www.yamz-dizel.ru
Двигатель ЯМЗ-236 базовый дизель Ярославского моторного завода. Семейство шести цилиндровых V-образных ЯМЗ-236 Евро-0, пришло на смену рядным четырех ЯМЗ-204 и шести цилиндровым ЯМЗ-206 моторам, выпуск которых прекратили более двадцати лет назад. Все остальные дизели ЯМЗ, за исключение новых рядных семейств, это дальнейшее развитие серии ЯМЗ-236.
www.yamz-dizel.ru
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236 атмосферные | |||||
Двигатель ЯМЗ-236М2 | 180/2100 | Кран КС-4372 (Юрмаш), Судовые двигатели (Богородский маш.з-д) | 295 000 | 250 000 | 155 000 |
Двигатель ЯМЗ-236М2-1 | 180/2100 | Автомобили МАЗ (семейство 53371, 5551) | 295 000 | 250 000 | 155 000 |
Двигатель ЯМЗ-236М2-2 | 180/2100 | Компрессорные станции Читинский машзавод | 295 000 | 250 000 | 155 000 |
Двигатель ЯМЗ-236М2-4 | 180/2100 | Автомобили УралАЗ; Автогрейдеры А 120, погрузчики В 138 (ЧСДМ) | 300 000 | 250 000 | 155 000 |
Двигатель ЯМЗ-236М2-7 | 180/2100 | Дизель-электростанции, 60кВт | 300 000 | 250 000 | 160 000 |
Двигатель ЯМЗ-236Г | 150/1700 | Экскаваторы ЭО-33211 (Уралвагонзавод) | 330 000 | 265 000 | 170 000 |
Двигатель ЯМЗ-236Г-1 | 150/1700 | Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1 (Раскат) | 330 000 | 265 000 | 170 000 |
Двигатель ЯМЗ-236Д | 175/2100 | Тракторы Т150К-09, ХТЗ-17221 | 330 000 | 265 000 | 210 000 |
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-236 Евро-1 | |||||
Двигатель ЯМЗ-236БЕ | 250/2000 | Автомобили, тягачи, самосвалы МАЗ | 370 000 | 310 000 | - |
Двигатель ЯМЗ-236НЕ | 230/2100 | Автомобили МАЗ типа 54329 | 370 000 | 310 000 | - |
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-236 Евро-2 | |||||
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2 | 250/2000 | Автомобили МАЗ | 390 000 | 360 000 | - |
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-3 | 230/2100 | Капотные автомобили «Урал» 43206 | 420 000 | 360 000 | - |
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серии ЯМЗ-656 | |||||
Двигатель ЯМЗ-6562 | 250/1900 | Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ | договорная | договорная | |
L-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серии ЯМЗ-650 | |||||
Двигатель ЯМЗ-6501.10 | 250/1900 | Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ | - | - | - |
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели серий ЯМЗ-238М атмосферные | |||||
Двигатель ЯМЗ-238М2 | 240/2100 | Железнодорожные краны ( «Машзавод 1 Мая») | 325 000 | 265 000 | 175 000 |
Двигатель ЯМЗ-238М2-2 | 240/2100 | Путеремонтные машины, грузовые автомотрисы | 325 000 | 265 000 | 175 000 |
Двигатель ЯМЗ-238М2-4 | 240/2100 | Автомобили КрАЗ | 325 000 | 265 000 | 175 000 |
Двигатель ЯМЗ-238М2-5 | 240/2100 | Автомобили МАЗ | 325 000 | 265 000 | 175 000 |
Двигатель ЯМЗ-238М2-6 | 240/2100 | Автомобили УралАЗ | 325 000 | 265 000 | 175 000 |
Двигатель ЯМЗ-238М2-11 | 240/2100 | Дизель-электростанции, 100кВт | 325 000 | 265 000 | 175 000 |
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 | 180/1700 | Экскаваторы (ВЭКС, Уралвагонзавод, ЭКСКО) | 340 000 | 280 000 | 190 000 |
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2-2 | 180/1700 | Экскаваторы «Ковровец», катера КС-100 | 340 000 | 280 000 | 190 000 |
Двигатель ЯМЗ-238АК | 235/2000 | Комбайны Дон-1500Б (Ростсельмаш) | 380 000 | 330 000 | 265 000 |
Двигатель ЯМЗ-238АК-4 | 235/2000 | Комбайны КЭС-9-1 «Славутич», КСКУ-6АС;кормоуборочные машины МСК-200 | 380 000 | 330 000 | 265 000 |
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-238 Евро-0 | |||||
Двигатель ЯМЗ-238Б-1 | 300/2000 | Автопоезда и бортовые МАЗ, путевые машины | 360 000 | 310 000 | 235 000 |
Двигатель ЯМЗ-238Д | 330/2100 | Шасси и самосвалы МЗКТ (под КП ЯМЗ-202) | 360 000 | 310 000 | 235 000 |
Двигатель ЯМЗ-238Д-1 | 330/2100 | 330/2100 | 360 000 | 310 000 | 235 000 |
Двигатель ЯМЗ-238НД3 | 235/1700 | Трактор К 700-А | 320 000 | 235 000 | |
Двигатель ЯМЗ-238НДЗ-1 | 235/1700 | Погрузчики типа К-702 и дорожные машины | 370 000 | 320 000 | 235 000 |
Двигатель ЯМЗ-238НД4 | 250/1900 | Тракторы К-744Р, лесная техника К-703МА | 370 000 | 320 000 | 235 000 |
Двигатель ЯМЗ-238НД5 | 300/1900 | Тракторы «Кировец» | 430 000 | 340 000 | 280 000 |
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-238 Евро-1 | |||||
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ-1 | 330/2100 | Автомобили МАЗ | 460 000 | 420 000 | - |
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-7511 | |||||
Двигатель ЯМЗ-7511.10-06 | 400/1900 | Автомобили МАЗ (под КП ЯМЗ-202) | 460 000 | 420 000 | - |
Двигатель ЯМЗ-7514.10 | 400/1900 | Дизель-электростанции 200кВт | 470 000 | 420 000 | - |
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серии ЯМЗ-658 | |||||
Двигатель ЯМЗ-6582.10 | 330/1900 | Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ | договорная | договорная | - |
V-образные 12-ти цилиндровые двигатели серии ЯМЗ-240 | |||||
Двигатель ЯМЗ-240М2 | 360/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ-75404, -75405, -75406 | 550 000 | 460 000 | 335 000 |
Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4 | 300/1900 | Тракторы К-701 (без гидромуфты) | 540 000 | 450 000 | 335 000 |
Двигатель ЯМЗ-240ПМ2 | 420/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 30т. | 650 000 | 580 000 | 460 000 |
Двигатель ЯМЗ-240НМ2 | 500/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 42т. | 650 000 | 580 000 | 460 000 |
V-образные 12-ти цилиндровые двигатели серии ЯМЗ-850 | |||||
Двигатель ЯМЗ-850.10 | 560/1900 | Пром. трактор-бульдозер Т-35, трубоукладчик ТГ-503 | договорная | 1 000 000 | 900 000 |
Двигатель ЯМЗ-8501.10 | 440/1800 | Пром. трактор-бульдозер Т-25, трактор ТМ-25 | договорная | 1 000 000 | 900 000 |
www.yamz-dizel.ru
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236 атмосферные | |||
Двигатель ЯМЗ-236М2 | 180/2100 | Кран КС-4372 (Юрмаш), Судовые двигатели (Богородский маш.з-д) | 80 000 |
Двигатель ЯМЗ-236М2-1 | 180/2100 | Автомобили МАЗ (семейство 53371, 5551) | 80 000 |
Двигатель ЯМЗ-236М2-2 | 180/2100 | Компрессорные станции Читинский машзавод | 80 000 |
Двигатель ЯМЗ-236М2-4 | 180/2100 | Автомобили УралАЗ; Автогрейдеры А 120, погрузчики В 138 (ЧСДМ) | 80 000 |
Двигатель ЯМЗ-236М2-7 | 180/2100 | Дизель-электростанции, 60кВт | 80 000 |
Двигатель ЯМЗ-236Г | 150/1700 | Экскаваторы ЭО-33211 (Уралвагонзавод) | 80 000 |
Двигатель ЯМЗ-236Г-1 | 150/1700 | Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1 (Раскат) | 80 000 |
Двигатель ЯМЗ-236Д | 175/2100 | Тракторы Т150К-09, ХТЗ-17221 | 80 000 |
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-236 Евро-1 | |||
Двигатель ЯМЗ-236НЕ | 250/200 | Автомобили МАЗ типа 54329 | 115 000 |
Двигатель ЯМЗ-236БЕ | 250/2000 | Автомобили, тягачи, самосвалы МАЗ | 115 000 |
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-236 Евро-2 | |||
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-3 | 230/2100 | Автомобили МАЗ типа 54329 | 120 000 |
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2 | 250/2000 | Автомобили МАЗ | 120 000 |
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серии ЯМЗ-656 | |||
Двигатель ЯМЗ-6562 | 250/1900 | Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ | 130 000 |
L-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серии ЯМЗ-650 | |||
Двигатель ЯМЗ-6501.10 | 412/1900 | Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси, автомобили МАЗ | договорная |
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели серий ЯМЗ-238М атмосферные | |||
Двигатель ЯМЗ-238М2 | 240/2100 | Железнодорожные краны ( «Машзавод 1 Мая») | 90 000 |
Двигатель ЯМЗ-238М2-2 | 240/2100 | Путеремонтные машины, грузовые автомотрисы | 90 000 |
Двигатель ЯМЗ-238М2-4 | 240/2100 | Автомобили КрАЗ | 90 000 |
Двигатель ЯМЗ-238М2-5 | 240/2100 | Автомобили МАЗ | 90 000 |
Двигатель ЯМЗ-238М2-6 | 240/2100 | Автомобили УралАЗ | 90 000 |
Двигатель ЯМЗ-238М2-11 | 240/2100 | Дизель-электростанции, 100кВт | 90 000 |
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 | 180/1700 | Экскаваторы (ВЭКС, Уралвагонзавод, ЭКСКО) | 90 000 |
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2-2 | 180/1700 | Экскаваторы «Ковровец», катера КС-100 | 90 000 |
Двигатель ЯМЗ-238АК | 235/2000 | Комбайны Дон-1500Б (Ростсельмаш) | 95 000 |
Двигатель ЯМЗ-238АК-4 | 235/2000 | Комбайны КЭС-9-1 «Славутич», КСКУ-6АС;кормоуборочные машины МСК-200 | 95 000 |
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-238 Евро-0 | |||
Двигатель ЯМЗ-238Б-1 | 300/2000 | Автопоезда и бортовые МАЗ, путевые машины | 110 000 |
Двигатель ЯМЗ-238Д | 330/2100 | Шасси и самосвалы МЗКТ (под КП ЯМЗ-202) | 110 000 |
Двигатель ЯМЗ-238Д-1 | 330/2100 | Автомобили МАЗ (Супер) | 110 000 |
Двигатель ЯМЗ-238НДЗ | 235/1700 | Трактор К 700-А | 110 000 |
Двигатель ЯМЗ-238НДЗ-1 | 235/1700 | Погрузчики типа К-702 и дорожные машины | 110 000 |
Двигатель ЯМЗ-238НД4 | 250/1900 | Тракторы К-744Р, лесная техника К-703МА | 110 000 |
Двигатель ЯМЗ-238НД5 | 300/1900 | Тракторы «Кировец» | 110 000 |
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-238 Евро-1 | |||
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ-1 | 330/2100 | Автомобили МАЗ | 130 000 |
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-238 Евро-2 | |||
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-3 | 330/2100 | Автомобили МАЗ | 130 000 |
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-7511 | |||
Двигатель ЯМЗ-7511.10-06 | 400/1900 | Автомобили МАЗ (под КП ЯМЗ-202) | 130 000 |
Двигатель ЯМЗ-7514.10 | 400/1900 | Дизель-электростанции 200кВт | 135 000 |
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серии ЯМЗ-658 | |||
Двигатель ЯМЗ-6582.10 | 330/1900 | Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ | 140 000 |
V-образные 12-ти цилиндровые двигатели серии ЯМЗ-240 | |||
Двигатель ЯМЗ-240М2 | 360/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ-75404, -75405, -75406 | 145 000 |
Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4 | 300/1900 | Тракторы К-701 (без гидромуфты) | 145 000 |
Двигатель ЯМЗ-240ПМ2 | 420/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 30т. | 180 000 |
Двигатель ЯМЗ-240НМ2 | 500/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 42т. | 180 000 |
V-образные 12-ти цилиндровые двигатели серии ЯМЗ-850 | |||
Двигатель ЯМЗ-850.10 | 560/1900 | Пром. трактор-бульдозер Т-35, трубоукладчик ТГ-503 | 280 000 |
Двигатель ЯМЗ-8501.10 | 440/1800 | Пром. трактор-бульдозер Т-25, трактор ТМ-25 | 280 000 |
www.yamz-dizel.ru
Двигатели ЯМЗ-650 — это новое для Ярославского моторного завода семейство дизелей. Отличительной особенностью является рядная L-образная шестицилиндровая компоновка силового агрегата. Двигатель ЯМЗ-650.10 — это турбированный дизель, с жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (устанавливается непосредственно на шасси изделия). Моторы могут комплектоваться коробками передач и сцеплениями различных производителей, в том числе: ZF, ZF Sachs, Valeo.
Конструктивно данное семейство создано на основе французских двигателей Renault dCi 11. Приобретенная у фирмы «Renault Trucks» лицензия позволила сначала доработать прототип до показателей Евро-3, а впоследствии и до стандарта Евро-4. Улучшения удалось достичь прежде всего, за счет внедрения системы топливоподачи второго поколения CRS 2, фирмы «R. Bosch».
Вместе с новым дизелем, Ярославский моторный завод получил прогрессивные европейские технологии сборки. Автоматизированная сборочная линия Comau разместилась на производственной площадке ЯМЗ в городе-спутнике Ярославля — Тутаеве. При сборке двигателя первоначально использовались оригинальные запчасти Renault, в настоящее время происходит постепенная локализация производства компонентов на предприятиях в России.
Модификации ЯМЗ-650 исполнены аналогично базовой модели, отличаются лишь регулировками топливной аппаратуры (за счет корректировки параметров настройки электронного блока управления). В настоящее время собираются двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10, предназначенные для установки на тягачи, самосвалы, грузовые автомобили и автопоезда, а так же ЯМЗ-6503.10 для дизельных электростанций. В ближайшем будущем дизели пройдут адаптацию для работы в составе сельскохозяйственной, тяжелой тракторной и специализированной техники.
Силовые агрегаты ЯМЗ-650 отличает не только современный европейский дизайн, но и высокие эксплуатационные показатели, а также ресурс в 1000000 км.
Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-650 ознакомьтесь на странице нужной модели.
www.yamz-dizel.ru
ЯМЗ 238 - семейство дизельных двигателей, выпускаемых на ярославском заводе "Автодизель". Используется в большегрузных машинах и различной спецтехнике.
В марте 1959 г. завершилась сборка первого экспериментального образца восьмицилиндрового дизельного мотора ЯМЗ-238. Не прошло и одного года, как были выполнены его испытания и отработана конструкция. Причем, ни внешне, ни внутренне он не напоминал первые образцы, так были глубоко изменены почти все детали и узлы. На плоские в прошлом концы толкателей были установлены ролики, крышки коренных подшипников стали крепиться не двумя болтами, а четырьмя и т. д. Июнь 1962 г. ознаменовался началом серийного выпуска моторов ЯМЗ-238, мощность которых составила 177 кВт. С момента, когда появился первый образец, и до начала серийного выпуска изделия не прошло и трех лет, что стало своеобразным рекордом мира в практическом моторостроении. Семейство восьмицилиндровых, четырехтактных дизельных моторов ЯМЗ-238 представлено многочисленными модификациями, отличие которых друг от друга состоит преимущественно в разной комплектации и настройке топливного контура (аппаратуры).
ЯМЗ 238 - дизельные моторы, имеющие V-образное (под углом 90о) расположение цилиндров (по 4 в одном ряду), с турбонаддувом и без него, до сих пор применяются и, более того, находят применение в качестве силовых установок во вновь создаваемой технике. В основу системы питания двигателя заложен механический ТНВД, одна насосная секция которого производит непосредственный впрыск в свой цилиндр. Местом расположения насоса вместе с впускными трубопроводами является развал между цилиндрами.
Система клапанного механизма OHV построена по верхнеклапанной, нижневальной схеме. Два клапана в каждом цилиндре расположены в головке блока и действуют посредством коромысел и штанг благодаря нижнему распределительному валу, который находится сверху коленчатого вала, и приводится во вращение двумя шестернями, размещенными спереди мотора, под специальной крышкой.
Шатунные шейки коленвала составляют между собой прямой угол, что вызывает равномерность вспышек через 90 градусов поворота. Конструкция шатунов выполнена со смещением. Материалом гильз цилиндров является высокопрочный чугун. На впускных и выпускных клапанах стоят по две пружины. Посредством специальных замков пружинные тарелки соединены с клапанами, что заставляет их вращаться на работающем моторе. Охлаждается двигатель посредством жидкости. Изготовление стального распределительного вала производится методом штамповки. Для каждого клапана на нем есть индивидуальный кулачок, который передает движение на него посредством штанг через роликовые толкатели. Способом изготовления коленчатого вала из легированной стали также является горячая штамповка. Местом размещения 8-ми плунжерного рядного топливного насоса высокого давления (ТНВД) служит развал, образованный цилиндрами. Импульс он получает через центробежную муфту, которая автоматически регулирует опережение подачи дизтоплива. Материалом поршней является высококремнистый алюминиевый сплав, в днищах которых расположены камеры сгорания. Каждый поршень снабжен комплектом колец: тремя компрессионными и одним маслосъемным.
class="eliadunit">
Величина рабочего объема двигателя составляет почти 15 литров, а значение степени сжатия достигает 16,5. Коленчатый вал вращается при номинальной мощности со скоростью 35 об/сек. Базовый мотор развивает мощность 240 л. с. при 2100 об/мин и крутящий момент 882 Н·м при 25 об/сек.
Каждая модификация этого двигателя имеет свои показатели мощности и крутящего момента, которые изменяются от 235 л. с. при 28,3 об/сек и 1108 Н·м при 21,7 об/сек у ЯМЗ-238НД3 до 420 л. с. при 31,7 об/сек и 1764 Н·м при 20 об/сек у ЯМЗ-7513.
Дизельные моторы ЯМЗ 238 востребованы и популярны из-за своей надежности и высоких показателей мощности. Еще одним эксплуатационным достоинством является увеличенный на 15% ресурс силового агрегата.
Атмосферные двигатели в основном применяются в качестве силовых установок большегрузных автомобилей, тягачей, самосвалов и автопоездов на базе КамАЗов, МАЗов, КрАЗов и Уралов. Турбированными моторами оснащены модели автомобилей МАЗ 54322 и МАЗ 64227.
Вообще, моторами ЯМЗ 238 турбо оборудованы свыше трехсот изделий, произведенных в России, Украине и Беларуси, которые представлены железнодорожными кранами, самосвалами, путеремонтными машинами. Так же они стоят на автогрейдерах, трубоукладчиках, промышленных машинах, дорожно-строительной технике, фронтальных погрузчиках и дизельных электростанциях.
Эти изделия Ярославского моторного завода востребованы до сегодняшнего времени, поскольку обладают неплохой надежностью, высокой ремонтопригодностью, обеспеченностью запчастями и привлекательной ценой по сравнению с иностранными аналогами. Эти же причины (особенно последняя) служит основанием для установки двигателей ЯМЗ-238 и их модификаций на технику, создаваемую в эти дни.
class="eliadunit">tehnorussia.su
Основные параметры и характеристики |
ЯМЗ-238ДЕ |
Тип двигателя |
Четарехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом |
Число цилиндров |
8 |
Расположение цилиндров |
V-образное, угол развала 90º |
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала |
Правое |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Рабочий объем, л |
14,86 |
Степень сжатия |
16,5 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
243 (330) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 |
2100+50-20 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсּм) |
1225 (125) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
1200-1400 |
Частота вращения холостого хода, мин: максимальная, не более минимальная |
2275 600±50 |
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВтּч (г/л.с.ּч): |
|
минимальный |
206,7 (152) |
при номинальной мощности |
227 (167) |
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более |
0,5 |
Способ смесеобразования |
Непосредственно впрыск |
Камера сгорания |
Неразделенного типа в поршне |
Распределительный вал |
Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом |
Фазы газораспределения: |
|
Впускные клапаны Открытие, град, до ВМТ |
20 |
Закрытие, град, после НМТ |
40 |
Выпускные клапаны открытие, град, до НМТ |
66 |
закрытие, град, после ВМТ |
20 |
Число клапанов на цилиндр |
Один впускной и один выпускной |
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм |
0,25-0,30 |
Система смазки |
Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике: под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. |
Масляный насос |
Шестеренчатого типа, односекционный |
Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2): |
|
При номинальной частоте вращения |
400 - 70 80 (4-7) |
При минимальной частоте вращения, не менее |
80 (0,8) |
Масляные фильтры |
Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки |
Система охлаждения масла |
С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева |
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2): |
|
редукционный клапан масляного насоса |
700-800 (7,0-8,0) |
дифференциальный клапан |
490-520 (4,9-5,2) |
перепускной клапан масляного фильтра |
200-250 (2,0-2,5) |
Система питания топливом |
Разделенного типа |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом |
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа: - диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм — ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; - диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм — ЯМЗ238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 |
Модель ТНВД |
806.1111005-50 (238ДЕ-2) 806.1111006-50 (238ДЕ-1,-5,-10,-11) |
Порядок работы секций топливного насоса |
1-3-6-2-4-5-7-8 |
Регулятор частоты вращения |
Центробежный, всережимный |
Топливоподкачивающий насос |
Поршневой с насосом ручной прокачки топлива |
Форсунки |
Закрытого типа с многодырчатыми распылителями: - 261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-23 8ДЕ; - 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками цилиндров; - 51.1112010-01 на двигателях ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками |
Давление начала впрыскивания форсунки, Мпа (кгс/см2) |
20,6+0,8(210+8)-261.1112010-11 26,5+0,8(270+8) - 267.1112010-02 и 26,5+1,2 (270+12) — 204.1112010-50.01 26,5+1,2(270+12)-51.1112010-01 |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива |
Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет: 13°±1 - на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; 6°±1 - на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками; 8°±1 - на двигателях ЯМЗ-23 8ДЕ2 с индивидуальными головками |
Топливные фильтры: |
|
грубой очистки |
Со сменным элементом (ЯМЗ-23 8БЕ, ДЕ), отстойник (ЯМЗ-23 8БЕ2, ДЕ2). |
тонкой очистки |
Со сменным фильтрующим элементом. |
Система наддува |
Газотурбинный, с одним турбокомпрессором, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором |
Турбокомпрессор (ТКР) |
Модель 122 или ТКР 100* |
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) |
110 (1,10) |
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя. |
Водяной насос |
Центробежного типа, с ременным приводом |
Вентилятор |
Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора |
Жидкостно-масляный теплообменник |
Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости |
*-турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122 |
|
Термостаты |
С твердым наполнением температура открытия 80°С. |
Электрооборудование |
Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В. |
Генератор |
Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. |
Пусковое устройство |
Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF4581 производства фирмы "Искра" (Словения), номинальное напряжение 24В. Допускается применение стартера СТ-142Д. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное усттройство |
Заправочные емкости, л: система смазки двигателя |
32 |
система охлаждения (без объема водян. радиатора) |
22 |
муфта опережен, впрыска |
0,14 |
Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг: |
|
С индивидуальными головками цилиндров: |
|
без сцепления и коробки передач |
|
со сцеплением |
|
со сцеплением и коробкой передач |
|
С общими головками цилиндров: |
|
без сцепления и коробки передач |
1180 |
со сцеплением |
1225 |
со сцеплением и коробкой передач |
1580 |
Габаритные размеры, мм |
1388 х 1045 х 1100 |
yamz-td.ru