ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель автомобиля Ока: описание, характеристики и тюнинг. Двс ока


Двигатель Ока: характеристики, особенности, тюнинг

Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.

Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.

Автомобиль Ока

История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.

Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.

Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.

К моменту утверждения концепции «молодежного» или «народного» автомобиля на конвейер тольяттинского автозавода был поставлен автомобиль ВАЗ 2108, что и определило судьбу силового агрегата для малышки.

К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.

Двигатель Ока

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.

Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.

Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.

Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.

Двигатель Ока

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

Основные неисправности

К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.

Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360о.

Двигатель Ока

Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.

Сложности при запуске горячего 750 см3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.

При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.

Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.

Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.

Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора.

Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

Двигатель Ока

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.

К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

Двигатель Ока

Тюнинг и доработка двигателей Ока

Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.

В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Двигатель Ока

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

avtodvigateli.com

Двигатель ока: описание, характеристики и тюнинг

В настоящее время можно встретить огромное количество автомобилей и моторов. Все они отличаются не только стоимостью, но и техническими характеристиками. В данной статье мы поговорим про довольно необычный двигатель Ока, распространенный в советское и настоящее время.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
МодельВАЗ - 1111
ТипЧетырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндровДва цилиндра расположены в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршняДиаметр равен 76 мм, ход поршня равен 71 мм
Объем двигателей, л0.649
Степень сжатия9.9
Номинальная мощность двигателей при 5600 оборотах21,5 кВт, или 29,3 лошадиные силы
Максимальная мощность при 3200 оборотах44 кВт, или 4,5 лошадиные силы
Октановое числоОт 92 до 95
Система зажиганияБесконтактная
Система подачи топливаКарбюратор
Свечи зажиганияА17ДВРМ, FE65CPR
Вес, кг63.5
Расход в городском цикле, л6
Расход в смешанном цикле, л3.9

Двигатель устанавливается на ВАЗ – 1111, ВАЗ — 1113

Описание

Представленная модель относится к типу четырехтактных моторов на карбюраторной основе.

Его отличительная черта состоит в том, что распределительный вал находится в верхней части двигателя от Оки. Не все современные и прошедшие свою жизнь силовые агрегаты оснащены такой изюминкой.

Стоит отметить, что все цилиндры имеют рядное расположение, что позволяет получать очень хороший технический потенциал. Конструкторы автомобиля Ока взяли одну половину от всеми известного ВАЗ 21083 и сделали ее основой. Из этого следует, что некоторые детали и механизмы не отличаются от своего старшего собрата.

Что касается системы охлаждения, то тут стоит жидкостная циркуляция закрытого типа. Поэтому двигатель от Оки сможет работать в любых погодных условиях, что очень хорошо. Он не боится лютых морозов и жары. Благодаря комбинированной системе смазки все детали и механизмы будут работать практически без сбоев.

 Конструкция

По сути, это стандартный мотор от ВАЗ 21083, который пользуется большой популярностью. Двигатель Ока немного видоизменен и имеет вес в два раза меньший. За счет этого удалось получить небольшой расход топлива и высокий КПД.

В основе лежит простой четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензиновом топливе. К главной особенности относится верхнее расположение распределительного вала и рядное расположение цилиндров. Благодаря этому удалось получить высокую мощность.

В стандартной комплектации водитель получает комбинированную систему смазки:

За счет этого все детали и механизмы получат свою порцию масла и не будут выходить из строя. Что касается системы охлаждения, то тут все стандартно. Конструкторы установили жидкостную систему, которая циркулирует жидкость по всему контуру. Благодаря этому двигатель Ока не будет перегреваться под солнцем.

Сейчас можно встретить всего две модификации двигателя:

  1. 650 куб. см;
  2. 750 куб. см.

Обслуживание

В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.

Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла.Для этого вам потребуются следующие инструменты:

Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.

Замена масла

Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:

  1. Повернуть крышку горловины и снять ее;
  2. Убрать пробку сливного отверстия под двигателем автомобиля. Это нужно для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
  3. Завернуть пробку обратно;
  4. Стоит помнить, что во время сливания масло очень горячее. Далее можно отвернуть масляный фильтр и убрать его в сторону. Больше он не понадобится;
  5. Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
  6. Заполняем новое масло в полость фильтра до середины;
  7. Не нужно забывать про смазывание уплотнительного кольца, которое располагается на фильтре;
  8. Заливаем новое моторное масло в горловину до максимума и заворачиваем крышку;
  9. Запускаем мотор и даем ему поработать в течение нескольких секунд. За это время можно проверить наличие подтеканий и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.

Регулировка зазора

Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.

Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.

Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.

Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:

  1. Снять воздушный фильтр;
  2. Прикрыть карбюратор специальной тряпкой, чтобы ничего туда не попадало;
  3. Открутить крышку головки блока цилиндров;
  4. Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Для упрощения данного действия можно включить передачу и вывернуть свечи зажигания;
  5. Метки шкива генератора и передней крышки должны совпасть. Если этого не случилось, значит, вы не до конца провернули колесо. Во время данного действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля. Стоит обратить свое внимание на то, что на крышке находятся две метки. Ориентироваться надо только на длинную метку;
  6. Далее следует измерить тепловой зазор при помощи плоского щупа. Эти значения можно записать в тетрадку и сравнить с номинальными в специальном руководстве;
  7. Прикрепить на крышку специальное устройство;
  8. Надеть шайбы и провернуть их;
  9. Нажать на рычаг и утопить толкатель. Вставить фиксатор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель;
  10. Далее можно поддеть регулировочную шайбу и вынуть ее. Записать толщину шайбы;
  11. Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле: H = B + A — C,где H — толщина новой шайбы;B — толщина старой шайбы;A — значение измеренного зазора;C — номинальный зазор;
  12. Устанавливаем ее в толкатель и производим действия в обратном порядке;
  13. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и регулируем тепловой зазор;
  14. Устанавливаем детали в обратном порядке, чтобы двигатель Оки был в прежнем состоянии.

Неисправности

НеисправностьПричина
Перегрев силового агрегатаПлохая система охлаждения
Дрожит рычаг коробкиИзнос подушек крепления мотора
Стук авто Ока с китайским двигателемНеотрегулированные клапана

Тюнинг

Многие водители хотят сделать из своего железного коня настоящего монстра. Это касается и небольшого автомобиля Ока.

Если вы хотите увеличить мощность, то можно сделать тюнинг двигателя Оки.

Для этого нужен специальный инструмент, мастерская и опыт:

  1. Первым делом можно заменить головку блока цилиндров, воздушный фильтр, купить новый распределительный вал и карбюратор. По сути, это самый минимум, что можно сделать на первом этапе.
  2. Вы знаете, что у автомобиля Ока объем двигателя не очень большой, и это никак не исправить. Конечно, можно попробовать установить другой двигатель, но это очень сложно и трудоемко. К менее затратному относится чип тюнинг, который позволяет немного увеличить крутящий момент и компрессию. К тому же уменьшается расход топлива, что очень хорошо.
  3. Многие специалисты рекомендуют отшлифовать коллектор, толкатель и распределительный вал. Данные действия относятся к основному тюнингу двигателя Ока. При помощи этого можно не только увеличить мощность, но и сделать работу двигателя бесперебойной.
  4. Многие водители задают вопрос: какие двигатели можно поставить на автомобиль Ока? И ответ очень простой. Только стандартный или немного измененный от ВАЗ 21083.

dvigatels.ru

"Ока", двигатель: описание, объем, ремонт

Автомобильные двигатели отличаются друг от друга не только техническими и конструктивными особенностями, но и моделями машин, на которые они, собственно, и устанавливаются. Довольно необычным мотором является двигатель "Оки" - автомобиля, невероятно распространенного и популярного как в советское, так и в настоящее время.

ока двигатель

Описание

Автомобиль "Ока" оснащается двигателем на карбюраторной основе четырехтактного типа. Отличительной чертой его конструкции является распределительный вал, размещенный в верхней части мотора.

Двигатель обладает неплохим техническим потенциалом благодаря цилиндрам с рядным расположением. Система охлаждения двигателя представлена жидкостной циркуляцией закрытого типа, благодаря чему функционирование поддерживается в любых климатических условиях. Комбинированная смазочная система двигателя ВАЗ "Ока" обеспечивает бесперебойную работу механизмов и прочих деталей.

Конструкция

Двигатель "Оки" представляет собой видоизмененный мотор от ВАЗ-21083. Вес силового агрегата удалось уменьшить в два раза, благодаря чему обеспечивается высокий КПД и небольшой расход топлива.

Двигатель основан на классическом четырехтактном силовом агрегате, работающем на бензине. Основные особенности - рядное расположение цилиндров и размещение распределительного вала в верхней части, что позволило повысить мощность.

Смазочная система двигателя комбинированная - под давление и разбрызгивание. Использование такой системы обеспечивает постоянное снабжение деталей и механизмов маслом и исключает масляное голодание. Система охлаждения жидкостная, благодаря чему автомобиль не перегревается при высокой температуре окружающей среды.

На сегодняшний день двигатели "Оки" по объему представлены в двух типах:

ока ремонт двигателя

Обслуживание двигателя

Техническое обслуживание мотора "Оки" включает в себя замену смазочных материалов и регулировку зазоров клапанов.

Для замены моторного масла требуются следующие инструменты:

Процедура замены моторного масла

При необходимости смены типа моторного масла в двигателе ВАЗ "Ока" производятся следующие манипуляции:

ока объем двигателя

Регулировка зазоров цилиндров

Между стержнем и кулачком клапана в двигателе "Оки" предусмотрен зазор, который компенсирует расширение деталей во время работы. Размер зазора влияет на открытие и закрытие клапана, поэтому за этим необходимо следить каждый день.

Проверка зазора осуществляется только на холодном двигателе "Оки" - все детали в таком случае находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор выпускного клапана должен составлять 0,35 миллиметра, впускного клапана - 0,2 миллиметра. При несоблюдении данных параметров наблюдается нестабильная работа двигателя "Оки".

Счет клапанов осуществляется от распределительного вала: выпускными являются первый и четвертый клапаны, впускными - второй и третий. Регулировка клапанов может проводиться в любой последовательности - соблюдать порядок нет необходимости.

двигатель ваз ока

Возможные неисправности двигателя

Владельцы автомобилей "Ока" с двигателями объемом 650 кубических сантиметров чаще всего сталкиваются с вибрацией и повышенным шумом при работе. Причиной этого являются балансирные валы, шум от которых проявляется при прогреве мотора. Несмотря на то что многие автовладельцы, столкнувшиеся с такой проблемой, пытаются осуществить ремонт двигателя "Оки", такой уровень шума считается нормальным.

Увеличенные зазоры клапанов также могут стать причиной появления дополнительного шума. Устраняются они регулировкой клапанов. Причина вибрации конструктивная и объясняется наличием только двух поршней, рабочий ход которых составляет 2 оборота коленвала, соответственно, один поршень в процессе работы проворачивает коленвал на 360о.

Деформация прокладки ГБЦ

Основная причина прогара прокладки - неточность размеров прокладок, изготавливаемых на заводе, и неправильная затяжка головки блока, что приводит к неполному обжатию прокладки. При ремонте двигателя "Оки" повторно использовать уплотняющий элемент запрещается - прокладка обязательно должна быть заменена, при этом особое внимание должно уделяться ее качеству, поскольку детали с задирами и прочими дефектами устанавливать не стоит.

новый двигатель на оку

Сложности с запуском

Причиной сложного запуска мотора "Оки" объемом 750 кубических сантиметров является компоновка моторного отсека и диафрагма топливного насоса. В полостях насоса образуются топливные пары под воздействием высоких рабочих температур блока двигателя, что приводит к проблемам с запуском, поскольку силовой агрегат не рассчитан на перекачивание газообразной среды.

Устранить такую неисправность можно довольно просто - достаточно разместить на корпусе насоса влажную тряпку. Таких мер достаточно для того, чтобы доехать до ближайшего СТО и произвести замену диафрагмы.

Отсутствие искры

Искра в цилиндрах двигателя "Оки" образуется посредством катушки зажигания по бесконтактной схеме. Катушка расположена в моторном отсеке таким образом, что при прохождении автомобилем луж на нее может попадать вода, что приводит к ее отказу, невозможности повысить напряжение и запустить двигатель.

Система охлаждения

Неисправности системы охлаждения стандартны для всех двигателей ВАЗ. Чаще всего автовладельцам приходится сталкиваться с перегревом двигателя из-за отказа помпы ввиду ее низкого качества. Аналогичная проблема с термостатом. Возникшие неисправности устраняются только заменой всех элементов.

Проблемы с электроникой

Чаще всего из строя выходят электронные датчики, причиной чего становится низкое качество российской автомобильной электроники в целом и плохой монтаж самих датчиков на двигатели.

двигатель автомобиля ока

Тюнинг двигателя

Многие автовладельцы для повышения технических характеристик, мощности и проходимости прибегают к тюнингу двигателя. Спектр соответствующих процедур весьма широк и может выполняться автолюбителем самостоятельно при наличии определенного инструментария и опыта.

Тюнинг двигателя автомобиля "Ока" включает в себя следующие процедуры:

  1. Замена воздушного фильтра и головки блока цилиндров, карбюратора и распределительного вала. Перечисленные работы представляют собой минимум, который входит в первый этап тюнинга.
  2. Двигатели, устанавливаемые на автомобили "Ока", отличаются небольшим объемом, что исправить невозможно. Единственный выход - установка другого силового агрегата, однако данная процедура затратная и трудоемкая. Можно прибегнуть к чип-тюнингу, который позволяет повысить компрессию и крутящий момент, снизив при этом расход топлива.
  3. Некоторые специалисты рекомендуют проводить шлифовку толкателя, коллектора и распределительного вала. Такие работы позволяют повысить мощность двигателя и сделать его работу бесперебойной.

Нюансы сборки двигателя

При сборке мотора "Оки" необходимо обращать внимание на некоторые нюансы:

двигатель ока фото

Стоимость двигателя

Приобрести б/у мотор автомобиля "Ока" можно за небольшую сумму - от 6 до 20 тысяч рублей. Новый двигатель обойдется в два-три раза дороже - порядка 50 тысяч рублей. Минимальная цена автомобиля "Ока" в базовой комплектации составляет двести шестьдесят тысяч рублей. Приобретать машину лучше всего в салонах официальных дилеров, поскольку в сторонних магазинах стоимость может варьироваться.

Автомобиль "Ока" - неплохое транспортное средство, оснащаемое надежным двигателем средней мощности, ремонт и техническое обслуживание которого не потребуют от автовладельца значительных капиталовложений.

fb.ru

стандартный силовой агрегат, тюнинг и свап

Двигатель Лада ВАЗ Ока тюнинг

Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на  Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

Читайте в этой статье

Двигатели Ваз «Ока»

Двигатель на Оку

Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.

При этом от идеи построить машину «для народа» отказываться никто не собирался. Судьбоносным моментом стало появление на конвейере ВАЗ 2108. Двигатель для «восьмерки» с объемом 1.1 был давно обкатан, также успешно завершились испытания более «свежего» мотора 1.3.  Далее было принято решение разработать собственный 2-х цилиндровый ДВС на базе основного агрегата в линейке ВАЗ. Так появился ВАЗ 1111.

Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной  двигателя ВАЗ 2108.  Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента,  у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

Читайте также

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Двигатель Ока ремонт

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Как уже было сказано, эта версия мотора склонна к перегреву, что и приводит к усиленному испарению топлива в полостях насоса, который не способен затем перекачивать пары.  Для решения насос нужно охладить (на устройство кладут тряпку, смоченную водой). Далее производится замена диафрагмы насоса.

Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Однако даже с учетом всех минусов мотор достаточно надежен, имеет ресурс около 120 тыс. км., а ремонт двигателя ОКА вполне реально выполнить своими руками. Для данной модели подходит много комплектующих от моторов ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

Чтобы силовая установка исправно работала, нужно своевременно менять масло и фильтры по регламенту (каждые 10 тыс. км), регулировать клапана (каждые 30 тыс. км), осуществлять замену помпы и ремня/роликов ГРМ (каждые 50-60 тыс.км.), так как его обрыв на данном типе ДВС приводит к загибу клапанов. Также каждые 30 тыс. км. нужно чистить и регулировать карбюратор.

Тюнинг двигателя «Ока» и свап

Тюнинг двигателя Ока

Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.

Сразу отметим, что-либо делать со штатным карбюраторным двигателем Оки на практике нецелесообразно, так как даже его возможное форсирование на 10% на практике не дает никаких результатов. По этой причине тюнинг двигателя Ока начинается с установки инжектора от ВАЗ 21083. При этом замена карбюратора на инжектор и стоимость такой доработки достаточно высока.

Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.

Лада Икс Рей двигательРекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель стоит на Лада Икс Рей. Из этой статьи вы узнаете о линейке ДВС для модели Lada X Ray, в чем их основные преимущества и недостатки, а также с каким двигателем Лада Иксрей лучше выбрать.

Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия  двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1

Также в 2008 г. модель получила трехцилиндровый инжекторный двигатель с объемом 1.0 литра и мощностью 53 л.с. китайского производства. Этот мотор являлся доработанной версией упомянутого выше двигателя Daihatsu. Еще встречались варианты, когда Ока в версии «спорт»  получала двигатель от Лада Приора.

В качестве итога отметим, что как и  в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.

Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.

Читайте также

krutimotor.ru

Двигатель Ока, характеристики | Лада Мастер

Данный автомобиль в своем роде уникален, в России таких машин больше нет. Технические показатели этого транспортного средства просто поражают – при достаточно скромных размерах Ока шустро набирает скорость, отличается прекрасной проходимостью, экономично расходует горючее. У машины имеется достаточное количество почитателей, хоть про нее даже складываются анекдоты. Однако марка существует, и есть необходимость рассмотреть ее более подробно.

Cодержание:

  1. Модификации
  2. Описание агрегата
  3. Ремонт двигателя Ока
  4.  Тюнинг двигателя Ока
  5. Цена

Модификации

За все время заводом выпущено огромное количество моделей. На все машины устанавливались двигатели двух основных типов – 0,65 и 0,75 литров.

габариты

Машины были разных модификаций:

Рассмотрим подробней двигатель ока – характеристики, ремонт, тюнинг.

Описание агрегата

Рассмотрим четырехтактный карбюраторный мотор. Отличие заключается в том, что распредвал располагается в верхней части мотора. Следует заметить, что цилиндры располагаются в ряд, что создает неплохой технический потенциал.

карбюраторный мотор

Охладительная система закрытого типа, что позволяет двигателю сохранять работоспособность в различных погодных условиях, что довольно хорошо. Ему не страшны морозы и жара, комбинированная система смазки создает возможность деталям функционировать безотказно.Собственно говоря, мотор стандартный, вазовский, считается довольно популярным. Он несколько изменен внешне, весит в два раза меньше. Это дало возможность добиться экономии в расходовании топлива и существенного КПД.Стандартная комплектация предусматривает комбинированный вид смазки:

Данная особенность помогает всем агрегатам получить свою порцию смазки и сохранять работоспособность.

Ремонт двигателя Ока

Машина весьма ремонтопригодна, проста в обслуживании. Но есть один отрицательный момент – ремонт необходим постоянно, так как что-нибудь ломается всегда. Основная причина кроется в малом ресурсе большинства деталей, низком качестве запчастей.Для такого авто ресурсный запас мотора достаточно велик, и если соблюдать требования по эксплуатации, то двигатель пробегает от ста двадцати до ста пятидесяти тысяч километров. Очень важно, чтобы не выходил из строя охладительный вентилятор. При его отказе мотор может перегреться, что значительно уменьшит срок его службы.

другой двигательЧтобы мотор работал устойчиво, устанавливаются валы балансирного типа. Если они сбиты, то появляется сильная вибрация.

 Тюнинг двигателя Ока

Многим автолюбителям хочется придать своей машине дополнительную мощность. Не является в этом исключением и Ока.Для тюнинга мотора понадобится специальный инструмент, помещение и опыт в проведении подобных работ.

с китайским двигателем

Сначала меняют блочную головку цилиндров, воздушный фильтр, приобретают новый распредвал и карбюратор. Это тот минимум работ, который выполняется на начальном этапе.Вместо малолитражного мотора можно установить другой двигатель, но это достаточно хлопотно и затратно. Лучше сделать чип тюнинг, с помощью которого несколько увеличивается момент кручения и компрессия. При этом снижается расход горючего.Опытные мастера советуют отшлифовать коллекторную часть, толкатель и распредвал. В этом заключается главный тюнинг мотора. С помощью таких действий не только увеличивается показатель мощности, но и создается условие для бесперебойной работы мотора.И если при покупке с рук вам попалась Ока с китайским двигателем – постарайтесь заменить его на оригинальный.

Цена

Мотор, бывший в употреблении, обойдется вам от шести до двадцати тысяч рублей. Новый двигатель с полным навесным оснащением будет стоить около пятидесяти тысяч. Если продолжать разговор о ценах, то вся машина в наиболее легкой сборке стоит от двухсот шестидесяти тысяч рублей. Как говорится, не слишком высокая цена за красивый и неопасный вариант транспортного средства. В разных магазинах цена может колебаться, по этой причине рекомендуется приобретать автомобиль в фирменных салонах.В итоге хочется подчеркнуть, что автомобиль довольно неплохой, но нуждается в постоянном уходе и рассчитан на людей, имеющих навыки в обслуживании и ремонте.

Читайте также:

ladamaster.com

Ока с двигателем от Ваз 2108

Безнадежность, которая сопровождала советский автопром на протяжении всего периода его существования, носила перманентный характер. Все-таки искоренить ее удалось не до конца, и она робко ступила в 21-й век вместе с новыми отечественными наработками. Хотя остались какие-то милые сердцу ностальгирующего автомобильного эстета образцы автомобилей страны советов.

Содержание:

  1. Ока 1111, как она есть
  2. Ока с двигателем от ВАЗ 2108
  3. Ока 1111 и ее потенциал
  4. Заводской ответ мировому тюнингу
Ока 1111, как она есть

 

Ока 1111 — один из таких экземпляров. Симпатичный, в свое время прогрессивный, но мало раскрученный проект.Половинка восьмерочного двигателя, 33 лошадиные силы, в меру жесткая ходовая, отличная, почти бмв-шная управляемость и маневренность. Так можно вкратце охарактеризовать Оку, как она есть. У автомобиля есть свои поклонники, и их немало. Это объясняется очень просто — это самая дешевая микролитражка на рынке. Дешевле корейского скутера. Семь лет назад, в 2007, за новую Оку просили меньше $4,000.Ока 1111

На свои деньги машина работала отлично, и при среднем расходе 5 л/100 км удовлетворяла запросы не слишком капризных автолюбителей. Это квинтэссенция минимализма, максимально упрощенная конструкция подвески и ходовой, а про салон и говорить не стоит. Он выглядит откровенно бедно даже, если мерить мерками 80-го года.

Квинтэссенция минимализма

Автомобиль выпускался сразу на трех заводах. Самая козырная Ока выходила из ворот АвтоВАЗа, часть автомобилей выпускал КамАЗ, а основная нагрузка лежала на Серпуховском автомобильном заводе, который до Оки выпускал инвалидные мотоколяски. В 2005 году Набережные Челны перестали выпускать Оку из-за нерентабельности, а взамен этого начали узловую сборку корейских SsanYoung. ВАЗу и без Оки проблем хватало, а в Серпухове решили продолжить выпуск микролитражки, но об этом немного позже.

Ока с двигателем от ВАЗ 2108

Ока с двигателем от ВАЗ 2108

Серпуховская Ока

Нет, никто и не думал выпускать Оку с восьмерочным мотором серийно. Публику очень часто волнует вопрос о том, как увеличить мощность микролитражки и поставить на нее что-нибудь более тяговитое. Ничего лучше, по видимому, умельцы не находят, кроме двигателя ВАЗ 2108. Удивительное упрямство, но речь сейчас не об этом.

Множество переделок

Действительно, есть возможность установить силовой агрегат от восьмерки, причем вместе с КПП от 2110 в кузов Оки, и более того, история знает такие случаи. Другое дело, что это даст владельцу после полной переделки ходовой части автомобиля, покупки другого мотора, установки, наладки и доводки. Прирост в мощности? Было 33, стало 70. Что ж, замена достойная, учитывая количество работы, которую пришлось проделать при установке мотора. А список неслабый:

При этом необходимо сохранить геометрию рулевого управления и подвески, иначе стойки, опоры, подшипники передней ступицы, приводные валы и ШРУСы будут работать несогласованно и не по расчетным характеристикам. К примеру, передняя стойка Оки с двигателем ВАЗ 2108 фото которой мы поместили в этом материале, имеет разницу угла наклона с расчетным, что непосредственно влияет на распределение нагрузки по амортизатору и опорам.Всё переделано

Несмотря на все вопиющие нарушения геометрии, автомобиль прошел после тюнинга более 30 тысяч, и по словам владельца, все работает исправно. Таких аспектов много, стойку мы привели просто для примера.

Ока 1111 и ее потенциал

Если абстрагироваться от всего того, что предлагает мировое автомобилестроение, и оставить только Оку, то у нее действительно неплохой потенциал. На фото в этом разделе вы можете увидеть, как из Оки сделали отличный кроссовер, воспользовавшись выигрышными моментами кузова.

Тюнинг Оки

Главное достоинство Оки — отличный кузов, который позволяет применить его на легком бездорожье, и владелец этой машины точно определил положительные стороны конструкции:

Тюнинг Оки 2

Полный набор для того, чтобы стать маленьким переднеприводным кроссовером. С двигателем владелец решил поступить более практично и логично. Не притягивать за уши морально устаревший восьмерочный мотор с его слабой энерговооруженностью, а использовать трехцилиндровый двигатель от Rover мощностью 63 силы и объемом 1,3 литра.

С двигателем от Rover

По размерам мотор оптимально вписался под капот вместе с КПП, а все детали подвески и тормоза заменены на восьмерочные. Никакого вандализма, трезвый расчет и максимально эффективное использование потенциала Оки. Автомобиль внешне выглядит очень убедительно, и не пахнет кустарщиной.

Заводской ответ мировому тюнингу

Тем временем, пока энтузиасты разогревали газовые горелки и сваривали подрамники, Серпуховский автомобильный завод подготовил сюрприз, и в 2006 году выпустил Оку с двигателем от китайского автомобиля FAW. Мотор был трехцилиндровый, имел литр объема и 53 силы. Естественно, что автомобиль стал резвее, экономичнее, маневреннее, и на тысячу долларов дороже.

С двигателем от FAW

Теперь его цена приближалась к цене ВАЗ 2107, спрос на автомобиль закономерно падает, завод распродает складские остатки, и сворачивает производство. Больше мы не увидим новой Оки.

Стал резвее

Было еще несколько попыток возродить отечественную микролитражку, но это тоже долгая и грустная история.

Юркая Ока

 

Если вам повезло обладать юркой Окой, берегите ее, и тюнингуйте с уважением. Не обижайте на дороге маленьких, и счастливого пути!

Читайте также Новое авто до 300 тысяч рублей

Читайте также:

ladamaster.com

технические характеристики и дизайн легендарной малолитражки

Компактный городской хетчбек под названием ВАЗ-1111 "Ока" начал проектироваться в конце 1980-х годов. Первые экземпляры машин появились уже в 1989 году, и вскоре после дебюта новинка быстро обрела успех на рынке. Кстати, при девальвации российского рубля в 1998-м автомобиль "Ока" считался самым дешевым и доступным микролитражным хэтчбеком. Однако за всю историю своего существования машина сильно менялась в цене. За сколько можно приобрести сейчас автомобиль "Ока"? Технические характеристики, дизайн и ее стоимость мы рассмотрим прямо сейчас.

Ока технические характеристики

Внешний вид

Дизайн машины стремительным и спортивным назвать невозможно. Дизайнеры наградили "Оку" не очень выразительными и скромными формами. Конечно, для 80-х годов ее внешний вид можно было назвать современным, однако в наше время такие машины можно увидеть разве что в… музее. Маленький черный бампер с оранжевыми поворотниками и асимметричная решетка радиатора создают не самое лучшее впечатление об автомобиле. Квадратные фары основного света, прямой капот и один дворник на маленьком лобовом стекле без слов говорят о бюджетности хэтчбека ВАЗ "Ока". Технические характеристики у такой малолитражки явно не на высоте, и это становится уже понятно при одном только взгляде на нее. Но двигатели мы рассмотрим чуть позже, а пока давайте взглянем на размеры кузова.

Габариты и вместительность

ВАЗ-1111 имеет очень малые размеры – длину 320 см, ширину 142 см и высоту 140 см. Глядя на эти данные, можно даже не вспоминать о комфорте в салоне, особенно на заднем ряду сидений. Однако именно благодаря компактности машина с легкостью проедет туда, куда бы не проехал громадный внедорожник или среднеразмерный седан. Кстати, даже несмотря на столь малые габариты, дорожный просвет "Оки" равен 15 см, поэтому на грунтовых дорогах такая машина точно не забуксует (а если и застрянет, то при снаряженной массе в 600 кг вытащить ее можно даже одному человеку). Багажное отделение не славится своей супер-вместительностью – максимум, что туда можно положить, это 210 л багажа. Если сложить задний ряд сидений, данный объем увеличится до 650 л.автомобиль Ока технические характеристики

Двигатель "Ока" (технические характеристики)

Автомобиль снабжается двумя бензиновыми двигателями. Оба агрегата имеют в своем расположении всего лишь 2 цилиндра (почти как на мопеде). Первый мотор при своем рабочем объеме в 649 кубических сантиметров развивает мощность в 29 лошадиных сил. Второй агрегат, мощностью в 35 лошадиных сил, имеет объем в 750 "кубиков". Снабжается линейка двигателей одной трансмиссией – механической на 4 передачи. До "сотни" такой автомобиль разгонялся за 30 секунд. Максимум, что мог выдать 35-сильный мотор, это скорость в 120 километров в час. Несмотря на то что у ВАЗ-1111 "Ока" технические характеристики моторов довольно слабые, ее расход топлива может достигать отметки до 6 литров в городском режиме. По паспортным данным автомобиль поглощает 4,7 литра топлива на 100 км пути в смешанном цикле. А работает малолитражка на 92-м бензине.

двигатель Ока технические характеристики

Цена

Выпуск машины был остановлен в 2009 году, поэтому купить ее можно только на вторичном рынке. Ее цена – от 40 до 65 тысяч рублей. Поэтому приобретать такое чудо техники можно хоть каждый сезон.

fb.ru


Смотрите также