки пускового рычага на положение «стоп» нужно закрыть клапаны на рабочих пусковых баллонах и открыть продувные и пробные краны на воздухопроводах. Краны топливной, масляной и водяной систем на цилиндрах должны быть перекрыты.
При ремонте гребных колес возникает необходимость устройства плотов и работы с них. Плоты должны быть крепкими и требуемой грузоподъемности; кроме того, на них необходимо устраивать площадку размерами не менее 2X2 м, огражденную надежно установленными съемными перилами, и рымы для расчалки плота. Плот требуется надежно расчалить за неподвижные части судна и детали колесного устройства.
В процессе ремонта гребных колес запрещается:
а) производить пуск в ход водоотливных эжекторов или производить продувание по трубопроводам, концы которых выходят против мест производства ремонтных работ;
б) производить работу в колесах при резких толчках, кренах и сотрясениях; в случае неизбежности резких кренов, толчков или сотрясений должен быть обеспечен своевременный выход всех рабочих и убран весь инструмент и приспособления из колесного кожуха;
в) при производстве ремонта гребных колес пользоваться электрическими светильниками напряжением свыше 12 вольт; при этом вся электропроводка должна иметь хорошую изоляцию;
г) осматривать и освобождать гребные колеса от застрявших в них бревен, такелажа и других каких-либо предметов с обноса судна.
Для снятия и установки тяжелых деталей гребных колес обычно используются тали, лебедки и канаты, закрепленные за неподвижную часть колесного устройства. При выполнении этих работ нужно, чтобы рабочие не находились под поднятым грузом.
Грузоподъемные устройства и канаты, применяемые при ремонте гребных колес, должны быть исправны и соответствующей грузоподъемности. Этим же требованиям должны отвечать также опоры, крюки, рымы и балки, к которым подвешиваются тяжести и прикрепляют расчалочные канаты и цепи.
В процессе ремонта часто возникает необходимость изменения положения колеса, что также требует соблюдения мер предосторожности. При изменении положения гребного колеса поворот «его должен производиться при помощи валоповоротного устройства или главной машины, а не вручную. При невозможности использования валоповоротного механизма или главной машины, поворот гребных колес должен производиться при помощи лебедок, шпилей или брашпилей.
Для предупреждения несчастных случаев, перед поворотом гребных колес вахтенному механику вменено в обязанность: а) предупредить капитана или его вахтенного помощника о предстоящем повороте гребных колес; б) дать распоряжения о выходе на палубу из кожуха гребного колеса всем людям и устранить все препятствия, могущие помешать свободному повороту гребного колеса; в) проверить лично, что в колесных кожухах или в непосредственной близости к колесам нет людей.
После окончания ремонтных работ или осмотра гребных колес кожуховые двери должны быть заперты па замок вахтенным начальником по машине. В эксплуатационных условиях двери колесных кожухов должны быть всегда заперты на замок, а ключи должны храниться у вахтенного начальника по машине. Прием и сдачи должны отмечаться в вахтенном журнале.
Обслуживание и ремонт гребных винтов и валов. Работы по осмотру и текущему ремонту гребных винтов, как правило, производятся в судоремонтных предприятиях с лодки или плота, а на судах, у которых гребные винты находятся в кормовых тоннелях, осмотр производится через люк шахты. Для осмотра и ремонта винтов иногда используются кессоны, а в отдельных случаях плавучие доки.
Перед осмотром и ремонтом гребных винтов необходимо выполнить те же требования, которые должны быть выполнены перед осмотром гребных колес.
При осмотре и ремонте гребных винтов запрещено: а) распугивать и освобождать гребной винт от застрявших между лопастями предметов непосредственно с судна; эту работу можно выполнять только с лодки или плота, которые должны быть снабжены спасательными средствами; б) съемка и подъем гребных винтов вручную; эту работу разрешается выполнять при помощи талей; в) применять переносные электролампы напряжением свыше 12 вольт.
В эксплуатационных условиях осмотр гребных валов и дейдвудов во время работы винта следует производить лишь в случаях крайней необходимости, с соблюдением особых мер предосторожности; необходимо следить за тем, чтобы одежда не была затянута вращающимся валом. Детальный же осмотр гребных валов и дейдвудов разрешено производить только при застопоренной машине.
Осмотр или ремонт гребного вала на судах с двумя гребными винтами разрешается производить только при застопорен ной машине, а ремонтируемый вал необходимо затормозить.
{module 43}trudova-ohrana.ru