Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.
ДВС QD32
Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.
Блок цилиндров QD32
Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна, поэтому форсировка позволит увеличить мощность на 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.
ГБЦ QD32 в сборе
Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:
Изготовитель | Nissan |
Марка ДВС | QD32 |
Годы производства | 1986 – … |
Объем | 3153 см3 (3,2 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 221 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 258 кг |
Степень сжатия | 22 |
Питание | ТНВД с электронным управлением |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 99,2 мм |
Поршни | литые алюминиевые с низкой юбкой |
Коленвал | литой, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 102 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км смешанный цикл 12 л/100 км город – 15 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QD32 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,9 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 450000 км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на QD32 | HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Micro AV3760, VIC A-2005V |
Масляный фильтр | Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S |
Маховик | 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 32 – 38 Нм маховик – 72 – 80 Нм болт сцепления – 42 – 51 Нм крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90° |
Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.
Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:
Компоновка навесного оборудования
Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.
На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.
За время серийного производства дизеля QD32 характеристики двигателя постоянно изменялись, поэтому существует 6 модификаций мотора:
Дизель QD32ETi
В последнем случае навесное оборудование резко отличается от штатной комплектации. Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания.
Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:
ТНВД с механическим управлением
Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.
Атмосферный мотор QD32 использовался в автомобилях Nissan:
Nissan Caravan
Турбодизель QD32ETi устанавливался в машинах Nissan:
Комплектовались этим силовым приводом автомобили Datsun Truck в период 1997 – 2002 г.
Производителем Nissan разработан на двигатель QD32 следующий график техобслуживания:
Обслуживание дизеля QD32
Ресурс помпы и зубчатых колес привода ГРМ на порядок выше, чем у обычных модификаций.
По умолчанию мотор QD32 имеет несколько характерных неисправностей:
Скачут обороты | поломка блока электроуправления ТНВД | замена электронного блока управления |
Дизель глохнет | выход из строя клапана отсечки | замена клапана отсечки подачи топлива |
Перебои и синий дым при повышении оборотов более 2000 | 1) засорение топливной системы 2) поломка распылителей | 1) очистка топливной системы 2) замена распылителей форсунок |
Ремонт QD32
Дизель считается очень надежным, беспроблемным, ремонтопригодным, неприхотливым к качеству солярки и смазки.
Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:
Тюнинг QD32
Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля. Для этого следует заменить подушки мотора и коробки, тормозные диски.
В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).
Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Многие владельцы автомобилей УАЗ изъявляют желание заменить установленный бензиновый мотор ЗМЗ-514 на импортный дизельный двигательQD32 с кованым коленчатым валом.
В отличие от родного двигателя иностранный силовой агрегатQD32,даже если он б/у, имеет отличные характеристики:
Данные указаны для ДВС QD32, оснащенного электронным блоком управления топливного насоса высокого давления.
При механическом управлениимаксимальные мощностные показатели дизельных движков QD32снижены до значений, равных 135л. с. и 330 Нм соответственно.
Если автомобиль новый, то он должен соответствовать требованиям норм «евро 4», у тюнингованных авто требования к экологическим характеристикам дизельных силовых агрегатов несколько снижены.
Перед проведением замены двигателя необходимо заручиться разрешением ГИБДД на переоборудование автомобиля. Иными словами, тюнинговая компания должна гарантировать наличие всех необходимых документов у дизеля QD32, прибывшего из-за рубежа, чтобы не возникало непредвиденных проблем при последующей регистрации транспортного средства, прошедшего переоснащение.
Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.
Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.
На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.
Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.
Повышенные затраты окупаются получением переоборудованного автомобиля, наделенного силовым агрегатом с лучшими эксплуатационными характеристиками.
После выбора подходящего дизельного силового агрегата QD32 и покупки всех необходимых запасных частей производится непосредственная замена старого двигателя на новый дизельный мотор.
Подготовительные операции в системах двигателя:
В самом автомобиле также нужно провести некоторые подготовительные мероприятия. При установке движка QD32 необходимо немного переместить вверх подвеску. Если не будет лифта, то при наезде автомобиля на дорожные кочки поддон или насос вакуумный могут получить повреждения. Далее выполняются следующие действия:
После окончательного монтажа нового силового агрегата производят подключение всех необходимых магистралей, для функционирования вспомогательных систем автомобильного двигателя.
Переоборудованная ГАЗель имеет дополнительные динамические возможности, превосходящие показатели бензиновых или газовых движков.
Оборудование машины новым дизелем дает ей возможность преодолевать любые подъемы на самой высокой передаче даже при максимальной загруженности. Дизельный силовой агрегат обеспечивает равномерный ход по автобану и сохранение постоянной температуры двигателя при движении в сложных условиях города.
avtodvigateli.com
Компания Ниссан сегодня – это производитель качественных и надёжных запчастей, и дизельные двигатели – не исключение.
В этой статье мы поговорим о моторе QD32ETI – о его конструкции, технических возможностях, плюсах и минусах данной модели.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
ДВС серии QD сменили в 1997 году моторы TD и предназначались для малогабаритных грузовичков, минивэнов и внедорожников. По сравнению со своими предшественниками новые силовые агрегаты могли похвастаться большим объёмом камеры сгорания и солидной мощностью, которыми их собратья не обладали.
Привлекало покупателя и качество сборки, простота обслуживания агрегатов – каждый автолюбитель знал, что руководствуясь мануалом можно сделать свап данного мотора в гараже или полный его ремонт своими руками.
Наш подопытный появился в 1995 году, ставился на несколько марок Ниссан и великолепно зарекомендовал себя на Эльгранд и Terrano.
Силовой агрегат производился всего лишь 2 года, затем уступив место ZD-моторам. Модели, наделённые этим ДВС получили заметную прибавку к мощности по сравнению с одноклассниками.
Объём камеры сгорания в 3,2 литра при низкой стоимости солярки позволил значительно обойти конкурентные бензиновые машины – покупатель, переплатив несколько десятков процентов от среднерыночной цены получал мощный и экономичный автомобиль, уверенно ведущий себя как на трассе, так и на бездорожье.
Прежде, чем начать знакомство с моделью – обозначим, где располагается табличка с номером двигателя, а также расшифруем буквенные и цифирные обозначения в названии мотора.
Серия и номер у нашего агрегата выбиты на специальной площадке, расположенной в левой части корпуса блока цилиндров, рядом с генератором.
Теперь расшифруем название мотора – QD32ETI:
Объем двигателя, куб.см | 3153 |
Экологический класс | 2 |
Максимальная мощность , л.с. | 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 334 (34) / 2000333 (34) / 2000 |
Используемое топливо | Дизельное |
Расход топлива , л/100 км | 5.9 - 6.7 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | система изменения фаз газораспределения |
Диаметр цилиндра, мм | 99 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 150 (110) / 3600 |
Механизм изменения объёма цилиндров | отсутствует |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 102 |
Дизельный мотор с рядным расположением цилиндров, на каждый из которых приходится по 2 клапана. Объём камеры сгорания составляет 3153 см³, а степень сжатия – 22. Компрессия составляет не менее 13 бар, разброс между цилиндрами – не более 1 бар. Ход поршня составляет 102 мм, порядок работы 1-3-4-2.
Коленчатый вал из высокопрочной стали, литой, имеется 8 противовесов. Корпус блока изготовлен из чугуна. Мощность данной модели составляет 150 л.с., крутящий момент – 334 Н*М при 2000 об/мин. В качестве топлива используется солярка, расход которой составляет 5.9 — 6.7 литра на 100 км.
Двигатель дизельный – система зажигания отсутствует, воспламенение рабочей смеси осуществляется под действием силы сжатия в камере сгорания.
При этом воздух нагнетается при помощи турбокомпрессора, что заметно прибавляет мощности на 15 лошадиных сил по сравнению с модификациями без турбины.
Для облегчения запуска в холодное время года на ДВС установлены свечи накала. Система охлаждения закрытая, объёмом 10 литров, с принудительной циркуляцией жидкости, в качестве которой рекомендуется использование антифриза. Масляная система классическая, объёмом 6,9 л.
Важным конструктивным моментами считаются:
Характеристики мотора сразу говорят нам о том, что «капиталки» ждать придётся долго. Согласно отзывам автолюбителей QD32ETI редко выходят из строя, только при больших пробегах. Срок службы двигателя составляет в среднем 400 тысяч километров пробега, а при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию эта цифра увеличивается на 20-30%.
Весьма надёжной считается система газораспределения OHV с распредвалом, находящимся в корпусе двигателя, который воздействует на клапана через коромысла и рокера. Соответственно – повреждение клапанов и поршней невозможно, а обрыв или смещение меток ГРМ отходит на второй план.
К тому же конструкция мотора даже в полной комплектации автомобиля достаточно простая, и ремонт ДВС достаточно просто выполнять самостоятельно.
Ложкой дёгтя можно считать высокий шум и вибрацию во время работы, ограничение мощности при данных характеристиках, а также сложности возможного тюнинга впускной и выпускной системы.
Однако это не мешает стыковку двигателя QD32ETI с коробкой-автомат на нескольких моделях.
Согласно отзывам данные моторы редко нуждаются в ремонте, но с течением времени и пройденными километрами необходимость в нём всё же возникает. Большинство поломок начинаются с выхода из строя датчиков, а также некоторых жизненно важных систем сердца автомобиля.
Самые распространённые неисправности QD32ETI:
Качественное моторное масло – залог долговечной службы вашего автомобиля. Любой добросовестный автомеханик вам скажет, что современные смазочные материалы на сегодня настолько качественные, что при их использовании ресурс мотора увеличивается в 2-3 раза от установленного заводом-производителем.
Периодичность замены масла – важный момент в техническом обслуживании сердца автомобиля. Специалисты рекомендуют придерживаться мануала и менять его вместе с фильтром через каждые 5-7,5 тыс. км.
Причём рекомендуется не использовать подозрительно дешёвые марки, а делать выбор в пользу проверенных производителей, даже если при этом придётся немного переплатить. Согласно отзывам владельцев авто рекомендуется применение в летнее время марок 10w30, зимой – 5w30.
Пятидверный Nissan Terrano второй генерации
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Отличный дизельный двигатель qd32 разработан в те времена, когда ценились объемы, простота и тяговитость. Конструкторы еще понятия не имели о Common Rail и прочих современных штуках, поэтому 3,2 литровый неубиваемый агрегат с механическим ТНВД и «тракторными» параметрами очень нравится многим автовладельцам, не готовым выкладывать много денег за сложное обслуживание и сервис. Многие стараются также двигатель qd32 купить из Японии для установки на УАЗ или другой автомобиль в качестве альтернативы старому мотору.
Разумеется, только дизелисты по достоинству оценят параметры qd32. Это рядный четырехцилиндровый агрегат с диаметром цилиндров 99,2 мм и ходом поршней 102 мм, упакованный в чугунный блок и с чугунной же «головой». Мотор надежный, как все миллионники, и очень не любит ломаться. Уверенность в долговечности двигателя придает и совершенный шестеренчатый привод ГРМ, с которым проблемы случаются крайне редко, и простая 8-клапанная система впуска-выпуска (схема газораспределения OHV). На более «продвинутых» модификациях предусмотрены и турбины, и интеркулеры, но на этом лаконичном атмосфернике этих излишеств не имеется, за что его и ценят поклонники.
Мощность силового агрегата, несмотря на внушительный объем, составляет всего 95-105 «лошадей» или 70-77 кВт (при 3600 оборотах), что в переводе на индекс дает всего 30/33 л.с. на литр рабочего объема (а это 3153 «кубика»). Казалось бы, этого совсем недостаточно для серьезного автомобиля, но это не так.
Да, ДВС qd32 купить для динамичной езды и гонок не получится, он здорово «тупит», зато тянет безотказно. В районе 2000 мотор развивает внушительный крутящий момент в 225 Нм и поддерживает его в большом диапазоне оборотов, начиная отлично тянуть с самого низа. При этом двигатель неприхотлив к качеству топлива, при однократной заправке плохой соляркой не остановится.
Большинство автовладельцев отмечают надежность и беспроблемность двигателя qd32. Не случайно купить двигатель Nissan 3.2 qd32 бу иногда стараются даже при замене более современных моторов. И основные неисправности силового агрегата связаны с отсутствием нормального обслуживания и возрастом. К ним относят:
Чтобы приобрести реально неплохой мотор без пробега по России и с гарантиями качества и моторесурса от 70 процентов, рекомендуем обратиться в нашу компанию. Здесь вы точно подберете соответствующий своему желанию агрегат прямо на складе или сможете сделать индивидуальную заявку, которую мы оперативно выполним. И точно сможете qd32 купить контрактный по цене, которая вас устроит.
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
qd32 | Nissan Atlas | 1997-2003 | 95 л.с./70 кВт |
qd32 | Nissan CABSTAR | 2003-2010 | 105 л.с./77 кВт |
qd32 | Nissan CARAVAN | 2003-2010 | 105 л.с./77 кВт |
qd32 | Nissan NAVARA | 1997-2002 | 95 л.с./70 кВт |
qd32 | Nissan Terrano | 1996-1999 | 95 л.с./70 кВт |
qd32 | Nissan PICK UP | 1997-2001 | 95 л.с./70 кВт |
Адвигатель
advigatel.ru
Дизельный двигатель qd32eti – это тот же неубиваемый 3,2- литровый мотор, что и параллельно выпускавшийся атмосферник QD32. Он полностью сохраняет преимущества собрата: тяговитость, надежность, долговечность и отличный ресурс. Здесь не имеется сложной ломающейся электроники и «тонких» современных систем. Зато появились, как следует из добавочных буквенных индексов, турбонагнетатель (литера Т), интеркулер для промежуточного охлаждения (литера i). А насос ТНВД «Ети» приобрел электронное управление вместо механического. Поэтому ДВС qd32eti купить предпочтительней, чем его более простого собрата.
С точки зрения «железа», силовой агрегат кардинальных изменений не получил: по конструкции это рядная «четверка», как и QD32, имеющая чугунную ГБЦ и чугунный же блок цилиндров. Не изменились ни ход поршня, ни диаметр цилиндров (102 и 99,2 мм соответственно), объем камеры сгорания составляет 35,83 см³. А номинальный объем всего мотора 3153 «кубика».
Теперь двигатель qd32eti купить из Японии могут и любители более интенсивной езды: мощность мотора поднялась до 150 «лошадей» или 110 кВт, а крутящий момент вырос чуть ли не вдвое, достигая максимума в 334 Нм при тех же 2000 оборотах. Таким образом, индекс мощности у qd32eti вырос до 48 «лошадей» на литр объема. Степень сжатия обеспечивается аналогичная – 22 к одному, зато к требованиям экологов разработчики отнеслись более внимательно – мотор соответствует Евро-3.
У силового агрегата надежность и неубиваемость сохраняется весь период эксплуатации. Даже если купить двигатель Nissan 3.2 qd32eti бу в сильно «поюзаном» состоянии, он все равно будет ездить, медленно теряя оборотистость и тягу, одновременно увеличивая аппетит к расходу топлива и моторного масла. Главные проблемы у двигателя – износ и необходимость в обслуживании, с чем связаны:
При условии своевременной замены масла, чистке фильтра ТНВД и системы впуска глобальных проблем от мотора можно не ждать. И единственный интерес при желании qd32eti купить контрактный – это цена.
Почему контрактный? Потому что «отечественные» моторы перед продажей старательно убиваются, на их обслуживании экономят, а при первых признаках проблем и износа льют дешевое масло (не говоря о низкокачественном дизтопливе).
Контрактный мотор qd32eti, предлагаемый нашей компанией, это проверенный агрегат после профессиональной диагностики, который может быть поставлен в любой комплектации в полном оригинале. На каждый двигатель распространяется гарантия качества, может быть организована его доставка до места.
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
qd32eti | Nissan ELGRAND | 1995-2001 | 150 л.с./110 кВт |
qd32eti | Nissan PATHFINDER | 1997-2004 | 150 л.с./110 кВт |
qd32eti | Nissan TERRANO II | 1992-1997 | 150 л.с./110 кВт |
Адвигатель
advigatel.ru