ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

13 простых шагов для замены водяных насосов. Насос водяной двс


Самодельный водяной насос из маслонасоса

При переезде из города в деревню сталкиваешься с вопросом полива огорода и водоснабжения дома. Тот, кто бесперебойно пользовался погружными насосами, прекрасно знает, насколько надежны разнообразные «Ручейки», «Роднички», «Гномы». Большинство вибрационных устройств не выдерживает и одного сезона активной работы, часто ломаясь уже через месяц после покупки. А пить хочется каждый день, и поливать огород тоже нужно, поэтому желательно иметь запасной насос на случай аварии. Конечно, можно держать в запасе отремонтированный водяной насос, который ранее отказал, и ему пришлось искать замену. А также вполне реально сделать водоперекачивающий агрегат своими руками.

Для того чтоб собрать самодельный водяной насос понадобиться:

  1. небольшой электрический двигатель, мощностью максимум до 1,5 кВт;
  2. электрический кабель или удлинитель;
  3. водяная помпа или маслонасос;
  4. систему передачи в виде ремня и шкивов или пальцев и полумуфт;
  5. резиновые шланги или трубы.
  6. стальная или деревянная тяжёлая основа.

Сборка насоса

Насосы шестеренные НШ32У-3 служат для нагнетания масла в гидросистемах многих машин:

Самодельный водяной насос из маслонасоса

Устройства НШ производятся с правым и левым вращением ведущего вала, но для установки на самодельную насосную станцию это их различие не имеет никакого значения, главное — правильно подсоединить всасывающий шланг к отверстию с надписью «Вход», а выпускной к выходу.

Характеристики маслонасоса НШ32У-3:

Можно предложить использовать взамен устройства НШ силовую установку гидроусилителя руля грузовика КрАЗ со схожими характеристиками. Этот насос также имеет шестеренное устройство.

шестеренное устройство

Для самодельного водяного насоса пригодится электродвигатель от старой стиральной машинки мощностью 200–300 Вт. Старая «помощница» уже не может конкурировать с современными программируемыми аппаратами, а вот её электромотор и помпа ещё долго могут послужить.

Очень удобно, что большинство электродвигателей со стиралок можно подключить напрямую к сети 220 В без доработок, ведь у них имеются пусковые обмотки. Не забудьте только о надёжном заземлении металлического корпуса самого электромотора, он же работает рядом с водой. Обязательно подключайте любую самоделку к сети только через предохранители или автомат защиты.

Маслонасос отлично работает с водой! Не нужно заполнять заборный шланг водой, так как перекачивающие шестерни обеспечивают отличное всасывание с глубины 4 метра, производительность при этом — 2–2,5 м куб. в час. Заливная горловина на впускном патрубке совершенно бесполезна.

После работы насос рекомендуется просушить, чтобы шестерни не ржавели. Достаточно лишь 15–20 минут погонять его без воды на холостом ходе — на этом просушка и заканчивается.

Доработки самодельного насоса

Часто мощности самодельного насоса бывает недостаточной, и он не может поднять воду со скважины или глубокого колодца. Тогда можно решить проблему, воспользовавшись одним из способов увеличения напора на всасе:

  1. Опустить насос как можно ближе к воде.
  2. Провести с выпускного патрубка линию рециркуляции, и потоком с неё увеличить напор на всасе.
  1. Компрессором поднять давление воздуха в заранее герметизированной скважине.
  2. Подключить ещё один слабенький насос в тандем.

А что если отключат электричество? Тогда не мешало бы приспособить к самодельному насосу бензиновый двигатель от мотокосы, бензопилы или мопеда.

Автор: Виталий Петрович. Украина.

 

volt-index.ru

устройство, как работает, неисправности, преимущества, как отличить оригинал

Водяной насосПравильная работа системы охлаждения автомобиля очень важна, поскольку от нее во многом зависит исправность мотора и уровень расхода топлива. Поэтому при первых сигналах о поломке следует проверить водяной насос и при необходимости его заменить.

Во избежание проблем с несертифицированными запчастями, которые в любой момент могут подвести, лучше приобретать высококачественные насосы для воды Камменс.

Уже более 15 лет эта американская фирма сотрудничает с компаниями-производителями машин марок ГАЗ и ЗМЗ, обеспечивая рынок оригинальными высококачественными запчастями. Благодаря достаточной мощности, они эффективно охлаждают двигатель, а именно от этого зависит продолжительность службы и бесперебойная работа мотора.

Устройство системы охлаждения водяного насоса Cummins

Система охлаждения двигателя

В двигателе машины постоянно происходит процесс горения топлива. Часть тепла выбрасывается через выхлопную систему, однако некоторая его доля все же остается в моторе, приводя к его нагреванию.

Мотор служит намного лучше, если температура охлаждающей жидкости не превышает 90°С. В таких условиях, в камере сгорания накапливается достаточная температура, чтобы дизельное топливо испарялось, а количество выбросов сокращалось за счет лучшего сгорания.

Современные автомобили комплектуются системами охлаждения двух видов, в которых используются либо воздух, либо жидкость. Охлаждение жидкостью происходит под напором, создаваемым водяным насосом, расположенным пред первым цилиндром блока.

Эффективность снижения температуры радиатора потоком встречного воздуха может регулироваться пластинами, посаженными на шарниры спереди автомобиля. Наклон этих жалюзи управляется рукояткой из кабины авто. От их угла зависит степень охлаждения радиатора.

К блоку, насос подсоединяется с помощью клиновидного ремня коленвала или зубчатого ремня механизма распределения газа. В состав насоса входит корпус, вал с крыльчаткой и сальник, способный самоуплотняться.

ПомпаПринимая во внимание ту агрессивную среду, в которой приходится работать водяной помпе, возникновение преждевременных неисправностей (например, стирается уплотнение подшипника) не должно являться сюрпризом и большой неожиданностью.

Мотор ISF 3.8 со стартером Валдай Каменс, делает эту машину привлекательной для покупателей, поскольку, благодаря такому двигателю, она становиться более конкурентоспособной среди среднетоннажных автомобилей. Более подробно о стартерах можно прочесть здесь.

Центробежная сила приводит к движению крыльчатку, а жидкость из первой емкости радиатора, попадающая в центр насоса, откидывается к его внешним бортам. Через отверстия в корпусе она попадает в проем, предусмотренный в торце блока, и на участок двигателя, нуждающийся в охлаждении.

Во избежание утечки жидкости, корпус насоса и блок цилиндров разделены прокладкой. Участок выхода вала снабжен сальником, который сам может уплотняться. В его состав входит резиновый рукав и шайба для уплотнения. Рукав без зазоров крепится к валу, а его торец при помощи спирали сжимается с уплотняющей шайбой, которая присоединяется на торце корпуса насоса.

Чтобы охлаждение было достаточным, насос обязательно должен быть качественным. Лучший же вариант на сегодня – насосы компании Камменс.

Действие жидкостной системы охлаждения Cummins

Система охлаждения ГазелиМоторы автомобилей отечественного производства оборудованы закрытой жидкостной системой охлаждения, в которой принудительная циркуляция воды поддерживается насосом. Это закрытая система, так как она изолирована от доступа воздуха.

В итоге жидкость в системе под давлением достигает температуры более 108°С, но, благодаря закрытости системы, расходы, связанные с испарением, снижаются. Нормальный тепловой режим для нынешних моторов составляет 90°С.

Функцию жидкости при охлаждении двигателя выполняет мягкая по своей структуре вода. Можно использовать дистиллированную, талую, дождевую воду. Также используются тосол и антифриз, в составе которых 40-65% этиленгликоля, а остальные 35-60% — дистиллированная вода с присадками, снижающими уровень пенообразования и коррозии.

Чтобы образовывалось меньше известковой накипи, в систему охлаждения заливают воду, смягченную солями кальция, пищевой содой, кипячением на протяжении получаса, пропусканием через магнит. Отсутствие накипи важно для предупреждения перегрева мотора.

В отличие от устаревших моделей, водяные насосы Камменс не настолько чувствительны к качеству воды, что значительно упрощает водителю работу по обслуживанию автомобиля.

Неисправности, профилактика и ремонт водяного насоса Cummins

Замена водяного насосаПоскольку в водяном насосе немного движущихся элементов, то он довольно быстро восстанавливается при выходе из строя. Чтобы достать его, нужно снять большую часть всей системы охлаждения.

К выходу из строя насоса часто приводят неисправные подшипники. Поломка насоса также случается по причине потери герметичности корпуса. Для того чтобы исключить последнюю причину, необходимо осмотреть насос и убедиться в целостности его корпуса.

Причиной для беспокойства должно стать пятно от воды на отверстии возле ролика. Протекание из него означает выход из строя уплотнения в насосе, которое необходимо заменить. Это можно сделать самостоятельно. Однако когда не удается остановить протекание воды из насоса, его придется заменить целиком. Также можно обратиться в сервисную службу для выполнения качественного ремонта насоса.

В профилактических целях важно следить за протеканием и промоканием в области системы охлаждения. Нельзя выпускать из вида уровень охлаждающей жидкости и ее окраску. Например, когда заливался антифриз красного цвета, то при изменении окраски на оранжевую, его следует немедленно заменить.

Приборная панельБлагодаря усовершенствованной топливной аппаратуре, американский мотор Каменс, устновленный на отечественные автомобили ГАЗель, имеет преимущества в расходе топлива перед другими дизельными силовыми агрегатами.

Поскольку клапанная крышка должна обеспечивать герметичность пространства, ее установочные размеры должны быть точными, поэтому технология изготовления – очень ответственный момент. Много полезной информации о клапанных крышках можно получить в этой статье.

Так как тосол и антифриз не могут вечно оставаться в системе в одном количестве, как минимум раз в пару лет их надо менять. Также в последние годы случаются поломки насосов из-за поддельных тосолов и антифризов. Поэтому лучше приобретать их в специализированных магазинах, например, компании Камменс.

Характеристика и преимущества водяных насосов Камменс

Насос водяной газель каминсВодяной насос Cummins приводится в действие шестерней или ремнем. Основные причины поломки устройства данной марки — использование некачественной воды или другой жидкости, а также некачественного масла, что приводит к раннему износу уплотнений и подшипников насоса.

Конструктивно этот насос не особо отличается от другого аналогичного оборудования. Он также состоит из корпуса, крыльчатки, входного фланца подачи воды, вала, шкива или шестерни, в зависимости от типа привода водяного насоса. Его основными характеристиками являются:

Насосы компании обладают следующими преимуществами:

Эти и многие другие качества насосов Камменс выводят их в разряд мировых лидеров.

Отличие водяных насосов Камменс на автомобильном рынке

Насос водянойДвигатели и комплектующие к ним от фирмы Камменс прочно завоевали симпатии не только отечественных автовладельцев, но и мировых автопроизводителей. Так, например, в нынешнем году во всех филиалах китайского завода Foton начали выпускать насосы на Cummins ISF 3.8, комплектуемые итальянским валом и подшипниками. Насос получил кадастр 5333035.

Чтобы отличить фирменный насос, необходимо найти на валу возле шкива мелкую маркировку по окружности — ITALY. Производитель является прежним, что подтверждается логотипом внутри водяного насоса. Остается и гравировка по поверхности боковой панели корпуса водяного насоса. По этим особенностям покупатель сможет определить оригинальную деталь Cummins серии ISF 3,8 под номером 5288908/5257960/5263374, отличив ее от подделки.

Приобретение водяного насоса Камменс полностью снимет проблему перегрева двигателя.

Читайте так же:

dvigatel-cummins.ru

Водяной насос

Водяной насос служит для создания циркуляции воды в принудительной системе охлаждения. Для этой цели применяют насосы центробежного типа.У большинства моделей двигателей водяной насос установлен на одном валике с вентилятором, располагается в верхней передней части блока двигателя и приводится в действие от коленчатого вала с помощью ременной передачи.

Основными деталями такого насоса являются корпус с подводящим патрубком и валик с фланцем крепления ступицы вентилятора, установленный в корпусе на двух шарикоподшипниках; крыльчатка, закрепленная на внутреннем конце валика, и уплотняющее устройство. Корпус насоса с торца закрывается крышкой или неносредственно крепится на прокладке к передней плоскости блока двигателя.

Вода по подводящему патрубку поступает внутрь корпуса и подводится к центру вращающейся крыльчатки. При этом вода увлекается крыльчаткой, приобретает вращательное движение, под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам корпуса и через выходной канал под напором поступает в водяную рубашку двигателя.

Утечка воды в месте выхода валика из корпуса насоса устраняется самоподжимным уплотняющим устройством, состоящим из резиновой манжеты с обоймами, плотно надетой на валик, и уплотняющей шайбы, входящей своими выступами в пазы крыльчатки и плотно прижимаемой пружиной к торцовой полированной поверхности корпуса.

Шайба изготовляется из текстолита, стеклотекстолита, графито-металлической композиции и других материалов, обеспечивающих хорошую приработку шайбы к упорной поверхности корпуса и незначительный ее износ.

При расположении насоса в передней части блока для более равномерного распределения охлажденной воды во всей водяной рубашке и направления ее на более нагретые части в блок или в головку при верхнем расположении клапанов через переднее отверстие рубашки вставляют водораспределительную трубу с прорезями, проходящую около патрубков клапанов. Нагнетаемая насосом в трубу вода поступает через прорези в водяную рубашку, омывая в первую очередь патрубки выпускных клапанов, подвергающихся наибольшему нагреву. Далее вода омывает стенки цилиндров и проходит в рубашку головки, охлаждая камеры сгорания.

У дизелей ЯМЗ водяной насос расположен на блоке сбоку в нижней части и имеет привод отдельно от вентилятора. Для направления воды из рубашки блока на патрубки клапанов, расположенных в головке, в целях их усиленного охлаждения у этих двигателей применяют распределительные насадки, представляющие собой металлические колпачки с прорезями, выходящие в рубашку головки.

aboutavtobus.ru

Замена водяных насосов | Gates Europe

Когда менять водяной насос в автомобиле?

В среднем за четыре года или за 100 000 километров пробега водяной насос перекачивает 1,7 миллиона литров охлаждающей жидкости. Неисправность водяного насоса вызывает перегрев двигателя. Если водяной насос отказал, повреждения, нанесенные в связи с этим двигателю, могут быть катастрофическими. Поэтому так важнo проверять водяной насос каждый раз в ходе технического обслуживания.

В «нормативное время» для установки комплекта ремня обычно входит установка водяного насоса. Если принято решение не заменять водяной насос одновременно с ремнем ГРМ, предполагается, что водяной насос выдержит еще один полный рабочий цикл нового ремня. Делайте работу только один раз!

Компания Gates рекомендует выполнять замену водяных насосов при установке комплектов ремня, а также заменять старые прокладки и уплотнения на новые.

Наши ремонтные комплекты с водяным насосом включают все необходимое для полного ремонта приводной системы. Загляните в наш онлайн-каталог, чтобы убедиться в наличии комплекта для модели, с которой вы работаете.

Перед заменой водяного насоса ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля. Двигатель скорее всего будет иметь систему ременного привода с особой конфигурацией, поэтому ознакомьтесь с инструкциями. Убедитесь, что вы используете правильные инструменты.

Установка водяных насосов за 13 простых шагов.

ШАГ 1

Безопасность прежде всего.Прежде чем приступать к работе с любой частью системы охлаждения, дождитесь, пока остынет двигатель.

ШАГ 2

Снимите компоненты ременного привода, следуя рекомендациям производителя.

ШАГ 3

Снимите шланг, подсоединенный к водяному насосу.Имейте в виду, что при снятии шланга из него может вытечь значительное количество охлаждающей жидкости.

ШАГ 4

Ослабьте болты и снимите старый водяной насос.

ШАГ 5

Удалите старое уплотнение/прокладку или остатки старого герметика и убедитесь, что посадочная поверхность чиста.

ШАГ 6

Перед установкой нового водяного насоса осмотрите другие части системы охлаждения: шланги системы охлаждения, термостат и герметичные крышки.

ШАГ 7

Установите новый водяной насос. Не прилагайте усилий к насосу, ударяя по его валу.Старые прокладки и уплотнения следует заменить на новые. Строго следуйте инструкциям по установке. Используйте герметик только в тех случаях, когда это рекомендовано производителем автомобиля. Наносите герметик равномерно вдоль кромки детали, но не используйте его в чрезмерных количествах. При нанесении лишнего герметика удалите излишки до установки нового водяного насоса. Избыток герметика нарушает правильную установку и попадет в систему охлаждения, загрязняя ее. Герметики отличаются различным временем застывания, поэтому не забудьте ознакомиться с инструкцией по применению.

ШАГ 8

Затяните болты равномерно до момента затяжки, установленного производителем.

ШАГ 9

Подсоедините шланг.

ШАГ 10

Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем автомобиля.

ШАГ 11

Проверните насос рукой и убедитесь, что он вращается свободно.

ШАГ 12

Убедитесь, что система ременного привода, которая будет приводить новый насос в действие, находится в отличном состоянии. Она должна быть установлена в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.Система ременного привода работает совместно с водяным насосом. По этой причине одновременная замена водяного насоса, ремня и других компонентов привода, которую рекомендует производить компания Gates, является эффективной профилактической мерой.

ШАГ 13

Выполните завершающий внешний осмотр, чтобы убедиться в отсутствии утечек после заправки системы охлаждения.Для нового водяного насоса нормой является незначительное просачивание жидкости через дренажное отверстие, поскольку это происходит лишь в первые 10 минут работы, пока внутреннее торцевое уплотнение не займет надлежащее положение (период обкатки). Более активное просачивание и образование капель в дренажном отверстии после завершения обкатки или утечки из-под посадочной поверхности не являются нормой и свидетельствуют о повреждении детали или неправильной установке.Имейте в виду, что некоторые утечки становятся очевидными на холодном двигателе, а другие — только на горячем.

www.gatestechzone.com

Виды и типы водяных насосов, их преимущества и недостатки

Водяной насосКаждый человек, у которого есть свой участок, не раз сталкивался с такой проблемой, как отсутствие воды. Отключение воды может быть всего на несколько часов, а порой вода может отсутствовать и несколько дней, в таких случаях многие бурят скважину и ставят водяные насосы. Или же, можно столкнуться с проблемой нехватки воды во время сезона полива, как правило, напор воды в такие часы бывает очень маленьким и опять же без насоса здесь не обойтись.

Итак, приобретая насос, вы в разы облегчаете себе труд. У вас всегда буде вода, для бытовых нужд, для питья, а также и для полива своего сада и огорода. Тем более, что на сегодняшнем рынке имеется такой большой ассортимент продукции, как отечественного, так и зарубежного производства. Насосы представлены разных типов и предназначены для различных целей, поэтому выбрать его не составит большого труда.

Насос водянойРассмотрим, каких же видов бывают водяные насосы. Делятся они на две большие категории: это бытовые насосы предназначенные для установки на собственном участке и профессиональные — большие насосы, которые устанавливают на различных производствах.

В данной статье мы будем рассматривать более подробно бытовые насосы, т. к. речь все-таки пойдет о них. Но стоит упомянуть главное отличие бытовых насосов от промышленных: у них более повышен моторесурс и с помощью таких насосов, возможно, перекачать большее количество кубических метров воды. Используются такие насосы для того, чтобы обеспечить большие населенные пункты водой или же какое-либо промышленное предприятие.

Виды бытовых насосов

По назначению насосы делятся на:

По принципу работы насосы разделяют на:

По способу забора воды насосы бывают:

Рассмотрим более подробно насосы по способу забора воды.

Наружные насосы

Наружный насосНаружные насосы используются для забора воды из колодцев, открытых водоемов, систем водоснабжения. При работе насоса, вода всасывается в трубу, один конец которой находится в воде. Глубина, с которой он способен всасывать воду, высота, на которую он может поднять столб воды, а также его производительность полностьюзависят от его мощности. В свою очередь наружные насосы тоже разделяются на два типа: вихревые и центробежные. Первые используются для добычи воды из мелких скважин, а вот вторые могут справиться с откачивание воды с более глубоких скважин.

Достоинства наружных насосов:

Недостатки наружных насосов:

Погружные насосы

Погружные насосы, также как и наружные, используются для забора воды из колодцев и скважин. По самому названию можно понять, что такой насос погружается непосредственно в саму воду, благодаря чему ему не нужно обеспечивать защиту сухого хода.

Достоинства погружных насосов:

Одним самым большим недостатком погружных насосов считается его высокая стоимость по сравнению с наружным.

Инжекторные насосы

Инжекторный насосИнжекторные насосы применяются в том случае, если есть необходимость откачивать воду с глубины более чем 10 метров. Отличается инжекторный насос тем, что всасываемых труб у него две: одна большего диаметра, а другая меньшего. На концах обеих труб имеется специальная насадка — инжектор. Благодаря этой насадке насос может откачивать воду с большей глубины.

Достоинства инжекторных насосов:

Конструкция водяного насоса

Схема водяного насосаЕли рассматривать водяной насос с точки зрения машиностроения, то он представляется собой гидравлическую машину, которая предназначена для перекачивания воды в горизонтальном или вертикальном направлении. Для того, чтобы вода начала движение в том или ином направлении, ее необходимо сообщить определенную кинетическую энергию. Исходя из этого, водяной насос можно представить как устройство, которое преобразует электрическую энергию в кинетическую энергию, за счет которой движется жидкость.

По принципу действия насосы разделяют на центробежные и вибрационные.

К примеру, центробежный насос состоит из таких элементов как:

А вот вибрационные насосы имеют в своей конструкции гибкую мембрану, которая разделяет рабочую емкость. С одной стороны мембраны находится механизм, который приводит ее в движение, а с другой — область с водой.

Популярные производители водяных насосов

Одним из популярных производителей водяных насосов считается итальянская фирма Calpeda. Она считается признанным лидером на мировом рынке насосного оборудования. Насосы, которые производит эта фирма, считаются самыми надежными в мире. Изготавливаются они при помощи высокоточного оборудования, на производстве работает высококвалифицированный персонал и, к тому же, компания славится хорошими техническими традициями. Абсолютно все материалы и запчасти для насосов Calpeda произведены в Италии.

Помимо этой узнаваемой марки, есть еще и такие как Gardena или Makita, которые также являются довольно таки узнаваемыми марками. Являются стабильными и надежными компаниями, которые на сегодняшний день только наращивают свой потенциал.

Стоимость водяных насосов их сравнение

Цены на водяные насосы могут быть абсолютно разные, зависит цена от:

Насос Water PumpПоэтому прежде чем покупать тот или иной насос, стоит для начала определиться, какого типа насос вам нужен, также необходимо знать его мощность, а затем уже рассматривать насосы различных производителей.

Например, водяной насос погружного типа Gardena на 900 Вт с максимальной производительностью 5500 л/ч будет стоить в пределах 8 тысяч рублей. Насос этой же марки только мощностью в 500 Вт будет стоить уже в пределах 4 тысяч рублей.

Если рассматривать насосы поверхностного типа, они по мощности идут больше, соответственно и цена на них выше. К примеру, насос той же марки поверхностного типа потребляемой мощности 1000 Вт стоит в районе 15 000 — 17 000 рублей. При этом цена может быть завышена, если насос имеет какие-то особенности, например автоматический контроль за уровнем воды.

Насос поверхностного типа марки Makita мощностью 710 — 750 Вт стоит почти также как и Gardena, при этом имеет меньшую мощность, но обладает низким уровнем шума.

Исходя из всего вышесказанного, при покупке насоса, в первую очередь стоит определиться с его типом. Необходимо знать, откуда вы будете выкачивать воду, после чего уже и делать выбор относительно того или иного типа насоса. Также стоит знать, какой примерно объем воды будет выкачивать насос. А затем уже выбирать марку производителя и сравнивать цены на них.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nashgazon.com

Помпа ВАЗ 2106 - важный элемент системы охлаждения

 

Тосол выполняет функцию охлаждения двигателя, проходя по трубкам и магистралям, расположенных, как внутри двигателя, так и патрубкам в силовом отсеке транспортного средства. Но тосол должен нагнетаться и циркулировать под воздействием специального устройства, которым и является водяной насос. Двигатель «шестерки» охлаждается по схожему принципу, поэтому помпа ВАЗ 2106 и заставляет охладитель перемещаться. При выходе ее из строя при работающем двигателе его температура начинает повышаться, что может привести к перегреву мотора и к разрушению охладительных магистралей.

 

Помпа ВАЗ 2106

 

Неисправная помпа подлежит снятию и последующему ремонту или замене. Многие наши соотечественниками, которые управляют «шестеркой», спрашивают, сколько стоит помпа для ВАЗ 2106, чтобы приобрести ее в случае необходимости. С этой целью необходимо посетить автомобильный магазин по продаже запчастей, где видно, что цена составляет сумму в пределах 650 рублей.

 

Подробное устройство помпы следующее: это жидкостный центробежный насос, приводимый в действие от шкива коленчатого вала силовой установки, усилие от которой посредством клиновидной ременной передачи транслируется на шкив помпы ТС. Непосредственно изделие крепится справа к блоку двигателя через паронитовое уплотнение. Корпусная часть и крышка детали изготовлены из сплава алюминия. Вал помпы вращается с помощью двухрядного безобойменного подшипника неразборного типа.

 

Помпа ВАЗ 2106

 

С одной стороны вала закреплена крыльчатка, с другой – ступица приводного шкива. Кольцо-уплотнитель подпружинивает крыльчатку с помощью сальника неразборного типа, который размещен в насосной крышке и закреплен методом запрессовки. Корпусная часть помпы на ВАЗ 2106, фото которой размещено на нашем ресурсе, оснащена входным патрубком и выходным отверстием. Вращением крыльчатки формируется необходимое давление, которое обеспечивает ход охладителя в магистральную систему охлаждения двигателя и других элементов, требующих теплового отведения нагретой жидкости.

Все перечисленные выше детали можно рассмотреть при полной разборке помпы, которая проводится при ремонтных работах. Проверить циркуляцию охладительной жидкости и работоспособность водяного насоса можно следующим способом: прогреваем двигатель до температурного значения 90 градусов по Цельсию и сжимаем патрубок радиатора верхнего расположения. При работающей помпе охладитель в системе должен продолжать циркуляцию.

Все неисправности помпы связаны с ее эксплуатацией. Иногда в изделии появляются громкие шумы, что свидетельствует о скором выходе водяного насоса из строя. Основные детали, которые подлежат ремонту – сальник и подшипник. Обычно это является причиной такого дефекта, в т.ч. и когда течет помпа и необходимо принимать неотложные меры, чтобы доехать до ремонтного органа. Проводя разборку помпы «шестерки», можно провести замену означенных компонентов водяного насоса.

 

Помпа ВАЗ 2106

В автомобиле ВАЗ 2106 водяная помпа подлежит замене в случае невозможности проведения ремонтных работ по улучшению ее функционала. Рассмотрим вопрос, как поменять помпу на автомобиле. При ее замене использованный тосол желательно слить, и закачать более свежую охлаждающую жидкость. Необходимо подготовить для демонтажных работ набор слесарных инструментов из водительского комплекта и дополнительный бак для слива охладителя.

 

Демонтаж водяного насоса:

  1. Подставляем под двигатель дополнительный бак для слива охладителя и выполняем эту операцию.
  2. При полной замене охладителя снимает также пробку для слива на радиаторе автомобиля.
  3. Отсоединяем АКБ и ставим ее в сторону.
  4. Рассоединяем колодку контактов от вентилятора и демонтируем его.
  5. Немного откручиваем крепеж натяжителя генераторного ремня и демонтируем его. Снимаем крепеж скобы водяного насоса и убираем ее вбок.
  6. Теперь необходимо снять шкив помпы,отвинтив крепеж и застопорив положение изделия отверткой или ее аналогом.
  7. Демонтируем водяной насос, сняв крепеж.
  8. Заменяем уплотнитель и или зачищаем места крепления водяного насоса и моторного блока.
  9. Далее проводим установку помпы вместе с новым уплотнителем и делаем сборку по принципу обратного алгоритма.
  10. Заправляем систему тосолом, проводим сборку необходимого навесного оборудования и закрепляем АКБ.

 

На этом установку помпы на ВАЗ 2106 обновленного вида можно считать оконченной. Выбор производителя помпы представляется достаточно сложным мероприятием. Таких фирм много и трудно определить , какое изделие лучше по качеству. Зато автолюбители в один голос определили , помпу какой фирмы не стоит выбирать на замену. Наихудшие отзывы на формах высказываются в отношении водяного насоса от компании «Фенокс» из-за низкого качества сборки.

 

Помпа ВАЗ 2106

По мнению многих автолюбителей, эксплуатировавших в частном пользовании «шестерку», предпочтительным вариантом следует считать эксплуатацию помпы производства Волжского автозавода. Главное, при приобретении этой детали необходимо проверять наличие уплотнительной прокладки, которая понадобится для монтажа изделия.

avtovx.ru

Ремонт насосов водяных своими руками двигателя, помпы

Ремонт насосаНеисправность канализационной системы может быть вызвана рядом факторов: возрастом оборудования, некачественными компонентами, бегом без воды, постоянным циклом или забитым впускным клапаном, которые влияют на ремонт насоса. Канализационные устройства и напорные баки не нуждаются в регулярном техническом обслуживании, но требуют подходящей среды для достижения ожидаемой долговечности.

В то время как плохой насос может стать источником проблем с водоснабжением в доме, могут возникнуть трудности с другими компонентами технологии водопровода. Ниже приведены некоторые из причин, которые могут повлиять на насос скважины, и рассмотрены основные способы ремонта, которые могут устранить проблемы с водоснабжением.

Как водяной насос и бачок работают вместе

Водяной насос и бачокДавление воды — это тот фактор, который подает напор в душ, умывальник, краны. Для централизованного водоснабжения давление воды в основном контролируется промышленным оборудованием, хотя есть несколько внутренних причин требующих ремонта водопровода, которые могут уменьшить давление.

Колодец, водяной насос и напорный резервуар работают вместе, чтобы вытащить воду из скважины в дом, поэтому при неисправности системы ремонт производиться каждого элемента. Насос тянет или толкает — в зависимости от типа — воду из колодца, отправляя ее в напорный резервуар, который удерживает ее под давлением, пока что-то в системе водоснабжения не включится. Напорный резервуар создает давление с частью бака, заполненной сжатым воздухом.

Когда водяной клапан открывается в доме, резервуар выталкивает воду через трубопровод, а затем снова заполняется, когда давление в баке падает ниже определенного значения. При наличии бака давление удерживает значительное количество воды, что обеспечивает меньше износа на насосе, поскольку он не должен включаться и выключаться часто. Присутствие в системе напорной емкости сокращает количество и объемы ремонта. Правильный размер напорного бака имеет важное значение для долговечности оборудования.

Причины и периодичность ремонта

Ремонт насоса своими рукамиРемонт насоса, частота обслуживания и долговечности зависит от принципа действия устройства и его материалов. Тип насоса, который обеспечивает подачу /слив воды в доме — это струйный или погружной прибор. Насосы могут быть неглубокими или глубокими скважинными устройствами с возможностью поднимать воду с высоты 25 или 100 метров. Погружные насосы установлены глубоко внутри колодца и могут вытолкнуть воду на сотни метров.

При правильном уходе погружной насос может иметь длительный срок службы до 15 лет без ремонта. Надземные струйные насосы, которые чаще используются с неглубокими скважинами, имеют средний срок службы 10 лет.

Основные характеристики, показывающие, что насос требует ремонта:

Теперь, когда знаете знаки поломки, изучите подробное руководство по устранению неполадок и ремонту.

Диагностика – лучший способ предупредить ремонт

Насос для водыПроведение ежегодного инспекционного обследования воды может показаться излишним, если нет проблем с подачей воды, но позволит предотвратить траты на ремонт всего оборудования. Регулярный осмотр профессионала — это время, чтобы задать вопросы, получить представление о системе, услышать рекомендации по использованию.

Несмотря на бесперебойную работу прибора, время от времени потребуется ремонт или замена водяного насоса. Имея правильные знания, можете сделать все возможное, чтобы продлить жизнь технологии водоснабжения и сохранить ее в хорошем рабочем состоянии — и даже сделать некоторые незначительные исправления самостоятельно. Если проблемы нельзя решить самостоятельно, необходимо обратиться к профессионалам, которые осуществляют ремонт и осмотр систем водопровода и канализации на месте.

Как выполнить ремонт общих проблем насоса

Части водяного насосаПотратьте немного времени, чтобы проверить работоспособность насоса и всех частей, которые поставляют воду из земли в дом. Скорее всего, избавитесь от лишнего ремонта и замен, когда заметите элементы, которые не работают, и предотвратите трудности, которые могут стать значительными расходами.

Ремонт может оказаться сложной задачей. Это связано с тем, что насосы обычно находятся на глубине 200 метров ниже уровня земли. Если насос не переносит воду из глубокой скважины в дом, необходимо как можно скорее попытаться устранить любые проблемы:

У гидравлического насоса может возникнуть проблема, связанная с ее электрической системой: перестает работать. Проверьте выключатели и провода, подключенные к прибору. Отключите электричество, перевернув выключатели. Если заметили, что есть сгоревший предохранитель – ремонт прост — удалите его и установите новый.

Теперь проверьте насос, чтобы убедиться, что он работоспособен. Если вода идет, то проблема заключалась в сломанном предохранителе. Если потока нет, проверьте провода и кабели, которые выходят из блока предохранителей вниз в колодец. Причиной ремонта может быть поврежденный провод. Когда уверены, что проблема не связана с электричеством, проверьте само устройство.

Если водяной насос не работает, причина проблемы, вероятно, связана с двигателем, и также может быть неисправный стартер. Теперь выключите источник питания и очистите контакты реле давления, используя лист бумаги, потому что они могут быть грязными или засоренными. Ремонт: замена стартера на новый.

Еще одна распространенная проблема, которая может возникнуть, заключается в том, что насос не доставляет воду, даже если двигатель и все остальные элементы работают нормально. В этом случае прибор может столкнуться с множеством различных проблем, требующих ремонта.

Выключите питание и снимите пробку для заливки, чтобы проверить, содержит ли она воду. Если не нашли воды в трубе, тогда возможно, что проба была потеряна, и нужно еще раз заправить ее.

Причиной проблемы может быть также сгоревший автоматический выключатель. В этом случае ремонт заключается в замене поврежденного автоматического выключателя на новый.

Следующая проверка — это напорный бак. Посмотрите на манометр, показывает ли значение выше 1,8 бар. В зависимости от типа резервуара под давлением, это может быть указание на более высокий показатель. Но если манометр показывает нормальное давление, то проблема, скорее всего, в доме, а не проблемы с насосом. Никакого давления? Тогда требуется произвести ремонт насоса скважины, напорного бака или переключателя.

Другие проблемы, которые могут вызвать ремонт, включают засор элементов системы подачи: труба, педальный клапан и сетчатый фильтр. Если эти детали забиты, насосная установка будет выкачивать грязь или песок вместо воды. Возможно обнаружите, что обратный клапан поврежден, поэтому нужно будет заменить его на новый. Запасные части доступны практически для всех популярных марок оборудования.

Проблемы с прибором могут зависеть от того места, где вы живете. Холодный климат заморозил трубы, если живете в северном регионе. С другой стороны, если место, очень засушливое, тогда вода, возможно, высохла до такой степени, что насос не сможет ее достичь. Ремонт насоса не потребуется, если не включать его в тяжелых климатических условиях.

Если склонны самостоятельно выполнять ремонт, и осмотр показал, что может возникнуть проблема с напорным баком или выключателем, следуйте приведенному ниже разделу по обслуживанию и замене реле давления.

Ремонт реле давления

Водяной насос в руках

Реле давления находится в нижней части резервуара под давлением, требует периодического технического обслуживания и является наиболее распространенной причиной ремонта, связанного с подачей воды. Устранение проблем лучше всего начать с выключателя давления. Самая трудная часть ремонта — это вернуть все элементы на место после разборки.

Перед началом ремонта необходимо отключить выключатель в электрической коробке в напорном резервуаре и скважинный насос.

Снимите пластмассовую или металлическую крышку с выключателя давления — может быть несколько винтов для снятия.

Если насос не работал вообще, раздвиньте контакты реле переключателя и проверьте, нет ли токов или горящих контактов — ремонт потребует замены всего переключателя давления. В противном случае очистите контакты тонкозернистой наждачной бумагой до тех пор, пока не обнаружите блестящий металл на всех контактах.

Найдите гайку регулировки давления, которая должна располагаться перед отсеком, в котором находятся контакты реле переключателя. Используя гаечный ключ, отрегулируйте гайку в соответствии с инструкциями по ремонту от производителя, которые обычно печатаются внутри крышки переключателя.

Этот ремонт нужно выполнять на двухгодичной основе, особенно если напорный насос находится в области с высокой влажностью, например, в подвале. Если ремонт реле не вернул подачу воды в дом, может понадобиться новый датчик давления.

Ремонт в зависимости от причины поломки

Если испытали засуху, недостаток воды в колодце вызовет распыление или отплевывание воды из крана, образование мутной жидкости. Ремонт в таком случае не нужно производить, это может быть просто временно, или может потребоваться установить насос глубже под землей.

Недостаточный размер насоса. Водяной насос должен быть рассчитан на использование воды вашего дома. Размер определяется размером водопроводной системы, например, количеством кранов и приборов, использующих воду. В случае поломки прибора из-за недостаточной мощности, ремонт заключается в покупке нового оборудования, но другой мощности.

Перегруженный водой водяной насос. Напорный бак также должен быть рассчитан на использование воды дома. Насос, который вызывается для прокачки всего несколько раз в день, будет работать значительно дольше, чем тот, который циклически включается и выключается несколько раз в день. В результате постоянного включения/отключения прибора неисправными становятся электрические элементы, ремонт которых не требует больших затрат.

Осадок в воде может вызвать значительный износ узлов прибора, действуя как абразив, который медленно повреждает подшипники и другие компоненты. Грязь, твердые водные минералы, мелкие камни или другой мусор могут уменьшить поток воды или заставить устройство полностью прекратить работу, что вызовет дорогостоящий ремонт.

Трудно узнать, если насос скважины сломан или если другая часть системы водоснабжения работает неправильно. Наиболее распространенный ремонт водопроводных систем заменяет напорный бак или реле давления, стоимость которых обойдется значительно дешевле, чем счет за замену водяного насоса.

strojvodproekt.ru


Смотрите также