Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
|
Нарушена подача топлива: |
Проверить предохранитель топливного насоса |
- не работает топливный насос |
Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле |
- нарушены фазы газораспределения; |
Восстановить фазы на станции технического обслуживания |
- вышел из строя редукционный клапан топливной системы; |
Заменить клапан |
- засорился топливный фильтр |
Заменить фильтр |
Неисправна система зажигания: |
|
- нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления; |
Восстановить контакт |
- вышла из строя катушка зажигания |
Заменить катушку |
Двигатель работает неустойчиво |
|
Попадание воды в топливный бак |
Слить отстой из бака |
Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода |
Устранить негерметичность в соединениях |
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров: |
|
- нагар на свече или выход из строя свечи; |
Счистить нагар или заменить свечу |
- нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя; |
Восстановить контакт или заменить форсунку |
- пробит наконечник свечи зажигания; |
Заменить наконечник |
- неисправен блок управления |
Заменить блок |
Перебои или отказ в работе двух цилиндров: |
|
- неисправна катушка зажигания; |
Заменить катушку |
- неисправен блок управления |
Заменить блок |
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе |
|
Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода |
Устранить негерметичность в соединениях |
Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя |
Восстановить контакт или заменить регулятор |
Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков |
Восстановить контакт или заменить неисправные датчики |
Повышена токсичность отработавших газов |
|
Нарушилась регулировка СО |
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха |
Нарушена герметичность клапанов |
Притереть клапаны |
Изношены маслоотражательные колпачки |
Заменить колпачки |
Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя |
Восстановить контакт или заменить датчик |
avtomechanic.ru
код | Описание |
13 | Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха |
14 | Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха |
15 | Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления |
16 | Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления |
17 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
18 | |
21 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
22 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
23 | Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя |
24 | Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя |
25 | Низкий уровень напряжения бортовой сети |
26 | Высокий уровень напряжения бортовой сети |
27 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
28 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
29 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
31 | Низкий уровень сигнала первого корректора CO |
32 | Высокий уровень сигнала первого корректора CO |
33 | Низкий уровень сигнала второго корректора CO |
34 | Высокий уровень сигнала второго корректора CO |
35 | Низкий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда |
36 | Высокий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда |
37 | Низкий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда |
38 | Высокий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда |
41 | Неисправность цепи первого датчика детонации |
42 | Неисправность цепи второго датчика детонации |
43 | Низкий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции |
44 | Высокий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции |
45 | Низкий уровень сигнала ОС клапана адсорбера |
46 | Высокий уровень сигнала ОС клапана адсорбера |
47 | Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления |
48 | Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления |
51 | Неисправность блока управления 1 |
52 | Неисправность блока управления 2 |
53 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
54 | Неисправность датчика положения распредвала |
55 | Неисправность датчика скорости автомобиля |
61 | Cброс блока управления |
62 | Неисправность ОЗУ блока управления |
63 | Неисправность ПЗУ блока управления |
64 | Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ |
65 | Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ |
66 | Неисправность при чтении кода идентификации БУ |
67 | Ошибка иммобилизатора |
68 | Ошибка иммобилизатора |
69 | Ошибка иммобилизатора |
71 | Низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ |
72 | Высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ |
73 | Богатая смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду |
74 | Бедная смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду |
75 | Богатая смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду |
76 | Бедная смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду |
79 | Неисправность при управлении EGR по SEGR |
81-88 | Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 1….8 цилиндре |
91-98 | Неисправность в цепи зажигания 1….8 (КЗ) |
99 | Неисправность формирователя высокого напряжения |
131 | Неисправность форсунки 1 (КЗ) |
132 | Неисправность форсунки 1 (Обрыв) |
133 | Неисправность форсунки 1 (КЗ на землю) |
134 | Неисправность форсунки 2 (КЗ) |
135 | Неисправность форсунки 2 (Обрыв) |
136 | Неисправность форсунки 2 (КЗ на землю) |
137 | Неисправность форсунки 3 (КЗ) |
138 | Неисправность форсунки 3 (Обрыв) |
139 | Неисправность форсунки 3 (КЗ на землю) |
141 | Неисправность форсунки 4 (КЗ) |
142 | Неисправность форсунки 4 (Обрыв) |
143 | Неисправность форсунки 4 (КЗ на землю) |
144 | Неисправность форсунки 5 (КЗ) |
145 | Неисправность форсунки 5 (Обрыв) |
146 | Неисправность форсунки 5 (КЗ на землю) |
147 | Неисправность форсунки 6 (КЗ) |
148 | Неисправность форсунки 6 (Обрыв) |
149 | Неисправность форсунки 6 (КЗ на землю) |
Неисправность форсунки 7 (КЗ) | |
152 | Неисправность форсунки 7 (Обрыв) |
153 | Неисправность форсунки 7 (КЗ на землю) |
154 | Неисправность форсунки 8 (КЗ) |
155 | Неисправность форсунки 8 (Обрыв) |
156 | Неисправность форсунки 8 (КЗ на землю) |
157 | Неисправность пусковой форсунки (КЗ) |
158 | Неисправность пусковой форсунки (Обрыв) |
159 | Неисправность пусковой форсунки (КЗ на землю) |
161 | Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ) |
162 | Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв) |
163 | Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю) |
164 | Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ) |
165 | Неисправность обмотки 2 РДВ (Обрыв) |
166 | Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю) |
167 | Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ) |
168 | Неисправность цепи реле бензонасоса (Обрыв) |
169 | Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ на землю) |
171 | Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ) |
172 | Неисправность цепи клапана рециркул (Обрыв) |
173 | Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ на землю) |
174 | Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ) |
175 | Неисправность цепи клапана адсорбера (Обрыв) |
176 | Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ на землю) |
177 | Неисправность цепи главного реле (КЗ) |
178 | Неисправность цепи главного реле (Обрыв) |
179 | Неисправность цепи главного реле (КЗ на землю) |
181 | Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ) |
182 | Неисправность цепи лампы диагностики (Обрыв) |
183 | Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ на землю) |
184 | Неисправность цепи тахометра (КЗ) |
185 | Неисправность цепи тахометра (Обрыв) |
186 | Неисправность цепи тахометра (КЗ на землю) |
187 | Неисправность цепи расходомера топлива (КЗ) |
188 | Неисправность цепи расходомера топл (Обрыв) |
189 | Неисправность цепи расходомера топл (КЗ на землю) |
191 | Неисправность цепи реле кондиционера (КЗ) |
192 | Неисправность цепи релекондиционера (Обрыв) |
193 | Неисправность цепи релекондиционера (КЗ на землю) |
194 | Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ) |
195 | Неисправность цепи реле вентилятора (Обрыв) |
196 | Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ на землю) |
197 | Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ) |
198 | Неисправность цепи клапана ЭПХХ (Обрыв) |
199 | Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ на землю) |
201-238 | Неисправность в цепи зажигания 1….8 (Обрыв) |
241-248 | Неисправность в цепи зажигания 1 (КЗ на землю) |
251 | Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ) |
252 | Неисправность цепи прожига датчика МРВ (Обрыв) |
253 | Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ на землю) |
avtolektron.ru
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
|
Нарушена подача топлива: |
Проверить предохранитель топливного насоса |
- не работает топливный насос |
Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле |
- нарушены фазы газораспределения; |
Восстановить фазы на станции технического обслуживания |
- вышел из строя редукционный клапан топливной системы; |
Заменить клапан |
- засорился топливный фильтр |
Заменить фильтр |
Неисправна система зажигания: |
|
- нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления; |
Восстановить контакт |
- вышла из строя катушка зажигания |
Заменить катушку |
Двигатель работает неустойчиво |
|
Попадание воды в топливный бак |
Слить отстой из бака |
Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода |
Устранить негерметичность в соединениях |
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров: |
|
- нагар на свече или выход из строя свечи; |
Счистить нагар или заменить свечу |
- нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя; |
Восстановить контакт или заменить форсунку |
- пробит наконечник свечи зажигания; |
Заменить наконечник |
- неисправен блок управления |
Заменить блок |
Перебои или отказ в работе двух цилиндров: |
|
- неисправна катушка зажигания; |
Заменить катушку |
- неисправен блок управления |
Заменить блок |
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе |
|
Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода |
Устранить негерметичность в соединениях |
Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя |
Восстановить контакт или заменить регулятор |
Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков |
Восстановить контакт или заменить неисправные датчики |
Повышена токсичность отработавших газов |
|
Нарушилась регулировка СО |
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха |
Нарушена герметичность клапанов |
Притереть клапаны |
Изношены маслоотражательные колпачки |
Заменить колпачки |
Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя |
Восстановить контакт или заменить датчик |
avtomechanic.ru
Нарушилась регулировка СО |
От регулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха |
Нарушена герметичность клапанов |
Притереть клапаны |
Изношены маслоотражательные колпачки |
Заменить колпачки |
Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя |
Восстановить контакт или заменить датчик |
Износ деталей цилиндропоршневой группы |
Отремонтировать двигатель |
Двигатель не развивает полную мощность |
|
Загрязнен воздушный фильтр |
Заменить фильтрующий элемент |
Засорен топливный фильтр |
Заменить фильтр |
Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью |
Отрегулировать привод заслонки |
Падение производительности топливного насоса |
Заменить насос |
Перегрев двигателя |
|
Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора |
Отрегулировать натяжение ремня |
Неисправен термостат |
Заменить термостат |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя |
Долить охлаждающую жидкость |
Сильное загрязнение радиатора |
Промыть радиатор струей воды |
Неисправен электровентилятор |
Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле Неисправные узлы заменить |
Неисправен водяной насос |
Заменить насос |
Пониженное давление масла |
|
Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса |
Промыть детали клапана или заменить неисправные детали |
Перегрев двигателя |
Устранить причину перегрева |
Износ деталей масляного насоса |
Заменить насос |
Износ вкладышей коренного подшипника |
Заменить вкладыши |
Повышенный расход масла |
|
Изношены или закоксовались поршневые кольца |
Отремонтировать двигатель |
Нарушена система вентиляции картера |
Промыть детали системы |
Изношены маслоотражательные колпачки |
Заменить колпачки |
Течь масла через прокладки и сальники |
Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники |
Стук - в двигателе |
|
Вышел из строя гидротолкатель |
Заменить гидротолкатель |
Вышел из строя гидронатяжитель цепи |
Заменить гидронатяжитель |
Изношена шатунно-поршневая группа |
Отремонтировать двигатель |
Изношен башмак натяжителя цепи |
Заменить башмак |
autoruk.ru
На смену силового агрегата 402-го, который выпускался для ГАЗ 3110, стали выпускать двигатель ЗМЗ 406 инжектор. Мотор имел высокие технические характеристики, а также потенциал. Поэтому, он стал оптимальным вариантом для Волги.
Прежде чем обратиться к электросхеме двигателя и всего транспортного средства Волга 3110, стоит рассмотреть основные технические характеристики движка. 406 двигатель, который устанавливался на автомобиль, имеет высокие технические характеристики и простоту конструкции.
Так, в инжекторной версии были учтены недоработки карбюраторного варианта, а также модернизированные система охлаждения, система выхлопа и другие элементы.
Итак, рассмотрим, основные технические характеристики и особенности мотора 406 для ГАЗ 3110:
Описание | Параметры |
Тип | Рядный |
Топливная система | На бензине |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,3 литра (2280 см. куб) |
Мощность | 100-110 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Расход топлива | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ГАЗ 3110 двигатель 406 инжектор относится к автомобиля, где ремонт выполняет достаточно редко, при условии нормального обслуживания. Но, даже самый совершенный силовой агрегат подвержен износу и поломкам.
Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 406, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.
Рекомендуется, ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ 406 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 406. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.
Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.
Схема электрооборудования автомобиля и двигателя ЗМЗ 406 достаточно простая, особенно, когда имеется полная расшифровка всех обозначений. Рассмотрим, схему электросистемы, а также расшифровку основных технических обозначений:
Условные обозначения к электросхемам Волга 3110 с двигателем 406
(ЗМЗ-4062)
(ЗМЗ-4062)
(ГАЗ-310231)
Когда стала понятна схема электрооборудования автомобиля, можно рассмотреть ошибки электронного блока управления двигателем, которые помогут точно распознать неисправность, а также своевременно устранить их.
Обозначение кодов неисправностей
Схема электрооборудования ГАЗ 3110 с двигателем 406 достаточно понятная, и разобраться в этих проблемах способный даже новичок. Так, найти и устранить проблемы в работе силового агрегата помогут не только электросхемы, но и коды расшифровки ошибок электронного блока управления двигателем.
avtodvigateli.com
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
|
Нарушена подача топлива: |
Проверить предохранитель топливного насоса |
- не работает топливный насос |
Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле |
- нарушены фазы газораспределения; |
Восстановить фазы на станции технического обслуживания |
- вышел из строя редукционный клапан топливной системы; |
Заменить клапан |
- засорился топливный фильтр |
Заменить фильтр |
Неисправна система зажигания: |
|
- нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления; |
Восстановить контакт |
- вышла из строя катушка зажигания |
Заменить катушку |
Двигатель работает неустойчиво |
|
Попадание воды в топливный бак |
Слить отстой из бака |
Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода |
Устранить негерметичность в соединениях |
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров: |
|
- нагар на свече или выход из строя свечи; |
Счистить нагар или заменить свечу |
- нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя; |
Восстановить контакт или заменить форсунку |
- пробит наконечник свечи зажигания; |
Заменить наконечник |
- неисправен блок управления |
Заменить блок |
Перебои или отказ в работе двух цилиндров: |
|
- неисправна катушка зажигания; |
Заменить катушку |
- неисправен блок управления |
Заменить блок |
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе |
|
Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода |
Устранить негерметичность в соединениях |
Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя |
Восстановить контакт или заменить регулятор |
Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков |
Восстановить контакт или заменить неисправные датчики |
Повышена токсичность отработавших газов |
|
Нарушилась регулировка СО |
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха |
Нарушена герметичность клапанов |
Притереть клапаны |
Изношены маслоотражательные колпачки |
Заменить колпачки |
Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя |
Восстановить контакт или заменить датчик |
autoruk.ru
В электронный блок управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 встроена функция диагностики цепей датчиков и исполнительных устройств, позволяющих определить как наиболее вероятные неисправности электрооборудования системы управления,так и неисправность самого блока управления.
Различают несколько режимов работы блока управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2. Рабочий режим — при включенном зажигании и неработающем двигатели контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Если система самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления, лампа не горит. Горящая лампа при работающем двигателе сигнализирует о наличии неисправностей, определенных системой самодиагностики блока управления.
Замыкание контактов 10 и 12 диагностического разъема между собой определяет режим вывода диагностической информации. В данном режиме различают подрежим отображения кодов неисправностей (при включенном зажигании и неработающем двигателе) и подрежим отображения состава рабочей смеси по кислородному датчику (при включенном зажигании и работающем двигателе).
В подрежиме отображения кодов неисправностей контрольная лампа отображает коды неисправностей, зафиксированные и сохраненные в памяти электронного блока управления.
Для включения режима вывода диагностической информации необходимо замкнуть два контакта 10 и 12 диагностического разъема. После включения выдается код «12» (всегда первый), который не является кодом неисправности, а свидетельствует только об исправности диагностической цепи, цепи управления контрольной лампой и работоспособности системы самодиагностики.
Каждой неисправности присвоен свой код от 12 до 199, состоящий из определенного количества включений контрольной лампы. Сначала считают включения лампы, соответствующие первой цифре кода, например цифре 1 — одно короткое включение, около 0,5 секунд, цифре 2 -два коротких включения и т.д., затем короткая пауза, около 1,5 секунды.
Затем считают включения, соответствующие второй цифре, третьей, затем длинная пауза, около 4 секунд, определяющая конец кода. Цикл показа неисправностей включает в себя следующую последовательность кодов :
— Трижды показывается код «12», свидетельствующий о работоспособности системы диагностики.— Трижды показывается зафиксированный блоком управления код неисправности, после чего осуществляется переход к следующему коду неисправности, если одновременно зафиксировано несколько неисправностей.— После показа всех зафиксированных кодов неисправностей, цикл показа неисправностей повторяется. Если в памяти нет кодов неисправностей, выдается только код «12».
Время хранения в памяти кода обнаруженной неисправности составляет примерно 2 часа. Память, хранящую коды неисправностей, можно очистить либо с помощью диагностического тестера на СТО, либо сняв клемму массы аккумулятора на время более 10 секунд.
В последнем случае после подключения «массы» и запуска двигателя необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу не менее 30 секунд для адаптации системы управления к двигателю. В это время нельзя делать перегазовку и другие действия приводящие к изменению положения дроссельной заслонки от первоначального. При запуске и адаптации системы управления дроссельная заслонка должна быть закрыта.
Диагностические коды неисправностей блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2.Система встроенной диагностики блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 обеспечивает автоматическое поддержание резервных режимов работы для эксплуатации автомобиля при наличии неисправностей.
Перечень неисправностей при которых обеспечивается возможность движения автомобиля с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 на резервных режимах.1. Неисправен датчик массового расхода воздуха.2. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.4. Неисправен датчик температуры воздуха.5. Неисправен датчик скорости движения автомобиля.6. Неисправен датчик наличия кислорода в отработавших газах.7. Неисправны датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.8. Неисправны датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха.9. Неисправна цепь измерения напряжения бортовой сети автомобиля в блоке управления.
Работа на резервных режимах обеспечивает возможность движения автомобиля, однако не обеспечивает характеристики двигателя, заложенные при разработке. При появлении описанных неисправностей не допускается длительная эксплуатация автомобиля на резервных режимах.
Для диагностирования параметров системы управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2, на СТО необходимо использовать специальный диагностический тестер DST-2 или аналогичный. И соответствующий картридж с программой диагностики. Работа с диагностическим тестером изложена в руководстве пользователя, прилагаемого к картриджу.
Также можно использовать в качестве диагностического оборудования компьютер с программой «МОТОР-ТЕСТОР» и адаптером подключения к блоку управления или другие диагностические приборы, адаптированные к системе управления. На посту диагностики необходимо иметь газоанализатор, манометр для измерения давления топлива, слесарный инструмент. Работу должен производить обученный специалист.
1. Не допускается отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.2. При зарядке от внешнего источника аккумулятор должен быть отключен от бортовой сети.3. Перед демонтажем любых элементов системы управления следует отсоединить провод аккумулятора, соединенный с массой.4. Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумулятора.5. Не допускается подключение или отключение соединителей блока управления при включенном зажигании.6. Перед проведением электросварочных работ отсоединить провод аккумулятора и соединители блока управления.
7. Конструкция соединителей жгута проводов системы управления двигателем предусматривает подключение только при определенной ориентации.8. Не допускается на блок управления воздействия температуры свыше 80 градусов.9. Для исключения коррозии контактов при чистке двигателя паром не направлять струю пара на элементы системы управления.10. Для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускается применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических картах.11. Измерение напряжения выполнять с помощью вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением 10 М0м/В.12. Если предусмотрено применение пробника с контрольной лампой, необходимо использовать лампу небольшой мощности. Применение ламп большой мощности, например от фары, не допускается.
Если конкретный тип пробника не оговаривается, необходимо путем простейшей проверки лампы убедиться в безопасности ее применения для контроля цепей (цифровой мультиметр с высоким сопротивлением) последовательно с лампой пробника и подать на цепь лампы/амперметра питание аккумулятора. Если амперметр покажет ток меньше 0,25 А, применение лампы безопасно. Если больше 0,25 А — применение опасно.
13. Элементы электроники систем управления рассчитаны на очень низкое напряжение и уязвимы для электростатических разрядов. Статический заряд, не превышающий 100 В, может вызвать повреждение отдельных элементов электроники. Для сравнения, человек может даже не почувствовать электростатический разряд в 4000 В.14. Для предотвращения повреждения электростатическим зарядом запрещается касаться контактных штырей соединителей или элементов печатной платы электронного блока управления.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua