30.01.2017
Двигатели Киа Соренто, наряду с хорошими возможностями по проходимости, вместительности и современными технологиями в оснащении, являются главным достоинством этого авто. С начала выпуска в 2002-м году сменилось несколько поколений машины, изменением подверглось все — от интерьера и внешнего вида до несущей конструкции и основных агрегатов. За это время модельный ряд моторов внедорожника значительно изменился, они стали мощнее, динамичнее, экологичнее, экономичнее. Инженеры и маркетологи Киа всегда старались предугадать пожелания покупателей и ориентировались на широкую целевую аудиторию, по этому в модельном ряду Соренто присутствуют машины с бензиновыми и дизельными силовыми установками разной конструкции, объема и мощности. Выбор всегда был широк, что с одной стороны давало большие возможности для удовлетворения потребностей конкретного покупателя, а с другой вызывало много вопросов, главный из которых: «какой двигатель Соренто выбрать?» Именно на него мы постараемся ответить в этой статье, попутно рассматривая технические характеристики двигателей, их особенности и недостатки.
Kia Sorento SE V6 GDI 2017 модельный год
Вернуться к оглавлениюС 2009 года выпускалось второе поколение Соренто, модель имела обозначение XM. В данном автомобиле инженеры KIA сделали массу серьезных изменений, в частности, решено было отказаться от рамной конструкции кузова, изменить системы трансмиссии и КПП. Машина получила новые бензиновые и дизельные двигатели и даже гибридный и газовый варианты, которые, естественно, не предназначались для массового покупателя, но поднимали общий уровень марки.
В России двигатели Киа Соренто второго поколения были представлены двумя агрегатами:
Двигатель 2.4 был четырехцилиндровым атмосферным, выдавал 175 л.с. при 6000 об.мин. Крутящий момент этого агрегата составляет 225 Нм при 3750 Об/мин.Мотор даже на момент начала выпуска Соренто 2 нельзя было назвать ультрасовременным, в нем использовалась технология распределенного впрыска топлива MPI, однако плюсом является относительно невысокая стоимость его ремонта и общая беспроблемность. Распределенный впрыск — технология проверенная не только на автомобилях Киа, поэтому атмосферные двигатели Соренто 2.4 в пределах своего срока службы редко доставляют хлопоты своим владельцам. Отсутствие дорогостоящего топливного оборудования и простота конструкции повышают ремонтопригодность агрегатов и дают быстро и недорого отремонтировать их в случае необходимости. Из наиболее распространенных проблем известны троение, стук на холодную и горячую, дизеление плавание оборотов. Чаще всего они начинают проявляться ближе к 100000 километров пробега и говорят о необходимости регулировки клапанов. Так как такие моторы Киа не имеют в своей конструкции гидрокомпенсаторов, данную процедуру рекомендуется проводить раз в 90-100 тысяч километров.
Киа Соренто с двигателем 2.4 трудно назвать динамичным автомобилем, невысокий крутящий момент для машины массой почти 1700 килограмм и разгон до сотни 11.6 сек. скорее всего заставят любителей динамичной езды обойти ее стороной, но при этом некоторые характеристики данного мотора говорят явно в его пользу. К ним можно отнести:
Дизельный двигатель Kia Sorento
Более интересным в плане характеристик оказался дизельный двигатель 2.2, который устанавливался на Соренто второго поколения. Этот мотор был турбированным и выдавал 197 л.с. мощности и 436 Нм крутящего момента. Автомобиль с таким агрегатом значительно увереннее чувствует себя на дороге и легком бездорожье, отлично отзываясь на педаль газа и позволяя двигаться достаточно динамично в разных ситуациях. Разгон до сотни машины с таким мотором составляет 10 секунд, что неплохо, учитывая массу и габариты. На низких оборотах тяги с избытком, разгоны со светофора даются легче чем многим седанам, при движении на малых скоростях для преодоления препятствий, чувствуется уверенность, автомобиль не грозит заглохнуть, если чуть отпустить педаль газа. Расход топлива дизельного мотора Киа Соренто 2.2 составляет 9.3 литра солярки на сотню в городе, 7.4 в смешанном цикле и 6.2 при движении в режиме трассы, что неплохо для данного класса авто.
К сожалению, двигатель 2.2 второго Соренто не лишен недостатков. К стандартной дороговизне деталей топливного оборудования и требовательности к качеству ГСМ добавляется такая достаточно капризная вещь как турбина. Они вообще не славятся долговечностью на корейских автомобилях, но здесь, по отзывам владельцев, проблемы могут начаться когда пробег еще не перебрался за первую половину сотни. Причем почти всегда это грозит заменой узла, и хорошо, если есть гарантия, потому что стоимость вместе с маслами и работой приближается вплотную к сотне тысяч рублей.
Если говорить о том какой из двигателей лучше 2.4 бензин, или 2.2 турбодизель, то ответ можно дать только учитывая все интересующие характеристики, и пробег выбираемого агрегата. В общем случае бензиновый подойдет любителям спокойной езды, которые стараются не посещать сервисы и не слишком разбираются в качестве расходных материалов для автомобиля, а дизельный тем, кто готов уделять машине немного больше времени чем требуют плановые ТО на гарантийном сроке и готов вложить в автомобиль несколько незапланированных десятков тысяч рублей, если это будет необходимо.
В 2014 году в продаже появились внедорожники нового третьего поколения. В них было реализовано много изменений, которые коснулись кузова, внешнего вида, интерьера и дополнительного оборудования. Линейка двигателей полностью сменилась, теперь она состоит из двух дизельных агрегатов объемом 2.0 и 2.3 л. и бензинового объемом 3.3 л. Моторы стали экологичнее и энергоэффективнее, хотя и сохранили некоторые особенности своих предшественников. Вполне удачным можно назвать бензиновый V6, мощность которого составила 250 л.с. при расходе топлива 10.5 литра на сотню в смешанном цикле.
Вернуться к оглавлениюСтарт выпуска Соренто первого поколения был дан в 2002 году. В то время автомобиль по праву считался внедорожником, он имел рамную конструкцию и полный привод во всех комплектациях. Внедорожник быстро приобрел популярность, и, благодаря традиционно высокому качеству и хорошему оснащению Киа, начал завоевывать рынки многих стран включая США, Канаду, Россию. В нашей стране даже было налажено его производство в 2007-2010 годах на заводе ИжАвто. Благодаря этому, большому количеству проданных экземпляров и тому что модель оказалась удачной с технической и маркетинговой точек зрения, на вторичном рынке в нашей стране она по сей день пользуется спросом.
Длинная база, несущая рама, полный привод и внушительные размеры требовали мощных моторов и Соренто их получил. На автомобиль устанавливались три типа двигателей:
Все агрегаты были атмосферными и достаточно надежными вплоть до пробега в 100-150 тысяч километров, после чего начинали появляться первые проблемы с уходом уровня масла, разрушением катализатора, потерей тяги, форсунками. Иногда они возникали еще на гарантийном сроке и успешно решались путем ремонта по гарантии. Меньше повезло владельцам автомобилей, гарантия на которые закончилась, хотя ремонт этих двигателей еще стоил не очень дорого и можно было выехать за сумму в пару десятков тысяч рублей, причем самыми капризными, естественно, оказались дизельные моторы.
Атмосферный мотор V6 объемом 3.5 литра Киа
Двигатель 3.5 был флагманом в этой линейке, он обладал высокой мощностью и имел приличный крутящий момент 300 Нм, который позволял использовать его максимально эффективно на любых дорогах. Расход топлива в 17 литров в городе хотя и нельзя было назвать низким, но он вполне вписывался в разумные рамки для подобных машин в то время. Этот агрегат оказался самым беспроблемным и неприхотливым.
В 2006 году машина прошла рестайлинг, и атмосферные дизели сменил новый турбированный двигатель 2.5 CRDI VGT. В нем применялась уже известная система прямого впрыска Common Rail и турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Киа Соренто стал более интересным в плане динамики расширения диапазона тяги, но при этом стал значительно более требовательным к обслуживанию и действиям водителя, например, стало необходимостью после поездки перед тем как глушить мотор дать турбине остыть, немного поработав на холостых оборотах. Если этого не делать, равно как не проверять уровень масла, уменьшение срока службы нагнетателя или его поломка были гарантированы.
Если смотреть на моторы рассматриваемых автомобилей в общем, то они, в принципе, оказались достаточно надежными в пределах своего срока службы, обладают хорошими характеристиками, достаточно экономичны и при своевременном обслуживании и применении качественных ГСМ и расходных материалов проблемы с ними случаются довольно редко, особенно это касается бензиновых модификаций.
Метки: Внедорожник, Двигатель, Кроссоверiskorea.ru
Двигатель Киа Соренто 2.4 бензин серии Hyundai G4KE устанавливали на второе поколение и устанавливают на третье поколение Kia Sorento. Двигатель используется на некоторых моделях Митсубиси, правда там его именуют Mitsubishi 4B12. Это бензиновый рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный двигатель с верхним расположением распредвалов DOHC и цепным приводом ГРМ.
Движок Sorento 2.4, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет электронную систему управления фазами газораспределения, с раcпределенным впрыском. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый. Коленчатый вал имеет дополнительные балансировочные валы для предотвращения вибраций от возникающих центробежных сил. Для большей компактности в поддоне единый блок балансировочных валов интегрирован с масляным насосом. Коленчатый вал крепится к блоку цилиндров единой алюминиевой пастелью.
Головка блока Киа Соренто 2.4 выполнена из алюминиевого сплава, гидрокомпенсаторов ГБЦ не имеет. Конструкция головки предусматривает прямой привод кулачек – клапан. Регулировка клапанов происходит методом подбора толкателей разной толщины. В ГБЦ и на распределительных валах расположены элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. На самих распредвалах стоят так называемые фазовращатели, а в головке выточены специальные масляные каналы подающие масло под давлением. Регулировать давление доверено специальному электромагнитному клапану, который управляется блоком управления двигателем. Чем выше давление масла, тем на больший угол откланяется распредвал относительно оси клапанов.
Привод газораспределительного механизма двигателя Соренто 2.4 литра цепной и довольно надежный. Схема самого привода на картинке ниже. Крутящий момент от звездочки распределительного вала передается на звездочки распределительных валов. В процессе участвует успокоитель, башмак натяжителя и сам натяжитель. Смотрим картинку схему.
Стоит сказать пару слов о первом поколении Киа Соренто, ведь там стоит совершенно другой 2.4 литровый двигатель. На Sorento I ставили 16-клапанный 2.4 литровый мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ, такой двигатель выдает 139 л.с. (192 Нм) и может похвастать очень большим моторесурсом. Опять же конструктивно данный агрегат близок к бензиновому атмосфернику Mitsubishi 4G64.
autoclub99.ru
Киа Соренто 2, практически сразу после старта продаж, завоевал небывалую популярность среди любителей кроссоверов. Первое поколение Киа Соренто получило достаточно много критики: за дубовую подвеску, плохую управляемость и небогатую комплектацию; второе поколение Соренто – наоборот, оказалось полноценным кроссовером с внушительным оснащением. Несмотря на то, что авто производится в Корее, назвать его дешевым в изначальной покупке и в дальнейшем обслуживании, достаточно сложно. Но, если говорить о количестве технических проблем, то ни в коем случаи нельзя сказать, что владение этим автомобилем станет в копеечку.
Немного фактов:
Киа Соренто 2 построен на базе Хендай Санта Фе, и впервые был представлен в 2009 году на автосалоне в Сеуле. Работа, над обликом нового Соренто, велась под руководством ведущего дизайнера компании – Петера Шрайера, поэтому во внешности автомобиля можно легко увидеть все наиболее яркие черты концепции «SchreyerLine», ставшие основой в дизайне всех новых моделей Киа. В отличии от предыдущего поколения, в котором была использована рамная конструкция, Соренто 2 построен на основе несущего кузова. Интерьер новой машины был полностью изменен – для внутренней отделки начали использовать высококачественные материалы, добавлены новые функциональные детали, а внешний вид передней панели был радикально изменен. Также, расширился список опций, который включает в себя: камеру заднего вида, мультимедийную систему с экраном 6.5 дюйма, спутниковый навигатор и панорамный стеклянный люк. В 2013 году был проведен рестайлинг, в результате которого были доработаны силовые агрегаты и дизайн автомобиля. В 2016 году стартовали продажи третьего поколения.
Лакокрасочное покрытие Киа Соренто 2 не самого лучшего качества, в связи с чем, кузов автомобиля, быстро покрывается царапинами и сколами. Но, несмотря на это, кузов очень хорошо сопротивляется натиску рыжей болезни. И если Вы встретите авто с очагами коррозии, то скорее всего, его хозяин сэкономил на восстановлении после ДТП. А вот хромированные элементы, под воздействием реагентов, быстро покрывается разными пупырышками.
Киа Соренто 2 оснащается одним из типов силовых агрегатов – бензиновым 2.4 (175 л.с) и дизельным 2.2 (190 л.с.). Как показал отечественный опыт эксплуатации, оба мотора очень надежны, а случаи, когда двигателю требовался серьезный ремонт – единичны. В основном, все проблемы связаны с неправильной эксплуатацией. Например, те, кто обслуживает машину по гарантии и проводят вовремя регламентные работы, знают, что свечи нужно менять не реже, чем раз в 30000 км. Но многие владельцы гарантию не поддерживают, и нередко, затягивают с обслуживанием, в результате – двигатель начинает работать не устойчиво, а на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Если использовать не качественное масло, со временем начнет течь сальник коленвала, а на машинах, с дизельным мотором – выходит из строя датчик надува. Самым большим достоинством дизельного мотора Киа Соренто 2 считается то, что он безболезненно переносит качество нашей солярки, также, мне не удалось найти ни одного отзыва о проблемах, связанных с запуском двигателя в сильный мороз. Расход топлива, у дизельных моторов, в городском режиме составляет 9 – 11 литров, по трассе – 5 – 6 литров. Бензиновый Киа Соренто 2, в городе, расходует около 13 литров топлива (с полным приводом 15 л.), на трассе – 7 литров на сотню.
Трансмиссия.В качестве трансмиссии доступны: шестиступенчатая механика и АКПП с шестью скоростями. В паре с любым из силовых агрегатов может идти, как механика, так и автомат. Машин, с механическими коробками, продавалось очень мало. Сейчас, на вторичном рынке среди автомобилей, выставленных на продажу, количество машин с ручной коробкой не превышает 10% от общего объема продаваемых подержанных Киа Соренто 2. Поэтому, статистики о надежности механики, практически нет. АКПП является классической гидромеханикой и по современным меркам, условно, она – вечная, а пробег в 300 – 350 тыс. км – это еще не предел. Но, чтобы трансмиссия служила Вам верой и правдой, меняйте в ней масло, как минимум, раз в 70000 км, при этом, сливать нужно весь объем, а не половину, как это у нас очень часто делается (для замены понадобится 11 литров масла). Если говорить про эксплуатационные особенности, то, на некоторых автомобилях, когда рычаг установлен в положение «драйв», пару секунд АКПП передает вибрацию на кузов автомобиля.
Киа Соренто, с бензиновым мотором, может быть как с передним, так и с полным приводом, а вот, с дизельным двигателем – доступен только полноприводный вариант. Полный привод не постоянный, а подключаемый с помощью электромагнитной муфты. Данная система достаточно надежна, но некоторые недостатки в ней все же были выявлены. Так, в частности, не славятся долговечностью моторчики подключения муфты, а также их проводка.
Есть незначительные замечания и к материалам отделки салона Киа Соренто 2. Так, в частности, на глянцевых пластиковых поверхностях достаточно быстро появляются царапины и потертости, а у не аккуратных водителей, даже сколы. Не редко, владельцам докучает свист из дефлекторов обдува; устранить проблему поможет замена салонного фильтра и смазывание подшипника моторчика. Если, в электронные системы автомобиля не было постороннего вмешательства, то проблем с ней не возникает.
Киа Соренто 2 имеет полностью независимую подвеску – спереди МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – рычажно-пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Чаще всего, в подвеске, придется менять стойки стабилизатора (при езде по городу, раз в 40000 км, по бездорожью – каждые 15 – 20 тыс. км), шаровые опоры – 40 – 60 тыс. км, опорные подшипники – 60 – 70 тыс. км. Ступичные подшипники и амортизаторы выхаживают 70 – 90 тыс. км, шрусы и сайлентблоки – до 120 тыс. км. На 150000 км пробега потребуется замена тормозных шлангов. В задней подвеске, не реже чем раз, в 40000 км, рекомендуется смазывать болты развальных тяг, а если этого не делать, то во время их замены придется использовать болгарку.
Каких-то больших эмоций, ждать от этого автомобиля не следует, так как своей манерой движения, машина, больше напоминает большой комфортный кожаный диван, нежели заряженный кроссовер для покорения бездорожья. Киа Соренто 2 очень понравиться практичным автомобилистам, которые ценят ездовые качества и надежность.
Достоинства:
Недостатки:
Автор фото — Дмитрий Иванов.Посмотреть бортовой журнал Дмитрия можно здесь
АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Kia Motors Corporation — корейская автомобильная компания, которая входит в состав Hyundai. Kia Sorento 2.4 — автомобиль корейского производства, который обладает высокими техническими характеристиками.
Kia Sorento 2.4 — корейский автомобиль, типа кроссовер. На транспортном средстве установлен силовой агрегат с маркировкой G4KE / 4B12. Это стандартный силовой агрегат 4B производства Mitsubishi, но модернизированный компанией Hyundai Motor для использования на своих автомобилях.
Kia Sorento
Из апдейтов и модернизаций стоит выделить:
G4KE / 4B12
Наименование | Показатель |
Производитель | Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Motors Corporation |
Объем | 2,4 литр (2359 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 174 л.с. |
Расход топлива | 8.7 л/100 км |
Эконорма | Евро-4 |
Применяемое масло | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.6 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость на других автомобилях | Kia CeratoKia OptimaKia SportageKia SorentoHyundai ix35Hyundai SonataHyundai Santa FeMitsubishi LancerMitsubishi OutlanderMitsubishi DelicaChrysler 200Chrysler SebringCitroën C-CrosserDodge AvengerDodge CaliberDodge JourneyJeep CompassJeep PatriotPeugeot 4007Jeep PatriotProton Inspira |
Двигатель Киа Соренто 2.4
Моторное масло — неотъемлемый элемент каждого сердца автомобиля. Эта жидкость обеспечивает смазку деталей мотора, а также выводит 15% тепла вырабатываемого двигателем. Но, как и любая другая жидкость, моторное масло имеет свойство терять свои полезные качества, поэтому согласно рекомендаций завода-изготовителя оно меняется каждые 15 000 км.
Процесс замены масла Киа Соренто
При этом бывалые автолюбители, рекомендуют для снижения износа и повышения ресурса использования, проводить смену смазочных жидкостей более часто. В случае с мотором, это необходимо делать каждые 10 000 км пробега.
Рассмотрим, основные принципы смены моторного масла, своими руками у Киа Соренто 2.4.
По своей сути, силовой агрегат Киа Соренто 2.4 174 л.с. с маркировкой G4KE / 4B12 не имеет значительных недостатков. Но, при всех плюсах, имеется у него неисправности, которые возникают достаточно часто.
Грязные свечи Киа Соренто
В целях экономии, многие автолюбители хотят установить газобаллонное оборудование. В этом случае, подойдет только пропан, и то ГБО не ниже 4 поколения. Но, тут, же начинает мучить вопрос: а как повлияет это на ресурс двигателя? Стоит рассмотреть несколько фактов, которые помогут сберечь итак не высокий ресурс двигателя при установке ГБО:
Наиболее часто определить проблемы двигателя удаётся по кодам ошибок электронного блока управления. Самостоятельно достаточно непросто это сделать, поэтому рекомендуется обращаться в соответствующий автосервис.
Конечно, можно самостоятельно сбросить ошибки бортового компьютера. Скинуть клемму с аккумулятора примерно на 15-20-30 минут (чем дольше, тем лучше) или воспользоваться маршуртным компьютером типа check-engine или Multitronics.
Но маршрутник надо покупать, устанавливать и настраивать. Да и всё равно, не все ошибки они умеют стирать, так что какие-то ошибки могут сохраниться в памяти ЭБУ, и CE при этом гореть не будет.
При диагностике профессиональными и полупрофессиональными способами, стоит иметь под рукой, коды расшифровок ошибок блока управления.
Также, диагностику можно провести при помощи обычно скрепки. Разживемся скрепкой или женской заколкой для волос. Для женщин — это не составит труда найти, а вот мужчинам придётся, по-тихому, взять у жен или девушек.
Булавка для самодиагностики
Открываем капот. Находим воздушный фильтр. Рядом с ним находится диагностический разъём.
Подкапотное пространство Киа Соренто
Он не имеет заглушки, а поэтому в нём могла скопиться пыль.
Месторасположение диагностического разъёма
Смотрим схему контактных разъёмов.
Устанавливаем булавку в диагностический разъём
И вставляем скрепку в разъёмы 12 и 19, что цепь замкнулась.
Садимся за руль, ключ на старт, включаем зажигание, но не заводим авто.Сначала лампочка «Check Engine» будет гореть пару секунд и потухнет. И следующие её вспышки будут означать коды ошибок. Длинные вспышки — это десятки, короткие — это единицы.
Распиновка разъёма диагностического гнезда
Таблица расшифровки кодов ошибок на Киа Спортаж:
Киа Соренто 2.4 с мотором G4KE / 4B12 — корейский кроссовер, с прекрасными техническими характеристиками. Двигатель способен выдать 174 л.с., что достаточно много. Поскольку силовой агрегат спроектирован на базе Mitsubishi, значит это эталон надёжности и эффективности. На ряду со всем плюсами, нашлось и несколько недоработок, которые не мешают эксплуатировать машину.
avtodvigateli.com
Kia Sorento (2002-2006 гг)
Киа Соренто для Российского потребителя собирался как в Корее, так и у нас на Родине, на «ИжАвто» с августа 2005 года. Производство внедорожника было приостановлено в 2009 году в связи с нехваткой оборотных средств на закупку автокомплектов. С мая по сентябрь 2011 года была дополнительно выпущена небольшая партия из 800 Соренто в рамках обязательств перед Kia Motors.
Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками 2,4 (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с. а бензиновый был представлен одним агрегатом 3,3 л (247 л.с.).
Самым неблагоприятным в эксплуатации можно уверенно считать дизельный двигатель. Одна из главных причин его капризности низкое качество «солярки» в России, что нередко приводит к выходу из строя элементов топливной системы, и как следствие перебои в работе двигателя и затруднения его запуска. Цепочка нарушений в работе системы, как правило, выглядит следующим образом: некачественное дизтопливо, чаще сухое, не обладая достаточно смазывающими свойствами, провоцирует появление задиров в ТНВД. В результате, образовавшиеся металлические примеси, попадают в топливную рейку, а от туда в бак и топливные форсунки.
При замене свечей на дизельном Соренто с пробегом более 100 тыс. км могут возникнуть проблемы, связанные с ее «прикипанием». Это может привести к облому корпуса свечи в момент ее выкручивания.
Затрудненный запуск дизельного двигателя и его самопроизвольная остановка во время движения вызваны переливающими форсунками. Проблема появляется при пробеге более 160 – 180 тыс. км. В таком случае форсунки придется заменить или отремонтировать. Переборка обойдется в 6-7 тыс. рублей за форсунку, а новая стоит около 8 – 11 тыс. рублей. Разница не такая уж и большая, но «свежая» форсунка прослужит гораздо дольше восстановленной.
Kia Sorento (2006 - 2009 гг)
Неприятные сюрпризы подкинул «дизелек» владельцам Sorento выпуска конца 2008 начала 2009 годов с уже рестайлинговым двигателем увеличенной мощности. На оборотах близких к максимальным с нагрузкой происходил обрыв шатуна одного из поршней, который, вращаясь, «размолачивал» двигатель. Силовой агрегат попадал под замену. Случаи не повальные, но имеют место при пробегах более 20 – 90 тыс. км.
На обновленном турбодизеле нередко происходил обрыв болта крепления форсунки с последующим ее «выстреливанием», чаще 4-ой форсунки. «Отстрел» происходил при пробеге более 70 – 90 тыс. км. Kia проблему не отрицает и пытался ее устранить путем замены болта крепления на более выносливый. Как это часто бывает, официальные сервисы недобросовестно провели отзывную компанию, и случаи у некоторых владельцев повторялись неоднократно.
Турбина в целом без больших претензий. На доработанном «дизельке» она отказывает чаще. Первые признаки приближения ее «конца» - свист, увеличение радиального люфта и масло в воздуховоде за турбиной, появляются при пробеге более 100 тыс. км. Сама турбина уверенно отхаживает 150 – 170 тыс. км, дальнейшая работоспособность зависит от условий эксплуатации. Ее переборка обойдется примерно в 15 тыс. рублей, замена на новую потребует около 30 тыс. рублей, а работа 6 – 7 тыс. рублей.
Цепной привод ГРМ на данном двигателе официальные сервисы рекомендуют менять через каждые 90 – 100 тыс. км. Цепь начинает вытягиваться и «греметь» при пробеге более 100 – 120 тыс. км, а к 150 тыс. км, она, как правило, уже растягивается до недопустимых размеров. Кроме того зафиксированы случаи ее обрыва при пробеге 90 – 120 тыс. км. Работа по замене обойдется в 8-10 тыс. рублей.
Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД. Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.
Kia Sorento (2002-2006 гг)
Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти двигатели оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.
Атмосферный 2,4 л имеет удивительную особенность – склонность к перегреву в холодное время. Причина в неправильной работе термостата, средняя температура прогретого двигателя зимой составляет около 98-100 градусов, при этом нижний патрубок системы охлаждения остается холодным, а вентилятор «молотит», остужая двигатель. В КИА пытались решить эту проблему, но безуспешно. Некоторые умельцы пытались подобрать аналог термостата от других автомобилей, но такие попытки так же не привели к положительному результату. При пробеге более 100 – 120 тыс. км бензиновый 2,4 л начинает «подъедать» масло, до 300 – 800 гр. на 1000 км.
На двигателях 3,5 л при пробеге более 100 тыс. км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего его болта. Происходит это из-за появления биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей), в противном случае поломка вскоре повторится.
Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе мотора. При пробеге более 100 – 120 тыс. км были случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей. В 2005 году КИА проводила сервисную компанию по устранению дефекта, способного вызвать срыв заслонки.
Бензиновый 3,3 л пока себя чем либо серьезным не проявлял. Из недостатков можно отметить один, «тарахтение» в течение 2-3 секунд после запуска холодного двигателя, по всей видимости, связанное с нехваткой давления масла для смазки в первые секунды работы.
Kia Sorento (2006 - 2009 гг)
Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнения новой существенно продлевает его жизнь и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.
Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. При пробеге более 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор скорей всего придется заменить при пробеге 100 – 150 тыс. км.
Коробки передач в целом довольно надежны и не вызывают претензий. Ресурс сцепления МКПП не менее 100 – 120 тыс. км. Его замена вместе с работой обойдется в 9 -10 тыс. рублей в неспециализированном сервисе и 18 – 20 тыс. рублей у «официалов». «Автомат» в редких случаях начинает сильно «тупить», что в основном лечится перепрошивкой ЭБУ. На «дорестайлах» неправильные показания ДМРВ могут стать причиной нарушения в алгоритме работы коробки и несвоевременном переключении передач. Ресурс датчика массового расхода воздуха около 120 – 140 тыс. км. Стоимость нового около 1,5 – 2 тыс. рублей, но нередко удается его реанимировать после аккуратной прочистки.
При эксплуатации Kia Sorento не следует забывать шприцевать крестовины и шлицы карданного вала, крестовины переднего вала и шлицы раздатки. Сальники ходят не менее 120 – 140 тыс. км.
Подвеска Соренто достаточно крепкая. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов при пробеге более 80 – 100 тыс. км. Чуть позже настает очередь шаровых опор при пробеге 120 – 140 тыс. км. Следом идут амортизаторы с пробегом 140 – 150 тыс. км. и сайлентблоки рычагов. В это же время подходят рулевые наконечники. Передние ступичные подшипники (1 – 2 тыс. рублей) скорей всего придется заменить при пробеге более 120 – 160 тыс. км.
Kia Sorento (2002-2006 гг)
Рулевая рейка – проблемное место внедорожника, признанное официалами. Новая рейка за короткий срок вырабатывает необходимый ей люфт и начинает «сопливить» или постукивать. Но при этом ее состояние редко усугубляется и требует своей замены. Люфт или «потливость» могут появиться при пробеге более 140 – 160 тыс. км. Ремкомплект обойдется в 2 тыс. рублей, новая рейка в 15-20 тыс. рублей.При пробеге более 150 – 190 тыс. км может отказать насос гидроусилителя руля, в результате чего начнет вспениваться жидкость, а при повороте руля изменятся усилия, и появится гул.
Передние тормозные колодки ходят более 40 тыс. км, задние в два раза дольше - 80 – 100 тыс. км. Передние тормозные диски имеют ресурс 80 – 100 тыс. км. Провал нажатой педали тормоза при длительной остановке – частая проблема, виной тому – тормозной цилиндр. Его замена обойдется в 5-6 тыс. рублей. При пробеге более 100 – 120 тыс. км может понадобиться замена вакуумного насоса тормозов, начинающего подтекать. При пробеге более 100 – 120 тыс. км необходимо более тщательно контролировать состояние тормозных шлангов, на поверхности которых могут появиться «грыжи», чаще на передних. Несколько владельцев оказалось в неприятной ситуации из-за разрыва шлангов в местах образования «грыж».
Лакокрасочное покрытие и кузовное железо начинает сдаваться на отдельных экземплярах старше 9 лет. Коррозия появляется в местах сколов, на задней двери и задних колесных арках, прикрытых дверьми. Со временем начинает облазить пластиковый обвес кузова.
Салон вряд ли можно назвать скрипучим. Иногда появляется скрип по центру между торпедо и лобовым стеклом, как правило, источник – шумоизоляция, трущаяся о металл. В морозы поскрипывают закрытые двери. При пробеге более 100 тыс. км начинает слегка постукивать водительское стекло.
Kia Sorento (2006 - 2009 гг)
Многие жалуются на плохо убирающийся ремень безопасности со стороны водителя. Замена ремня с катушкой на новые проблемы не устраняет.
Нередко после попытки включить обдув стекла отдельной кнопкой, в системе вентиляции становится слышны щелчки, что происходит при пробеге более 70 – 90 тыс. км и чаще на «рестайлах». Возникают они из-за подклинивания привода заслонки обдува лобового стекла. Смазка узла в данном случае не поможет. При дальнейшей эксплуатации с дефектом могут обломаться зубья на шестерне, либо ее направляющие. Для замены актуатора привода заслонки потребуется отдать 2 – 3 тыс. рублей и 500 рублей за рычаг заслонки.
На Соренто 2002 года выпуска устанавливали откровенно слабый радиатор печки, который едва справлялся с Российскими морозами. Позже, с 2003 года радиатор доработали, и в салоне стало ощутимо теплее. Но и этого недостаточно для внедорожника с дизельным мотором, здесь по-прежнему зимой не хватает тепла. Неудачное распределение потоков приводит к тому, что ноги водителя получают мало теплого воздуха, в то время как у соседа справа его более чем достаточно. В погоне за комфортом, не стоит забывать, что в большинстве случаев он зависит от состояния салонного фильтра, который здесь надо менять чаще.
Генератор «уходит в отказ» при пробеге более 160 – 180 тыс. км, чаще из-за износа щеток (1,5 – 2 тыс. рублей) или диодного моста. Подшипник шкива генератора «рассыпается» еще раньше – при пробеге более 120 – 140 тыс. км.
Проблемы со стартером появляются при пробеге более 100 тыс. км. В основном из-за пропадания контакта на клемме втягивающего реле или износа щеток.
При пробеге более 140 – 160 тыс. км указатель уровня топлива начинает выдавать неверные показания и преждевременно загорается лампа малого остатка топлива. Причина в износе контактов на плате датчика уровня топлива. Стоимость нового датчика 1,5 – 2 тыс. рублей.
Одна из нерешенных проблем по электрике – это загорание лампы «AIR BAG» (иконка человечка и сработавшей подушки) и ошибка «высокое сопротивление подушки водителя». Чаще такое происходит после КЗ в цепи или «некорректной» установки сигнализации.
В редких случаях появляются «глюки» в блоке управления стеклоподъемниками, сопровождающиеся самопроизвольным опусканием стекол.
Внимательно перечитав все вышеописанное можно с уверенностью сказать, что Киа Соренто автомобиль за свои деньги. Наверное, стоит подальше держаться от подержанных дизельных экземпляров из-за капризности топливной системы и холодного салона зимой, хотя за дополнительные вложения все поправимо. Большой плюс надежность бензиновых двигателей, трансмиссии, коробки передач и живучесть подвески.
По производству автомобилей компания Kia из Кореи стоит на седьмом месте. Компанией выпускается очень разнообразный модельный ряд. Большинство из них – это компактные машины, которые идеально подходят для улиц города. Может быть, эти автомобили и не так престижны, как Мерседес и БМВ, но качество машин отличное. Все автомобили оснащены хорошими корейскими двигателями .
Очень часто владельцы иномарок, когда происходят проблемы с двигателем, не знают, какой выбор будет самым оптимальным. Попытаться отремонтировать двигатель Kia Rio или решиться на его замену. Сразу хотим вас предупредить, что запчасти на иностранные машины и сами ремонтные работы могут обойтись очень дорого. Поэтому заменить мотор на контрактный двигатель Kia б\у будет более правильным решением. Наша компания сможет решить вашу проблему, если старенькая ваша Kia требует замены мотора. Если вы решили купить у нас бывший в употреблении двигатель этой модели, вы сможете значительно сэкономить свои средства и свое время.
Да, вы сможете всегда купить любую модель автомобиля в салонах России, и сеть сервисов Киа достаточно широкая. Поэтому обслуживание вашей машины kia shuma станет простым и быстрым. В магазинах, которые торгуют аксессуарами и запчастями для автомобилей, можно купить любую деталь. Но здесь вас будет поджидать одна проблема. Чаще всего нужного вам двигателя просто не будет на складе, и вам придется томительно ожидать, когда исполнится ваш заказ. Другое дело, обратиться в компании, которые занимаются поставкой двигателей определенной марки, и всегда имеют в наличии большой ассортимент агрегатов на большинство моделей. Наша компания специализируется на поставке двигателей к корейским автомобилям. Заключенные прямые партнерские отношения со всеми известными брендами этой страны, позволяют нам производить доставку двигателей в большом количестве и по очень выгодным ценам.
Мы не боимся закупать двигатели Kia б\у большим оптом, потому что это очень востребованный товар, потому что автомобилем Киа пользуется очень много россиян. И наши клиенты давно уже знают, что при необходимости приобрести нужный двигатель они могут это сделать в самое короткое время в нашей компании. Это очень удобно. Удобно еще и то, что склад нашей компании находится в Москве, а совсем рядом с ним мы открыли свой автосервис, где работают профессионалы своего дела. Поэтому вы можете сразу же после покупки установить двигатель на свой автомобиль, и при этом получить гарантию сроком на один месяц. Цены на наши услуги вас приятно удивят, тем более что они зависят от суммы заказа. Как правило, все двигатели модели Kia Sorento у нас оригинальные на 100%. Но если заказчик изъявит желание установить неоригинальный, но тоже очень качественный двигатель, мы сможем его предоставить. Двигатели б\у отличаются своим состоянием и источником поставки.
Среди автолюбителей давно известно, самое низкое качество имеют двигатели с российских разборок. А самые лучшие – это зарубежные, которые иногда называют контрактные. Так вот наша компания производит доставку двигателей непосредственно из страны производителя, из Кореи. Поэтому в качестве и надежности наших двигателей Sportage вы можете не сомневаться.
Все двигатели в нашей компании имеют полную комплектацию и необходимый перечень документов. Наши двигатели отличаются тем, что у них нет пробега в России, а пробег по своей родине очень незначительный, потому что в Корее чаще всего на одном автомобиле более трех лет не ездят.
класс: Средние внедорожники
цена: от 1 229 900 Руб.
Kia Sorento создан на новой платформе и превосходит предшественника по многим параметрам. Свою надежность и внедорожные качества новый Sorento доказал пройдя 13 500 км из Владивостока до Москвы без единой поломки.
Особое внимание было уделено удобству пассажиров, которое обеспечивает увеличенное внутреннее пространство с хорошей шумоизоляцией и энергоемкая подвеска. Подогрев руля и задних сидений, а также вентиляция передних дарят ощущения премиальности и комфорта. А интеллектуальная система автоматической парковки позволяет припарковаться в автоматическом режиме.
Соренто предлагается в 8 вариантах с бензиновым двигателем объемом 2,4 л. (175 л.с.) и 4 – с 2,2-литровым дизелем (197 л.с.). Оба мотора могут комплектоваться шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Бензиновые версии доступны как с передним, так и с полным приводом.
kia-time.ru
КИА Соренто ценят за неприхотливость, надежные силовые агрегаты и живучую подвеску. Корейский кроссовер выпускается с 2002 года, за это время произведено три поколения модели. До 2010 года Соренто для российского рынка собирали на ИжАвто, затем в Казахстане и на «Автоторе» в Калининграде.
Первое поколение автомобиля оснащалось тубодизельным 2,5-литровым мотором D4CB, а также бензиновыми G4JS, G6CU, G6DB. Объем бензинового мотора G4JS составляет 2,4 л, а мощность – 139 л. с. G6CU – 3,5-литровый агрегат мощностью 195 л. с. На смену ему в 2006 году пришел бензиновый двигатель G6DB объемом 3,3 л мощностью 247 л. с.
Второе поколение модели, которое выпускалось с 2009 года, оснащали бензиновым 2,4-литровым мотором G4KE и дизельным 2,2-литровым D4HB. Их мощность составляет 197 и 175 лошадиных сил соответственно.
Третье поколение появилось в 2014 году. Это КИА Соренто Прайм. Для кроссовера доступен дизель D4HB мощностью около 200 л. с., а также G4KE на 188 л. с. Линейку дополнил 3,3-литровый бензиновый агрегат G6DB на 250 л. с.
Бензиновые двигатели КИА Соренто долговечны и редко доставляют проблемы автовладельцам. Хотя каждый из них имеет характерные слабые места, определенные особенности. Все бензиновые моторы, начиная с G4JS и заканчивая G6DB – обычные атмосферники, которые расходуют от 12 л на 100 км в городе.
Первопроходец G4JS на Соренто 2,4 “переваривает” даже отечественный бензин А-92. Он склонен к перегревам в зимнее время года, что связано с неправильным функционированием термостата. Динамика у кроссовера с бензиновым 2,4-литровым мотором посредственная. А при серьезных пробегах, свыше 200 тыс. км, начинается жор масла. Из особенностей стоит отметить сложный привод валов, который включает балансированные противовесы и требует грамотного обслуживания.
Более мощные версии G6CU и G6DB оснащаются системой CVVT и индивидуальными катушками зажигания, которые без проблем эксплуатируются в российских условиях, невзирая на низкое качество бензина. Эти двигатели прожорливы. G6CU объемом 3,5 л имеет более устаревшую конструкцию и хорошо себя зарекомендовал еще на старых Паджеро. G6DB ходит, в зависимости от качества обслуживания и нагрузок, от 300 тыс. км. Затем появляется повышенный расход масла, перепады оборотов, повышенная шумность. Иногда владельцы Соренто с двигателем G6DB жалуются на плавающие неисправности. Например, время от времени загорается ошибка Check Engine, повышаются обороты холостого хода. Проблема кроется в неисправном узле дроссельной заслонки.
Но не все двигатели Соренто достойны похвалы. Так, мотор 2,5 CRDi D4CB, который устанавливался на дорестайлинговых версиях первого поколения, капризен в эксплуатации. При пробегах свыше 160 тыс. км может усложниться пуск на холодную, начинаются перебои в работе, неприятные сюрпризы преподносит и топливная система. Форсунки забиваются металлическими примесями, а в ТНВД появляются задиры. Частично эти проблемы решены на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Благодаря рестайлингу мощность ДВС возросла до 170 л. с. Инженеры предусмотрели новую конструкцию форсунок и турбины. Это повлекло за собой не только позитивные, но и негативные последствия. Появилась непонятка с форсунками, а точнее – их крепежом, который может оборваться при пробеге свыше 100 тыс. км.
В 2009 году на КИА Соренто начали устанавливать G4KE мощностью 175 л. с. Это аналог двухлитрового бензинового агрегата G4KD, ресурс которого превышает 250 тыс. км. Среди типичных недостатков повышенная шумность, отдельные автовладельцы сталкиваются с износом вкладышей, которые могут провернуться, что приведет к заклиниванию коленвала. Такое, как правило, случается только при очень интенсивной эксплуатации. Ведь происходит эрозия поверхностного материала вкладыша.
Дизельный КИА Соренто с двигателем D4HB весьма резвый, если сравнивать его с предшественником, который оснащался мотором 2,5 CRDi. Приверженцы динамичной езды могут столкнуться с масложором. Но это скорее исключение, а не сложившаяся практика.
Рядный четырехцилиндровый дизель D4CB с турбиной и системой непосредственного впрыска вмещает 8,5 л масла. А в двигателе D4HB нового КИА 6,7 л масла. Владельцам дизельных кроссоверов Соренто с этими моторами можно дать следующие рекомендации:
Ремонтно-восстановительная присадка нарастит на рабочих поверхностях двигателя плотный слой металлокерамики и продлит срок службы турбонагнетателя. Двукратная обработка дает следующие результаты: снижение расхода масла и топлива, повышение компрессии, упрощение пуска при минусовых температурах. Но учтите, что эксплуатационные характеристики двигателя зависят и от исправности топливной системы, качества используемого дизтоплива.
Слабым местом в КИА Соренто 2,5 CRDi являются медные уплотнительные кольца форсунок. Если их своевременно не поменять, понадобится ремонт инжекторов. Они же забиваются нагаром из-за применения низкокачественных ГСМ. Это типичная проблема для большинства дизельных автомобилей, которые эксплуатируются в российских условиях. Поэтому стоит ответственно подходить к выбору АЗС, а для повышения цетанового показателя добавлять в дизтопливо присадку FuelEXx Diesel. Это уменьшит нагрузку на форсунки, предотвратит ванадиевую коррозию.
В регламент обслуживания бензиновых КИА Соренто с двигателями G4JS, G6CU, G6DB, G4KE также стоит внести профилактическую обработку присадкой RVS Master, которая просто добавляется в масло двигателя. Это в полном объеме сохранит эксплуатационные характеристики двигателя, упрочнит узлы трения, снизит количество шумов и вибраций.
Первое поколение КИА Соренто оснащалось пятиступенчатой механикой, а также четырех- и пятиступенчатым автоматом. Для второго поколения кроссовера разработаны шестискоростная МКПП и АКПП. Третье поколение КИА Прайм оснащается только шестиступенчатым автоматом. Доступны передне- и полноприводные версии.
Четырехступенчатый автомат, который использовался на Соренто первого поколения – A44DE, изготовленный японской компанией Aisin. К узлам, которые выходят из строя при серьезных пробегах в A44DE, относят обгонную муфту, масляный насос, гидроблок. Позже вместо устаревшей стали применять более современную пятиступенчатую АКПП A5SR1 от Jatco.
Признаками поломок АКПП на КИА Соренто можно считать толчки, пинки, вибрации, хруст при переключениях, вой и гул трансмиссии. Но появление шума или стука еще не значит, что потребуется серьезный ремонт, замена того же гидроблока или масляного насоса. Это станет понятно только после комплексной диагностики, дефектовки.
Если вы хотите продлить ресурс автоматической или механической коробки переключения передач, используйте присадку RVS Master. Для обработки АКПП KIA Sorento подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка добавляется непосредственно в масло, служит основой для восстановления изношенных зубчатых колес, подшипников и других поверхностей трения плотным металлокерамическим слоем.
А вот для механики Соренто понадобится RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Эти же составы используют в качестве присадки в мост и раздатку, которые имеют характерные слабые места. К примеру, из-за износа сальника в место соединения раздатки с коробкой проникает влага, что провоцирует коррозию, выход из строя главной пары раздаточной коробки, корпуса дифференциала в трансмиссии. Это конструктивный недостаток, который не сможет решить присадка для раздатки и моста. Но зато ей под силу восстановить изношенные поверхности трения, добиться более легкой и плавной работы раздаточной коробки, устранить вой и гул моста.
rvsmaster.ru
Двигатель Киа Соренто 2.5 дизель CRDi с впрыском Common Rail можно встретить на первом поколении внедорожника. Там силовой агрегат выдавал 140 л.с. до 2006 года, после выпускался более производительный вариант двигателя развивающий 170 л.с. Конструктивно, это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель с чугунным блоком цилиндров и сложной системой привода ГРМ с цепным приводом. Разница в мощности силовых агрегатов объясняется появлением обновленного блока управления и турбины с поворотными лопатками.
Как и любой другой дизель, этот агрегат в России потребляет отечественную солярку и переживает невероятные условия эксплуатации. Как итог постоянные поломки и проблемы с запуском в холодное время года. Если новый автомобиль вам починят по гарантии, то с подержанным дизельным Соренто вас ждет веселая жизнь.
Потеря мощности и невероятный жор масла, пожалуй самая распространенная проблема, которая связана с пробоем медных уплотнительных колец в местах установки форсунок в головку блока цилиндров. Диагностируется массовый дефект просто. Достаточно отсоединить от головки цилиндров патрубок системы рециркуляции отработавших газов. Если из отверстия под давлением вырывается дым, значит, уплотнительные колечки пора менять. Желательно не тянуть с этим делом, иначе можно попасть еще и на покупку новых форсунок. А это весьма дорогое удовольствие.
Рано или поздно выходит из строя турбина и через изношенный сальник начинает гнать масло во впускной коллектор. Это происходит практически на всех дизельных машинах, разница лишь в том, что у аккуратных владельцев турбонагнетатель может прожить до 100 тысяч километров, а у любителей погонять недотягивает и до 30-40 тысяч километров. Причем замена турбины (весьма дорогостоящей), как правило, потребует промывку промежуточного охладителя и очистку клапана системы рециркуляции отработавших газов.
В случае, если вы стали счастливым обладателем турбодизельного Sorento 2.5 л., то для более надежной работы топливной аппаратуры её нужно полностью промывать раз в 30 тысяч километров.
В приводе газораспределительного механизма движка три цепи (!!!), 2 распредвала связаны первой цепью со звездочкой насоса высокого давления Common Rail, еще одна цепь связывает ТНВД со звездочкой коленчатого вала. Третья цепь вращает звездочку масляного насоса. В приводе присутствуют 3 гидронатяжителя и 6 успокоителей цепей, плюс дополнительные балансировочные валы с отдельными звездочками. Все это синхронизируется с помощью бесчисленного количества меток.
Данный двигатель встречается на Соренто с полным приводом 4х4 и в сочетании с 5-ступенчатой механической или 5-диапазонной автоматической трансмиссией.
autoclub99.ru