Правильное снятие двигателя ВАЗ 2109 необходимо для проведения планового и текущего ремонта. В большинстве случаев временный демонтаж происходит вместе с коробкой передач. Процедура осуществляется в специализированном гараже, где есть подъемник. При этом, если человек знает, как снять двигатель ВАЗ, все можно за несколько часов сделать своими руками.
Желательно, чтобы указанную процедуру осуществлял автовладелец, имеющий определенный опыт. Даже незначительные ошибки приведут к возможным повреждениям отдельных элементов системы автомобиля ВАЗ 2109.
Перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с устройством «сердца» железного коня. Это поможет избежать многих проблем, связанных с неправильным подключением отдельных элементов системы, таких как:
Новичкам рекомендуется провести фото фиксацию перечисленных частей в собранном виде. Для того чтобы двигатель ВАЗ успешно демонтировать, необходимо использовать рекомендованные производителем инструменты. Список таковых находится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Вне зависимости от причины, подтолкнувшей к необходимости провести снятие и диагностику, придерживаться необходимо следующей схемы:
Правильно снять двигатель поможет аккуратно снятый модуль зажигания автомобиля. Ввиду хрупкости устройства запрещено прикладывать чрезмерную физическую силу. После этого происходит демонтаж расположенной на блоке пробки. Только после слива всей жидкости снимается следующий элемент.
В произвольном порядке отключаются все штекеры от привода. Аналогичное происходит с тросом газа и шланга. Перед началом указанного этапа лучше воспользоваться фотоаппаратом для фиксации первоначального положения. Фото пригодится, когда начнется установка двигателя ВАЗ.
В буквальном смысле ювелирная точность необходима, когда речь заходит о снятии шланга, ведущего к бензопроводу. Для этого нужен ключ на «17», который не сломает достаточно хрупкую систему. Здесь, как и в вышеописанном случае, необходимо провести фиксацию при помощи фото.
При возвращении двигателя ВАЗ на законное место, фотография поможет правильно подсоединить все элементы. Ошибка здесь недопустима. Только после завершения снятия всех трубок на «головке», можно переходить к тем частям, которые непосредственным образом к ней прилеплены.
Глушитель и шкив распределительного вала снимите в последнюю очередь. Дальнейшие действия производятся с учетом фактической ситуации. Если болты-звездочки покрылись слоем грязи и масла, то откручивать их не нужно. Все снимайте вместе с распределительным валом. Открутить их лучше в том случае, если мотор эксплуатируется недавно.
Правильно снять двигатель поможет передний шкив коленчатого вала. Для этого рекомендуется воспользоваться откидным ключом. Устанавливается он через верх, а не через нижнюю часть. Перед его использованием рекомендуется перейти на 4-5 скорость. После этого двигатель ВАЗ легче поддается нормированному физическому воздействию. Если указанные рекомендации не помогли облегчить ход ключа, необходимо воспользоваться услугами помощника.
Один из помощников садится в машину и нажимает на педаль тормоза. В этом случае снимать передний шкиф коленвала проще. После этого демонтируется патрубок и расположенные сверху болты генератора.
Если болты коробки передач имеют следы физического износа или значительного загрязнения, то лучше их заменить.
В этом случае снятие двигателя снизит вероятность поломки в будущем. Ведь никто не знает, когда в следующий раз автовладелец заглянет под капот.
Снимая провода с генератора, необходимо постепенно ослаблять крепление самого устройства. Чем точнее двигается рука, тем меньше вероятность повреждений. После этого с не меньшей аккуратностью удаляется «краб». Фиксируется он двумя болтами, снимаем которые при помощи гаечного ключа. Перед тем как открутить последний болт, устройство не спеша отводится в сторону.
Завершается процесс фиксацией двигателя ВАЗ при помощи ремня ГРМ. Не лишним будет воспользоваться 1-2 кирпичами, которые помогут избежать падения двигателя. Убедившись, что массивный агрегат зафиксирован в пространстве, происходит ослабление подушки и непосредственное снятие двигателя. Зафиксировав рукой ремень, нужно не спеша извлечь трубу.
Если к этому моменту двигатель не сошел сам, то рекомендуется воспользоваться монтировкой. После этого агрегат переносится на место временного хранения для последующей с ним работы. Необходимо запомнить — устанавливайте все в строго обратном порядке. Если некоторые элементы исчерпали срок эксплуатации, то лучше заблаговременно произвести замену.
Процесс снятия «сердца» автомобиля — сложный и многоступенчатый. Аккуратность и точность действий — залог успешного ремонта своими силами. После снятия рекомендуется провести обязательный осмотр всех узлов двигателя.
korchim.ru
1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера ваз 2109. | 2. Снимите приемную трубу глушителя. | 3. Снимите воздушный фильтр. |
4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. | 5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления ваз 2108. | 6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата. |
7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания ваз 21099. | 8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. | 9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса. |
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. | 11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. | 12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. |
13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. | 14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора. | 15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора. |
16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора. | 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора Выньте шланг из пластмассового хомута. | 18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой. |
19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос. | 20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. | 21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок. |
22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. | 23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. | 24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). |
25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. | 26. Отсоедините провод от датчика давления масла. | 27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя. |
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя. | 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. | 30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. |
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. | 32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. | 33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. |
34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. | 35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. | 36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника. |
37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. | 38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. | 39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому. |
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач. |
41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. | 42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали. |
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. | 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. | 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата. |
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель. Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. |
vazclub.com
Снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕСнимайте двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте двигатель из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемнике.
1:1288 3. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя. 2:1914 4. Снимите приемную трубу глушителя (см. «Система выпуска отработавших газов»).
3:566 5. Снимите воздушный фильтр. 4:1125 6. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. 5:1826 7. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления. 6:24598. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.
7:623 9. Отсоедините высоковольтный провод от центрального контакта крышки трамблера. 8:1279 10. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от контактного гнезда трамблера. 9:201011. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от бензонасоса.
10:650 12. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. 11:1298 13. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. 12:1929 14. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.
13:561 15. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. 14:1244 16. Отсоедините колодку с проводом от вывода генератора. 15:1854 17. Отверните гайку и отсоедините провода от вывода генератора. 16:247518. Отсоедините колодку с проводом от вывода запорного электромагнитного клапана карбюратора.
17:680 19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута. 18:1420 20. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой. 19:209821. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.
20:693 22. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 21:1381 23. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок. 22:200024. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
23:649 25. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. 24:1332 26. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). 25:204527. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
26:642 28. Отсоедините провод от датчика давления масла. 27:1239 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя. 28:1874 30. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.29:507 31. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. 30:1196 32. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. 31:1834 33. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.
32:518 34. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. 33:1170 35. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 34:202236. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
35:663 37. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 36:1281 38. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника. 37:199839. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
38:673 40. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. 39:1419 41. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому. 40:2270www.spike.su
Снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕСнимайте двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте двигатель из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемнике.
3. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.
4. Снимите приемную трубу глушителя (см. «Система выпуска отработавших газов»).
5. Снимите воздушный фильтр.6. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.
7. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
8. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.
9. Отсоедините высоковольтный провод от центрального контакта крышки трамблера.
10. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от контактного гнезда трамблера.
11. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от бензонасоса.
12. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
13. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
14. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.
15. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
16. Отсоедините колодку с проводом от вывода генератора.
17. Отверните гайку и отсоедините провода от вывода генератора.
18. Отсоедините колодку с проводом от вывода запорного электромагнитного клапана карбюратора.
19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.
20. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.
21. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.
22. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
23. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
24. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
25. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.
26. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
27. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
28. Отсоедините провод от датчика давления масла.
29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.
30. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.
31. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
32. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
33. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.
34. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.
35. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
36. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
37. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
38. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
39. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
40. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.
41. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.
42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.
45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры двигателя. 46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и выньте из-под него двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕПеред тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТВ этом разделе описано снятие вниз двигателя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач) в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. В гаражных условиях проще снимать двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вверх, предварительно сняв коробку передач.
Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид сверху) 1 - колодки с проводами карбюратора; 2 - шланг обратного слива топлива; 3 - шланги отопителя; 4 - шланг вакуумного усилителя; 5 - шланг подачи топлива; 6 - наконечник троса привода сцепления; 7 - провод катушки зажигания; 8 - шланги радиатора; 9 - тяга дроссельной заслонки; 10 - тяга воздушной заслонки; 11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу) 1 - генератор; 2 - правая передняя опора; 3 - двигатель; 4 - коробка передач; 5 - стартер; 6 - выключатель света фонарей заднего хода; 7 - растяжка; 8 - левая передняя опора; 9 - левый привод передних колес; 10 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 11 - задняя опора; 12 - тяга привода переключения передач; 13 - масляный картер; 14 - правый привод передних колес; 15 - пробка отверстия для слива масла из двигателя
следующая статья:
1. Установите двигатель на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию (см. Снятие двигателя),
remont-vaza.ru
Снятие двигателя на автомобиле ваз 2108 производим в случае появления необходимости в капитальном ремонте или при ремонте кузова автомобиля, например после аварии. Ремонтные работы удобнее всего выполнять на подъемниках, при этом двигатель опускается вниз вместе с коробкой передач. В случае отсутствия подъемников можно провести работы и на смотровой яме или эстакаде, при этом коробку передач необходимо снять, а сам двигатель подымается в верх с помощью лебедки или вручную с 3-4 помощниками. Перед тем, как приступить к снятию двигателя необходимо слить масло с картера и слить жидкость из системы охлаждения.
Для выполнения демонтнажных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Последовательность проведения ремонта выглядит следующим образом:
На этом ремонтные работы по снятию двигателя ваз 2108 завершены. Прочитайте рекомендации по установке двигателя.
zubilovaz.ru
Двигатель (вид сверху):
1 - колодки с проводами карбюратора
2 - шланг обратного слива топлива
3 - шланги отопителя
4 - шланг вакуумного усилителя
5 - шланг подачи топлива
6 - наконечник троса привода сцепления
7 - провод катушки зажигания
8 - шланги радиатора
9 - тяга дроссельной заслонки
10 - тяга воздушной заслонки
11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель (вид снизу):
1 - генератор
2 - правая передняя опора
3 - двигатель
4 - коробка передач
5 - стартер
6 - выключатель света фонарей заднего хода
7 - растяжка
8 - левая передняя опора
9 - левый привод передних колес
10 - пробка маслосливного отверстия коробки передач
11 - задняя опора
12 - тяга привода переключения передач
13 - масляный картер
14 - правый привод передних колес
15 - пробка маслосливного отверстия двигателя
Снятие двигателя
Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.
Слейте: охлаждающую жидкость, масло из картера двигателя, масло из КПП
Рекомендации: Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Снимите приемную трубу глушителя
3. Снимите воздушный фильтр
4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.
5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления.
6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.
7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.
8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.
9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.
15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.
16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.
17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.
18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.
19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.
20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.
24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
26. Отсоедините провод от датчика давления масла.
27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.
29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.
32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.
33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.
34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.
39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.
41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.
45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
www.vazdriver.ru
Причин по которым у вас может возникнуть необходимость в снятие двигателя на автомобиле ваз 2109 не так уж и много и в большинстве случаев первостепенная — это конечно полный капитальный ремонт силового агрегата. Ремонтные работы проводим на смотровой яме, эстакаде или подъемниках. Готовим необходимый инструмент, как правило это стандартный набор водителя. Двигатель снимается вместе с коробкой передач, то есть опускать его будем вниз. Последовательность выполнения демонтажных работ выглядит следующим образом:
Следующий этап ремонтных работ проводится под автомобилем. Тут нам необходимо:
На этом ремонтные работы по снятию двигателя ваз 2109 завершены.
zubilovaz.ru