Ручная работа в приусадебном хозяйстве отнимает много сил и времени. Вспашка земли, окучивание картофеля, перевозка грузов — все это тяжелый физический труд, который могут облегчить маленькие самодельные трактора. Имея опыт слесарных и сварочных работ, можно изготовить минитрактор своими руками.
Тип деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Размеры самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, величины агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип грунта, количество используемых плугов. Поэтому до начала строительства трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:
Для того чтобы иметь четкий план работы над проектом постройки минитрактора, понадобятся его чертеж или эскиз. Они составляются исходя из требуемых параметров и тех сборочных единиц, которые нужно установить.
Сборка трактора в домашних условиях происходит из узлов мотоциклов, мотоблоков и автомобилей, бывших в употреблении. Поэтому чертежи составляются на основе тех агрегатов, которые есть в наличии.
Сначала рисуется схема, на которой размещаются двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, шасси. Эти сборочные единицы выстраиваются согласно их конструктивных особенностей и размеров. Составляется кинематическая схема передачи крутящего момента от двигателя до ведущих колес. Затем на чертеже отображаются конструктивные особенности:
Остальные чертежи не так важны, как рамный чертеж, потому что они постоянно корректируются во время изготовления.
Простейший вариант сделать мини трактор своими руками — это переделать бывший в употреблении мотоблок. В нем есть почти все необходимое для постройки:
Раму от мотоблока можно использовать как фрагмент рамы минитрактора. Там имеются крепления для двигателя и коробки передач. Сборку нужно производить в следующей последовательности:
В качестве основы можно взять мотокультиватор Крот. Для его переделки не требуется мощная рама. Достаточно квадратной трубы сечением 100 мм. С одной стороны крепится сам культиватор, а с другой устанавливается рулевое управление с педальным узлом. Тросы управления газом и сцеплением подключаются к педалям. В середине конструкции устанавливается сиденье для водителя. В задней части варится прицепное устройство.
Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать нагрузки на кручение. Лучше всего для них подходит швеллер, уголок или труба квадратного сечения. Размер рамы будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.
Конструкция рамы представляет собой прямоугольник или трапецию. Для того чтобы увеличить маневренность трактора, делают переломную раму. Она состоит из двух прямоугольных половин. Та часть, на которой устанавливается двигатель, делается длиннее.
Чтобы увеличить прочность, на раму навариваются дополнительные перемычки, уменьшающие нагрузку от скручивания, а угловые части усиливаются косынками.
Самодельные трактора комплектуются автомобильными, мотоциклетными и многоцелевыми двигателями. Установка того или иного варианта зависит от необходимой мощности. В советское время популярными были чертырехтактные бензиновые двигатели ЗИД, УД 2, которые выдавали 4,5 — 9 лс, в зависимости от модели. Эти моторы были неприхотливы и имели моторесурс 3000 моточасов.
В данное время стали популярными двигатели китайского производителя Лифан. Их мощность варьируется в широком диапазоне от 2 до 27 лс. Моторы выпускаются с разным положением вала, что позволяет их устанавливать на раме в любом положении. Также имеется линейка дизельных двигателей, которые больше подходят тракторам. Для увеличения крутящего момента на некоторые модели установлен понижающий редуктор, катушка освещения и электростартер. Поэтому самодельный минитрактор с двигателем Лифан будет комфортным в эксплуатации.
Задача трансмиссии мини трактора самоделки заключается в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя к ведущим колесам, изменять скорость движения и обеспечивать реверс.
При движении на пониженной передаче двигатель от перегрева защищается дополнительной системой охлаждения. В зависимости от применяемого мотора и от колесной формулы схема трансмиссии может быть разной:
Сложная схема часто применяется на самоделках с переломной рамой. Это трудоемкий вариант для самостоятельного изготовления. Для этого делается колесная формула 4х4 с раздаткой Нива.
Для изготовления рулевого управления применяются стандартные запчасти и механизмы автомобилей. Нагрузка на рулевое управление минитрактора меньше нагрузки на рулевое управление автомобиля, поэтому можно использовать детали, бывшие в употреблении. Для изготовления понадобятся:
При сборке все крепится стандартным образом как на автомобиле. Исключение составляют рулевые тяги, которые идут от сошки рулевого механизма и соединяются с рулевыми наконечниками. Их придется укоротить. Это связано с тем, что колея минитрактора меньше колеи автомобиля.
Для установки рулевой колонки и рулевого механизма на раме нужно приварить кронштейны креплений. Высота рулевого вала подбирается таким образом, чтобы руль доставал до уровня солнечного сплетения водителя.
Мосты служат для передачи крутящего момента от карданного вала на ведущие колеса. Ширина колеи минитрактора составляет 700-1200 мм, поэтому стандартные мосты от автомобилей не подходят и нуждаются в доработке.
Для того чтобы сделать задний мост, берется мост от автомобиля Москвич или ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107.
Для минитрактора редуктор заднего моста обязательно должен быть с дифференциалом.
Чтобы уменьшить колею, чулок заднего моста разрезается с обеих сторон от редуктора и уменьшается на разницу в ширине колеи. Полуоси, идущие внутри, обрезаются на такую же величину. Чтобы полуоси можно было соединить с фланцами, на них нарезаются шлицы. Или применяется другой подход: нарезается резьба на полуосях и на внутренней части фланцев, затем полуоси закручиваются во фланец, после чего места соединения завариваются.
Для того чтобы закрепить задний мост на раме, на корпус редуктора наваривается швеллер. Мост должен иметь подвижность относительно рамы. Для этого швеллер и рама закрепляются не жестко, а через две рулевые тяги.
Для заднеприводного мини трактора передний мост делается в виде балки. Для этого нужно:
Для того чтобы передняя балка имела подвижность относительно рамы, ее нужно установить через шарнир. Подойдет карданная крестовина, ограниченная качанием в одной плоскости.
Поскольку для постройки минитрактора используются стандартные агрегаты от автомобилей, то у них можно позаимствовать тормозную систему.
В роли главного тормозного цилиндра можно использовать цилиндр от сцепления. Он меньше по размерам и его легче установить. Для эффективного торможения достаточно установки тормозов на одну ось. Если задний мост был взят от автомобиля, то все необходимое для подключения тормозов уже есть. Нужно лишь провести тормозные трубки от главного цилиндра к рабочим. Бачок для тормозной жидкости можно взять стандартный.
В качестве колес подходят автомобильные диски на 14 дюймов с одетыми на них тракторными покрышками.
Чтобы создать защиту водителя от движущихся и вращающихся деталей, нужно установить защитные кожухи вокруг агрегатов и сделать кабину. Для этого сваривается на раме каркас из тонких стальных труб круглого или квадратного сечения. Он должен сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем прикручиваются листы жести на этот каркас. Один лист необходимо закрепить на шарнирах, чтобы иметь доступ к мотору. Он будет капотом.
Хороший обзор на минитракторе обеспечивает кабина открытого типа. В ней устанавливается сиденье и элементы управления. Для защиты от дождя и снега можно сделать съемный навес.
Гидравлическая система предназначена для управления навесным оборудованием. Она опускает плуг в начале борозды и поднимает его в конце. Также эта система управляет бульдозерным отвалом.
Установка гидропривода на минитрактор потребует следующих действий:
Использование предлагаемых деталей не является аксиомой, их можно заменить аналогами.
Собрать простейший минитрактор можно из отжившего свой век грузового мотороллера Муравей. Его плюсом является тяговитый двигатель и наличие 4 скоростей. Привод на задние колеса можно оставить как на мотороллере, только заменить ступицы на автомобильные, для установки колес большего диаметра.
Управление рулем следует сделать как на автомобилях, при помощи балки и рулевой трапеции. Это позволит сильнее нагружать переднюю часть и сделает конструкцию более устойчивой.
Навеска на минитрактор позволяет проводить любые сельскохозяйственные работы:
Такое оборудование как плуг, окучник, тележка просты в изготовлении. Их можно сделать из подручных материалов. Однако их цена в магазинах также невысока.
Самостоятельная постройка минитрактора имеет ряд преимуществ:
Недостатки самостоятельного изготовления:
Цена строительства самодельного минитрактора своими руками сопоставима с ценой мотоблока, которые чаще переделывают в минитрактор. Дополнительно покупается металлопрокат для изготовления рамы и передней балки. Запчасти от автомобилей приобретаются на авторазборках за треть цены. Поэтому стоимость самоделки в 4-5 раз меньше стоимости заводского изделия.
Сделать с первого раза полноценный трактор 4х4 не у каждого хватит квалификации, но соорудить адаптер к мотоблоку и использовать его как мини трактор по силам любому.
Определите, какие детали и агрегаты есть в наличии, а какие легко достать. Обдумайте конструкцию исходя из практических соображений. Некоторые узлы требуют токарных и фрезерных работ. Подумайте, есть ли возможность их выполнить.
Оцените свои временные ресурсы. Процесс творения непредсказуем, поэтому неизвестно, сколько времени он займет.
specmahina.ru
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим процесс доработки самодельного мини-трактора и замены установленного на него ДВС УД-25 на автомобильный от ОКИ. Изначально трактор был приобретен автором в недоделанном состоянии, а именно была рама с установленными на нее колесами, двигатель УД-25 (отдельно) и КПП ГАЗ -51, рулевое управление тоже ГАЗ, задний мост от вокзальной самоходной тележки (червячного типа) задние колеса от полноприводного Т-40 передние, крутящий момент передавался с ДВС на КПП с помощью двух ремней. Маховик и сцепление от ГАЗ-53.
Далее началось преобразование и доработки, а именно был заменен задний мост по той причине что старый не выдержал ходовых испытаний и произошла поломка (см фото ниже) Установили в замен ему мост от ГАЗ-24 комбинированный с УАЗовскими ступицами, чулками и полуосями, тоесть от Волги только редуктор, а остальное УАЗ. Редуктор пришлось перевернуть для увеличения дорожного просвета, так же чтоб трактор ехал в нужную сторону, понижающий редуктор установлен без промежуточного вала. Ширина колеи составляет 700 мм.
Трактор имеет полноценную гидравлическую систему на базе насоса НШ-10 (насос шестеренчатый ) цифровое обозначение 10 -это 10 см³ за один оборот шестерни. Гидроцилиндр для подъема отвала стоит рулевой от комбайна «Нива»
Материалы
Инструменты
Пошаговые фото доработки минитрактора своими руками Расчетные данные мини-трактора. Трактор с ДВС УД-25 (военного образца, УД-универсальный двигатель) Навеска, сзади наварена утяжеляющая плита. Рулевое управление ГАЗ-51. В ходе испытаний произошла поломка редуктора заднего моста, чугун лопнул и вот итог. К трактору имеется целый комплекс навесного оборудования: плуг, окучник, отвал для чистки снега, картофелекопалка, борона, культиватор, картофелесажалка. Было решено заменить мост на волговский (ГАЗ-24). Он гипоидный, значит одновременно в зацеплении больше зубьев, чем в обычном мосту, например УАЗа, следовательно он прочнее. Зато в УАЗе полуоси разгружены, подшипник установлен в ступице. Как быть? Скрестить оба моста, всё равно полуоси укорачивать!Получился редуктор ГАЗ-24 с чулками и ступицами УАЗ. Волговская полуось обрезалась, протачивалась и вваривалась в уазовский фланец. Плюс ко всему редуктор перевернули вверх ногами для увеличения клиренса (в гипоидном редукторе хвостовик смещён вниз). Чтобы трактор ехал в нужную сторону, понижающий редуктор установили без промежуточного вала.Сварные полуоси потом постоянно обрывало, позже расскажу о решении этой проблемы.Колея осталась 70 см, базу пришлось увеличить на 15 см. Соединение раздатки и редуктора через две крестовины. Единый блок КПП-РК Заднее колесо. Видно сваренную полуось, самое слабое место. Перевернутый мост ГАЗ-24 и двухвальный редуктор. Ременная передача с ДВС на НШ-10 Привод насоса осуществляется через промежуточный вал Задняя навеска работает совместно с гидроцилиндром от МТЗ Подъем и опускание отвала осуществляется при помощи поворотного цилиндра от комбайна «Нива» Распределитель Р-80-3/4 222 Так же установлен масляный фильтр для бесперебойной работы системы.
www.samodelkindrug.ru
Самодельный минитрактор с двигателем ЗИД-4.5: фото самоделки с описанием, а также видео где показан трактор в работе.
Умелец построил простой и практичный минитрактор, для сборки самоделки были использованы: двигатель ЗИД-4,5 (УМЗ-5), КПП от ВАЗ-2101 и задний мост от Москвич-412.
ЗИД-4,5 — карбюраторный, одноцилиндровый, четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением. Рабочий объем цилиндра 520 см3; ход поршня 90 мм; диаметр цилиндра 86 мм; степень сжатия — 5,3; номинальная мощность — 4,5 л.с; число оборотов коленчатого вала не более 2000 об/мин;
ЗИД-4,5 оснащён встроенным редуктором, передаточные числа 2:91, 1:6, вал вращается со скоростью 687 об/мин на первой передаче и со скоростью 1250 об/мин — на второй. Система зажигания с маховичным магнето, запуск — шнуром или пусковой рукояткой, габаритные размеры: 615×490×678 мм; вес сухого двигателя 65 кг. Расход топлива 1,5 л/ч.
Рама трактора сварена из швеллера. От двигателя на КПП идет цепная передача.
Установлен мост М-412.
В этом видео, умелец показывает свой самодельный трактор в работе.
Автор самоделки: Ильдус Бай.
Популярные самоделки из этой рубрики
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Самодельный универсальный минитрактор-вездеход: фото и описание самоделки.
Умелец построил своими руками простой и практичный самодельный минитрактор с двигателем Лифан, который с лёгкостью можно превратить в вездеход всего лиш сменив колёса.
Рама трактора сварена из профильных труб.
На минитрактор установлено ременное сцепление.
На самоделку можно устанавливать любой из трёх комплектов колёс: от мотоблока, от мотоцикла Урал или ободрыши ЯК-40 на дисках R-20.
Навеска поднимается с помощью лебёдки.
При необходимости трактор можно переоборудовать под вездеход, установив колёса ободрыши.
Съёмный багажник для вездехода.
На таком вездеходе можно покататься по бездорожью, съездить в лес по грибы, ягоды.
Также умелец изготовил сенокосилку для своего минитрактора.
Вот такой оригинальный вездеход-минитратор собрал своими руками умелец.
Популярные самоделки из этой рубрики
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Малолитражные двигатели давно уже нашли свое применение в области сельского хозяйства. Производители учитывают все потребности своих покупателей и изготавливают дизельные двигатели специально для такой техники, как мотоблоки или минитрактора, которые так необходимы при наличии собственного земельного участка.
Выбираем двигатель на минитрактор
Такие моторы имеют массу преимуществ, начиная от высоких показателей выносливости и заканчивая длительным сроком эксплуатации в условиях интенсивной работы. Кроме этого, на современном рынке подобной продукции имеется широкий ассортимент товаров, из которого вы с легкостью сможете подобрать дизельный агрегат именно для вашей спецтехники.
Приобретая новый мотор, вы не рискуете ничем, так как на него у вас будет гарантия от производителя. А вот если вы ограничены в средствах и планируете купить подержанный дизельный мотор, то здесь у вас могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации.
Разновидности двигателей
Главными моментами, на которые стоит обратить внимание при покупке бывшего в употреблении мотора для минитрактора, являются:
На фото представлен аппарат с мотором, использующем для работы дизель.
Также вы можете воспользоваться и другими средствами для приведения в действие своей спецтехники. У вас есть возможность узнать, как можно получить минитрактор своими руками с двигателем.
Если вы решили установить на свой минитрактор агрегат от мотоблока, то это будет не очень разумно, поскольку впоследствии вы не сможете эффективно производить сельскохозяйственные работы. Поэтому целесообразней будет переделать сам мотоблок в минитрактор, что не займет у вас большого количества времени, сил и денег. На видео представлена подробная инструкция по переделке.
Все детали (сиденье, колеса, листы из металла и др.) вы сможете применить от старых автомобилей или найти у знакомых и даже на свалке. Трактор, полностью переделанный из мотоблока, станет вашим главным помощником для работы на участке, тем более если вы дополнительно установите на него соответствующее навесное оборудование.
Этот вариант является наиболее простым и надежным, так как позволяет довольно долго эксплуатировать технику в дальнейшем. На фото можно увидеть конечный результат от такой переделки. Если вы планируете произвести установку мотора от ВАЗ, вам потребуется:
Такое решение является оптимальным вариантом, если вы планируете вести стандартные работы с техникой, то есть вспахивать землю. Но для того, чтобы сделать ваш будущий трактор полноценным, вам придется осуществить следующие действия:
Вращения, которым будет подвергаться насос и ВОМ, будут производиться также цепью на 19. Фото показывает, как будет выглядеть ваш будущий минитрактор в действительности.
Трактор, оснащенный двигателем УД2, будет иметь свои недостатки, главным из которых является невозможность работы с двухкорпусным плугом. Это связано с тем, что такое оборудование имеет слишком маленький вес, и мотору не хватит его сцепных характеристик. При этом если значительно утяжелить конструкцию, то мощности двигателя может и не хватить, что скажется негативно на работе плуга.
Выход все же есть – это расположить двигатель таким образом, чтобы он находился на двуплечном рычаге. Тем самым он будет заходить в землю в вертикальном положении, в виде параллелограмма. При этом наклон плугу лучше всего придать с использованием двух фланцев, взятых от кардана, а поперечное смещение – за счет двух металлических пластин.
Вопрос, касающийся выбора двигателя для минитрактора, не представляет собой серьезную проблему. Вы имеете возможность либо приобрести новый дизельный двигатель для своей техники, либо уже бывший в употреблении. Помимо этого, если вы обладаете соответствующими знаниями и навыками установки мотора на минитрактор своими руками, то здесь вы можете воспользоваться деталями от старых советских автомобилей или применить для этого мотоблок.
fermerteh.ru