Так, появляется все больше новых вариантов моторов, но и об обслуживании старых Мицубиси компания не забывает и продолжает выпуск запасных частей.
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
Производитель | Mitsubishi Motors |
Марка ДВС | 4G9 |
Исполнение мотора | Цельнолитой чугун |
Исполнение ГБЦ | Алюминий |
Материал поддона | Сталь пробы U-17 00 23 |
Изготовление сопутствующих деталей | Алюминий |
Система питания | Карбюратор/инжектор |
Система охлаждения | Жидкостная с принудительным циркулированием |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Общее количество клапанов | 42583 |
Объем | 1834 см куб. |
Сжатие | 8.8-12.1 |
Цилиндр диаметр, мм | 81 |
Ход поршня | 89 |
Крутящий момент | 154-284/3000 |
Мощность | 110-215 лошадиных сил |
Масса, кг | 106 без дополнительного оборудования, 157 – в сборе |
Экологический стандарт | Евро – 1-4 |
Расход горючего | Смешанный – 7.0Город – 9.2Трасса – 5.8 |
Расход масла л/1000 км | 1 |
Разрешенное масло для заливки | 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 |
Стандарт количества масла, л | 42554 |
Заливка масла по норме | 42493 |
Замена, км | 7000 – 10000 |
Ресурс, км | Данные завода изготовителя – до 300 тыс. кмНа практике – 230 – 250 тыс. км |
Тюнинг | Потенциально – 250+Без потери ресурса – 200+ |
Двигатель устанавливался на следующие авто: Mitsubishi Pajero iO, Galant, GTO, Lancer, Space Star, Space Wagon, Carisma, FTO, Libero, Colt (Mirage), RVR/Space Runner, Dingo, Emeraude и Eterna.
Поскольку двигатель 4G93 оказался прихотливым в работе, то его следует регулярно обслуживать и диагностировать. Если завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км, то это считается крайним сроком.
Специалисты считают, что необходимо делать это в диапазоне 7000-9000 км, чтобы мотор мог нормально функционировать, и это продлит его ресурс на 50 000 км.
Обслуживая силовой агрегат 4G93, стоит заменить два фильтра: масляный и топливный. Оригинальные фильтрующие элементы хорошо подходят на первых 150 тыс. км пробега, далее стоит искать более качественные аналоги, которые лучше будут отфильтровывать грязь, нагар и сторонние твердые элементы.
Также эксперты отмечают, что установка дополнительно топливного фильтра позволит более качественно отфильтровывать горючее, что положительно скажется на работе и ресурсе 4G93. Для этого подойдет элементарный Жигулевский фильтр, который устанавливается непосредственно перед системой впрыска.
Двигатель 4G93, которым оснащались многие модели Мицубиси, показал себя довольно надежно, хотя конечно были и недостатки, которые отметили многие владельцы. Эти показатели стали основополагающими, поскольку в основном это были неисправности типичные для этого мотора.
Поскольку 4G93 был типичной конструкции, то и неисправности были практические одинаковые со всеми остальными похожими моторами семейства Мицубиси. Рассмотрим ближе какие же основные неисправности встречаются в этом моторе и методы их устранения.
Стучание в корпусе | При нормальной эксплуатации двигателя – это вызвано вышедшими из строя гидрокомпенсаторами. Это призыв к их замене, поскольку износ достиг максимальных приделов. Второй причиной может быть стук коленчатого вала. Это значит, что вкладыши на шатунах сносились, и пора их заменить. Если это стучание заметили вовремя, то можно обойтись без расточки вала. Как показывает практика, большинство автолюбителей этого не замечает и доводит до капитального ремонта мотора. |
Повышенный расход масла | Это означает, что нагар в камерах цилиндров достиг максимума и простой чисткой здесь не обойтись. Многие мастерские предлагают поменять маслосъемные колпачки и кольца на поршнях. Зачастую это не помогает, поскольку выработка по стенкам цилиндров тоже присутствует, поэтому стоит сменить полностью поршневую, расточить блок и установить детали ремонтных размеров. Лучше всего использовать гильзовку блока, которая вернет все в стандартные размеры. |
Плавающие обороты | Причин может быть две: нестабильная работа впрыска по причине засора и засоренность дроссельной заслонки. В данном случае, рекомендуется прочистить обе системы, сменить фильтрующие элементы и выставить момент зажигания. |
Глохнет на холостых | Стоит посмотреть на регулятор холостого хода, который вероятней всего придется заменить. Также это может быть засоренность системы впрыска, которая без нажатия на педаль газа не подает топливо в камеру сгорания. |
Нестабильная работа мотора 4G93 в морозы (от -5 градусов) | Это связано с тем, что образовался засор и нагар во впускном коллекторе, который нужно регулярно чистить. |
Заливает свечи зажигания | В зимнее время богатый на кислород воздух делает обогащенную смесь, при этом ЭБУ дает команду сбалансировать количество топлива и воздуха. Так, подается больше горючего, чем обычно, которое не зажигается и заливает свечи. Проще говоря, в камеру сгорания попадает большое количество бензина, которое не успевает обрабатываться и заливает свечи зажигания. |
Подводя итоги, можно сказать, что двигатель Мицубиси 4G93 любит регулярное обслуживание, качественное масло и горючее.
Существует несколько способов для тюнинга двигателя 4G93. Конечно, технические характеристики при этом вырастут, но неразумная модификация может привести к уменьшению моторесурса, а также преждевременному капитальному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось, следует доверять тюнинг профессионалам, которые знают, что делать, чтобы увеличить мощностные характеристики и при этом не навредить двигателю.
В 2003 году было выпущено небольшое пособие в Японии,от тюнинг-ателье JP по тюнингу японских двигателей компании Мицубиси. В нем присутствовал мотор 4G93, к которому было предложено 2 дополнительные модификации на карбюратор и 4 на инжектор.
Этот метод заключается в том, чтобы поменять часть деталей с других моделей для добавления мощности 4G93. Итак, при тюнинге понадобится: коллектор впуска, новая головка блока MIVEC, комплект прокладок, ремень ГРМ 4G64 и форсунки от Ланцера 9-й серии.
Замена ГБЦ дело конечно кропотливое и займет много времени, а его настройка и регулировка должны быть точными. Это все позволит добавить 150-200 лошадиных сил. Стоит предупредить, что при такой установке ресурс двигателя сократиться на 25%.
Конечно, дополнительно можно заменить дроссель и ресивер, а также JPS системы выпуска позволит добавить 50-60 лошадей к существующей мощности, но такие модернизации работают недолго и ведут к капитальному ремонту или замене мотора в сборе.
На двигатель 4G93 можно установить турбонаддув стороннего производителя, желательно, который занимается выпуском тюнинг запасных частей для Мицубиси. Это позволит увеличить технические характеристики модели, но цена на такую модернизацию достаточно высокая.
Для установки турбины придется заменить ряд деталей, что выльется в серьезные затраты. Рассмотрим, что же придется заменить попутно с установкой турбины:
Таким образом, видно, что придется потратить немало денежных средств, которые себя не оправдывают. Поэтому автовладельцы отказались от этой затеи, поскольку она себя экономически не оправдывает.
dvigatels.ru
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4G9 |
Годы выпуска | 1991-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 8.5-12 |
Объем двигателя, куб.см | 1834 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 110-215/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 154-284/3000 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса— смешан. | 9.25.77.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5015W-4015W-5020W-4020W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.83.9 (Турбо) |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике | —200-250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+н.д. |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi CarismaMitsubishi Colt (Mirage)Mitsubishi GalantMitsubishi LancerMitsubishi RVR/Space RunnerMitsubishi DingoMitsubishi EmeraudeMitsubishi EternaMitsubishi FTOMitsubishi GTOMitsubishi LiberoMitsubishi Pajero iOMitsubishi Space StarMitsubishi Space Wagon |
Очень популярный 2-х литровый мотор, выпускавшийся на протяжении 20 лет, представляет собой чугунный блок цилиндров накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ (Замена ремня проводится каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G93 загнет клапана). Двигатели 4G93 оснащены гидрокомпенсаторами и постоянная регулировка клапанов вам не грозит.Первые версии шли с карбюратором и ГБЦ с одним распредвалом, позже карб уступил место распределенному впрыску MPI и непосредственному впрыску топлива GDI, последний вариант получил весьма неоднозначные отзывы. Кроме того, выпускались как атмосферные модификации, так и версии с турбонаддувом 4G93T, мощность турбо движков колебалась в пределах от 160 до 215 л.с. На базе данного силового агрегата были созданы движки различного рабочего объема: 1.6 литровый 4G92, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91.
1. Стук двигателя. Типичная проблема 4G93, дело в гидрокомпенсаторах, и чтоб проблема разрешилась, их нужно поменять. В следующий раз лейте качественное моторное масло.2. Высокий расход масла (Жор). Нормальное положение дел для мотора с приличным пробегом, учитывая, что 4G93 очень склонен к нагарообразованию. Раскоксовка не поможет, нужно менять маслосъемные колпачки и кольца.3. Плавают обороты. На двигателях GDI основной виновник это ТНВД, здесь поможет чистка фильтра. Помимо него не забываем про чистку блока дроссельной заслонки.4. Глохнет на горячую. Проверяйте регулятор холостого хода, скорее всего нужна его замена.
Кроме того, на 4G93 GDI от клапана EGR постоянно в нагаре впускной коллектор и требует регулярной чистки, в сильные морозы часто заливает свечи, сам двигатель любит хорошее качественное масло и топливо, постоянный уход и контроль.Подводя итог, мотор нормальный, средней степени надежности, брать или нет решать вам.
Довольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390 cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго.
Достаточно дорогой, трудоемкий и нерациональный способ увеличить мощность 4G93 — турбина. Для наддува нам понадобится готовый турбо кит стороннего производителя, либо от 4G93T, на базе TD04L. Первое, что нужно сделать, это установить маслянные форсунки, заменить ШПГ на такую же от 4G93T под низкую степень сжатия (либо ковка), установить кит с интеркуллером, форсунки от 390 сс, выхлоп от 63 мм, настроить и смело дуть до 0.8-1 бар в стоковую поршневую 4G93T. Подобные вещи можно реализовать на MIVEC ГБЦ от 4G92.Учитывая все финансовые и трудовые затраты на переделку GDI в турбо, существенно проще изначально купить контрактный 4G93 T либо 4G63 T или машину с такими силовыми агрегатами.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Мотор 4G93 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi почти 20 лет. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
4G93 является популярным мотором Mitsubishi Motors, который радовал владельцев на протяжении 20 лет. Первые версии силовых агрегатов оснащались одним распределительным валом в головке блока, а также карбюратором. Позже, эту систему заменили на распределённый впрыск MPi и непосредственный впрыск горючего GDi.
Мотор 4G93 под капотом автомобиля
Ещё одной стандартной доработкой является наличие турбонаддува, который разгонял мотор до 215 лошадиных сил. Двигатель получил чугунный блок, который накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ. Двигатель укомплектован гидрокомпенсаторыми, что позволяет не проводить регулярную регулировку клапанов.
Технические характеристики мотора 4G93:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка мотора | 4G93 |
Объём | 1.8 литра (1834 см куб) |
Впрыск | Карбюратор/инжектор |
Мощность | 110-215 л.с. |
Диаметр цилиндра | 81 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5015W-4015W-5020W-4020W-50 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Mitsubishi CarismaMitsubishi Colt (Mirage)Mitsubishi GalantMitsubishi LancerMitsubishi RVR/Space RunnerMitsubishi DingoMitsubishi EmeraudeMitsubishi EternaMitsubishi FTOMitsubishi GTOMitsubishi LiberoMitsubishi Pajero iOMitsubishi Space StarMitsubishi Space Wagon |
Техническое обслуживание силового агрегата 4G93 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км.
Двигатель 4G93 GDi
Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.
Как и все силовые агрегаты, 4G93 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:
Капитальный ремонт 4G93
Головка блока цилиндров 4G93
Двигатель 4G93 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 8000 км.
avtodvigateli.com
Mitsubishi CARISMA (DA_) | 07.1995 | 06.2006 |
Mitsubishi CARISMA (DA_) | 07.1995 | 06.2006 |
Mitsubishi CARISMA седан (DA_) | 09.1996 | 06.2006 |
Mitsubishi COLT IV (CA_A) | 04.1992 | 04.1996 |
Mitsubishi COLT V (CJ_, CP_) | 11.1997 | 07.2001 |
Mitsubishi ECLIPSE кабрио | 04.1994 | 04.1999 |
Mitsubishi ECLIPSE кабрио (D5_A) | 05.1999 | 03.2005 |
Mitsubishi FTO купе (DE_A) | 09.1994 | 07.2001 |
Mitsubishi GALANT V (E5_A, E7_A, E8_A) | 02.1994 | 08.1996 |
Mitsubishi GALANT V седан (E5_A, E7_A, E8_A) | 02.1994 | 08.1996 |
Mitsubishi LANCER IV (C6_A, C7_A) | 06.1992 | 12.1993 |
Mitsubishi LANCER V (CB/D_A) | 09.1992 | 07.1996 |
Mitsubishi LANCER V (CB/D_A) | 06.1992 | 12.1993 |
Mitsubishi LANCER V Station Wagon (CB_W, CD_W) | 03.1995 | 10.2003 |
Mitsubishi LANCER V Station Wagon (CB_W, CD_W) | 03.1995 | 10.2003 |
Mitsubishi LANCER V Station Wagon (CB_W, CD_W) | 09.1992 | 10.2003 |
Mitsubishi LANCER VI (CJ-CP_) | 09.1995 | 08.2003 |
Mitsubishi LANCER VI (CJ-CP_) | 09.1995 | 07.1996 |
Mitsubishi LANCER кабрио (CE) | 07.1996 | 01.2003 |
Mitsubishi LANCER купе (CC) | 09.1992 | 07.1996 |
Mitsubishi LANCER купе (CC) | 09.1992 | 07.1996 |
Mitsubishi LANCER купе (CE) | 07.1996 | 09.2004 |
Mitsubishi LANCER седан (CS_A) | 09.2003 | н/а |
Mitsubishi LANCER седан (CS_A) | 09.2003 | н/а |
Mitsubishi MIRAGE Наклонная задняя часть | 08.2001 | 07.2003 |
Mitsubishi MIRAGE Наклонная задняя часть | 12.1991 | 07.2003 |
Mitsubishi MIRAGE седан | 09.1995 | 10.1998 |
Mitsubishi MIRAGE седан | 12.1991 | 08.1995 |
Mitsubishi MIRAGE универсал | 08.2001 | 07.2003 |
Mitsubishi PAJERO II (V3_W, V2_W, V4_W) | 11.1997 | 08.1999 |
Mitsubishi PAJERO PININ (H6_W, H7_W) | 11.2001 | 06.2007 |
Mitsubishi PAJERO SPORT (K90) | 03.2001 | 02.2005 |
Mitsubishi Space Runner (N1_W, N2_W) | 06.1996 | 08.1999 |
Mitsubishi Space Runner (N1_W, N2_W) | 06.1996 | 08.1999 |
Mitsubishi Space Runner (N1_W, N2_W) | 10.1991 | 08.1999 |
Mitsubishi Space Runner (N1_W, N2_W) | 10.1991 | 08.1999 |
Mitsubishi SPACE STAR (DG_A) | 10.2002 | 12.2004 |
Mitsubishi SPACE WAGON (N3_W, N4_W) | 10.1991 | 10.1998 |
Mitsubishi SPACE WAGON (N3_W, N4_W) | 10.1991 | 10.1998 |
Mitsubishi SPACE WAGON (N9_W, N8_W) | 05.2002 | 08.2004 |
www.dvigateli.ru
Технические характеристики двигателя 4G93: Модель двигателя (Engine Code): 4G93 (GDI) , бензиновый (Gasoline) Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1834 Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 135/6000 Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 176.52/3750 Тип двигателя: Serial 4 cylinder DOHC16 valve Степень сжатия (Compression Ratio): 12 Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 81/89
Двигатель 4G93 устанавливался на автомобилях:
Mitsubishi Galant Mitsubishi Legnum Mitsubishi Aspire Mitsubishi RVR Mitsubishi Pajero iO Mitsubishi Carisma (с 10/1995) Mitsubishi Space Star (1992 - 1998) Mitsubishi Space Wagon (1992 - 1998) Mitsubishi Lancer (1992 - 1993) Mitsubishi Colt (1992 - )
Proton Satria GTi Proton Putra
Volvo S40 Volvo V40
razborka2000.ru
Двигатель 4g93t является турбированной версией популярного 1,8-литрового агрегата 4G93, который выпускался Mitsubishi на протяжении двух десятилетий. Вариантов у мотора было множество: карбюратор и инжектор, одновальная и двухвальная схема газораспределения, впрыск распределенный (MPI) или непосредственный (GDI). Кстати, именно последний вариант обеспечил неоднозначное мнение о моторе у специалистов. Силовой агрегат снят с производства в 2010, но и сегодня ДВС 4g93t купить в Москве желают многие.
Конструкция 4g93t стандартная: чугунный блок на 4 цилиндра, легкая «голова», номинальный объем 1834 «кубика». В последних модификациях 16-клапанная двухвальная схема газораспределения DONC. Для любителей «старенького» можно подыскать одновальный SOHC с парой клапанов на цилиндр. Купить двигатель Митсубиси 1.8 4g93t бу с хорошим ресурсом можно и в России, но лучше привезти контрактный.
К преимуществам мотора можно отнести наличие гидрокомпенсаторов, выбор мощности от 160 до 215 «лошадей», максимальный момент до 284 Нм (при 3000 оборотах) и неприхотливость к октановому числу топлива. При рекомендованном Аи-95 силовой агрегат легко работает на Аи-92, и это при соблюдении Евро-4 (опять-таки у последних модификаций). Расход также радует, в среднем на сотню уходит 7 литров, правда, масла придется лить от литра на тысячу, но это характерная особенность моторов Mitsubishi.
Двигатель не отличается чрезмерным ресурсом, редко переходя рубеж в 300 тысяч. А при несвоевременном и некачественном обслуживании вообще грозит пробегом в 200 и не больше. Поэтому следует обращать внимание на все, что продливает срок его службы:
А еще имеются неприятности, связанные с ресурсом турбины (около 150 тысяч), состояние которой также нужно контролировать. Даже если двигатель 4g93t купить из Японии в идеальном состоянии, в отечественных условиях без нормального обслуживания он проработает год-два, а потом полезут прогрессирующие проблемы. Поэтому ТО – одно из главных условий долговременной надежной работы 4g93t.
Рекомендуем 4g93t купить контрактный, цена такого агрегата чаще всего выгодней, чем затраты на капитальный ремонт. А подобрать хороший контрактный мотор 4g93t по относительно небольшой стоимости поможет наша компания.
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
4g93t | Mitsubishi CARISMA | 1995-2006 | 160-215 л.с. |
4g93t | Mitsubishi GALANT | 1994-1996 | 160-215 л.с. |
4g93t | Mitsubishi LANCER | 1992-2010 | 160-215 л.с. |
4g93t | Mitsubishi PAJERO | 1997-2007 | 160-215 л.с. |
4g93t | Mitsubishi Space Runner | 1991-1999 | 160-215 л.с. |
4g93t | Mitsubishi SPACE WAGON | 1991-2004 | 160-215 л.с. |
4g93t | Mitsubishi Mirage | 1995-2003 | 160-215 л.с. |
Адвигатель
advigatel.ru
Из инструкции Mitsubishi Pajero IO 1998-2007.
Проверка давления в магистрали низкого давления.
Проверка давления топлива в магистрали высокого давления.
------------------
Объект компьютерной диагностики Mitsubishi Pajero IO 2001.
Двигатель работает в плавающем режиме, на ходу глохнет! Ошибок нет.
Режим №1 Падают обороты холостого хода.
Режим №2 Идеальный холостой ход.
Были сомнения в нормальности давления в магистрали высокого давления, но согласно представленным выше данным оно в пределах нормы.
Рекомендация:
У Вас недостаточно прав для комментирования.
tech.launch-dv.ru