ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатели ЯМЗ-236: технические характеристики и устройство. Двс ямз


Двигатели ЯМЗ-238: технические характеристики и устройство

Двигатель ЯМЗ-238 Евро-0 наиболее востребованный дизель Ярославского моторного завода. Серия ЯМЗ-238 технологически мало чем отличается от ЯМЗ-236. Отличается только количество рабочих цилиндров — серия ЯМЗ-238 имеет восемь, против шести у ЯМЗ-236. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-238 имеют существенные различия. Базовые дизели ЯМЗ-238 атмосферные — не имеющие турбонаддува. Мощность моторов ЯМЗ-238 колеблется в пределах от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238Г2, до 240 л.с. у версий ЯМЗ-238М2. Сфера применения двигателей семейства, включая серии ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238КМ и ЯМЗ-238АК, это также: бульдозеры, тракторы, скреперы, комбайны, путевые машины, автопоезда для подземных работ, приводы дизельных генераторов и бурильных машин, судовые дизели. Двигатели ЯМЗ-238 с турбонаддувом Евро-0, это форсированные дизели ЯМЗ-238М2. Однако разница не только в наличии турбины: внесены конструктивные изменения в блок цилиндров, цилиндро-поршневую группу, ТНВД, коленвал и другие детали. Силовые агрегаты группы ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д, по своему устройству отличаются незначительно, предназначены для автомобильной и тракторной техники, имеют большое количество модификаций. Существуют модели с маховиками под установку двухдискового и однодискового сцеплений и прочими отличиями. Наиболее интересной конструкцией обладает двигатель ЯМЗ-238Д-26, созданный по заказу из ЮАР, для автомобиля КраЗ с правосторонними органами управления. Двигатели ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4 и ЯМЗ-238НД5 используются в составе промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожной и лесозаготовительной техники, на колесных погрузчиках, модификация ЯМЗ-238НД4-4, предназначена для установки на катера. Прочие модели семейства - ЯМЗ-238ДИ и ЯМЗ-238ДК применяются на комбайнах, энергетических средствах и дизельных электроагрегатах. Двигатели ЯМЗ-238 с турбонаддувом Евро-1, созданы путем доработки ЯМЗ-238 турбо Евро-0. Особенностями комплектации является монтаж жидкостно-масляного теплообменника, муфты включения вентилятора и воздуховодов к охладителю наддувочного воздуха, установленного непосредственно на изделии. Дизели ЯМЗ-238НД6, ЯМЗ-238НД7 и ЯМЗ-238НД8 это модернизация аналогичных версий моторов ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4 и ЯМЗ-238НД5 соответственно. Конструкция силовых агрегатов позволяет применять их на широком спектре техники: в составе колесных тракторов и машин на их базе, на погрузчиках и сельхозтракторах. Двигатель ЯМЗ-238ДЕ это приведение мотора ЯМЗ-238Д к ужесточающимся экологическим требованиям. Силовой агрегат ЯМЗ-238ДЕ является преимущественно автомобильным дизелем, за исключением модели ЯМЗ-238ДЕ-21, используемой в составе кормоуборочного комбайна. Двигатели ЯМЗ-238 Евро-2 результат дальнейшей модернизации ЯМЗ-238 турбо Евро-1 - дизели получили более эффективный ТНВД.

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-238 ознакомьтесь на странице нужной модели.

www.yamz-dizel.ru

Двигатели ЯМЗ-236: технические характеристики и устройство

Двигатель ЯМЗ-236 базовый дизель Ярославского моторного завода. Семейство шести цилиндровых V-образных ЯМЗ-236 Евро-0, пришло на смену рядным четырех ЯМЗ-204 и шести цилиндровым ЯМЗ-206 моторам, выпуск которых прекратили более двадцати лет назад. Все остальные дизели ЯМЗ, за исключение новых рядных семейств, это дальнейшее развитие серии ЯМЗ-236.

Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-236 различаются достаточно сильно. Атмосферный дизель ЯМЗ-236 Евро-0 самый слабый в линейке силовых агрегатов ЯМЗ. Его мощностной диапазон от 150 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-236Г, до 195 л.с. у моделей ЯМЗ-236А. Вариантов использования атмосферных двигателей ЯМЗ-236 множество: так модели ЯМЗ-236М2 применяются на автомобильной технике, как судовые дизели, приводы компрессорных станций, силовых установок и дизельных электростанций, ЯМЗ-236Д это тракторный дизель, ЯМЗ-236ДК предназначен для на комбайнов. Двигатели ЯМЗ-236 Евро-1 отличаются от базового ЯМЗ-236 Евро-0 наличием турбонаддува. Турбонаддув двигателя это не просто установка турбины, а комплекс мероприятий по изменению технических характеристик мотора, повышенные требования к качеству запасных частей. В первую очередь изменения затронули блок цилиндров двигателя, коленвал и поршневую группу. Простейший из двигателей ЯМЗ-236 турбо - это дефорсированный двигатель ЯМЗ-236НБ, имеющий всего 165 л.с. Промежуточное положение занимают тракторные двигатели серий ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236НД, комбайновые ЯМЗ-236БК, автомобильные и автобусные дизели ЯМЗ-236НЕ. Самые мощные двигатели в данной группе ЯМЗ-236БЕ предназначены для установки на автомобили и имеют мощность 250 л.с. Двигатель ЯМЗ-236 Евро-2 появился в результате дальнейшей модернизации дизелей ЯМЗ-236 турбо. В дополнение к турбине они имеют установку охлаждения наддувочного воздуха, которая монтируется непосредственно на шасси конечного изделия. Конструктивно, все двигатели ЯМЗ-236 Евро-2, очень сильно отличаются от базового дизеля ЯМЗ-236. Так на моторах установлена новая топливная система с увеличенной энергией впрыска, применена муфта включения вентилятора. Все модели ЯМЗ-236 Евро-2 оснащены встроенным жидкостно-масляным теплообменником, модернизированной цилиндро-поршневой группой с новой системой охлаждения и водяным насосом повышенной производительности.

Подробно с техническими характеристиками и применяемостью двигателя ЯМЗ-236 ознакомьтесь на странице нужной модели.

www.yamz-dizel.ru

Двигатели ЯМЗ после капремонта

Модель Л.с./ об.мин ПрименяемостьЦена без КПП, МОМ и СЦ на новом блоке * Цена без КПП, МОМ и СЦ на б/у блоке ** Цена без  КПП, МОМ, СЦ  и ЭЛ. ОБ. ***
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236 атмосферные
Двигатель ЯМЗ-236М2180/2100Кран КС-4372 (Юрмаш), Судовые двигатели (Богородский маш.з-д)295 000250 000155 000
Двигатель ЯМЗ-236М2-1180/2100Автомобили МАЗ (семейство 53371, 5551)295 000250 000155 000
Двигатель ЯМЗ-236М2-2180/2100Компрессорные станции Читинский машзавод295 000250 000155 000
Двигатель ЯМЗ-236М2-4180/2100Автомобили УралАЗ; Автогрейдеры А 120, погрузчики В 138 (ЧСДМ)300 000250 000155 000
Двигатель ЯМЗ-236М2-7180/2100Дизель-электростанции, 60кВт300 000250 000160 000
Двигатель ЯМЗ-236Г150/1700Экскаваторы ЭО-33211 (Уралвагонзавод)330 000265 000170 000
Двигатель ЯМЗ-236Г-1150/1700Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1 (Раскат)330 000265 000170 000
Двигатель ЯМЗ-236Д175/2100Тракторы Т150К-09, ХТЗ-17221330 000265 000210 000
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-236 Евро-1
Двигатель ЯМЗ-236БЕ250/2000Автомобили, тягачи, самосвалы МАЗ370 000310 000-
Двигатель ЯМЗ-236НЕ230/2100Автомобили МАЗ типа 54329370 000310 000-
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-236 Евро-2
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2250/2000Автомобили МАЗ390 000360 000-
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-3230/2100Капотные автомобили «Урал» 43206420 000360 000-
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серии ЯМЗ-656
Двигатель ЯМЗ-6562250/1900Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗдоговорнаядоговорная
-
L-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серии ЯМЗ-650
Двигатель ЯМЗ-6501.10250/1900Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ---
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели серий ЯМЗ-238М атмосферные
Двигатель ЯМЗ-238М2240/2100Железнодорожные краны ( «Машзавод 1 Мая»)325  000265 000175 000
Двигатель ЯМЗ-238М2-2240/2100Путеремонтные машины, грузовые автомотрисы325 000265 000175 000
Двигатель ЯМЗ-238М2-4240/2100Автомобили КрАЗ325 000265 000175 000
Двигатель ЯМЗ-238М2-5240/2100Автомобили МАЗ325 000265 000175 000
Двигатель ЯМЗ-238М2-6240/2100Автомобили УралАЗ325 000265 000175 000
Двигатель ЯМЗ-238М2-11240/2100Дизель-электростанции, 100кВт325 000265 000175 000
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2180/1700Экскаваторы (ВЭКС, Уралвагонзавод, ЭКСКО)340 000280 000190 000
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2-2180/1700Экскаваторы «Ковровец», катера КС-100340 000280 000190 000
Двигатель ЯМЗ-238АК235/2000Комбайны Дон-1500Б (Ростсельмаш)380 000330 000265 000
Двигатель ЯМЗ-238АК-4235/2000Комбайны КЭС-9-1 «Славутич», КСКУ-6АС;кормоуборочные машины МСК-200380 000330 000265 000
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-238 Евро-0
Двигатель ЯМЗ-238Б-1300/2000Автопоезда и бортовые МАЗ, путевые машины360 000310 000235 000
Двигатель ЯМЗ-238Д330/2100Шасси и самосвалы МЗКТ (под КП ЯМЗ-202)360 000 310 000235 000
Двигатель ЯМЗ-238Д-1330/2100330/2100360 000 310 000 235 000
Двигатель ЯМЗ-238НД3235/1700Трактор К 700-А
370 000
 320 000 235 000
Двигатель ЯМЗ-238НДЗ-1235/1700Погрузчики типа К-702 и дорожные машины370 000 320 000235 000
Двигатель ЯМЗ-238НД4250/1900Тракторы К-744Р, лесная техника К-703МА370 000 320 000235 000
Двигатель ЯМЗ-238НД5300/1900 Тракторы «Кировец»430 000340 000280 000
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-238 Евро-1
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ-1330/2100Автомобили МАЗ460 000420 000-
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-7511
Двигатель ЯМЗ-7511.10-06400/1900Автомобили МАЗ (под КП ЯМЗ-202)460 000420 000-
Двигатель ЯМЗ-7514.10400/1900Дизель-электростанции 200кВт470 000420 000-
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серии ЯМЗ-658
Двигатель ЯМЗ-6582.10 330/1900Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗдоговорнаядоговорная-
V-образные 12-ти цилиндровые двигатели серии ЯМЗ-240
Двигатель ЯМЗ-240М2360/2100Карьерные самосвалы БелАЗ-75404, -75405, -75406550 000460 000335 000
Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4300/1900Тракторы К-701 (без гидромуфты)540 000450 000335 000
Двигатель ЯМЗ-240ПМ2420/2100Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 30т.650 000580 000460 000
Двигатель ЯМЗ-240НМ2500/2100Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 42т.650 000580 000460 000
V-образные 12-ти цилиндровые двигатели серии ЯМЗ-850
Двигатель ЯМЗ-850.10560/1900Пром. трактор-бульдозер Т-35, трубоукладчик ТГ-503договорная1 000 000900 000
Двигатель ЯМЗ-8501.10440/1800Пром. трактор-бульдозер Т-25, трактор ТМ-25договорная1 000 000900 000

www.yamz-dizel.ru

Капитальный ремонт двигателей ЯМЗ

МодельЛ.с./ об.минПрименяемостьБазовая стоимость капитального ремонта
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236 атмосферные
Двигатель ЯМЗ-236М2180/2100Кран КС-4372 (Юрмаш), Судовые двигатели (Богородский маш.з-д)80 000
Двигатель ЯМЗ-236М2-1180/2100Автомобили МАЗ (семейство 53371, 5551)80 000
Двигатель ЯМЗ-236М2-2180/2100 Компрессорные станции Читинский машзавод 80 000
Двигатель ЯМЗ-236М2-4180/2100Автомобили УралАЗ; Автогрейдеры А 120, погрузчики В 138 (ЧСДМ)80 000
Двигатель ЯМЗ-236М2-7180/2100Дизель-электростанции, 60кВт80 000
Двигатель ЯМЗ-236Г150/1700Экскаваторы ЭО-33211 (Уралвагонзавод)80 000
Двигатель ЯМЗ-236Г-1150/1700Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1 (Раскат)80 000
Двигатель ЯМЗ-236Д175/2100Тракторы Т150К-09, ХТЗ-1722180 000
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-236 Евро-1
Двигатель ЯМЗ-236НЕ250/200Автомобили МАЗ типа 54329115 000
Двигатель ЯМЗ-236БЕ250/2000Автомобили, тягачи, самосвалы МАЗ115 000
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-236 Евро-2
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-3230/2100Автомобили МАЗ типа 54329120 000
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2250/2000Автомобили МАЗ120 000
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серии ЯМЗ-656
Двигатель ЯМЗ-6562250/1900 Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ130 000
L-образные 6-ти цилиндровые двигатели с ТКР серии ЯМЗ-650
Двигатель ЯМЗ-6501.10412/1900Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси, автомобили МАЗдоговорная
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели серий ЯМЗ-238М атмосферные
Двигатель ЯМЗ-238М2240/2100Железнодорожные краны ( «Машзавод 1 Мая»)90 000
Двигатель ЯМЗ-238М2-2240/2100Путеремонтные машины, грузовые автомотрисы90 000
Двигатель ЯМЗ-238М2-4240/2100Автомобили КрАЗ90 000
Двигатель ЯМЗ-238М2-5240/2100Автомобили МАЗ90 000
Двигатель ЯМЗ-238М2-6240/2100Автомобили УралАЗ90 000
Двигатель ЯМЗ-238М2-11240/2100Дизель-электростанции, 100кВт90 000
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2180/1700Экскаваторы (ВЭКС, Уралвагонзавод, ЭКСКО)90 000
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2-2180/1700Экскаваторы «Ковровец», катера КС-10090 000
Двигатель ЯМЗ-238АК235/2000Комбайны Дон-1500Б (Ростсельмаш)95 000
Двигатель ЯМЗ-238АК-4235/2000Комбайны КЭС-9-1 «Славутич», КСКУ-6АС;кормоуборочные машины МСК-20095 000
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-238 Евро-0
Двигатель ЯМЗ-238Б-1300/2000Автопоезда и бортовые МАЗ, путевые машины110 000
Двигатель ЯМЗ-238Д330/2100Шасси и самосвалы МЗКТ (под КП ЯМЗ-202)110 000
Двигатель ЯМЗ-238Д-1330/2100Автомобили МАЗ (Супер)110 000
Двигатель ЯМЗ-238НДЗ235/1700Трактор К 700-А110 000
Двигатель ЯМЗ-238НДЗ-1235/1700Погрузчики типа К-702 и дорожные машины110 000
Двигатель ЯМЗ-238НД4250/1900Тракторы К-744Р, лесная техника К-703МА110 000
Двигатель ЯМЗ-238НД5300/1900Тракторы «Кировец»110 000
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-238 Евро-1
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ-1330/2100Автомобили МАЗ130 000
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-238 Евро-2
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-3330/2100Автомобили МАЗ130 000
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серий ЯМЗ-7511
Двигатель ЯМЗ-7511.10-06400/1900Автомобили МАЗ (под КП ЯМЗ-202)130 000
Двигатель ЯМЗ-7514.10400/1900Дизель-электростанции 200кВт135 000
V-образные 8-ми цилиндровые двигатели с ТКР серии ЯМЗ-658
Двигатель ЯМЗ-6582.10330/1900Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ140 000
V-образные 12-ти цилиндровые двигатели серии ЯМЗ-240
Двигатель ЯМЗ-240М2360/2100Карьерные самосвалы БелАЗ-75404, -75405, -75406145 000
Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4300/1900Тракторы К-701 (без гидромуфты)145 000
Двигатель ЯМЗ-240ПМ2420/2100Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 30т.180 000
Двигатель ЯМЗ-240НМ2500/2100Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 42т.180 000
V-образные 12-ти цилиндровые двигатели серии ЯМЗ-850
Двигатель ЯМЗ-850.10 560/1900Пром. трактор-бульдозер Т-35, трубоукладчик ТГ-503280 000
Двигатель ЯМЗ-8501.10440/1800Пром. трактор-бульдозер Т-25, трактор ТМ-25 280 000

www.yamz-dizel.ru

Двигатели ЯМЗ-650

Двигатели ЯМЗ-650

Двигатели ЯМЗ-650

Двигатели ЯМЗ-650 — это новое для Ярославского моторного завода семейство дизелей. Отличительной особенностью является рядная L-образная шестицилиндровая компоновка силового агрегата. Двигатель ЯМЗ-650.10 — это турбированный дизель, с жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (устанавливается непосредственно на шасси изделия). Моторы могут комплектоваться коробками передач и сцеплениями различных производителей, в том числе: ZF, ZF Sachs, Valeo. 

Конструктивно данное семейство создано на основе французских двигателей Renault dCi 11. Приобретенная у фирмы «Renault Trucks» лицензия позволила сначала доработать прототип до показателей Евро-3, а впоследствии и до стандарта Евро-4. Улучшения удалось достичь прежде всего, за счет внедрения системы топливоподачи второго поколения CRS 2, фирмы «R. Bosch». 

Вместе с новым дизелем, Ярославский моторный завод получил прогрессивные европейские технологии сборки. Автоматизированная сборочная линия Comau разместилась на производственной площадке ЯМЗ в городе-спутнике Ярославля — Тутаеве. При сборке двигателя первоначально использовались оригинальные запчасти Renault, в настоящее время происходит постепенная локализация производства компонентов на предприятиях в России. 

Модификации ЯМЗ-650 исполнены аналогично базовой модели, отличаются лишь регулировками топливной аппаратуры (за счет корректировки параметров настройки электронного блока управления). В настоящее время собираются двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10, предназначенные для установки на тягачи, самосвалы, грузовые автомобили и автопоезда, а так же ЯМЗ-6503.10 для дизельных электростанций. В ближайшем будущем дизели пройдут адаптацию для работы в составе сельскохозяйственной, тяжелой тракторной и специализированной техники. 

Силовые агрегаты ЯМЗ-650 отличает не только современный европейский дизайн, но и высокие эксплуатационные показатели, а также ресурс в 1000000 км. 

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-650 ознакомьтесь на странице нужной модели. 

www.yamz-dizel.ru

Двигатель ЯМЗ 238

Подробности Категория: Двигатели Опубликовано: 04.06.2016

ЯМЗ 238 - семейство дизельных двигателей, выпускаемых на ярославском заводе "Автодизель". Используется в большегрузных машинах и различной спецтехнике.

В марте 1959 г. завершилась сборка первого экспериментального образца восьмицилиндрового дизельного мотора ЯМЗ-238. Не прошло и одного года, как были выполнены его испытания и отработана конструкция. Причем, ни внешне, ни внутренне он не напоминал первые образцы, так были глубоко изменены почти все детали и узлы. На плоские в прошлом концы толкателей были установлены ролики, крышки коренных подшипников стали крепиться не двумя болтами, а четырьмя и т. д. Июнь 1962 г. ознаменовался началом серийного выпуска моторов ЯМЗ-238, мощность которых составила 177 кВт. С момента, когда появился первый образец, и до начала серийного выпуска изделия не прошло и трех лет, что стало своеобразным рекордом мира в практическом моторостроении. Семейство восьмицилиндровых, четырехтактных дизельных моторов ЯМЗ-238 представлено многочисленными модификациями, отличие которых друг от друга состоит преимущественно в разной комплектации и настройке топливного контура (аппаратуры).

Описание

ЯМЗ 238 - дизельные моторы, имеющие V-образное (под углом 90о) расположение цилиндров (по 4 в одном ряду), с турбонаддувом и без него, до сих пор применяются и, более того, находят применение в качестве силовых установок во вновь создаваемой технике. В основу системы питания двигателя заложен механический ТНВД, одна насосная секция которого производит непосредственный впрыск в свой цилиндр. Местом расположения насоса вместе с впускными трубопроводами является развал между цилиндрами.

Система клапанного механизма OHV построена по верхнеклапанной, нижневальной схеме. Два клапана в каждом цилиндре расположены в головке блока и действуют посредством коромысел и штанг благодаря нижнему распределительному валу, который находится сверху коленчатого вала, и приводится во вращение двумя шестернями, размещенными спереди мотора, под специальной крышкой.

Шатунные шейки коленвала составляют между собой прямой угол, что вызывает равномерность вспышек через 90 градусов поворота. Конструкция шатунов выполнена со смещением. Материалом гильз цилиндров является высокопрочный чугун. На впускных и выпускных клапанах стоят по две пружины. Посредством специальных замков пружинные тарелки соединены с клапанами, что заставляет их вращаться на работающем моторе. Охлаждается двигатель посредством жидкости. Изготовление стального распределительного вала производится методом штамповки. Для каждого клапана на нем есть индивидуальный кулачок, который передает движение на него посредством штанг через роликовые толкатели. Способом изготовления коленчатого вала из легированной стали также является горячая штамповка. Местом размещения 8-ми плунжерного рядного топливного насоса высокого давления (ТНВД) служит развал, образованный цилиндрами. Импульс он получает через центробежную муфту, которая автоматически регулирует опережение подачи дизтоплива. Материалом поршней является высококремнистый алюминиевый сплав, в днищах которых расположены камеры сгорания. Каждый поршень снабжен комплектом колец: тремя компрессионными и одним маслосъемным.

Характеристики

 

class="eliadunit">

Величина рабочего объема двигателя составляет почти 15 литров, а значение степени сжатия достигает 16,5. Коленчатый вал вращается при номинальной мощности со скоростью 35 об/сек. Базовый мотор развивает мощность 240 л. с. при 2100 об/мин и крутящий момент 882 Н·м при 25 об/сек.

Каждая модификация этого двигателя имеет свои показатели мощности и крутящего момента, которые изменяются от 235 л. с. при 28,3 об/сек и 1108 Н·м при 21,7 об/сек у ЯМЗ-238НД3 до 420 л. с. при 31,7 об/сек и 1764 Н·м при 20 об/сек у ЯМЗ-7513.

Область применения

Дизельные моторы ЯМЗ 238 востребованы и популярны из-за своей надежности и высоких показателей мощности. Еще одним эксплуатационным достоинством является увеличенный на 15% ресурс силового агрегата.

Атмосферные двигатели в основном применяются в качестве силовых установок большегрузных автомобилей, тягачей, самосвалов и автопоездов на базе КамАЗов, МАЗов, КрАЗов и Уралов. Турбированными моторами оснащены модели автомобилей МАЗ 54322 и МАЗ 64227.

Вообще, моторами ЯМЗ 238 турбо оборудованы свыше трехсот изделий, произведенных в России, Украине и Беларуси, которые представлены железнодорожными кранами, самосвалами, путеремонтными машинами. Так же они стоят на автогрейдерах, трубоукладчиках, промышленных машинах, дорожно-строительной технике, фронтальных погрузчиках и дизельных электростанциях.

Эти изделия Ярославского моторного завода востребованы до сегодняшнего времени, поскольку обладают неплохой надежностью, высокой ремонтопригодностью, обеспеченностью запчастями и привлекательной ценой по сравнению с иностранными аналогами. Эти же причины (особенно последняя) служит основанием для установки двигателей ЯМЗ-238 и их модификаций на технику, создаваемую в эти дни.

ЯМЗ 238 class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Каталог двигателей

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ-238ДЕ

Тип двигателя

Четарехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90º

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого вала

Правое

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем, л

14,86

Степень сжатия

16,5

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

243 (330)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1

2100+50-20

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсּм)

1225 (125)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

1200-1400

Частота вращения холостого хода, мин:    максимальная, не более    минимальная

 

2275 600±50

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВтּч (г/л.с.ּч):

 

   минимальный

206,7 (152)

   при номинальной мощности

227 (167)

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

0,5

Способ смесеобразования

Непосредственно впрыск

Камера сгорания

Неразделенного типа в поршне

Распределительный вал

Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом

Фазы газораспределения:

 

Впускные клапаны     Открытие, град, до ВМТ

20

    Закрытие, град, после НМТ

40

Выпускные клапаны    открытие, град, до НМТ

66

   закрытие, град, после ВМТ

20

Число клапанов на цилиндр

Один впускной и один выпускной

Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм

0,25-0,30

Система смазки

Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:

под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос

Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2):

 

   При номинальной частоте вращения

400 - 70 80 (4-7)

   При минимальной частоте вращения, не менее

80 (0,8)

Масляные фильтры

Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

Система охлаждения масла

С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева

Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

 

   редукционный клапан масляного насоса

700-800 (7,0-8,0)

   дифференциальный клапан

490-520 (4,9-5,2)

   перепускной клапан масляного фильтра

200-250 (2,0-2,5)

Система питания топливом

Разделенного типа

Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом

Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа:

- диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм — ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; - диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм — ЯМЗ238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2

Модель ТНВД

806.1111005-50 (238ДЕ-2) 806.1111006-50 (238ДЕ-1,-5,-10,-11)

Порядок работы секций топливного насоса

1-3-6-2-4-5-7-8

Регулятор частоты вращения

Центробежный, всережимный

Топливоподкачивающий насос

Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки

Закрытого типа с многодырчатыми распылителями:

- 261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-23 8ДЕ; - 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками цилиндров; - 51.1112010-01 на двигателях ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками

Давление начала впрыскивания форсунки, Мпа (кгс/см2)

20,6+0,8(210+8)-261.1112010-11 26,5+0,8(270+8) - 267.1112010-02 и 26,5+1,2 (270+12) — 204.1112010-50.01 26,5+1,2(270+12)-51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива

Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:

13°±1 - на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; 6°±1 - на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками; 8°±1 - на двигателях ЯМЗ-23 8ДЕ2 с индивидуальными головками

Топливные фильтры:

 

   грубой очистки

Со сменным элементом (ЯМЗ-23 8БЕ, ДЕ), отстойник (ЯМЗ-23 8БЕ2, ДЕ2).

   тонкой очистки

Со сменным фильтрующим элементом.

Система наддува

Газотурбинный, с одним турбокомпрессором, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором

Турбокомпрессор (ТКР)

Модель 122 или ТКР 100*

Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2)

110 (1,10)

Система охлаждения

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.

Водяной насос

Центробежного типа, с ременным приводом

Вентилятор

Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора

Жидкостно-масляный теплообменник

Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости

*-турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122

Термостаты

С твердым наполнением температура открытия 80°С.

Электрооборудование

Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В.

Генератор

Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией.

Пусковое устройство

Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF4581 производства фирмы "Искра" (Словения), номинальное напряжение 24В.

Допускается применение стартера СТ-142Д. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное усттройство

Заправочные емкости, л:    система смазки двигателя

 

32

   система охлаждения (без объема водян. радиатора)

22

   муфта опережен, впрыска

0,14

Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:

 

С индивидуальными головками цилиндров:

 

   без сцепления и коробки передач

 

   со сцеплением

 

   со сцеплением и коробкой передач

 

С общими головками цилиндров:

 

   без сцепления и коробки передач

1180

   со сцеплением

1225

   со сцеплением и коробкой передач

1580

Габаритные размеры, мм

1388 х 1045 х 1100

yamz-td.ru


Смотрите также