ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Коробка передач — что такое КПП. Кпп двс


Как соединить двигатель с коробкой передач: механическая КПП и «автомат»

Соединение двигателя или коробки передач

Начнем с того, что  необходимость «состыковать» двигатель автомобиля и коробку передач обычно возникает после того, как силовой агрегат снимался для капремонта. Также достаточно часто приходится снимать и саму коробку, так как данный узел в ряде случаев требует переборки или замены (особенно в случае с АКПП или РКПП, более известных как «автомат» и коробка-робот).

Как правило, после ремонта агрегатов определенные сложности могут возникнуть на этапе обратной сборки, а именно при попытках соединить двигатель с коробкой. В этой статье мы поговорим о том, как нужно присоединять механическую или автоматическую коробку передач к двигателю автомобиля.

Читайте в этой статье

Соединение КПП с мотором: особенности и нюансы

Стыковка двигателя и коробки

Сразу отметим, что соединение механической коробки передач, а также роботизированной трансмиссии несколько отличается от аналогичной операции с другим типом трансмиссии, то есть автоматической гидротрансформаторной АКПП. Если иначе, привычная механика и «робот» (особенно однодисковый) очень похожи по своему устройству.

Это значит, что соединяются с мотором такие коробки практически одинаково. Однако если говорить об автоматической коробке передач, монтаж данного агрегата предполагает ряд индивидуальных отличий.

Для решения задачи необходимо поднять переднюю ось авто, подставив деревянные бруски и т.п. Также желательно перед началом работ пригласить помощника, однако в крайнем случае можно справиться и самому.

Подняв автомобиль, необходимо предварительно снять промежуточную рулевую тягу, так как элемент будет затруднять процесс соединения двигателя и КПП с учетом установки под углом относительно кузова.

Еще перед тем, как снять рычаг, нужно включить четвертую передачу. Добавим, что в случае, когда с мотора снимался и узел сцепления, нужно в обязательном порядке провести центровку ведомого диска по отношению к опорному подшипнику. Это делается при помощи особой оправки или же посредством того, что с коробки снимается первичный вал.

Если этого не сделать, первичный вал во время установки не войдет на заданное место, то есть установить КПП не получится. Далее следует ослабить затяжку болтов на подушках двигателя, ослабляя гайки, которые крепят верхние металлические кронштейны. Это нужно для того, чтобы двигатель получил возможность стать под определенным углом, причем без риска повредить сами подушки.

При этом важно заранее подготовить все необходимые инструменты, крепежи и т.д., а еще разложить их так, чтобы получить свободный доступ.  Речь идет о головке, накидных ключах, болтах крепления коробки к двигателю и других элементах.Теперь можно переходить к этапу установки. Если вы ранее не практиковали данную операцию и не знаете, как соединить двигатель с коробкой, внимательно изучите следующие рекомендации:

  1. Нужно быть готовым к тому, что придется лечь на спину и удерживать КПП, поднимая агрегат руками. Задача сводится к тому, чтобы попасть первичным валом в ведомый диск сцепления.
  2. Далее корпус КПП нужно будет немного «прокручивать», чтобы вместе с выходным фланцем (или муфтой из резины) удалось  реализовать совмещение шлицов на первичном валу  со шлицами ведомого диска.
  3. После того, как шлицы будут совмещены, коробка будет с относительной легкостью перемещаться в сторону двигателя под небольшим усилием. Единственный нюанс, определенные затруднения могут возникнуть с направляющими втулками.
  4. После установки нужно закрутить один или пару болтов, чтобы не произошло отсоединение коробки. Далее следует закрутить все оставшиеся крепежные элементы с нужным усилием и в необходимом порядке (информацию можно найти в мануале).

Читайте также

Соединение АКПП с двигателем

Соединение АКПП и двигателя

С учетом того, что автоматическая трансмиссия не имеет классического сцепления и отличается по своей конструкции от МКПП и РКПП, соединение коробки «автомат» имеет свои особенности.

Прежде всего, к мотору нужно присоединить гидротрансформатор (выполнят функцию сцепления), причем данная деталь должна точно встать на свое посадочное место. Чтобы это проверить, после монтажа необходимо отдельно измерить расстояние от заднего торца блока цилиндров до плоскости приводной пластины. Именно с этой пластиной и происходит стыковка гидротрансформатора. (a)

Также нужно мерить и ответный размер по КПП до плоскости гидротрансформатора (b). Указанная плоскость соединяется с приводной пластиной. Расчеты можно провести по формуле, где размер b равен размеру a +2+4 мм.

Обратите внимание, указанный зазор нивелируется после того, как гидротрансформатор будет полностью притянут к приводной пластине, однако такой зазор должен обязательно быть при установке. Если зазора не будет, тогда существует риск повреждения приводной пластины, а также повреждения маслонасоса. Детали весьма дорогие, так что следует соблюдать особую осторожность.

Идем далее. В тот момент, когда коробка приподнимается для монтажа, нужно обращать внимание на то, чтобы гидротрансформатор не выпал. Для предотвращения его падения коробку следует поднимать под углом. Затем производится совмещение крепежных отверстий на гидротрансформаторе (ГТ) с ответными отверстиями, которые выполнены на  самой приводной пластине.

Дальнейшая сборка производится путем затягивания всех болтов с нужным моментом, которые входят в центровочные втулки. Затем производится подключение приводов, шлангов и т.д. По окончании следует проверить, что ГТ не испытывает никаких затруднений при вращении (деталь прокручивается свободно).

Советы и рекомендации

Также в процессе установки РКПП и АКПП на машину следует придерживаться некоторых рекомендаций. Во всех случаях обязательно проверяйте задний сальник коленвала на наличие возможной течи. Если обнаружены проблемы, сальник необходимо сразу поменять, так как в противном случае дальнейшая течь потребует повторного снятия КПП.

Что касается коробки автомат, данный агрегат обычно имеет  отдельный радиатор охлаждения. Необходимо убедиться, что такой радиатор не загрязнен, все трубки должны свободно продуваться. Сам радиатор АКПП промывают путем подачи бензина или похожего очистителя под давлением через трубку, позволяя удалить стружку, отложения и другой мусор.

Еще нужно обращать внимание на то, чтобы между двигателем и коробкой стояли две специальные направляющие втулки. Если втулок меньше или они отсутствуют, тогда рано или поздно втулка масляного насоса коробки «автомат» провернет, масло из коробки начнет течь в месте соединения КПП и двигателя.

В результате коробку нужно будет снимать, также высока вероятность необходимости замены маслонасоса. Также рекомендуется всегда продувать и очищать от грязи все контакты  и электроразъемы, которые ранее отсоединялись при снятии коробки передач.

Корпус коробки должен без затруднений присоединяться к двигателю. В случае с АКПП  это особенно важно. Также только убедившись в нормальном соединении, можно притягивать детали болтами. Например, если коробка «автомат» будет упираться гидротрансформатором в приводную пластину, а на механической коробке  в маховик, при этом КПП не состыковывается с ДВС, затяжку болтов производить нельзя. В противном случае можно повредить маслонасос на АКПП, а также другие элементы на разных типах трансмиссий.

Напоследок отметим, что после установки коробки, подключения и настройки, также необходимо отдельно проверить уровень масла. С «роботом» и «механикой» в этом плане немного проще, так как достаточно выставить авто на ровной площадке и открутить контрольную пробку. Если масло вытекает, значит уровень в норме. Еще на некоторых авто с такими типами КПП есть отдельный масляный щуп коробки.

Что касается АКПП, уровень масла следует проверять только после того, как двигатель прогрет до рабочих температур, а еще важно, чтобы прогрелась также и сама коробка. Что касается проверки уровня масла в автоматической коробке передач, это делается только на заведенном моторе.

Читайте также

krutimotor.ru

Что такое КПП

Многих может интересовать вопрос о том, что такое КПП? Так вот, если говорить сухим языком, то коробка передач предназначена для того, чтобы изменить крутящий момент, который передается к ведущим колесам от коленчатого вала. А если смотреть с точки зрения новичка на вопрос о том, что такое КПП, и для чего переключать передачи, то возникает масса сложностей. Переключение передач представляет собой необходимость, возникшую в связи с тем, что крутящий момент ДВС отличается неравномерной характеристикой. Можно сравнить ДВС с электродвигателем.

Основным отличием между ними с интересующей нас точки зрения являются тяговые характеристики, то есть то, как в зависимости от числа оборотов мощности изменяется крутящий момент. Электродвигатель обладает значительным крутящим моментом при небольших оборотах. Показатель падает по мере раскручивания. Такая характеристика благоприятнее всего для машины во время старта с места и последующего разгона, когда необходимо преодолевать большую силу инерции, именно в это время лучше всего иметь как можно больший крутящий момент. Равномерное движение требует для своего поддержания намного меньшего крутящего момента. При любых оборотах мощность электрического двигателя может оставаться практически максимальной, и использоваться на всех режимах почти полностью, то есть к дорожным условиям он приспособлен отлично.

Если говорить о двигателе внутреннего сгорания, то тут все совсем иначе, при пониженных оборотах его мощность существенно понижена, а величина момента мало изменяется в границах эксплуатационных чисел. Тяговые характеристики такого двигателя сложно назвать даже удовлетворительными. Однако по остальным показателям силовая установка с подобным мотором заметно превосходит электрический двигатель. Так как конструкторы были вынуждены мириться с такими недостатками, автомобиль был оснащен коробкой передач для их преодоления. Итак, что такое КПП? Она предназначена измениять передаточное отношение, которое имеется между двигателем и главными колесами.

Разбираясь в вопросе «КПП – что это?» стоит сказать о том, что различный по значению крутящий момент может быть получен благодаря использованию шестерен разных размеров. Если поместить промежуточную шестерню между ведомой и ведущей, получится изменение направления вращения ведомой, что дает нам передачу заднего хода. Получается, что любая КПП: автомат, робот, вариатор или механическая служит для обеспечения наиболее оптимального режима функционирования двигателя в различных условиях посредством изменения того самого передаточного отношения.

Любая коробка передач имеет низшие и высшие ступени. При старте с места, разгоне, последующем движении на незначительной скорости или по бездорожью нужен самый высокий крутящий момент, достижимый при средне-высоких оборотах, однако, при этом нет необходимости в развитии высокой скорости. Движение в таком режиме обеспечивается низшими ступенями в коробке передач, которые обладают небольшим передаточным отношением, что означает, что даже при больших оборотах мотора авто будет двигаться медленно.

Равномерное движение на высокой скорости может быть обеспечено только в случае большой частоты вращения колес, а также при поддержании оборотов двигателя на оптимальном диапазоне. Это возможно благодаря высшим передачам, которые обладают меньшими передаточными числами. Автомобиль будет при аналогичных оборотах двигателя ехать значительно быстрее, пока он не достигнет максимальных оборотов. Однако при высшей передаче авто не может двигаться на низкой скорости, а также трогаться с места, так как не будет развит необходимый для толчка крутящий момент, а сам автомобиль заглохнет. Итак, вам должно быть понятно, что такое КПП, и для чего она необходима в автомобиле.

fb.ru

что это, как расшифровывается КПП, описание и технические характеристики трансмиссии, схема

3178 Просмотров

Коробка передач нужна машине для изменения передаточных чисел, а если говорить простым языком и кратко, то крутящего момента. Он передается со стороны мотора к колесам, оборудованным ведущими приводами. Бывают автомобили с задним, передним и полным приводом, но конструкция КПП при этом не изменяется. В данной статье мы поговорим о том, сколько существует разновидностей трансмиссий.

Основное назначение

Коробка передач должна постоянно заниматься передачей крутящего момента от начала и до конца движения автомобиля. К эксплуатации относится движение по всем ухабистым дорогам, когда есть необходимость в частой смене скоростей. Изменяя передачу, водитель передвигает рычаг кулисы, что в свою очередь приводит в движение конкретную шестерню.

Коробка передач

Коробка передач

Еще коробка передач позволяет авто двигаться задним ходом. Также в трансмиссии предусмотрено сцепление, которое служит возможностью разъединения мотора и колес, а это просто необходимо, так как сменить передачу без данного устройства просто невозможно. Также у любой КПП есть нейтральная передача, она необходима для движения накатом или в зимнее время, когда нужно разогреть двигатель, а также при остановке у светофора.

Также существуют контрактные КПП – это узлы, снятые с битых автомобилей и проданные, как б/у детали. Именно контрактная коробка передач пользуется активным спросом у таксистов.

Строение КПП

Обычно современные авто, что касается коробки передач, обладают ступенями. Чаще всего это МКПП. Они обладают несколькими зубчатыми шестеренками. Коробка передач включает расчет на четыре-пять скоростей, не говоря о заднем ходе.

Изменение скоростей возможно благодаря перемещению шестеренок, они цепляются друг за друга, в результате происходит блокировка за счет продвижения вперед устройства, которое служит для синхронизации крутящего момента и колеса. Управлять шестеренками можно вручную, когда используется механическая коробка передач, либо такое действие происходит автоматически, когда работает автоматика.

Старые коробки передач обладали трехступенчатыми и четырехступенчатыми диапазонами, а вот современные аналоги могут похвастать и 8 скоростями, ну или еще выше. Расчет количества передач зависит от типа мотора и других факторов.

Рассмотрим, что включает в себя коробка передач, если говорить об элементах более подробно.

Первый узел, который делает все единым целым, – это корпус. Сюда относятся разные узлы трансмиссии, такие как: блоки шестерен, обгонные муфты и блок заднего хода. Устройство сцепления имеет расположение рядом с маховиком, который держится на моторе.

Учитывая принцип работы, шестеренки сильно трутся друг о друга во время работы коробки передач, а это значит, что им необходима обильная смазка. Поэтому картеру следует быть заполненным маслом до определенного уровня. У коробки передач еще есть разного рода устройства, они комплектуются вместе с подшипниками, находится каждый из них в картере, у каждого блока по нескольку шестеренок, у которых количество зубьев отличается.

Следующая деталь, о которой пойдет речь, – это синхронизаторы. Для любого автомобиля важно, чтобы коробка передач была плавной, без лишнего шума, ударов, колебаний, поэтому синхронизаторы уравнивают работу шестеренок, имеющих постоянное вращение.

Правильный расчет передаточных чисел позволяет коробке передач преобразовывать крутящий момент двигателя и точно распределять его на приводные оси. Такая технология уже давно используется ведущими автопроизводителями.

Для того, чтобы переключить передачу в КПП, водитель выжимает сцепление и передвигает рычаг кулисы в нужное положение.

Все сделано таким образом, что даже при большом желании включить одновременно две передачи, это сделать невозможно. С другой стороны, благодаря блокировке кулисы, передачи сами не могут переключаться или выключаться.

Каковы виды КПП

Как мы знаем, трансмиссия автомобиля или коробка передач, главным образом, требуется для распределения и расчета крутящего момента, который передается от мотора до колес авто. Эта технология заложена еще в начале прошлого столетия.

Существуют разные коробки передач. Сколько есть типов? Можно выделить четыре распространенных типа. Давайте ответим на самые распространенные вопросы, что такое КПП, каким образом расшифровывается эта аббревиатура.

Она означает – коробка переключения передач. Принцип этой технологии позволяет выделить следующее:

Ремонт коробки передач

Ремонт коробки передач

Их техническая работа отличается одна от другой. Рассмотрим отличия, отметив положительные и отрицательные технические моменты.

Еще важно отметить: контрактные устройства требуются, чтобы совершить повторное использование в других автомобилях. Исследуем каждое по отдельности.

Механическое устройство

Технологические параметры механического устройства известны всем. Речь идет о наличии педали сцепления, которая характеризуется ясным назначением – приводить в движение систему сцепления, которая помогает сменить скорость движения и произвести плавное трогание с места. Основные моменты таковы, что изначально расчет велся по известной технологии уже многие десятилетия. На сегодняшний день контрактные устройства имеют одну цель, добиться второстепенного использования агрегатов.

Всем известно, как расшифровывается аббревиатура механическая КПП. Данная коробка за десятилетия существования претерпела немало изменений и в лучшую сторону, но технология осталась прежней и даже стала на порядок выше. Современные авто все еще имеют некоторые перемены, которые способствуют новому технологическому расчету. Именно такие коробки можно купить в качестве контрактных агрегатов, бывших в употреблении.

Если у автомобиля привод передний, скорее всего он, оборудован двухвальной коробкой.

По расчету, самой простой системой КПП можно назвать именно механическую. Отметим, что общее устройство трансмиссии для МКПП имеет простое название, а работу выполняет сложную. Практически каждой механике свойственно пять ступеней, хотя для современного авто уже предусматривается шестиступенчатая коробка. По такому расчету скоростей снабжаются практически все автомобили последних лет.

Установка коробки передач

Установка коробки передач

Роботизированное устройство

Перемены в назначении коробки дошли до того, что теперь управлять мощностью двигателя стал робот, хотя сама структура работы осталась той же, а вот управляет устройством теперь электроника или «робот».

Основные положительные характеристики в том, что водителю можно не обременять себя дополнительными усилиями при переключении передач. Название говорит само за себя. «Робот» или электроника сама контролирует весь процесс. Это особенно будет приятно для начинающих водителей, речь больше идет о представительницах слабого пола, хотя и мужчинам тоже не легко дается управление автомобиля на МКПП. Трансмиссия переднеприводного автомобиля с «роботом» будет интересна каждому.

Сходство с механической КПП и «роботом» есть, оно находится на одном уровне с механикой и КПД выдает абсолютно схожий, правда, плавности ему не занимать. Такое положение вещей означает, что основные характеристики в положительном ключе на этом кончаются. Такая вот бюджетная автоматика.

Правда, трансмиссия автомобиля «Феррари» основана на «роботе», основные характеристики которого действительно хорошие, речь идет о гоночном автомобиле. Для гонок как раз такая схема трансмиссии подходит как нельзя лучше.

Что же делает роботостроение привлекательным, какова схема трансмиссии? Ответ – количество сцеплений. У «роботов» их наблюдается два. Трансмиссия автомобиля такого уровня была проверена на Фольксвагене, позже она была внедрена в Вольво, Форд и Митсубиси. Таким образом, можно было судить, сколько сцеплений, какова скорость работы, поэтому «роботы» были многофункциональны и, как отмечают инженеры, за ними будущее.

Диск сцепления

Диск сцепления

Автоматическое устройство

Еще в пятидесятые годы прошлого века появились АКПП, расшифровывается это название – автоматическая тип коробки переключения передач, всем стала править автоматика. Такая альтернатива трансмиссии транспортных средств стала особенно привлекательной для новичков и женщин, которым было тяжело совладать с механической коробкой передач.

По сравнению с роботами, коробка передач, имеющая автоматическое переключение, более плавная, даже контрактные устройства с автомобилей, которые подверглись аварии, все равно надежнее, чем «роботы».

Но есть и отрицательные моменты. Так АКПП имеет больший вес нежели механика, так как в ней находятся тяжелые планетарные ряды, а не простые шестеренки.

Рычаги заменяет сложная гидравлика, сцепление – это гидротрансформатор, который не может работать в полной мере так, как это устраивало бы инженеров, поэтому они вынуждены увеличивать число фрикционных накладок. Все это во много раз утяжеляет машину, что ведет к ее более медлительному ходу и увеличению расхода топлива.

Достаточно часто можно увидеть АКПП с восемью передачами. Но каким бы хорошим ни было описание трансмиссии автоматики, все равно она проигрывает механической коробке в том, насколько эффективно она работает.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Вариаторы

Описание трансмиссии вариативного типа отличается во многом от того, что представляет собой автоматическая коробка. В их конструкции вообще нет передач. Уже многие варианты вариаторов предлагали инженеры всех автопроизводителей. Самой лучшей, которая как-то приживается, оказался клиноременный вариатор. Здесь имеется в виду двойной шкив, он соединяется с мотором и трансмиссией. Есть особый клиновый ремень, он может сразу срабатывать на переключение передаточного числа. Оно определяется в каждый момент времени, так как обороты мотора постоянно меняются. Это идеальная коробка, ведь теперь машина едет всегда с самой выгодной скоростью на самой лучшей отдаче двигателя.

Но не все так хорошо на практике, как рисует это схема двигателя. Ведь инженерам потребовался узел, который бы все это контролировал. А это, значит, нужен гидротрансформатор, еще его называют гидромуфта. Такая конструкция сильно снижает КПД. Поэтому предпочтение отдают механической коробке передач или автоматам. Хотя, возможно, инженерам удастся сделать рывок или прорыв в будущее вариаторов.

Совет! В таком случае, решив получить права, учитесь водить авто на обычной механике. Благодаря этому у вас не возникнет лишних проблем с управлением авто по городу, которое является самым сложным.

Как КПП работает

Как же меняется крутящий момент? Лучше это понять можно, если рассмотреть пример. Для начала посчитаем количество зубьев на шестернях. На первой их двадцать, а на второй сорок. Получается, что, когда первая прокрутилась два раза, у второй это случилось только однажды. Получается, что это вторая передача.

Третья шестерня тоже содержит двадцать зубов, у четвертой опять сорок. Получается простая арифметика. Если запускается мотор, то у первой шестерни будет 2000 оборотов в минуту, а у второй только 1000, третья также имеет ту же скорость. Это связано с тем, что шестеренки нанизаны на одной линии. Получается, что четвертая имеет скорость в полтысячи оборотов в минуту. Значит, что передаточное число составляет две единицы, для первой и второй пары. Общее число равно четырем, ведь на это количество раз уменьшается скорость вращения последней шестерни, если сравнить ее с первой шестерней.

Выходит, что, если вторая и четвертая шестеренки не работают, тогда устройство вообще не передает момент, то есть у нас нет передачи движения, получается, включена нейтральная передача. Если же эта деталь направлена в противоположную сторону, то машина движется назад, в результате чего, валы остаются на одном уровне.

АКПП на Honda

АКПП на Honda

Зачем нужно пользоваться дополнительным валом и сколько их бывает в агрегатах? Так можно добиться новой системы разнопарного количества шестеренок. Только так возможно создать разные скорости движения.

Так как шестерен много в каждом легковом авто с МКПП, то и выбор передач может быть большой. Это уже касается вариативной коробки. Как бы то ни было, но передаточное число можно устанавливать любое. Обычно это не целые числа, а дробные. Что же касается того момента, когда передаточное число равно единице, то такая передача является прямой. В этом случае речь идет о четвертой скорости.

Подводим итоги

Как мы увидели при сравнении разных коробок, самой надежной все-таки остается классическая механика. И хотя на ней и сложнее управляться, но зато она позволяет иметь более высокий КПД. Но будущее, как отмечают инженеры за вариатором. Осталось только добиться более высокого КПД и все, можно внедрять в линейку будущих КПП авто.

portalmashin.ru

Двигатель и коробка передач - вопросы и ответы

Доброго времени суток. Когда заводишь на на холодную при температуре воздуха ниже +15 градусов слышен треск в двигателе. При прогревании - исчезает. Поменяли натяжитель цепи и отрегулировали клапана. Без изменений. Если в теплую температуру, то ничего не проявляется.

Ответить 0Ответов

АКПП коробка толчки при переключении с первой на вторую передачу ?

Ответить 2Ответов

После капиталки двигателя временами мигает масленка то дымит то недымит и бензин ест 10л подскажите в чём причина?

Ответить 4Ответов

при холодном запуске троит двигатель, около 2-х недель на Пежо 2008 , какие могут быть причины?

Ответить 3Ответов

как определить марку двигателя шевроле блазер 1997 г сборка елабуга.вин X4F116ARVVC923456, марка шасси 9BG116ARVVC923456, не могу подобрать ремонтные поршня.

Ответить 1Ответов

При резком нажатии педали газа в пол и при оборотах свыше 4500 на 3 передаче выдаёт неисправность загорается чек ошибка дроссельной заслонки педаль газа не реагирует джили эмгранд х7 пробег 15000 . при перезапуска нормализуется чек со временем исчезает

Ответить 3Ответов

Собираюсь проводить промывку инжекторов, фильтр топливный менять параллельно с промывкой?

Ответить 4Ответов

Форд Эксплорер 5. Тяжело заводится после стоянки 3-5 часов, уходит топливо из рампы. Поменяли топливную станцию в сборе.

Ответить 1Ответов Ruslan 1 неделя назад

Ищем двигатель

Ответить 2Ответов

Всем привет,отьездил 3т км после замены гидриков, что могу сказать.на холодную тишина градусам к 60 начинает постукивать один гидрик как нагрееться пропадает, после стоянки в 15 мин после езды также один гидрик постукивает и через 10 сек пропадает стук, вопрос что делать забить или вычислить гидрик и заменить его, или может маслянный насос поменять, сдаваться не хочу, хотя пишут на акцентах это болезнь)

Ответить 3Ответов

Какое масло при замене в АКПП в кия соренто 2014год

Ответить 2Ответов

На Mazda familia wagon, zl ve замена двигателя коробку снимать надо? Или так снимается? Коробка автомат

Ответить 1Ответов

avtoexperts.ru

ДВС И КПП

 

День из жизни двигателя внутреннего сгорания и коробки передач

Своевременно принятые профилактические меры существенно продлят жизнь каждого агрегата в составе авто и «сердце» вашей «ласточки» будет биться куда ровнее. 

 

Причины для замены ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) призван синхронизировать работу распределительного и коленчатого валов, что обеспечивает бесперебойный приток топлива в цилиндры двигателя. Обрыв ремня ГРМ при большом крутящем моменте у нынешних двигателей повлечет за собой их серьезные повреждения, на ликвидацию которых пойдет куда больше времени и средств, чем на своевременную замену ремня.

 

X   X   X

 

 

Внятно о моторных маслах

Присущие моторным маслам характеристики помогают выбрать лучший для каждого конкретного авто вариант.

Так, по показателю вязкости и ее зависимости от температуры различают следующие масла:

· летние — обладают высокой вязкостью и хорошо смазывают мотор в условиях высоких температур;

· зимние — небольшой показатель вязкости позволяет осуществить холодный запуск при низких температурах.

По способу получения и составу масла делят на:

· минеральные, за основу которых берут производные перегонки нефтепродуктов;

· синтетические, полученные в результате синтеза молекул с определенными свойствами.

Преимущества минеральных масел в их низкой стоимости, отличных смазочных свойствах и стабильности. Недостатки — выгорание присадок (необходимых для нужной вязкости добавок) при высоких температурах и излишне повышенная вязкость при низких.

Преимущества синтетических масел — это их способность сохранять заданный уровень вязкости независимо от перепадов температур, а также высокая стойкость и ярко выраженные антифрикционные качества. Только на синтетических маслах могут успешно работать машины в Заполярье и в Средней Азии. К недостаткам «синтетики» можно отнести ее высокую по сравнению с минеральными маслами стоимость.

Рекомендуемые сроки замены масел обычно указываются производителем на упаковке, однако, если авто эксплуатируется в экстремальных условиях (высокая запыленность, езда по бездорожью, болотистой или горной местности и т. д.), то промежуток между заменой масла лучше сократить.

Не забудьте поменять фильтр и свечи.

 

X X X

 

Надо ли менять масляный и воздушный фильтры?

Масляный фильтр препятствует проникновению взвесей в составе масла внутрь двигателя. Когда выходит срок службы масляного фильтра, примесей в смазочном материале становится все больше, масло надо менять все чаще, а износ двигателя стремительно растет. По-хорошему, фильтр и масло надо менять одновременно, но мало кто из автолюбителей следует этому правилу на деле. А потом удивляются преждевременному выходу агрегата из строя.

Воздушный фильтр также выполняет защитную функцию, оберегая двигатель от дорожной пыли и грязи. При чрезмерном засорении этого фильтра в двигатель поступает все меньше воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива. Это в свою очередь отрицательно сказывается на мощности мотора и ведет к увеличению расхода топлива. Своевременная замена воздушного фильтра станет залогом работоспособности двигателя, продлив ему жизнь на долгие годы.

 

X X X

Антифриз

Антифриз – это охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе охлаждения двигателя. Не способная к замерзанию, эта жидкость не разорвет стенки мотора, но всегда качественно выведет излишнее тепло, предотвращая его перегрев. Универсальный антифриз – тосол – имеет следующие характеристики:

— не замерзает даже при -60º C;

— обладает смазывающими и антикоррозийными качествами;

— состоит из воды и этиленгликоля – активного химического вещества.

 

X X X

 

О чем горит check

Сигналы датчиков системы управления двигателя

Сигнал аварийной лампочки «check engine» (чек) загорается при фиксировании ЭБУ двигателя какой-либо ошибки и кодировании ее в память или же элементарно при повороте ключа зажигания. Некоторые авто способны сразу расшифровать ошибку и вывести ее значение на экран, в других случаях потребуется подключение специального диагностического оборудования для считывания и детальной расшифровки кода ошибки. И если горящий чек присутствует на приборах, когда двигатель уже достаточно долго работает с момента запуска – это причина для обращения к специалистам.

 

X X X

 

Система подачи топлива

Инжектор

От исправности электромагнитных форсунок зависит качество работы самого двигателя. Форсунки склонны к постепенному загрязнению смолами, входящими в состав любого топлива, что приводит в конечном счете к нарушениям в работе мотора. К счастью, бывает достаточно промыть форсунки, чтобы восстановить былую мощь «сердца» авто. Вот признаки, при появлении которых нужно обратить внимание на состояние форсунок:

— ничем не оправданное увеличение расхода топлива;

— сложности при запуске двигателя;

— потеря мощности и динамики при разгоне;

— нестабильная работа мотора на переходных режимах и холостом ходу.

 

X X X

 

 

 

Как продлить жизнь КПП?

Все, что нужно знать автомобилисту

Если с механической коробкой передач проверить жизненно важный для авто уровень трансмиссионного масла не представляется возможным, то для проведения этой же манипуляции с «автоматом» есть целая пошаговая инструкция:

· хорошенько прогрейте мотор, проехав на авто около 10км;

· остановитесь на максимально ровной поверхности и дайте двигателю поработать еще пару минут на холостом ходу;

· чистый масляный (как правило, он желтого цвета) щуп погрузите в трубку на 4-5 секунд;

· проверьте уровень жидкости, отобразившийся на щупе по шкале «Hot»;

Уровень масла в АКПП на щупе должен обнаружиться между min- и max-отметками зоны «Hot». Особое внимание следует обратить на наличие металлических следов или грязи в жидкости на щупе – это явный признак износа элементов коробки. Цвет жидкости также имеет значение. Потемневшая красная или вовсе черная жидкость подлежит скорейшей замене.

Помните, что самостоятельная проверка зависит от множества факторов и может дать ложные результаты, а потому приезжайте лучше в наш сервис и доверьте это дело профессионалам.

Декстрон

Для простейшей проверки состояния масла в коробке-автомате его берут на пробу и капают на чистый лист бумаги. Оценивают результат по прозрачности капли:

· прозрачное масло не требует замены;

· мутное, содержащее взвеси, следует заменить;

· масло с содержанием металлической стружки и запахом гари говорит о серьезных разрушительных процессах в АКПП и одной лишь заменой масла их уже не остановить.

Сценарии убийства АКПП

Так сразу взять и сломать крепкую от природы коробку-автомат не получится. Инженеры предусмотрительно наделяют этот узел серьезным запасом прочности. Однако при регулярном совершении хотя бы одного из приведенных ниже действий шансы «ушатать» АКПП раньше срока стремительно возрастают.

1) Буксировка – чревата перегревом и последующими фатальными повреждениями АКПП;

2) Продолжительная пробуксовка – снова приводит к перегреву и сгоранию фрикционов, без которых до колес авто «не доходит» крутящий момент и машина при ревущем двигателе остается на месте;

3) На пузе – поддон масляного картера АКП не спасает его от ударов о камни или от истирания о поверхность дороги. А дальше – трещины, утечка масла, перегрев…

4) Недолив масла – крайне губительное для «автомата» явление, следить за уровнем масла нужно ревностно;

5) Гонки – приводят к очень быстрому износу фрикционов, поскольку постоянные ускорения заставляют работать коробку передач на пределе возможностей, несмотря на то, что мощность двигателя вроде бы и позволяет хорошо разгоняться;

6) Дрифт – занятие исключительно для владельцев авто с механической коробкой передач. «Автоматы» не рассчитаны ни на длительную пробуксовку, ни на охлаждение мотора и коробки на низкой скорости.

 

Запись на сервис

sunservice.su

Как работает коробка передач (трансмиссия): принцип работы КПП

1324 Просмотров

Машина состоит из большого числа систем. Часть из них предназначается для того, чтобы обеспечивать работу электрической системы: это аккумуляторная батарея и генератор. Вторая часть — базовая. Она представлена всего тремя узлами: подвеска, двигатель и коробка передач. В этой статье мы обсудим, как происходит работа трансмиссии, какова схема ее работы и особенности, которыми она обладает.

Главные задачи

Коробка передач есть абсолютно на любом автомобиле, вне зависимости от его марки, модели и года выпуска. Это не удивительно, ведь роль КПП в автомобиле недооценить действительно сложно, и без нее соединение привода колес и двигателя было бы весьма проблематичным делом.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач

Механическая 6-ступенчатая коробка передач

Чтобы понять, для чего нужна трансмиссия, стоит вспомнить схему, по которой работает система привода колес автомобиля, и на чем основывается принцип ее работы. Разумеется, основное звено, которое является источником механической энергии, — это двигатель, работа которого обычно основывается на горении определенного вида топлива.

Схема работы такова, что поступательное движение поршня преобразуется во вращательное, которое осуществляет коленчатый вал. Этот вал при помощи коробки передач соединяется с редуктором колес, который вращает полуоси и заставляет автомобиль двигаться.

У многих на этом моменте возникает вполне логичный вопрос: к чему нужна такая сложная схема, которая основывается на подключении привода колес к валу двигателя посредством КПП? Нельзя ли произвести подсоединение напрямую?

Дело в том, что система, которая имеет принцип подключения колес через КПП, имеет несколько важных преимуществ, позволяющих двигателю и всем остальным узлам автомобиля работать более эффективно.

Так, стоит вспомнить, что такая система, как коробка передач, функционирует за счет перехода крутящего момента от двигателя к колесам. Если бы этот момент в системе передавался напрямую, то при таком принципе работы частота вращения коленчатого и карданного вала, который соединяет КПП с редуктором колес, должна быть одинаковой. Прямой переход крутящего момента приведет к тому, что частота вращения колес должна иметь постоянное соотношение с частотой вращения вала.

При таком принципе работы без коробки передач автомобиль будет весьма ограничен в своих характеристиках, поэтому необходимо изменение крутящего момента, в зависимости от скорости. Именно КПП осуществляет такую работу, и от нее зависит, с каким крутящим моментом будет передаваться энергия двигателя, и как она будет использоваться.

Главный принцип

Итак, главная задача коробки передач автомобиля — это соединение двигателя и колес таким образом, чтобы крутящий момент оставался оптимальным, и даже при экстремальных скоростях обороты ДВС всегда оставались в пределах нормы.

Для этого, во-первых, необходимо соединение коробки передач с двигателем и карданным валом, ведущим к колесам. В простейшем случае для этого служат два вала — первичный и промежуточный. Первичный вал КПП соединяется с коленчатым валом двигателя, а промежуточный — с карданным валом автомобиля.

Эти валы на КПП имеют на себе наборы шестерен, обладающих разным размером и конфигурацией. Для того чтобы крутящий момент изменялся, используется рычаг с кулисой, при помощи которого валы можно смещать и соединять при помощи разных шестерен.

Чтобы валы, находящиеся в постоянном соприкосновении друг с другом, со временем не стачивались и не перегревались, они снабжаются смазкой, которая наполняет картер коробки передач и находится в нем на протяжении всего срока эксплуатации КПП.

В случае с автоматическими КПП все несколько сложнее: вместо шестерен в ней выступают фрикционы, которые при помощи давления масла могут соединяться друг с другом в пакеты и, таким образом, изменять передаваемый крутящий момент.

Вариаторные коробки передач имеют в своей конструкции два конуса, которые, по сути, представляют собой набор шестерен, имеющих между собой бесступенчатый переход. Как и автоматические трансмиссии, вариатор без помощи водителя подстраивает положения валов относительно друг друга. За счет этого крутящий момент можно подстраивать более точно и плавно, лишая водителя какого-либо дискомфорта при управлении.

Коробка передач

Коробка передач

Резюме

Стоит отметить, что трансмиссия является одной из фундаментальных составляющих устройства автомобиля, которая всегда устанавливалась на авто и обеспечивала его исправную работу. В настоящий момент трансмиссия имеет куда более совершенное устройство, чем раньше, но, несмотря на это, общие принципы ее работы во многом остаются схожими с теми, что применялись ранее.

portalmashin.ru

Онлайн расчеты :: SS20 Sport Club

Исходные данные

Диаметр обода Ширина колеса Обороты двигателя Главная пара

3.53.73.94.14.34.54.74.95.1

Первая передача

2.92 (5-й ряд)2.92 (6-й ряд) 2.92 (7-й ряд)3.42 (8-й ряд)3.42 (10-й ряд)3.63 (станд.)3.63 (11-й ряд)3.16 (12-й ряд)3.17 (15-й ряд)3.17 (18-й ряд)3.17 (20-й ряд)3.17 (102-й ряд)2.92 (103-й ряд)2.92 (104-й ряд)2.92 (200-й ряд)3.0 (026-й ряд)3.0 (711-й ряд)2.67 (745-й ряд)2.67 (74-й ряд)

Вторая передача

1.81 (5-й ряд)1.81 (6-й ряд)2.05 (7-й ряд)2.05 (8-й ряд)2.05 (10-й ряд)2.22 (11-й ряд)1.95 (станд.)1.95 (12-й ряд)1.81 (15-й ряд)2.11 (18-й ряд)1.9 (20-й ряд)1.95 (102-й ряд)1.95 (103-й ряд)1.95 (104-й ряд)2.22 (200-й ряд)2.53 (026-й ряд) 2.53 (711-й ряд) 1.93 (745-й ряд)1.93 (74-й ряд)

Третья передача

1.28 (5-й ряд)1.28 (6-й ряд)1.56 (7-й ряд)1.36 (станд.)1.36 (8-й ряд)1.36 (10-й ряд)1.54 (11-й ряд)1.36 (12-й ряд)1.28 (15-й ряд)1.48 (18-й ряд)1.26 (20-й ряд)1.36 (102-й ряд)1.36 (103-й ряд)1.36 (104-й ряд)1.76 (200-й ряд)2.06 (026-й ряд)2.06 (711-й ряд)2.06 (45-й ряд)1.56 (74-й ряд)

Четвертая передача

0.94 (станд.)0.97 (5-й ряд)1.06 (6-й ряд)1.31 (7-й ряд)0.97 (8-й ряд)0.97 (10-й ряд)1.17 (11-й ряд)1.03 (12-й ряд)0.94 (15-й ряд)1.13 (18-й ряд)0.94 (20-й ряд)0.94 (102-й ряд)0.94 (103-й ряд)1.03 (104-й ряд)1.39 (200-й ряд)1.74 (026-й ряд)1.74 (711-й ряд)1.37 (745-й ряд)1.37 (74-й ряд)

Пятая передача

0.78 (станд.)0.78 (5-й ряд)0.94 (6-й ряд)1.13 (7-й ряд)0.78 (8-й ряд)0.78 (10-й ряд)0.89 (11-й ряд)0.78 (12-й ряд)0.73 (15-й ряд)0.89 (18-й ряд)0.73 (20-й ряд)0.73 (102-й ряд)0.69 (103-й ряд)0.73 (104-й ряд)1.17 (200-й ряд)1.48 (026-й ряд)1.48 (711-й ряд)1.2 (745-й ряд)0.79 (74-й ряд)

Шестая передача

нет0.69 (станд.)0.94 (7-й ряд)0.78 (18-й ряд)0.94 (200-й ряд)

Рассчитать

ss20club.ru


Смотрите также