Периодическая промывка двигателя легкового автомобиля в процессе замены масла продолжает активно обсуждаться как пользователями тематических форумов, так и автомобилистами в реальной жизни. Каким способом воспользоваться, какую применить жидкость и стоит ли промывать силовой агрегат вообще, — вот краткий список спорных моментов. Чтобы прояснить ситуацию и получить чёткие ответы, нужно детально рассмотреть каждый из вопросов по отдельности.
Владельцам машин, посещающим станцию технического обслуживания с целью поменять масло в двигателе, персонал СТО нередко предлагает попутно промыть силовой агрегат. Мотивация понятна — реализация промывающих средств плюс оплата за выполненную работу приносит прибыль. При этом ни автомеханик, ни сам хозяин машины зачастую не представляет, чем чревато бездумное проведение этой процедуры. Чтобы определиться, нужно ли делать очистку в каждом конкретном случае, необходимо разобраться в физике процесса, протекающего внутри мотора при эксплуатации.
Нагар и отложения внутри двигателя образуются всегда, какое бы масло вы ни заливали. Важно другое — как они могут повлиять на работу силового агрегата.
Так выглядит чёрный нагар при снятом поддоне
Слой чёрной накипи, появляющийся на поверхностях деталей — это результат закономерного угара масла. Его количество зависит от технического состояния цилиндро-поршневой (ЦПГ) и клапанной группы. А вот отложения жёлтого и чёрного цвета появляются по другим причинам:
Как правило, нагар наблюдается на всех поверхностях под клапанной крышкой и на деталях ЦПГ, а отложения располагаются во всех масляных каналах и скапливаются в поддоне картера. Чтобы это привело к снижению проходимости протоков и ухудшению смазки трущихся поверхностей, требуется длительное время и большой пробег авто — свыше 200 тыс. км. А до того нагар и отложения довольно крепко держатся на стенках при условии, что владелец постоянно заливает одинаковое масло.
Эти желтоватые отложения свидетельствуют о том, что масло меняли редко
Серьёзные проблемы случаются, когда вся эта грязь начинает отрываться из-за внешних воздействий такого рода:
В составе любого моторного масла есть различные присадки, способствующие вымыванию всех видов накипи. В бюджетных минеральных смазках пакет присадок ограничен несколькими добавками, без которых нельзя обойтись. Более дорогие синтетические масла с расширенным пакетом присадок отличаются повышенной моющей способностью. Вот почему переход на синтетическую моторную смазку после длительного использования минеральной может ознаменоваться отрывом грязевых сгустков и их путешествием по масляным каналам.
Справка. Быстрое потемнение масла в двигателе вовсе не говорит о его низком качестве. Это означает, что в силовом агрегате имеется нагар, а смазывающая жидкость его хорошо отмывает. А в дизелях она чернеет практически сразу после заливки.
После добавления химически активной промывки либо заполнения хорошим маслом в моторе происходит следующее:
Чистая (слева) и засоренная (справа) сетка маслозаборника
Вывод из вышесказанного такой: промывать двигатель — можно, хотя и не всегда нужно. Главное, скрупулёзно подойти к выполнению этой процедуры и следовать таким рекомендациям:
Не менее важно правильно выбрать способ очистки двигателя и хорошее средство, не разрушающее резинотехнические изделия, — сальники. Иначе вам придётся платить немалые деньги за их замену.
Все составы, имеющиеся в продаже и предназначенные для очищения деталей мотора от угарного налёта и различных шлаков, делятся на 3 группы:
Справка. Некоторые водители, желая сэкономить, по сей день пытаются использовать народные способы очистки агрегата с применением ацетона, керосина, солярки и других простых средств.
Промывочные масла отличаются от обычных менее вязкой консистенцией, позволяющей проникать во все застойные зоны масляных протоков, и расширенным пакетом моющих добавок. Изготавливаются на минеральной и синтетической основе и продаются в канистрах ёмкостью 4 и 5 л. При промывке данный состав полностью замещает слитую ранее старую смазку и действует в течение 10—15 минут на запущенном двигателе, после чего тоже сливается.
Комплект масел для замены с промывкой
Использование промывочных масел хорошего качества — лучший способ очищения, который даёт положительный результат и не наносит вреда деталям силового агрегата. На производстве таких составов специализируются известные бренды Liqui Moly и Castrol. Недостаток способа заключается в длительности процедуры, на неё придётся потратить минимум 1 ч времени, что актуально для слишком занятых автомобилистов.
Наиболее известные и зарекомендовавшие себя на практике производители щадящих присадок — бренды Hi Gear и Bbf, хотя в продаже можно увидеть множество жидкостей других торговых марок. Они выпускаются в пластиковых и жестяных ёмкостях объёмом 400—500 мл и представляют собой смесь моющих компонентов, добавляемых в картер ещё во время эксплуатации. Например, инструкция к американской промывке Hi Gear гласит следующее:
Моющие добавки Liqui Moly и Runway
Присадки этой группы удобны в применении и достаточно эффективны, они хорошо подходят занятым людям, которым некогда возиться с промывочными маслами. По отзывам пользователей, моющие жидкости для мотора нареканий не вызывают, исключая случаи неправильного применения.
Поскольку к 5 л смазки нужно добавить 500, а то и 1000 мл присадки, то вязкость масла все же снижается, оно становится жиже, отчего трущиеся детали изнашиваются быстрее. Поэтому назвать щадящую промывку полностью безвредной нельзя.
Промывки – «пятиминутки» (например, от бренда Runway) представляют собой агрессивную жидкость, рассчитанную на объем до 5 л масла и предназначенную для быстрой очистки двигателя. Применяют их так:
Справка. Длительность работы на холостом ходу может варьироваться от 5 до 15 минут и регламентируется инструкцией в зависимости от производителя промывающего состава.
Данный тип промывок считается наиболее вредным для трущихся деталей силового агрегата и резиновых сальников, невзирая на заверения производителей в безопасности продукта. Мало того что жидкость довольно агрессивна, она за столь короткое время не успевает качественно промыть все каналы. Единственный плюс — простота в использовании.
В советские времена, когда выбор химических средств для обслуживания автомобилей был весьма ограничен, водители промывали силовые агрегаты разными доступными жидкостями, в том числе:
Перечисленные препараты служили ингредиентами для создания народных моющих средств, ведь в чистом виде заливать в мотор солярку или ацетон недопустимо. Трансформаторное масло смешивали с дизельным топливом в пропорции 1:1 или с керосином (400 мл на 2,5 л смазки). После эту смесь заливали в картер и давали поработать на холостых оборотах 15—25 минут. На тот момент рецепт действовал неплохо.
Современные автомобили сильно отличаются от старых «Жигулей» и «Волг», где степень сжатия была невысокой, отсутствовали датчики и электроника, а для изготовления ЦПГ и клапанов применялись дешёвые сплавы и металлы. По этой причине использование подобных смесей, особенно содержащих ацетон, недопустимо во всех двигателях нового образца. Промывать детали мотора керосином или соляркой можно лишь по отдельности, когда агрегат полностью разобран для ремонта.
Справка. Ацетон нельзя было применять и ранее, поскольку он абсолютно не растворяет жиры, зато быстро расправляется с пластиком и обычной резиной.
Процедура промывки довольно проста и выполняется силами одного человека. Для работы понадобится ключ от сливной горловины, ёмкость, воронка и приспособление для откручивания масляного фильтра. При использовании промывочного масла порядок действий такой:
Щадящая и быстрая промывка с помощью присадок выполняется аналогичным образом, только жидкость заливается в двигатель заранее (точно указано в инструкции) и сливается один раз вместе с отработкой. Потом сразу заливается новая смазка.
Наименьший вред двигателю наносит промывка маслами с оптимальным пакетом моющих присадок, что является главным преимуществом данного способа. Если вы им воспользуетесь, то будете спокойны за техническое состояние ЦПГ и целостность всех сальников. Методику можно усовершенствовать, купив промежуточный масляный фильтр и поставив его на время проработки мотора на моющей смазке.
Недостатком способа считается длительность процесса и сравнительно высокая цена, которую придётся уплатить за качественную промывку. Поэтому он практикуется в тех случаях, когда у хозяина машины есть время и условия для проведения замены смазывающих материалов своими руками.
При промывке маслом заливка производится дважды
Когда времени катастрофически не хватает, а смазку необходимо заменить немедленно, остаётся один вариант — промыть мотор быстрой «пятиминуткой». Здесь есть риск повреждения резинотехнических изделий, особенно если метод применяется постоянно. По быстроте выполнения и цене это самый приемлемый способ, он же наиболее вреден двигателю.
Золотая середина — щадящая промывка. Она не столь агрессивна, как «пятиминутка», и не отнимет у вас много времени. Главное, подгадать замену моторного масла после заливки состава, чтобы не ездить на нём слишком долго.
Средство для раскоксовки поршневых колец
Говоря про обслуживание силового агрегата, нельзя не упомянуть операцию раскоксовки. Она выполняется на сильно изношенных моторах, где от нагара залегли маслосъемные, а иногда и компрессионные кольца. Тогда автомобиль теряет в мощности и сильно дымит, ездить становится невозможно. Чтобы высвободить кольца и удалить нагар, в каждый цилиндр впрыскивается едкий состав — раскоксовыватель. Данная процедура обязательно совмещается с заменой масла, иначе агрессивная жидкость может вывести из строя сальники или разъесть прокладки.
Важная особенность дизельных двигателей состоит в том, что при замене масла их промывать не только бессмысленно, но и вредно. Тому есть причины:
Справка. Во времена СССР дизельные масла часто использовались в качестве промывок благодаря своим характеристикам.
Единственный способ содержать дизель в относительной чистоте и максимально продлевать его ресурс — менять моторную смазку как можно чаще (1 раз в 6—8 тыс. км). Впрочем, эта рекомендация актуальна и для бензиновых агрегатов.
Как выяснилось, промывка двигателя автомобиля — дело непростое. Процедура сложности не представляет, но её нужно выполнять к месту и с умом. Лучший вариант — промывать элементы и детали мотора в разобранном виде, когда пришло время капитального ремонта. А до этого нужно вовремя менять масло и не заливать в бак некачественное топливо, чтобы не провоцировать образование шлака и отложений.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!pol-z.ru
Долгие годы эксплуатации, использование некачественного моторного масла и агрессивный стиль вождения могут со временем ухудшить состояние двигательной системы автомобиля. И свидетельствовать об этом будут такие симптомы, как потеря мощности, «громыхание» деталей, появление черного выхлопного дыма, быстрый расход ГСМ. Такую ситуацию в двигателе создают частицы грязи и металлической стружки, которые засоряют зазоры конструкции и обездвиживают ее. Бороться с подобным недугом помогает промывочное моторное масло. Сегодня поговорим обо всех нюансах его применения и разберемся, как выбрать моющее средство для мотора своего автомобиля.
Промывочные масла существуют на мировом рынке не первый год, поэтому они уже успели заработать себе определенную репутацию. Рассмотрим ТОП-5 самых востребованных «масляных» брендов:
Промывочное масло ZIC
Каким бы спросом не пользовались моющие средства, вопрос о необходимости их использования должен ставиться в первую очередь.
Промывочное масло заливается:
Промывочное масло не применяется:
Залив промывочной жидкости
Вот такими сведениями необходимо оперировать, принимая решение о целесообразности применения промывочных масел в автомобиле.
Существует три основных правила, помогающих подобрать действительно качественную жидкость:
Правило 1. Используйте все возможные ресурсы (Интернет, журналы, советы квалифицированных специалистов) для выбора производителя промывочного масла. Да, в рекламных буклетах и на официальных сайтах они восхваляют преимущества собственной продукции, но на деле может оказаться, что ставки завышены, и технические жидкости должного эффекта не производят. Ознакомьтесь с результатами тестирования рабочих средств, изучите отзывы автовладельцев. Предпочтения следует отдавать тем товарам, которые имеют реальные результаты тестов на проверку их качества.
Правило 2. Не экономьте и выбирайте смазки известных брендов. Промывочные масла не так дорого стоят, поэтому искать выгоды от покупки не стоит – удешевленные варианты могут запустить окислительные реакции внутри моторного отделения.
Промывочные масла
Правило 3. Перед тем, как отдать деньги за выбранную жидкость, проведите визуальный осмотр емкости, в которой она реализуется. Ведущие бренды экономить на упаковке не станут, поэтому любые сомнения в качестве продукции могут означать подделку в ваших руках. Кстати, приобретать химию следует только в специализированных торговых точках.
Промывочное масло выбрано, но как правильно промыть двигатель? В этом вам поможет следующая инструкция:
Отложения на маслозаборнике
Даже выбрав лучшее, по мнениям мировых потребителей, промывочное масло, вы можете прийти к выводу, что использовать его для повышения моторного ресурса была не самая хорошая идея. Если до процедуры автомобиль не давал серьезных поводов для беспокойства, то после жидкостного очищения могут начаться «сюрпризы» в виде быстрого устаревания смазочной жидкости, ее чрезмерного расхода и даже полной остановки коленвала.
Подобная ситуация возникает в случаях, когда промывочным средствам приходится сталкиваться с многолетними засорениями в старых автомобилях, владельцы которых не соблюдали элементарные правила техобслуживания. Например, промывка двигателя транспортного средства, в котором на протяжении длительного периода «плескалась» низкосортная смазочная жидкость, не подходящая ему по вязкостным свойствам, и к тому же не менявшаяся в установленный срок, промывочным маслом недопустима. Ведь после его заливки начнется мгновенный процесс отслоения толстого слоя «залежей», которые, вымываясь по каналам системы смазки, могут попросту забить их. Такая, казалось бы, полезная процедура может послужить причиной масляного голодания даже после заливки свежей смазывающей жидкости. А чем это чревато напоминать не нужно. Поэтому прежде, чем начинать процедуру, несколько раз подумайте – а нужно ли действительно промывать двигатель или достаточно просто залить в него качественное масло.
Моющие присадки, входящие в состав промывочного масла, устраняют загрязнения из моторного отсека не полностью. Они справляются лишь с 50-70 % загрязнений и не могут в полной мере избавить двигатель от многолетних скоплений. В качестве действительно эффективной альтернативы такой жидкости выступает механическая чистка силовой установки. Да, сделать ее непросто – ведь потребуется разобрать машину на составные части. Но результат того стоит. Механическое очищение позволяет удалять многолетние закоксованные отложения и параллельно оценивать состояние рабочих механизмов. Если они имеют сильные повреждения, трещины или сколы, то во время разбора движка можно произвести замену проблемных деталей.
Конечно, ездить на «тихо урчащем» автомобиле гораздо приятнее, нежели водить «лжевоенную» технику, но стоит соблюдать здравый рассудок, принимая решение о применении очищающего средства. Если шумы и заниженная мощность слишком уж заметны, но «за плечами» транспортного средства не один десяток эксплуатационных лет, то, возможно, стоит задуматься о механической очистке моторного отсека. Эксперименты оставьте тем, кому по карману замена сломанного по неосторожности автомобиля на новый.
proavtomaslo.ru
Промывка двигателя при замене масла вызывает множество вопросов у автомобилистов. Нужно ли это делать? Можно ли промывать двигатель? Как это скажется на состоянии мотора? И это далеко не полный перечень, ведь замена масла в двигателе является одной из самых ответственных операций в регламенте технического обслуживания.
Неудивительно, что на форумах масса мнений по этому поводу, многие из которых прямо противоположны друг другу. Следовательно, данный вопрос требует самого пристального изучения, дабы простой автовладелец, смог самостоятельно оценить необходимость в промывке двигателя.
Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях нужно промывать двигатель при замене масла и как правильно это делать. А внизу страницы предлагаем посмотреть видео о том, что думает о промывке профессор кафедры Двигателей внутреннего сгорания .
Подробная инструкция по замене масла и масляного фильтра в двигателе легкового автомобиля находится здесь .
Как ни странно, но дать однозначный ответ на вопрос: нужно ли промывать двигатель при замене масла , нельзя. Дело в том, что каждая ситуация индивидуальна, и из этого и нужно исходить. Ниже мы рассмотрим случаи, когда нужно промывать двигатель при замене масла, а когда нет.
Некоторые автовладельцы тратят немало времени в поисках удивительного средства, которое решит все их проблемы за каких-то 15-20 минут. Это справедливо и в отношении промывочного масла, хотя оно и не пользуется такой популярностью, как всевозможные промывочные жидкости. Давайте рассмотрим недостатки промывки двигателя, которые могут возникнуть у рядового автолюбителя.
Современные масла уже содержат в своем составе всё необходимое: моющие присадки в моторном масле сами обмывают внутренние поверхности двигателя, так что никакие дополнительные промывки при грамотном обслуживании машины не нужны.
Следует помнить, что слить все масло из двигателя без остатка при обычной замене невозможно – порядка 10% его оседает в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при использовании жидкости для промывки, часть ее останется в двигателе – это и есть главный недостаток промывочных составов.
Так как в промывочных жидкостях находятся едкие вещества (за счет которых они и разъедает загрязнения), то они обязательно попадут в новое масло, существенно ухудшив его характеристики и свойства, что неминуемо скажется на состоянии мотора.
Примерно то же самое относится и к промывочному маслу, но оно не такое агрессивное, поэтому его влияние на двигатель скажется немного позже. Так что ничего, кроме головной боли, испорченного мотора и выброшенных на ветер денег, эта процедура в большинстве случаев не даст.
От промывки двигателя лучше отказаться, если автовладелец приобрел машину в автосалоне и грамотно её обслуживал. Это значит, что он проходил все ТО вовремя (у дилера либо на сертифицированной станции), покупал только качественное моторное масло, фильтры, ремни, свечи и другие расходники.
Промывка двигателя перед заменой масла оправдана лишь тогда, когда автомобиль приобретался на вторичном рынке. Естественно, если покупка осуществляется у друзей, родственников или знакомых – ничего выдумывать не нужно, так как история авто всем известна. Но при покупке у незнакомых лиц промывка жизненно необходима.
Рассмотрим четыре основных способа промывки двигателя, применяемых как при замене масла, так и при сложном техническом ремонте:
Как следует из вышеизложенного, промывка двигателя бывает оправдана не всегда (недаром же официальные станции категорически запрещают использование промывочных средств). В случае необходимости такого мероприятия лучше доверится профессионалам и отогнать машину на СТО.
На наш взгляд, оптимальным решением для поддержания мотора в норме является регулярная и своевременная замена моторного масла и фильтров.
Достаточное количество вопросов на мой почтовый ящик связано с автомобильным маслом. Про замену масла мы уже говорили, но сегодня еще один серьезный вопрос, который встает перед всеми автомобилистами, которые меняют масло либо сами, либо на станции – нужно ли использовать промывочное масло. Ведь всем хочется защитить двигатель своей машины, чтобы он ходил как можно дольше. Знаете вопрос не однозначный, сегодня я вам расскажу, когда нужно использовать такое масло, а когда нет#8230
Нужно ли использовать промывочное масло
надпись
Часто двигатель промывать не нужно. Допустим, вы покупали новый автомобиль с салона и всегда заливали фирменное брендовое синтетическое моторное масло, если автомобиль Toyota, то и масло Toyota, если Chevrolet и масло Chevrolet и т.д. Промывка двигателя после такого масла не нужна, по нескольким причинам.
1) Фирменные синтетические масла, уже содержат в своем составе, все нужные присадки которые чистят двигатель. И после отработанного срока, двигатель остается практически чистым, нагара и отложений не будет. Просто сливаем старое масло и все, вся грязь уйдет с отработанным маслом.
2) При использовании синтетических масел, нагар вообще может не образовываться. В синтетике очень мало минеральных веществ. Поэтому промывка двигателя просто может быть не обоснованной.
1) Допустим, вы купили б/у автомобиль, особенно Российского производства, с большим пробегом, давно снятый с гарантии. При проверке масла, выходит какая-то непонятная черная жижа. Тут однозначно промывать двигатель стоит. Причем чем быстрее, тем лучше. А уже затем покупать качественное моторное масло, советую «синтетику», ну или на крайний случай «полусинтетику» и ездить на нем.
2) Также нужно #8211 когда хотите уйти от фирменного моторного масла. Немного поясню – когда заканчивается гарантия на автомобиль, то масло можно менять и самому, и тут не зачем лить дорогущие фирменные моторные масла, которые стоят в 2, а то и 3 раза дороже. Можно заливать вполне качественные синтетические масла таких производителей как «Mobil 1» и т.д. Эти масла также высокого качества. Для того чтобы отчистить двигатель от старого масла и «приучить» к новому, нужно обязательно промыть двигатель. И вот тут СОВЕТ. Нужно брать промывочное масло именно той фирмы, масло которой будете потом использовать. Если хотите ездить на Mobil 1, то и промывку нужно брать от Mobil 1. Настоятельно не рекомендую использовать различные масла, например промывка от «Лукойл», а моторное масло от Mobil 1.
Масло должно быть одного производителя
3) Промывать двигатель стоит при смене марки масла, например #8211 всегда ездили на «Лукойл», а сейчас решили залить «Mobil 1». Обязательно промываем.
4) При смене классов масел. Поясню – допустим, вы всегда эксплуатировали полусинтетические моторные масла и вдруг решили перейти на полностью синтетическое масло. То при таком переходе обязательно промываем двигатель. Помним, что «промывка», должна быть именно той фирмы, масло которой в дальнейшем будете лить в двигатель вашей машины.
5) Также нужно промывать двигатель при поломках. Бывает, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз ) попадает в моторное масло. Ну или двигатель вскрывали и что-то в нем делали. Нужно обязательно промыть двигатель, ну и конечно заменить масло.
Если купили автомобиль с большим пробегом, и масло на щупе, откровенно грязное, то промывочное масло может не помочь. Как правило, очень много грязи, находится в поддоне автомобиля, причем эта грязь уже превратилась в «битум» (что-то желеобразное). Нужно, перед заливкой промывочного масла, снять поддон и вычистить все от туда все не нужное. Если сами не можете, езжайте на СТО. Реально помогает. Избежите, засорение протоков и забивания масленого насоса.
Зачастую на прилавках можно увидеть не промывочные масла, а промывочные присадки. Маленькая баночка с присадкой, которая заливается в грязное масло и там якобы все чистит. Не нужно ее применять. Не экономьте. Все масла разные, бог знает, что в этой баночке, как поведет себя смесь из грязного масла и этой присадки, по отношению к резиновым деталям двигателя. Да и универсальность таких присадок пугает, они подходят, как и под минеральное моторное масло, так и под синтетические масла! Очень странно.
НА этом все. Думаю, информация была вам полезна, читайте наш АВТОСАЙТ.
Моторное масло определяет работу двигателя в целом. Со временем на компонентах мотора могут образовываться различные загрязнения, нагар, в результате чего двигатель может работать не на полную мощность. В таких случаях требуется промывка мотора. Сегодня мы расскажем вам, что такое промывочное масло для двигателя, как осуществляется промывка мотора, а также подскажем вам, какую жидкость для этого лучше выбрать.
Для правильной промывки двигателя следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Чтобы сделать это качественно, вам понадобится:
Также желательно найти гараж в целях удобства. Если есть возможность, то автомобиль нужно поставить на подъемник. Итак, приступим к промывке:
Обратите внимание: после промывки мотора замену жидкости следует осуществить в два раза быстрее. То есть, если вы обычно производите замену ММ каждые 10 тысяч км пробега, то после промывки мотора его следует заменить после 5 тысяч км. Если вы сомневаетесь в том, что двигатель полностью очистился, то замените ММ через 3-5 тысяч км пробега, мотору это не навредит.
Далее вкратце рассмотрим характеристики наиболее популярных по рейтингу брендов промывочных жидкостей (далее #8211 ПЖ).
ПЖ марки «ZIC» предназначено для растворения отложений и грязи в двигателе транспортного средства. Данное вещество, по утверждению производителя, обладает превосходными моющими характеристиками. По официальным данным, оно также предотвращает возникновение коррозии и вспенивание смазывающей жидкости.
ПЖ «ZIC» не влияет негативным образом на уплотнительные соединения, а также позволяет увеличить ресурс работы как мотора, так и элементов трансмиссионной системы. Кроме того, вещество сохраняет свойства моторной жидкости, которая используется после промывки мотора. Также ПЖ препятствует окислению деталей двигателя.
ПЖ «Роснефть» представляет собой минеральное ММ, которое производится на основе совмещения эффективных присадок российского и зарубежного изготовления. «Роснефть» используется для оперативной и эффективной чистки моторной системы в дизельных и бензиновых моторах. По мнению производителя, ПЖ может надежно и быстро очистить моторы от нагара и отложений, которые появились в результате эксплуатации транспортного средства.
«Роснефть» рекомендуется использовать при замене моторной жидкости:
ПЖ «Spectrol» используется в дизельных и бензиновых транспортных средствах с целью профилактической промывки моторной системы без их разбора. Также «Спектрол» позволяет ликвидировать вредоносные отложения, появившиеся в двигателе машины в результате длительного использования.
Основным предназначение данной ПЖ является вывод осадка, который остался после слива отработанного ММ, наружу. Как утверждает изготовитель вещества, негативное химическое воздействие с компонентами мотора при промывке является минимальным.
Промывочное масло «Спектрол» в четырехлитровой канистре с масляным фильтром
ПЖ «Liqui moly» также предназначена для очистки мотора от загрязнений. На сегодняшний день эта ПЖ наиболее популярна по рейтингу среди российских автолюбителей. Интернет полон отзывов и сообщений на тему использования этой жидкости, а на форумах автомобилисты активно обсуждают эффективность использования данной марки ПЖ.
Как и любое вещество для промывки, «Liqui moly» очищает мотор от зловредного образовавшегося нагара и прочих отложений, которые могут сократить срок эксплуатации двигателя.
ПЖ «ТНК» предназначается для очищения масляной системы транспортных средств отечественного производства непосредственно перед заменой ММ.
«ТНК» производится на основе минерального масла с применением специализированных очистительных присадок и компонентов. Производитель гарантирует полную очистку мотора от нагара, всевозможных сторонних примесей и отложений, которые образовываются в системе смазки мотора.
Также следует отметить, что в состав «ТНК» входят антипенные присадки, которые позволяют обеспечить эффективную очистку мотора в любых условиях.
Вопросом «какую ПЖ лучше использовать» задаются многие автолюбители. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти как минеральные, так и полусинтетические ПЖ. Но какое вещество лучше использовать неизвестно никому, поскольку даже опытные специалисты не могут дать четкий ответ #8211 чем «полусинтетика» лучше «минералки» и наоборот.
Тем не менее, изготовители данных расходных материалов выпускают и синетические ПЖ. Здесь дает о себе знать продуманный ход маркетологов. В частности, автолюбитель, руководствуясь принципом «для моего железного коня только лучшее», без лишних вопросов отдает свои деньги даже, не осознавая, что ему это не нужно. Даже если транспортное средство относительно новое и промывка его мотору не требуется.
В действительности ПЖ необходимо использовать в тех случаях, когда при сливе отработанного ММ четко видны следы загрязнений и отложений. В остальных случаях очистка двигателя является нецелесообразной #8211 водитель просто выкидывает свои деньги на ветер. Что касается того, какую ПЖ лучше выбрать, то здесь все индивидуально. Если производитель советует эксплуатировать полусинтетическое ММ, то и промывка мотора также должна осуществляться «полусинтетикой».
То же самое касается и присадок. Если производитель авто указал четкие рекомендации по тем или иным присадкам, то при покупке ПЖ необходимо обращать внимание на их наличие в составе вещества. Так или иначе, но для отечественных авто используют «ТНК» или «Лукойл» #8211 эти жидкости являются эффективными и собирают множество положительных отзывов в сети.
В этом видео продемонстрирована кустарная технология очистки двигателя.
Источники: http://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/125-promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html, http://avto-blogger.ru/poleznoe/nuzhno-li-ispolzovat-promyvochnoe-maslo.html, http://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/rejting-promyvochnyh/
Комментариев пока нет!
www.avtopiligrim.ru
В процессе эксплуатации транспортного средства с разными типами ДВС (дизель, бензин) автовладельцы достаточно часто сталкиваются с рекомендациями промыть масляную систему.
При этом не все водители уверены не только в необходимости, но и в пользе такой промывки для мотора. Далее мы поговорим о том, каких результатов следует ожидать в том случае, если использовать промывочные масла и промывки для двигателя. Тест промывок на практике также поможет ответить на многие спорные вопросы.
Читайте в этой статье
Итак, хорошо известно, что моторное масло само по себе обладает активными моющими, защитными и другими свойствами. Однако все знают и то, что через небольшой промежуток времени присадки, которые входят в состав продукта, имеют свойство срабатываться, смазка окисляется и стареет.
В результате каналы масляной системы покрываются отложениями и различными загрязнениями. Именно по этой причине определены четкие интервалы по замене масла, при этом также делается поправка на особенности эксплуатации мотора, качество топлива и т.д.
Если учесть сказанное выше, на первый взгляд может показаться, что достаточно вовремя сливать старый и заливать новый смазочный материал. Свежее масло отмоет всю грязь, что автоматически должно исключить любые проблемы. Однако на практике оказывается не все так просто.
Вторым способом является дополнительная промывка системы смазки перед заливкой в мотор свежего масла. Само собой, метод более дорогой и не всегда удобный (особенно в случаях самостоятельного обслуживания авто). Также задачу усложняет и выбор промывочных составов, так как систему смазки можно промывать разными средствами, которые отличаются схемой применения и свойствами.
Речь идет о быстрых промывках (так называемых «пятиминутках», которые заливаются в отработку перед сливом), а также о полнообъемных промывочных маслах, на которых мотор работает от нескольких десятков минут до нескольких часов под нагрузкой при езде (в зависимости от типа того или иного состава).
Читайте также
Для получения ответов был проведен практический тест промывок масляной системы двигателя, а полученные результаты сравнивались не только между собой, но и с теми, которые давала обычная замена масла без использования какой-либо промывки (по принципу простого слива и заливки свежей канистры смазки).
Для сравнения были отобраны несколько наиболее известных и популярных производителя, каждый из которых заявляет о собственной уникальной технологии (Liqui Moly, Abro, Hi-Gear, Лукойл, Супротек).
Переходим к тесту. Главной задачей стало воспроизведение наиболее распространенных ситуаций, когда водитель или меняет масло без промывки, или же практикует замену с использованием указанных промывочных составов разного типа.
Перейдем к результатам. После применения каждого способа замены с промывкой или без нее производилась оценка состояния свежего масла, степень его загрязненности и т.д.
Если проанализировать показатели кислотного и щелочного числа, в тестируемом двигателе свежее масло сразу «постарело» на 2 тыс. км. Также была отмечена его увеличенная вязкость. Дело в том, что во время слива смазочной жидкости в моторе неизбежно остается несливаемый остаток. Эти остатки смешиваются с новым маслом, меняя его свойства и характеристики.
Еще отметим, что способ замены с кратковременным запуском ДВС без масла практически не изменил ситуацию, даже при учете того, что удалось слить больше остатков, выдавив их из масляных каналов. При этом из скрытых полстей и с поверхностей деталей эффективно убрать отработку таким методом все равно не получается.
Параллельно было замечено, что вязкость свежей смазки несколько ухудшилась, так как избавиться от остатков промывки так же сложно, как и от отработки (об этом уже говорилось выше). Еще стоит отметить, что общая масса отложений в свежем смазочном материале стала меньше, также заметно уменьшилось количество металлических вкраплений.
Простыми словами, большое количество отложений в поддоне после использования «пятиминутки» с очень активными моющими свойствами вполне может забить сетку маслоприемника, узкие каналы для подачи масла и т.д. Результатом будет масляное голодание двигателя, повреждение подшипников коленвала, распредвала и т.д.
Отметим, что двигатель в этом случае тоже вскрыли. При этом опасных отложений в поддоне обнаружено не было, то есть произошло их растворение. По сравнению с быстрыми «пятиминутками» результат оказался заметно лучшим.
Как видно, тест промывочных масел и промывок для двигателя наглядно демонстрирует ситуацию и позволяет сделать определенные выводы. Однако важно понимать и то, что однозначно ответить на вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла, все равно не получается.
Прежде всего, нужно делать поправку на конкретный двигатель, его состояние, условия эксплуатации, межсервисные интервалы замен смазки, качество используемого масла и т.д. Например, если владелец льет одну и ту же смазку хорошего качества, а также всегда ее меняет каждые 7-8 тыс. км, тогда промывка не нужна. Даже несливаемые остатки причинить большого вреда свежему смазочному материалу не могут.
При этом мотор лучше промыть при смене типа, класса и производителя масла (при переходе с одного бренда на другой, с синтетики на полусинтетику и т.д.). Также промывка желательна и тогда, когда по разным причинам межсервисный интервал был увеличен, в масло попадал тосол или антифриз (появилась эмульсия), произошел перегрев двигателя. Еще двигатель нужно промыть, если предыдущая сервисная история автомобиля неизвестна.
Не стоит забывать и о том, что всегда существует риск залить в мотор фальсификат. Если это произошло, тогда силовой агрегат нужно промывать, причем особенно тщательно. При этом способ промывки определяет сам владелец, в чем может помочь приведенный выше тест.
Читайте также
krutimotor.ru
Вопрос о том, нужна ли промывка двигателя при замене масла, чаще волнует молодых автовладельцев. Однозначный ответ на него невозможно получить, так как все зависит от условий эксплуатации автомобиля, регулярности замены масла и его марок. Однако, рекомендации от компаний-производителей о такой операции вряд ли можно где-то найти.
Проявляя заботу о своем автомобиле, некоторые водители пытаются проводить промывку, не подумав о ее необходимости. Чаще всего для этой операции используют агрессивную «химию» неизвестных производителей, обещающих идеальное состояние мотора через пять минут после применения «чудо-жидкости». Примерно такие же обеты дают производители, предлагающие промывочное масло для двигателя. Но проблема заключается не в выборе жидкостей, а в рациональности применения операции.
Для автомобиля, который эксплуатировался и обслуживался в нормальных условиях, нет нужды проводить промывку.
Необходимость в промывке
Особенно это касается машин с небольшим пробегом и применяемым качественным моторным маслом.
Рекомендуется промывка мотора в таких ситуациях:
Замасленный поддон картера
Не стоит проводить промывку, если авто было куплено в салоне, проводилась регулярная, установленная производителем замена всех нужных комплектующих и жидкостей с фильтрами, заливалось высококачественное масло. При таком варианте промывку необходимо исключить по причине того, что дорогие моторные жидкости содержат в своем составе массу необходимых промывочных компонентов.
Поэтому грязь регулярно вымывается и уходит со старой жидкостью и фильтрами. Применение в этом случае дополнительных реагентов скорее приведет к обратному эффекту. Виной может послужить остаток жидкости после замены. Всю ее не удастся удалить, а заливая внутрь системы агрессивные очистители, они моментально вступают в реакцию с этими остатками, меняя их характеристику.
Загрязненная система смазки
Даже после удаления промывки, будет небольшой остаток. Затем уже в остаток такой смести заливается новое масло. Формируется третья жидкость, также с ухудшенными характеристиками. Это же касается и промывочного масла, а не только «пятиминутных жидкостей», которые необходимо заливать на несколько минут, а потом избавляться от них. Разница лишь в концентрации реагента в общей массе.
В том случае, когда машина куплена у неизвестного водителя, тем более не первого владельца, желательно провести промывку. Не стоит ее выполнять, если владелец передает сервисную книгу с отмеченными обслуживаниями в ней.
Промывочные жидкости
В других ситуациях стоит задуматься, как промыть двигатель от старого масла. Для этого есть несколько способов:
Промывать мотор рекомендуется только в крайних случаях. Наиболее правильной является промывка с полной разборкой силовой установки. Если нет такой возможности, то предпочтительнее будет проводить операцию с помощью нескольких замен качественного моторного масла, содержащего в себе все необходимые присадки.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Одно из самых важных условий долговечности собственного автомобиля заключается в своевременном осмотре двигателя и последующими процедурами по соблюдению последнего в приемлемом виде. Во время работы автомобиля, очень часто возникают отложения различного происхождения, от которых необходимо избавляться в первую очередь. Возникающий вопрос: «нужна ли промывка двигателя при замене масла» требует не ответов, а действий. Эти действия по устранению отложений на двигателе – важнейшая составляющая правильной и долгосрочной работы вашего «стального коня».
Многие водители очень часто становятся очевидцами образовавшегося налёта на деталях или внутренних стенках мотора. Но так как четко установленного правила, которым бы оперировалось большинство нету, такие ситуации часто оставляют без должного внимания, что приводит к поломкам и неисправностям. В этой статье вы найдете необходимые ответы на давно интересующие вопросы «нужна ли промывка двигателя при замене масла?» и «как промыть двигатель?».
Следы сладжа внутри моторного отсека
Многие задаются вопросом: «Зачем промывать двигатель, ведь с заменой масла мы лишаемся и образовавшихся продуктов работы моторного отсека». Безусловно, в этом тезисе есть суть, но как быть с нагоревшими продуктами сгорания топливных элементов на стенках двигателя? Как замена масла поможет избавится от окисления компонентов старого масла и воды? Ну и последнее, но немало важное – замена масла не является 100% гарантией избавления от попавшего под капот частичек дорожной грязи, песка и пыли.
При длительной работе двигателя, в результате его перегрева, наблюдается повышенная активность реакции окисления. Очень часто на деталях образовываются отложения углеродистого характера. Наличие шлама и нагара на движущих деталях (например, в канавках поршня) замедляет и ухудшают их работу, в результате залипания и заклинивания оных.
Еще одним опасным случаем можно считать отложение смолистых образований на двигателе. Сладжи, смолы и шламы также образовываются в результате перегрева двигателя, но основной причиной их возникновения является низкое качество топлива. Благодаря низкому качеству последнего, возникает неполное сгорание топлива, что чревато повышенным окислением. Эти отложения чреваты нарушением подачи масла, в результате закупоривания каналов и повышенной вязкости моторной основы.
Двигатель до и после очистки
В свободной продаже уже довольно длительное время находятся специальные масляные системы, или «пятиминутки» – средства, позволяющие промыть двигатель за довольно короткий срок. Принцип их действия прост: перед непосредственной заменой масла, небольшое количество системы заливается к старому маслу, и на 10-15 минут двигатель оставляют включенным. По истечению времени, образовавшийся «микс» сливают, и заливают новое масло.
“Пятиминутка” Motul Engine Clean
У средств «пятиминуток» есть как сторонники, так и ярые противники. Первые активно продвигают идею о доступности таких средств и быстродействии при минимальных вмешательствах от механиков. Просто поставил – а масленое средств всё сделает сам («посудомойная машинка»). К тому же, большинство испытуемых средств показывает неплохие лабораторные результаты по наличию образований в следующем после очистки масле.
Противники же такого средства обрывают форумы и сайты производителей, сетуя на то, что средства-пятиминутки не разъедают отложения, а просто отмывает целые куски нагара, который забивает масляные фильтры и сетку маслоприемника. Доказывать обратное не имеет смысла, но как и в большинстве расходуемых веществ для автомобиля всё зависит от качества средства, а и от состояния самого двигателя.
Очистка с помощью “пятиминутки”
Наверное, каждый магазин специализирующийся на реализации авто товаров обладает ассортиментом промывочных масел. Выпускаемые по самым разным ценам, они чаще всего представляют бюджетную версии обычного моторного – минеральная основа с добавленными очищающими присадками (цинк, кальций, фосфор и т.д.).
Такие средства являются идеальными помощниками в борьбе с кислотной средой в моторном отсеке автомобиля. В отличии от «пятиминуток», эту промывочную основу не нужно заливать к старому маслу. Перед заливкой промывочного масла необходимо дать поработать на холостом ходу двигателю, и слить старое масло. Далее заливаем наше средство по очистке, и опять даём поработать двигателю на холостом ходу следующие 20 минут. Слили и его – заменили на новую моторную основу.
Один из самых старых, «дедовских» способов, который потерял былую популярность в связи с распространением более продвинутых средств. Но тем ни менее, этот способ является действенным и помогает избавиться от вредных отложений. Но как промыть двигатель соляркой, если это средство, предназначенное в первую очередь как горючее?
Для начала следует убедиться в качестве очищаемой солярки, потому как можно не то что очистить двигатель, но и еще больше его загрязнить. Отдельного упоминания стоит его воздействие на фибру сетки маслоприемника, которая имеет свойство забиваться после использования подобных средств. Потому, если водителю нужно промыть двигатель и отдельные его детали, будет полезным посоветовать ему проводить подобный эксперимент с двигателем предварительно разобранным.
В таком случае, лишаясь всех вышеназванных минусов у нас остается, пускай и не предназначенное, но тем не менее удачное средство для очистки поверхностей моторного отсека. 100% гарантии эффективности может и не быть достигнуто, но отличные свойства солярки отмывания внутренних каналов, а также смазочные свойства основы доказаны не одним поколением водителей.
Понравилась статья? Расскажи друзьям
Получай рассылку лучших статей
automotolife.com