Начиная подумывать о предстоящем летнем сезоне, автолюбители, желающие приобрести скутер, должны позаботиться о надежности этого вида транспорта. Использовать его возможно для поездок на дачу, загородные районы, другие близлежащие любимые места отдыха для летнего время препровождения.
Отметим, что каждый мотороллер создан для своего покупателя, поэтому его выбор обусловлен многими техническими и эстетическими характеристиками. Все скутеры до 150 кубиков различаются по многим показателям, подойти к покупке важно предельно собранно и внимательно. Выбирая мопед важно учесть следующие моменты:
Дав себе ответ на эти основные вопросы, Вы сможете приступить к выбору нового мотороллера.
Наше транспортное средство определяется по следующим главным критериям:
Надежный мотороллер для загородных поездок – это вариант с маятниковым типом передней вилки. Телескопическая подвеска не столь уверенно справляется с неровными участками дороги сельской местности.
Для передвижений по городской местности лучше приобрести мопед с кубатурой более 50 см3. При езде по городу не предъявляются слишком большие требования к клиренсу и подвеске. Наличие передних дисковых тормозов обязательно, потому что и китайские маломощные скутеры разгоняются до 90 км/ч. Об этих и других особенностях скутеров и езды на них рассказывает наш обзор.
Особое внимание здесь уделим двигателю мотороллера. Они бывают двухтактные или четырехтактные, что обусловлено целью, определенной для конкретной модели.
В последнее время, большинство скутеров до 150 куб выпускается с четырехтактным двигателем. Эти моторы имеют высокое шумоподавление, существенную экономию, меньший коэффициент загрязнения атмосферы и хорошую управляемость. Минусом четырехтактного двигателя мотороллера до 150 бывает его большая стоимость по сравнению с двухтактным аналогом.
Двухтактные изделия не столь прихотливые в обслуживании, как их старшие братья, быстрее набирают обороты и четче реагируют на движение рукоятки акселератора. Вдобавок роллеры с этим типом двигателя имеют значительно меньший вес благодаря их относительно простой конструкции. В основном 2-тактные двигатели внутреннего сгорания выпускаются с объемом 50 кубов.
Негативными качествами 2-тактного ДВЗ для них служат повышенная шумность, неравномерность динамики, необходимость чаще доливать масло, высокий расход топлива, большое задымление, что оказывает большее влияние на загрязнение окружающей среды и вынуждает владельцев часто прочищать глушитель.
Несмотря на то обстоятельство, что мотороллеров с четырехтактным двигателем ежегодно выпускается больше, двухтактные двигатели пользуются спросом. Выбор типа двигателя зависит от целей поездки на транспортном средстве. Если Вы намерены спокойно ездить на своем скутере домой и на работу, и в дальние поездки, тогда новый скутер с четырехтактным двигателем – это для Вас. Предпочитаете драйв и любите тюнинг? Ваш выбор – мотороллер с 2 тактным двигателем.
Важно определить для себя, мопед какого популярного производителя Вы хотели бы приобрести. Многие водители мотороллеров задаются вопросом относительно производителя и цены: купить новый китайский мопед или взять подержанный японский.
Этот вопрос часто рождается от того, что стоимость б/у японской техники примерно совпадает с ценой на новый китайский агрегат. Марки из Японии крайне надежны и неприхотливы в эксплуатации. Отрицательными качествами китайских мопедов служат меньший ресурс двигателя и невысокое качество сборки некоторых узлов.
Поэтому не рекомендуется выбирать б/у китайскую технику. Лучше купить подержанный японский мотороллер. Для выявления слабых технических качеств той или иной модели важно узнать отзывы о выбираемом транспортном средстве.
Так как в российское законодательство постоянно вносятся изменения, у многих автолюбителей часто возникает этот вопрос. Ответ на него – однозначный. В настоящее время права на скутер до 150 кубов 2018 года обязательно иметь всем водителям мотороллеров – участникам дорожного движения.
Как за нарушение ПДД, за отсутствие водительских прав на скутер предусмотрено административное наказание. Штраф за отсутствие прав на мотороллер, в соответствии со статьей 12.7 федерального закона о безопасности движения, составляет от 5000 до 15000 рублей.
Водителю скутера, как любому участнику дорожного движения, требуется сначала сдать на права в автошколе, получить необходимые документы и после этого садиться за руль автотранспортного средства. Кроме этого, при остановке водителя без прав сотрудниками ГИБДД такой водитель отстраняется от управления скутером, а само ТС отправляется на штрафстоянку. Оттуда его забрать сможет человек, имеющий водительские права, позволяющие управлять мотороллерами.
Перечислим лучшие популярные модели скутеров с объемом двигателя до 150 кубов, которые попали наверх рейтинга скутеров 2018 года. Это:
Рассмотрим подробно некоторые разные по техническим качествам популярные модели мотороллеров.
Компактная и элегантная ходовая модель известного отечественного производителя Stels. Подходит практически для любых поездок.
При выборе остановился на нем, потому что у мота 12-ти дюймовые колеса, максимальная нагрузка 150 кг, что было мне крайне важно, 2-тактный двигатель, сигнализация имеет автозапуск. До обкатки всегда держал скорость 50-60 км…
Основные технические качества:
Характеристика | Значение |
Рабочий объем двигателя | 49.8 см3 |
Максимальная мощность | 4.9 л.с. при 7000 об/мин |
Тип впуска | карбюратор |
Топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | воздушная |
Система запуска | электростартер, кик-стартер |
Коробка передач | вариатор |
Длина | 1830 мм |
Ширина | 693 мм |
Высота | 1145 мм |
Высота по седлу | 740 мм |
Колесная база | 1270 мм |
Сухая масса | 91 кг |
Емкость топливного бака | 5.2 л |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая (с моно-амортизатором) |
Передний тормоз | дисковый гидравлический |
Задний тормоз | барабанный механический |
Передняя шина | 120/70-12 |
Задняя шина | 130/70-12 |
Производитель | Россия |
Средняя цена на Stels Vortex составляет 60000 рублей. Предлагаем также посмотреть небольшой видео-сюжет об этой модели:
Мощный мотороллер с высокими техническими показателями – четырехтактным двигателем и объемом 150 кубов. Выделим положительные и негативные моменты для этого мотороллера:
Что сказать? У него много достоинств, но много и недостатков. Катаю на этом скутере 4 года, и хочу сказать, что это неубиваемый мопед, это мой первый такой агрегат, и понятно, не специально я его разбивал. Самый основной минус его это аккумулятор. По проходимости: на бровку заберется. За эти 4 года шины не подкачивал ни разу. Рекомендую!
Основные технические качества:
Показатель | Значение |
Вес | 109 кг |
Длина | 1940 мм |
Ширина | 690 мм |
Высота | 1139 мм |
Тип двигателя | четырехтактный |
Охлаждение | воздушное |
Объем | 150 см3 |
Максимальная мощность | 7 Квт/7500 об.мин |
Запуск | электростартер/кикстартер |
Расход топлива | 2,9 л./100 км |
Емкость бака | 6 л |
Трансмиссия | клиноременной вариатор |
Передний тормоз | дисковый |
Задний тормоз | барабанный |
Передняя подвеска | телескопическая |
Задняя подвеска | маятниковая (с двумя амортизаторами) |
Максимальная нагрузка | 190 кг |
Максимальная скорость | 115 км |
Цены на этот скутер начинаются от 50000 рублей.
Четырехтактная модель с низким расходом топлива и рабочим объемом 150 куб. Хорошо проходимый мопед.
С самого детства хотел себе мотороллер, но гонял на мотоцикле. Этот купил сыну, но сейчас катаю в основном сам. Мото в жаркую погоду отлично себя ведет. Динамика отличная, со светофоров стартует от машин вообще без напряга! Крейсерская скорость примерно 65-70 км. Трансмиссия такая, что не надо искать нейтралку, двигатель под сиденьем, а не между ваших ног и вибрации не ощущается.
Приводим технические параметры транспортного средства:
Показатели | Значения |
Длина | 1983 мм |
Ширина | 683 мм |
Высота | 1110 мм |
Колесная база | 1380 мм |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая (с 2 амортизаторами) |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Снаряженная масса | 115 кг |
Тип двигателя | бензиновый карбюраторный |
Количество тактов | 4 |
Система охлаждения | воздушная |
Рабочий объем двигателя | 149.6 см3 |
Мощность двигателя | 9.4/7500 л.с./об |
Крутящий момент | 8.3/6000 н·м/об |
Топливо | АИ-92 |
Объем топливного бака | 6 л |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Расход топлива | 2.9 л/100 км |
Тип коробки передач | вариатор |
Система запуска | электростартер |
Размер шин | 100/80 R14 |
Средний ценник на новую модель – 64000 рублей. Как выглядит мотороллер демонстрируют фотографии ниже.
Мопед премиум-класса для любителей комфортной и безопасной езды. Очень выгодная модель в отношении расхода бензина.
Мопед очень простой в управлении! Удобный вместительный багажник, до этого ездил на JORNO, ни капли не жалею, что поменял. Мощный и быстрый! Особенно хорош при езде в городе, да и путешествовал на нем из Волгограда в Геленджик!
Характеристики | Значения |
Тип двигателя | 4-тактный |
Рабочий объем | 153 см3 |
Холостой ход | 1700 об/мин |
Объем заливаемого масла | 0.9 л |
Смесеобразование | впрыск топлива PGM-FI |
Расход топлива | 44,6 км/литр |
Система зажигания | электронно-управляемая |
Стартер | электрический |
Аккумуляторная батарея | 12 В |
Сцепление | автоматическое центробежное |
Тип трансмиссии | клиноременный вариатор |
Размеры | 1915*740*1090 мм |
Колесная база | 1315 мм |
Снаряженная масса | 129 кг |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятник из алюминиевого сплава (с двумя амортизаторами) |
Передняя шина | 90/90 14M/C |
Задняя шина | 100/90 14M/C |
Передний тормоз | дисковый комбинированный |
Задний тормоз | барабанный комбинированный |
За такой скутер автолюбителю придется заплатить около 200000 рублей. Ниже представлен небольшой видео-обзор этой модели:
Сбалансированная модель среднего класса вполне подходящая для коротких поездок и дальнего путешествия загород. Развивает скорость до 90 км/с.
У меня недавно появился этот скутер, подарок мужа, подозреваю, что выбирал он с учетом своих интересов) вот пока первые мои впечатления: удобство, двое едут не теснясь, маневренность, хорошие тормоза. Передние тормоза, правда, резкие, пережала и чуть не кувырнулась.
Технические свойства модели:
Характеристики | Значения |
Двигатель: | 4-х тактный (с балансировочным валом). |
Охлаждение | воздушное |
Объем | 150 см3 |
Мощность | 10,1 л.с |
Запуск | электро/кик-стартер |
Система зажигания | CDI электронное |
Система впрыска | карбюратор |
Расход топлива | 2,5 л/100 км |
Максимальная нагрузка | 150 кг |
Объем бака | 6 л |
Цвет | черный, красный, синий |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Тип трансмиссии | автоматическая (вариатор) |
Привод | задний |
Переднее, заднее колесо | 100/80-14 |
Передний и задний тормоз | дисковый гидравлический |
Снаряженная масса | 114 кг |
Габариты | 1995х680х1165 мм |
Стоимость скутера Irbis Grace 150 составит в среднем 70000 руб. Представлены фото модели.
Мощный 150-кубовый четырехтактный скутер отечественного производства по разумной цене, оставляющий далеко позади себя зарубежные аналоговые модели ТОП-уровня.
Мопед отличный, купил у соседа по даче, у меня он года два. У нас он очень востребован: на дачу, в магазин, на рыбалку и тд и тп. До этого был Хонда Дио, 60 км ехал и хватало. Этот прет 120, конечно, можно и больше, но страшновато) Комфортный и большой, есть бардачек. Хорошо подходит для города и дачи.
Перечислим технические качества:
Показатель | Значение |
Число тактов двигателя | 4 |
Количество цилиндров | 1 |
Рабочий объем | 150 см3 |
Мощность | 11.4 л.с. при 8000 об/мин |
Тип впуска | карбюратор |
Топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер, кик-стартер |
Коробка передач | вариатор |
Длина | 2040 мм |
Ширина | 700 мм |
Высота | 1150 мм |
Колесная база | 1340 мм |
Снаряженная масса | 120 кг |
Топливный бак | 7 л |
Рама | стальная трубчатая |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая (с моноамортизатором) |
Передний, задний тормоз | дисковый гидравлический |
Передняя шина | 100/80-16 |
Задняя шина | 120/80-16 |
Производство | Россия |
Цена нового скутера Stels Outlander 150 составляет около 99000 р. Предлагаем оценить на видео все положительные и возможные негативные свойства модели.
Если говорить о расходных материалах для скутеров, здесь выделяется основной инвентарь, используемый при замене. Расходные материалы для мопедов не следует приобретать исходя из целей экономии. Они не должны подвести своего владельца в самый неподходящий момент. Например, дешевый замок зажигания может прослужить очень недолго и выйти их строя когда угодно. Назовем часто-используемые расходники мопедов:
Запчасти скутеров могут быть классифицированы следующим образом:
Обзор современных отечественных и зарубежных мотороллеров дает будущим водителям уверенное представление о том, что такое надежный сбалансированный скутер.
obzorus.com
Одним из самых важных показателей городского жителя является его мобильность. Скутеры до 150 кубиков станут хорошим решением для тех, кто ценит сочетание скорости и маневренности. Этот вид транспорта компактен, как и велосипед – не бойтесь городских пробок и экономьте на его хранении, припарковав свой транспорт во дворе при помощи обычного велосипедного замка, собственном подъезде или в квартире. Вы получите более чем удовлетворительные скоростные характеристики и адекватные расходы на обслуживание и бензин.
Хотите уютно чувствовать себя на городских улочках и лёгком бездорожье? Вот ваш вариант – эргономичное сиденье, вместительный багажный отсек, спортивный внешний вид и четырехтактный двигатель с хорошими средними характеристиками. Сколько стоит подобное удовольствие? Покупка обойдётся в среднем в 110 тысяч.
Достоинства
Недостатки
Отличный бюджетный скутер. Покупал модель 2016 года, получил в разобранном виде, собрал интуитивно без всяких проблем. Подвеска отличная, ямы пропускаю спокойно. Звук выхлопа приятный, нормально рычит. Динамика отличная, запаса мощности хватает с головой. Расход топлива умеренный. Отъездил больше 11.000 км – всё на месте, ни разу не разочарован покупкой
Этот японский скутер выпускается с 1998 года в первозданном виде, не считая небольшого рестайлинга модели в 2004. На сегодняшний день, единственный экземпляр с двухтактным двигателем в линейке Yamaha. Подойдет тем, кто любит мото-тюнинг – доработке поддаётся практически всё. Средний ценник – 67 тысяч.
Плюсы
Минусы
Самый надежный спортивный скутер. За три года кроме колодок ничего не менялось. Не убиваемый аппарат!
Флагман с наибольшей грузоподъемностью в линейке. Более крупногабаритный, чем некоторые его собратья, компенсирует свою громоздкость удобством при поездках на дальние расстояния. Новый обойдётся вам около 65 тысяч рублей.
Достоинства
Недостатки
Качество сборки, для китайского скутера, на высоте. Нареканий по работе двигателя нет. Мой скутер прошел огонь и воду, и до сих пор работает как новый. Сигнализация ловит на 100-200 метров в городских условиях. Очень мощная оптика, всё отлично видно ночью. Воздушная система охлаждения, летом в жару, просто спасает двигатель. Ну, и конечно, то чувство, когда едешь на Irbis Nirvana невозможно передать словами
Плюсы
Минусы
Приобрел данное чудо в позапрошлом году.Хочу отметить ужасное качество пластика и сборки скутера! Сразу меняйте родное китайское масло, иначе двигатель долго не прослужит.Но есть и плюсы этого “китайца”: живучий двигатель, большая вместительность и низкая стоимость запчастей и ремонта
Один из лидеров среди двухтактных скутеров со средним объёмом двигателя. За цену около 65 тысяч вы получите актуальный транспорт, лучшие характеристики, надёжный двигатель и устойчивую колёсную базу, созданную для удобного перемещения по городу.
Достоинства
Недостатки
Посадка водителя очень удобная, ноги комфортно вытягивать вперед. Есть подобие небольшой спинки – достаточно неплохо. Места хватает, редкость среди китайских скутеров. Под рулем есть карман – очень удобно, гораздо удобнее чем бардачок, например, как на Lead 90
Этот аппарат обойдётся вам, в среднем, около 88 тысяч рублей. Модель Outlander 150 – прямой референс с популярного японского скутера Honda 125SH. Как и его брата-японца эту модель отличают мощный и надёжный двигатель, солидный дизайн и комфортная посадка.
Достоинства
Недостатки
Езжу на таком три года, и за все время он меня не разочаровал, комфортен в дальних поездках из-за своей удобной посадки, так же удобен в городе из-за своей маневренности. Красивый внешний вид и достаточно мощный двигатель
Стильный и спортивный. Лёгок в обслуживании, технически скутер полностью адаптирован под европейские стандарты. Средний ценник находится в районе 63 тысяч.
Плюсы
Минусы
Являюсь обладателем данной техники 4 года. Сразу заменил карбюратор на японский, 125-ку, т.к. родной — ни о чём. Пробег 58 тыс. Проблем нет. Отличный скутер
Заплатите и получите скорость, комфорт, безопасность и удобство управления. Цена уверенности как на трассе, так и на городских улицах? Около семидесяти тысяч.
Преимущества
Недостатки
В управлении очень легкий, моторчик шустрый и ехать одно удовольствие. Вот вилку бы сделать пожестче, на выбоинах пару раз пробивало, видимо китайцы на мой вес в 95 кг не рассчитывали. Дисковые тормоза отличные, проверил в первый же день, зазевавшись на светофоре, не подвели!
Один из самых дорогих в своём сегменте – 200 тысяч рублей. Высокая стоимость здесь полностью оправдывается японским качеством. Одна из самых востребованных в Европе моделей.
Достоинства
Недостатки
В отличии от других японских мопедов у него хорошая аэродинамика. Им легко управлять, бензина он почти не ест – бюджетно. Японские мопеды всегда отличались от других своим качеством. Когда берешь японский мопед, ты не задумываешься о поломках сломаться, так как уверен в его качестве
Китайский скутер отлично чувствующий себя на российских дорогах. Средняя стоимость в 53 тысячи полностью оправдывается надёжностью и удобством этого китайца.
Плюсы
Минусы
Первое впечатление об этом скутере самые положительное. Большой, удобный, расход топлива в норме
Модель | Sym Symphony SR 125 | Yamaha Grand Axis | Nirvana 150CC | Viper Storm 150 | Suzuki Address V110 | Stels Outlander 150 | Stels Vortex | Irbis Grace 150 | Honda PCX-150 | Nexus F22-S |
Объем двигателя (см3) | 124,6 | 101 | 150 | 150 | 113 | 150 | 149 | 150 | 153 | 150 |
Мощность (лс) | 9 | 10 | 10,1 | 9,6 | 11 | 11,4 | 9,7 | 10 | 14 | 8,2 |
Кол-во цилиндров | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Число тактов | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Макс. скорость (км/ч) | 120 | 100 | 125 | 115 | 110 | 100 | 110 | 120 | 125 | 80 |
Расход бензина (л) | 3,5 | 3 | 3,5 | 2,9 | 1,5 | 3,5 | 3,5 | 3 | 2,5 | 3 |
Объем бака | 5,5 | 6,5 | 6,2 | 6 | 6 | 7,4 | 5 | 6 | 5,9 | 6,3 |
Вес | 110 | 95 | 115 | 109 | 90 | 120 | 106 | 110 | 130 | 105 |
Избегайте скутеров с уникальным дизайном корпуса – тяжело искать запчасти при необходимости замены, сравнивайте модели по фото. После покупки правильно обкатайте скутер – все новые узлы и механизмы должны притереться друг к другу. Производители индивидуально устанавливают рекомендованный тип масел и сроки их замены.
При использовании качественного моторного и трансмиссионного масла, замена производится приблизительно каждые три тысячи километров. Систематически обслуживайте карбюратор, аккумулятор, воздушный фильтр, бензофильтр и бензошланги – продлите жизнь вашего транспорта. Ремень вариатора нуждается в замене каждые 10-14 тысяч километров.
В конце и начале каждого выездного сезона выполняйте профилактические мероприятия по протяжке и смазке всех рабочих узлов. Используйте качественное топливо и топливные присадки – они существенно продлевают жизнь двигателя.
Требуются ли права на скутер до 150 куб 2018? Согласно законодательству: владельцу такого транспортного средства, нужны права категории “А”, водитель должен быть совершеннолетним, а транспорт в обязательном порядке проходит техосмотр и оформляется страховкой. Нарушение этих правил карается штрафом вплоть до изъятия вашего двухколесного средства передвижения. Все документы регистрируются аналогично ситуации с автомобилем.
oxsy.ru
Первые скутерные двигатели с объемом 150 кубических сантиметров появились в Японии в 80-х годах прошлого века. Необходимость повысить технические характеристики скутера и привела к появлению первой 150-кубовой модели.
Сегодня рынок наполнен самыми разнообразными вариациями этого двигателя: потомками первых «японцев», китайскими копиями, «итальянцами», созданными на основе японских достижений с каплей истинно итальянского духа.
Двигатель объемом 150 сантиметров кубических весит, в среднем, 35 кг – вес китайских моделей несколько меньше, чем их европейских аналогов. На вес двигателя влияет и тип охлаждения – водяное охлаждение тяжелее, чем воздушное, за счет более массивной рубашки цилиндра, наличия помпы (насоса) в системе, патрубков, радиатора и самой охлаждающей жидкости.
Частый случай приобретения такого двигателя – желание владельца скутера сделать из своего «полтинника» гоночный вариант: для этих целей идеально подходит именно 150-кубовый мотор.
Имея размеры, более или менее приближенные к размеру двигателя для 50-кубового скутера, «150-ка» все же несколько больше, однако существенных проблем это не создает: вынос заднего колеса увеличится, но кроме визуального аспекта характеристики скутера не пострадают. Итак, сколько же стоит такой мотор и куда он обычно устанавливается?
К преимуществам такого двигателя можно отнести:
Однако, есть и достаточно весомые недостатки у подобного двигателя:
Самый доступный и распространенный на сегодня скутерный двигатель объемом 150 сантиметров кубических — клон Хонды GY6 китайского производства. Данный двигатель был разработан еще в 80-х годах, имел объем 49 сантиметров кубических и стал шаблоном для всех скутерных двигателей, выпускаемых абсолютно по всей территории Азии.
В начале 90-х годов компания Honda отказалась от данной конструкции в пользу более современного двигателя, однако Китай, Тайвань и Корея продолжают выпускать его клонов по сей день, т.к. модель зарекомендовала себя наилучшим образом. Мотор надежен и прост в изготовлении. Этот двигатель выпускался с объемами 49, 125 и 150 сантиметров кубических.
Рассмотрим вариант с объемом 150 см3.
Двигатель универсальный, выпускается как для скутеров с корпусом вариатора, так и для малокубатурных мотоциклов и квадроциклов c коробкой переключения передач.
Скутерный вариант может быть установлен на любой скутер китайского производства, рассчитанный на объем двигателя до 200 см3, и на большинство скутеров японского производства, выпускаемых до середины 90-х годов. У этих скутеров одинаковое крепление двигателя, которому соответствует GY6 157QMJ 149 см3.
Характеристики двигателя:
На этот двигатель обычно устанавливается карбюратор Keihin серии CVK, либо его тайваньские аналоги. Двигатель прост в эксплуатации, техническое обслуживание заключается в регулярной замене масла (каждые 3 000 км), воздушного фильтра, и регулировке зазоров клапанов раз в 10 000 — 15 000 км пробега.
Больше никаких регулярных вмешательств двигатель не требует. Обладает неплохим моторесурсом.
Данный двигатель устанавливается не только на все скутеры китайского и тайваньского производства – его прототип устанавливался на Honda Ruckus 150, Honda Spacy 150. Похожие двигатели устанавливаются и на европейские скутеры. Например, Aprilia Leonardo 150. Но, как правило, все европейские скутеры снабжаются водяным охлаждением (в отличие от многих китайских аналогов).
Вышеописанный двигатель китайского производства относится к бюджетным маломощным двигателям. Также рассмотрим несколько примеров более мощных, но и более дорогих двигателей объемом в 150 сантиметров кубических.
Aprilia Leonardo 150:
тип двигателя – одноцилиндровый, 4-тактный, 4-клапанный верхневальный с водянымохлаждением;объем – 150.9 см3;степень сжатия – 12.5;Диаметр цилиндра, ход поршня, мм — 62×50;Мощность двигателя – 19 л.с.
Honda Elite 150:
тип двигателя – одноцилиндровый, 4-тактный, 2-клапанный верхневальный с водянымохлаждением;объем – 152.7 см3;степень сжатия – 10;Диаметр цилиндра, ход поршня, мм — 58×57.8;Мощность двигателя – 15 л.с.
Сломался скутер? Ремонт скутера своими руками — это просто!
Тюнингуем старого доброго «муравья» далее по ссылке.
Нередко владельцы скутеров меняют двигатель на более мощный аналог по разными причинам – либо стремятся увеличить мощность, либо не хотят заниматься ремонтом своего двигателя.
Часто при покупке скутера на вторичном рынке его двигатель может быть настолько неработоспособен даже в краткосрочной перспективе, что покупка нового двигателя становится единственно верным решением. Цена на новый китайский двигатель типа GY6 157QMJ 149 см3 держится в пределах 15 500 – 16 700 рублей, б/у двигатель стоит около 6 500 рублей.
Цена на двигатель Honda Elite 150 держится в пределах 17 000 – 18 000 рублей за б/у, т.к. этот двигатель уже не выпускается, соответственно, найти новый мотор в продаже практически невозможно. Стоимость двигателя скутера Aprilia Leonardo 150 – около 6 000-13 000 рублей за б/у мотор и около 31 000 рублей за новый.
twokolo.com
{{if currencyLeft!=""}} ${currencyLeft}${pricePrintValue} {{else}} {{if currencyRight!=""}} ${pricePrintValue}${currencyRight} {{else}} ${pricePrintValue} {{/if}} {{/if}}
{{if currencyLeft!=""}} ${currencyLeft}${priceSpecPrintValue} {{else}} {{if currencyRight!=""}} ${priceSpecPrintValue}${currencyRight} {{else}} ${priceSpecPrintValue} {{/if}} {{/if}}
{{else}} {{if price}}{{if currencyLeft!=""}} ${currencyLeft}${pricePrintValue} {{else}} {{if currencyRight!=""}} ${pricePrintValue}${currencyRight} {{else}} ${pricePrintValue} {{/if}} {{/if}}
{{/if}} {{/if}} {{if available=="Y"}} {{if isInCart}} Уже в корзине {{else}} В корзину {{/if}} {{else}}Нет в наличии
{{/if}}{{if isInWhishlist}} {{else}} {{/if}} {{if isInCompare}} {{else}} {{/if}}
moto-west.ru
Двигатель 157QMJ 150cc довольно распространенный тип моторов, который сейчас устанавливается на китайские скутера и является копией японского мотора Honda GY6. Характеристики и ресурс данного 4т двигателя позволяют подвергать его тюнингу.
В данной статье Вашему вниманию предоставляется тюнинг мотора GY6 на примере скутера YIBEN YB150T-15, а именно увеличение объема поршневой с 150 кубов до 170cc. Стоит подметить, что модернизация скутера производилась в Австралии, что вводит свои коррективы в цены на запчасти для тюнинга. Так называемый колхоз здесь минимизирован, тюнинг можно называть буржуйским и скутеристам, которые хотят сэкономить он не подойдет.
Маркетинговое имя прототипа мотороллера в Австралии — Ozooma 150 Maxx, выпущен в 2007 году, впрочем, это не важно, так как эти двигатели устанавливаются на множество моделей китайских кубатурных скутеров, например Viper Storm 150. У владельца мопеда отсутствует необходимость перехода на более мощную модель скутера с двигателем 250 кубиков. Цель апгрейда мотора от 150cc до 170cc состоит в том, чтобы добавить немного максимальной скорости скутеру, примерно до 100 км/ч без езды в разнос. Нетюнингованый мотороллер Yiben 150 может ехать приблизительно 80 км/ч на длительной дистанции без риска нанести урон силовому агрегату. Другой целью было выполнить всю эту модернизацию, не снимая двигатель с скутера.
4 х клапанная головка цилиндра со спортивным распредвалом, состоящая из новой головки, крышки головки, резинового уплотнителя, четырех длинных шпилек, металлической прокладки и большой цепи распредвала.
Спортивный карбюратор 157QMJ CVK Racing 30mm в комплекте с 30 мм впускным коллектором и прокладкой.
Цилиндр и поршень, диаметром 61 мм, в сборе с пальцем поршня, двумя стопорными кольцами, 2 компрессионными кольцами и маслосъемным кольцом с фиксаторами, а также бумажной прокладкой.
По моим подсчетам объем двигателя скутера до тюнинга (с поршнем 57,4 мм и длиной хода 57,8 мм) равняется 149,63 см3, а после замены поршня на 61 мм с тем же ходом — 169 см3.
Как Вы помните я поставил себе за цель разобрать поршневую 157qmj, не снимая сам силовой агрегат со скутера.
Итак, снимаем коврик, сидение, багажник (унитаз), пластик около сидения, а затем выхлопную трубу, оставив на месте глушитель.
Советую все болты закручивать на место, поскольку некоторые из них разной длины, а запомнить местоположение каждого из них просто невозможно!
Теперь снимаем воздушный фильтр в сборе и карбюратором. К слову, фильтр мы тоже заменим, поскольку его пропускная способность будет недостаточной для кубатуры 170cc. Вместо него мы установим красный 38 мм UniFilter.
Снять 157 QMJ карбюратор легко, просто освободить топливные шланги от зажимов, отсоединить трос дроссельной заслонки и провода пускового обогатителя. Стоковый карбюратор с 24 мм впускным патрубком мы также заменяем.
Двигатель QMJ 157 закрыт пластиковыми кожухами — это позволяет дополнительно циркулировать охлаждающему потоку воздуха и защищать мотор от грязи. Отвинтив несколько шурупов легко снимаем пластмассу. Советую кинуть на пол старые тряпки, которые бы впитывали капли масла с двигателя, а также не позволяли подниматься пыли. Рабочее место должно быть чистым!
Крышку с резиновой прокладкой головки цилиндра 157 qmj gy6 мы снимаем, открутив четыре 8 мм болта. Шланг сапуна, который первоначально был подсоединен к воздушному фильтру, теперь мы подсоединим к новому маслоуловителю (об этом позже).
Отворачиваем четыре гайки (12 мм) крепления постели распредвала, ГБЦ и цилиндра. Аккуратно снимаем верхнюю часть постели распределительного вала, удерживая его.
Перед тем, как удалить распредвал, откручиваем крышечку регулировки натяжителя цепи и ослабляем сам натяжитель (маленькой плоской отверткой за часовой стрелкой) и снимаем цепь ГРМ со звезды распредвала.
Откручиваем два болта и снимаем натяжитель.
Для того, чтобы снять ГБЦ 157QMJ нужно отвинтить еще два 8 мм болта. Осторожно удаляем ГБЦ.
Снимаем цилиндр со шпилек. Металлическая прокладка повторному использованию не подлежит.
Тоненькими плоскогубцами удаляем стопорное кольцо пальца поршня и разделяем поршень и шатун.
Из-за большей высоты 4 х клапанной головки блока цилиндров, нужно заменить и 4 шпильки, на которых скручиваются ЦПГ и ГБЦ. Спонсор этой публикации на http://svtuning.by
Как правильно поставить шпильки цилиндра 157qmj? Оригинальные шпильки выкручиваются с помощью двух гаек, закрученных на шпильку. Откручивать надо нижнюю гайку против часовой стрелки. Завинчивая новые шпильки, смажьте резьбу синим герметиком. Два болта с правой стороны мотора, которые крепят цилиндр, заменять не обязательно.
Наиболее важной частью сборки было убедиться, что прокладки и кольца были правильно выровнены. Обратите внимание на канал в цилиндре — установите прокладку, не перекрывая этот канал, поскольку он дает возможность смазки маслом головы цилиндра. Прокладки были обработаны специальным герметиком Hylomar, который обеспечивает хорошее уплотнение и предотвращает утечки моторного масла.
Компрессионные кольца поршня имеют обозначение (Т1 — верхнее, Т2 — нижнее), которыми их нужно устанавливать к верху. Нижние три кольца (без обозначений) образуют маслосъемное кольцо — волнистое кольцо, зажатое между двумя металлическими кольцами. Все три кольца нужно разместить так, чтобы разрывы между ними находились на расстоянии 120º. Этого можно достичь, условно поделив поршень на три ровных части (примерно, как буква Y). Главное обеспечить, чтобы ни один с пробелов колец не совпадал один с другим, для предотвращения утечки компрессии и масла.
Теперь нужно аккуратно установить поршень вместе с кольцами в цилиндр. Советую смазать внутреннюю поверхность цилиндра небольшим количеством масла.
Смазываем бумажную прокладку герметиком за 30 минут до установки, совмещаем с отверстиями и каналами и устанавливаем цилиндр на шпильки. Убедитесь, что поршень установлен обозначением IN к впускному коллектору.
После того, как отверстие в поршне под палец и отверстие в шатуне совпали, устанавливаем один шплинт в поршень, а с другой стороны продвигаем палец поршня, до момента, когда он упрется в стопорное кольцо. Затем устанавливаем второй шплинт. Нужно тщательно проверить, что стопорные кольца надежно сели в канавки на поршне — здесь не стоит рисковать! Рекомендую первоначально смазать палец поршня моторным маслом.
Убедившись в том, что все установлено в соответствии с требованиями, описанными выше, пропихаем цепь ГРМ через окошко в цилиндре. Удерживая цилиндр, убедитесь в том, что поршень перемещается в цилиндре свободно и без заедания (для этого прокрутите коленвал рукой за колокол генератора). Советую установить поршень в верхнюю мертвую точку и посмотреть, совпадает ли метка Т на колоколе генератора с выступом на двигатель. Если не совпадает — маркером нарисуйте новую метку и в дальнейшем пользуйтесь ей. В данном случае метка не совпадает с ВМТ.
Цепь распредвала необходимо заменить, потому что стоковая уже закороткая. Как Вы помните длинная цепь газораспределительного механизма шла в комплекте для тюнинга двигателя. Для того чтобы заменить цепь, не разбирая мотор полностью, надо разделить звенья старой и новой цепи, а потом соединить две цепи. Затем аккуратненько прокручиваем коленвал до того момента, пока новая цепь окажется на поверхности. Отсоединяем короткую цепь и соединяем звенья тюнингованой цепи.
Одеваем ГБЦ на четыре шпильки (не забывая про металлическую прокладку и 2 направляющие втулки), пропихая цепь в окно головки. Теперь устанавливаем поршень в ВМТ, а распредвал так, чтобы два маленькие отверстия были параллельны стенке головы цилиндра, а большое отверстие располагалось сверху, как на рисунке. Одеваем цепь на звезду ГРМ и завинчиваем два болта крепления ГБЦ и цилиндра.
Самое время надеть верхнюю часть постели распредвала и закрепить это все четырьмя гайками с шайбами. Гайки на шпилька нужно закручивать в диагональном порядке.
Смазываем прокладку натяжителя герметиком. Перед установкой натяжителя цепи нужно завести его полностью до отказа по часовой стрелке (маленькой плоской отверткой), в таком виде устанавливаем и завинчиваем два болта крепления натяжителя цепи. Затем аккуратно отпускаем отвертку. Не забываем закрутить пробку натяжителя, чтобы избежать потери компрессии и масла.
Устанавливаем маховик генератора и распредвал в верхнюю мертвую точку, берем набор щупов и регулируем зазор клапанов по 0,05 — 0,1 мм на каждый клапан. Закручиваем контргайки ключом на 9 и вновь проверяем зазоры. Если зазоры клапанов уменьшились — проводим процедуру вновь.
До тюнинга скутера на моем двигателе GY 6 была установлена свеча типа NGK C7HSA и я решил заменить ее на NGK IRIDIUM IV CR8EIX, которая подходит идеально, поскольку является более «холодной» и лучше подходит для бензина, которым я заправляю свой мопед (98 BP Premium Unleaded).
После установки новой прокладки на выпускном тракте, выхлопной трубы, пластикового кожуха двигателя и карбюратора пришло время подумать о размещении маслоуловителя. Благо разместить его есть где — воздушный фильтр мы устанавливать теперь не будем.
Один конец маслоуловителя соединяем с помощью 1/4″ топливного шланга с сапуном (крышкой ГБЦ), а другой подсоединяется вместо щупа, что позволяет парам масла возвращаться обратно в картер двигателя. Весь блок маслоуловителя помещается за передний пластик и доступный при поднятии сидения скутера.
Иногда раздражает некачественная резина топливных шлангов, которые трескают и вызывают утечку. Для посадки нового карбюратора на впускной патрубок пришлось соединить его с помощью 32 мм промышленного шланга и двух зажимов.
Та же история и с впуском воздуха: для установки унифильтра можно купить резиновый шланг 42 мм и зажим.
Воздушный фильтр Unifilter я выбрал длиной 100 мм с диаметром 38 мм. Перед его установкой необходимо смазать фильтр специальной пропиткой или маслом. Подробнее почитайте в статье Обслуживание поролона воздушного фильтра. Данный фильтр нулевого сопротивления является идеальным решением, поскольку обеспечивает максимальный поток воздуха и минимальное загрязнение (находится сразу поверх крыла колеса).
Я рад сообщить, что не обнаружено никаких недостающих гаек и болтов, кроме тех что остались от неустановленного воздушного фильтра.
После сборки звук работы двигателя GY6 157QMJ 170cc просто потрясает.
Нужно не забывать проходить обкатку, чтобы кольца нормально притерлись и легли:
Каждый раз нужно проверять стыки двигателя на предмет утечки моторного масла. После этого я решил проверить максимальную скорость скутера с двигателем 170cc. До тюнинга максималка составляла 88 км/ч и это было после того, как я поставил ремень вариатора PowerLink 835*20 и ролики вариатора общим весом 60 грамм (гладкие 6*10 г) вместо стандартных. После тюнинга мопеда при неполном открытии дроссельной заслонки (пока поршневая не обкатана) на ровном участке дороги максимальная скорость 157 qmj без труда до 95 км/ч и я подозреваю, что после обкатки мой скутер 157QMJ полетит еще быстрее!
В планах у меня еще тюнинг коммутатора CDI и глушителя скутера GY6. Буду держать Вас в курсе!
Тюнинг двигателя 157QMJ GY6
Оценка 5 - 4 голосовskuterov.ru
Разновидность снегоходов просто поражает, все они отличаются между собою предназначением, техническими характеристиками и дизайном. Хотелось бы уделить внимание снегоходной технике, мощность двигателей, которых не превышает 150 кубиков. Эти снегоходы имеют небольшие размеры, очень компактны. Кроме этого, 150-ти кубовые снегоходы, как правило, имеют небольшую сухую массу. В среднем вес рассматриваемых снегоходов составляет не более 150 кг.
За счет простой конструкции, в случае поломок, водитель может произвести ремонт собственноручно. То есть скромные по габаритам снежные машины отличаются высокой ремонтно пригодностью. Также стоит отметь высокую маневренность, которая особенно важна для охотников и рыболов во время передвижения по густому лесу. К минусам такой техники можно отнести ограниченный полезный объем багажных отделений. Попытаемся рассмотреть несколько интересных моделей снегоходов данного класса мощности, которые пользуются особой популярностью среди любителей езды по снегу.
В «топ-тройку» попадает снегоход «Ирбис Динго 150», снегоходы «Альфа 150» и «Армада 150». Каждый из них имеет свои отличительные особенности, достоинства и недостатки. Попробуем разобрать более детально каждую модель в отдельности.
Данное чудо техники разработано отечественными конструкторами, которые во время разработки концепции снегохода учитывали условия эксплуатации именно на просторах России. То есть, конструкторы заведомо знали, с чем предстоит сталкиваться «Динго 150» — суровые морозы, метели и большие снежные заметы. В результате получилась современная техника, которая никогда не подведет в ответственную минуту.
Благодаря модульной конструкции снегоход можно быстро собрать/разобрать, что в свою очередь позволяет транспортировать технику в автомобиле. Небольшие габариты «Динго» позволяют производить маневры, пробираться там, где утилитарные либо же туристические снегоходы бессильны. Силовой 10-ти сильный элемент обеспечивает стабильную езду, без каких либо оплошностей. Реверс-редуктор дает возможность сдавать задним ходом и таким образом, выбираться из сложных участков.
В независимости от поставленных задач, «Динго» будет верой и правдой служить для охотников и рыболовов. Кроме этого, на этом транспорте можно проводить прогулки с родными, которым так не хватает вашего внимания. В совокупности с динамичными техническими характеристиками и современным внешним видом, рассматриваемый снегоход является отличным вариантом для приобретения. Ознакомимся с техническими характеристиками более детально.
Система охлаждения воздушно-масляная, двигатель одноцилиндровый 4-х тактный. Объем камеры сгорания составляет 149,6 куб.см. Запуск производительного элемента осуществляется электростартером, а также ручным пуском. Тип передней подвески – рычажная, независимая. Бак для горючего рассчитан на 7 литров бензина. Сухая масса составляет 150 кг. Снегоход способный разогнаться до максимальных 40 км/час. Основные габаритные размеры: длина-2570 мм; ширина-965 мм; высота-1065 мм.
Снегоход имеет платформу от буксировщика, характеризуется как универсальная проходимая машина. Её трудно представить без гусеницы, параметры которой: ширина-500 мм, длина-2828 мм. Технический аспект практически полностью схожий со снегоходом «Ирбис Динго 150». Также установлен одноцилиндровый четырёхтактный производительный элемент, мощность которого 9,25 л.с. Корпус снегохода частично обшит пластиком, который применён на «Динго». Во всем остальном «Альфа» не имеет значительных отличий от своего «брата».
Рассматриваемый снегоход характеризуется как универсальная техника, способна выполнять работы и эксплуатироваться для развлечения. Снегоход значительно уступает в мощности американским «котам», но несмотря на это, пользуется значительной популярностью. Техника обладает высочайшим качеством сборки и неплохими техническими характеристиками, интересным дизайном. Максимальная скорость в 55 км/час уж точно не даст скучать пилоту во время движения.
Относительная небольшая масса модели дает возможность передвижения не только по снегу, ну и по льду. Это говорит о том, что снегоход идеально подойдет для рыбаков, жизнь которых трудно представить без зимних рыбалок. Также нужно отметить, что снегоход станет незаменимым помощником для людей, которые живут рядом с большими реками. Нельзя забывать о безопасности, уровень которой в данном случае высокий. На этом агрегате трудно перевернуться даже во время экстремальной езды на большой скорости. Ширина между лыжами достаточная, чтобы предотвратить случайное опрокидывание.
Силовой агрегат – четырёхтактный одноцилиндровый двигатель, рабочий объем составляет 149 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 13 «лошадок». Установлено электронное зажигание, главный привод – металлическая цепь. Объем бензобака 6 литров. Основные параметры техники: длина-1900 мм; высота-1020 мм; ширина-980 мм. Запуск двигателя осуществляется электростартером.
После обзора этих прекрасных 150-ти кубовых снегоходов, было бы уместным привести общие преимущества и недостатки данного класса техники. Начнем, пожалуй, из преимуществ:
К недостаткам относят:
Видео
topkarting.ru
Сегодня при выборе средства передвижения большинство людей отдают предпочтение компактным скутерам. Это объясняется тем, что с их помощью можно легко объезжать пробки и добираться до места назначения значительно быстрее. Разумеется, при выборе этого транспортного средства для большинства потенциальных покупателей самым важным критерием является скорость.
Поэтому самой большой популярностью пользуются скутеры на 150 кубов, однако более "скромные" модели на 50 м3 также не остаются без внимания. Рассмотрим плюсы и минусы самых популярных моделей.
Данный скутер на 150 кубов можно с уверенностью назвать самой лучшей моделью этого класса. Транспортное средство отличается универсальностью, практичностью и надежностью. Honda не просто выполняет свою прямую обязанность, но также и дарит много радостных впечатлений владельцу скутера.
Эта модель компактного средства передвижения оснащена четырехтактным инжекторным движком. Мотор выдает до 14 лошадиных сил. Также на скутере на 150 кубов установлена вариаторная коробка передач, которая позволяет развивать скорость до 125 км/ч. Двигатель запускается очень плавно и тихо. При этом мотор отличается большой экономичностью, 1 л бензина хватает на 44,5 км. Если заправить полный бак, объем которого составляет 5,9 л, то этого хватит для того, чтобы преодолеть расстояние в 263 км.
На 150-кубовом скутере установлены сдвоенные передние фары светодиодного типа. Внешне агрегат выглядит очень стильно, современно и богато.
Если говорить о главных преимуществах данной модели, то стоит выделить:
Среди недостатков покупатели не отметили никаких минусов, даже с учетом того, что цена 150-кубового скутера составляет 200 тыс. рублей.
Эта модель считается универсальной. Скутер на 150 кубов оснащен дисковыми тормозами с гидравлической амортизационной системой и внедорожной резиной на литых 14-дюймовых дисках.
На Irbis Nirvana установлен мотор относительно небольшой мощности (9,4 л/с), благодаря чему транспортное средство может развивать скорость до 90 км/ч. Также стоит обратить внимание на переднюю подвеску, которая изготовлена на основе телескопической вилки. Управлять скутером очень легко.
Помимо этого, модель оснащена крепкой рамой, оригинальной задней и передней оптикой. Также на скутере установлена базовая сигнализация, оснащенная дистанционным запуском. Если говорить об основных преимуществах, то скутер отличается:
Среди минусов покупатели отметили довольно высокий расход топлива. При этом стоимость нового скутера на 150 кубов составляет всего 65 тыс. рублей.
Эта модель относится к 50-кубовым скутерам, которые начали изготавливаться еще с 1988 года. Сегодня появилось уже пятое поколение подобных моделей. Скутер отличается довольно прочной рамой и четырехтактным двигателем инжекторного типа, оснащенным принудительной охладительной системой.
Мощность у скутера небольшая. Он выдает всего лишь 4,9 лошадиных силы, однако при этом агрегат способен развивать скорость до 60 км/ч.
Практически все покупатели отметили экономичный расход топлива, который составляет всего 1,25 л на путь длиной в 100 км. Если заправить бак на 4,6 л, то при движении со скоростью 30 км/ч можно проехать до 370 км. На агрегате установлены барабанные передние и задние тормоза.
Если говорить об основных преимуществах, то данная модель отличается:
Среди минусов покупатели выделили относительно высокую цену на данный агрегат (160 тыс. рублей).
Этот японский скутер практически сразу завоевал сердца любителей компактной техники. Модель оснащена четырехтактным двигателем инжекторного типа. Мощность скутера составляет 4,5 лошадиных силы. При этом весит он всего лишь 68 кг. Расход топлива на 100 км составляет всего 1,5 л. Модель отличается довольно яркой и изящной отделкой, большим сиденьем, продуманной и понятной панелью приборов, легкостью, маневренностью, долговечностью и неприхотливостью в эксплуатации.
Среди главных достоинств покупатели также выделили:
Среди минусов стоит отметить довольно слабую оптику. Кроме этого, для данной модели крайне сложно найти запасные детали. Также из-за своего небольшого веса скутер отличается малой грузоподъемностью. Стоит агрегат 75 тыс. рублей.
Данный тайваньский производитель отличается разработкой современных инновационных технологий, благодаря этому он получил огромную популярность среди покупателей.
Представленная модель отличается невысокой стоимостью (порядка 60 тыс. рублей), поэтому она отлично подходит для отечественного рынка.
Опытные скутеристы отмечают долговечность агрегата, хорошее качество материалов, продуманность и защищенный от грязи карбюратор.
Из плюсов можно выделить:
Среди минусов покупатели отметили довольно слабую оптику.
Сегодня все чаще покупают китайские скутеры на 150 кубов. Данные модели отличаются невысокой стоимостью и неплохими техническими характеристиками. Однако при выборе агрегата стоит отдавать предпочтение проверенным и надежным производителям.
fb.ru