ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов? ». Стук двс на малых оборотов


У вас стучит двигатель на оборотах?AutoRemka

Весьма неприятным событием в жизни автомобилиста становится появление стука в двигателе его автомобиля. Особенно плохо, когда стучит двигатель на оборотах. Зачастую основными причинами появления стука является естественный износ деталей шатунно-кривошипного механизма или же неправильно проведенная регулировка механизмов двигателя. Редко в моторе появляются временные стуки. Основными причинами такого явления может быть раннее зажигание или же сильные перегрузки и связанная с этим детонация. Преимущественно временные стуки проявляются, когда двигатель работает на повышенных оборотах и пропадают они после перехода на более низкую передачу.

sddefault

Нередко водитель начинает слышать стуки двигателя в пути. Давайте разберемся, как определить источник проблемы без специальных приборов. Для прослушивания мотора можно использовать металлический или деревянный стержень. Один конец взятого стержня прислоняется к месту прослушивания, а другой – к уху. Чтобы понять причину появления стуков, нужно разобраться в их тональности и частоте.

Изношенный слой баббита на коренных вкладышах дает глухой, низкий стук, ярко проявляющийся в нижней части двигателя. Такой стук заметно увеличивается при работе двигателя на оборотах. Устраняется данная проблема заменой вкладышей.

maxresdefault

Звонкий и менее интенсивный стук характеризует появление проблем в шатунных подшипниках коленвала двигателя. Звук от постукивания подшипников ритмичный, средней тональности. Прослушивается он немного выше, чем звук от стука в коренных вкладышах. Устраняется этот звук также заменой вкладышей.

Ритмичное биение высокого тона, проявляющееся в месте расположения цилиндров, говорит о проблеме с поршневыми пальцами. Проявляется этот звук при всех режимах работы мотора (от холостых оборотов до работы на оборотах достигающих максимального уровня) и заметно увеличивается при движении под нагрузкой. Причиной может быть раннее зажигание или увеличение зазоров между пальцами и втулками. Советуем первым делом проверить зажигание, если это не помогло, то остается лишь заменить поршневые пальцы.

maxresdefault (1)

Звук, похожий на дребезжание глиняной посуды, проявляющийся только когда двигатель запускается на холодную и исчезающий при нагреве, говорит об увеличенном зазоре между цилиндрами и поршнями.

Мотор стучит с высоким тоном и хорошей частотой на малых оборотах вращения коленвала. Скорее всего, проблема в клапанах. Вероятнее всего, увеличен зазор между стержнем клапана и толкателем. Устраняется эта проблема путем регулировки клапанов или их заменой (при сильном износе).

Стук высокого тона в прогретом двигателе, возникающий при увеличении нагрузки, может говорить о появлении детонации в камере сгорания цилиндров.

Характерные симптомы детонации:

- мотор стучит звонко и часто;

- из глушителя начинает появляться дым черного цвета;

- двигатель быстро перегревается и резко теряет мощность.

Подробнее остановимся на этом сложном и опасном явлении. Детонация – это сгорание топливно-воздушной смеси с распространением взрывной волны на огромной скорости. Скорость движения волны достигает 2500 м/с, в то время, как при обычном взрыве смеси скорость волны находится в пределах 20-25 м/с. Стук появляется потому что взрывная волна на большой скорости врезается в стенки цилиндров.

Детонацию двигателя нужно устранить сразу после ее выявления, так как она приводит к быстрому разрушению деталей кривошипно-поршневого узла и значительно увеличивает расход топлива.

К причинам возникновения детонации можно отнести:

- нагарообразование в цилиндрах;

- использование низкокачественного топлива с малым октановым числом;

- раннее зажигание.

Детонация топливной смеси в цилиндрах объясняется появлением пероксидов в камере сгорания, активно способствующих увеличению скорости горения смеси и придающих процессу горения взрывной характер.

Также появлению детонации может способствовать ряд дополнительных причин:

- плохое охлаждение двигателя;

- поступление в двигатель обеденной смеси;

- падения числа оборотов;

- увеличение давления в камере сгорания.

Детонация устраняется путем снятия головки цилиндра и очистки ее от слоя нагарообразования. Отметим, что при работе двигателя на оборотах выше среднего, вероятность появления детонации уменьшается. Происходит это из-за того, что время нахождения топливно-воздушной смеси в цилиндрах сокращается и увеличивается количество газов в смеси, оставшихся после сгорания.

9f527cu-960

Детонацию, появляющуюся при использовании несоответствующего топлива, устраняют путем установки позднего зажигания. При этом сокращается время на сгорание топливной смеси, что, соответственно, уменьшает количество образованных пероксидов. Если это не поможет, то остается лишь использовать топливо с более высоким октановым числом.

Помимо вышеописанных звуков, которые может издавать двигатель, хотим отметить еще вероятность появления стука от вала водяного насоса и вентилятора при осевом смещении и от приводного вала при больших зазорах в местах соединения.

Какой бы стук вы ни определили, помните, что его нужно устранить в кратчайшие сроки. Чем дольше вы будете эксплуатировать мотор, который стучит, тем дороже вам обойдется последующий его ремонт.

autoremka.ru

Ваз 2109 в двигателе стук: возможные причины

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 – его сердце. Появление любого дополнительного звука должно насторожить автовладельца.Если появился на авто ВАЗ 2109 стук в двигателе необходимо срочно произвести диагностику и устранить неисправности. В этом случае агрегат придется разбирать на СТО или своими руками в гараже.Статья предлагает ознакомиться с этапами работ.

Первые признаки стука шатуна

Очень часто, до 95% автолюбителей связывают любой стук с клапанами. Связано это с распространением звука по всему двигателю, а водитель слушает его сверху и кажется, что клапана начали стучать.Первыми признаками, что на авто ВАЗ 2109 застучал двигатель будут такими:

Совет: Ремонтировать двигатель, прошедший большое расстояние, нужно при плохом давлении масла. В этом случае нужно прошлифовать коленчатый вал, поменять поршневую группу, притереть клапана.

Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков

Существует несколько зон, которые могут указать на неисправность той или иной части агрегата:

Зоны определения неисправностей

Зоны определения неисправностей

Низкое давление масла в агрегате возникает по нескольким причинам:

  1. сильно износились шейки коленвала;
  2. использование другого типа масла, можно выявить очень быстро. Например: первоначально было влито минеральное масло, затем было принято решение заменить его полусинтетическим, в этом случае давление будет меньше.Расстраиваться нельзя, если лампочка давления масла на холостых оборотах не горит и не появился на авто ВАЗ 2109 стук двигателя можно ездить без проблем;
  3. очень редко уменьшается давление масла, из-за некачественного масляного фильтра;
  4. лампочка может загореться на холостых оборотах, при этом стуков нет, неисправности масляного насоса. В этом случае нужно в устройстве старые шестеренки маслонасоса заменить новыми, но чаще может произойти ослабление пружинки в перепускном клапане.Тогда достаточно под нее подложить от свечи зажигания кольцо, давление масла станет нормальным.

Совет: Нельзя в бензиновые двигатели лить дизельные масла. Нельзя часто использовать промывочные масла.Использование качественного масла, не дающее черных отложений, своевременная замена смазывающей жидкости, исключает промывку двигателя.

Какие меры принимать при обнаружении стука в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 и как их устранять, можно увидеть на видео. Исправная работа двигателя – залог долгой эксплуатации автомобиля в рабочем состоянии.

masteravaza.ru

Бензиновый двигатель работает как дизельный

Сегодня статью решил посвятить такому вопросу, с которым пусть и немногие владельцы автомобилей с бензиновым двигателем, но сталкивались. Речь пойдет о такой ситуации, когда бензиновый двигатель работает как дизельный. Как мы понимаем это не нормально. Собственно в этой статье постараюсь описать причины, которые вызывают такую работу двигателя.

 

О понятии “работает как дизель”

 

Что подразумевается, когда речь идет о работе бензинового мотора как дизеля? Как известно дизельный двигатель отличается более грубой работой, при этом ему свойственны стуки. Объясняется это тем, что смесь воспламеняется не от свечи зажигания, а от сжатия. Выявить неисправность той или иной системы двигателя можно по характерным шумам, стукам и в целом по поведению мотора. О проблеме можно судить также по цвету выхлопных газов. Если вы слышите, что бензиновый двигатель работает нестабильно, стучит как дизельный, троит, то причины могут быть следующие:

бензиновый двигатель работает как дизельный - детонация

 

Как видим вариантов, почему бензиновый двигатель работает как дизельный немало.

 

Давайте разберемся по порядку и начнем с качества топлива. Помимо этого не забываем о проверке уровня масла в двигателе. Бензиновый мотор может работать как дизельный по причине низкого октанового числа топлива, т.е. топливо не подходит для двигателя на вашем авто. Если причина в низкооктановом топливе, то его можно слышать при запуске двигателя на холодную, ну и в процессе дальнейшей езды вы это также услышите. Данный стук называется детонацией в цилиндрах двигателя. С уверенностью говорить, что звук похож на работу дизельного двигателя нельзя, потому что он лишь отдаленно его напоминает. Детонацию можно четко услышать, когда двигатель работает под нагрузкой при разгоне автомобиля. Характер стуков звонкий и напоминает удар металла о металл высокой частоты.

 

Топливо это не единственное, что может привести к появлению детонации. Причина может быть в неисправном датчике детонации, а также на авто с механической коробкой при движении на повышенных передачах с малой скоростью. Еще как вариант на клапанах и в камерах сгорания образовался достаточно плотный нагар. На двигателях, где УОЗ выставляется вручную, может также появиться детонация из-за неправильной настройки. В результате чего смесь догорает уже на такте выпуска, при этом двигатель работает грубо и с характерными стуками. Если в бак вашего авто попало топливо с низким октановым числом, то исправить ситуацию можно путем заправки соответствующим бензином либо добавлением специальной присадки.

 

ЦПГ – проблемы с ней

 

Теперь давайте поговорим о ЦПГ (цилиндропоршневой группе). Если вы слышите со стороны двигателя отчетливые стуки, хрусты, удары и т.п., то дальнейшее движение автомобиля нежелательно. Нужно понимать, что чем дальше будет работать двигатель, тем ситуация будет только усугубляться и тем более дорогостоящим окажется ремонт. Причину происходящего необходимо как можно быстрее выяснить. Для того чтобы добраться до сервиса лучше вызвать эвакуатор и отказаться от самостоятельной езды.

почему бензиновый двигатель работает как дизельный - стучат поршни

В случае низких стуков в нижней части картера силового агрегата велика вероятность, что стучат коренные подшипники, при этом стук усиливается при повышении нагрузки на двигатель либо при повышении оборотов коленчатого вала. Если данный звук появился, двигатель следует немедленно заглушить. Стук коренных подшипников возможен в результате низкого давления в системе смазки. При этом может загораться на приборной панели аварийная лампа. В данной ситуации двигаться не следует. Если из средней части двигателя вы слышите звонкий металлический звук, хорошего он также ничего не предвещает. По всей видимости, данный стук издают подшипники шатунов. Звук достаточно четко слышен под нагрузкой. Неисправность можно выявить посредством последовательного отключения свечей зажигания. Если в неисправном цилиндре отключить свечу, то звук исчезнет. Движение с такой поломкой также не следует продолжать.

 

Почему еще бензиновый двигатель может работать как дизельный? Причина может крыться в поршневых пальцах. Несмотря на схожесть с детонацией данный стук присутствует на всех режимах работы двигателя и при увеличении нагрузки усиливается. Определить его можно аналогичным способом путем отключения свечей зажигания. С данной разновидностью стука можно самостоятельно добраться до СТО, но предварительно стоит проверить уровень масла. Во время движения не нужно нагружать двигатель, т.е. исключить повышенные обороты. При большом пробеге в двигателе могут стучать непосредственно сами поршни в цилиндрах, как правило, на холодную Постепенно при прогреве двигателя интенсивность звуков будет уменьшаться. Издаваемый звук несколько похож на работу дизельного двигателя. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры – стук пропадает. Несмотря на то, что при такой проблеме двигатель можно эксплуатировать, нагружать его все же не стоит, с ремонтом желательно не затягивать.

 

Неисправности в системе ГРМ

 

Дизельный эффект возможен также при неполадках ГРМ. Рассмотрим наиболее распространенные причины:

бензиновый двигатель работает как дизельный - стучат клапана

 

Что касается стука клапанов, то его можно отличить по характерному металлическому оттенку. Наиболее явно он прослушивается в ГБЦ в зоне расположения клапанов. Звук четко слышен при работе двигателя на низких и средних оборотах. Нежелательно продолжительное время ездить со стучащими клапанами. До сервиса можете добраться самостоятельно.

 

В отношении гидрокомпенсаторов можно сказать так, что когда они стучат, то звук очень хорошо напоминает работу дизельного мотора. Стоит отметить, что даже на исправном двигателе, имеется в виду бензиновом, гидрокомпенсаторы могут стучать на холодную, буквально в течение нескольких минут. По мере прогрева звук должен становиться менее заметным и при выходе двигателя на рабочую температуру вовсе исчезнуть. Если же стук не исчез, то причиной может служить моторное масло, которое не подходит для конкретного двигателя. Кроме этого могут быть проблемы с давлением масла в системе смазки двигателя. Если какой-либо из гидрокомпенсаторов вышел из строя, то это четко будет заметно по металлическому стуку в районе крышки клапанов при прогретом двигателе. При этом звук может присутствовать как постоянно, так и возникать периодически. Интенсивность стука гидрокомпенсаторов будет изменяться мо мере изменения частоты вращения коленвала.

почему бензиновый двигатель работает как дизельный - гидрокомпенсаторы

Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? При появлении любого рода посторонних шумов, стуков и т.п., которые не свойственны нормальной работе двигателя дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Если вовремя не остановить работу двигателя, то есть вероятность не только серьезной поломки, но и вовсе повреждения двигателя без шансов на его восстановление. Я надеюсь, из данной статьи вы не только узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный, но и почерпнете для себя много полезной информации, которая пригодится в будущем.

Proinomarki.ru  

proinomarki.ru

Как поступить, если стучит двигатель «на холостых оборотах»?AutoRemka

Приятно владеть новым автомобилем – двигатель шепчет, стуков нет, все узлы работают как часы. Однако проходит время и начинают появляться проблемы, которые расстраивают владельца автомобиля. Сильнее всего владельцы машин переживают, когда проблемы касаются сердца автомобиля – его двигателя. Когда появляется стук, а тем более, если стучит двигатель «на холостых» оборотах, это очень серьезно. Но я поспешу успокоить автомобилистов – двигатель автомобиля металлический, а значит его всегда можно починить.

Стук в двигателе

Практически все автомобилисты связывают возникшее постукивание с клапанами. Аргументом этому выступает тот факт, что неприятный звук слышен в верхней части мотора, там, где расположены клапана. Однако мотор железный и любой стук распространяется по всей его поверхности, а нам он слышится с той его части, которая к нам ближе всего.

rar5

Первым признаком того, что ваш мотор стучит, является характерный звук и небольшое падение давления масла. Определить падение давления масла в современных машинах затруднительно, так как сейчас устанавливается просто контрольная лампочка, но все равно это возможно сделать. Контрольная лампочка при падении давления будет гореть на холостых оборотах даже при прогретом моторе. На холодном двигателе лампочка гореть не должна, даже если ваш мотор очень сильно стучит.

Второй признак. На холостых оборотах мотор работает чисто, но давление масла незначительно упало (начальная стадия появления стука). Нужно дать газу и послушать двигатель. Бьющийся звук должен появиться, он будет напоминать удары молотка по чугуну. Если такие признаки появились, значит, двигатель застучал и нужно его ремонтировать.

maxresdefault

Третий признак, при котором уже ездить нельзя. Стук в моторе появился на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа стук лишь усиливается. При таких симптомах, вероятнее всего, стучит шатун. На холостом ходу необходимо поочередно поснимать колпачки со свеч зажигания и послушать. Шум пропадет при снятии колпачка со свечи цилиндра, где стучит шатун.

Далее предлагаю подробнее разобрать появляющиеся стучащие звуки в двигателе автомобиля.

Стук коренных шеек коленчатого вала

Симптомами такой неисправности является слабое давление в системе смазки и появление глухого громыхания (двигатель постукивает на любых оборота). Окончательно убедиться в неисправности можно, заменив масло. Если вы ездили на полусинтетике, то залейте минеральное масло и вы заметите, что стук стал меньше. Если наоборот, то стук должен заметно усилиться.

117078779

А вообще советую, в случае появления таких симптомов не затягивать с ремонтом, лучше сразу же расточить коленчатый вал под ремонтный комплект вкладышей. Поверьте, лучше двигатель отремонтировать, чем ждать, когда он придет в полную негодность.

Стук в холодном двигателе

Это не самая серьезная проблема. Если ваш стук появляется при запуске холодного мотора, а потом прогревается и все лишние шумы уходят, то это не страшно. Автомобиль можно эксплуатировать, главное, перед началом движения прогреть двигатель.

Причин для появления такого шума много. Наверняка стучащий двигатель уже давно эксплуатируется и соответственно имеется естественный износ узлов и деталей, который и вызывает появление стука. Но как только двигатель прогревается, все внутренние детали расширяются и входят в свои нормальные зазоры. Вполне вероятно, что стучат юбочки поршня о стенки цилиндров или же коленчатый вал в шатунных и коренных вкладышах, а может и распредвал в своем корпусе.

Стук клапанов

Практически у любой автомашины с пробегом стучат клапана, у одних громче, у других тише. Однако признаком того, что пора заняться ремонтом двигателя является звонкий стук в двигателе при работе на любых режимах (от холостых и до максимальных). Причин для этого стука тоже немало. Вероятен износ рокера клапана или корпуса распределительного вала.

Стук распределительного вала

Распредвал стучит постоянно, но такой же монотонный стук и у клапанов. Если распределительный вал очень сильно стучит, то этот звук можно принять за стук шатуна. Однако есть отличие, стук распредвала более звонкий и постоянный. Определить, что звук исходит именно от распределительного вала можно, сильно натянув цепь (вставьте тонкую монтировку под башмак и сильно на нее давите). Если тональность стука поменялась, значит, точно стук исходит от распределительного вала.

Если решили менять распредвал, то берите вместе с ним рокеры и постель вала.

Попадание бензина в моторное масло

При появлении трещинки в мембране бензонасоса топливо может попадать в систему смазки двигателя, из-за чего будет появляться стук. Проверить такую неисправность очень просто. Достаньте масляный щуп и поднесите к нему зажженную спичку. Если жидкость на щупе загорится, значит, там присутствует бензин. Просто поменяйте мембрану или полностью бензонасос.

autoremka.ru

Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов? »

Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов?

Что делать, если слышен стук в двигателе при повышении оборотов? С этим вопросом водители часто обращаются в сервисные центры. Но, не везде имеются специалисты, которые могут адекватно оценить причину этого явления. Во многих сервисах мастера привыкли иметь дело с последствиями, и совершенно не умеют искать причины. А, ведь ездить, следуя правилу «хороший стук наружу выйдет», как минимум неправильно. За мотором нужно следить, это позволит значительно продлить его ресурс. Поэтому, каждому автовладельцу нужно знать основы диагностики, и определять причину плохого поведения мотора.

Стук в двигателе при повышении оборотов, на разных типах силовых агрегатов может иметь свои причины. Связано это с технологическими особенностями таких моторов. При проведении диагностики следует учитывать этот фактор.

Бензиновые агрегаты

Если у вас стоит двигатель с цепным приводом, то причиной увеличения силы звука двигателя при нажатии на педаль газа, может оказаться именно цепь. Она при вытягивании начинает грохотать о корпус блока. Проявляется это в первую очередь при прибавлении газа, уровень звука от двигателя прилично увеличивается. Также мотор начинает значительно громче работать на всех режимах. Проверьте натяжение цепи, при необходимости подтяните ее.

Уточните, из какой части мотора доносится стук. Часто на высоких оборотах проявляется износ распредвала. В таком случае, звук будет слышен из верхней части мотора. При этом, интенсивность звучания будет напрямую зависеть от количества оборотов. Чем больше нагрузка на мотор, тем проще заметить источник звука. При появлении именно такого звука, нужно демонтировать распредвал. Обычно из строя выходят подшипники, замените вышедший из строя вал.

Иногда, стук может появляться по причинам, только опосредованно связанным с мотором. На отечественных автомобилях и бюджетных иномарках похожий стук может вызываться проблемами с помпой. При разрушении подшипника она может начать стучать. Находится она вплотную к двигателю, поэтому любые звуки, издаваемые ею, многие путают со стуком двигателя. Причем, тут характерным признаком является именно появление стуков и увеличение их интенсивности в зависимости от количества оборотов. Зачастую, даже опытные механики не могут на слух определить, что это стучит: распредвал или помпа. Выявляется такая неисправность только снятием водяного насоса. При попытке покрутить снятую деталь, вы услышите несильное постукивание. В таком случае, поменяйте ее в сборе или частично.

Иногда стук может наблюдаться как на низких, так и на высоких оборотах. Причина чаще всего в недостатке смазки. Проверьте уровень масла в двигателе. Если его явно недостаточно, то вероятнее всего, проблема именно в этом. Добавьте смазку. Отдельно следует рассмотреть вариант с некачественным маслом. Контрафактного продукта на рынке предостаточно, поэтому купить его может каждый.

Такая смазка не образует защитную пленку, что вызывает стуки деталей при работе двигателя. На маленьких оборотах этого практически незаметно, ну а на больших, стук будет достаточно серьезным. Если стук двигателя проявился вскоре после замены масла, то имеет смысл проверить новую смазку на качество. Иногда, звук появляется, как следствие промывки двигателя при замене масла. В таком случае, причина стука в удалении с деталей отложений кокса. Это не страшное явление и пройдет через некоторое время.

Дизеля

В принципе, к дизельным моторам можно отнести все сказанное о бензиновых агрегатах. Но, существует еще одна проблема, которая характерна для этого типа двигателей. Одной их важных составляющих дизельного мотора является топливная система. При несбалансированной горючей смеси, подаваемой в цилиндры, может наблюдаться повышенная шумность мотора. Если возникает проблема со стуками или повышенным шумом во время работы двигателя, то имеет смысл проверить и настроить подачу топлива.

Диагностика

Стуки в моторе могут вызываться самыми разными причинами. Опытные мотористы знают большое количество различных примеров появления шумов, вплоть до курьезных. Например, когда за стук коленвала принимали постукивание открутившейся защиты поддона. Чтобы не пугаться таких мелочей, давайте рассмотрим, как отыскать причину стука.

Для начала определите, когда появляется звук. В первую очередь послушайте, на каком этапе появляется шум. Обычно определяют 3 варианта развития событий:

portalvaz.ru


Смотрите также