ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Признаки и причины неисправности двигателя. Неисправности двс


СУДОРЕМОНТ ОТ А ДО Я.: Характерные неисправности ДВС.

В процессе технической эксплуатации судовых ДВС возникают характерные неисправности, которые чаще всего бывают из-за нарушений инструкций заводов-изготовителей и Правил обслуживания судовых дизелей и ухода за ними.Из-за большого разнообразия конструкций судовых ДВС рассмотреть все случаи и причины неисправностей невозможно, поэтому остановимся лишь на наиболее часто встречающихся неполадках.1. При пуске ДВС сжатым воздухом коленчатый вал не проворачивается.Причинами этого могут быть: невыключенное валоповоротное устройство; сильно зажатый сальник дейдвуда; неотжатый тормоз валопровода; неисправность пускового устройства и отсутствие необходимого давления воздуха в пусковой магистрали.Для устранения неисправностей необходимо выключить валоповоротное устройство, ослабить затяжку сальника дейдвуда и отжать тормоз валопровода.При заедании главного пускового клапана или пусковых клапанов отдельных цилиндров следует попытаться стронуть их вручную на месте. Если это невозможно, необходимо неисправные клапаны разобрать, очистить от нагара, промыть, смазать и установить на место.2. Уменьшается частота вращения ДВС при работе его под нагрузкой. Причинами этого могут быть: недостаточный прогрев двигателя перед включением его под нагрузку; неравномерное распределение нагрузки по цилиндрам, перегрузка двигателя; неисправности в работе одного или нескольких ТНВД; засорение впускного коллектора и воздушных фильтров; падение давления продувочного или наддувочного воздуха; неисправность регулятора частоты вращения и уменьшение подачи топлива в цилиндры вследствие сильного загрязнения фильтров.В случае значительной разницы распределения нагрузки по цилиндрам следует остановить двигатель и выполнить все мероприятия, предусмотренные в этом случае заводской инструкцией.Если двигатель перегружен, то необходимо немедленно снизить частоту вращения главного ДВС, работающего на винт, или уменьшить нагрузку дизель-генераторов.Ремонт топливных насосов производится после остановки двигателя. Необходимо проверить отсутствие заеданий плунжера, клапанов и толкателей привода, а также исправность пружин, роликов и кулачных шайб ТНВД. Выявленные дефекты устранить, а негодные детали заменить новыми.При уменьшении давления продувочного или наддувочного воздуха следует при первой возможности вскрыть (разобрать) продувочный насос или наддувочный агрегат для осмотра и ремонта.3. Постепенно уменьшается частота вращения двигателя. Основные причины: заедание одного из поршней, а также подплавка одного или нескольких рамовых подшипников. Необходимо остановить двигатель, осмотреть поршни и втулки цилиндров и при обнаружении задира вскрыть рабочий цилиндр, вынуть поршень и тщательно осмотреть все детали кривошипно-шатунного механизма. Проверить системы смазки и охлаждения. В зависимости от характера повреждения дефектные детали зачистить или заменить новыми. Произвести сборку ДВС с установкой номинальных зазоров во всех соединениях. Во втором случае необходимо вскрыть картер и проверить температуру нагрева рамовых подшипников. Сильно нагретые подшипники следует разобрать, устранить дефекты и собрать, установив номинальные зазоры.4. Двигатель внезапно останавливается. Причинами могут быть: прекращение подачи топлива к ТНВД; содержание в топливе большого количества воды и попадание воздуха в топливный трубопровод и топливные насосы. В первом случае необходимо закачать топливо в расходную цистерну до установленного уровня. Два других случая рассматривались выше.5. Двигатель стучит во время работы. Это может быть вызвано: большим опережением подачи топлива; большим количеством подаваемого топлива в цилиндры; заеданием игл форсунок; большими зазорами в головном или шатунном подшипниках, а также большими зазорами между зубьями шестерен привода.Зазоры в подшипниках или шестернях привода устанавливаются в период профилактического ремонта, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация двигателя грозит аварией. Устранение остальных неисправностей рассматривалось выше.6. Во время работы двигателя «стреляют» предохранительные клапаны. Основными причинами являются: перегрузка одного цилиндра или всего двигателя; большое опережение подачи топлива; попадание воды в цилиндр во время его наполнения воздухом, ослабление затяга пружины предохранительного клапана или заедание его в открытом состоянии.В последнем случае необходимо после остановки двигателя отрегулировать затяжку пружины, расходить предохранительный клапан или заменить его новым.7. Двигатель не останавливается при переводе рукоятки управления в положение «Стоп». Это происходит из-за неправильной установки (или нарушения во время работы двигателя) «нулевого положения» топливных насосов, неисправности регулятора частоты вращения или заедания связи регулятора с ТНВД. Двигатель в этом случае следует остановить выключением подачи топлива к топливным насосам с помощью быстрозапорного клапана на топливном трубопроводе или индивидуальным выключением каждого топливного насоса.

sudoremont.blogspot.com

Признаки неисправности двигателя внутреннего сгорания

Основными признаками неисправностей в механизмах двигателя внутреннего сгорания являются:

Мощность и повышенный расход топлива двигателем зависят от компрессии в цилиндрах. Её показатель снижается при износе или нарушении целостности поршня, поршневых колец или гильзы. Перед проверкой компрессии в цилиндрах дизельного двигателя сначала необходимо отрегулировать зазоры клапанов, после чего двигатель прогреваем, отсоединяем ТНВД (топливный насос высокого давления) от форсунки проверяемого цилиндра, для избежание утечки топлива на трубку снятую с форсунки необходимо надеть шланг для отвода топлива. После всех приготовлений снимаем форсунку и вместо нее вставляем наконечник компрессометра. Замерять компрессию необходимо при вращении коленвала 450-550 об./мин.

Ещё одним фактором снижающим мощность двигателя является утечка воздуха через клапана или прокладку головки блока цилиндров. Определить утечку воздуха через прокладку можно при помощи нанесения на неё мыльной воды и если после этого на ней или в заливной горловине радиатора появятся пузырьки воздуха, то это говорит о слабой затяжке головки блока или нарушении целостности прокладки. Так же нельзя исключать образование трещин в блоке цилиндров или камере сгорания.

Стуки при работе двигателя так же играют не мало важную роль в снижении его производительности. Если, при работе двигателя, стук доносится из нижней части блока цилиндров, это указывает на износ коренных или шатунных вкладышей. Изношенные коренные подшипники издают сильный глухой стук, при увеличении частоты вращения коленвала он усиливается. Стук шатунных подшипников схож со стуком коренных, но он менее сильный и более звонкий.

Появление звука похожего на дрожание колокола (на холодном двигателе), который усиливается под нагрузкой и затихает после прогрева двигателя, указывает на износ поршневых колец, перекос оси шатунной шейки или поршневого пальца, особенно, если у двигателя повышенный расход топлива и масла.

Резкий металлический стук, похожий на частые удары молотком по наковальне указывает на увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой, либо недостаточное смазывание. Таким образом, мы отметили основные предпосылки, упустив из виду которые, могут привести к серьезному ремонту и большим затратам, поэтому будьте внимательны к своему автомобилю и удачи на дорогах!

aa36.ru

Неисправности двигателя. Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле

Неисправности системы пуска

Проверить работу стартера одним из трех способов:

1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить зажимы наконечников. Окислившиеся контакты зачистить, затянуть зажимы и смазать их защитной смазкой.

2. К выводу тягового реле стартера подключить один конец отдельного провода, а другим концом провода коснуться клеммы «плюс» аккумулятора. Если стартер работает, то возможная причина отказа – нарушение контактов в контактной группе замка зажигания.

3. Проверить работу замка зажигания, закоротив две силовые клеммы тягового реле стартера монтажкой или отверткой (рис. 1).

Рис. 1. Замыкание клемм тягового реле стартера.

Если после вышеуказанных проверок при включении стартера и освещения в салоне яркость плафона заметно снижается, а якорь стартера едва проворачивается, значит, аккумулятору для запуска двигателя не хватает емкости.

Необходимо зарядить или заменить аккумуляторную батарею. Если же после зарядки аккумулятора или установки нового аккумулятора якорь стартера все же не вращается, проверить, исправен ли стартер, для чего проделать работы, как указано на стр. 112.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Типичные признаки неисправностей двигателей и их устранение

Преимущественное большинство всех автомобилей в мире работают на двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Это довольно надежная конструкция, и кто бы что не говорил – самая эффективная. Скептики, которые утверждают, что ДВС не самый удачный среди множеств видов, забывают одно. 90% всех автомобилей на планете работают именно на двигателе внутреннего сгорания. Эта цифра говорит сама за себя, потому здесь спорить не стоит.

устранение неисправности двигателей фото

 

Но, как и любой механизм, ДВС имеет свойства давать сбои и ломаться. Конечно же, риск возникновения поломки у роторного типа ДВС считается большим, нежели у стандартного рядного, или даже оппозитного. Да и ресурс износа у него меньше остальных. Но нас интересуют, в первую очередь, самые распространенные типы, такие как: рядный, V-образный двигатель, а так же оппозитный ДВС. Все они отличаются расположением цилиндров, но принцип работы у них одинаковый, потому и проблемы могут возникать одинаковые.

Давайте конкретно обсудим основные неисправности двигателя внутреннего сгорания, и методы их устранений. Здесь нужно заметить, что риск возникновения поломки больше у машины бывшей в употреблении, нежели у новой. Потому по возможности, следует покупать именно новые автомобили. Например, если вас интересует новая газель по выгодной цене dilergaz.ru то советуем перейти по ссылке

 

устранение неисправности двигателей фото

Перегрев двигателя

Это, пожалуй, одна из самых частых болячек, в особенности у старых автомобилей. Но причины здесь могут быть разные, в зависимости от симптомов:

  1. Утечка жидкости для охлаждения. При частичной утечке, вы будете замечать, что двигатель греется, но очень медленно. В этом случае нужно проверить уровень антифриза (или другой жидкости, которую вы используете) в расширительном бачке, и долить до необходимого уровня.
  2. А вот полная утечка двигателя может быть чревата тем, что во время прогревания автомобиля, ДВСможет перегреться и воспламениться. Нужно немедленно прекратить его работу, найти причину утечки и устранить ее. Скорее всего, либо один из патрубков выпал из своего места, либо в системе пробоина.
  3. Поломка термостата. Он отвечает за то, чтобы первое время, антифриз крутился по малому кругу, вокруг блока цилиндров, а при достижении определенной температуры – распространялся по всей системе. Поломку можно заподозрить, если двигатель очень долго греется при нормальной величине охлаждайки у вас в бачке.
  4. В этом случае проверьте его, опустив в кипящую воду. Он должен открываться. В противном случае – замените его.
  5. Проблемы с радиатором. Сюда входит пробоина, которая ведет к утечке, загрязнение внутренностей и внешней стороны. Если радиатор пробит – стоит заменить его, загрязнение нужно вычищать.

основные неисправности двигателя фото

Высокие обороты на холостом ходу

Еще одна проблема, которая входит в типичные неисправности двигателей внутреннего сгорания. Здесь так же может быть несколько причин:

  1. Плохо отрегулирован холостой ход. Если в недавнем времени вы ремонтировали двигатель сами или на СТО, то скорее всего вам неверно отрегулировали холостые. Здесь необходимо просто правильно его отрегулировать, с помощью регулятора холостого хода.
  2. Сильно открыта дроссельная заслонка. Может возникать по ряду причин. Либо она не была адаптированна после ремонтных работ, либо проблемы с приводом воздушной заслонки. В любом случае, она стоит не правильно, и в двигатель попадает сильно много воздуха, что и ведет к увеличению оборотов. В этом случае необходимо либо же ее адаптировать, либо проверить привод. Возможно он защемлен или требуют замены отдельные детали.

Признаки неисправности двигателя фото

Неустойчивость в работе на холостых оборотах

Если вы заметили, что на холостых, мотор работает с некими перебоями, и в результате глохнет, то у вас проблема по одной из следующих причин:

  1. Засорение топливоводных составляющих. Это может быть либо топливоводы, либо фильтр или насос. Это первое подозрение, если с вашим двигателем случилось все «просто так». Проверьте перечисленные узлы, и по возможности замените фильтр.
  2. Нарушения герметичности. Это в первую очередь касается вакуумных магистралей, и места их соединения с впускным коллектором. Проблема может состоять в банальном износе прокладок, или плохом креплении болтов. Устраните данную неприятность с помощью замены прокладки или с применением специального герметика.
  3. Засорен воздушный фильтр. Если у вас проблемы с воздуховодом, или вы вспоминаете ка ездили много по песку, по грязи, то в первую очередь проверьте воздушный фильтр. Если он загрязнен – просто поменяйте его.
  4. Недостаточная компрессия в блоке цилиндров. Это может быть связанно с изнашиванием прокладки, которая одевается между головкой блока цилиндров, и самим блоком. Замените ее.
  5. 5. Плохая подача топлива. В карбюраторных движках – это скорее всего связанно с неверным углом опережения зажигания, а в инжекторных – засорены форсунки подачи топлива. В любом случае – проблема устраняется соответственно.
  6. Проблемы с клапанами. Сюда же входит износ ремня ГРМ. Если он растянут, то клапана газораспределительного механизма работают с запозданием и неплотно закрываются. Поменяйте ремень РМ, если это не помогло, тогда нужно наладить работу клапанов, а может несколько или все вообще заменить.

Типичные неисправности двигателей фото

Перебои во время движения

Если на холостом ходу вы не заметили никаких подозрительных вещей, но при движении двигатель работает не так как нужно, тогда проверьте все причины, которые описанные в предыдущем пункте. Дело в том, что случаться они могут именно при движении, когда двигатель испытывают нагрузку разной степени. Устраните неполадки соответственно их причине.

Двигатель вовсе не запускается

В этом случае, признаки неисправности двигателя будут выглядеть либо вместе с неработающим стартером, либо когда стартер крутит, а движок не запускается.

  1. Стартер не работает. Если вы повернули ключ зажигания, а в ответ – ничего, или небольшие позывы, будьте уверенны в проблемах со стартером. Здесь можно попробовать отнести его к мастеру, дабы не покупать новый, ну или же приобрести новый и поменять.
  2. Стартер крутит, но двигатель не запускается. Здесь спектр причин намного больше. В этом случае тяжело найти истинную проблему, так как неисправности могут быть самого разного характера, но чаще всего это может случиться из-за обрыва проводки или поломок других элементов системы зажигания.

Так же может быть сломан топливный насос. Тогда он банально не подает нужное горючее в камеру. Замените его и все пройдет.

Так же, стоит проверить воздушный фильтр. При его засорении, воздух не будет попадать в камеру, и помогать воспламенению.

yablor.ru

Основные неисправности двигателя. Причины, фото, видео

Электродвигатели, как и все механизмы, подвержены износу, и при их эксплуатации часто встречаются неполадки, поломки или работа с параметрами, отличающимися от номинальных значений. Поскольку в электромоторе электроэнергия превращается в механическую энергию, то очевидно, что неисправности электродвигателей могут быть вызваны как неполадками в электрических и электромагнитных системах, так и дефектами в механизмах.

Электрическую составляющую неполадок подразделяют на внутреннюю – неисправности в обмотках и коллекторных контактах двигателя, и внешнюю – поломки в компонентах пускателя и в питающих проводах.

Изношенная (справа) и новая (слева) коллекторные контактные щетки

Существует множество алгоритмов для проверки электрических двигателей в зависимости от их конструкции, типа, габаритов, массы, расположения и текущего режима работы.

Не может существовать единственно правильной инструкции проверки электродвигателей, например – один электромотор свободно помещается на ладони, тогда как другой необходимо поднимать краном, хоть и принцип их действия может быть одинаковым.

Различие размеров электродвигателей

Первоначальная диагностика двигателя только своими руками

Допустим, электродвигатель средних размеров, мощностью до 10 кВт стоит на рабочем столе. Любой мастер первым делом попробует прокрутить рукой вал – если он вращается свободно, практически без шума, сохраняя достаточно долгое время (секунд десять) вращение по инерции, то можно сделать первый вывод, что с механической частью, возможно, все в порядке.

Прокрутка вала рукой

Хотя, неполадка в механизмах может обнаружиться только при работе на номинальных оборотах двигателя, но, если при прокручивании вала рукой уже ощущается «тугой» ход и слышны скрежет, скрипение и постукивание, то можно заключить, что причиной этих явлений является износ подшипников. Если диагностируется двигатель с фазным ротором, или постоянного тока, то причиной нехарактерных звуков могут быть дефекты в токопередающих кольцах или коллекторных щетках.

Контактная система двигателя с фазным ротором

Еще один способ проверки подшипников – подергать со стороны в сторону вал двигателя, перпендикулярно и параллельно его оси. Если ощущается шатание вала, то скорее всего подшипники изношены. Но может иметь место выработка посадочного места подшипника,

Посадочное место подшипника в торцевой крышке электродвигателя

реже – истирание самого вала – такие неполадки характерны для двигателей, работавших с большой боковой нагрузкой на шкив, или подключенных к плохо центрированной соединительной муфте (оси ведущего и ведомого фланца не совпадали).

Сильно изношенный и деформированный вал электродвигателя

Причины и последствия износа подшипников в двигателе

Таким образом, даже не подключая и не разбирая двигатель, ни наблюдая его в процессе работы, можно провести начальную диагностику без измерительных устройств и инструментов, пробуя вращать вал рукой и слушая издаваемые им звуки.

Чтобы определить происхождение звуков, издаваемых работающим электродвигателем, нужно отключить питание – электромагнитная природа шума исчезнет и останется только трение или биение вращающихся механизмов. Если слышен визг или скрипение, которое не наблюдалось при малых оборотах, то причиной может быть отсутствие смазки в подшипниках или их сильное загрязнение.

Очень сильно загрязненный подшипник

Сильная вибрация вала двигателя, вращающегося по инерции, указывает на износ подшипника или дисбаланс колеса вентилятора, у которого может отколоться одна из лопастей. Биение вала на изношенных подшипниках будет все больше изнашивать прилегающие поверхности, что может спровоцировать ещё одну проблему – ротор будет касаться статора в процессе вращения, и при этом будет выделяться металлическая стружка, усугубляя трение.

Последствия биения вала ротора из-за разбитых подшипников

Поэтому эксплуатировать электродвигатель с изношенными подшипниками нельзя, иначе серьезно повредятся коллекторные пластины и магнитопровод ротора и статора, что сильно ухудшит их электромагнитные характеристики.

Износ подшипников вызывает повышенное тепловыделение и энергопотребление электродвигателя при снижении его эффективности. В асинхронных двигателях короткозамкнутый ротор контактирует со статором только через подшипники – поэтому их износ или дефекты являются основной причиной механических неполадок.

Полуразобранный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором

Намного реже случаются деформации вала или трещины в корпусе.

Разборка типового асинхронного двигателя

Поскольку имеется большое разнообразие конструкций электрических двигателей, то для разборки конкретного электродвигателя нужно изучать его чертежи и инструкцию по ремонту, ознакомиться с наглядными видео.

Но в общих чертах конструкции популярных в быту электромоторов схожи – на валу ротора находятся подшипники качения, внешние обоймы которых запрессовываются в посадочные места на внутренних поверхностях торцевых щитов (крышек).

Устройство асинхронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором

Сами щиты центрируются при помощи проточенной цилиндрической кромки, совпадающей по размерах с проточкой на кожухе статора. Фиксация торцевых щитов осуществляется болтовыми соединениями. При разборке двигателя его вал разъединяют с ведомыми механизмами и снимают электродвигатель со станины.

Демонтаж двигателя с рабочего места

После этого необходимо снять с вала элемент передачи механической энергии (шкив, шестерня, фланец и т.д.). Открутив болты крепления, при помощью съемника снимают торцевые щиты с подшипников, после чего можно осторожно вынуть ротор.

Съемник для подшипников

Подшипники чистят, заново смазывают или заменяют, очищают поверхности ротора и статора, после чего собирают двигатель вновь. Существует множество способов съема подшипников, методов и инструментов.

Недостаточные обороты электродвигателя

Как правило, выявление механических изъянов в подшипниках не дает ответа на вопрос, почему двигатель не набирает обороты. Причиной может быть неисправность в ведомой нагрузке. Но, если у свободного от нагрузки двигателя подшипники настолько загрязнены и износились, что вал не может раскрутиться, то такое явление будет наблюдаться очень недолго – из-за трения и большого тепловыделения сталь шарикоподшипников раскалится, и они будут буквально перемолоты, что в итоге приведет к заклиниванию ротора.

Часть валиков качения подшипника буквально «размазаны» по сепараторному кольцу

Поэтому причину недостаточных оборотов следует искать во внутренних или внешних электрических неполадках. Первым делом нужно убедиться в качестве электроэнергии, поступающей на клеммы двигателя – напряжение должно соответствовать номинальному значению.

Межфазное напряжение в пределах нормы

Также следует проверить контактные площадки контакторов пускателя – при больших токах они могут подгорать, что будет вызывать падение напряжения на них. В изношенных контакторах может происходить дребезг контактов, что приводит к прерыванию тока.

На экране осциллографа отображен дребезг контактов, приведший к прерыванию тока

Народный способ проверить работоспособность пускателя – подключить к нему другой исправный двигатель такого же типа, той же или немного меньшей мощности.

Основные неисправности во внутренней электрической системе, влияющие на обороты двигателя.

Исключив внешние электрические неполадки, необходимо проверить обмотки двигателя на пробой и обрыв. Мультиметр переключают в режим мегомметра и измеряют сопротивление изоляции обмоток, приложив щупы поочередно к каждому выводу и корпусом. Если на дисплее высвечивается ноль, то имеет место явный пробой – где-то изоляция перетерлась, и провод напрямую контактирует с корпусом.

Иллюстрация процесса измерения сопротивления обмоток электродвигателя

При данных измерениях дисплей может показывать сопротивление в пределах нескольких мегаом – в этом случае нужно смотреть документацию к двигателю, и свериться с графой сопротивления изоляции.

Таблица оценки качества сопротивления изоляции электродвигателей

Вполне возможно, что повышенная влажность, наличие в двигателе мелкой металлической стружки будет ухудшать диэлектрические свойства изолирующих материалов. Данные утечки тока, протекающие сквозь дефективную изоляцию, негативно влияют как на эффективность двигателя, так и электробезопасность его эксплуатации.

Обнаружение неисправностей в обмотках электродвигателей

Обрыв в одной из обмоток может стать причиной того, что двигатель не запустится вовсе и будет сильно гудеть, пока не сработает защита или не перегорят оставшиеся катушки. Для обнаружения обрыва в обмотках трехфазного асинхронного двигателя, необходимо отсоединить перемычки, формирующие подключение звездой или треугольником и проверить каждую обмотку в отдельности.

Иллюстрация процесса прозвонки обмоток электродвигателя

Такой способ будет надежнее всего и не даст возможности запутаться начинающему мастеру. Проверку осуществляют в режиме омметра. В зависимости от качества прибора и мощности двигателя, показания омметра буду близки к нулю, составляя несколько Ом.

Здесь важно, чтобы сопротивление обмоток было одинаково. Условие равенства сопротивления обмоток справедливо также для двигателей постоянного тока. В данных двигателях имеются две или несколько статорных обмоток и множество обмоток на роторе, подключенных к коллекторным контактным пластинам.

Прозвонка обмоток ротора коллекторного электродвигателя

Если в одной из обмоток сопротивление меньше, чем у других, то это указывает, что между некоторыми витками катушки произошло короткое замыкание, которое называют межвитковым.

Обнаружение межвиткового замыкания в обмотках двигателя

Именно такое межвитковое замыкание очень часто является причиной недостаточного набора оборотов двигателем. Точность у обычных мультиметров недостаточна для измерения десятых долей Ома. Поэтому используют дополнительное сопротивление реостата, формируя делитель напряжения вместе с испытуемой обмоткой, стабилизированный источник питания, вольтметр и амперметр. Измеряют падение напряжения на каждой обмотке – в случае их исправности, показания вольтметра будут одинаковыми. Меньшее напряжение будет указывать на наличие межвиткового замыкания даже без вычисления сопротивлений обмоток, которые можно произвести по формуле, приведенной на рисунке.

Вычисление сопротивления обмотки через падение напряжения

При условии равенства фаз, межвитковое замыкание в обмотках работающего асинхронного трехфазного двигателя можно обнаружить, измерив токи в каждой фазе. Увеличенный ток в одной фазе при подключении обмоток двигателя звездой, или больший ток в двух фазах при подключении обмоток треугольником будет указывать на межвитковое замыкание.

Иногда найти место межвиткового замыкания в асинхронном двигателе можно применив народный метод – вынимают ротор, и на обмотки подают пониженное трехфазное напряжение – не более 40 В (для обеспечения электробезопасности и чтобы катушки не перегорели).

В цилиндр горизонтально стоящего статора помещают металлический шарик, который начнет катиться по внутренней поверхности статора, следуя за вращающимся магнитным полем.

Обнаружение межвиткового замыкания при помощи стального шарика

Если шарик вдруг примагнитится к одному месту, то его местоположение будет указывать на межвитковое замыкание.

Основные неполадки коллекторных электродвигателей

У коллекторных двигателей постоянного и переменного тока часто встречается проблема, связанная с износом контактных пластин и щеток коллектора. При сильном износе и загрязнении соприкасающихся поверхностей сопротивление коллекторных контактов будет увеличиваться, что приведет к снижению момента вращения и эффективности двигателя.

Очистка коллекторных пластин при помощи наждачной бумаги

В конечном итоге такой износ приводит к тому, что между щеткой и пластиной периодически пропадает контакт, и в процессе вращения наблюдается прерывистая работа двигателя.

Поврежденные коллекторные контактные пластины ротора

При запуске такой двигатель может не запустится вовсе. Если при подаче напряжения коллекторный двигатель постоянного или переменного тока иногда запускается после толчка его вала, то необходимо заменить щетки и почистить коллекторные пластины. Иногда наблюдается повышенное искрение у одной из щеток – это указывает на смещение щетки относительно перпендикулярной оси вала центральной линии, проходящей через центр. Центровка щеток поможет устранить данный дефект.

Правильно выставить коллекторные щетки

Ознакомиться с процессом проверки коллекторных двигателей можно, посмотрев приведенное ниже видео

Неполадки в магнитопроводе, ухудшающие характеристики двигателя

Если с механической и электрической частью двигателя переменного тока все в порядке, но ощущается, что он работает не на максимальной мощности и наблюдается повышенное тепловыделение, то возможно замыкание между пластинами магнитопровода.

Переменный ток в магнитопроводе вызывает вихревые токи, ухудшающие характеристики двигателя, поэтому статор и ротор набирают из шихтованных пластин специальной электротехнической стали. Данные пластины покрываются изоляцией в виде оксидного слоя, напыления или лака.

Если вследствие механических повреждений или появления ржавчины изоляция между шихтованными пластинами нарушается, происходит короткое замыкание между ними.

Наличие ржавчины на поверхности на магнитопроводе ротора

Обнаружить замыкание пластин магнитопровода при помощи домашних измерительных приборов практически невозможно, поэтому нужна полноценная диагностика неисправностей двигателя в специализированной мастерской.

Иногда замыкание магнитопровода можно обнаружить при тщательном осмотре поверхности, или заметив локальный повышенный нагрев магнитопровода. Но без полной разборки всего двигателя, включая магнитопровод, данный дефект устранить невозможно.

В приведенных ниже таблицах собраны наиболее часто встречаемые неполадки и поломки двигателей, а также методы их устранения.

Таблица неисправностей двигателя, часть первая

Таблица неисправностей двигателя, часть вторая

Похожие статьи

infoelectrik.ru

Признаки и причины неисправности двигателя. / Ремонт двигателя / Автосервис

Двигатель, как и любой другой сложный механизм, нуждается в должной заботе и внимании. О возможных неисправностях мотора можно судить по некоторым признакам:

признаки неисправности двигателя1) Предупреждающие индикаторы

Мы проворачиваем ключ в замке зажигания сотни, тысячи раз и никогда не придаем этому большого значения.До тех пор, пока не загораются предупреждающие значки на панели приборов, на которые раньше мы не обращали никакого внимания. Эти лампочки соединены с датчиками, которые контролируют многие системы вашего автомобиля. Что же касается индикаторов, оповещающих о проблемах с двигателем, то они загораются только в том случае, когда появляется большая вероятность того, что что-то  важное и может отказать в работе в любой момент.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт двигателя в Перми.

Три самых важных индикатора о неисправносях двигателя включают в себя:

Индикатор «Проверьте двигатель» является, одним из основных признаков неисправности двигателя и может означать много различных вещей. Наиболее простой способ выяснить, что же именно не так с двигателем, это подключить автомобиль к диагностическому прибору. Этот прибор выглядит как большой калькулятор и взаимодействует с системами автомобиля через порт подключения. После того, как вы даете ему указание выполнить сканирование, он начинает «общение» с компьютером вашего автомобиля, чтобы выяснить причину, по которой зажегся предупреждающий индикатор.

     2) Высокий расход масла

        Повышенный расход масла означает долив масла за 10 т км пробега больше литра — первый, и это признак износа маслосъемных колец и (или) маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на щупе за 1000 км пробега для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей и для двигателей с турбонаддувом норма на расход (угар) масла выше, но не должна превышать нормы установленной производителем, которая указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или в спецификациях по ремонту двигателя.

        Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

    3) Дымный выхлоп

        Дым из выхлопной трубы бывает белым,черным, и других оттенков (в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива). При этом цвет служит важным диагностическим признаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Белый дым на прогретом двигателе это 100% износ маслосъемных колпачков (определяется по масляному налету на свечах и (или) расходу масла) и (или) направляющих клапанов, так же белый дым-признак износа маслосъемных колец поршневой группы двигателя (проверяется измерением компрессии двигателя).

        Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

       4) «Махровый» нагар на свечах зажигания

        Признак «богатой смеси», и (или) износа маслосъемных колец.

        Богатая смесь «лечится» проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива: карбюратора или ЭСУ (датчик положения дроссельной заслонки, ДАД, прочие датчики).

        Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены колец двигателя, либо проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива. (чистка,карбюратора, определение неисправности ЭСУ двигателя.)

    5) Неравномерность работы двигателя на холостом ходу

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт двигателя в Перми.

     6) Необычные запахи

        7) Высокий расход бензина

        При городском цикле езды с частыми остановками расход бензина может увеличиваться в 2 раза и составить около15 литровна100 кмпробега.

        Возможна неисправность системы питания и или ЭСУ двигателя. Лечится путем чистки инжектора, или определения неисправности ЭСУ (компьютерная диагностика). Если только это не подтекание топлива (срочно проверьте магистрали топливопровода, особенно после замены топливного фильтра, чистки инжектора, езды по бездорожью).

        В противном случае-замена колец, ремонт головки блока (регулировка, замена клапанов,седел не исключена расточка двигателя).

       8) Потеря мощности двигателя

        Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до100 км/чс переключением передач увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, чтобы не пугать окружающих и себя, а замерять максимальную скорость на первой, второй или третьей передачи (на 1-й передача – до скорости 37-38 км/ч, на 2-й – до 51-52 км/ч). Опытный водитель определит потерю мощности двигателя своего четырехколесного любимца без всякого хронометра.

Основная причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии. К снижению компрессии приводит механический износ цилиндра, колец и поршня.

Оценка мощности двигателя по компрессии можно так: 12 кгс/с м² – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/с м² и ниже – плохо.

        Если компрессия снижена, (особенно это проявляется при холодных пусках зимой – смесь надо прогревать во время сжатия, поэтому хуже воспламеняется. На сильном морозе старый и изношенный двигатель может так и не дать ни одной вспышки.

Определить причину снижения компрессии двигателя можно старым, но проверенным способом.

Необходимо залить в отверстие свечи в цилиндр несколько кубиков масла (достаточно 5) и повторно проверьте компрессию. Если она увеличится, значит,- кольца.В противном случае – клапаны, поскольку впрыск масла для клапанов не имеет никакого значения.

«Лечится» эта неисправность заменой колец, ремонтом головки блока (регулировка,замена клапанов,седел,направляющих клапанов, не исключена расточка двигателя).

В двигателях с ЭСУ падение мощности может быть вызвано так же некорректной работой одного из кислородных датчиков и (или) других датчиков ЭСУ двигателя.

Необходима компьютерная диагностика, особенно если горит «ЧЕК».

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт двигателя в Перми.

       9) Перебои в работе двигателя — двигатель троит

        Основная и самая распространенная причина — грязные форсунки, неполадки в системе зажигания,ЭСУ двигателя.

        Лечится промывкой инжектора, определиние неисправности системы зажигания и ЭСУ (нужна компьютерная диагностика).

        В противном случае — капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими последствиями: расточка или гильзовка, шлифовка коленчатого вала (по необходимости), замена колец, возможно вкладышей (при проточке коленвала). Причина- очень низкая компрессия с разницей в цилиндрах до 3-х атмосфер..

         10) Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе

        Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе автомобиля НЕ ДОЛЖНЫ сопровождать автомобиль на протяжении его автомобильной «жизни»!

        Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт,- они свидетельствуют о неминуемом капитальном ремонте двигателя со всеми последствиями! Любые посторонние звуки свидетельствуют о неполадках в узлах и агрегатах (головка блока, пара поршень-цилиндр, пара шатун-коленвал, привод ГРМ, прочее).

        Если вы обнаружили (услышали) стук или посторонний нехарактерный (неприятный) шум, стук, скрежет, двигателя — срочно примите все меры чтобы заглушить двигатель! Обратитесь к специалисту! Возможно что это поможет сэкономить вам приличную сумму денег на ремонте двигателя.

       11) Слишком низкое давление масла

 Один из основных признаков капитального ремонта двигателя — низкое давление масла.

    Засорился маслозаборник в картере двигателя. Неисправность привода масляного насоса. Слишком грязное масло, вязкость масла не соответствует сезону, старое, или вообще не для двигателя. Засорился масляный фильтр. Неисправность датчика давления масла. Износ вкладышей коленчатого вала.

        Последнее влечет за собой обязательную замену вкладышей, а зачастую шлифовку (проточку) коленчатого вала, как следствие — капитальный ремонт двигателя.

        12) Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание

        Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание, отдельные вспышки в цилиндрах после выключения зажигания (калильное зажигание).

        Как правило неисправность системы зажигания (неправильная регулировка в основном у автомобилей с тромплером) или некачественное топливо (несоответствие октанового числа). Если автомобиль оборудован ЭСУ и горит чек,- необходима компьютерная диагностика,-неисправность датчика ЭСУ двигателя.

       13) «Выстрелы» в глушителе, «чихание» в карбюраторе

         «Выстрелы» в глушителе, «чихание» в карбюраторе – смесь воспламеняется при незакрытых клапанах.

        То же что и в пункте при жесткой работе двигателя, плюс неисправность свечей зажигания. В автомобилях с ЭСУ двигателем может быть признаком неисправности ЭСУ — требуется компьютерная диагностика. Как правило, неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепь.

        Так же возможен проскок ремня ГРМ на 1-2 зуба (реже на 3). Причина проскока ремня: износ ремня ГРМ, ослабление натяжения ремня (натяжители, ролики), пуск двигателя с буксира или «с толкача». Поможет замена ремня ГРМ

       14) Залегание колец двигателя

        Причиной залегания является естественный износ маслосъемных колец, некачественное топливо и масло, особенно нерегулярная его замена. Так же причиной залегания колец может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя, перегрев двигателя, низкое давление масла.

        Залегание колец можно попытаться «полечить» раскоксовкой. Помогает в тех случаях, если залегание не повлекло за собой серъезных последствий, связанных с поломкой колец и разрушением поршня и (или) поверхности цилиндра (возникновения задиров, царапин и повышенного износа цилиндра). Пример залегания колец, которое «не лечится» раскокосовкой смотрите ниже.

        Раскоксовка помогает в 50/50. Но в любом случае, прежде чем ремонтировать двигатель, стоит попробовать его раскоксовать. Мероприятие довольно не дорогое (копейки по сравнению с ремонтом), не повредит — это точно. Если повезет — компрессия восстановится (возможно даже надолго), все зависит от того насколько сильно изношен двигатель. В случае сильного перегрева раскоксовка не поможет.

       15) Перегрев двигателя

        Последствия перегрева двигателя непредсказуемы и зачастую проявляются не сразу а после нескольких тысяч пробега. Тут можно отделаться легким испугом, а можно «попасть» на капиталку по полной программе — как повезет — ведь перегрев двигателя это лотерея.

        Перегрев двигателя может стать причиной всех вышеперечисленных неисправностей. Не допускайте перегрева двигателя! Тем более долговременного!!!

        Если же перегрев двигателя все-таки произошел — не тяните, обратитесь в автосервис на Нагорном, хуже не будет.

Закажите обратный звонок Запишитесь на сервис

traektoria59.ru

Признаки и симптомы неисправности двигателя

Главная » Статьи » Основные признаки неисправности двигателя

Для владельца автомобиля крайне полезно знать не только устройство отдельных узлов и агрегатов, но и признаки их неисправности. Эта статья рассмотрит основные признаки неисправности двигателя, при которых вы не сможете его завести.

предупреждающие индикаторы

Признак первый: Предупреждающие индикаторы.

Сотни, а то и тысячи раз мы поворачиваем ключ в замке зажигания, но редко когда придаем этому значение. Ровно до тех пор, пока не загораются сигнальные значки на приборной панели, на которые раньше и не обращали внимания. Все эти лампочки подключены к датчикам, которые контролируют работу двигателя и в случае проблемы сигнализируют о ней водителю. Индикаторы загораются в том случае, если появляется вероятность, что какой-то важный узел может отказать или начинает работать неверно. Существует три наиболее важных индикатора:

 

 

 

·         Check oil\ Oil level low (означает необходимость в проверке уровня масла)

·         Oil pressure low (означает низкое давление масла)

·         Check engine (означает о необходимости общей проверки работы двигателя)

Последний индикатор, «Проверьте двигатель» является одним из главных признаков проблем в двигателем. Означать он может многое, потому наиболее простым способом узнать, что же именно хотел до Вас донести датчик – подключить к автомобилю диагностический прибор. Этот прибор в виде большого "калькулятора" взаимодействует с системой автомобиля через специальный разъем. Он «общается» с автомобилем и позволяет все же выяснить основные проблемы и причины их возникновения, по которым и зажегся индикатор.

Такой прибор вполне можно приобрести в магазине запчастей, но если вы не совсем уверены в своих силах, то лучше обратиться на автосервис, где диагностика автомобиля будет проведена специалистами.

работа двигателя

Признак второй: Нестабильная работа двигателя.

Двигатель каждого автомобиля должен работать гладко и предсказуемо, без лишних звуков, подергиваний и т.п. Если же происходит иначе, то это как раз и есть признак неисправности двигателя. Но стучать-то двигатель может, но что тому причиной? Это серьезный признак, причиной которого могут быть проблемы с клапанами, свечами зажигания, засорение топливопровода и топливного фильтра, неисправность ЭБУ двигателя и так далее. Конечно же, мало кому будет приятно заглохнуть посреди перекрестка. Потому при первых же подозрительных шумах из моторного отсека лучше обратиться к специалистам, которые проведут обслуживание двигателя после диагностики неисправности. Конечно, опытные автовладельцы могут и самостоятельно попробовать устранить неисправность, но современные автомобили к этому мало приспособлены. Ремонт в гаражных условиях способен принести не только нулевой результат, но и ухудшение ситуации.

Также нужно помнить о регулярной замене масла через определенный интервал времени, определяемый пробегом автомобиля. Старое и грязное масло способно насолить владельцу машины.Еще одним практическим советом служит замена масла в двигателе через рекомендуемый интервал времени.

поломка двигателя

Признак третий: щелчки, треск, грохот в двигателе.

Разного рода выстрелы, громкие щелчки и другие подобные звуки способны радовать разве что в случае, если вы наблюдаете фейерверк. Но когда эту «симфонию» слышно из моторного отсека, то сразу становится неуютно.

К примеру, треск и постукивание может означать преждевременную детонацию смеси в цилиндре, что способно привести к порче поршней и их замене.

Звук скрежета при запуске двигателя может указывать на проблемы со стартером – возможно он нуждается в регулировке или замене.

Что касается скрипов или глухих ударов при переключении скоростей на МКПП, то тут поводов волноваться меньше – достаточно обратиться в автосервис, т.к. дело в трансмиссии. Стоит учесть, что звук в виде тикания в некоторых моторах это нормальное явление – в двигателях с прямым впрыском топлива (звук открывающихся форсунок) .

Самое важное – если вы имеете сомнения касательно работы вашего автомобиля, то не нужно медлить и пускать все на самотек. Промедление или игнорирование могут привести к печальным для автомобиля последствиям.

запах в салоне

Признак четвертый: Необычный запах.

Каждый автомобиль с ДВС выбрасывает в воздух смесь отработанных газов, которые вредны для человека. Их запах знаком каждому, потому если вы чувствуете запах выхлопа в салоне, то нужно понимать это как признак либо неисправности двигателя, либо негерметичности салона и выхлопной системы. Также может быть и так, что масло и охлаждающая жидкость протекают из системы.

Выхлоп двигателя содержит опасный угарный газ, потому при ощущении запаха выхлопов в салоне нужно скорее определить причину проблемы и решить ее на СТО.

Неприятный специфический запах в движении также возникает из редуктора заднего моста и сцепления. В таких случаях тоже не следует выжидать и решать проблему в срочном порядке, так как в будущем это может привести к дорогостоящему ремонту других компонентов.

выхлопная труба

Признак пятый: Выхлоп.

Густой выхлоп или большое количество пара явно означают проблемы с двигателем. Дым может значить, что в топливную смесь попадает какой-то загрязнитель, в частности, масло. В этом случае дым будет голубоватым. Можно оставить эту проблему без внимания, но придется раскошелиться на масло, которое придется доливать взамен сгоревшего. Но, конечно же, лучше исправить неисправность. Белый дым означает наличие в смеси бензина конденсата воды или антифриза. Можно попытаться разобраться в этом самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам, и чем раньше тем лучше.

Если при прочтении статьи вы обнаружили, что один из вышеописанных признаков неисправности у Вас имеется, то лучше всего срочно обратиться к специалистам.

www.latarm.com


Смотрите также