Lada Priora, автовазовская линейка автомобилей, представленная седаном ВАЗ 2170, универсалом ВАЗ 2171 и хэтчбеком ВАЗ 2172. Приора появилась на рынке 2007 году и стала заменой автомобилю ВАЗ 2110. Модель-универсал стал заменой ВАЗ 2111, а популярный в народе хэтчбек заменил ВАЗ 2112. Редкий 2112 купе заменили еще более редкой Приора Купе.
Смотреть все фото новости >>
Основой Приоры стал автомобиль Lada 110, изменив дизайн внешнего вида и салона, частично доработав и техническую составляющую. С 2015 года Ладу Приора заменили Ладой Веста. С начала выпуска на Приору ставили различные двигатели. Именно двигатели, которые ставили на Lada Priora мы и рассмотрим в данной статье, а также коснемся их недостатков.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21116/11186
Движок 21116, по сути, является доработанным силовым агрегатом 21114 1,6 л. Отличается движок ВАЗ21116 от силового агрегата ВАЗ 21114 более легкой ШПГ, производящейся Federal Mogul. На двигателе стоит блок цилиндров аналогичный блоку цилиндров ВАЗ 21126. Из положительных моментов двигателя можно отметить снижение шума и расхода топлива. Также для двигателя характерны повышенные экологичность и мощность.
Двигатель имеет ременной привод ГРМ. Движок ВАЗ 21116 1,6 л. является рядным двигателем инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
В части неисправностей и слабостей двигателя отмечают следующие. Двигатель шумит и стучит. Кроме того двигатель может и троить. В случае если происходит обрыв ремня ГРМ, движок может гнуть клапана. Кроме того на практике ресурс двигателя ниже того который заявляется официально.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ21126
Движок 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124, имеющий облегченную на 39% ШПГ от Federal Mogul. Это движок с уменьшенными лунками под клапана, и ремнем привода ГРМ, имеющим автоматический натяжитель. За счет этого исчезла проблема своевременного натяжения ремня. В части блока, имеем более качественную обработку поверхностей, высокие требования для хонингования цилиндров под стандарты компании Federal Mogul.
ВАЗ 21126 1,6 л. является рядным движком инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительных валов. В целом движок считается неплохим, особенно для города.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней. При обрыве ремня ГРМ движок может гнуть клапаны. Проблема решается заменой штатных поршней безстыковыми.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21127
Движок ВАЗ 21127 1,6 л. 106 л.с. можно назвать относительно новым вазовским двигателем. Он является продолжением приоровского двигателя 21126 и базируется на том же блоке 21083 с некоторыми доработками. Это рядный двигатель, инжекторного типа, у двигателя четыре цилиндра, и верхнее расположение распределительных валов. В приводе ГРМ используется ремень. Спецификой движка ВАЗ 21127 является наличие системы впуска с резонансной камерой, объем которой может регулироваться, предназначенными для этого заслонками.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ Движок 21127 при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Кроме того двигатель шумит, стучит, троит. Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128
Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания.
Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.
Двигатель | ВАЗ 21116/11186 | ВАЗ 21126 | ВАЗ 21127 | ВАЗ 21128 |
Годы выпуска | 2011 - наши дни | 2007 - наши дни | 2013 - наши дни | 2003 - наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня | 75,6 мм | 75,6 мм | 75,6 мм | 84 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм | 82 мм | 82 мм | 82,5 мм (82 мм с 2014 года) |
Степень сжатия | 10,5 | 11 |
car.ru
Конструкция двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 — практически одинакова. Отличия в основном связаны с установкой на двигатели разных впускных Фубопроводов. На двигателе ВАЗ-21127 применяется впускной трубопровод с изменяемой длиной каналов.
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Двигатель 21126 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 - топливная рампа; 2 - впускной трубопровод; 3 - указатель уровня масла; 4 - крышка головки блока цилиндров; 5 - крышка маслозаливной горловины; 6 - шланг системы вентиляции картера; 7 - кор* пус подшипников распределительных валов; 8 - головка блока цилиндров; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - крышка термостата; 11 - датчик детонации; 12 - пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 - маховик; 14 - блок цилиндров; 15 - над правляющая трубка указателя уровня масла; 16 - поддон картера; 17 - компрессор кондиционера; 18 - ремень привода вспомогательным агрегатов; 19 - генератор |
Система питания - фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах. Правая и передняя опоры силового агрегата крепятся к кронштейнам, расположенным на передней стенке блока цилиндров, задняя опора — к кронштейну, закрепленному на задней стенке головки блока цилиндров, а левая — к кронштейну, установленному на картере коробки передач. Правая и левая опоры силового агрегата по конструкции практически аналогичны, а передняя и задняя опоры — одинаковы между собой.
Двигатель 21127 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 - топливная рампа; 2 - впускной трубопровод; 3 - указатель уровня масла; 4 - крышка головки блока цилиндров; 5 - крышка маслозаливной горловины; 6 - шланг системы вентиляции картера; 7 - пневмокамера механизма изменения длины каналов впускного трубопровода; 8 - головка блока цилиндров; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - крышка термостата; 11 - датчик детонации; 12 - пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 - маховик; 14 - блок цилиндров; 15 - направляющая трубка указателя уровня масла; 16 - поддон картера; 17 - компрессор кондиционера; 18 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 - генератор |
Справа на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.
Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, маховик, стартер.
Спереди: впускной трубопровод, топливная рампа с форсунками, датчик четонации, указатель уровня масла, генератор, компрессор кондиционера, датчик фаз.
Сзади: катколлектор с датчиками концентрации кислорода, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.
Двигатель 21126 (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 - крышка термостата; 2 - корпус термостата; 3 - головка блока цилиндров; 4 - крышка головки блока цилиндров; 5 - дроссельный узел; 6 - впускной трубопровод; 7 - корпус подшипников распределительных валов; 8 - рым; 9 - кронштейн задней опоры силового агрегата; 10 - передняя верхняя крышка привода ГРМ; 11 - ремень приводу вспомогательных агрегатов; 12 - передняя нижняя крышка привода ГРМ; 13 - масляный фильтр; 14 - катколлектор; 15 - поддон картера; 16 - пробка маслосливного отверстия поддона картера; 17 - диагностический датчик концентрации кислорода;18 - управляющий датчик концентрации кислорода; 19 - блок цилиндров; 20 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости |
Сверху (под пластмассовым кожухом) расположены: впускной трубопровод, дроссельный узел, катушки и свечи зажигания.
Корпус воздушного фильтра расположен в моторном отсеке слева от двигателя.
Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра - 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на три класса. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра: А - 82,00-82,01; В - 82,01-82,02; С - 82,02-82,03 (мм). Максимально допустимый износ цилиндра -0,15 мм на диаметр.
При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием под поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности. На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров Выполнены проточки для упорных Полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди (со стороны шкива привода вспомогательных агрегатов) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а сзади — металлокера-мическое. Полукольца должны быть Обращены канавками (на эту поверхность нанесено антифрикционное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца для достижения номинального осевого зазора 0,06-0,26 мм.
Двигатель 21126 (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 - кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 - передняя верхняя крышка привода ГРМ; 3 - натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 5 - кронштейн генератора; 6 - шкив генератора; 7 - кронштейн правой опоры силового агрегата; 8 - кронштейн передней опоры силового агрегата и компрессора кондиционера; 9 - муфта компрессора кондиционера; 10 - поддон картера; 11 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 12 - датчик положения коленчатого вала; 13 - передняя нижняя крышка привода ГРМ; 14 - масляный фильтр; 15 - катколлектор |
Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные и блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала - тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в опоры блока цилиндров) - с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки, выполнены без канавки так же, как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,50; 0,75 и 1,00 мм. Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.
Номинальный диаметр коренных шеек вала составляет 50,799-50,819 мм, а шатунных - 47,83-47,85 мм. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными заодно с валом. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, выполненные в теле вала, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. При больших пробегах автомобиля и, особенно, после шлифовки вала во время его ремонта, следует очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя - их заменяют новыми.
Двигатель 21126 (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 - впускной трубопровод; 2 - крышка маслозаливной горловины; 3 - датчик недостаточного давления масла; 4 - крышка головки блока цилиндров; 5 - дроссельный узел; 6 - корпус подшипников распределительных валов; 7 - головка блока цилиндров; 8 - корпус термостата; 9 - катколлектор; 10 - маховик; 11 - блок цилиндров; 12 - компрессор кондиционера; 13 - крышка термостата; 14 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 - генератор |
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На заднем конце коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Шатуны кованные стальные, двутаврового сечения. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания крышки его нижней (кривошипной) головки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая полное совпадение разлома во всех направлениях. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9х 1 мм), которые вворачиваются в отверстия в теле шатуна. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала. Своей нижней головкой шатун соединен через вкладыши с шатунной шейкой коленчатого вала, а верхней головкой - через поршневой палец с поршнем.
Поршневой палец - стальной, трубчатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и в головке шатуна). От продольного перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня укорочена для снижения инерционных нагрузок и потерь на трение. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище: она должна быть направлена в сторону шкива привода ГРМ. Поршни по наружному диаметру, как и цилиндры, подразделяются на три класса (маркировка - на днище поршня). Диаметр поршня (номинального размера, мм): А - 81,965-81,975; В -81,975-81,985; С - 81,985-81,995.
В верхней части поршня выполнены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца - компрессионные, изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность (с нанесенным на нее противоизносным покрытием), а нижнее компрессионное кольцо — трапециевидную (угол наклона образующей составляет несколько минут). Поэтому нижнее компрессионное кольцо выполняет также функции маслосъемного. В нижнюю канавку поршня установлено чугунное маслосъемное кольцо со стальным радиальным расширителем в виде браслетной пружины.
Головка блока цилиндров - из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштамповками, обеспечивающими уплотнение каналов. Повторное использование прокладки не допускается.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных клапанов. Свечи зажигания установлены но центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров расположены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Распределительные валы невзаимозаменяемые.
Опоры распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верхние - в корпусе подшипников распределительных валов, который крепится к головке блока двадцатью винтами. Отверстия в опорах обрабатываются в головке блока цилиндров, собранной с корпусом подшипников распределительных валов. Поэтому заменять при необходимости корпус подшипников распределительных валов следует в сборе с головкой блока цилиндров.
Распределительные валы - литые, чугунные, пятиопорные, у каждого восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре — впускных или выпускных). Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно. Клапаны стальные, выпускной -с головкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты резинометалличе-ские маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним -на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности - три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.
Информация актуальна для моделей 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
carpod.ru
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1.596 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Степень сжатия | 11 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Материал блока цилиндров | Высокопрочный чугун |
Система питания | инжектор |
Система газораспределения | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя | 78 кВт (106,0 л. с.)/ 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Н·м / 4000 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Min октановое число применяемого бензина | 95 |
Рекомендуемое моторное масло | Синтетическое |
5W-30 | |
5W-40 | |
10W-30 | |
10W-40 | |
15W-40 | |
Объём масла в системе смазки | 3,5 л |
Количество масла при замене | 3-3,2 л |
Масса двигателя в комплект, кг | 116 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Мотор устанавливается на ЛАДА Приора, Lada Kalina 2 и Lada Granta.
Новый двигатель ВАЗ 21127 создан на основе бензинового мотора ВАЗ-21126, основного мотора Приоры, и практически не отличается от него.
При этом новый двигатель Приоры имеет некоторые особенности:
Модификацией двигателя ВАЗ 21127 является силовая установка 21129 серии. На данном агрегате установлен управляющий блок, рассчитанный под параметры ЕВРО-5, при этом, он адаптирован под коробку переключения передач компании Renault.
Данный силовой агрегат устанавливается на автомобилях Vesta и Xray Волжского автозавода.
Силовой агрегат должен проходить периодическое обслуживание через 10 тысяч километров пробега. При тяжёлых условиях эксплуатации замену масла и фильтров следует проводить через 7,5 тысяч.
При замене масляного фильтра стоит обратить внимание на подтекание масла через уплотнения клапанной крышки. Данная неисправность обусловлена низким качеством уплотняющей прокладки, что приводит к загрязнению охлаждающих поверхностей и перегреву мотора.
Особенностью обслуживания данного мотора является периодическая замена гидрокомпенсаторов клапанов.
При эксплуатации автомобиля с данным мотором следует контролировать его температурный режим – 95-98 градусов по Цельсию, в противном случае, очень быстро изнашиваются элементы системы охлаждения. Причиной этому обычно является термостат, являющийся слабым элементом в этой системе.
Снятие выхлопной трубы следует проводить с особой осторожностью, вместо медных гаек производитель установил стальные, при закисании можно обломить кронштейны крепления. При проведении данного вида работ эти гайки лучше сразу заменить медными.
Самой страшной особенностью этого мотора является то, что при сбое двигатель гнет клапана ГРМ, приводя к дорогостоящему ремонту. Натяжение и замену ремня привода ГРМ лучше проводить в сервисе. В двигатель Лада Приора 106 л. с., по отзывам владельцев, следует заливать качественное масло, в противном случае гидрокомпенсаторы клапанов очень быстро выходят из строя.
Мотор также отмечается стуками в элементах кривошатунного механизма, коренных и шатунных подшипниках, при этом двигатель троит.
Несмотря на различные модернизации, двигатель на ВАЗ 21127 сохранил все неисправности своего предшественника, основные из которых приведены в таблице:
Двигатель начинает троить | Закоксовывание форсунок. |
Неисправности катушек зажигания. | |
Снижение компрессии. | |
Перегрев системы охлаждения | Неисправности термостата. |
Образование грязевой шубы в результате подтекания масла. | |
Стуки и шумы в верхней части двигателя | Неисправности гидрокомпенсаторов клапанов |
Стуки в нижней части двигателя | Износ коренных подшипников |
Стуки в средней части мотора | Неисправности шатунных подшипников и поршневого пальца |
Загиб клапанов головки блока цилиндров | Проскакивание ременной передачи через зуб шестерни |
Перебои в работе и проблемы запуска | Нарушения в работе ГРМ. |
Неисправности в системе давления топлива. | |
Подсос воздуха. | |
Поломка дроссельной заслонки. | |
Неисправность датчиков. | |
Снижение мощности | Прогар прокладки головки ГРМ. |
Прогорание поршней, износ колец и цилиндров. |
В связи с тем, что конструкция мотора принципиально не поменялась, тюнинг двигателя Приоры производится теми же методами что и на 126 моторе. У автомобиля Приора тюнинг двигателя можно сделать несколькими способами:
Применение таких изменений позволит повысить мощность мотора на 30-40 лошадок. Если данные мероприятия будут недостаточными, то потребуется замена рессивера, установка компрессора или турбирование мотора.
dvigatels.ru
LADA PRIORA 1,8 – флагманская модель Лады АВТОВАЗ, с повышенными характеристиками мощности и динамики.
Главное достоинство этой приоры - двигатель 1,8L — это расточенный 1,5? Нет, двигатель разрабалывался отдельно при участии технологов ЗАО "Супер-Авто и ВАЗа. Двигатель имеет свой номер (21128) и сертификат. За счет чего достигнут такой объем можно узнать прочитав нижеприведенную
Появилась большая проблема. Во время движения температура охлаждающей жидкости двигателя приоры начала расти до 105-110 градусов. Несколько дней ездил с постоянно включенным вентилятором (снял клемму с датчика на термостате и вентилятор всегда крутился) , но температура все равно стремилась к 95 .
Сделал диагностику правильности показаний температуры охлаждающей жидкости по панели
Прошлой осенью заметил капли масла в 4 цилиндре, и подтеки по всему периметру клапанной крышки. Зиму отъездил, пришла пора устранять проблему. Меняю все как обычно в комплексе.Что нам понадобится:1. Герметик анаэробный "Locktite" 20 мл — 150р2. Сальник распредвала БРТ (кат. номер 21080-1005034-00) 2 шт по — 240р пара3. Заглушки распредвала 2 штуки ( кат. номер 21120-1003290-00) —
Случилась такая поломка - вытек весь антифриз. Заметил, когда температура двигателя достигла 100 градусов (на панель приборов стараюсь смотреть постоянно). Ехал с магазина смотрю 90, 93, 95, 100, 105. Остановился. Проверил олаждайку — нету в бачке. До гоража оставалось 500 м. Немного остыв (минут 15), решил ехать. На середине пути уже температура дошла до 125 градусов, запищал зумер, причем
Решил я, значит, проверить уровень масла после последнего ТО. Посмотрел по щупу, а там 3/4 где-то. Заливал максимум. И тут заглянул со стороны воздушного фильтра и обнаружил сильные масляные потеки на движке. Там все было в масле.
Очень хорошо видно, что масло сочится из резино-меаллических заглушек распредвалов. А ведь я
С недавних пор начал замечать повышенные вибрации на ХХ. Стало как-то неуютно трогаться с места. Машине явно не хватало тяги на низах и приходилось постоянно подгазовывать, но иногда и это не помогало-авто захлебывалось. Особенно сильно ощущался недостаток тяги на низах в момент включения кондиционера-обороты сильно просаживались и появлялись сильные вибрации. После определенных раздумий было
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.
Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками
Сегодня расскажу, как проверить двигатель на "подсос воздуха".
1. Откручиваем крышку воздушного фильтра2. Заводим машину3. На работающей машине вставляем пакет в воздушную трубу (там сетка, которая ведет к ДМРВ).
пакет
Пакет притянется, машина побьётся в конвульсиях, патрубок воздуха сожмется, а машина заглохнет — значит подсоса нет!
Как проверить давление открытия выпускного клапана крышки?
Подключаем к бачку шинный компрессор, и глушим два других перемычкой. Подключаем компрессор, и наблюдаем при каком давлении происходит открытие клапана.Открытие увидим когда стрелка манометра, на компрессоре, остановится. При этом происходит стравливание воздуха из бачка.
Давление открытия клапана должно быть — 1,1-1,5
Система ОЖ
Система включает в себя: помпу, она же водяной насос — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ), термостат – обеспечивает циркуляцию в зависимости от температуры ОЖ либо по малому кругу (внутри мотора), либо по большому – через радиатор, радиатор – обеспечивает теплообмен с окружающей средой, вентилятор – управляет интенсивностью воздушного потока через радиатор
www.spike.su
Маркировка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126
| ДвигательСравнение двигателей 21126 и 21124Неисправности двигателяКомпрессия в цилиндрахКожух двигателяБрызговик двигателяУстановка поршня в ВМТ такта сжатияРемень газораспределителяОпоры двигателяПрокладка крышки ГБЦЗамена прокладки ГБЦЗамена маслосъёмных колпачковСальники распредвалаПередний сальник коленвалаЗадний сальник коленвалаПрокладка масляного картераУплотнительные колца впускного коллектораПрокладка коллектораМаховикРаспределительные валыГидротолкателиПоломки гидротолкателейРемонт ГБЦПритирка клапановМонтаж двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазкиМасляный насосРемонт масляного насосаСистема охлажденияПоломки системы охлаженияРасширительный бачокВентилятор радиатораРадиаторВодяной насосТермостатТопливная системаДавление в топливной системеПонижение давления в топливной системеВоздушный фильтрТопливный насосРемонт топливного насосаБензобакДроссельный узелРегулятор холостого ходаТопливная рампаФорсункиТрос дроссельной заслонкиСистема улавливания паров топливаВыхлопная системаПодушки подвески выхлопной системыЗамена глушителяЗамена дополнительного глушителяКоллектор глушителяТермоэкраны глушителя |
priora-vaz.ru
Мотор Лады требует бережного отношения
У каждого силового агрегата есть определенный срок его работы без значительного вмешательства в его конструкцию, это так называемый ресурс двигателя. Касается данное понятие всех силовых агрегатов, в том числе и двигателя Приоры.
Ресурс двигателя зависит от многих факторов. Любой мотор, даже без частичного вмешательства, отработает непродолжительный срок. Чтобы продлить его ресурс, требуется периодическая замена рабочих жидкостей и элементов, которые в силу своей нагрузки очень быстро изнашиваются. В народе операции по замене жидкостей и быстроизнашиваемых элементов называется «замена расходников».
Двигатели, которые устанавливаются на Приора, считаются новым поколением силовых агрегатов, монтируемых на отечественные автомобили. Особенностью первых агрегатов, устанавливаемых на Приора, в отличие от последующих поколений было то, что у них на каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. Последующие двигателя уже комплектовались 4 клапанами на каждый цилиндр. Каждый из этих двигателей имеет определенные условия эксплуатации и ухода за ними.
Вернуться к оглавлениюДля того чтобы двигатель Приоры, вне зависимости от количества клапанов на цилиндр, отработал как можно дольше без капитального ремонта нужно соблюдать определенные правила эксплуатации и обслуживания.
Приора хоть и считается автомобилем нового поколения, но качество сборки двигателя осталось на прежнем уровне. Поэтому после приобретения нового автомобиля, желательно сразу же отправиться на станцию технического обслуживания, или же самому в гаражных условиях провести первичное обслуживание.
Заключается оно в том, чтобы проверить и, в случае надобности, подтянуть все места крепления. Часто после завода навесное оборудование и патрубки двигателя недостаточно затянуты. Особенно это касается систем питания, охлаждения и механизма газораспределения. Но даже после этого стоит первые несколько тысяч километров периодически осматривать силовой агрегат на наличие подтеков.
Демонтированный мотор Приоры
Ресурс силового агрегата сильно зависит от качества масла, которое в него заливается.. Масло низкого качества не будет обеспечивать должного смазывающего эффекта, которое особенно нужно на поверхностях с повышенным трением. Поэтому использование такой смазочной жидкости значительно сократит ресурс мотора.
Поскольку на Приоре установлена инжекторная система питания, не стоит пренебрегать качеством топлива, которое заливается в бак. Бензин низкого качества, а также с большим количеством примесей, быстро выведет из строя форсунки. К тому же, силовой агрегат на таком топливе будет работать с перебоями, которые тоже негативно отразятся на ресурсе мотора. Но даже если в Приору заливается качественный бензин, не лишним будет периодическое проведение промывочных работ системы питания.
На ресурс двигателя значительно влияет стиль вождения владельца Приоры. Агрессивная манера поведения на трассе наносит значительный урон всем системам и механизмам мотора, особенно цилиндро-поршневой группе. Износ колец при таком стиле вождения происходит в разы быстрее, что в конечном итоге приводит к более раннему проведению капитального ремонта Лады Приора.
Вернуться к оглавлениюВладельцы Приоры за время эксплуатации выявили несколько слабых мест у двигателя:
Если же проигнорировать гул, то это приведет к тому, что из-за повышенной нагрузки ремень привода ГРМ слетит или порвется. Следствием этому будут погнутые клапаны и капитальный ремонт двигателя.
Часто владельцы Приоры жалуются на подтекание масла из-под крышки клапанного механизма. Данная проблема устраняется заменой прокладки крышки.
Вернуться к оглавлениюПериодичность обслуживания двигателя Приора заводом-изготовителем составляет 15 тыс. км. Первое же обслуживание рекомендуется проводить уже через 3 тыс. км. Основное внимание при этом нужно уделить проверке всех мест крепления навесного оборудования. Во время этого же обслуживания проводится первая замена масла и масляного фильтра. Если двигатель 8-клапанный, стоит проверить зазоры клапанов. У 16-клапанного двигателя эта мера не нужна, поскольку на этом силовом агрегате установлены гидрокомпенсаторы. Подобные работы проводятся и после 15 тыс. км пробега Приоры.
После достижения на одометре значения в 30 тыс. км, кроме замены масла и масляного фильтра, требуют замены свечи зажигания и фильтры системы питания. Часто на этом значении пробега постепенно начинает выходить из строя натяжной ролик ГРМ. Если на Приоре установлен двигатель на 8 клапанов, не лишней будет замена прокладки крышки клапанного механизма.
При пересечении значения в 45 тыс. км снова меняется масло. Стоит обратить внимание на натяжение ремня привода ГРМ, причем это касается любого двигателя, как 8-клапанного, так и 16-клапанного.
Тестирование мотора
Следующее обслуживание проводится после 60 тыс. км. На этот раз желательно заменить ремень привода генератора и свечи. Возможно, придется проводить и промывку системы питания, особенно дроссельного патрубка. Желательно заменить и датчик холостого хода.
При 75 тыс. км на 8-клапанном двигателе заменяется ремень привода ГРМ и кислородный датчик. К этому времени охлаждающая жидкость частично потеряет свои свойства, поэтому она тоже заменяется.
Далее работы по техническому обслуживанию Приоры повторяются. Таким образом, получается, что минимальный ресурс двигателя составляет более 100 тыс. км. В некоторых случаях, при правильном и своевременном проведении технического обслуживания, пробег на Приоре без капитального ремонта может составлять свыше 200 тыс. км. При этом любое вмешательство в конструкцию двигателя, так называемый тюнинг, конечно может повысить мощность двигателя, но это и снижает ресурс силового агрегата.
Но даже при всем соблюдении правил проведения ТО, со временем придется проводить капитальный ремонт, а соблюдение этих правил лишь несколько отсрочит время до него.
1ladapriora.ru
Отечественные авто ВАЗ 2170 Приора оснащены двумя вариантами бензиновых 4-цилиндровых моторов: 8-клапанным ВАЗ 21116 и 16-клапанным мощным ВАЗ 21126, разработанных на базе мотора ВАЗ 2112. 16 клапанов в конструкции двигателя при одинаковом рабочем объёме цилиндров увеличивают мощность силового агрегата в сравнении с 8-клапанным вариантом. Инжекторный двигатель Лада Приора оснащен каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, объединённый с выпускным коллектором в один корпус, и механизмом распределения впрыска топлива.
Лада Приора выпускается отечественным концерном АвтоВАЗ с 2007г. Это один из серийных бюджетных автомобилей малого класса, пришедший на замену Лада 2110. Выпуск Приоры будет прекращен в конце 2016 года в связи с выходом на конвейер более современной модели Lada Vesta. В сравнении с двигателями предшествующих моделей Лада, новые силовые агрегаты Приоры на 16 клапанов стали мощнее на 10,5%, а также получили дополнительный ресурс на 50 тыс.км работы и облегченную шатунно-поршневую группу.
Головка блока цилиндров и система газораспределения находятся над блоком. Основа головки отлита из сплава алюминия, с внутренними тоннелями для течения жидкости понижающей температуру, слитно со стаканами свечных колодцев, возле которых выполнены места для размещения катушек зажигания.
В головке вставлена пара чугунных распредвалов, приводящих в работу клапаны. Крепление произведено в предусмотренных опорах с одной стороны, и, вставленных в специально зафиксированный корпус подшипники с обратной.
Распредвалы имеют привод от зубчатого эластичного ремня коленвала. Кулачки на валах служат движущей силой для работы клапанов с гидротолкателями, компенсирующими мелкие зазоры. Благодаря такой конструкции исключается необходимость регулировки системы из 16 клапанов, включающей в себя 2 впускных и 2 выпускных клапана на каждый цилиндр с одной пружиной на каждом. Именно двигатель, содержащий 16 клапанов, имеет оптимальные показатели расхода топлива и производимой мощности.
Коленчатый вал имеет повышенные показатели прочности благодаря высококачественному чугуну в его основе. Шлифовка шатунных и коренных шеек имеет идеальную форму для обеспечения стабильной работы двигателя. Их смазка производится при помощи специальных каналов с заглушками.
В основе коленвала выполнены противовесы, которые уменьшают вибрацию двигателя. Коленвал является приводом к масляному насосу, шкиву ремня распредвалов и генератора. Задний край коленвала оснащен зубчатым маховиком в виде стального обода.
Блок цилиндров и система охлаждения. Литая чугунная основа блока обеспечивает надежность и жесткость корпусу. Нижняя его часть имеет 5 коренных опор коленвала с тонкими вкладышами из сплава алюминия, реализующих работу подшипников. Средняя опора содержит проточки с опорными полукольцами, исключающих перемещение коленвала вдоль оси.
Охлаждение мотора осуществляется благодаря т.н. рубашке охлаждения, что являет собой каналы в основе блока, в которых течет жидкость для охлаждения. Такая система способствует хорошему отводу тепла от поршневой группы и предотвращает деформацию корпуса блока при перегреве. Дополнительно для предотвращения перегрева двигателя установлены радиатор, водяной насос с бачком расширения и шлангами, а также вентилятор.
Шатунно-поршневая группа состоит из стальных шатунов, сделанных методом ковки, и алюминиевых поршней с тремя кольцами: компрессионными по краям и маслосъёмным посредине. Крышки на нижних головках шатунов имеют тонкие вкладыши, а втулки из бронзы и стали впрессованы в верхние головки. Особая конструкция поршней с ровным дном имеет по 4 углубления на каждом для 16 клапанов.
Система смазки имеет универсальную схему, состоящую из масляного шестеренчатого насоса, стального картера внизу блока цилиндров, фильтра, каналов и датчика давления масла. Таким образом достигается подача масла двумя способами: под давлением и разбрызгиванием.
Система зажигания сложена из свечей и катушек, размещенных на крышке блока. ЭБУ мотора является пусковым механизмом работы катушек, через которые функционируют свечи.
Силовой агрегат Приоры имеет верхнюю установку распределительных валов и ременного привода ГРМ. Рассматриваемый инжекторный мотор ВАЗ 21126 имеет 16 клапанов с рядным размещением цилиндров и нормами выхлопов под Евро 3. Его основные характеристики приведены в таблице:
Технические параметры двигателя 21126:
При эксплуатации Лада Приора следует придерживаться некоторых рекомендаций и не допускать износа деталей и поломок основных узлов, вовремя обслуживать все необходимые системы, что имеет прямое отношение к работе двигателя. Следует отметить основные правила, соблюдать которые стоит каждому владельцу Лада Приора для увеличения ресурса силового агрегата:
Опытные автовладельцы имеют навыки определения поломок двигателя по качеству отработанных газов Приоры:
Среди основных проблемных мест двигателя Лада Приора стоит отметить следующие:
vashalada.ru