ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Легкий трехколесный каракат. Трехколесный вездеход с двс лифан


Легкий трехколесный каракат

Легкий трехколесный каракатАвтор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и соответственно отталкиваться от желаний клиентов. Поэтому родилась подобная машина не больших габаритов, но с мощным двигателем. Вес вездехода под 200 килограмм, что с легкостью позволяет перевозить и хранить его.

Материалы и детали использованные для постройки этой модели вездехода:1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 6.5 л. с.2) Коробка переключения передач от хонды сити3) Вариатор от скутера4) Стеклоткань смоленая5) генератор от мопеда6) глушитель широкого сечения7) уголок 32 мм8) транспортерная лента

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала была продумана схема вездехода и определены основные пути развития машины. Автор сразу отказался от идеи с цепной передачей, больше по причине надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они конечно тяжелее чем самодельные, но зато гораздо надежнее и лучше выглядят.

После определения основной концепции, а так же выбора материалов, автор приступил к токарным работам над деталями вездехода.

Был подготовлен четырех тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он удобен тем, что на нем легко регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на двигатели с мощностью до 14 л.с. поэтому проблем быть не должно.Вот фотография вариатора и ведущего шкива:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Затем автор приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:

Легкий трехколесный каракат

Приступил к изготовлению фланцев для колес:

Легкий трехколесный каракатСиденье было изготовлено из пластика по стандартной технологии: форма мажется воском, затем на нее укладывается стеклоткань, которая пропитывается смолой, и так в несколько слоев.Легкий трехколесный каракатПолучается такой результат:Легкий трехколесный каракатЗатем затвердевшее сиденье вынимается из формы прикручивается к раме машины и красится для более приятного вида: Легкий трехколесный каракат

В качестве коробки переключения передач была использована коробка от хонды сити, хотя изначально планировалось установить от Оки:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЗатем коробка передач была установлена на раму вездехода:Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Был использован двигатель Лифан, который был немного доработан для использования на трехколесном каркате:Легкий трехколесный каракат

Тут изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Были установлены колеса, диски от бмв:

Легкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатТак же был установлен генератор от мопеда и глушитель большого сечения:Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Родной карбюратор проявлял себя плохо, поэтому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть ли не в два раза. Отлично работает вариатор, на второй передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Максимальная скорость для второй передачи равна 40 километрам в час. На четвертой передачи вездеход трогается очень плавно и разгоняется хорошо, но на скорости выше 50 км в час, становится сложно управлять, поэтому автор не испытывал максимальные скорости.

Советский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопочка снизу, которая удобна при заводе вездехода:

Легкий трехколесный каракат

Рама вездехода была изготовлена из уголка 32 мм. метр уголка весит около 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. То есть при желании можно было бы уменьшить вес карката, но автор решил сделать раму более надежной и крепкой.

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Карбюратор использован от пускача. Заводится отлично, работает хорошо как на минимальных, так и на максимальных режимах, но на переходном барахлил, на доводку до ума понадобилось целых два дня:

Легкий трехколесный каракатТак же был отключен ограничитель оборотов перед установкой двигателя.

Для изготовления колес была использована транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 сегментов, а 13 оставлен под склейку, и затем, были прикручены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 сантиметров. задняя резина сделана из однослойного корда + беговая. получился корд с резиной в три миллиметра. Для более хорошего сцепления покрышки были обтянуты ремнями.

В картингах двигатели форсируются до 19 л.с , но по расчетам автора если форсировать этот двигатель , то из родного останется только сам блок, а значит потребуется увеличить траты на двигатель, а там и вариатор придется заменить на более мощный, поэтому смысла в увеличении мощности двигателя таким образом мало, проще купить другой двигатель.

Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1 к трем. В основном вездеход используется на первой передачи в условиях сложного бездорожья, а по ровной дороге на максимальной. Передаточное главной пары равно 4.1.

Были использованы колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то разницы особенной не будет.Вот тут показана ось с пазами под шпонку:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЕдинственное , что нужно будет обеспечить, это отсутствие люфтов, то есть сделать либо клеммную затяжку, либо просверлить насквозь и вставить крепкий болт в качестве крепления, главное выводить наружу, чтобы место не работало на излом.

Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким образом получается, что затягивая гайку на втулке, тем самым она разжимается на валу, но втулки должны удерживать вал от смещения:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатАвтор вездехода: Эдуард с ником "Ed." из города Красноярск. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан: фото сборки, видео

вездеход каракат

Самодельный лёгкий вездеход с переломной рамой на шинах низкого давления: фото изготовления с подробным описанием.

Сразу хочу отметить, что вездеход получился довольно оригинальным. Рама переломного типа позволяет ему легко маневрировать по пересечённой местности, шины низкого давления хорошо распределяют вес транспортного средства увеличивая площадь точек контакта с поверхностью, что позволяет ему свободно передвигаться по болотистой местности, песку или по снегу.

На вездеход установлен простой и универсальный двигатель Лифан мощностью 6,5 л/с. Мощности двигателя вполне хватает, ведь масса вездехода всего 200 кг.

Лифан двигатель

Конструкция вездехода разборная, за полчаса его можно частично разобрать, погрузить на небольшой автомобильный прицеп и перевезти.

Далее рассмотрим фото пошаговой постройки вездехода с описанием.

Для сборки вездехода были использованы материалы:

Сборка вездехода.

Из профильных труб были сварены две части рамы переломного типа.

рама

переломная рама

На раму автор установил двигатель Lifan мощностью 6,5 л/с, доработанной КПП с приводными валами и ступицами.

кпп на вездеход

коробка передач

Сам узел перелома рамы изготовлен из поворотного кулака ВАЗ 2101, ступицы и шаровых опор. Рулевое управление от ВАЗ 2108.

Передние диски посажены на мосты ЗАЗ, задние на ступицы ВАЗ 2108.

схема подвески

Колёсные диски были переварены на ширину 300 мм под колёса 1070 х 400 мм. На камеры сделаны шины из ПВХ ткани, сделаны грунтозацепы.

колёса низкого давления

Крутящий момент от двигателя передаётся цепной передачей шагом 12.7 на промежуточный вал затем на коробку от ЗАЗ. Установлено сцепление УД-2 через пластину к КПП ГАЗ 51.

Дифференциал в КПП не блокировался, вездеход имеет малую массу. Трансмиссия имеет тройное понижение:

Особенность вездехода в его небольшой массе, всего 200 кг, благодаря чему вездеход хорошо держится на воде.

Габариты самоделки:

Максимальная скорость вездехода — 23 км/ч.

каракат

болотоход

На фото: автор самоделки Никита Щукин.

вездеход на шинах низкого давления

В итоге у автора получился вот такой интересный самодельный колёсный вездеход болотоход, автор назвал своё творение — «Эгоист».

лёгкий вездеход

На видео автор демонстрирует возможности своего транспортного средства.

Популярные самоделки из этой рубрики

Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3»: фото пос...

Снегоход своими руками из двигателя «Lifan»...

Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описани...

Самодельный гусеничный снегоход: фото сборки, виде...

Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборк...

Вездеход переломка на ободрышах...

Самодельный мотобуксировщик из бензопилы: чертежи,...

Судно на воздушной подушке своими руками: фото, ви...

Самодельный квадроцикл из двигателя ИЖ Планета 3...

Мотобуксировщик своими руками: фото сборки «мотосо...

Гусеничный вездеход амфибия: фото постройки...

Вездеход на базе Нивы

sam-stroitel.com

Самодельный багги с двигателем Лифан (39 фото+видео испытаний)

Багги с двигателем Лифан, сделанный своими руками.

Двигатель Лифан (Lifan) довольно простой в обслуживании и экономичный бензиновый двигатель. Народные умельцы устанавливают этот мотор на свои автосамоделки, самодельные мотоблоки, минитрактора, снегоходы и прочие самоделки. Также Лифан можно установить на самодельный багги, для примера мы рассмотрим пошаговый фото отчёт о постройке такого багги с двигателем Лифан от умельца Алекса из Перми.

Итак, первым делом был куплен двигатель LIFAN 168F2-R мощностью 6,5 л.с. конечно мощности мало но по моим расчетам должна была поехать. На двигатель уже было установлено автоматическое сцепление.

двигатель лифан

Также приобрёл по дешёвке КПП от Нивы.

Также куплены поворотные кулаки от ВАЗ 2101.

Задний мост и кардан от ВАЗ-2104.

Жигулёвские колёса с б/у резиной.

Куплены: руль, рулевая колонка, пружины, амортизаторы, болты и по мелочам.

Ну и сам процесс постройки багги, из профильных труб сварил раму и приступил к подвеске.

Рычаги передней подвески самодельные, рулевая рейка от Оки, пружины ИЖ Планета, рулевые наконечники ВАЗ-2101.

Далее закрепил мотор и коробку, соединил ремнем через шкивы и обрезал кардан, долго думал как его обрезать, чтобы получилось более менее ровно и не било, в итоге закрепил в двух тисах и раскручивая дрелью, обрезал болгаркой.

Первая же попытка проехать в гараже, доказала что ременная передача ни куда не годится и надо ставить цепь, что и было сделано.

Педаль газа.

Центробежное автоматическое сцепление.

Дополнительно прикупил генератор.

передняя подвеска

автосамоделка

рама самодельного автомобиля

ставим мотор лифан на багги

Первые испытания самодельного багги, поездка по лесу.

багги с двигателем Лифан самоделка

 

багги с двигателем Лифан своими руками

самодельный багги с двигателем Лифан

багги с двигателем ЛифанРекомендуем посетить канал автора и посмотреть его видео: обзор багги сделанного своими руками.

Видео: покатушки на самодельном багги с новым двигателем Лифан 13 л.с.

Автор самоделки: Алекс. г. Пермь.

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Легкий мотовездеход трицикл | САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно собрать легкий трехколесный каракат у себя в гараже. На сегодняшний день среди охотников и рыбаков довольно хорошо развито вездеходостроительство, свои машины повышенной проходимости ребята собирают прямо у себя в гаражах из имеющихся у них запчастей и деталей, получается очень неплохо, а самое главное бюджетно, что в наше время немаловажно.

По роду своей деятельности рыбаку и охотнику приходится передвигаться на длительные расстояния по полнейшему бездорожью, оврагам, сугробам, бурьяну, воде. А благодаря вездеходу становится все намного проще и очередной поход за добычей превращается в приятную прогулку.

Автор уже довольно давно занимается изготовлением вездеходов легкого класса в основном трициклы с задним приводом и двигателем от скутера который имеет вариатор, что довольно удобно при движении по бездорожью. Вес вездехода составляет порядка 200 килограмм. Крылья выполнены из стекловолокна.

И так, так давайте рассмотрим что конкретно понадобится для сборки мотовездехода? А так же разберем все этапы создания трицикла.

Материалы

 

  1. Двигатель «Лифан 6.5 л/с
  2. КПП от Хонда СИТИ
  3. вариатор от скутера
  4. генератор
  5. стеклоткань
  6. транспортерная лента
  7. глушитель широкого сечения
  8. уголок 32 мм
  9. проф труба квадратного сечения
  10. литые диски R-15
  11. фара

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. токарный станок
  3. дрель
  4. наждак
  5. набор гаечных ключей
  6. молоток
  7. отвертка
  8. нож
  9. кисть
  10. пуливизатор
  11. компрессор

Процесс сборки легкого караката своими руками.

Все свои работы мастер проводил у себя в гараже, где есть весь необходимый инструмент и станки для ведения работ с металлом и его обработкой.Автором был подготовлен вариатор от скутера.  Далее на токарном станке растачивается задняя ось и конусы.Установил ступицу на ось. Крылья и сидение автор сделал из стеклоткани и эпоксидной смолы. Вначале была изготовлена мастер-модель и на ее основе создавалась основа. Накладывается слой стеклоткани, промазывается эпоксидной смолой и так в несколько слоев. Края и неровности после высыхания срезаются, а поверхность шлифуется. КПП от ХОНДА «СИТИ»Задняя ось и привод.  Установлены колеса и диски от БМВ. Генератор от мопеда.  Родной корбюратор был заменен на пускач от трактора. Рама вездехода сварена из уголка 32 мм. Как уже было сказано выше, карбюратор был использован от тракторного пускача, показал в работе себя с хорошей стороны Ось с пазами под шпонку.  Подшипники используемые при сборке. Привод на заднюю ось.Что ж вот такой замечательный трехколесный вездеход получился у нашего автора.Вес составляет порядка 200 кг, относится к классу легких вездеходов, отлично подойдет для рыбака или охотника, рассекать просторы бездорожья. Как говорится «Для вездехода дорога не нужна, необходимо только направление)))

Большое спасибо за внимание!

источник 

 

 

www.samodelkindrug.ru

Самодельный легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan 15 л/с

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим гусеничный вездеход легкого класса с двигателем «Lifan» 15 л/с. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный вездеход собран Александром Майбуровым из Республики Коми г. Сыктывкар, машина носит название «Яг-Морт» что в переводе с языка жителей Коми означает «Лесной человек»

ТТХ: вездеход трехосный заднеприводный, натяжение гусениц происходит за счет подкачки колес, они же играют роль опорных катков гусеничного движителя.  Двигатель внутреннего сгорания бензиновый «Lifan» 15 л/с с электростартером и катушкой освещения 18 А.

Привод самодельного гусеничного вездехода осуществляется через вариатор сафари, понижение крутящего момента 3/1 через звездочки и цепь мотоцикла «ИЖ» далее от КПП (коробки переключения передач) на укороченный карданный вал и задний мост ВАЗ «классика»

Корпус-лодка полностью герметичен за счет чего вездеход имеет возможность плавать, водоизмещение 1100 л, вес вездехода составляет 600 кг, корпус лодки сварен из трубы 40 х 20 и 20 х 20 мм, Длинна 2500 мм и ширина 1800 мм.

Гусеницы изготовлены из транспортерной ленты толщиной 10 мм и траков из металлического уголка и уголка 25 мм, ширина гусеницы составляет 400 мм. Минимальна скорость машины составляет 2-3 км/ч, максимальная 35 км/ч. Посадочных мест 6.

 

Поворот осуществляется за счет дифференциала (барабанные тормоза заменены на дисковые) Управляется двумя рычагами. На сборку вездехода ушло 6 недель.

И так давайте ознакомимся с устройством представленной техники.

Материалы

  1. ДВС «Lifan» 15 л/с
  2. вариатор «Сафари»
  3. колеса ВАЗ
  4. транспортерная лента 10 мм толщиной
  5. металлический уголок 25 мм
  6. КПП и задний мост ВАЗ
  7. труба 40х20 и 20х20 мм
  8. цепи и звезды от мотоцикла «ИЖ»

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. измерительный и слесарный инструмент
  5. дрель
  6. умелые руки и светлая голова)

Пошаговые фото сборки легкого гусеничного вездехода своими руками.  Видео испытаний вездехода, приятного просмотра.

 

www.samodelkindrug.ru


Смотрите также