|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
Примечание: – Комплектация «брутто» и «нетто» в соответствии с ГОСТ 14846
5.1 Подготовка двигателя к эксплуатацииПеред началом эксплуатации, прежде чем запускать двигатель необходимо проверить: - уровень масла в картере, наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения, наличие топлива; - герметичность систем питания, смазки, охлаждения; - надежность подключения «массы» к двигателю. 5.2 Пуск двигателя5.2.1. Пуск холодного двигателя производить в следующем порядке: 1. Включите зажигание. При этом должен включиться электробензонасос, работа которого прослушивается при неработающем двигателе. 2. Если пуск производится после продолжительной остановки, рекомендуется подождать, пока электробензонасос отключится (приблизительно 5 с). Перед запуском двигателя с незаполненной системой питания рекомендуется для ускорения прокачки системы топливоподачи «стравить» воздух через специальный винт фильтра тонкой очистки топлива. 3. При исправной системе управления контрольная лампа неисправности (на панели приборов) должна включиться и погаснуть. Если лампа не гаснет, то необходимо определить и устранить неисправность.
4. При пуске двигателя не следует нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой. После пуска двигателя система его управления автоматически установит положенные обороты двигателя для прогрева двигателя и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных. 5.2.2. Пуск горячего двигателя: Последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя.
5.3 Остановка двигателяПеред остановкой двигателя необходимо дать ему поработать в течение 1–2 мин с малой частотой вращения коленчатого вала, после чего выключить зажигание. 5.4 Обкатка двигателяДолговечная и безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от приработки деталей в начальный период эксплуатации. Соблюдайте в период обкатки следующие указания. 5.4.1. Частота вращения коленчатого вала должна быть не боле 3000 мин-1. 5.4.2. Избегайте перегрузки двигателя, не допускайте высоких скоростей движения и предельной нагрузки автомобиля. 5.4.3. Следите за температурой охлаждающей жидкости. Избегайте работы двигателя при температуре охлаждающей жидкости близкой к предельной. 5.4.4. Следите за соединениями трубопроводов. При обнаружении течи топлива, масла или охлаждающей жидкости устраните ее.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
|
|
|
zinref.ru
Ныне популярные и распространенные коммерческие автомобили марки ГАЗ укомплектованы двигателями УМЗ, производимыми на Ульяновском моторном заводе.
Свое начало Ульяновский моторный завод берет с далекого 1944 года, и лишь в 1969 г. предприятием был выпущен первый двигатель марки УМЗ. До шестьдесят девятого года завод занимался производством малолитражных двигателей УМЗ-451 и их комплектующих.
На данный момент имеется широкий ассортимент ДВС модельного ряда УМЗ, установка которых осуществляется на разные модели автомобилей «Соболь», УАЗ, «ГАЗель». Устанавливаемые двигатели имеют ряд общих черт, но могут отличаться некоторыми деталями и принципами работы:
Все двигатели легкие, малогабаритные и надежные. Их отличает доступная стоимость.
Одной из особенностей двигателя можно назвать оригинальную конструкцию блока цилиндров, отлитого из алюминия, с впрессованными гильзами из серого чугуна. Коленчатые валы моторов всех модификаций при изготовлении проходят закалку коренных и шатунных шеек токами высокой частоты. Самоподжимной резиновый сальник уплотняет заднюю часть коленвала.
Моторы УМЗ имеют две линейки силовых агрегатов, разработанные для оснащения различных автомобилей.
Автомобили семейства «ГАЗель» комплектуются следующими моделями: УМЗ-4215; УМЗ-4216; УМЗ-42161; УМЗ-42164 «Евро-4»; УМЗ-421647 «Евро-4»; УМЗ-42167.
Основная часть двигателей выходит в свет в нескольких вариациях, которые отличаются своей комплектацией, мощностными и экономичными показателями. На данный момент прекратилось производство агрегатов, работающих на бензине с октановым числом 80.
Все двигатели разработаны под 92 и 95 бензин, а также с возможностью работы на газу.
Данный обзор посвящается силовой установке УМЗ-4216, будут подробно изложены его характеристики и свойства.
К достоинствам мотора по праву относят максимальный крутящий момент на пониженных оборотах, отличные технические характеристики, а также легкость в обслуживании узлов и агрегатов. Двигатель 4216 стал первым отечественным прибором, который имеет гарантийный срок при монтаже на него газового оборудования.
Агрегат оснащен микропроцессорной системой управления работой впрыска топливной смеси и системы зажигания. Детонационный и кислородный датчики двигателя 4216 напрямую влияют на работу комплексной электронно-контролирующей системы и агрегата в целом. Для изменения экономических характеристик и повышения конкурентоспособности в силовую установку были внесены следующие конструктивные дополнения:
В то же время агрегат не изменился в плане габаритных параметров и стандартных характеристик (объем рабочий – 2,89 л, ход поршней, размер цилиндров).
Впервые двигатель ГАЗ-4216 стал укомплектовываться деталями импортного производства, что только повысило качество работы и долговечность в эксплуатации. На силовой агрегат установили свечи запала и топливные форсунки производства фирмы "Сименс", а также датчик положения дросселя немецкого производства "Бош".
Ранее наиболее частой поломкой двигателя было повреждение впускного коллектора. Как утверждали разработчики, на двигатель 4216 устанавливался коллектор, изготовленный из непрочного материала. Но уже в 2010 году этот недостаток был исправлен за счет применения более качественного материала.
В системе охлаждения тоже был обнаружен изъян. На средних оборотах двигателя и при движении автомобиля со скоростью 60 км/ч температура охлаждающей жидкости была в норме, но стоило только снизить скорость или попасть в дорожную пробку, как двигатель 4216 стремительно набирал температуру, вплоть до закипания охлаждающей жидкости. Причина крылась в электромагнитной муфте, которая включала вентилятор принудительного охлаждения.
Двигатель работает на бензине марки АИ с числом октана 92 и 95. Четырех цилиндровый, с рядным размещением цилиндром, восьмиклапанный. Цилиндры имеют следующий рабочий порядок – 1243. Диаметр его составляет сто миллиметров, а перемещение поршня – 92 миллиметра. Объем двигателя равен 2,89 литра, он развивает мощность 123 «лошадки» при четырех тысячах оборотов. Степень сжатия мотора – 8,8. Максимальный крутящий момент составляет 235,7 при 2000-2500 оборотах за минуту.
«ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 может развивать максимальную скорость 140 километров в час, что для такого класса авто является неплохим показателем. Расход топлива зависит от загруженности автомобиля, манеры вождения и дорожных условий, но в целом выглядит так: при скорости 90 километров в час – 10,4 литра. При движении на скорости 120 км/ч – 14,9 л.
Состоит из устройства подачи топлива и различных топливопроводов, форсунок, топливных и воздушного фильтров, патрубков подвода воздуха и ресивера, регулятора холостого хода.
Управление подачей топлива осуществляется с помощью разнообразных датчиков: температурный элемент нагнетаемого воздуха, датчики положения коленчатого и распределительных валов, деталь абсолютного давления, положения заслонки дросселя. Система управления подачи также оснащена кислородным индикатором. Последний установлен в выхлопной системе перед нейтрализатором. Двигатель 4216 (инжектор) для большей надежности и долговечности должен работать только на качественном бензине с учетом регулярной замены топливных фильтров и периодической диагностикой топливной аппаратуры. Автомобилисты говорят, что при грамотной эксплуатации суммарный ресурс силового агрегата может достигать 500 тысяч километров. Такой особенностью отличаются и инжекторные установки Заволжского моторного завода (имеются в виду двигатели ЗМЗ 405 и 406).
В 2010 году на Ульяновском заводе бензиновый мотор претерпел процесс модернизации газораспределительного механизма. В целом это коснулось изменения профиля кулачка распредвала, что способствовало увеличению хода клапана на один миллиметр. Эти нововведения были необходимы для улучшения устойчивой работы агрегата на холостом ходу, а также для достижения норм и требований стандарта «Евро-3».
Пружины клапанов при этом не претерпели изменений, и это привело к тому, что действующее усилие на пружины пересекло норму, и теперь было равно 180 кгс. При установке обычного комплекта штанг на новый двигатель до достижения состояния прогретого двигателя прослушивались стуки гидрокомпенсаторов.
Для того чтобы предотвратить данную проблему, следует изменить усилие пружин путем демонтажа внутренних пружин клапанов.
Двигатель УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами не требует дополнительного обслуживания по причине отсутствия возникновения зазоров клапанов на протяжении всего периода эксплуатации. За счет этого заметно снижается уровень шума. Высокие обороты двигателя теперь не несут критический характер, так как в конструкции гидрокомпенсаторов заложен фактор стабилизации появления критических нагрузок. Степень износа сопрягающихся поверхностей деталей механизма существенно снижается. Вследствие оптимизации газораспределительных фаз вредные примеси отработанных газов стабильно низкие весь период эксплуатации.
Мотор снабжается системой вентиляции полости картера закрытого типа. Часть газов, проходящих через компрессионные кольца, отводится во впускной коллектор комбинированным способом. Работа системы осуществляется за счет разности давлений между картером и впускным трактом. В момент, когда двигатель 4216 работает в режиме повышенных нагрузок, газы отводятся через специальную большую ветвь.
По малой ветви отвод газов происходит в момент работы установки на холостом ходу и при минимальных нагрузках.
В передней крышке блока толкателей установлен регулятор тяги системы вентиляции, который выполняет функцию отделения микрочастиц масла от газов и служит для предотвращения попадания в картер пыли в момент повышения тяги в системе впуска.
Система смазки двигателя – комбинированного типа (разбрызгиванием и под воздействием давления). Масло, которое всасывает масляный насос из поддона, проходит через масляные каналы в корпус масляного фильтра. Затем оно поступает в полость второй перемычки блока, а оттуда – в магистраль. На коренные шейки коленвала и распредвала масло поступает из масляной магистрали.
Шатунные шейки смазываются за счет поступления масла по каналам от коренных подшипников. По такому принципу происходит смазка деталей газораспределительного механизма.
Объем заливаемого масла в картер двигателя составляет 5,8 литра.
Система охлаждения закрытая, водяная. Состоит из водяного насоса (помпа), термостата, водяной рубашки в блоке цилиндров и головке, охлаждающего радиатора, бачка-расширителя, вентилятора принудительного охлаждения, соединительных патрубков и радиатора отопителя салона.
Двигатель «ГАЗель» 4216 в зависимости от модификации может иметь отличительные особенности по способу подключения расширительного бачка и радиатора отопителя.
В данное время стоимость двигателя будет варьироваться в зависимости от года выпуска и от его модификации. К примеру, первая комплектация с наличием генератора и стартера, со сцеплением диафрагменного типа, с плоскими опорными кронштейнами под обновленную раму будет стоить порядка 130 тысяч рублей.
Если приобретать с рук 4216 двигатель, цена существенно снизится (в зависимости от пробега авто).
Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики агрегат Ульяновского завода УМЗ-4216.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Бизнес Танк Т-80У с газотурбинным двигателем: вид топлива и технические характеристикиТак уж сложилось, что почти все ОБТ (основные боевые танки) мира имеют дизельный двигатель. Есть только два исключения: Т-80У и «Абрамс». Какими соображениями руководствовались советские специалисты, созда...
Автомобили Двигатель 21127: устройство и технические характеристики«АвтоВАЗ» время от времени радует своими новшествами. Долгое время большой популярностью пользовалась серия ВАЗ от копеечных «Лад» до стильной «семерки». Позднее появилась линейка L...
Автомобили Двигатель ЯМЗ-536: описание, технические характеристики, руководство по эксплуатацииДизельный двигатель ЯМЗ-536 и модификации на его базе являются качественными современными силовыми агрегатами, предназначенными прежде всего для оснащения грузового транспорта. Такие моторы позволяют создавать, выпуск...
Автомобили УМЗ-421, двигатель: технические характеристикиДвигатель УМЗ-421 имеет богатую историю. Существует несколько модификаций указанного устройства. Они активно устанавливаются на машины серии УАЗ. Усилители в них применяются вакуумного типа. Если верить экспертам, то ...
Автомобили "Газель": двигатель инжектор. Плюсы и минусы, технические характеристики инжектораЧасто при выборе такого отечественного автомобиля, как «Газель», встает вопрос о выборе двигателя. На этот автомобиль устанавливались разные моторы. В основном «Газели» шли с заволжскими двигат...
Автомобили Что такое дизель? Принцип работы, устройство и технические характеристики дизельного двигателяДизельные двигатели весьма распространены на легковых автомобилях. Многие модели имеют хотя бы один вариант в моторной гамме. И это без учета грузовиков, автобусов и строительной техники, где их применяют повсеместно....
Автомобили Роторный двигатель "Мазда RX8": технические характеристики, плюсы и минусыДалеко не каждый автолюбитель знает о том, что существуют не только классические поршневые двигатели, но и роторные. Это обусловлено крайней редкостью последних. Единственный производитель в мире, серийно занимающийся...
Автомобили Какой двигатель лучше: 16-клапанный или 8-клапанный? Запчасти для двигателя, ремонт, технические характеристикиИзучая автомобильные форумы, часто можно встретить один и тот же вопрос. Он касается двигателей и их устройства. Очень многие спорят по поводу того, какой двигатель лучше - 16-клапанный или 8.Вечный спор
Автомобили Технические характеристики УАЗ "Патриот": расход топлива, двигатель, комплектацииВнедорожников классической конструкции к настоящему времени осталось не так много на рынке. Одним из весьма привлекательных предложений является УАЗ "Патриот". С одной стороны, это наиболее бюджетный автомобиль данног...
Автомобили Двигатель ВАЗ 21179: технические характеристики, особенности и отзывыДвигатель ВАЗ-21179, характеристики которого уже известны и будут приведены в данной статье, стал необычным нововведением "АвтоВАЗа". На замену старым "шестнадцатиклапанникам" объемом 1,6 литра пришел 1,8-литровый мот...
monateka.com
Двигатель УМЗ 4216 и его модификации, соответствуют экологическому классу ЕВРО 3 и предназначены для продажи на внутреннем рынке страны. У двигателя старые кронштейны крепления от двигателя УМЗ 4215 для установки на автомобиле ГАЗЕЛЬ. Двигатель УМЗ 42167 предназначен для установки на автомобили Газель-Бизнес и Соболь-бизнес применяются более качественные комплектующие
Описание двигателя УМЗ 4216
Доработанный двигатель 4215, обладает повышенным крутящим моментом на низких оборотах двигателя и соответствует нормативам ЕЭК ООН № 83-05А - Евро-3.
Основные характеристики
Тип двигателя:
- бензиновый, 4-тактный, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, 8-клапанный;
- с комплексной микропроцессорной системой управления топливоподачей и зажиганием, c многоточечным фазированным впрыском топлива, принудительным воспламенением, жидкостным охлаждением;
- с настроенной системой выпуска отработавших газов
Технические характеристики:
Наименование параметра | Значение |
Тип двигателя | Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный |
Экологический класс | Евро 3 |
Число цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 92 |
Рабочий объем, л | 2,89 |
Степень сжатия | 8,8 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) | 90,4 (123) |
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) | 78,7 (107) |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 4000 |
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) | 235,4 (24,0) |
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) | 220,7 (22,5) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 2200-2500 |
Топливо | бензин автомобильный неэтилированных марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. Дублирующие «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866 |
Настроенная система выпуска | есть |
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг | 172 |
График диапазона работы двигателя УМЗ 4216
www.gazelleclub.ru