| ДвигательСравнение двигателей 21126 и 21124Неисправности двигателяКомпрессия в цилиндрахКожух двигателяБрызговик двигателяУстановка поршня в ВМТ такта сжатияРемень газораспределителяОпоры двигателяПрокладка крышки ГБЦЗамена прокладки ГБЦЗамена маслосъёмных колпачковСальники распредвалаПередний сальник коленвалаЗадний сальник коленвалаПрокладка масляного картераУплотнительные колца впускного коллектораПрокладка коллектораМаховикРаспределительные валыГидротолкателиПоломки гидротолкателейРемонт ГБЦПритирка клапановМонтаж двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазкиМасляный насосРемонт масляного насосаСистема охлажденияПоломки системы охлаженияРасширительный бачокВентилятор радиатораРадиаторВодяной насосТермостатТопливная системаДавление в топливной системеПонижение давления в топливной системеВоздушный фильтрТопливный насосРемонт топливного насосаБензобакДроссельный узелРегулятор холостого ходаТопливная рампаФорсункиТрос дроссельной заслонкиСистема улавливания паров топливаВыхлопная системаПодушки подвески выхлопной системыЗамена глушителяЗамена дополнительного глушителяКоллектор глушителяТермоэкраны глушителя |
priora-vaz.ru
Двигатель и КПП автомобиля Приора крепятся на две резиновые подушки спереди и сзади, закрепленных через кронштейны. Это помогает при передаче его веса на кузов, для избежания продольных перемещений. В тоже время для избежания поперечной вибрации используются левая и правая опоры.
Замену подушек и опор необходимо провести при повреждении, а так же при чрезмерном износе, который легко определить по характерной вибрации при разгоне и торможении автомобиля. Так же определить нарушение целостности можно ощупав его руками. Обязательно принимайте необходимые меры безопасности при ремонте, чтобы избежать травм и повреждения автомобиля.
Необходимый инструмент.
— Ключи на 13, 15, 17
— Домкрат
Обратите внимание:
Верхний и нижний ограничители отличаются по форме, поэтому будьте внимательны и установите их правильно.
При установке подушки сориентируйте ее конусную часть вверх, а вырез направьте в сторону передней части автомобиля.
Шпильку крепления подушки нужно устанавливать буртиком вниз.
Действия по замене штанг левой и правой опор
Для замены штанги правой опоры необходимо вывернуть два болта ее крепления -после этого можем свободно ее снять и заменить. Может потребоваться замена и самого кронштейна правой опоры (он же – кронштейн генератора). Чтобы произвести замену, отворачиваем три болта, которые крепят кронштейн к двигателю, затем снимаем.
Чтобы заменить левую опору снимаем гайки и болты крепления, после этого снимаем, после чего проведите установку в порядке, обратном снятию. На этом ремонт завершен, можно проводить испытания.
sovetyavto.ru
Силовой агрегат Лада Приора (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата. В этой статье мы расскажем о процедуре замены опор двигателя Лада Приора.
Рис.1 . Подвеска силового агрегата Лада Приора: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка верхней опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн передней опоры; 9 – штанга левой опоры; 10 – кронштейн левой опоры; 11 – подушка задней опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн задней опоры; 14 – кронштейн правой нижней опоры; 15 – штанга правой опоры
Детали подвески силового агрегата на опорах показаны на рис. 1
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или гидравлическую стойку (см. фото).
4. Для замены подушки задней опоры отверните ключом «на 15» гайку крепления опоры к кронштейну.
5. Снимите верхний ограничитель подушки.
6. Выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки задней опоры к кузову...
7. …и снимите подушку.
8. Снимите нижний ограничитель подушки.
9. Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач…
10. …выверните торцовым ключом «на 13» верхний болт крепления и снимите кронштейн.
11. Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Примечания
Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке.
Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля.
Шпильку крепления подушки опоры устанавливайте буртиком вниз.
12. Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата установите домкрат или опору под масляный картер двигателя.
13. Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите ограничители подушки и саму подушку.
14. Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля.
15. Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине (генератор для наглядности снят)…
16. …и к кронштейну опоры…
17. …затем снимите штангу.
18. Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора, снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»), выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…
19. …и снимите кронштейн.
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.
21. Для замены штанги левой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к кузову…
22. …отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу.
23. Установите штангу в порядке, обратном снятию.
Примечание
Устанавливайте штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя.
www.autosecret.net
Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе лада приора и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата ваз 2172 на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата.
Детали подвески силового агрегата.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.
1. Вывесите переднюю часть priora на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач лада приора домкрат или гидравлическую стойку.
4. Для замены подушки задней опоры отверните ключом «на 15» гайку крепления опоры к кронштейну.
5. Извлеките верхний ограничитель подушки.
6. Выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки задней опоры к кузову лада приора...
7. …и вытащите подушку.
8. Демонтируйте нижний ограничитель подушки.
9. Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач ваз 2170…
10. …выверните торцовым ключом «на 13» верхний болт крепления и снимите кронштейн.
11. Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке.
Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части .
Шпильку крепления подушки опоры устанавливайте буртиком вниз.
12. Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата приоры установите домкрат или опору под масляный картер двигателя лада приора.
13. Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите ограничители подушки и саму подушку.
14. Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части .
15. Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине (генератор для наглядности снят)…
16. …и к кронштейну опоры…
17. …затем демонтируйте штангу.
18. Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 212), выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров лада приора…
19. …и снимите кронштейн.
20. Установите детали ваз 2171 в порядке, обратном снятию.
21. Для замены штанги левой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к кузову…
22. …отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу.
23. Монтируйте штангу в порядке, обратном снятию.
vazclub.com
Содержание статьи:
0:371. Установка задней дополнительной опоры двигателя от 8 кл. от ВАЗ 2110 в Ладу Приора
0:1912. Замена верхней опоры двигателя Приоры
0:270Речь пойдёт о задней дополнительной опоре двигателя от 8 клапанной 2110
0:555 1:1060Дополнительная задняя опора двигателя от 8 кл. 2110
1:1153. Тема не новая, но моя будет отличаться от многих других эффектом. Но сначала про установку.
1:1324Для установки нужен следующий набор или комплект зап.частей:
1:1439— 2 шпильки М10 х 28 х 1,25; — 2 Гайки М10 самоконтрящиеся + 2 гайки обычные чтобы ввернуть шпильки; — 2 Шайбы под болт М10; — 2 болта М12 х 75 х 1,25; — 2 или 4 шайбы под болт М12; — 2 гайки М12 х 1,25 самоконтрящиеся; — 1 задняя опора двигателя от 8 кл. 2110.
1:1870 2:2375Комплект для установки
2:45Установка осуществляется в уже подготовленные имеющиеся в кузове отверстия под саму опору, так как кузов у приоры на базе 2110 и ничего не изменилось с 1997 года(. Так же имеются готовые отверстия в коробке передач тоже для этих целей, поэтому вкручиваем шпильки в дырки в кузове, на них опору, к коробке крепим длинными болтами, всё затягиваем, всё готово.
2:689 3:1194Фото 1
3:1208 4:1713Фото 2
4:1727 5:2232Фото 3
5:13Эффект после установки.
5:60Как многие пишут машина не дёргается при отпускании газа резко на 1, 2, 3 скорости, рычаг КПП не дёргается, одни сплошные плюсы, единственное мало заметно немного вибрация, но это мелочь, если бы никто не писал про неё, то и не заметили бы (так пишут многие). Вот и я так думал, но. НО всё оказалось не так. Вроде бы в первый день езды чем-то понравилось, как-будто бы пропал частично толчок при нажатии газа на 1-ой и резко бросить педаль, но поездив дней пять начал понимать, что она здесь не нужна. Всё-таки по-большей степени её не просто так не ставят на приоры. Появилась приличная большая вибрация не только по ручке КПП, а по всему кузову, а когда включаешь кондиционер, так вообще всё вибрирует. Дёрганье, про которое ранее писал почти что осталось по-другому немного, но всё же. Ещё такое ощущение стало, что когда немного резко хочешь ускориться, то что-то держит будто за жопу и тупо как то всё, без опоры не было такого ощущения (прошу не писать про то, что прошивку нужно менять и т.д., знаю, возможно когда то заменю по-желанию). Вообщем то я её снял, теперь просто подтянуть нужно кулису, и норм всё без неё.
5:2075Один опытный человек при беглом взгляде под капот моей машины сразу указал мне на то, что верхняя опора двигателя же изношена и её надо бы заменить (спасибо ему большое за совет!). Много опыта для замены именно верхней опоры не нужно. Домкратить машину нет необходимости. Так что решил все делать сам. Все оказалось не так легко и просто как было написано в мурзилке, но 40 минут тихого мата и упорства сделали свое дело — опора заменена. Сразу скажу — при трогании раньше ощущались значительные вибрации (машину как бы трясла крупная дрожь), после установки новой опоры — 90% тех вибраций ушли. Уверен, что нужно заменять остальные опоры тоже, но это еще предстоит.
5:1287Купил в магазине "кооперативную" (так сказал продавец) верхнюю опору за 490 рублей. Сравнивал новую "кооперативную" с новой "родной" в магазине — качество резинок лучше, металл гальванизирован, выглядит солиднее что ли…но на 180 рубликов дороже.
5:1732 6:22377:504 8:1009 9:1514Вывод был однозначный. Усиленные варианты пока не рассматривал, но в будущем возможно попробую.
9:1693Началась установка. Выяснилось, что у меня нет ключей на 15 и 16мм. Пришлось ехать покупать. Старая опора на своем месте выглядела уставшей…
9:1950 10:2455Старая опора
10:26Побрызгал места крепления гаек WD40, чтоб легче было открутить. Через 10 минут побрызгал еще раз.
10:201 11:706WD40 наше всё!
11:731Крепление к кузову провернулось быстро, а с креплением к двигателю пришлось попотеть.
11:892 12:1397Крепление к кузову провернулось быстро
12:1473 13:1978Крепление к двигателю долго держалось…
13:2055С одной стороны — воткнул трещотку с головкой на 15 (тянул на себя). С другой стороны — накинул гаечный ключ на 15 (зафиксировал на месте). Минут 10 покачиваний и подергиваний сделали свое дело — болт и гайка скручены. Вытаскиваем длинный болт.
13:440 14:945От двигателя опора уже отсоединена
14:1013Тут начались танцы с болтом, который крепит опору к кузову. Болт то крутится, но не выкручивается. Крутил-крутил минут 10, пока не начал ощупывать всю конструкцию крепления со всех сторон. Оказалось, что квадратная "гайка", в которую вкручивается болт, прокручивается вместе с болтом, но достать до неё не так то просто. Выход был найден — вставил снизу отвертку в то место, где предположительно была эта гайка.
14:1760 15:2265Зажал отверткой нехорошую гайку
15:62Эта квадратная гайка уперлась в отвертку и перестала прокручиваться. Болт выкрутился быстро.
15:237Резинка в старой опоре была вся порвана и явно не выполняла своих функций.
15:376 16:881 17:1386 18:1891 19:2396Новую опору установил быстро.
19:57 20:562Новая опора и старая опора рядом.
20:626 21:1131Уже на месте
21:1157 22:1662Трубки от кондиционера создавали некоторое неудобство при демонтаже, но терпимо. Общие ощущения после замены — положительные. Советую всем, у кого непонятные вибрации — обратить внимание на опоры двигателя.
22:2049https://www.drive2.ru/l/4495592/, https://www.drive2.ru/l/4183820/
22:69следующая статья:
Содержание статьи: 1. Замена ремня генератора Лады Приора с кондиционером 2. Замена ремня генератора на Приоре
23:929 32999www.spike.su
Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата.
Рис. 5.5 . Подвеска силового агрегата: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка верхней опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн передней опоры; 9 – штанга левой опоры; 10 – кронштейн левой опоры; 11 – подушка задней опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн задней опоры; 14 – кронштейн правой нижней опоры; 15 – штанга правой опоры |
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или гидравлическую стойку (см. фото). | 4. Для замены подушки задней опоры отверните ключом «на 15» гайку крепления опоры к кронштейну. |
5. Снимите верхний ограничитель подушки. | 6. Выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки задней опоры к кузову... |
7. …и снимите подушку. | 8. Снимите нижний ограничитель подушки. |
9. Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач… | 10. …выверните торцовым ключом «на 13» верхний болт крепления и снимите кронштейн. |
11. Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Примечания Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке. Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля. Шпильку крепления подушки опоры устанавливайте буртиком вниз. |
12. Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата установите домкрат или опору под масляный картер двигателя. | 13. Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите ограничители подушки и саму подушку. |
14. Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля. | 15. Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине (генератор для наглядности снят)… |
16. …и к кронштейну опоры… | 17. …затем снимите штангу. |
18. Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора, снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 212), выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…
19. …и снимите кронштейн.
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.
21. Для замены штанги левой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к кузову… | 22. …отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу. |
23. Установите штангу в порядке, обратном снятию.
Примечание Устанавливайте штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя. |
1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья
2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду
3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы
5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции
6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес
7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм
9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз
10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей
11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом
12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля
13. Схемы электрооборудования 13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери
automend.ru
Содержание статьи:
1. Установка задней дополнительной опоры двигателя от 8 кл. от ВАЗ 2110 в Ладу Приора
2. Замена верхней опоры двигателя Приоры
Речь пойдёт о задней дополнительной опоре двигателя от 8 клапанной 2110
Дополнительная задняя опора двигателя от 8 кл. 2110
. Тема не новая, но моя будет отличаться от многих других эффектом. Но сначала про установку.
Для установки нужен следующий набор или комплект зап.частей:
— 2 шпильки М10×28×1,25; — 2 Гайки М10 самоконтрящиеся + 2 гайки обычные чтобы ввернуть шпильки; — 2 Шайбы под болт М10; — 2 болта М12×75×1,25; — 2 или 4 шайбы под болт М12; — 2 гайки М12×1,25 самоконтрящиеся; — 1 задняя опора двигателя от 8 кл. 2110.
Комплект для установки
Установка осуществляется в уже подготовленные имеющиеся в кузове отверстия под саму опору, так как кузов у приоры на базе 2110 и ничего не изменилось с 1997 года(. Так же имеются готовые отверстия в коробке передач тоже для этих целей, поэтому вкручиваем шпильки в дырки в кузове, на них опору, к коробке крепим длинными болтами, всё затягиваем, всё готово.
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Эффект после установки.
Как многие пишут машина не дёргается при отпускании газа резко на 1, 2, 3 скорости, рычаг КПП не дёргается, одни сплошные плюсы, единственное мало заметно немного вибрация, но это мелочь, если бы никто не писал про неё, то и не заметили бы (так пишут многие). Вот и я так думал, но. НО всё оказалось не так. Вроде бы в первый день езды чем-то понравилось, как-будто бы пропал частично толчок при нажатии газа на 1-ой и резко бросить педаль, но поездив дней пять начал понимать, что она здесь не нужна. Всё-таки по-большей степени её не просто так не ставят на приоры. Появилась приличная большая вибрация не только по ручке КПП, а по всему кузову, а когда включаешь кондиционер, так вообще всё вибрирует. Дёрганье, про которое ранее писал почти что осталось по-другому немного, но всё же. Ещё такое ощущение стало, что когда немного резко хочешь ускориться, то что-то держит будто за жопу и тупо как то всё, без опоры не было такого ощущения (прошу не писать про то, что прошивку нужно менять и т.д., знаю, возможно когда то заменю по-желанию). Вообщем то я её снял, теперь просто подтянуть нужно кулису, и норм всё без неё.
Один опытный человек при беглом взгляде под капот моей машины сразу указал мне на то, что верхняя опора двигателя же изношена и её надо бы заменить (спасибо ему большое за совет!). Много опыта для замены именно верхней опоры не нужно. Домкратить машину нет необходимости. Так что решил все делать сам. Все оказалось не так легко и просто как было написано в мурзилке, но 40 минут тихого мата и упорства сделали свое дело — опора заменена. Сразу скажу — при трогании раньше ощущались значительные вибрации (машину как бы трясла крупная дрожь), после установки новой опоры — 90% тех вибраций ушли. Уверен, что нужно заменять остальные опоры тоже, но это еще предстоит.
Купил в магазине «кооперативную» (так сказал продавец) верхнюю опору за 490 рублей. Сравнивал новую «кооперативную» с новой «родной» в магазине — качество резинок лучше, металл гальванизирован, выглядит солиднее что ли…но на 180 рубликов дороже.
Вывод был однозначный. Усиленные варианты пока не рассматривал, но в будущем возможно попробую.
Началась установка. Выяснилось, что у меня нет ключей на 15 и 16мм. Пришлось ехать покупать. Старая опора на своем месте выглядела уставшей…
Старая опора
Побрызгал места крепления гаек WD40, чтоб легче было открутить. Через 10 минут побрызгал еще раз.
WD40 наше всё!
Крепление к кузову провернулось быстро, а с креплением к двигателю пришлось попотеть.
Крепление к кузову провернулось быстро
Крепление к двигателю долго держалось…
С одной стороны — воткнул трещотку с головкой на 15 (тянул на себя). С другой стороны — накинул гаечный ключ на 15 (зафиксировал на месте). Минут 10 покачиваний и подергиваний сделали свое дело — болт и гайка скручены. Вытаскиваем длинный болт.
От двигателя опора уже отсоединена
Тут начались танцы с болтом, который крепит опору к кузову. Болт то крутится, но не выкручивается. Крутил-крутил минут 10, пока не начал ощупывать всю конструкцию крепления со всех сторон. Оказалось, что квадратная «гайка», в которую вкручивается болт, прокручивается вместе с болтом, но достать до неё не так то просто. Выход был найден — вставил снизу отвертку в то место, где предположительно была эта гайка.
Зажал отверткой нехорошую гайку
Эта квадратная гайка уперлась в отвертку и перестала прокручиваться. Болт выкрутился быстро.
Резинка в старой опоре была вся порвана и явно не выполняла своих функций.
Новую опору установил быстро.
Новая опора и старая опора рядом.
Уже на месте
Трубки от кондиционера создавали некоторое неудобство при демонтаже, но терпимо. Общие ощущения после замены — положительные. Советую всем, у кого непонятные вибрации — обратить внимание на опоры двигателя.
https://www.drive2.ru/l/4495592/, https://www.drive2.ru/l/4183820/
Двигатель и КПП автомобиля Приора крепятся на две резиновые подушки спереди и сзади, закрепленных через кронштейны. Это помогает при передаче его веса на кузов, для избежания продольных перемещений. В тоже время для избежания поперечной вибрации используются левая и правая опоры.
Замену подушек и опор необходимо провести при повреждении, а так же при чрезмерном износе, который легко определить по характерной вибрации при разгоне и торможении автомобиля. Так же определить нарушение целостности можно ощупав его руками. Обязательно принимайте необходимые меры безопасности при ремонте, чтобы избежать травм и повреждения автомобиля.
Необходимый инструмент.
— Ключи на 13, 15, 17
— Домкрат
Обратите внимание:
Верхний и нижний ограничители отличаются по форме, поэтому будьте внимательны и установите их правильно.
При установке подушки сориентируйте ее конусную часть вверх, а вырез направьте в сторону передней части автомобиля.
Шпильку крепления подушки нужно устанавливать буртиком вниз.
Действия по замене штанг левой и правой опор
Для замены штанги правой опоры необходимо вывернуть два болта ее крепления -после этого можем свободно ее снять и заменить. Может потребоваться замена и самого кронштейна правой опоры (он же — кронштейн генератора). Чтобы произвести замену, отворачиваем три болта, которые крепят кронштейн к двигателю, затем снимаем.
Чтобы заменить левую опору снимаем гайки и болты крепления, после этого снимаем, после чего проведите установку в порядке, обратном снятию. На этом ремонт завершен, можно проводить испытания.
Подушка левой опоры двигателя нового образца 2110-1001240-Л торговой марки «Технологии будущего» с недавнего времени устанавливается на все автомобили LADA Priora на вазовском конвейере.
Разработана и производится по самым современным технологиям под контролем фирмы Trelleborg AB (Швеция).
«Приоровские» подушки опор двигателя нового образца внедрены на ВАЗе для снижения шумов и вибраций передаваемых от двигателя на кузов автомобиля. Достигается такой эффект за счёт более совершенной конструкции самих опор, а также применения специальной высокоэластичной резиновой смеси.
Купить опоры двигателя от «Технологий будущего» для установки на свой автомобиль взамен старых может любой владелец автомобиля ВАЗ «десятого» семейства или LADA Priora ранних выпусков. Это позволит существенно улучшить аккустический и вибрационный комфорт, а также надолго избавит от необходимости контролировать состояние подушек двигателя.
avtozam.ru