Проверяйте тепловые зазоры на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:
1. Выключите подачу топлива.
2. Снимите крышки головок цилиндров, не повредив прокладки.
3. Проверьте затяжку болтов крепления головок цилиндров. Предельный момент затяжки болтов 186 206 Н- м (1921 кгс- м) проверяйте в порядке возрастания номеров от 1 к 4 ( см. рис. Последовательность проверки затяжки болтов головки блока) , при необходимости подтяните.
4. Оттяните фиксатор смонтированный на картере маховика, поверните его на 90 и установите в нижнее положение.
5. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком) .
6. Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установите его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. Метки на торце корпуса ТНВД и муфте опережения впрыскивания топлива в приводе топливного насоса высокого давления должны совпадать (см рисунки Установка угла опережения впрыска топлива на двигателе 7403.10, Установка угла опережения впрыска топлива на двигателях 740.11-240 и 740.14-300 и Установка угла опережения впрыскивания топлива на двигателе 740.13-260). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре.
7. Если метки не совпадают, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30. Оттяните фиксатор, преодолев усилие пружины, поверните его на 90 и установите в верхнее положение. поверните коленчатый вал на угол 60, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки) .
8. Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 41,253 Н. м (4,25,4кгс. м) ; проверьте щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать; для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.
9. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора (см. рис. Проверка зазора клапана) . Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана (передние клапаны правого ряда головок) и 0,35 мм для выпускного клапана (передние клапаны левого ряда головок) должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 3341 Н. м (3,44,2 кгс. м) .
10. Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение) , 6-м и 3-м (III положение) , 7-м и 8-м (IV положение) , поворачивая коленчатый вал каждый раз на 1800.
11 Пустите двигатель и послушайте его работу, При правильно отрегулированных зазорах не должно быть стука в механизме газораспределения.
12. Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров. kamdetal.ru info/458/ pro-gruzoviki.ru kamazteplovykh-zazorovkamaz remkam.ru dvigkamaz
info-4all.ru
Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740 производится на «холодном» двигателе, не ранее чем через пол часа после его останова. Клапанные крышки можно снять сразу — это позволит коромыслам и стержням клапанов быстрее остыть.Для того, чтобы регулировка клапанов была безопасной, необходимо:— использовать противооткатные устройства и ручной тормоз— отключить подачу топлива, вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении
Только после этого можно приступать к работе!
четвертом и втором (положение II)
шестом и третьем (положение III)
седьмом и восьмом (положение IV)проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°
Регулировка зазоров клапанов КамАЗ завершена. Данная процедура требует определённых навыков и знаний. Если вы не уверены что сможете произвести работу самостоятельно — обратитесь за помощью к специалистам. Данная статья дает лишь общее представление и указывает последовательность действий.
remauto.info
РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ- 5081.10
Цель регулировки:
Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями.
Технические условия:
1. Двигатель должен быть холодным (+15... 20 С ).
2. Болты крепления головок блоков цилиндров затянуты с моментом 90...110 Н-м (9...11 кгс-м).
3. Величина зазоров должна быть 0,25. ..0,3 мм у всех клапанов.
Порядок регулировки
1. Снять крышки головок блока, вывернуть свечу зажигания первого цилиндра.
2. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия для чего: закрыть отверстие для свечи первого цилиндра (свистком, пыжом, монеткой, пальцем) и проворачивать коленчатый вал пусковой рукояткой до момента свистка или начала выхода воздуха из-под пыжа, монетки, пальца (это произойдет в начале такта сжатия). Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать коленчатый вал до совмещения отверстия в среднем гребне шкива коленчатого вала с меткой "ВМТ" на указателе установки зажигания (рисунок 1). (Оба клапана должны быть закрыты.).
3. При этом положении коленчатого вала приступить к регулировке одним из рекомендуемых способов:
Первый способ
Регулировать следующие клапаны: 1 вп. и вып.; 2 вып.; 3 вп.; 4 вып.; 5 вып.; 7
вп.; 8 вп.. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360.
Второй способ
Регулировать вп. и вып. клапаны 1 цилиндра, а клапаны остальных цилиндров регулировать в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая каждый раз коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90.
4. Регулировку проводить, вращая регулировочный винт, предварительно отпустив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с небольшим усилием. После регулировки зафиксировать контргайку (рисунок 2).
5. Установить на место крышки коромысел, гайки их крепления затягивать равномерно с моментом 5...6 Н.м (0,5...0,6 кгс-м).
6. Установить на место свечу зажигания первого цилиндра.
7. Пустить двигатель и прослушать его работу (при работе двигателя может прослушиваться на некоторых режимах мало выделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).
РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Цель регулировки:
Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями
Технические условия:
1. Двигатель должен быть холодным (+15... 20 С) или в состоянии не ранее чем через 30
мин после его остановки.
2. Подача топлива выключена.
3. Болты крепления головок цилиндров затянуты с моментом 190...210Н-М
(19...21кгс-м).
4. Гайки крепления стоек коромысел затянуты с моментом 44...56Н-М
(4,4...5,6кгс-м).
5. Величина зазоров для впускных клапанов 0,25... 0,30 мм, для выпускных клапанов
0,35...0.40 мм.
Порядок регулировки:
2. Снять крышки головок цилиндров.
3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.
4. Установить фиксатор на картере маховика в нижнее положение (рисунок 56).
5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
6. Установить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставляя ломик в отверстия приливов маховика, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком.
7. Проверить положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.
8. Установить фиксатор в верхнее положение (рисунок 5а).
9 .Провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки глядя со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливах соответствует повороту коленчатого вала на З0). Коленчатый вал установлен в положение 1. при этом клапаны 1 и 5 цилиндров должны быть закрыты (штанги легко проворачиваются от руки).
10. Подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов 1 и 5 цилиндров (щуп 0.25 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0.30 мм для выпускных и 0,40 мм для выпускных клапанов должен проходить с незначительным усилием). (Передние клапаны для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7.8 - выпускные).
11. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предварительно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку с моментом 44...56 Н-м (4.4 ...5,6 ктс-м) и еще раз проверить зазор.
12. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно последовательно в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (положение 4). проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°'.
13. Пустить двигатель и проверить его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе стука в клапанном механизме быть не должно).
14. Установить на место крышки люка картера сцепления и головок цилиндров, затягивая их с моментом 20.. .26 Н-м (2,0.. .2.6 кгс-м).
poznayka.org
Двигатели камских авто имеют максимальную степень унификации, поэтому регулировка клапанов КамАЗ 5230, на примере которого будет вестись дальнейшее описание, практически ничем не отличается от регулировки на других моделях с двигателями 740-й серии… 1. Выключите двигатель и дайте ему полностью остыть 2. Отключите подачу топлива и аккуратно снимите крышки головок цилиндров 3. Проверьте в порядке возрастания номеров предельный момент затяжки болтов, фиксирующих головки. Он должен находиться в пределах 19-21 кгс 4. Чтобы регулировка клапанов КамАЗ 740 стала возможной, оттягиваем стопор картера маховика и прокручиваем его на 90о, затем выставляем в нижнее положение 5. Снимаем нижнюю крышку с картера сцепления и прокручиваем коленвал до того момента, когда стопор «сцепится» с маховиком
Обратите внимание: риски на опережающей муфте и торце ТНВД должны совпасть. Если этого не случилось, проверните коленвал еще на оборот до следующего сцепления маховика и стопора
6. Оттягиваем фиксатор, проворачиваем его на 90 градусов и ставим в верхнее положение. Затем поворачиваем коленвал на 60 градусов и фиксируем. При таком положении клапана на цилиндрах 1 и 5 закроются, что нам и требовалось
Повороты коленчатого вала выполняем вручную, проворачивая маховик ломиком через открытый люк – смещение маховика на угол между двумя отверстиями на нем, равняется 30-тиградусному повороту коленвала.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
После того, как первая пара цилиндров готова, порядок регулировки клапанов на КамАЗе следующий:
- поворачиваем коленвал на 180о, и проверяем 4-ый и 2-ой цилиндры; - еще поворот на 180 и регулируем цилиндры 3-ий и 6-ой; - еще такой же поворот и настраиваем последнюю пару – цилиндры №№ 7 и 8.
www.kspecmash.ru
Как научиться регулировать Зазоры клапанов на КамАЗе
Подробная инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов на двигателе КАМАЗ – 740 носит справочно информационный характер. Руководствуясь данными этой статьи не возможно быстро и качественно отрегулировать тепловые зазоры клапанов на автомобиле КАМАЗ.
За подробной информацией по регулировке клапанов обращайтесь в нашу компанию.
Помимо сервисного обслуживания мы занимаемся продажей грузовых автомобилей МАЗ и Камаз.
По всем вопросам, связанным с продажей автотехники обращайтесь по тел:
Ниже вы можете посмотреть автомобили в наличии:
Бортовые автомобили КАМАЗ
Цены действительны до конца Февраля. Посмотреть все акции
Установите автомобиль на смотровой канаве или на ровной площадке. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз или используйте противооткатные устройства.Поднимите кабину и зафиксируйте ограничитель подъёма кабины крючком-защёлкой.
Подготовка двигателя и инструментов
Дайте двигателю остыть. Снимите клапанные крышки, так быстрей остынут коромысла и стержни клапанов. На топливном насосе высокого давления (ТНВД), рычаг останова двигателя установите в положение «останов» во избежание случайного запуска двигателя.Приготовьте следующие инструменты:
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Проверьте затяжку болтов крепления головок блока цилиндров, при необходимости подтяните болты. Шток фиксатора маховика нужно приподнять и повернув на 90 градусов, отпустить. Под действием пружины шток фиксатора опустится и упрётся в маховик. Если фиксатор загрязнён, разработайте шток, в противном случае, фиксатор нужно выкрутить и промыть в дизтопливе. Спуститесь под автомобиль, снимите крышку лючка картера маховика, крышка имеет продолговатый вид и крепится двумя болтами М8.Возьмите ломик-пруток, вставьте его в отверстие в маховике (освещайте лючок лампой-переноской) и вращайте маховик по ходу работы двигателя, т.е. по часовой стрелке, если смотреть на него спереди двигателя (нижний край ломика движется от бака к аккумуляторам). Вращать нужно без рывков, до тех пор, пока шток фиксатора не опустится в паз маховика. Когда маховик застопорится, вылезьте из-под машины и посмотрите на ведущую полумуфту привода ТНВД, метки на фланце ведущей полумуфты и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива, должны находиться сверху. Если меток нет, значит, они находятся внизу и нужно провернуть маховик ещё на один оборот по ходу. Для этого выведите шток фиксатора из паза маховика и проверните маховик на один оборот.Маховик имеет 12 выступов с отверстиями, поэтому проворачивая маховик, можете считать отверстия. Когда дойдёте до 12-го отверстия, нужно снова опустить шток фиксатора. Доведите двенадцатое отверстие до края лючка, но шток фиксатора ещё не войдёт в паз маховика.Вставьте ломик в тринадцатое (это будет уже первое) отверстие и медленно начинайте вращать маховик, так же по ходу, и вначале вращения, шток войдёт в паз.Опять смотрите на ведущую полумуфту и на наличие меток, если метки находятся вверху, а пружины клапанов первого и пятого цилиндров находятся в отжатом состоянии, значит, вы сделали всё правильно и пора приступать к регулировке клапанов. Выведите шток из паза и, повернув на 90 градусов, оставьте в верхнем положении фиксатора.
Регулировка зазоров клапанов
Угол поворота от одного отверстия в маховике до другого, составляет 30 градусов, а нам, чтобы начать регулировать зазоры, после поднятия штока фиксатора, нужно провернуть коленчатый вал на 60 градусов, а это 2 отверстия.Поэтому водитель часто слышит от моториста: «Вращай два отверстия, или вращай два раза».И водитель, вращая маховик, считает: раз, два, …
И так, вставляем ломик в то (первое) отверстие, которое уже немного отступает от края лючка, и доводим его до другого края лючка. Это будет «раз»Затем вставляем ломик в следующее отверстие и доводим его до края лючка, также по ходу, по часовой стрелке, если смотреть спереди (от бака к аккумуляторам).Это будет «два»Начинаем регулировать зазоры на первой паре головок.
Порядок работы цилиндров такой:
На двигателе КАМАЗ, зазоры регулируются сразу на двух головках, значит регулируйте Цилиндры; 1 и 5
Возьмите накидной ключ-14 и ослабьте контргайки на регулировочных винтах на два-три витка. Чтобы винт не вращался вместе с гайкой, придерживайте его отвёрткой.
Возьмите щуп толщиной 0,3 мм, и введите его между коромыслом и стержнем впускного клапана, (он находится справа, если смотреть со стороны форсунки). Закручивая или ослабляя регулировочный винт, добейтесь того, чтобы щуп двигался между коромыслом и стержнем, с небольшим усилием не сгибаясь.Не вынимая щуп, закручивайте контргайку, удерживая регулировочный винт от проворачивания, отвёрткой.Снова проверьте, как двигается щуп. Для проверки можете попробовать вставить в зазор щуп толщиной 0,35 мм, он не должен проходить в отрегулированный зазор.Затем, возьмите щуп толщиной 0,4 мм, и введите его между коромыслом и стержнем выпускного клапана, (он находится слева, если смотреть со стороны форсунки). Выполняйте те же действия, что и с впускным клапаном, только проверять зазор, нужно уже щупом толщиной 0,45 мм.И в заключение, возьмитесь пальцами за штангу, повращайте её (штанга должна вращаться без заеданий), если штанга заедает, значит, она согнута, в этом случае её нужно отреставрировать или заменить.Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, переходите к пятому цилиндру (он находится на противоположной стороне двигателя, смотрите Схему) и выполните регулировку, так же, как и на первом цилиндре.
Затем, спуститесь под автомобиль и проверните коленчатый вал на 180 градусов, (т.е. действие, когда вы вставляете ломик в отверстие возле одного края лючка и переводите его к другому краю лючка), нужно произвести 6 раз. После этого отрегулируйте тепловые зазорына 4 и 2 цилиндрах.
Снова проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте тепловые зазоры на 6 и 3 цилиндрах.
Ещё раз проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте тепловые зазоры На 7 и 8 цилиндрах.
Теперь можно проверить правильность вашей регулировки. Бывает, что ломик выскакивает во время вращения, и вы сомневаетесь в правильности регулировки, хотелось бы проверить себя. Для этого, опустите шток фиксатора и вращайте коленчатый вал на 120 градусов (4 раза), и вначале 5 раза, шток фиксатора должен опуститься в паз маховика и застопорить его.
Если всё так и произошло, то регулировка проведена успешно. Ну а если нет, то выньте шток, проверните 2 раза, проверьте 1 и 5цилиндр, затем, проверните вал 6 раз, ну и т.д.
Таким образом, Друзья, вы, пользуясь этой статьёй, научились сами регулировать тепловые зазоры и с успехом можете помогать своим коллегам.Желаю Вам удачи в вашем нелёгком, но почётном труде, меньше поломок и ремонтов.
http://www.tfkatl.ru
legkoe-delo.ru
Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2
Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод
Регулировка клапанов Камаз 740
Ремонт двигателя камаз 740 часть 2
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя
Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.
Простой способ регулировки клапанов Камаз и моя обновочка!
Дымность Двигателя 740.09.10
КАМАЗ с двигателем RENAULT!!!!!!!Смотрите какой зверь!!!!!
Регулировка самосвала Shaanxi. Часть 4
Также смотрите:
kamaz136.ru
Регулировка клапанов Камаз 740
Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод
Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2
Ремонт двигателя камаз 740 часть 2
Простой способ регулировки клапанов Камаз и моя обновочка!
V образный двигатель часть2
Регулировка клапанов
Работа двигателя КАМАЗ после регулировки клапанов
Регулировка клапанов
КАМАЗ установка
Также смотрите:
kamaz136.ru