ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель? Как промыть двс промывочным маслом


Как промыть двигатель при замене масла без последствий

Периодическая промывка двигателя легкового автомобиля в процессе замены масла продолжает активно обсуждаться как пользователями тематических форумов, так и автомобилистами в реальной жизни. Каким способом воспользоваться, какую применить жидкость и стоит ли промывать силовой агрегат вообще, — вот краткий список спорных моментов. Чтобы прояснить ситуацию и получить чёткие ответы, нужно детально рассмотреть каждый из вопросов по отдельности.

Необходимость процедуры промывки при замене масла

Владельцам машин, посещающим станцию технического обслуживания с целью поменять масло в двигателе, персонал СТО нередко предлагает попутно промыть силовой агрегат. Мотивация понятна — реализация промывающих средств плюс оплата за выполненную работу приносит прибыль. При этом ни автомеханик, ни сам хозяин машины зачастую не представляет, чем чревато бездумное проведение этой процедуры. Чтобы определиться, нужно ли делать очистку в каждом конкретном случае, необходимо разобраться в физике процесса, протекающего внутри мотора при эксплуатации.

Нагар и отложения внутри двигателя образуются всегда, какое бы масло вы ни заливали. Важно другое — как они могут повлиять на работу силового агрегата.

Коленвал — вид снизу

Так выглядит чёрный нагар при снятом поддоне

Слой чёрной накипи, появляющийся на поверхностях деталей — это результат закономерного угара масла. Его количество зависит от технического состояния цилиндро-поршневой (ЦПГ) и клапанной группы. А вот отложения жёлтого и чёрного цвета появляются по другим причинам:

Как правило, нагар наблюдается на всех поверхностях под клапанной крышкой и на деталях ЦПГ, а отложения располагаются во всех масляных каналах и скапливаются в поддоне картера. Чтобы это привело к снижению проходимости протоков и ухудшению смазки трущихся поверхностей, требуется длительное время и большой пробег авто — свыше 200 тыс. км. А до того нагар и отложения довольно крепко держатся на стенках при условии, что владелец постоянно заливает одинаковое масло.

Сильно загрязненный двигатель

Эти желтоватые отложения свидетельствуют о том, что масло меняли редко

Чем опасна очистка внутри

Серьёзные проблемы случаются, когда вся эта грязь начинает отрываться из-за внешних воздействий такого рода:

В составе любого моторного масла есть различные присадки, способствующие вымыванию всех видов накипи. В бюджетных минеральных смазках пакет присадок ограничен несколькими добавками, без которых нельзя обойтись. Более дорогие синтетические масла с расширенным пакетом присадок отличаются повышенной моющей способностью. Вот почему переход на синтетическую моторную смазку после длительного использования минеральной может ознаменоваться отрывом грязевых сгустков и их путешествием по масляным каналам.

Справка. Быстрое потемнение масла в двигателе вовсе не говорит о его низком качестве. Это означает, что в силовом агрегате имеется нагар, а смазывающая жидкость его хорошо отмывает. А в дизелях она чернеет практически сразу после заливки.

После добавления химически активной промывки либо заполнения хорошим маслом в моторе происходит следующее:

  1. Значительная часть налёта и отложений растворяется и движется по каналам к масляному фильтру, где и задерживается.
  2. После опорожнения картера старая смазка с остатками грязи удаляется не полностью. В системе остаётся от 0,2 до 1 л этой жижи (в зависимости от модели автомобиля).
  3. Часть отложений также остаётся на стенках картера и под клапанной крышкой в виде полурастворенной слизистой субстанции.
  4. После заливки новое масло начинает усиленно отмывать остатки грязи, устремляющиеся к сетке маслозаборника. К ним присоединяется оставшаяся в системе липкая жижа и довольно быстро забивает эту сетку.
  5. Насос не в состоянии прокачать жидкость через засорённую сетку и подать её в главный масляный канал. Трущиеся поверхности не смазываются, отчего происходит авария — перегрев и заклинивание мотора.
Фильтрующие сетки масляного насоса

Чистая (слева) и засоренная (справа) сетка маслозаборника

Когда можно промывать мотор и обязательно ли это

Вывод из вышесказанного такой: промывать двигатель — можно, хотя и не всегда нужно. Главное, скрупулёзно подойти к выполнению этой процедуры и следовать таким рекомендациям:

  1. Спокойно делайте промывку силового агрегата 1 раз в 4—5 замен моторной смазки, если вы — первый хозяин автомобиля и постоянно заливаете одинаковое масло.
  2. Когда вы приобретаете машину с большим пробегом или переходите с «минералки» на «синтетику» спустя 150—200 тыс. км, то сразу заливать моющее средство в двигатель нельзя. Потрудитесь сначала снять клапанную крышку и поддон картера, чтобы вручную удалить оттуда всю грязь или убедитесь, что её там нет. Потом можно производить промывку и заполнение новым маслом.
  3. Такие же действия нужно совершить, если вы никогда не промывали мотор, а спустя 200 тыс. км решились это сделать. В крайнем случае, чтобы не снимать поддон, выполните многоступенчатую промывку с использованием химического средства, промежуточного масла и дополнительного фильтра.
  4. При использовании качественного моторного масла и его замене каждые 6—8 тыс. км процедура промывания силового агрегата просто не нужна. Этим будут заниматься масляные присадки в течение всего пробега до капитального ремонта.

Не менее важно правильно выбрать способ очистки двигателя и хорошее средство, не разрушающее резинотехнические изделия, — сальники. Иначе вам придётся платить немалые деньги за их замену.

Средства для промывки силового агрегата: что выбрать

Все составы, имеющиеся в продаже и предназначенные для очищения деталей мотора от угарного налёта и различных шлаков, делятся на 3 группы:

Справка. Некоторые водители, желая сэкономить, по сей день пытаются использовать народные способы очистки агрегата с применением ацетона, керосина, солярки и других простых средств.

Промывочные масла отличаются от обычных менее вязкой консистенцией, позволяющей проникать во все застойные зоны масляных протоков, и расширенным пакетом моющих добавок. Изготавливаются на минеральной и синтетической основе и продаются в канистрах ёмкостью 4 и 5 л. При промывке данный состав полностью замещает слитую ранее старую смазку и действует в течение 10—15 минут на запущенном двигателе, после чего тоже сливается.

Смазка моторная и промывочная

Комплект масел для замены с промывкой

Использование промывочных масел хорошего качества — лучший способ очищения, который даёт положительный результат и не наносит вреда деталям силового агрегата. На производстве таких составов специализируются известные бренды Liqui Moly и Castrol. Недостаток способа заключается в длительности процедуры, на неё придётся потратить минимум 1 ч времени, что актуально для слишком занятых автомобилистов.

Специальная химия и присадки для мойки

Наиболее известные и зарекомендовавшие себя на практике производители щадящих присадок — бренды Hi Gear и Bbf, хотя в продаже можно увидеть множество жидкостей других торговых марок. Они выпускаются в пластиковых и жестяных ёмкостях объёмом 400—500 мл и представляют собой смесь моющих компонентов, добавляемых в картер ещё во время эксплуатации. Например, инструкция к американской промывке Hi Gear гласит следующее:

Моющие средства для двигателя

Моющие добавки Liqui Moly и Runway

Присадки этой группы удобны в применении и достаточно эффективны, они хорошо подходят занятым людям, которым некогда возиться с промывочными маслами. По отзывам пользователей, моющие жидкости для мотора нареканий не вызывают, исключая случаи неправильного применения.

Поскольку к 5 л смазки нужно добавить 500, а то и 1000 мл присадки, то вязкость масла все же снижается, оно становится жиже, отчего трущиеся детали изнашиваются быстрее. Поэтому назвать щадящую промывку полностью безвредной нельзя.

Промывки – «пятиминутки» (например, от бренда Runway) представляют собой агрессивную жидкость, рассчитанную на объем до 5 л масла и предназначенную для быстрой очистки двигателя. Применяют их так:

  1. Убедившись, что уровень отработанной смазки находится посередине между минимальной и максимальной отметкой, заливают «пятиминутку» в мотор.
  2. Запускают двигатель и дают ему поработать на холостых оборотах без перегазовок в течение 5 минут.
  3. Сливают отработку вместе с присадкой, меняют фильтр и заполняют картер новым смазывающим материалом.

Справка. Длительность работы на холостом ходу может варьироваться от 5 до 15 минут и регламентируется инструкцией в зависимости от производителя промывающего состава.

Данный тип промывок считается наиболее вредным для трущихся деталей силового агрегата и резиновых сальников, невзирая на заверения производителей в безопасности продукта. Мало того что жидкость довольно агрессивна, она за столь короткое время не успевает качественно промыть все каналы. Единственный плюс — простота в использовании.

Видеоролик о жидкости для быстрой очистки своими руками

О народных промывочных средствах: дизельном топливе, бензине и керосине, ацетоне и прочих

В советские времена, когда выбор химических средств для обслуживания автомобилей был весьма ограничен, водители промывали силовые агрегаты разными доступными жидкостями, в том числе:

Перечисленные препараты служили ингредиентами для создания народных моющих средств, ведь в чистом виде заливать в мотор солярку или ацетон недопустимо. Трансформаторное масло смешивали с дизельным топливом в пропорции 1:1 или с керосином (400 мл на 2,5 л смазки). После эту смесь заливали в картер и давали поработать на холостых оборотах 15—25 минут. На тот момент рецепт действовал неплохо.

Современные автомобили сильно отличаются от старых «Жигулей» и «Волг», где степень сжатия была невысокой, отсутствовали датчики и электроника, а для изготовления ЦПГ и клапанов применялись дешёвые сплавы и металлы. По этой причине использование подобных смесей, особенно содержащих ацетон, недопустимо во всех двигателях нового образца. Промывать детали мотора керосином или соляркой можно лишь по отдельности, когда агрегат полностью разобран для ремонта.

Справка. Ацетон нельзя было применять и ранее, поскольку он абсолютно не растворяет жиры, зато быстро расправляется с пластиком и обычной резиной.

Как самостоятельно промыть двигатель

Процедура промывки довольно проста и выполняется силами одного человека. Для работы понадобится ключ от сливной горловины, ёмкость, воронка и приспособление для откручивания масляного фильтра. При использовании промывочного масла порядок действий такой:

  1. Прогрейте силовой агрегат до температуры не менее 60 °С, поставив его на смотровую канаву.
  2. Открутите пробку, подставьте ёмкость и слейте старую смазку. Чтобы она вытекала веселее, откройте крышку заливной горловины.
  3. Дождитесь, пока отработка стечёт до конца (20—30 мин), фильтр не снимайте.
  4. Закройте нижнюю пробку, залейте промывочное масло и запустите мотор на холостых оборотах. Не забудьте закрыть горловину.
  5. Выдержите время, указанное в инструкции на упаковке промывки. Заглушите силовой агрегат и слейте её, как описано в п. 1—3. Выкрутите масляный фильтр.
  6. Смажьте резиновое кольцо нового фильтра свежим маслом и установите его на место, затянув от руки.
  7. Заполните картер агрегата свежей смазкой и заведите мотор для проверки. Лампа давления масла должна погаснуть в течение 5—20 сек.

Щадящая и быстрая промывка с помощью присадок выполняется аналогичным образом, только жидкость заливается в двигатель заранее (точно указано в инструкции) и сливается один раз вместе с отработкой. Потом сразу заливается новая смазка.

Видео о правильной промывке мотора

Преимущества и недостатки разных способов очищения движка

Наименьший вред двигателю наносит промывка маслами с оптимальным пакетом моющих присадок, что является главным преимуществом данного способа. Если вы им воспользуетесь, то будете спокойны за техническое состояние ЦПГ и целостность всех сальников. Методику можно усовершенствовать, купив промежуточный масляный фильтр и поставив его на время проработки мотора на моющей смазке.

Недостатком способа считается длительность процесса и сравнительно высокая цена, которую придётся уплатить за качественную промывку. Поэтому он практикуется в тех случаях, когда у хозяина машины есть время и условия для проведения замены смазывающих материалов своими руками.

Заливка масла в мотор

При промывке маслом заливка производится дважды

Когда времени катастрофически не хватает, а смазку необходимо заменить немедленно, остаётся один вариант — промыть мотор быстрой «пятиминуткой». Здесь есть риск повреждения резинотехнических изделий, особенно если метод применяется постоянно. По быстроте выполнения и цене это самый приемлемый способ, он же наиболее вреден двигателю.

Золотая середина — щадящая промывка. Она не столь агрессивна, как «пятиминутка», и не отнимет у вас много времени. Главное, подгадать замену моторного масла после заливки состава, чтобы не ездить на нём слишком долго.

Раскоксовыватель нагара

Средство для раскоксовки поршневых колец

Говоря про обслуживание силового агрегата, нельзя не упомянуть операцию раскоксовки. Она выполняется на сильно изношенных моторах, где от нагара залегли маслосъемные, а иногда и компрессионные кольца. Тогда автомобиль теряет в мощности и сильно дымит, ездить становится невозможно. Чтобы высвободить кольца и удалить нагар, в каждый цилиндр впрыскивается едкий состав — раскоксовыватель. Данная процедура обязательно совмещается с заменой масла, иначе агрессивная жидкость может вывести из строя сальники или разъесть прокладки.

Видео раскоксовки колец с промывкой

Дизель — промывать или нет?

Важная особенность дизельных двигателей состоит в том, что при замене масла их промывать не только бессмысленно, но и вредно. Тому есть причины:

Справка. Во времена СССР дизельные масла часто использовались в качестве промывок благодаря своим характеристикам.

Единственный способ содержать дизель в относительной чистоте и максимально продлевать его ресурс — менять моторную смазку как можно чаще (1 раз в 6—8 тыс. км). Впрочем, эта рекомендация актуальна и для бензиновых агрегатов.

Как выяснилось, промывка двигателя автомобиля — дело непростое. Процедура сложности не представляет, но её нужно выполнять к месту и с умом. Лучший вариант — промывать элементы и детали мотора в разобранном виде, когда пришло время капитального ремонта. А до этого нужно вовремя менять масло и не заливать в бак некачественное топливо, чтобы не провоцировать образование шлака и отложений.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Долгие годы эксплуатации, использование некачественного моторного масла и агрессивный стиль вождения могут со временем ухудшить состояние двигательной системы автомобиля. И свидетельствовать об этом будут такие симптомы, как потеря мощности, «громыхание» деталей, появление черного выхлопного дыма, быстрый расход ГСМ. Такую ситуацию в двигателе создают частицы грязи и металлической стружки, которые засоряют зазоры конструкции и обездвиживают ее. Бороться с подобным недугом помогает промывочное моторное масло. Сегодня поговорим обо всех нюансах его применения и разберемся, как выбрать моющее средство для мотора своего автомобиля.

Топ-5 промывочных масел

Промывочные масла существуют на мировом рынке не первый год, поэтому они уже успели заработать себе определенную репутацию. Рассмотрим ТОП-5 самых востребованных «масляных» брендов:

Промывочное масло ZIC

А стоит ли мыть?

Каким бы спросом не пользовались моющие средства, вопрос о необходимости их использования должен ставиться в первую очередь.

Промывочное масло заливается:

  1. После приобретения поддержанного автомобиля. Такая мера позволяет предотвратить губительные для системы последствия, т.к. перед продажей бывшие владельцы не стремятся привести машину в идеальное состояние, а создают имитацию ухоженного авто. По факту техосмотр перед продажей все-таки проводится, но для смазки используется низкокачественная смазка.
  2. При переходе от одного моторного масла к другому. Причем не важно, что изменится – химическая основа, вязкость или производитель – заливать в двигатель промывочную жидкость в любом из перечисленных случаев необходимо.
  3. В случае агрессивного вождения. Чем чаще машина «рвет с места» и останавливается «как вкопанная», тем хуже себя чувствует силовая установка. И если по началу она может поощрять ваше желание уходить в отрыв на светофорах, то со временем ресурс и мощностные характеристики будут снижаться. Причем стремительно. В целях поддержания стабильного состояния двигательной системы рекомендуется проводить ее чистку при каждой замене моторной смазки.

Промывочное масло не применяется:

Промывка двигателя при замене масла

Залив промывочной жидкости

  1. При плавном вождении и бережной заботе о транспортном средстве. Сколько бы километров не проехало ваше средство передвижения и в каких бы условиях оно не использовалось, если под его капотом циркулирует высококачественная смазка (в состав которой входят моющие присадки), то заморачиваться с промыванием двигателя не нужно.
  2. Если средству передвижения более десяти лет. Применение промывочных основ в данном случае уместно либо под контролем опытных специалистов, либо не уместно вообще: химические растворители могут погубить всю моторную установку.
  3. Если в рабочей зоне автомобиля никогда не смешивались два и более вида моторных масел.

Вот такими сведениями необходимо оперировать, принимая решение о целесообразности применения промывочных масел в автомобиле.

Выбор требуемой жидкости

Существует три основных правила, помогающих подобрать действительно качественную жидкость:

Правило 1. Используйте все возможные ресурсы (Интернет, журналы, советы квалифицированных специалистов) для выбора производителя промывочного масла. Да, в рекламных буклетах и на официальных сайтах они восхваляют преимущества собственной продукции, но на деле может оказаться, что ставки завышены, и технические жидкости должного эффекта не производят. Ознакомьтесь с результатами тестирования рабочих средств, изучите отзывы автовладельцев. Предпочтения следует отдавать тем товарам, которые имеют реальные результаты тестов на проверку их качества.

Правило 2. Не экономьте и выбирайте смазки известных брендов. Промывочные масла не так дорого стоят, поэтому искать выгоды от покупки не стоит – удешевленные варианты могут запустить окислительные реакции внутри моторного отделения.

Промывочные масла

Промывочные масла

Правило 3. Перед тем, как отдать деньги за выбранную жидкость, проведите визуальный осмотр емкости, в которой она реализуется. Ведущие бренды экономить на упаковке не станут, поэтому любые сомнения в качестве продукции могут означать подделку в ваших руках. Кстати, приобретать химию следует только в специализированных торговых точках.

Промываем двигатель правильно

Промывочное масло выбрано, но как правильно промыть двигатель? В этом вам поможет следующая инструкция:

  1. Приобретите два масляных фильтра. Причем один из них может иметь не очень хорошее качество, использовать его вы будете только для промывки.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Если мотор не прогретый, погоняйте машину в течение 20-30 минут.
  3. Слейте отработанную жидкость, выкрутив сливную пробку, а затем и старый масляный фильтр.
  4. Установите пробку обратно и присоедините новый фильтрующий элемент.
  5. Залейте через маслозаливочную горловину промывочное моторное масло. Контролируйте его объем по отметкам специального щупа. Жидкость не должна быть выше или ниже показателя «MAX».
  6. Промойте мотор в течение времени, установленного инструкцией по применению выбранного вами средства. Для этого запустите автомобиль и оставьте его работать на холостых оборотах.
  7. Слейте промывочное масло.
  8. Замените масляный фильтр на новый и влейте под капот свежую смазку.

Предостережения

Отложения на маслозаборнике

Отложения на маслозаборнике

Даже выбрав лучшее, по мнениям мировых потребителей, промывочное масло, вы можете прийти к выводу, что использовать его для повышения моторного ресурса была не самая хорошая идея. Если до процедуры автомобиль не давал серьезных поводов для беспокойства, то после жидкостного очищения могут начаться «сюрпризы» в виде быстрого устаревания смазочной жидкости, ее чрезмерного расхода и даже полной остановки коленвала.

Подобная ситуация возникает в случаях, когда промывочным средствам приходится сталкиваться с многолетними засорениями в старых автомобилях, владельцы которых не соблюдали элементарные правила техобслуживания. Например, промывка двигателя транспортного средства, в котором на протяжении длительного периода «плескалась» низкосортная смазочная жидкость, не подходящая ему по вязкостным свойствам, и к тому же не менявшаяся в установленный срок, промывочным маслом недопустима. Ведь после его заливки начнется мгновенный процесс отслоения толстого слоя «залежей», которые, вымываясь по каналам системы смазки, могут попросту забить их. Такая, казалось бы, полезная процедура может послужить причиной масляного голодания даже после заливки свежей смазывающей жидкости. А чем это чревато напоминать не нужно. Поэтому прежде, чем начинать процедуру, несколько раз подумайте – а нужно ли действительно промывать двигатель или достаточно просто залить в него качественное масло.

Альтернатива промывочному маслу

Моющие присадки, входящие в состав промывочного масла, устраняют загрязнения из моторного отсека не полностью. Они справляются лишь с 50-70 % загрязнений и не могут в полной мере избавить двигатель от многолетних скоплений. В качестве действительно эффективной альтернативы такой жидкости выступает механическая чистка силовой установки. Да, сделать ее непросто – ведь потребуется разобрать машину на составные части. Но результат того стоит. Механическое очищение позволяет удалять многолетние закоксованные отложения и параллельно оценивать состояние рабочих механизмов. Если они имеют сильные повреждения, трещины или сколы, то во время разбора движка можно произвести замену проблемных деталей.

И напоследок

Конечно, ездить на «тихо урчащем» автомобиле гораздо приятнее, нежели водить «лжевоенную» технику, но стоит соблюдать здравый рассудок, принимая решение о применении очищающего средства. Если шумы и заниженная мощность слишком уж заметны, но «за плечами» транспортного средства не один десяток эксплуатационных лет, то, возможно, стоит задуматься о механической очистке моторного отсека. Эксперименты оставьте тем, кому по карману замена сломанного по неосторожности автомобиля на новый.

proavtomaslo.ru

Как Пользоваться Промывочным Маслом Для Двигателя

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Промывка двигателя при замене масла вызывает множество вопросов у автомобилистов. Нужно ли это делать? Можно ли промывать двигатель? Как это скажется на состоянии мотора? И это далеко не полный перечень, ведь замена масла в двигателе является одной из самых ответственных операций в регламенте технического обслуживания.

Неудивительно, что на форумах масса мнений по этому поводу, многие из которых прямо противоположны друг другу. Следовательно, данный вопрос требует самого пристального изучения, дабы простой автовладелец, смог самостоятельно оценить необходимость в промывке двигателя.

Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях нужно промывать двигатель при замене масла и как правильно это делать. А внизу страницы предлагаем посмотреть видео о том, что думает о промывке профессор кафедры Двигателей внутреннего сгорания .

Подробная инструкция по замене масла и масляного фильтра в двигателе легкового автомобиля находится здесь .

В каких случаях нужна промывка двигателя при замене масла?

Как ни странно, но дать однозначный ответ на вопрос: нужно ли промывать двигатель при замене масла , нельзя. Дело в том, что каждая ситуация индивидуальна, и из этого и нужно исходить. Ниже мы рассмотрим случаи, когда нужно промывать двигатель при замене масла, а когда нет.

  1. Промывка нужна – обязательно промывать двигатель нужно в следующих случаях:
    • Переход на новую марку масла – в некоторых случаях масла разных производителей недопустимо смешивать между собой, так как технология производства у них может быть разной
    • Изменение вязкости масла – это крайне важно. К примеру, при переходе с синтетики на полусинтетику промывка двигателя производится в обязательном порядке (подробнее о вязкости масла и его свойствах )
    • «Темная» история обслуживания – часто никакой сервисной книжки у купленного с рук авто и в помине нет. Это не критично, ведь все зависит от человека, который ранее эксплуатировал машину. Но перестраховаться стоит
    • После капремонта мотора, так как в этом случае демонтируется головка блока цилиндров, поэтому промывка двигателя обязательна
    • Посторонний мусор в движке – иногда, в силу ряда причин, в силовой агрегат попадает низкокачественное масло, антифриз, некачественное топливо и тому подобные загрязнения.
  2. Промывка не нужна – в тех случаях, когда автомобиль приобретался в автосалоне и до сих пор эксплуатируется первым хозяином, при условии качественного и своевременного обслуживания, разумеется. У машины прозрачная история и опасаться чего-либо не нужно.

Некоторые автовладельцы тратят немало времени в поисках удивительного средства, которое решит все их проблемы за каких-то 15-20 минут. Это справедливо и в отношении промывочного масла, хотя оно и не пользуется такой популярностью, как всевозможные промывочные жидкости. Давайте рассмотрим недостатки промывки двигателя, которые могут возникнуть у рядового автолюбителя.

Недостатки промывки двигателя при замене масла

Современные масла уже содержат в своем составе всё необходимое: моющие присадки в моторном масле сами обмывают внутренние поверхности двигателя, так что никакие дополнительные промывки при грамотном обслуживании машины не нужны.

Следует помнить, что слить все масло из двигателя без остатка при обычной замене невозможно – порядка 10% его оседает в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при использовании жидкости для промывки, часть ее останется в двигателе – это и есть главный недостаток промывочных составов.

Так как в промывочных жидкостях находятся едкие вещества (за счет которых они и разъедает загрязнения), то они обязательно попадут в новое масло, существенно ухудшив его характеристики и свойства, что неминуемо скажется на состоянии мотора.

Примерно то же самое относится и к промывочному маслу, но оно не такое агрессивное, поэтому его влияние на двигатель скажется немного позже. Так что ничего, кроме головной боли, испорченного мотора и выброшенных на ветер денег, эта процедура в большинстве случаев не даст.

От промывки двигателя лучше отказаться, если автовладелец приобрел машину в автосалоне и грамотно её обслуживал. Это значит, что он проходил все ТО вовремя (у дилера либо на сертифицированной станции), покупал только качественное моторное масло, фильтры, ремни, свечи и другие расходники.

Промывка двигателя перед заменой масла оправдана лишь тогда, когда автомобиль приобретался на вторичном рынке. Естественно, если покупка осуществляется у друзей, родственников или знакомых – ничего выдумывать не нужно, так как история авто всем известна. Но при покупке у незнакомых лиц промывка жизненно необходима.

Способы и средства промывки двигателя

Рассмотрим четыре основных способа промывки двигателя, применяемых как при замене масла, так и при сложном техническом ремонте:

  1. Промывочное масло – после слива старого отработанного масла в двигатель заливают промывочное масло. На нем нужно немного поездить (порядка 1-3-х дней) в щадящем для мотора режиме. Но такой вариант не очень востребован и популярен, так как приходится в течение 3-х дней несколько раз посещать СТО, платить за работу мастеров, да и ездить нужно крайне аккуратно.
  2. Промывочная жидкость – этот способ похож на промывку маслом, но временные затраты на него сокращены, благодаря более агрессивному и едкому моющему составу. Для выполнения промывки необходимо залить жидкость в мотор, непосредственно в старое масло, и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. По истечении этого срока масло вместе с промывочной жидкостью сливается (со всеми отлипшими загрязнениями) и в двигатель заливается новое.
  3. Частая замена масла – это самый «нежный» способ промывки двигателя. При нём старое масло вместе с масляным фильтром заменяют на новое, после чего автомобиль эксплуатируют в режиме обкатки в течении 2000 км. Затем производят повторную замену масла и фильтра, и ещё 4000 км ездят в щадящем режиме. После того, как одометр намотает очередные 4 000 км, потребуется вновь заменить масло и фильтр. После этой замены можно передвигаться в обычном режиме и с обычным интервалом ТО.
  4. Промывка разобранного двигателя – в этом случае все делается вручную. То есть, механики снимают двигатель, разбирают его и вручную, при помощи бензина или керосина, промывают, вычищая все детали. Кроме того, попутно оценивается состояние мотора. Конечно, данный способ промывки требует серьезных финансовых вложений, а также значительного количества времени, но при проведении серьезного ремонта такая процедура себя оправдывает.

Как следует из вышеизложенного, промывка двигателя бывает оправдана не всегда (недаром же официальные станции категорически запрещают использование промывочных средств). В случае необходимости такого мероприятия лучше доверится профессионалам и отогнать машину на СТО.

На наш взгляд, оптимальным решением для поддержания мотора в норме является регулярная и своевременная замена моторного масла и фильтров.

Видео: как правильно промывать двигатель при замене масла

Нужно ли использовать промывочное масло

Достаточное количество вопросов на мой почтовый ящик связано с автомобильным маслом. Про замену масла мы уже говорили, но сегодня еще один серьезный вопрос, который встает перед всеми автомобилистами, которые меняют масло либо сами, либо на станции – нужно ли использовать промывочное масло. Ведь всем хочется защитить двигатель своей машины, чтобы он ходил как можно дольше. Знаете вопрос не однозначный, сегодня я вам расскажу, когда нужно использовать такое масло, а когда нет#8230

Нужно ли использовать промывочное масло

надпись

Ситуация первая – промывать двигатель не нужно

Часто двигатель промывать не нужно. Допустим, вы покупали новый автомобиль с салона и всегда заливали фирменное брендовое синтетическое моторное масло, если автомобиль Toyota, то и масло Toyota, если Chevrolet и масло Chevrolet и т.д. Промывка двигателя после такого масла не нужна, по нескольким причинам.

1)    Фирменные синтетические масла, уже содержат в своем составе, все нужные присадки которые чистят двигатель. И после отработанного срока, двигатель остается практически чистым, нагара и отложений не будет. Просто сливаем старое масло и все, вся грязь уйдет с отработанным маслом.

2)      При использовании синтетических масел, нагар вообще может не образовываться. В синтетике очень мало минеральных веществ. Поэтому промывка двигателя просто может быть не обоснованной.

Ситуация вторая – промывать двигатель нужно

1)   Допустим, вы купили б/у автомобиль, особенно Российского производства, с большим пробегом, давно снятый с гарантии. При проверке масла, выходит какая-то непонятная черная жижа. Тут однозначно промывать двигатель стоит. Причем чем быстрее, тем лучше. А уже затем покупать качественное моторное масло, советую «синтетику», ну или на крайний случай «полусинтетику» и ездить на нем.

2)     Также нужно #8211 когда хотите уйти от фирменного моторного масла. Немного поясню – когда заканчивается гарантия на автомобиль, то масло можно менять и самому, и тут не зачем лить дорогущие фирменные моторные масла, которые стоят в 2, а то и 3 раза дороже. Можно заливать вполне качественные синтетические масла таких производителей как «Mobil 1» и т.д. Эти масла также высокого качества. Для того чтобы отчистить двигатель от старого масла и «приучить» к новому, нужно обязательно промыть двигатель. И вот тут СОВЕТ. Нужно брать промывочное масло именно той фирмы, масло которой будете потом использовать. Если хотите ездить на Mobil 1, то и промывку нужно брать от Mobil 1. Настоятельно не рекомендую использовать различные масла, например промывка от «Лукойл», а моторное масло от Mobil 1.

Масло должно быть одного производителя

3)   Промывать двигатель стоит при смене марки масла, например #8211 всегда ездили на «Лукойл», а сейчас решили залить «Mobil 1». Обязательно промываем.

4)   При смене классов масел. Поясню – допустим, вы всегда эксплуатировали полусинтетические моторные масла и вдруг решили перейти на полностью синтетическое масло. То при таком переходе обязательно промываем двигатель. Помним, что «промывка», должна быть именно той фирмы, масло которой в дальнейшем будете лить в двигатель вашей машины.

5)   Также нужно промывать двигатель при поломках. Бывает, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз ) попадает в моторное масло. Ну или двигатель вскрывали и что-то в нем делали. Нужно обязательно промыть двигатель, ну и конечно заменить масло.

Что посоветую дополнительно сделать

Если купили автомобиль с большим пробегом, и масло на щупе, откровенно грязное, то промывочное масло может не помочь. Как правило, очень много грязи, находится в поддоне автомобиля, причем эта грязь уже превратилась в «битум» (что-то желеобразное). Нужно, перед заливкой промывочного масла, снять поддон и вычистить все от туда все не нужное. Если сами не можете, езжайте на СТО. Реально помогает. Избежите, засорение протоков и забивания масленого насоса.

Что не рекомендую применять при замене масла

Зачастую на прилавках можно увидеть не промывочные масла, а промывочные присадки. Маленькая баночка с присадкой, которая заливается в грязное масло и там якобы все чистит. Не нужно ее применять. Не экономьте. Все масла разные, бог знает, что в этой баночке, как поведет себя смесь из грязного масла и этой присадки, по отношению к резиновым деталям двигателя. Да и универсальность таких присадок пугает, они подходят, как и под минеральное моторное масло, так и под синтетические масла! Очень странно.

НА этом все. Думаю, информация была вам полезна, читайте наш АВТОСАЙТ.

Рейтинг масел для промывки двигателя

Содержание:

Моторное масло определяет работу двигателя в целом. Со временем на компонентах мотора могут образовываться различные загрязнения, нагар, в результате чего двигатель может работать не на полную мощность. В таких случаях требуется промывка мотора. Сегодня мы расскажем вам, что такое промывочное масло для двигателя, как осуществляется промывка мотора, а также подскажем вам, какую жидкость для этого лучше выбрать.

Как пользоваться промывочным маслом?

Для правильной промывки двигателя следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Чтобы сделать это качественно, вам понадобится:

Также желательно найти гараж в целях удобства. Если есть возможность, то автомобиль нужно поставить на подъемник. Итак, приступим к промывке:

  1. Загоняем авто на яму и даем двигателю немного остыть, чтобы не обжечь кожу при возможном попадании на нее моторной жидкости.
  2. Лезем под днище авто и находим пробку сливного отверстия моторного масла (далее #8211 ММ).
  3. Подставляем емкость под отверстие и откручиваем пробку.
  4. Ждем 20-30 минут, пока весь расходный материал не сольется.
  5. Когда все отработанное ММ слилось, закручиваем отверстие для слива, заливаем промывочный материал в мотор.
  6. Снимаем старый масляный фильтр, ставим новый.
  7. Включаем двигатель, даем ему поработать какое-то время. При этом лучше поездить на автомобиле по дорогам и «накатать» хотя бы 30 километров, чем больше #8211 тем лучше. Некоторые специалисты советуют ездить на промывочной жидкости несколько дней, но на практике 40-50 километров проезда позволяют очистить мотор. Также следует отметить, что перегружать двигатель ни в коем случае нельзя, то есть нужно стараться не ездить на максимальных оборотах.
  8. Повторяем процедуру слива жидкости из двигателя. Здесь также понадобится новый масляный фильтр.
  9. Теперь можно заливать новое ММ.
Нагар и отложения внутри двигателя транспортного средства #8211 необходимость очистки

Обратите внимание: после промывки мотора замену жидкости следует осуществить в два раза быстрее. То есть, если вы обычно производите замену ММ каждые 10 тысяч км пробега, то после промывки мотора его следует заменить после 5 тысяч км. Если вы сомневаетесь в том, что двигатель полностью очистился, то замените ММ через 3-5 тысяч км пробега, мотору это не навредит.

Краткий обзор основным брендов промывочных жидкостей

Далее вкратце рассмотрим характеристики наиболее популярных по рейтингу брендов промывочных жидкостей (далее #8211 ПЖ).

ZIC

ПЖ марки «ZIC» предназначено для растворения отложений и грязи в двигателе транспортного средства. Данное вещество, по утверждению производителя, обладает превосходными моющими характеристиками. По официальным данным, оно также предотвращает возникновение коррозии и вспенивание смазывающей жидкости.

ПЖ «ZIC» не влияет негативным образом на уплотнительные соединения, а также позволяет увеличить ресурс работы как мотора, так и элементов трансмиссионной системы. Кроме того, вещество сохраняет свойства моторной жидкости, которая используется после промывки мотора. Также ПЖ препятствует окислению деталей двигателя.

Роснефть

ПЖ «Роснефть» представляет собой минеральное ММ, которое производится на основе совмещения эффективных присадок российского и зарубежного изготовления. «Роснефть» используется для оперативной и эффективной чистки моторной системы в дизельных и бензиновых моторах. По мнению производителя, ПЖ может надежно и быстро очистить моторы от нагара и отложений, которые появились в результате эксплуатации транспортного средства.

«Роснефть» рекомендуется использовать при замене моторной жидкости:

Залив промывочного масла «Роснефть» в двигатель транспортного средства
Spectrol

ПЖ «Spectrol» используется в дизельных и бензиновых транспортных средствах с целью профилактической промывки моторной системы без их разбора. Также «Спектрол» позволяет ликвидировать вредоносные отложения, появившиеся в двигателе машины в результате длительного использования.

Основным предназначение данной ПЖ является вывод осадка, который остался после слива отработанного ММ, наружу. Как утверждает изготовитель вещества, негативное химическое воздействие с компонентами мотора при промывке является минимальным.

Промывочное масло «Спектрол» в четырехлитровой канистре с масляным фильтром

Liqui moly

ПЖ «Liqui moly» также предназначена для очистки мотора от загрязнений. На сегодняшний день эта ПЖ наиболее популярна по рейтингу среди российских автолюбителей. Интернет полон отзывов и сообщений на тему использования этой жидкости, а на форумах автомобилисты активно обсуждают эффективность использования данной марки ПЖ.

Как и любое вещество для промывки, «Liqui moly» очищает мотор от зловредного образовавшегося нагара и прочих отложений, которые могут сократить срок эксплуатации двигателя.

ТНК

ПЖ «ТНК» предназначается для очищения масляной системы транспортных средств отечественного производства непосредственно перед заменой ММ.

«ТНК» производится на основе минерального масла с применением специализированных очистительных присадок и компонентов. Производитель гарантирует полную очистку мотора от нагара, всевозможных сторонних примесей и отложений, которые образовываются в системе смазки мотора.

Также следует отметить, что в состав «ТНК» входят антипенные присадки, которые позволяют обеспечить эффективную очистку мотора в любых условиях.

Как выбрать промывочную жидкость?

Вопросом «какую ПЖ лучше использовать» задаются многие автолюбители. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти как минеральные, так и полусинтетические ПЖ. Но какое вещество лучше использовать неизвестно никому, поскольку даже опытные специалисты не могут дать четкий ответ #8211 чем «полусинтетика» лучше «минералки» и наоборот.

Тем не менее, изготовители данных расходных материалов выпускают и синетические ПЖ. Здесь дает о себе знать продуманный ход маркетологов. В частности, автолюбитель, руководствуясь принципом «для моего железного коня только лучшее», без лишних вопросов отдает свои деньги даже, не осознавая, что ему это не нужно. Даже если транспортное средство относительно новое и промывка его мотору не требуется.

В действительности ПЖ необходимо использовать в тех случаях, когда при сливе отработанного ММ четко видны следы загрязнений и отложений. В остальных случаях очистка двигателя является нецелесообразной #8211 водитель просто выкидывает свои деньги на ветер. Что касается того, какую ПЖ лучше выбрать, то здесь все индивидуально. Если производитель советует эксплуатировать полусинтетическое ММ, то и промывка мотора также должна осуществляться «полусинтетикой».

То же самое касается и присадок. Если производитель авто указал четкие рекомендации по тем или иным присадкам, то при покупке ПЖ необходимо обращать внимание на их наличие в составе вещества. Так или иначе, но для отечественных авто используют «ТНК» или «Лукойл» #8211 эти жидкости являются эффективными и собирают множество положительных отзывов в сети.

Видео «Промывочное масло»

В этом видео продемонстрирована кустарная технология очистки двигателя.

Источники: http://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/125-promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html, http://avto-blogger.ru/poleznoe/nuzhno-li-ispolzovat-promyvochnoe-maslo.html, http://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/rejting-promyvochnyh/

Комментариев пока нет!

www.avtopiligrim.ru

Тест промывочных масел для двигателя

Тест промывок для двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства с разными типами ДВС (дизель, бензин) автовладельцы достаточно часто сталкиваются с рекомендациями промыть масляную систему.

При этом не все водители уверены не только в необходимости, но и в пользе такой промывки для мотора. Далее мы поговорим о том, каких результатов следует ожидать в том случае, если использовать промывочные масла и промывки для двигателя. Тест промывок на практике также поможет ответить на многие спорные вопросы.

Читайте в этой статье

Почему рекомендуется промывать двигатель перед заменой масла

Промывка масляной системы двигателя

Итак, хорошо известно, что моторное масло само по себе обладает активными моющими, защитными и другими свойствами. Однако все знают и то, что через небольшой промежуток времени присадки, которые входят в состав продукта, имеют свойство срабатываться, смазка окисляется и стареет.

В результате каналы масляной системы покрываются отложениями и различными загрязнениями. Именно по этой причине определены четкие интервалы по замене масла, при этом также делается поправка на особенности эксплуатации мотора, качество топлива и т.д.

Если учесть сказанное выше, на первый взгляд может показаться, что достаточно вовремя сливать старый и заливать новый смазочный материал. Свежее масло отмоет всю грязь, что автоматически должно исключить любые проблемы. Однако на практике оказывается не все так просто.

Вторым способом является дополнительная промывка системы смазки перед заливкой в мотор свежего масла. Само собой, метод более дорогой и не всегда удобный (особенно в случаях самостоятельного обслуживания авто). Также задачу усложняет и выбор промывочных составов, так как систему смазки можно промывать разными средствами, которые отличаются схемой применения и свойствами.

Речь идет о быстрых промывках (так называемых «пятиминутках», которые заливаются в отработку перед сливом), а также о полнообъемных промывочных маслах, на которых мотор работает от нескольких десятков минут до нескольких часов под нагрузкой при езде (в зависимости от типа того или иного состава).

Читайте также

Тестирование промывок для двигателя

Тест промывок системы смазки двигателя

Для получения ответов был проведен практический тест промывок масляной системы двигателя, а полученные результаты сравнивались не только между собой, но и с теми, которые давала обычная замена масла без использования какой-либо промывки  (по принципу простого слива и заливки свежей канистры смазки).

Для сравнения были отобраны несколько наиболее известных и популярных производителя, каждый из которых заявляет о собственной уникальной технологии (Liqui Moly, Abro, Hi-Gear, Лукойл, Супротек).

Переходим к тесту. Главной задачей стало воспроизведение наиболее распространенных ситуаций, когда водитель или меняет масло без промывки, или же практикует замену с использованием указанных промывочных составов разного типа.

Перейдем к результатам. После применения каждого способа замены с промывкой или без нее производилась оценка состояния свежего масла, степень его загрязненности и т.д.

Если проанализировать показатели кислотного и щелочного числа, в тестируемом двигателе свежее масло сразу «постарело» на 2 тыс. км. Также была отмечена его увеличенная вязкость. Дело в том, что во время слива смазочной жидкости в моторе неизбежно остается несливаемый остаток. Эти остатки  смешиваются с новым маслом, меняя его свойства и характеристики.

Еще отметим, что способ замены с кратковременным запуском ДВС без масла практически не изменил ситуацию, даже при учете того, что удалось слить больше остатков, выдавив их из масляных каналов. При этом из скрытых полстей и с поверхностей деталей  эффективно убрать отработку таким методом все равно не получается.

Параллельно было замечено, что вязкость свежей смазки несколько ухудшилась, так как избавиться от остатков промывки так же сложно, как и от отработки (об этом уже говорилось выше). Еще стоит отметить, что общая масса отложений в свежем смазочном материале стала меньше, также заметно уменьшилось количество металлических вкраплений.

Обратите внимание, с учетом частых случаев возникновения масляного голодания мотора после использования таких составов, в рамках теста специально был дополнительно снят поддон двигателя. После снятия в нем было замечено скопление отложений, которые промывка сняла со стенок. При этом средство только отслаивает подобные отложения, но растворить их не в состоянии.

Простыми словами, большое количество отложений в поддоне после использования «пятиминутки» с очень активными моющими свойствами вполне может забить сетку маслоприемника, узкие каналы для подачи масла и т.д. Результатом будет масляное голодание двигателя, повреждение подшипников коленвала, распредвала и т.д.

Отметим, что двигатель в этом случае тоже вскрыли. При этом опасных отложений в поддоне обнаружено не было, то есть произошло их растворение. По сравнению с быстрыми «пятиминутками» результат оказался заметно лучшим.

Что в итоге

Как видно, тест промывочных масел и промывок для двигателя наглядно демонстрирует ситуацию и позволяет сделать определенные выводы.  Однако важно понимать и то, что однозначно ответить на вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла, все равно не получается.

Прежде всего, нужно делать поправку на конкретный двигатель, его состояние, условия эксплуатации, межсервисные интервалы замен смазки, качество используемого масла и т.д. Например, если владелец льет одну и ту же смазку хорошего качества, а также всегда ее меняет каждые 7-8 тыс. км, тогда промывка не нужна. Даже несливаемые остатки причинить большого вреда свежему смазочному материалу не могут.

При этом мотор лучше промыть при смене типа, класса и производителя масла (при переходе с одного бренда на другой, с синтетики на полусинтетику и т.д.). Также промывка желательна и тогда, когда по разным причинам межсервисный интервал был увеличен, в масло попадал тосол или антифриз (появилась эмульсия), произошел перегрев двигателя. Еще двигатель нужно промыть, если предыдущая сервисная история автомобиля неизвестна.

Не стоит забывать и о том, что всегда существует риск залить в мотор фальсификат. Если это произошло, тогда силовой агрегат нужно промывать, причем особенно тщательно. При этом способ промывки определяет сам владелец, в чем может помочь приведенный выше тест.

Читайте также

krutimotor.ru

Промывка двигателя при замене масла своими руками

Вопрос о том, нужна ли промывка двигателя при замене масла, чаще волнует молодых автовладельцев. Однозначный ответ на него невозможно получить, так как все зависит от условий эксплуатации автомобиля, регулярности замены масла и его марок. Однако, рекомендации от компаний-производителей о такой операции вряд ли можно где-то найти.

Необходимость промывки

Проявляя заботу о своем автомобиле, некоторые водители пытаются проводить промывку, не подумав о ее необходимости. Чаще всего для этой операции используют агрессивную «химию» неизвестных производителей, обещающих идеальное состояние мотора через пять минут после применения «чудо-жидкости». Примерно такие же обеты дают производители, предлагающие промывочное масло для двигателя. Но проблема заключается не в выборе жидкостей, а в рациональности применения операции.

Для автомобиля, который эксплуатировался и обслуживался в нормальных условиях, нет нужды проводить промывку.

быстрая промывка двигателя при замене масла

Необходимость в промывке

Особенно это касается машин с небольшим пробегом и применяемым качественным моторным маслом.

Рекомендуется промывка мотора в таких ситуациях:

  1. проводится переход с одного типа масла на другой, например, «синтетику» меняют на «минералку»;
  2. предполагается замена масла на другую марку, ведь у разных производителей могут «конфликтовать» химические компоненты даже в одинаковых по типу маслах;
  3. при завершении капитального ремонта силовой установки, необходимо заливать специальное «промывочное» масло;
  4. покупая подержанный автомобиль, с неизвестной историей обслуживания, сроком эксплуатации моторного масла и временем последней его замены;
  5. если в систему попал антифриз или использовалась низкокачественная жидкость.
как самостоятельно промыть двигатель

Замасленный поддон картера

Ухудшение от промывки

Не стоит проводить промывку, если авто было куплено в салоне, проводилась регулярная, установленная производителем замена всех нужных комплектующих и жидкостей с фильтрами, заливалось высококачественное масло. При таком варианте промывку необходимо исключить по причине того, что дорогие моторные жидкости содержат в своем составе массу необходимых промывочных компонентов.

Поэтому грязь регулярно вымывается и уходит со старой жидкостью и фильтрами. Применение в этом случае дополнительных реагентов скорее приведет к обратному эффекту. Виной может послужить остаток жидкости после замены. Всю ее не удастся удалить, а заливая внутрь системы агрессивные очистители, они моментально вступают в реакцию с этими остатками, меняя их характеристику.

когда требуется промывка двигателя при замене масла

Загрязненная система смазки

Даже после удаления промывки, будет небольшой остаток. Затем уже в остаток такой смести заливается новое масло. Формируется третья жидкость, также с ухудшенными характеристиками. Это же касается и промывочного масла, а не только «пятиминутных жидкостей», которые необходимо заливать на несколько минут, а потом избавляться от них. Разница лишь в концентрации реагента в общей массе.

Виды промывок для мотора

В том случае, когда машина куплена у неизвестного водителя, тем более не первого владельца, желательно провести промывку. Не стоит ее выполнять, если владелец передает сервисную книгу с отмеченными обслуживаниями в ней.

промывка от грязи двигателя при замене масла

Промывочные жидкости

В других ситуациях стоит задуматься, как промыть двигатель от старого масла. Для этого есть несколько способов:

  1. Полная разборка мотора для ручной промывки каждой детали при помощи керосина или солярки. Параллельно проводится мониторинг узлов и агрегатов, установленных в подкапотном пространстве. Вариант затратный по времени и финансовым вложениям. Также не подойдет владельцам, не желающим проводить внеплановую разборку авто.
  2. Мойка с помощью промывочных жидкостей. Их льют в отверстие для масла, а затем заводят машину на срок, указанный в инструкции к реагенту. Обычно это занимает 5-15 минут. После выключения мотора, проработавшего на холостых оборотах, все сливают через масляный слив. Должны удаляться остатки от нагаров и другой мусор. Такой вариант не всегда себя оправдывает в эффективности.
  3. Использование промывочных масел аналогично предыдущему варианту. Разница заключается в том, что эксплуатировать авто нужно в течение нескольких дней с такой жидкостью, при сдержанных условиях езды. Затем все так же сливается с результатом отмывки, и можно теперь использовать чистое масло. Однако, не все захотят лишний раз посещать станцию.
  4. Замена масла по ускоренной технологии проводится после прогрева мотора, затем его нужно выключить и все слить. Залить новое, поездить в щадящем режиме пару дней и снова слить все. После этого ездить половину установленного по эксплуатации срока и снова все слить. Необходимо каждый раз также менять фильтры. Вариант такой промывки является наиболее щадящим для смазочной системы.

какое нужно промывочное масло для двигателя

Вывод

Промывать мотор рекомендуется только в крайних случаях. Наиболее правильной является промывка с полной разборкой силовой установки. Если нет такой возможности, то предпочтительнее будет проводить операцию с помощью нескольких замен качественного моторного масла, содержащего в себе все необходимые присадки.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?

Одно из самых важных условий долговечности собственного автомобиля заключается в своевременном осмотре двигателя и последующими процедурами по соблюдению последнего в приемлемом виде. Во время работы автомобиля, очень часто возникают отложения различного происхождения, от которых необходимо избавляться в первую очередь. Возникающий вопрос: «нужна ли промывка двигателя при замене масла» требует не ответов, а действий. Эти действия по устранению отложений на двигателе – важнейшая составляющая правильной и долгосрочной работы вашего «стального коня».

Многие водители очень часто становятся очевидцами образовавшегося налёта на деталях или внутренних стенках мотора. Но так как четко установленного правила, которым бы оперировалось большинство нету, такие ситуации часто оставляют без должного внимания, что приводит к поломкам и неисправностям. В этой статье вы найдете необходимые ответы на давно интересующие вопросы «нужна ли промывка двигателя при замене масла?» и «как промыть двигатель?».

Следы сладжа внутри моторного отсека

Следы сладжа внутри моторного отсека

Так нужна ли промывка двигателя при замене масла на самом деле?

Многие задаются вопросом: «Зачем промывать двигатель, ведь с заменой масла мы лишаемся и образовавшихся продуктов работы моторного отсека». Безусловно, в этом тезисе есть суть, но как быть с нагоревшими продуктами сгорания топливных элементов на стенках двигателя? Как замена масла поможет избавится от окисления компонентов старого масла и воды? Ну и последнее, но немало важное – замена масла не является 100% гарантией избавления от попавшего под капот частичек дорожной грязи, песка и пыли.

При длительной работе двигателя, в результате его перегрева, наблюдается повышенная активность реакции окисления. Очень часто на деталях образовываются отложения углеродистого характера. Наличие шлама и нагара на движущих деталях (например, в канавках поршня) замедляет и ухудшают их работу, в результате залипания и заклинивания оных.

Еще одним опасным случаем можно считать отложение смолистых образований на двигателе. Сладжи, смолы и шламы также образовываются в результате перегрева двигателя, но основной причиной их возникновения является низкое качество топлива. Благодаря низкому качеству последнего, возникает неполное сгорание топлива, что чревато повышенным окислением. Эти отложения чреваты нарушением подачи масла, в результате закупоривания каналов и повышенной вязкости моторной основы.

Двигатель до и после очистки

Двигатель до и после очистки

Промывка двигателя с помощью «пятиминутки»

В свободной продаже уже довольно длительное время находятся специальные масляные системы, или «пятиминутки» – средства, позволяющие промыть двигатель за довольно короткий срок. Принцип их действия прост: перед непосредственной заменой масла, небольшое количество системы заливается к старому маслу, и на 10-15 минут двигатель оставляют включенным. По истечению времени, образовавшийся «микс» сливают, и заливают новое масло.

"Пятиминутка" Motul Engine Clean

“Пятиминутка” Motul Engine Clean

У средств «пятиминуток» есть как сторонники, так и ярые противники. Первые активно продвигают идею о доступности таких средств и быстродействии при минимальных вмешательствах от механиков. Просто поставил – а масленое средств всё сделает сам («посудомойная машинка»).  К тому же, большинство испытуемых средств показывает неплохие лабораторные результаты по наличию образований в следующем после очистки масле.

Противники же такого средства обрывают форумы и сайты производителей, сетуя на то, что средства-пятиминутки не разъедают отложения, а просто отмывает целые куски нагара, который забивает масляные фильтры и сетку маслоприемника. Доказывать обратное не имеет смысла, но как и в большинстве расходуемых веществ для автомобиля всё зависит от качества средства, а и от состояния самого двигателя.

Очистка с помощью "пятиминутки"

Очистка с помощью “пятиминутки”

Промывка с помощью промывочных масел

Наверное, каждый магазин специализирующийся на реализации авто товаров обладает ассортиментом промывочных масел. Выпускаемые по самым разным ценам, они чаще всего представляют бюджетную версии обычного моторного – минеральная основа с добавленными очищающими присадками (цинк, кальций, фосфор и т.д.).

Такие средства являются идеальными помощниками в борьбе с кислотной средой в моторном отсеке автомобиля. В отличии от «пятиминуток», эту промывочную основу не нужно заливать к старому маслу. Перед заливкой промывочного масла необходимо дать поработать на холостом ходу двигателю, и слить старое масло. Далее заливаем наше средство по очистке, и опять даём поработать двигателю на холостом ходу следующие 20 минут. Слили и его – заменили на новую моторную основу.

Промывка двигателя соляркой

Один из самых старых, «дедовских» способов, который потерял былую популярность в связи с распространением более продвинутых средств. Но тем ни менее, этот способ является действенным и помогает избавиться от вредных отложений. Но как промыть двигатель соляркой, если это средство, предназначенное в первую очередь как горючее?

Для начала следует убедиться в качестве очищаемой солярки, потому как можно не то что очистить двигатель, но и еще больше его загрязнить. Отдельного упоминания стоит его воздействие на фибру сетки маслоприемника, которая имеет свойство забиваться после использования подобных средств. Потому, если водителю нужно промыть двигатель и отдельные его детали, будет полезным посоветовать ему проводить подобный эксперимент с двигателем предварительно разобранным.

В таком случае, лишаясь всех вышеназванных минусов у нас остается, пускай и не предназначенное, но тем не менее удачное средство для очистки поверхностей моторного отсека. 100% гарантии эффективности может и не быть достигнуто, но отличные свойства солярки отмывания внутренних каналов, а также смазочные свойства основы доказаны не одним поколением водителей.

 

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com


Смотрите также