Замена масла в двигателе – очень важный и процесс, обеспечивающий корректную работу двигателя. Опоздание с этой процедурой может привести к поломке двигателя и чревато тратами на капитальный ремонт. Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? В настоящее время большинство автомобильных сервисов, оказывая услугу по замене масла, предлагают произвести промывку двигателя перед тем, как залить в него свежую моторную жидкость. Это зачастую вызывает среди автолюбителей споры.
Одни считает, что это нужно делать в любом случае. Другие считают, что промывка скажется на состоянии двигателя в худшую сторону. С одной стороны, процедура и вправду кажется очень полезной, особенно если автомобиль был куплен с рук и неизвестно, своевременно ли производилась замена масла и какая жидкость заливалась.
С другой стороны, это может показаться как обычный маркетинговый ход сервисных центров, которые предлагают после промывки залить конкретное моторное масло. Ниже подробно рассказывается о процессе промывки, рассмотрены ее достоинства и недостатки. Мы попытаемся ответить на вопрос: нужно ли промывать двигатель при замене масла?
Что такое промывка двигателя.
Процесс заключается в заливке специализированной жидкости после того, как старое масло будет удалено. Рассмотрим поподробнее жидкости и масла для промывки. Зачастую подобные средства производятся на основе бюджетного минерального масла, в которые добавлены активные щелочные присадки, а также иные вещества. Задача присадок — растворить оставшиеся после слитого масла загрязнения и отложения отработавшего масла. За основу берётся именно недорогое масло, потому что находиться в двигателе оно будет короткий срок и его смазочные свойства не играют особой роли.
Стоит отметить, что специалисты рекомендуют не промывать дизель промывочными составами. Масла для дизеля обладают всеми присадками, способствующими очищению двигателя от нагара. Именно поэтому промывочное масло для бензиновых двигателей будет бесполезным для дизельных моторов.
Промывочное масло и его виды
В настоящее время подобные средства можно подразделить на 2 основных типа, каждый из которых стоит рассмотреть по отдельности.
Эти средства первой группы были разработаны еще 15 лет назад. На данный момент такие промывки практически не используются, так как имеют ряд серьезных недостатков. Промывки длительного действия применялись следующим образом. Из автомобиля, которому необходима замена масла, сливалось старое масло. После чего в двигатель заливалось промывочное масло, и владелец должен был эксплуатировать автомобиль в течение нескольких дней. Обычно длительность составляла 1-2 дня. В завершение процедуры промывочное масло извлекалось, и уже после этого заливался свежий материал.
Такой способ практически изжил своё и не имеет особого распространения на данный момент, так как обладает важными недостатками:
Производители, изучив за десяток лет все недостатки промывочного масла длительного действия, создали промывку, способную очищать двигатель за 10-15 минут. Исходя из вышеизложенного, могут возникнуть вопросы, а лучше ли такая промывка будет очищать двигатель? Как она будет влиять на сальники? Как выяснилось, в промывку “пятиминутку” было добавлено большее количество активных присадок, а также увеличена их концентрация. Это, конечно же, наталкивает на следующее рассуждение: если концентрация была увеличена, значит, воздействие на резиновые элементы стало просто колоссальным? Производители заявляют, что в продукте есть химическая присадка, которая при взаимодействии с резиной образует защитный барьер. Он позволяет щелочи не реагировать с резиновыми элементами. В отношении отложений и загрязнений, оставшихся в движке после слитого масла, средство действует с разрушительной силой.
Способы промывки мотора
Рассмотрим основные способы промывки двигателя.
1) Промывочное масло. О данном способе промывки силового агрегата мы рассказывали выше. Данный способ изжил себя из-за ряда неудобств и недостатков. Никакому автовладельцу не захочется ездить в течение 1-2 дней в режиме “улитки”, при этом несколько раз посещать технический сервис.
2) Промывочная жидкость. Данный способ можно сравнить с промывочным маслом, но в более короткие сроки. Такие жидкости получили название “пятиминутки”. Они способны промывать двигатель за 15-20 минут. После чего, залитая для промывки жидкость сливается, и в очищенный двигатель заливается свежее моторное масло.
3) Регулярная замена масла. Данный способ можно назвать наиболее щадящим для двигателя. Способ заключается в следующем. Из двигателя сливается старое масло, на место которого сразу же заливается новое. Помимо этого, также заменяется масляный фильтр. После замены владелец осуществляет обкатку авто до 2-х тысяч километров. По достижению 2-х тысяч км, вновь заменяется масло и масляный фильтр, после чего продолжают эксплуатацию авто все в том же обкаточном режиме, но уже в течение 4-х тыс. километров. Увеличив свой пробег еще на 4 тыс. км, происходит заключительный повтор замены, и только после этого транспортное средство можно использовать в привычном стиле вождения и со стандартным интервалом времени проведения технического обслуживания.
4) Промывание силовой установки в разобранном состоянии. В данном случае производится ручная очистка разобранного двигателя. Специалистами технических сервисов с помощью технического топлива прочищаются все элементы ДВС. Этот способ является весьма дорогим и длительным по времени, но при этом результат оправдывает все затраты.
Давайте рассмотрим основные предпосылки для промывки двигателя:
Стоит добавить, что к причинам, по которым стоит осуществлять промывание двигателя, также можно отнести: жесткую эксплуатацию автомобиля в трудных условиях, запоздалая замена масла, загрязнение двигателя различными отложениями.
Помимо этого, многих автолюбителей беспокоит вопрос, а стоит ли промывать двигатель при замене масла в новом автомобиле? В случае, когда автомобиль приобретается в автосалоне и его обслуживание выполняется в установленные регламентом сроки, то промывать двигатель перед заменой масла не имеет смысла. Необходимо ли промывать двигатель перед каждой заменой масла?
Отвечая на данный вопрос, можно сказать, что если марка или вязкость масла, заливаемого в двигатель, остаётся прежней, то промывать силовой агрегат каждый раз нет никакой необходимости.
Чем опасна промывка двигателя
Наряду с перечисленными выше преимуществами процесса промывки двигателя, существуют также и негативные стороны. Казалось бы, очищение двигателя за 10-15 минут – идеальнее варианта не придумаешь. Но далеко не всё так прекрасно, как заверяет нам производитель промывочных жидкостей. Проведённые независимые экспертизы показали, что промывочные средства действительно эффективно очищают двигатель от отложений и не разрушают сальники, но вот последствия, которые могут произойти с двигателем в дальнейшем, портят эту “прекрасную картину”:
Промывать двигатель перед заменой масла можно в том случае, если автомобиль покупался у третьих лиц. Безусловно, если машина приобреталась у знакомых людей, которые могут полностью ручаться за состояние его двигателя, то такую процедуру проводить бессмысленно.
djago.ru
Промывание двигателя является темой, вызывающей оживленные споры автолюбителей. Кто-то утверждает, что промывать двигатели при смене масла не надо, так как это может навредить движку. Иные водители моют мотор каждый раз перед заменой масла.
В любом случае, автовладелец, решивший выполнить данную процедуру, должен знать, как правильно промыть ДВС, чтобы предотвратить возникновение неисправностей.
Промывка двигателя может потребоваться в таких ситуациях:
ВАЖНО ЗНАТЬ!У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... Читать далее.. »
Своевременная замена моторного масла, лучше чем промывка
Промывание двигателя не требуется в таких ситуациях:
Промывка может делаться такими средствами:
Для промывания двигателя не требуется специального инструментария и оснащения. Понадобится лишь высококачественное промывочное средство и свежее моторное масло.
Когда вы промываете бензиновый/дизельный двигатель, следуйте технике безопасности. Практически все промывочные жидкости не угрожают человеческому здоровью. Однако они способны раздражать слизистые глазные оболочки и кожу при частом контакте. Также летучие элементы могут спровоцировать раздражение дыхательных путей. Ввиду этого надо не допускать соприкосновения рук и глаз с данными средствами, мыть мотор на улице или в хорошо проветриваемом гараже.
Как промыть двигатель при замене автомасла? Все происходит достаточно просто. Требуется лишь следовать специальному алгоритму.
Теперь вам известно, как промыть двигатели при смене расходника. Следуйте приведенному выше алгоритму промывки, чтобы не допустить ошибок при ее осуществлении.
Не так давно практически для любых легковушек смена моторной смазки проводилась раз в десять тысяч километров. В настоящее время частота замены может меняться. Обусловлено это тем, что постоянно производятся новые маслофильтры, масляные жидкости, движки. Маслофильтр надо обязательно заменять при заливке свежей смазки. Этим нужно завершать промывание двигателя внутреннего сгорания.
Для нормального функционирования мотора и всего автомобиля в целом необходимо вовремя заменять автомасло и маслофильтры, иногда проводить диагностирование транспортного средства, грамотно ухаживать за ним, обращать внимание на любые неполадки в работе ДВС. Лишь в этом случае автомобиль сможет прослужить собственному хозяину по максимуму продолжительный срок.
Стоит обращать внимание на то, какую смазочную жидкость вы льете в силовой агрегат собственной машины. Необходимо учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, интенсивность эксплуатации, тип двигателя. Например, зимой нужно заливать в мотор масла, SAE маркировка которых начинается с цифры «0» либо «5». Если вы ездите на авто в достаточно жестких условиях (запыленность, частые остановки, плохие дороги), вам лучше использовать синтетические нефтепродукты. Исключением являются старые автомобили, в которые надо лить только минералку. Вообще, в Российской Федерации распространеннее всего полусинтетика. Она стоит не слишком дорого, располагает хорошими техническими характеристиками.
Залив в двигатель неподходящее автомасло, вы, скорее всего, не сломаете силовой агрегат. Он будет продолжать работать, но не на полную мощность. Кроме того, его детали станут быстро изнашиваться из-за повышенного трения соприкасающихся запчастей. Быстрый износ может в будущем привести к возникновению разнообразных неисправностей.
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Загрузка...motoroill.ru
Есть ли необходимость в промывке двигателя перед заменой масла? Этот вопрос беспокоит многих, особенно новичков. Также не все понимают суть промывки и сам процесс. Именно поэтому мы затронем все эти вопросы в нашей статье.
Предложение о промывке двигателя чаще всего поступает от работников автосервиса к которым водитель заезжает с целью заменить масло.
И сразу возникает дилемма: мыть или нет? Кто-то отказывается без раздумий, понимая, что это лишние затраты, кто-то не видит в этом смысла вообще.
Для этой процедуры используют два способа:
И то, и другое представляет собой смесь моющих агентов сильной концентрации. Как правило, общее мнение склоняется больше ко второму способу, считая его более щадящим. Промывка осуществляется довольно быстро, поскольку моющие вещества работают всего несколько минут, а более долгая процедура может и навредить.
Есть еще один способ, о нем мы поговорим позже, он именуется ручной промывкой.
Существует ряд причин, по которым промывать двигатель нужно. Это оправдано в данных случаях:
Конечно, тип масла, используемого в двигателе, определить можно и самостоятельно, но вот марку – нет.
Итак, мы ранее уже оговорились о трех способах промывки двигателя. Выбор водителю предстоит сделать самостоятельно между ними на основании изученной информации. Промывку без веской причины делать не нужно.
В маслах уже содержатся моющие присадки, которые работают на благо мотора. Если автовладелец использует рекомендованное автопроизводителем качественное масло нужной вязкости, никакие проблемы ему не грозят.
Первый способ — это ручная промывка. Принцип ее состоит в том, чтобы полностью разобрать мотор и промыть детали самостоятельно. Вам понадобится:
Данный способ является трудоемким и предполагает наличие определенных знаний, которые пригодятся при разборке и сборке мотора. Делать это человеку без опыта не рекомендуется.
Лучше эту процедуру провести вместе со специалистом. Он дополнительно проведет диагностику уже чистого двигателя.
Промывочные масла — один из щадящих способов очистки двигателя. Они не так агрессивны, как известные в народе «пятиминутки», и действуют также быстро.
Разбирать мотор при этом не придется. Последовательность действий такова:
Что из себя представляет этот продукт? Чаще всего состав его прост: в основе лежит самое простое минеральное масло, а добавки — это моющие присадки в увеличенной концентрации. Этот метод довольно популярен в России и на его основе был придуман еще один: промывка не специальным маслом, а тем, что будет залито.
Его используют в течение некоторого небольшого периода времени (примерно 2-3 дня), потом сливают и заливают новое. Этот способ считается максимально мягким, но и эффект при сильных загрязнениях не оправдает надежд.
Никто не скрывает, что этот способ является самым агрессивным из всех. Состав средства — это несколько моющих агентов высокой концентрации. Передержав средство, можно повредить внутренние детали.
Использование «пятиминуток» в России не так распространено, тем не менее, их активно предлагают автовладельцам и советуют использовать самостоятельно.
Работать с ними достаточно просто:
Если пробег большой, то могут при использовании потечь сальники, но это большая редкость. Не верьте слухам в интернете о том, что это случается всякий раз.
Любую промывку такого серьезного агрегата как двигатель лучше производить в присутствии специалиста. Он может и диагностику провести, и помочь в случае возникновения проблем.
Итак, собственно вред промывки состоит в частоте ее использования, что совершенно не оправдано. Ранее мы выделили причины, когда промыть мотор один раз — это норма, но делать это время от времени без объективных причин как минимум глупо.
Что касается вреда той самой «пятиминутки», то он значительно преувеличен. Иногда можно прочесть о том, что средство «съедает» металл и засоряет фильтра. Это неправда. Работают они агрессивно, но, следуя инструкции, нет никаких повышенных рисков.
Еще один довод в пользу безопасности — это наличие «пятиминуток» в линейке средств от самих производителей моторных масел. При чем, это бренды с мировым именем, которые проводят анализы и исследуют используемые вещества.
Ниже приведен ряд практичных советов для тех, кто сомневается:
Итак, мы выяснили, что промывку двигателя осуществляют в случае крайней необходимости. Это не всегда трудоемкий процесс, но лучше его производить только по совету специалиста, а также в его присутствии. Ну а гарантией отличной работы «сердца» авто будет качественное масло, подобранное по правилам, а не вопреки им.
advicelawyer.ru
23 декабря 2015
Просмотров: 1478
Сегодня следует разобраться, существует ли необходимость дополнительного обслуживания мотора и чем промыть двигатель перед заменой масла. Существует множество версий о том, необходима ли промывка двигателя, или же это пустая трата денег. Пользователи автотранспорта разделились на два противоположных лагеря. Первые поддерживают идею промывки, другие строго отвергают ее.
Использование промывки или иных методов очистки двигателя осуществляется на основе детального анализа его работы и периодичности смены масла.
Какие причины влияют на качество моторного масла и процессы, происходящие внутри двигателя? Назначением моторных масел является смягчение хода деталей и их более плавное взаимодействие. Ни для кого не является секретом, что любое механическое устройство, а тем более такое сложное и многофункциональное, как двигатель внутреннего сгорания, требует использования определенных смазочных материалов. Они необходимы для нейтрализации эффекта трения деталей и сохранения их первоначальных свойств. Отказ от масла гарантировано приведет к нарушению работы двигателя и его поломке. Однако любые даже самые качественные масла нуждаются в замене, так как теряют свои свойства. Степень износа зависит от вида моторного масла и его состава. Существуют показатели пробега, которые составляют 5-15 тыс. км.
Что же происходит с двигателем? Замена масла является строго индивидуальной процедурой, поскольку его износ подразумевает множество как внутренних, так и внешних факторов. Поэтому ориентироваться нужно в первую очередь на состояние автомобиля, а не граничные нормы, указываемые производителями. Со временем масло начинает терять свои основные свойства и абсолютно не важно, минеральное оно или синтетическое, Castrol или Zic.
Для устранения этих негативных последствий производители автомобилей подобрали разнообразные методы и вещества, отвечающие за очистку внутренних поверхностей мотора.
Своевременная смена масла способна избавить от проблем с мотором, поскольку в таком случае налет и осадок практически не будет успевать образовываться.
К самым распространенным методам промывки всех систем двигателя относятся:
Ухудшение свойств смазочной жидкости грозит перебоями в работе двигателя и его скорейшему износу. Вследствие многократного повторения циклов разогрева и охлаждения нарушается структура его основного вещества, что приводит к увеличению вязкости масла и потере его оптимальных качеств.
Внешние же факторы, такие как некачественное топливо и пыль, играют важнейшую роль при выпадении осадка, покрывающего все поверхности и движущиеся элементы двигателя, затрудняя их работу.
Каждый их этих способов имеет свои особенности и преимущества. Однако и недостатки также присущи всем этим методам. В таких условиях именно хозяин машины принимает решение об использование конкретной методики очистки и ее внедрении в жизнь.
Промывочное масло является одним из наиболее безвредных для двигателя методов. Однако о его эффективности тоже ходит множество слухов. Структура такой промывки подразумевает использование обычного наиболее дешевого вида минерального масла, которое заливается вместо исчерпавшего свой срок эксплуатации варианта.
Вернуться к оглавлению
Бывают ситуации, когда представитель СТО говорит, что промывка мотора просто необходима. Однако определить это можно лишь после проведения специальных тестов, которые характеризуют виды и степень загрязнения.
Ручной метод очистки двигателя применяется, как правило, в самых крайних случаях, когда никакие другие способы не дают какого-либо эффекта.
Лишь после этого можно наиболее точно определить необходимость проведения чистки.
В качестве профилактических мер использовать чистящие средства следует, не дожидаясь срока выработки масла, в особенности это касается появления затруднений в работе мотора или посторонних звуков в нем.
Каждый конкретный способ отличается по своим качествам от других методов и имеет собственные плюсы и минусы. Осуществлять ее должен только специалист, который сможет в точности воспроизвести все системы и конструкцию, что обеспечит нормальную работу мотора.
Следует помнить, что выбор того или иного метода ведется лишь хозяином машины, который и несет полную ответственность за ее надежность и сохранение оптимальных функций.
Вернуться к оглавлению
Специальные промывочные жидкости являются очень действенным средством. В народе они получили название пятиминутки. Оно связано с малым временем эксплуатации, необходимым для обеспечения очистки. Эта жидкость заливается в двигатель в дополнение к износившемуся маслу. По своим характеристикам она очень агрессивна, что позволяет промыть все детали и существенно очистить их. Однако у подобного метода существует также и один значительный минус, который связан со структурой жидкости. Основным действующим компонентом ее является щелочь, которая не только растворяет весь осадок и отложения на стенках деталей, но и негативно влияет на качество всех неметаллических поверхностей. После этого необходимо несколько дней поездить с этим видом смазки и благополучно слить ее. Такой вид промывки, хотя и считается относительно безопасным, все же не осуществляет необходимых функций очистки. Растворения отложений при его использовании практически не происходит, что приводит к неэффективности этого метода.
Соединительные части, прокладки и фильтры — все это подвергается пагубному воздействию кислоты. В результате чего, промыв и очистив движущиеся части мотора, вы портите остальные его части, замена которых будет очень дорогостоящим и трудным занятием.
Хотя производители этих жидкостей уверяют в их полной безопасности благодаря включению в структуру продукта специальных присадок, которые направлены на сохранение качеств резины. Тем не менее подобный метод является самым небезопасным среди всех представленных вариантов. Использование обычного масла подразумевает частую его смену, не дожидаясь появления трудностей в работе машины или истечения термина годности жидкости. Своевременная смена смазывающей составляющей способна избавить от проблем с мотором, поскольку в таком случае налет и осадок практически не будет успевать образовываться, а его небольшие количества просто смоются новым видом жидкости при смене масла. Поэтому этот метод считается самым безопасным. Однако он является и наиболее дорогостоящим, поскольку частая замена масла отнюдь не дешевое занятие.
Вернуться к оглавлению
Самым кардинальным является метод полной разборки мотора и его ручная чистка. Использовать такой подход рекомендуется лишь опытным автомобилистам, которые идеально знают строение двигателя и структуру протекающих в нем процессов. Применяют подобный метод, как правило, в самых крайних случаях, когда никакие другие способы не дают какого-либо эффекта. Предпосылками для использования этого метода могут являться сильный износ мотора или его долговременное использование. При подобном решении осуществляется полная разборка всех систем двигателя и их поэтапная очистка. Для обработки наиболее труднодоступных мест возможно использование специальных жидкостей, которые растворят налет и выведут его с металлической поверхности. Полная ручная очистка способна дать двигателю новый жизненный виток и практически возобновить его работу. Однако разборка и восстановление мотора, проведенные неквалифицированными мастерами, могут обернуться полным отказом систем, что приведет к его окончательному выходу из строя.
Использование промывки или иных методов очистки двигателя осуществляется на основе детального анализа его работы и периодичности смены масла. Самым безопасным и практичным методом, который способен уберечь все системы мотора, является своевременная замена масла. Она обеспечит надежную профилактику и снизит риск образования вредоносного налета. Самым же кардинальным способом по праву считается ручная разборка и чистка двигателя.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
При наступлении времени очередной замены масла в двигателе автомобиля, многие автовладельцы, предварительно, промывают двигатель специальными промывочными маслами, или используют для этой цели различные промывочные добавки в масло. Так ли уж необходимо промывать мотор, и не будет ли от такой процедуры больше вреда, чем пользы? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, как говориться: «будем рассуждать логически».Итак, сразу необходимо сказать, что прочитав руководство по эксплуатации и обслуживанию, практически любого автомобиля, никакого упоминания о необходимости промывать мотор при замене масла вы не найдете. Дело в том, что при соблюдении всех рекомендаций, изложенный в этом руководстве, касающихся сроков замены масла, типа и качества применяемого масла, промывка двигателя перед заменой масла просто не понадобится, так как двигатель просто не успеет загрязниться. То есть, можно с уверенностью утверждать, что при своевременной замене масла в предписанные сроки, и при использовании в двигателе масла надлежащего качества с соответствующими характеристиками, промывать мотор не нужно! Более того, использование различной промывочной «химии» может даже нанести вред мотору.
В чем кроется опасность? Представьте, что вы, перед сливом старого масла, залили в двигатель какую – либо «промывку – пятиминутку», и дали поработать мотору на этой смеси масла и промывки, предписанные инструкцией, пять или десять минут. Далее вы сливаете эту смесь, меняете масляный фильтр и заливаете в мотор новое, весьма возможно, дорогое и качественное масло. Теперь вы довольны, и надеетесь, что с таким качественным маслом, мотору обеспечена долгая «жизнь». Но, так ли это на самом деле? Ведь как бы вы ни старались, все старое масло, вместе с промывочным составом вам слить из мотора не удастся – около 10% его останется. После заливки нового масла, оно смешается с этими остатками, и в моторе окажется не новое, качественное масло, а некий «коктейль», с неизвестными, но, заведомо худшими свойствами, чем у залитого масла. А если учесть, что в этот «коктейль» попало не просто старое масло – «отработка», а еще и промывка, которая является по существу моющим средством, можно себе представить, какими качествами может обладать эта смесь.
Есть еще другая опасность применения таких промывок. При сильном загрязнении мотора, такие промывки растворят только часть отложений внутри мотора, а остальная их часть может попасть в масляный поток, и распространиться по всей масляной системе, закупорив её. При этом, даже после заливки нового масла, нормальная циркуляция масла в системе нарушится, и детали мотора могут работать в режиме так называемого «масляного голодания», что чревато быстрым износом деталей и поломкой двигателя.
Прочитав все вышеизложенное, может возникнуть вопрос: что же делать, если промывка действительно необходима, например, если вы купили подержанный автомобиль, и не знаете, какое мало заливали в мотор, когда оно вообще менялось в последний раз, или, если в масло попала охлаждающая жидкость (например, при повреждении прокладки ГБЦ), или, если заведомо известно, что двигатель сильно загрязнен?Оказывается, существуют вполне безопасные способы промывки мотора. Так, если требуется промыть не очень загрязненный мотор, то, можно сделать это следующим образом. Проведите замену масла и масляного фильтра, как это предписано в инструкции к вашему автомобилю, и, поездите на машине несколько дней в «обкаточном» режиме, то есть, не нагружая сильно мотор. После этого, снова проведите замену масляного фильтра и моторного масла, и эксплуатируйте машину в обычном режиме, не забывая в дальнейшем вовремя менять масло, в предписанные сроки. Для первой, так называемой «промывочной» заливки, можно использовать не очень дорогое масло, но, тип его должен соответствовать тому типу масла, которое вы планируете заливать во второй раз. То есть, если вы решили использовать синтетическое масло, то и для перовой, и для второй заливки, необходимо применять «синтетику». Конечно, такой способ нельзя назвать самым дешевым, но, использование промывочной «химии» может обойтись дороже при ремонте мотора.Если же мотор сильно загрязнен, то, простой промывкой проблему не решить. Необходимо слить старое масло, снять поддон картера, очистить все отложения внутри двигателя, до которых можно добраться, что называется, вручную, используя щетки и скребки, очистить сетку маслозаборника, и установить картер на место. После этого уже можно промывать мотор вышеописанным, безопасным способом.Как видим, эта процедура довольно трудоемкая, поэтому, чтобы избежать таких проблем, проводите замену масла вовремя, используйте качественное масло, и, тогда никакая промывка двигателю не понадобится.
cobaltpro.ru
В перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля входят операции по замене рабочих жидкостей, главной из которых для двигателя является моторное масло. При этом на периодичность замены этого смазочного материала влияет множество факторов, среди которых рекомендации изготовителя авто, тип масла и его характеристики и качество, особенности эксплуатации автомобиля, качество используемого топлива, возраст автомобиля.
Для большинства автомобилей производители рекомендуют проводить замену каждые 10-12 тыс.км., но это при условии, что машина новая, масло и топливо используются качественные, а сама машина работает только в «тепличных» условиях, то есть без чрезмерных нагрузок и аккуратно.
Что касается самого смазочного материала, то срок его использования зависит от типа. Минеральное масло (практически не используется уже на авто) очень быстро утрачивает свои свойства, поэтому оно не способно отработать значительный срок. Полусинтетическое – более качественное масло, имеющее в своем составе неплохой пакет присадок, и при определенных условиях способно отработать необходимые 12 тыс. км. Синтетик – самый оптимальный на сегодняшний день смазочный материал, который действительно может отходить 15 тыс. км.
Читайте также: Обозначения и расшифровка моторных маселНо высокие нагрузки, длительные простои в пробках, начало движения без прогрева мотора сказывается на самом смазочном материале. Оно значительно быстрее утрачивает свои свойства, поэтому и периодичность замены его снижается.
Некачественное топливо, со значительным количеством сторонних примесей тоже укорачивает срок службы смазочного материала. Эти примеси не сгорают в цилиндрах, а оседают на его стенках, а после – смываются и остаются в масле. Остаются в смазочном материале также и продукты износа узлов и механизмов.
Содержание статьи
Рекомендуется проводить замену масла уже на 6-8 тыс.км. пробега, чтобы не допустить работу двигателя на смазочном материале, который сильно загрязнен и утратил все свои качества.
Сейчас многие сервисные центры помимо замены масла рекомендуют также проводить и промывку двигателя при замене масла. По их уверениям, такая операция позволяет удалить из двигателя все отложения, которые отложились на поверхностях внутри двигателя.
Но действительно ли промывка требуется и может ли она принести пользу, следует еще разобраться.
Если рассматривать все только с теоретической стороны, то от промывки действительно только одна польза:
С этим всем и должна бороться промывка. Но на деле все немного по-другому, и имеется множество нюансов, и попытки промыть силовую установку от отложений может принести значительный вред и надобность в дорогостоящем ремонте.
Читайте также: Что такое закоксовка двигателя, как и чем сделать раскоксовку.Промывку следует проводить в случае:
Теперь о негативных качествах, с которыми может столкнуться водитель, решивший провести промывку двигателя. Начнем с самого масла. В любом смазочном материале имеется пакет присадок, среди которых и моющие средства. То есть, каждый раз, меняя масло, двигатель будет несколько очищаться, и загрязняющие вещества будут выводиться из мотора при замене. Поэтому теоретически никакая промывка силовой установке не нужна. А все потому, что:
В общем, промывка двигателя при замене масла – операция, которая может принести как пользу, так и значительный вред. Все зависит от правильности ее проведения и подхода к ее выполнению. Делать же ее или нет – решать автовладельцу.
Вначале разберемся, что такое промывка. Она представляет собой специальное щелочесодержащее химическое средство, которое, вступая в реакцию с отложениями на поверхностях двигателя, размягчает их, из-за чего они отслаиваются и далее уже выводятся из двигателя.
Существует сейчас два типа – в виде промывочной жидкости (основой выступает минеральное масло), которое заливается в силовой агрегат, и концентрированное средство, добавляющееся в масло, залитое в мотор.
Теперь о том, когда промывка может помочь избежать проблем в дальнейшем. Как уже понятно, основная задача этого процесса – удаление грязи и отложений из двигателя. Это действительно может помочь продлить срок эксплуатации мотора, но только в случае правильного и аккуратного проведения операции. В противном случае промывка может принести только вред, причем значительный.
Если все же было принято решение промыть двигатель, то следует правильно все делать. Все работы проходят в несколько этапов, и сложного в них ничего нет.
Что касается концентрированного средства, то там все немного проще. Его добавляем в масло, которое будет сливаться. Даем двигателю немного поработать, сливаем его, меняем фильтр и заливаем новое масло.
А теперь о некоторых нюансах. Чтобы полностью удостовериться, что двигатель хорошо помыт, лучше в процессе снять поддон. Это позволит дополнительно удалить загрязняющие вещества, но уже механическим путем. То есть, после работы двигателя на промывочной жидкости, перед заливкой нового масла, снимаем с авто поддон, и если в нем имеется грязь – вычищаем ее. К тому же такое действие позволит слить с мотора больше промывочной жидкости, а значит, залитое масло получит меньше примесей.
Лучшим же вариантом промывки мотора, но и самым дорогостоящим, является использование масла, которое заливается. То есть, заменили масло без промывки, накатали на нем 1,5-2 тыс. км и снова заменили на новое. Таким образом и двигатель промоется и не будут использоваться агрессивные вещества.
avtocity365.ru
Плановая замена масла в двигателе – обязательная процедура, к которой нужно относиться со всей ответственностью. Главное, это предварительно убедиться, нужна ли промывка двигателя при замене масла, поскольку в зависимости от ситуации эта процедура может как помочь, так и навредить.
Из этой статьи вы узнаете: зачем нужна промыка двигателя и когда, а также какие средства можно использовать.
Чтобы понять это, нужно предварительно выяснить, как масло работает в моторе. Эта жидкость смазывает подвижные детали, не позволяя им истираться друг о друга, а также устраняет различные загрязнения, такие как остатки топливных элементов и металлическую пыль. Грязь вымывается, и делает масло более темным и вязким. Замена нужна в двух случаях:
С каждой заменой масла ДВС ухудшает свои рабочие характеристики, вне зависимости от того, какого качества смеси вы используете.
Если двигатель работает нормально и пробег после последней полной замены является небольшим, можно на время отложить эту процедуру. Но в некоторых ситуациях промывка двигателя перед заменой масла является необходимой:
Во всех остальных ситуациях вопрос необходимости полного очищения системы остается открытым.
Прежде чем начать процедуру очистки нужно определить заранее, какие использовать средства для промыки двигателя.
Есть несколько основных составов:
На этой процедуре экономить не следует, поскольку от нее зависит работоспособность всей двигательной системы.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru