Когда мотор работает, насос прогоняет по системе тосол или антифриз, которые охлаждаются встречным воздухом в радиаторе. Если что-то идет не так, двигатель перегревается и даже может выйти из строя. Вероятность этого растет, если машина долго стоит заведенной, мотор не получает притока воздуха, следовательно, охлаждение жидкости затрудняется. Пробки с их дерганым ритмом движения, повышенной нагрузкой на силовой агрегат и отсутствием нормального воздушного охлаждения как ничто другое способствуют перегреву. Что такое перегрев мотора?Перегрев, это превышение температуры мотора выше той, которую завод изготовитель считает нормальной, для работы своего двигателя. В современных моторах, эта температура может быть до 110 градусов Цельсия. Как правило, чем современней мотор, тем выше рабочая температура. Это нужно для облегчения выполнения современных экологических норм. Причины перегрева двигателяМотор может перегреться по нескольким причинам. Очень распространённая причина, это не работающий нормально термостат. При этом, клапан термостата не даёт антифризу циркулировать через радиатор и охлаждаться. Когда термостат неисправен, двигатель может перегреваться и при движении по трассе и при перемещении по городским пробкам. Причиной перегрева может стать не включающийся вовремя электро вентилятор радиатора, из-за заклинивших в нём подшипников электродвигателя, или сгоревшего предохранителя. При такой неисправности, перегрев начинается при поездках с малой скоростью, или когда мотор работает на холостом ходу. При такой езде, радиатор очень слабо обдувается встречным потоком воздуха, поэтому необходимо включение вентилятора. Сюда же можно отнести неисправности вязкостной, или электромагнитной муфт включения вентилятора охлаждения радиатора в тех системах охлаждения, где они заменяют, или дополняют вентиляторы с электроприводом. Еще одной причиной перегрева, может стать забитый снаружи мошкарой и пылью радиатор. Из-за этого теплоотдача радиатора понижается на столько, что не обеспечивает охлаждение антифриза при малейшей нагрузке на двигатель. К аналогичной причине перегрева, можно отнести большое количество всевозможных отложений внутри системы охлаждения мотора. Эти отложения появляются после продолжительного применения некачественных охлаждающих жидкостей, либо простой воды. Забить радиатор и водяную рубашку двигателя изнутри, может и применение всевозможных присадок, которые льют в систему охлаждения, когда в ней есть течь. Перегрев может начаться из-за неисправности насоса, создающего циркуляцию в системе охлаждения антифриза. Часто встречающаяся неисправность насоса, это слабая посадка крыльчатки на валу насоса. При этом, после нагрева крыльчатки охлаждающей жидкостью, она начинает проворачиваться на валу, тем самым уменьшая циркуляцию. В последнее время, в продаже стали всё чаще появляться антифризы, температура кипения которых меньше 96 градусов. При использовании таких подделок в негерметичных системах (течь радиатора, патрубков, неисправный паровой клапан крышки радиатора, или расширительного бачка), легко можно перегреть мотор. Ведь после преждевременного закипания такой "охлаждающей жидкости", образуются паровые пробки, которые мешают циркулировать жидкости в системе и усугубляют перегрев. Ну и последняя и самая простая причина перегрева, это нехватка охлаждающей жидкости, убежавшей из-за течи из системы охлаждения. Последствия перегрева. Последствия перегрева двигателяПоследствия перегрева могут быть самыми разнообразными. Здесь много зависит от причины перегрева и его длительности. Если мотор начал перегреваться из-за забитого радиатора, или рубашки системы охлаждения, зачастую достаточно снять нагрузку. Нужно только вовремя заметить начало перегрева. Если же перегрев начался из-за не открывшегося термостата, например, да ещё не был вовремя замечен, то для мотора это может закончиться серьёзным ремонтом. Чаще всего от перегрева, происходит коробление головки блока и прогорание её прокладки. Также практически всегда требуют замены сальники клапанов и распредвалов, теряющие эластичность от высокой температуры. В моторах с алюминиевым блоком цилиндров, может повести и его привалочную плоскость. Кроме того, в алюминиевых блоках с покрытием цилиндров Alusil ( Silumal) очень мал зазор между поршнем и цилиндром (0,01 - 0,02 мм.). Поэтому при перегреве этот зазор исчезает, приводя к сухому трению и появлению глубоких задиров на стенках цилиндров. А так как такая конструкция блока не предусматривает ремонтных размеров, то восстановить его можно только после расточки и установки гильз, что учитывая только цену одной фирменной гильзы порядка 150 - 200 евро, очень и очень затратно. У двигателей, имеющих чугунный блок цилиндров, зазор между поршнем и цилиндром по больше (0,025 - 0,045 мм.), а стенки цилиндров прочней покрытия Alusil. Поэтому при перегреве, задиров в цилиндрах может и не возникнуть, а если и возникнут, то это устраняется расточкой цилиндров под увеличенный, ремонтный размер. Хоть это и дешевле, чем в случае с алюминиевым блоком цилиндров, но в обоих случаях, нужно будет снимать мотор с машины и полностью его разобрать для ремонта, с последующей сборкой, естественно. Так что последствием перегрева может быть его капитальный ремонт. Признаки перегреваУ большинства автомобилей на приборном щите есть прибор, показывающий температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Его шкала разбита на несколько зон. Как правило белую, зелёную и красную. Белая зона показывает на недостаточную температуру мотора, зелёная зона на нормальную, рабочую температуру и красная зона - на перегрев. У тех автомобилей, где нет такого указателя температуры, есть сигнальная лампа, которая своим включением сигнализирует превышение температуры ОЖ в моторе верхнего предела и начале перегрева. Встречаются авто, у которых на щитке приборов есть и указатель температуры двигателя и аварийная лампа. Сильный перегрев сопровождается выбросом ОЖ и пара из расширительного бачка, или радиатора. При этом, стрелка (пиктограмма у электронного) указателя температуры двигателя будет в красной зоне, а аварийная лампа (там, где она есть) будет гореть. Двигатель при этом станет гораздо хуже откликаться на нажатие педали газа, возможно появление звонкого металлического стука, свидетельствующего о появлении детонации (взрывного сгорания топливной смеси). Как избежать перегреваДля исключения перегрева двигателя своей машины, нужно следить за её техническим состоянием. Если имеются слесарные навыки и оборудование, можно всё делать самому. Если ничего такого нет, то прямой путь туда, где всё это есть. Нужно регулярно промывать и продувать снаружи радиатор. При использовании мойки высокого давления быть осторожным, промывая радиатор. Струя воды, выбрасываемая с большим давлением и скоростью, легко гнёт теплоотводящие пластины радиатора, закрывая проходы воздуха между ними. При появлениях течей радиатора, или патрубков системы охлаждения, вовремя их менять, а не заниматься самообманом, применяя устранители течей. Следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и регулярно менять его с периодичностью, установленной производителем авто и написанном в его инструкции по эксплуатации. При замене, покупать качественные ОЖ, а не дешёвые подделки, т.к. последствия перегрева, могут сильно ударить по семейному бюджету. В случае необходимости замены, покупать водяной насос известного производителя. Желательно, оригинал от изготовителя вашего автомобиля. Можно сделать профилактику системы охлаждения в автосервисе или самостоятельно, чтобы предотвратить возникновение проблем. В любой поездке нужно следить за показаниями приборов автомобиля. Что делать, если двигатель перегрелся?Если очевидно, что начался перегрев двигателя, то не нужно паниковать и сразу же глушить мотор с кипящей ОЖ. Тем более, не доливать холодный антифриз в перегретый заглушенный мотор, пытаясь его остудить. В случае начала перегрева, нужно снять нагрузку с двигателя, остановив автомобиль. Открыть капот, для улучшения охлаждения. Включить на полную мощность отопитель и его вентилятор. Холодную ОЖ доливать только при работающем двигателе. При этом, пробку расширительного бачка, или радиатора, надо ткрывать с предельной осторожностью, т.к. пары кипящей ОЖ находятся под давлением. Что бы не обжечь руки и лицо вырвавшимся под большим давлением паром, открывая пробку используйте перчатки, или тряпку, убрав при этом в сторону лицо. Мотор нужно глушить только в случае, если выбросило большую часть ОЖ из системы охлаждения, а долить туда нечего, или если оборвался приводной ремень водяного насоса и нет циркуляции. В этом случае, пробку расширительного бачка, или радиатора, можно открывать только после остывания мотора. |
duin.ru
Нормальная работа системы охлаждения двигателя является одним из важнейших условий для максимального увеличения срока службы и ресурса силового агрегата. Также различные неполадки указанной системы в ряде случаев приводят к серьезным последствиям.
В одних случаях последствия перегрева двигателя устраняются путем ремонта, который обычно оказывается весьма затратным. Также распространенной ситуацией становится то, что после перегрева мотора силовая установка не подлежит восстановлению и нужен новый или контрактный мотор.
В этой статье мы рассмотрим, по каким причинам возникает перегрев двигателя, последствия перегрева бензинового и дизельного мотора, а также что делать водителю в подобной ситуации.
Начнем с того, что любой двигатель внутреннего сгорания проектируется так, чтобы большую часть времени агрегат работал в строго ограниченном температурном диапазоне. Если проще, холодный мотор после запуска сначала выходит на так называемые рабочие температуры (прогревается), после чего система охлаждения удерживает нагрев в заданных пределах.
Как правило, многие современные двигатели работают с учетом диапазона нагрева охлаждающей жидкости, который в среднем составляет 85-100 градусов по Цельсию. Это значит, что система охлаждения не позволяет температуре ОЖ как опуститься ниже минимальной отметки, так и превысить максимальный порог.
Постоянное поддержание рабочей температуры двигателя необходимо по причине того, что именно при таком нагреве технические жидкости имеют нужную текучесть, зазоры между деталями ДВС приходят в расчетную норму в результате температурного расширения, топливо расходуется и сгорает наиболее эффективно и т.д.
С учетом вышесказанного становится понятно, что исправная система охлаждения всегда будет стремиться поддерживать рабочую температуру. При этом определенные сбои могут привести к тому, что мотор может перегреться, причем как летом, так и зимой.
Единственное, в холодное время года от системы охлаждения не требуется максимума эффективности благодаря низкой температуре наружного воздуха. В этом случае, как правило, возникновение определенных проблем может оставаться незамеченным до того момента, пока не повысится температура воздуха за бортом.
Итак, к перегреву двигателя обычно приводит некорректная работа системы охлаждения. В списке основных причин следует выделить:
Утечки и разгерметизация приводят к тому, что в системе охлаждения падает уровень ОЖ, образуются воздушные пробки и т.д. Вполне очевидно, что снижение уровня в расширительном бачке является поводом для диагностики. Вытекать жидкость может по вине растрескавшихся патрубков и шлангов, образования трещин в радиаторе, в результате повреждения прокладок и т.п. Если ситуация аварийная, тогда можно воспользоваться герметиками системы охлаждения типа «стоп-течь». Также в ряде случаев помогает ремонт радиатора.
Еще добавим, что снаружи радиатор охлаждения также может быть покрыт слоем пыли, грязи и пуха. В результате теплообмен в радиаторе ухудшается, а в совокупности с забитыми сотами ОЖ не охлаждается должным образом. По этой причине необходимо периодически промывать радиатор как изнутри, так и снаружи.
Что касается термостата, задачей данного элемента является возможность пропускать ОЖ из малого круга (рубашка охлаждения двигателя) по большому кругу (через радиатор). В норме пока мотор нагревается, жидкость циркулирует только по малому кругу, после определенного прогрева термостат открывает большой круг.
Если не происходит такого открытия или термостат открывается не полностью (клинит), тогда ОЖ не имеет возможности попасть в большой круг и охладиться в радиаторе. Результатом становится перегрев мотора.
Также следует добавить, что перегрев двигателя может возникать и по другим причинам. Например, выход из строя вентилятора системы охлаждения или езда с небольшой скоростью на максимально высоких оборотах и пониженных передачах обычно приводят к тому, что двигатель «закипел».
Еще можно выделить случаи, когда появляется трещина в блоке или головке блока цилиндров, прогорает или пробивается прокладка ГБЦ. В этом случае возникает или утечка охлаждающей жидкости, которая попадает в моторное масло, или же газы из камеры сгорания начинают попадать в систему охлаждения.
Добавим, что частой причиной перегрева мотора после зимы является банальная невнимательность автовладельцев, которые забывают снять дополнительный утеплитель капота и подкапотного пространства с приходом тепла. Например, если оставить автоодеяло даже в тех случаях, когда наружная температура не превышает 3-5 градусов тепла, все равно может возникнуть перегрев ДВС.
Как правило, специалисты выделяют несколько вариантов перегрева двигателя:
В разных случаях последствия будут зависеть от того, какая степень перегрева была допущена. Если температура повышена, но не дошла до критической отметки и водитель своевременно заметил проблему и быстро заглушил агрегат, тогда высока вероятность того,
autoexpert.today
Молодые автомобилисты на панель приборов смотрят, лишь когда интересуются уровнем топлива или показаниями спидометра. Однако, необходимо обращать внимание на индикатор, сообщающий температурный режим двигателя. Так как перегрев двигателя может привести к печальным последствиям.
Попробуем выяснить причины и признаки этого события, ведь ситуации может случиться практически с каждым водителем и в самый неподходящий момент.
Перегрев силовой установки можно почувствовать по детонационным звукам. Они слышны после резкого нажатия на педаль «газа», ускорении. Это свидетельствует о неправильности процесса сгорания топлива.
Перегрев мотора
Рабочим температурный режим считается при 85-95С.
Также допускается кратковременное превышение его до 100-105С. Но нежелательно допускать такого более чем на несколько минут. Иначе двигатель может просто выйти из строя.
Если же нет после нескольких минут признаки перегрева двигателя не исчезают, то нужно обязательно съехать с дороги, остановиться, включить печку, поднять крышку капота, чтобы предварительно понизить температуру. Постарайтесь не выключать мотор 5-10 минут. Иначе гарантирован полный ремонт блоки. Если же улучшений нет, то придется заглушить.
Ни в коем случае не выливайте на блок цилиндров холодную воду. Это может привести к его термической деформации, иногда необратимой.
Через 15-20 минут можно попробовать открыть крышку (клапан) радиатора. Делается это сухой тряпкой. Обхватив этот клапан, нужно сильно прижимать его вниз и проворачивать. Приподнимать надо сначала дальнюю сторону от себя, чтобы не ошпариться паром. «Стравив» пар, можно полностью открыть радиатор.
Запрещено заливать холодной водой
Есть несколько наиболее часто встречающихся поводов для «закипания» охлаждающей жидкости.
Закипела охлаждающая жидкость
Если выявленная причина, по вашему мнению, устранена, а в результате продолжается перегрев, то необходимо обратиться на станцию. На этом все, теперь вы знаете, как определить перегрев двигателя и устранить причину. Не закипайте, всем удачи на дорогах.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Серьезные последствия могут повлечь за собой перегрев двигателя, устранение которых повлечет за собой большие расходы при посещении специализированного сервиса по ремонту автомобилей. Достаточно соблюдать небольшие правила, и эта проблема обойдет вас стороной. Необходимо просто следить за состоянием двигателя, уровнем охлаждающей жидкости и датчиками температур.
Абсолютно все металлические детали двигателя довольно чувствительны к повышению температуры. При нагревании металл расширяется и теряет исходные размеры. При умеренном нагреве кристаллическая решетка металла постепенно возвращается в исходное состояние. А уже при сильном перегреве происходит деформация и разрушение кристаллической решетки, которая влечет за собой изменение формы деталей двигателя автомобиля. Первыми при перегреве страдают поршя, блок цилиндров и головка блока цилиндра.
• Утечка антифриза (тосола). Недостаток охладителя выводит мотор из нормального рабочего состояния. При внутренней утечке, антифриз попадает в картер и, как правило, разжижает моторное масло. Это в большей вероятности приведет к сбою точной работы каленвала и к гидроудару. Повреждение резиновых прокладок, шлангов и уплотнителей – это и есть причина утечки антифриза в картер.
• Неисправность термостата. Скопившиеся отложения в термостате зачастую выводят его из строя. В результате, подвижный элемент нарушается, циркуляция проходит неправильно, что проводит к перегреванию силового агрегата.
• Загрязнение радиатора. Со временем на ребрах радиатора скапливается дорожная грязь, пыль и насекомые. Это приводит к недостаточному обдуву двигателя. Также из строя может выйти вентилятор.
• Повышенная нагрузка на ДВС. При буксировке другого автомобиля или при затяжном подъеме в гору, двигатель не получает достаточного охлаждения, вследствие чего «закипает».
• Нарушение работы зажигания или впрыска топливной смеси. Это происходит при сбое заводских настроек. Следствием чего является критическое повышение температуры отработанных газов. В результате перегрева раскаленная головка блока цилиндров приводит охлаждающую жидкость в состояние кипения.
Внутренние причины перегрева двигателя
Внутренний перегрев ДВС по сравнению с внешним, заметить практически невозможно. Автовладельцам остается лишь ремонтировать двигатель после такой поломки.
• Образование нагара в камерах сгорания. Изношенные цилиндры влекут за собой большое потребление масла, которое просто не успевает сгорать на сто процентов, оставляя на полостях отложения в виде нагара. Из выхлопной трубы при такой проблеме начинает появляться сизый дым.
• Отложение минеральных солей в системе охлаждения. В таком случае качество охладителя снижается, что приводит к недостаточному теплоотводу.
• Из — за присадок в моторное масло снижается теплопроводимость цилиндров. Некоторые вещества присадок могут образовать металлокерамический слой на цилиндрах, который выступает теплоизолятором.
Признаки перегрева двигателя
Одним из первых признаков перегрева является критическое показание датчика температуры охлаждающей жидкости (120 – 130 градусов по Цельсию). К внешним показаниям можно отнести:
• Появление пара из — под капота;
• Снижение мощности мотора;
• Металлический стук двигателя.
При появлении этих признаков, необходимо сразу же остановится, дать двигателю остыть, и только после этого открывать капот, и выявлять неисправности. Не всегда самостоятельно можно решить данную проблему. Посмотрите сперва уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте ее в расширительный бачок и посмотрите не разгерметизировались ли участки системы охлаждения.
Предупредить мотор от перегрева, значит дать ему возможность на существование на протяжении долгих лет. Соблюдайте правила эксплуатации автомобиля. Имейте разумный стиль вождения, своевременно меняйте изношенные детали силового агрегата и следите за постоянным, положенным уровням жидкости в расширительном бачке.
Если перегрев двигателя был вызван утечкой охладителя, а мотор не подвергался длительным нагрузкам при критической температуре, тогда неполадки можно будет легко устранить. Если же на перегретом двигателе продолжать двигаться долгое расстояние, будьте готовы к замене деталей цилиндропоршневого блока. А именно, эти проблемы могут с легкостью появиться:
• Разгерметизация камеры сгорания;
• Выход из строя головки блока цилиндров;
• Оплавление поршней;
• Искривление или разлом каленвала.
proinomarki.com
Двигатель – сердце любого автомобиля. Возникновение неисправностей в двигателе ведет к невозможности движения. Перегрев двигателя – это распространенная проблема, при возникновении которой многие автомобилисты допускают весьма простые ошибки. Запомните, что попытки остудить перегретый мотор водой не только не снизят его температуру, но еще и могут привести к таким последствиям, в результате которых вам просто придется менять силовой агрегат.
Силовой агрегат автомобиля ВАЗ может перегреваться по причинам, которые следует разделить на две группы:
- внешние причины;
-внутренние причины.
Предлагаем подробнее разобраться со всеми возможными причинами перегрева агрегата. Итак, начнем с внешних причин.
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Такая проблема возникает либо из-за невнимательности водителя или при появлении течи. Хуже всего если из-за утечки, ОЖ попадает в масло двигателя или камеру сгорания. Это может привести к гидроудару.
2. Неисправность термостата. Одна из распространенных проблем. Термостат – это деталь, которая контролирует направление движения охлаждающей жидкости (малый и большой контуры). При выходе из строя термостата жидкость начинает двигаться лишь по одному из контуров. Если ОЖ двигается по большому контуру, то двигатель очень медленно прогревается, а зимой он вообще не нагревается до рабочей температуры. Если же термостат заклинивает в положении закрытого контура, то охлаждающая жидкость мгновенно нагревается, что вызывает перегрев двигателя.
3. Засор радиатора. При загрязнении главного элемента системы охлаждения вам не избежать перегрева двигателя. Засорение сот или появление грязи на ребрах радиатора существенно уменьшает теплоотдачу данного устройства.
4. Эксплуатация в критических диапазонах. Неправильная пробуксовка, длительная работа на холостом ходу, высокие обороты двигателя – все это факторы, вызывающие перегрев двигателя. Связано это с тем, что при таком использовании двигателя система охлаждения просто не будет успевать выполнять свои функции.
5. Детонация при работе двигателя. Игнорирование водителем появившейся детонации приведет к тому, что система охлаждения просто не будет справляться с повышенной нагрузкой.
6. Неисправность (прогорание) выпускного клапана. Разогретые газы, которые будут просачиваться через прогоревший выпускной клапан, вызовут сильный перегрев двигателя. В этом случае нужен безотлагательный ремонт силового агрегата.
7. Неисправность водяного насоса. Выход из строя данного агрегата приведет к тому, что жидкость перестанет циркулировать по системе. Кроме самой неисправности водяного насоса, циркуляция жидкости может остановиться из-за обрыва ремня привода или дефектов с лопастями помпы.
1. Отложения в камере сгорания. Весьма распространенная проблема у автомобилей, проехавших более 200 тысяч километров. В камере сгорания двигателя со временем образуется избыточное количество масла, а так как оно плохо сгорает, то на стенках появляется налет, что в итоге ведет к уменьшению теплоотдачи и, соответственно, к перегреву. Причем о таком перегреве датчик температуры двигателя вас не проинформирует. Выявить данную неисправность можно лишь по сизому дыму, который будет выходить с выхлопной трубы.
2. Налет на внутренних стенках радиатора охлаждения. Многие владельцы отечественных автомобилей летом заливают в систему охлаждения простую воду, тем самым пытаясь сэкономить на приобретении дорогого антифриза или тосола. С одной стороны это, конечно, дешево, но водители не учитывают, что из-за воды на стенках трубок радиатора появляется налет, который существенно уменьшает общую теплоотдачу радиатора. В результате таким автомобилистам либо придется чистить радиатор, либо же ремонтировать двигатель. И в первом и во втором случае ремонт обойдется дороже, чем приобретение тосола.
3. Моторные присадки. Надо заливать в двигатель присадки или не надо – это пусть будет личным мнением каждого автомобилиста, о полезности или вредности этих веществ мы говорить не будем. Единственное о чем стоит упомянуть, так это о налете, который появляется на стенках цилиндров после использования присадок. Как вы уже догадались, это также ведет к ухудшению теплопроводности двигателя.
Перегрев двигателя может привести к разным последствиям: от незначительных проблем, если вы вовремя выявите перегрев, до таких неисправностей, при которых вам останется сдать мотор на металлолом. Помните, чем раньше вы выявите перегрев двигателя, тем меньше денег вы потратите на устранение его последствий.
Если двигатель будет работать в экстремальном режиме менее десяти минут, то с ним практически ничего не произойдет, может быть только оплавятся поверхностные части поршней. Работа агрегата в таком режиме на протяжении двадцати минут может вызвать появление трещин в головке блока, а также деформацию межкольцевых перегородок, что уже считается серьезной проблемой для любого мотора. Полное игнорирование перегрева двигателя приведет к ужасающим последствиям. В первую очередь из строя выйдет камера сгорания, затем мотор перестанет реагировать на какие-то изменения и в итоге поршневая система просто расплавится. После этого вам останется лишь искать новый двигатель. Ремонтировать такой агрегат уже бессмысленно.
autoremka.ru
Перегрев двигателя – это одна из распространенных причин, которая приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Попробуем разобраться, по каким причинам может возникнуть перегрев, какие последствия за этим могут последовать, и что делать в такой ситуации.
Причины, которые могут привести к перегреву двигателя автомобиля Не смотря на устойчивое мнение многих автолюбителей, что перегрев мотора это скорее летнее явление, можно их разочаровать. Очень часто даже в зимнее время может возникнуть перегрев двигателя. Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, считается неправильная работа системы охлаждения мотора. Это может быть как утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы, так и поломка одного из узлов системы охлаждения двигателя автомобиля. Среди наиболее вероятных агрегатов, которые подвержены поломке выделяют водяной насос – помпу. Если она не работает, или работает неправильно, то жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения. Причины перегрева двигателя могут выглядеть, как поломка или износ крыльчатки, порыв приводного ремня или слабое его натяжение. Кроме помпы не редко причиной плохой циркуляции жидкости становиться радиатор. Если охлаждающая жидкость низкого качества, или вам в силу тех или иных обстоятельств пришлось доливать в систему воды. Это может спровоцировать при длительной эксплуатации образование накипи в сотах. Что затрудняет циркуляцию жидкости. Кроме этого налипание на сотах различного мусора в виде насекомых, листьев, пыли, и грязи, так же приводит к плохому теплообмену в радиаторе. Еще одним агрегатом, который напрямую влияет на перегрев мотора, является термостат. Не редко из-за плохого качества или дефектов данный агрегат может неправильно функционировать, то есть своевременно не переключить циркуляцию жидкости с малого круга на большой. Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то очень большая вероятность того, что уже через определенное время ваш мотор закипит. Зимой этот промежуток времени будет чуть больше чем летом. Кстати зимой при оттепели перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов. Реже бывают более специфичные причины перегрева двигателя. Среди них можно отметить пробой прокладки головки цилиндров. В таком случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, либо газы из системы выпуска отработанных газов будут попадать в систему охлаждения. В любом случае двигатель придется ремонтировать. А дальнейшая эксплуатация лишь усугубит проблемы и приведет к еще большим поломкам. Очень часто все вышеперечисленные причины могут наблюдаться у автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке.
Признаки, свидетельствующие о перегреве двигателя
Казалось бы, что может быть проще, чем отследить перегрев двигателя по датчику. Но зачастую многие водители так заняты процессом управления, что редко обращают внимание на датчик перегрева двигателя. А старые модели вообще лишены аварийной сигнализации на случай перегрева. Поэтому важно знать несколько косвенных признаков, которые указывают на перегрев двигателя.
Если уровень жидкости недостаточный то первое что перестает работать – это печка, так как ее радиатор находится в наивысшей точке всей системы охлаждения. Так же печка может не работать, если антифириз закипает, и образовавшиеся пары создают воздушную пробку в системе, что снова блокирует поступление жидкости в печку. Кроме этого при перегреве двигателя он начинает детонировать, и звонким стуком при нажатии на педаль газа. Ведь стенки камеры сгорания расширяются больше чем положено, что вызывает образование увеличенных зазоров. Если продолжать движение дальше, то неизменно будет наблюдаться значительное падение мощности, и увеличение металлического стука.
Какие шаги предпринять для предупреждения перегрева двигателя
Перегрев двигателя можно предупредить, или хотя бы снизить вероятность появления такой поломки. Для этого следует придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, обязательно следует периодически проверять уровень охлаждающей жидкости. Лучше всего данную процедуру выполнять перед каждой поездкой особенно владельцам старых автомобилей. Во-вторых, при техническом обслуживании, но не реже чем один раз в квартал проверяйте натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса, проводите чистку радиатора с внешней стороны. Так же при появлении даже небольших трещин на резиновых трубках системы их необходимо сразу заменить.
Последствия перегрева двигателя автомобиля
Последствия перегрева двигателя зачастую зависят от того как долго двигатель работал в режиме перегрева, и какие причины данного перегрева. Если мотор перегрелся по причине недостаточного уровня жидкости, и это было своевременно выявлено, следует просто добавить жидкости. Если причина в другом, тогда предстоит частичная разборка мотора. В случае длительной эксплуатации мотора в режиме перегрева последствия могут быть очень серьезными. В большинстве случаев перегрев мотора вызывает деформацию головки блока цилиндров. Что приводит к образованию трещин. В бензиновых моторах они образуются между седлами клапанов. Дизельные моторы страдают от трещин между крышкой форкамеры и седлами впускных клапанов.
Последствия перегрева двигателя зачастую зависят от того как долго двигатель работал в режиме перегрева, и какие причины данного перегрева. Если мотор перегрелся по причине недостаточного уровня жидкости, и это было своевременно выявлено, следует просто добавить жидкости. Если причина в другом, тогда предстоит частичная разборка мотора. В случае длительной эксплуатации мотора в режиме перегрева последствия могут быть очень серьезными. В большинстве случаев перегрев мотора вызывает деформацию головки блока цилиндров. Что приводит к образованию трещин. В бензиновых моторах они образуются между седлами клапанов. Дизельные моторы страдают от трещин между крышкой форкамеры и седлами впускных клапанов.
И наконец, мы подошли к основному вопросу нашей темы, что делать при перегреве двигателя. Сперва необходимо обязательно остановить авто на обочине. После чего заглушить двигатель и открыть крышку капота. После того как двигатель остынет необходимо убедиться, что уровень жидкости в системе охлаждения в норме. Для этого следует открыть расширительный бачок. Обязательно соблюдайте меры предосторожности, так как перегретая охлаждающая жидкость может брызнуть из горловины и привести к ожогам тела человека. Поэтому открывать пробку следует лишь тогда, когда двигатель остынет.
Если жидкости не хватает необходимо долить до нормы, в крайнем случае, добавьте воды, а потом при первой же возможности замените охлаждающую жидкость на новую. Однако снова обращаем ваше внимание на то, что все процедуры по доливу и замене следует выполнять лишь на холодном двигателе. Так как кроме того что вас может обжечь горячим антифризом, так еще и разница в температуре охлаждающей жидкости которая осталась в двигателе и которую вы доливаете, может спровоцировать неравномерное остывание двигателя, а значит и его деформацию. Кроме этого ни в коем случае не поливайте двигатель холодной водой сверху, что бы он быстрее остыл. Так как, в таком случае, капитальный ремонт головки вам обеспечен, и это в лучшем случае. После того как жидкость долили необходимо завести двигатель и проверить работоспособность работы вентилятора. Обязательно прощупайте все шланги, которые подходят и выходят из термостата. Если термостат не открывается, то нижний шланг будет холодным, а жидкость будет циркулировать, лишь по малому кругу. В таком случае термостата следует заменить. Если рядом нет СТО, то тогда наилучшим вариантом будет вынуть из него клапан. В таком случае вы закольцуете большой и малый круг, и жидкость будет охлаждаться быстрее. Если после долива жидкости обнаруживается течь антифриза, то необходимо постараться ее устранить или уменьшить насколько это возможно. Если же уровень жидкости в норме, а признаки перегрева двигателя сохраняются, то необходимо срочно показать авто автомастеру на ближайшем СТО. Весьма вероятно, что муфта привода вентилятора неисправна. Для того что бы доехать туда необходимо включить печку на максимум и таким образом через радиатор печки снизить температуру охлаждающей жидкости. Хотя можно привод вентилятора, если он не принудительный ременной, попробовать отремонтировать самостоятельно. Для этого проверьте сначала предохранители. Бывает, что слабый контакт приводит к плохому функционированию реле вентилятора. Какой за это отвечает предохранитель, следует посмотреть по схеме. Если с предохранителями все в порядке то отключите провода от датчика температуры, который дает команду на включение вентилятора, и замкните их между собой. После этого включите зажигание, если вентилятор рабочий, то он должен заработать. Если у вас нет возможности выполнить все процедуры, описанные выше, а до СТО доехать как то нужно, то существует еще одни вариант. Особенно часто его применяют при возникновении проблем с термостатом. После того как двигатель остынет заводим его и начинаем движение. Как только стрелка начинает приближаться к красному сектору, выключаем зажигание (двигатель не работает), и движемся накатом. После того как скорость заметно снизиться включаем зажигание смотрим на датчик температуры, как правило температура понижается. Поэтому можно снова завести мотор и разогнавшись повторить процедуру. И так добираемся до ближайшей станции техобслуживания. Если на дороге имеются затяжные спуски, то двигаться накатом на них нельзя. В таком случае необходимо разогнавшись так же выключить двигатель, но передачу при этом не выключать. Автомобиль по инерции на склоне сможет проехать значительное расстояние таким образом.
Видео — «Главная дорога» — перегрев двигателя
Источник
4kolesa.mirtesen.ru
Перегрев двигателя часто оборачивается большой проблемой на дорогах и может иметь нежелательные, серьезные, негативные последствия в работе всего автомобиля. Бывает, что это становилось причиной возгорания двигателя или его полного заклинивания, когда есть только один выход - вызывать эвакуатор и обращаться в автомастерскую.
При всей кажущейся простоте, причины такого явления не всегда очевидны и важно знать, что может стать первопричиной такого поведения вашего надежного “стального” коня. Дело в том, что перегрев имеет свойство накопительного характера, когда последствия после нескольких случаев могут носить фатальный характер.
У водителей современных авто на панели имеется индикатор перегрева двигателя, с помощью которого можно легко контролировать температуру работы движка, то важно знать: она не должна превышать предел рабочей и если она достигает 110 градусов - это критическое состояние и реагировать следует моментально. В случае, когда такой индикатор отсутствует на приборной панели, то за пиктограммой перегрева, лучше всего следить, если будет цифровой или стрелочный индикатор, который поможет оценить ситуацию и не допустить возникновение критической ситуации.
Первым “симптомом” надвигающейся проблемы будет снижение мощности вентилятора радиатора, уменьшение интенсивности его работы.
Также стоит беспокоиться, когда под ногами чувствуется нагрев стенок салона машины. Само состояние перегрева не столь опасно, но его многократное повторение может вылиться уже в серьезную проблему.
Проблема с перегревом обязательно негативно отразятся на работе многих блоков и деталей. Это может быть:
Все это не столь критично, но может повлечь за собой серьезные неполадки. Довольно часто перегрев происходит в жару, при сильный перегрузках или продолжительном движении пробках большого города.
Водители с опытом не станут доверять электронике и показаниям внутрибортовых приборов - они умеют на слух определить неисправности и неполадки в работе двигателя на начальной стадии возникновения потенциальной проблемы. Чтобы убедиться в своем предположении, можно брызнуть аккуратно водой на головку двигателя - ее вскипание подтвердит ваши догадки.
А “кипение” - это уже стопроцентный признак того, что мотор машины перегрет. В этом случае необходимо максимально снизить скорость и как можно быстрее припарковаться на обочине. Если условия движения на дороге позволяют, лучше докатиться на нейтралке. Не спешите сразу глушить двигатель - в некоторых случаях (например, при признаках разрушения вкладышей, когда присутствует низкий гул или металлические звонкие удары) машине нужна циркуляция воздуха и нарушать ее еще более опасно - может произойти из радиатора выброс закипевшего тосола. Нужно дать мотору немного поработать при открытом капоте, затем его заглушить, дать немного остыть и очень аккуратно долить в расширительный бачок чистой воды (идеально - дистиллированной). Все это нужно делать не спеша - торопливость может стать причиной полученных ожогов парами или каплями кипящего тосола.
Причин перегрева двигателя может быть множество, но есть несколько основных, о которых должен знать каждый водитель и не допускать их:
Иногда датчик перегрева двигателя показывает критические показатели из-за того, что в машину залит некачественный бензин, у которого октановое число очень низкое.
Это происходит по причине того, что часть смеси догорает уже в выхлопной системе. При этом перегрев будет не таким уж и интенсивным, но частые его повторы могут привести к проблемам с работой двигателя. По этой причине перегрев двигателя зимой случается чаще всего.
Многие водители, которые не знают, как определить перегрев двигателя своевременно, боятся, что двигатель может взорваться. Но такую ситуацию помогает избежать конструкторская хитрость - при повышенной температуре разные детали начинают разрушаться по-разному, каждый со своей скоростью, что приводит к тому, что машина просто глохнет. Перегреву могут быть подвержены и дизельные двигатели. Обычно причиной такого явления являются изношенные патрубки, поломка термостата или повреждение термостата, протекание водяной помпы или датчика, который показывает температуру работы “сердца” авто. И в этом случае стоит сразу же съехать на обочину, остановить машину, дать агрегату естественно охладиться и потом при необходимости долить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
Установить это сложно при зрительном осмотре - после ремонтов все погрешности, вызванные таким явлением, устраняются. И все же имеются некоторые признаки:
Существуют правила, соблюдая которые защита двигателя от перегрева станет максимальной и эффективной. Самое важное - систематически проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости ее доливать. Также немаловажно контролировать работу термостата - его перегрев чувствуется на ощупь. А вот холодный термостат - это уже серьезный повод заняться ремонтом. Важно устанавливать состояние проходных каналов - они не должны иметь трещины и дефекты,через которые может вытекать охлаждающая жидкость - лучше, если это будет тосол или жесткая вода (дистиллированная, грунтовая, дождевая, морская).
Нужно хотя бы иногда проверять систему охлаждения - особо важна герметичность ее верхней части. Исправно должен работать вентилятор, из-за остановки которого может произойти тепловой удар двигателя.
Важно следить и не допускать перегрев двигателя - это точно приведет в повышенному расходу нерационально использованному топливу, затруднит его повторный запуск и может обернуться серьезными ремонтными работами.
cars-bazar.ru