Продукция, выпускаемая Минским Тракторным Заводом, на территории бывшего Советского Союза, уже не одно десятилетие является лидирующей на рынке различной сельскохозяйственной техники. Но неоспоримым флагманом и локомотивом на протяжении многих лет, остается универсально пропашной, легендарный трактор МТЗ-80 и его многочисленные модификации.
Чем же эта машина заслужила такую популярность? Ответ прост — это универсальность, невысокая стоимость, простота в обслуживании и ремонтопригодность. Именно совокупность этих факторов делает этот трактор столь привлекательным как для крупных, так и небольших фермерских хозяйств.
Постановление о строительстве Минского тракторного завода подписал лично И. В. Сталин в 1946 году. На начальном этапе это должно было быть предприятие способное выпускать 50 машин на гусеничном ходу в сутки с дизелями мощностью 37 л. с. Начать производство планировалось в 1948 г.
Гусеничный КД-35 на МТЗ выпускался всего 9 месяцев, так как в том же 1948 г. минские конструкторы работали уже над своим первым универсально – пропашным колесным трактором. И вот 18 июля 1949 года, в торжественной обстановке из ворот цеха вышел первый, опытный колесный трактор, полностью заводской конструкции. В этом же году было выпущено еще несколько образцов, которые были подвергнуты длительным испытаниям.
Но решающей для завода стала дата 14 октября 1953 года, после испытаний и доработок с главного конвейера сошли первые МТЗ-1 и МТЗ-2 «Беларус». Это событие определило дальнейшую судьбу и основную специализацию завода.Шли годы, завод совершенствовал существующие и разрабатывал новые модели. В 50-х годах выполнял правительственное задание по разработке и производству гусеничных трелевочных машин. Но работа над колесными тракторами не прекращалась.
МТЗ шел в ногу со временем и когда появлялась нужда в новой: более мощной, маневренной, более приспособленной под те или иные условия модели, завод тут же реагировал. Так, на свет появилась обширная линейка универсальных пропашных тракторов:
В 60-х модернизация производственных мощностей и выпуск МТЗ-50, МТЗ-52.
А в 1972 году завершились испытания МТЗ-80, этот трактор был разработан путем глубокой модернизации «пятидесятки» и стал по сути абсолютно новой машиной. Трактор получил новый дизель 80 л. с., а также массу других конструктивных изменений и доработок. Количество прицепного и навесного оборудования к трактору выросло до 230-и наименований, а транспортная скорость возросла до 35 км/ч.В своей современной версии трактор МТЗ-80.1 выпускается и по сей день, спустя четыре десятка лет, на том же самом Минском тракторном заводе!
Дизель Д-240, четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, производства Минского тракторного завода. Рабочий объем цилиндров составил 4,75 л. При номинальной частоте вращения 2200 об. мин. этот двигатель развивает мощность в 80 л.с. Камера сгорания полураздельного типа.
Масса дизеля составляет 430 кг. Некоторые модификации предусматривают установку предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.
Существует два варианта пуска двигателя: электростартерный, или с помощью пускового карбюраторного двигателя. Имеется блокировка пуска, на случай если трактор стоит на скорости.
Для того чтобы этот надежный двигатель вас не подводил и работал как часы, необходимо проводить технический осмотр и обслуживание каждые: 60, 240 и 960 моточасов. Полный перечень работ каждого ТО описан в инструкции по эксплуатации.
Коробка передач на «Беларус» устанавливается механическая, девятиступенчатая с понижающим редуктором, это дает нам вместе с пониженными скоростями 18 передач вперед и 4 назад. Опционально устанавливается ходоуменьшитель, если того требуют условия выполняемых работ.
Если при работе коробки слышны стуки, которые исчезают на других передачах, это прямое свидетельство выкрашивания зубьев или усталостного разрушения отдельных шестерен.
Часть тракторов, старше 1985 года выпуска оснащались гидроупровляемой КПП с возможностью переключения скоростей под нагрузкой. На тракторах с такой коробкой можно включать любую из четырех передач, в пределах одного из 4-х диапазонов, не выключая при этом муфту сцепления. Задний мост снабжен функцией блокировки дифференциала. На тракторах старых моделей управление дифференциалом механическое, при помощи педали. На более свежих модификациях гидравлическое, с переключателем режимов на приборной панели.
Посторонние шумы в КПП и нагрев корпуса в отдельных участках, говорит о неисправности подшипников валов.
Передний мост балансирный, имеет полужесткую подвеску, благодаря балансиру способен повторять неровности поверхности независимо от положения заднего моста и остова трактора. Задняя подвеска жесткая, колеса крепятся клеммовыми соединениями на ведущих осях, это позволяет менять ширину колеи бесступенчато, в диапазоне 1400–2100 мм. Передняя колея регулируется ступенчато, шаг составляет 100 мм. Тормоза дисковые.
«Беларус», в помощь водителю, оснащен гидравлическим усилителем руля. Принцип его работы примерно одинаков с работой ГУР любого автомобиля. Масляный насос создает в системе давление, а гидрораспределитель, получая сигнал от рулевого колеса при помощи карданных валов, направляет масло в одну из полостей гидроцилиндра
Кабина на МТЗ-80 сварная, из тонколистовой стали. Внутренняя обшивка специальными материалами утепляет и шумоизалирует рабочее место тракториста. К остову трактора кабина крепится на четыре резиновых амортизатора, существенно смягчающих тряску и вибрацию.
Обзорность обеспечена хорошая, для очистки переднего и заднего окон в непогоду установлены стеклоочистители. Для естественного притока воздуха, крыша и заднее окно могут открываться и фиксироваться в открытом положении.
Для удобства, с обеих сторон кабины есть поручень и две ступеньки. Рулевая колонка имеет возможность регулирования в двух плоскостях. Наличие отопления делает кабину пригодной для круглогодичной работы. В современных моделях, опционально может быть установлен кондиционер.
Перед сиденьем находятся приборная панель и органы управления. Расположение органов управления принципиально не отличается от других тракторов. Классическое расположение педалей с раздельным тормозом, рычаги управления гидравликой справа от рулевой колонки, справа от сиденья рычаг включения ВОМ.
Для тракториста предусмотрено комфортное мягкое сиденье, с гидравлическим амортизатором либо торсионной подвеской. Регулируется сиденье в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также можно менять наклон спинки и жесткость амортизатора.
В настоящее время в трактора данной модели устанавливаются более комфортные сиденья на пневмоподвеске, с современным дизайном.
«Беларус» оснащен трехточечной системой задней навески, классической компоновки, с двумя продольными и одной центральной тягами, раскосами и силовым цилиндром для подъема и опускания навески с оборудованием.
Для управления навеской, а также гидравликой навесного и прицепного оборудования трактор оснащен раздельно–агрегатной системой гидравлики, состоящей из шестеренчатого масляного насоса НШ-32 с приводом от двигателя, трехсекционного гидрораспределителя, одного или нескольких гидроцилиндров.
Существует огромное количество различного оборудования для тракторов этой модели, их перечисление займет уйму времени, так как еще в 70–80 годах количество наименований перевалило далеко за 200.
За долгие годы модернизаций, «Беларус» научили работать в самых разных сферах, с самыми разными, как навесными, так и прицепными агрегатами и оборудованием. Он стал в доску своим для фермеров, строителей, дорожников и коммунальщиков.
Рассмотрим некоторые модификации:
Трактор МТЗ 80.1
Трактор МТЗ-80Х
По эксплуатации трактора «Беларус» накоплен колоссальный опыт практически все знаменитые модели тракторов советского периода, как, например Т-40 давно прекратил свое существование хоть и встречается повсеместно, по сути доживает свой век. А на Минском заводе сумели не только сохранить, но и продолжить развитие этого замечательного трактора, благодаря чему он и сегодня живее всех живых.
К явным достоинствам можно отнести:
Недостатками считаются:
Но у каждого свой взгляд на вещи, разные приоритеты и требования, лучше почитаем что говорят об этом тракторе сами трактористы:
«Довелось отработать сезон в совхозе на этом тракторе, необходимых прав в наличии не было, собственно их никто и не спрашивал. Агрегат зверь, не едет – прет! Трогается в легкую с любой передачи. Запросто справляется с погрузчиком.
Трактор был стареньким, так что о комфорте не было и речи, на сиденье старого образца иной раз подкидывало так, что чуть не вылетал в окна которые полностью отсутствовали. Если говорить о «ломучести», машина переживет любой мерседес, а ремонтируется на раз-два на коленке, с помощью молотка и такой-то матери. В общем настоящий советский трактор!
Сколько работал горя не знал, в управлении легок, маневренный. На нем хоть в поле, хоть по лесу, ведет себя достойно. В обслуживании экономичный и донельзя простой. Довести бы до ума кабину и кондиционер поставить цены бы ему не было, а так в кабине пекло в жаркую погоду. Кто работал знает.»
«Свой трактор собрали с отцом буквально из металлолома! На все про все ушло чуть больше месяца. Трактор очень универсален, хорошо себя показал на самых разных работах. По мелочи ломается часто, что греха таить, но запчасти доступные и недорогие. На свой трактор поставили пневматическое сиденье, стартер на 24 в. чтобы зимой бодрее крутил. Установили магнитолу. В общем, машина огонь!»
МТЗ-80 и его модификации стал самым массовым трактором в СССР, а позже на территории России и стран СНГ. В России доля рынка МТЗ в 2010–2013 предкризисных годах превышал 90% рынка! Хочется еще раз сказать спасибо Белоруссии и конкретно заводу МТЗ, за то, что в тяжелые времена сумели сохранить эту замечательную машину!
Купить «Беларус» как б/у, так и новый не составит труда, благо предложений хватает и цены вполне доступные.
Трактор 1985–1995 года выпуска в зависимости от состояния обойдется примерно 200–500 т.р.
Свежие 2014–2015 года МТЗ-82 в рублях будут стоить приблизительно 900 000–1 200 000.
tractorreview.ru
Для достижения высоких показателей производительности на любом тракторе должен устанавливаться надежный и экономичный силовой агрегат. Традиция производства двигателей на Минском тракторном заводе зародилась давно. Собственно предприятие начало свою работу с производства пусковых двигателей в 1946 году. Имелся и опыт производства техники для лесозаготовительной отрасли с газогенераторными установками в качестве силовых агрегатов. В 1953 году завод перешел на выпуск тракторов на пневматических шинах, что и по сей день остается главной специализацией предприятия. Опыт создания сельскохозяйственных машин показал, что наиболее приемлемым вариантом силового агрегата является дизельный двигатель. Разрабатывая новые модели тракторов, инженерный состав завода старался сделать каждую последующую модель трактора более энерговооруженной. Так в 1974 году с конвейера предприятия был выпущен первый трактор МТЗ-80. Так как у МТЗ-80 в качестве ведущих использовались только задние колеса, была выпущена и его полноприводная версия под индексом МТЗ-82. Оба трактора стали продуктом глубокой модернизации выпускавшегося ранее МТЗ-50. Кроме значительного числа различных усовершенствований, трактор МТЗ-80 получил и более мощный двигатель. МТЗ-80 и МТЗ-82 относятся к универсально-пропашным тракторам 1,4 тягового класса. Изначально планировалось использовать МТЗ-80 не только в сельском хозяйстве, но и других отраслях. Возможность агрегатироваться более чем двумястами различными механизмами позволила существенно расширить область применения трактора. Машина получилась настолько удачной, что в 1975 году Государственным комитетом по науке и технике Советского Союза была признана машиной года. И сегодня заводом выпускаются различные модификации МТЗ-80, которые пользуются неизменным спросом на рынке сельскохозяйственной техники.
Традиционная компоновка тракторов МТЗ предусматривает переднее расположение двигателя. На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 изначально стал устанавливаться четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения. Запуск Д-240 можно осуществить как с помощью электростартера, так и пусковым двигателем (Д-240Л). Мощность Д-240 составляет 80 л.с. (59кВт). Рабочий объем составляет 4,75 литра. Д-240 весит 430 кг., Д-240Л на сорок килограмм легче.
В двигателе Д-240 реализован принцип объемно-пленочного образования рабочей смеси в камере сгорания. Поэтапное сгорание топлива позволяет работать дизельному двигателю более мягко и экономно.
Как любые подобные дизельные агрегаты Д-240 состоит из:
Гильзы цилиндров закреплены в блоке, представляющем собой жесткий отлив из серого чугуна. Головка блока цилиндров крепится к блоку шестнадцатью шпильками. Между ними устанавливается и обжимается прокладка из асбеста. К нижней части блока цилиндров крепится алюминиевый картер. Двигатель в сборе устанавливается на полураму трактора и закрепляется на его остове. Амортизация двигателя обеспечивается установкой резиновых подушек с провулканизированными пластинами.
Надежность работы дизельного двигателя Д-240 доказана более чем тридцатилетней историей эксплуатации. Это в большой мере объясняется простотой конструкции и качеством деталей и механизмов. Однако на надежную и бесперебойную работу можно рассчитывать только при надлежащем уходе. Техническое обслуживание данной категории двигателей производиться каждые 60, 240, и 960 часов работы. Техническое обслуживание проводиться также в перерывах между сменами и при переходе на зимний или летний период эксплуатации. При этом следует применять только установленные технической документацией горюче-смазочные материалы. Проведение обслуживания с разборкой узлов и агрегатов двигателя следует проводить в специальном закрытом помещении во избежание попадания частиц пыли и грязи. Если при проведении технического обслуживания выявляются неисправности, производиться текущий или капитальный ремонт.
Капитальный ремонт двигателя со снятием с трактора производят при обнаружении трещин в блоке цилиндров и аварийных стуках коренных или шатунных подшипников. Если причиной падения давления масла в системе смазки двигателя стал недопустимый износ сопряжений шейка коленчатого вала – вкладыш, также производится капитальный ремонт в условиях специализированных мастерских с использованием специальных инструментов и оборудования. Качественный капитальный ремонт дизельного двигателя лучше профессионалам с получением гарантии на выполненную работу, такие профессионалы в Москве и Московской области, находятся в компании «ТракторСервис», на базе данной компании, созданы все условия, для быстрого и качественного ремонта двигателя вашего трактора МТЗ.
Довольно часто с неисправностями двигателя приходится встречаться во время работы. Многие из них можно устранить самостоятельно, не посещая мастерскую и не прерывая рабочую смену. При попадании воздуха в топливную систему бывает достаточно подтянуть места крепления трубопроводов и прокачать систему питания двигателя топливом. Если из выхлопной трубы идет черный дым, причиной может стать засоренный воздухоочиститель. Проведенной очисткой довольно часто можно устранить неисправность. При повышении температуры двигателя необходимо немедленно прекратить эксплуатацию и выяснить причину. Причиной может стать простое засорение радиатора или ослабление ремня вентилятора. Такую неисправность можно устранить за несколько минут.
Неправильная регулировка тяг управления также ведет к нарушению работы двигателя и может быть устранена проведенной регулировкой даже в полевых условиях.
Настольной книгой по проведению обслуживания и ремонта двигателя Д-240 может служить инструкция по эксплуатации и обслуживанию тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, издающиеся заводом изготовителем. Так как двигатель Д-240 выпускается довольно давно, различными коллективами авторов выпущено несколько руководств по эксплуатации и ремонту Д-240, в которых можно найти интересующую информацию.
traktorservice.ru
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Основные неисправности дизеля Д-240
Техническое состояние отдельных систем и механизмов дизеля Д-240 трактора МТЗ-80 определяют по внешним и косвенным признакам, а также с использованием средств диагностики.
Снижение мощности дизельного двигателя, чрезмерный расход картерного масла, появление большого количества газов, выходящих из сапуна, указывают на износ цилиндропоршневой группы, закоксовывание (залегание) поршневых колец.
Затрудненный пуск дизеля, перебои при работе на минимальной частоте вращения коленчатого вала, появление из выпускной трубы дыма черного цвета свидетельствуют о неисправностях агрегатов топливной аппаратуры, загрязненности топливных фильтров, низком давлении в системе, неплотном прилегании, прогаре седел и тарелок клапанов.
Степень загрязненности фильтрующих элементов тонкой очистки топлива и максимальное давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом, проверяют приспособлением КИ-13943.
На падение мощности мотора Д-240 трактора МТЗ-80, снижение частоты вращения коленчатого вала влияют также загрязнение воздухоочистителя, негерметичность соединений впускного воздушного тракта, нарушение регулировки рычага управления регулятором.
Степень загрязнения элементов воздухоочистителя определяют сигнализатором, датчик которого установлен во впускном трубопроводе дизеля.
Появление красной полосы в смотровом окне сигнализатора (или загорание сигнальной лампочки на щитке приборов кабины у тракторов выпуска с 1989 года) при работе дизеля указывает на необходимость очистки воздухоочистителя.
Герметичность впускного воздушного тракта проверяют при средней частоте вращения коленвала дизеля, перекрыв центральную трубу воздухоочистителя.
При этом дизельный двигатель должен быстро остановиться. В противном случае с помощью индикатора. КИ-13948 выявляют негерметичность впускного тракта и устраняют неисправность. Давление по индикатору не должно превышать 0,08 МПа.
Если частота вращения коленвала двигателя Д-240, определяемая по тахоспидометру, или частота вращения вала отбора мощности не соответствует номинальным значениям, следует обратить внимание на регулировку тяги регулятора.
При полном нажатии на педаль или установке рукоятки управления подачей топлива в положение «До отказа» наружный рычаг регулятора должен упираться в болт ограничителя максимального скоростного режима.
Чрезмерный расход (угар) картерного масла или большое количество газов, выходящих из сапуна, появление из выпускной трубы дыма синего цвета указывают на предельный износ цилиндропоршневой группы.
Для оценки технического состояния цилиндро-поршневой группы применяют способ определения количества газов, прорывающихся в картер дизеля. Этот параметр измеряют с помощью газового расходомера КИ-4887.
При эксплуатации тракторов МТЗ-80 наблюдаются случаи, когда выходят из строя не все цилиндры. Это может быть вызвано закоксовыванием («залеганием») или поломкой поршневых колец, что неизбежно приводит к задиру рабочей поверхности гильзы цилиндра.
Сравнительную оценку технического состояния каждого цилиндра проводят, замеряя величину давления в конце такта сжатия (компрессии) при пусковых оборотах коленчатого вала с помощью компрессимера КИ-861 (рис. 2.1.3).
Рис. 2.1.3. Проверка компрессии в цилиндрах дизеля Д-240
1 — компрессиметр КИ-861; 2 — плита крепления
Минимальное давление в конце такта сжатия у нового двигателя должно быть 2,6—2,8 МПа; давление у предельно изношенного — 1,3—1,8 МПа. Наиболее точные показатели получают при определении разницы в значениях компрессии каждого цилиндра.
Если разница между компрессией отдельного цилиндра и средним значением компрессии в остальных цилиндрах превышает 0,2 МПа, то это свидетельствует о неисправности данного цилиндра.
На снижение давления в конце такта сжатия в отдельных цилиндрах влияет нарушение герметичности сопряжения клапан — седло. Неплотность прилегания клапанов к седлам возможна из-за нарушения регулировки зазора в приводе клапана.
При отсутствии зазора между клапаном и коромыслом во время рабочего хода поршня газы прорываются через неплотности и разрушают поверхность рабочих фасок клапана и его седла; в результате снижается компрессия в цилиндре и затрудняется пуск дизельного двигателя.
Выброс охлаждающей жидкости из радиатора, особенно при увеличении нагрузки на дизель, свидетельствует о пробое прокладки головки цилиндров, ослаблении затяжки стакана форсунки, появлении трещин в головке цилиндров.
Если подтягиванием болтов крепления головки цилиндров или гаек стаканов форсунок устранить дефект не удается, то головку снимают и осматривают.
Повышение уровня масла в картере дизеля указывает на нарушение герметичности уплотнений гильзы с блоком в результате появления трещин, кавитационного разрушения металла блока цилиндров, попадания в него воды из системы охлаждения и других факторов.
Пониженное или повышенное значения давления масла (по манометру) и температуры (по дистанционному термометру) указывают на низкую подачу масляного насоса, износ или разрегулировку сливного и перепускного клапанов, чрезмерный износ сопряжений кривошипно-шатунного механизма, неисправность клапана термостата в системе охлаждения, низкое качество масла, загрязненность центробежного маслоочистителя.
Если в системе смазки давление масла по манометру ниже 0,08 МПа, останавливают мотор, выясняют и устраняют причины снижения давления, производят подрегулировку сливного клапана центробежного масляного фильтра затяжкой его пружины, промывают детали фильтра.
Если в результате давление не повысится, измеряют давление в смазочной системе дизеля устройством КИ-13936 (рис. 2.1.4) при номинальной частоте вращения коленчатого вала и по его показаниям судят о необходимости ремонта дизеля.
Рис. 2.1.4. Измерение давления масла в системе мазки двигателя Д-240
1 — устройство КИ-13936; 2 — центробежный масляный фильтр
Появление посторонних шумов и стуков при работе мотора свидетельствует о повышенном или предельном износе сопряжений его деталей.
По достижении предельных зазоров в сопряжениях деталей в результате износа появляются динамические нагрузки и сопровождающие их стуки, прослушиваемые стетоскопом в определенных зонах и при соответствующих режимах работы дизеля.
Звук глухого среднего тона в зоне передвижения поршня сначала при минимальной, а затем при максимальной частоте вращения свидетельствует об увеличенном зазоре между поршнем и гильзой.
Сильный звонкий звук металлического тона при тех же условиях проверки свидетельствует о предельном износе или подплавлении шатунного вкладыша.
Более глухой звук низкого тона, периодически прослушиваемый в зоне коренных шеек коленвала при номинальной частоте вращения с периодическим увеличением до максимальной, указывает на износ вкладышей коренных подшипников.
Звонкие звуки металлического высокого тона, постоянно прослушиваемые при любой частоте вращения коленчатого вала и усиливающиеся при прогреве дизеля, указывают на увеличенные тепловые зазоры в клапанном механизме.
При увеличенном тепловом зазоре уменьшаются степень наполнения цилиндра воздухом и очистка его от отработавших газов, что влияет на мощность дизеля.
Тепловой зазор в клапанном механизме проверяют пластинчатым щупом при полностью закрытых клапанах в конце такта сжатия. На «холодном» моторе Д-240 зазор должен быть в пределах 0,40—0,45 мм.
Глухие звуки, прослушиваемые на блоке с правой стороны при работе дизеля на малых оборотах, свидетельствуют о больших зазорах во втулках распредвала.
Стуки под крышкой распределительных шестерен при резком изменении частоты вращения коленчатого вала указывают на значительный износ зубьев распределительных шестерен.
Если параметры технического состояния дизеля достигли предельных значений или превышают допустимые в эксплуатации значения, то дизель разбирают для проведения технической экспертизы-осмотра, микрометража сопряжений цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, замены деталей.
Разборка дизельного двигателя Д-240
Дизель в сборе (рис. 2.1.6) снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным при трещинах блока цилиндров, аварийных стуках коренных или шатунных подшипников, предельном значении зазора хотя бы в одном сопряжении шейка коленчатого вала — вкладыш.
Рис. 2.1.6. Дизельный двигатель Д-240 трактора МТЗ-80 в сборе
1— поддон картера; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — маховик; 5 — распределительный вал; 6 — блок цилиндров; 7 — головка цилиндров; 8 — крышка головки цилиндров; 9 — колпак; 10 — клапан; 11 — пружина клапана; 12 — поршень; 13 — штанга; 14 — вентилятор
Вид ремонта — капитальный или текущий — определяют при обмере основных деталей дизеля: поршневых пальцев, поршней, гильз цилиндров, шатунных вкладышей. В первую очередь проверяют состояние шатунных подшипников и шеек коленвала.
Для этого снимают поддон картера, маслопроводы, масляный насос, крышки шатунов, измеряют диаметр шатунных шеек коленчатого вала (рис. 2.1.8).
Диаметр шатунных шеек замеряют в двух плоскостях — параллельной и перпендикулярной к продольной оси шатуна.
Если овальность шеек превышает допустимый размер или диаметр их меньше нижнего допуска соответствующей размерной группы, то коленчатый вал подлежит снятию (рис. 2.1.10) и перешлифовке на следующий ремонтный размер.
Рис. 2.1.8. Замер диаметра шатунных шеек коленвала Д-240
1 — микрометр; 2 — шатунная шейка коленчатого вала
Рис. 2.1.10. Снятие задней опоры коленвала
1 — задняя опора; 2 — болты крепления задней опоры
Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленвала дизеля Д-240 трактора МТЗ-80
Обозначение размерной группы / Величина размера, мм
Н1 - 68,16—68,17Н2 - 67,91—67,92Д1 - 67,66—67,67Р1 - 67,41—67,42Д2 - 67,16—67,17Р2 - 66,91—66,92ДЗ - 66,66—66,67РЗ - 66,41—66,42
На практике, кроме ремонтных размеров (P1, Р2, Р3), чередуемых через 0,5 мм и определенных заводом-изготовителем дизеля, при небольших износах шейки коленчатого вала перешлифовывают под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ), чередуемые с ремонтными размерами через 0,25 мм.
Аналогичным образом растачивают вкладыши ремонтных размеров под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ). Овальность шатунных шеек дизеля Д-240 допускается не более 0,06 мм.
Если размеры шатунных шеек в пределах нормы, разборку мотора продолжают (рис. 2.1.11—2.1.14) снимают головку цилиндров и вынимают поршни с шатунами в сборе.
Чтобы решить, нужна ли замена вкладышей шатунных подшипников, замеряют диаметр отверстия подшипника шатуна при затянутой его крышке в сборе с вкладышами.
Рис. 2.1.11. Снятие колпака крышки головки цилиндров
Рис. 2.1.12. Снятие крышки головки цилиндров Д-240 трактора МТЗ-80
Рис. 2.1.14. Снятие головки цилиндров
Разность замеров диаметров шатунной шейки коленвала и отверстия подшипника шатуна дает действительный диаметральный зазор в шатунном подшипнике. Номинальный зазор в шатунных подшипниках соответствует 0,05—0,12 мм, допустимый зазор — не более 0,3 мм.
В тех случаях, когда поверхность вкладышей находится в удовлетворительном состоянии, единственным критерием необходимости их замены служит величина диаметрального зазора в подшипнике.
При оценке состояния вкладышей осмотром следует иметь в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задирав, выкрашиваний антифрикционного материала и вкраплений инородных материалов.
Уплотнения коленчатого вала двигателя Д-240 трактора МТЗ-80
Чтобы заменить манжету заднего уплотнения коленчатого вала, предварительно снимают муфту сцепления и маховик (рис. 2.1.48, 2.1.49).
После снятия корпуса уплотнения коленвала со стороны заднего листа (рис. 2.1.50) ступенчатой оправкой выпрессовывают манжету. При замене манжеты переднего уплотнения коленчатого вала снимают переднюю крышку дизеля.
Рис. 2.1.48. Отворачивание болтов крепления маховика Д-240
1 — маховик; 2 — болт
Рис. 2.1.49. Спрессовка маховика
1 — задний лист; 2 — трехлапчатый съемник; 3 — маховик
Рис. 2.1.50. Снятие корпуса уплотнения коленчатого вала
1 — корпус уплотнения; 2 — задний лист дизеля; 3 — болт
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов
mtz-sibir.ru
Более сорока лет с конвейера Минского тракторного завода сходит трактор МТЗ-80. Описание, технические характеристики, основные модификации – далее в этой статье.
Сразу после окончания Второй мировой войны, в 1946 году, И. В.Сталин подписал постановление о начале строительства тракторного завода в Минске. Изначально планировалось, что завод будет заниматься производством гусеничной техники. Но на практике все оказалось не так.
Гусеничные трактора, которые именовались КД-35, выпускались меньше года. Уже в 1948 году конструкторы предприятия работали над созданием своего трактора. К середине следующего года был собран и отправлен на испытание первый экземпляр универсального пропашного трактора собственной разработки.
Испытания и доработки длились более четырех лет. Только осенью 1954 года были выпущены первые модели тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2. Их назвали «Беларус». Но работы по совершенствованию не прекращались. Параллельно работе над колесными тракторами предприятие выполняло государственные заказы на производство гусеничной техники.
В начале семидесятых на основе МТЗ-50 был разработан трактор МТЗ-80, технические характеристики которого были совершенно новыми. Мощность увеличилась до восьмидесяти лошадиных сил, скорость движения – до тридцати пяти километров в час.
Трактор МТЗ-80 является универсальным транспортным средством. Он использовался во многих отраслях народного хозяйства. Это были строительство, сельское хозяйство, промышленные предприятия, коммунальные службы и так далее. Но наиболее широко он использовался в сельском хозяйстве. МТЗ-80 применялся для перевозки грузов, возделывания почвы, пахоты, посева сельскохозяйственных культур и их уборки.
Данная модель транспортного средства обладает кабиной, сваренной из тонколистовой стали. К раме трактора она крепится с помощью четырех амортизаторов. Такая конструкция существенно снижает уровень вибрации внутри. Внутренние стенки обшиты звуко- и теплоизоляционными материалами.
Сквозь обширные окна водителю обеспечивается хорошая обзорность. На переднем и заднем стеклах имеются стеклоочистители. Вентиляция обеспечивается естественным путем за счет наличия открывающейся крыши и заднего окна. Модели последних лет могут оснащаться кондиционером. Имеется система отопления. Это позволяет использовать трактор круглый год.
Подниматься в кабину можно с двух сторон. По две ступеньки и одному поручню размещено с каждой из сторон. Для удобства управления рулевая колонка имеет несколько положений в двух плоскостях. Приборная панель и рычаги управления идентичны другими моделям.
Сиденье тракториста мягкое, призванное создавать комфортные условия для труда. Оно крепится гидравлическим амортизаторам либо торсионной подвеской. Сиденье можно регулировать в горизонтальном или вертикальном положении, изменять жесткость и угол наклона спинки.
Как уже упоминалось выше, было много деталей, которые отличали от аналогов новый трактор МТЗ-80. Двигатель – первое, на что обратили внимание при сборке. Данная версия трактора получила четырехтактный силовой агрегат Д-240 с объемом 4,75 литра. Изначально это был мотор с мощностью семьдесят пять литров (или 55,16 киловольт). После доработки мощность изменилась до восьмидесяти лошадиных сил (или 25,29 киловольт).
Для запуска двигателя трактора МТЗ-80 имеется пусковой мотор ПД-10. Его мощность была десять лошадиных сил. Наличие дополнительного двигателя позволило использовать технику данного вида круглый год, даже во время сильных морозов.
Трактор МТЗ-80 оснащался механической коробкой передач. В данной модели КПП имеет девять скоростей, два рабочих диапазона. Если подсчитать, то получится вовсе восемнадцать скоростей движения вперед и четыре назад. Сцепление замкнутого типа. Работа его обеспечивается сухой муфтой с одним диском.
Отдельно стоит упомянуть, что модели, вышедшие с конвейера после 1985 года, обладали гидроуправляемой коробкой передач. Они могли переключаться под нагрузкой. Отличается данная КПП тем, что переключить передачу можно без использования сцепления.
Задний привод – еще одна особенность, которой обладает трактор МТЗ-80 (82-Ру, к примеру, отличается полным приводом). Кроме того, на заднем мосту установлен антиблокировочный дифференциал. Рычаг для переключения режимов установлен на панели. При коробке передач с девятью скоростями, каждая скорость имеет диапазон 1,89-33,4 километра в час. Передний мост установлен на полужесткой подвеске. Задний – на жесткой.
Тормоза трактора МТЗ-80 можно разделить на четыре части:
Основными элементами системы являются:
Длина трактора составляет 3,84 метра. Продольная база - 2,37 метра. Ширина – 1,97 метра. Колея по передним колесам составляет 1,35-1,80 метра. По задним колесам – 1,40-2,10 метра. Высота - 2,78 метра. Трактор МТЗ-80 способен развернуться на площадке с размером 3,8 метра.
Масса трактора, заявленная производителем, составляет 3,62 тонны. Полная снаряженная масса больше чем в два раза и равна 6,3 тонны.
Широкая популярность привела к тому, что производитель предложил сразу несколько различных показателей. Среди них можно выделить:
Пользователи отмечают, что трактор МТЗ-80 легко ремонтировать. Это одно из существенных преимуществ данной техники. Во многом благодаря этому свойству транспортное средство так популярно до сих.
Ремонт трактора МТЗ-80 по большей части можно произвести прямо на поле. Запчасти можно приобрести во многих магазинах. Они доступны по низким ценам.
Если говорить о достоинствах трактора МТЗ-80, которые выгодно отличают его среди аналогов, можно выделить следующий список:
Имеются у трактора и свои недостатки. Один из них – слишком маленькая кабина, в которой тесно даже водителю. Тем, кто привык к большим размерам кабин, подойдут варианты МТЗ-80.1.
Еще один недостаток – плохие, даже спартанские условия для работы водителя. Посторонние шумы, вибрация, пыль – все это ощущается внутри кабины при работе трактора. Имеющиеся защитные слои не приносят ожидаемых результата. Поэтому водителю приходится работать в очень сложных условиях.
Набрав популярность еще в советские времена, трактор МТЗ-80 не уступает своих позиций до сих пор. Эту модель можно считать самым массовым производством тех времен.
www.syl.ru
В России для управления трактором нужно пройти обучение Гостехнадзоре, получить удостоверение тракториста (тракториста-машиниста) и за вперед за руль.
В данной статье будет описано: История возникновения МТЗ-80; модификации разновидности этой модели двигателя; также двигатель Д-240 и Д-240Л; в чем их разница; характеристика этих двигателей.
На дворе 1946 год в кабинете между Сталиным и Чузаевым был подписано постановление. В нем было прописано постановление о строительстве Минского тракторного завода.В 1947 году в газетах стали писать о том, как идет стройка завода.1948 год на дворе осень. Была запущена автоматическая линия с обработки для блока мотора головки.
Зимой был одобрен колесный проект. Теперь трактор был на колесах. К концу года был собран первый прототип пускового двигателя.Июнь 1949 год. Была нарисована первая схема конструкции колесного трактора. После долгой роботы, был испробован первый колесный трактор. После удачных тестов, проверок трактор был одобрен. И запущен в массовое производство с именем Беларусь. Так он начал свое путешествие по Земле с участием пускового двигателя.
Развитее завода стремительно росло вверх. Было выпущено: Плуг «2ПФ-55»; Двигатель «ПД-10» МТЗ-1 и МТЗ-2;КТ-12 и КТ-12А; ТДТ-40 ;ТДТ-54; МТЗ-5; МТЗ-7; МТЗ-5С; МТЗ-7М; МТЗ-50; МТЗ-52.
Производство не стояло на месте педаль в газ и вперед. Схема за схемой, чертеж за чертежом новых идей . Как видите было очень много выпущено техники и 32 двигателя. В 1963 был выпущен подопытный образец трактора МТЗ-50Х и к нему двигатель. Это была предпоследняя модель грозного завода. Его предназначением было уборка хлопчатника. Задние колеса были большими массивными, передние маленькие. Сам дизайн трактора был довольно симпатичен. Производство трактора длилось целых восемь лет. Это был фурор для компании. В массовое производство трактор был запущен в 1964 году. А уже 22.07.1961 конвейер был остановлен.
На его основе было принято решение создать три гусеничные модификации. Основа была на 65% не изменена. На 98% были установленные гусеницы.Можно сказать это был маркетинговый ход дать второе дыхание 50X. Но название уже было другим Т-54В и этот трактор еще делился на два Т-54В-С1 и Т-54В-С2. А уже в 68 году появился Т-54Л с новой модификацией двигателя.И тут настал момент, появления МТЗ-80. Вот какой путь прошла компании до начала МТЗ-80. Этот трактор стал, лучим из лучших, что были раннее.
Стояло задание перед инженерами создать трактор 75-80 л.с тягового класса 1.4. Инженерам помог старый знакомый всем на то время трактор МТЗ-50 только без двигателя. Он был заменен. Было много испытаний, проверок, было принято МТЗ-50 сделать основой для МТЗ-80 и 82. Разнообразных орудий как дополнение к трактору было создано 230 штук. Скорость с которой мог двигаться данный трактор составляла 37 км/год педаль “газ” приобретала свое предназначение на тракторе. И в 1974 году был запуск первого двигателя. Через его повышенную маневренность стали использовать при ремонте дорог.
Основные отличия между МТЗ-80 и МТЗ-50:1) Присутствовал понижающий редуктор в коробке. Что дало возможность делать вдвое больше передач, то есть 18 вперед и 4 назад;2) Была сделана крупнее и сильнее для увеличения осевой нагрузки цапфа.3) В сцепление было решето добавить демпфирующие пружины. Что понесло за собой измену маховика — он превратился в плоского. Это нужно было для улучшения всего отсека муфты. Это способствовало очистки от стружки износа. Какая образовалась при трении деталей.4) Блокировка дифференциала можно задействовать на ходу.5) Увеличения осевой нагрузки цапфа позволила увеличить грузоподъемность самого трактора, теперь она становит 2100 кг, а было 1600 кг. Цапфа сыграла дважды свою роль.Двигатель вот что стало настоящим изменением. Ответственным был Минский завод. Запуск производился от стартера. Частота оборота вала взросла до 2300 об/мин.
Модификации этой модели; двигатель Д-240 и Д-240Л.Двигатель Д-240 стоя на МТЗ-80. Дизель, имеющий четыре такта, с возможностью водяного охлаждения с электростартером на борту. Частота вращения вала 2300 об/мин. При этом в моторе с четырьмя поршнями. Размеры цилиндра 125 мм на 110 мм. Сжимающая степень 16. Самый главный показатель и гордость этого трактора, при нажатии педали газ –это мощность, и составляла она 58 лошадиных сил. Турбина стоящая на тракторе способствовала этому. А на Д-240Л – уже было 80 л.с. Порядок работы цилиндров был одинаковым 1-2-4-3. Один из главных показателей на сегодня удельный расход топлива для Д-240 составил 238 л, а для Д-240Л-186 л.Не обойдем стороной топливный насос там и там он Четырехплунжерный, с насосом. По весу моторы почти одинаковые для Д-240-это 440 кг. Для Д-240Л- 500 кг.
Детально как устроенные моторы можно посмотреть на схеме. Но особых отличий не будет видно неопытному механику или новичку инженеру. Схемы так же можно сравнивать с более старыми образцами моторов и посмотреть эволюцию развития моторов. И также чертежная схема, какие были раньше и сейчас.
Кстати гидравлика на Д-240Л уже была значительно лучшей по всех параметрам, чем старшего двигателя.С двигателем Д-240 все понятно, а вот на каких аппаратах стоял двигатель Д-240Л.После успеха МТЗ-80 решено было для заграницы и других регионов сделать модификации МТЗ-80. Ими были следующие самые популярные с серии 82 модели.
МТЗ-82РЭта машина служила для заборки различных культур: рис, пшеница. Культур которые росли высоко. Такая модификация отличалась от 82 тем что был дорожный провес на 70 см провисание моста над урожаем. Достигалось это изменением моста и Размером колес. На таком тракторе особо нажимать на педаль “газ” не приходилось чтобы не мучить двигатель.
МТЗ-82Н
Данный трактор был в горной местности. Крупные склони, не давали возможности тракторам работать в труднодоступных местах. Со склоном до 9 градусов. От 82 было отличие в понижении центра тяжести. И колеса были меньшего диаметра. Тут тоже газ не будешь жать.
МТЗ-82К
Эта модель будет еще круче предыдущей. Она тоже была создана на роботе при крутых склонах.Это крутосклонный трактор который прошел немало испытаний. Были поставленные качающие редукторы, механизмы для выравнивания и стабилизации положения трактора на склоне. Мост был в виде параллелограмма. Кому интересно может посмотреть схемы данных модификаций.
Как видим эти тракторы обладали мощными двигателями, но особо давить на газ на таких тракторах нельзя было. А трактористы педаль газ любили на ровной дороге.
В таких тракторах уже стояла модель Д-240Л . Такими были основные модификации таких машин. Недостатком была не достаточно развитая гидравлики на тракторах.
Сейчас мы чаще всего видим тракторы в роботе на стройках, дорогах в руках коммунальных служб. Уже новые современные с новыми возможностями такие как; экономичность использования топлива, скорость, маневренность. Впервые про трактор заговорили в США 1912 году. И сегодня уже 2016 год прошло очень много времени, а трактор не покидает этот мир. Наоборот совершенствуется и модернизируется, приобретая новый современный облик.На данный момент уже все компьютеризировано. А гидравлика, насколько продвинутая, что управлять можно одним мизинцем. Интересный факт. Сейчас люди додумались сами делать тракторы с ГАЗ-53. Газ-53 имея на руках все необходимое для этого. Это все, потому что ГАЗ -53 был сделан по аналогии как трактор. 40% конструкции ГАЗ-53 взято с трактора. Когда садитесь за руль Газ-53 вы, можно сказать, управляете трактором. Конечно, отличия есть между ГАЗ-53 и тем же МТЗ-80 и это 60%. Но можно смело говорить, что ГАЗ-53 украл идею трактора. В интернете можно найти кучу разных видео где люди показывают как легко с ненужного старого ГАЗ-53 сделать работающий трактор.
В данной статье мы рассмотрели историю развития тракторов на Минском заводе. Можно было наблюдать, как быстро развивалось производство. Сколь было выпущено модернизированных моделей. И моделей, на основе которых делались модернизации. Куча двигателей, неудач, падений и взлетов. Так же мы рассмотрели более детально МТЗ-80 и 82 его ‘сердце’ двигатель. Детально просмотрев характеристику мотора, мы его смогли сравнить с модернизированной моделью Д-240Л. И также прошлись по самой популярной на то время технике МТЗ-80 Р,Н,К. На которой стоял данный двигатель.
Если с вашим двигателем на тракторе МТЗ -80 имеются какие либо проблемы и вы не знаете как их решить, то вы всегда можете обратиться в компанию «Трактор Сервис». Данная компания, лидер Московского региона, в ремонте тракторной техники, в том числе и двигателей, практически всех известных марок тракторов.
traktorservice.ru
Трактор МТЗ-80 представляет собой универсальный пропашной бульдозер. Модель выпускается Минским тракторным заводом с 1974 года. В 2000 начали выпускать модернизированные модели.
Такая спецтехника активно используется для:
МТЗ-80 — это надежный, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании трактор.
Устройство машины предполагает 4-тактный двигатель, гарантирующий высокую скорость передвижения, а также пневмосистему для торможения прицепов. Бульдозер также отличается просторной герметизированной кабиной с отопительной и вентиляционной системой. Более того, запчасти на него выпускаются отечественными производителями, а значит сложностей с ремонтом не возникнет.Модель комплектуется:
Технические характеристики транспортного средства представлены в таблице.
Класс тяговый | 1,4 |
Полный вес трактора | 3,6 т |
Характеристики двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, мощность 80 л.с. (59 кВт) |
Расход топлива, удельный | 162 г/л.с. в час |
Объем мотора (рабочий) | 4,75 л |
Крутящий момент (максимум) | 290 Н.м при 1400 об/мин |
Объем бака для топлива | 130 л |
Тип рулевого управления | с гидроусилителем |
Пуск двигателя | с электрофакельным подогревателем |
Вес трактора | 3,6 т. |
Трактор МТЗ-80 оснащается 4-тактным двигателем с водяным охлаждением.
Частота вращения | 220 об/мин |
Мощность | 59 кВт |
Число цилиндров | 4 |
Диаметры цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Сжатие | 16 |
Объем цилиндра (рабочий) | 4,75 л |
Запуск цилиндров, последовательность | 1-3-4-2 |
Тип топливного насоса | 4-плунжерный, с подкачкой |
МТЗ-80 предусматривает трансмиссию механического типа с 1-дисковой сухой муфтой сцепления. КПП снабжается понижающим редуктором с передаточным числом 1,36. Эффективная загрузка двигателя гарантируется большим количеством скоростей: заднего хода 4 и переднего — 18. Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.
Максимально возможная скорость передвижения техники — 33,4 км/час.
В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Ходовая часть модели предусматривает ведущие задние колеса и направляющие передние.
Размеры основных шин — 7,5-20 для передних колес и 15,5-38 для задних.
В универсальной модели предусмотрена раздельно-агрегатная система, с позиционным силовым регулятором и гидроувеличителем сцепного веса.
Насос, тип | шестеренный |
Количество цилиндров с раздельным управлением | 3 |
Скорость подачи насоса | 45 л/мин |
Давление системы (максимум) | 16 МПа |
Тип цилиндров | Двухстороннее действие, с гидромеханикой для регулировки |
Диаметры цилиндров- основного/выносного | 100/75 мм |
Ход поршня | 200 мм |
Механизм для навешивания с/х приспособлений | 4-звенник шарнирный, 3-точечное соединение |
Грузоподъемность гидросистемы | 9 кН |
Гидроусилитель рулевого управления трактора мтз-80 снабжен отдельной гидравлической системой. Это позволяет упростить управление трактористу благодаря уменьшению усилия, прилагаемого к рулевому колесу.
Электрообрудование трактора мтз-80 включает в себя потребителей и источники электрической энергии. Их назначение — пуск дизеля, звуковая и световая сигнализация, питание контрольно-измерительных приборов, освещение, а также выполнение иных задач, где необходимо использование энергии.
На данной технике электрооборудование постоянного тока имеет номинальное напряжение — 12В.
Электрическая система выполнена по одноприводной схеме соединения источников с потребителями. Здесь, металлические детали трактора выступают в качестве одного из проводов тока. Схема электрооборудования трактора мтз-80Включенные параллельно друг другу аккумуляторная батарея и генератор являются источником электрической энергии. Последняя же является источником питания всех систем, а также приборов электрооборудования тогда, когда дизель не работает.
Модификации МТЗ-80 могут различаться по внешнему виду (произведен тюнинг предыдущих тракторов) и особенностям функционирования:
Так, модель МТЗ-80Р оснащают дополнительно бортовой передачей (задний мост), а МТЗ-80Н выпускают с понижением центра тяжести за счет установки колес с меньшим диаметром. А вот трактор мтз-82 отличается от предыдущей моделью лишь полным приводом и малыми размерами кабины.
Могут устанавливаться и различные типы двигателей — дизельный Д-240 (стандарт) или с запуском от пускового карбюраторного двигателя Д-240Л (MT3-80JI).
На видео можно посмотреть трактор мтз-80 его кабину и основные узлы:
allspectech.com
СОДЕРЖАНИЕ
1 Изначальная установка рябчика зажигания
2 Устранение плавающих оборотов
3 Выставляем зажигание ЗИЛ-130
Для того чтобы установить изначально рябчик зажигания на двигателе Д-240. Необходимо подвести поршень 1 го цилиндра в ВМТ на такт сжатия. Это можно сделать таким способом.
МТЗ-82Возьмем электрод или кусок проволоки и в отверстие под форсунку опустить до поршня. По клапанам на головке необходимо поймать такт сжатия и подвести поршень к верхней мертвой точке. При движении электрода вверх проворачивая ключом колен вал поймаем ВМТ. Когда вставим ВМТ делаем следующее.
Ключом проворачиваем ТНВД за вал на насосе, которой крепит шестерню рябчика. Подводим такт впрыска, наблюдая по входу топлива из первого плунжера.
Рябчик зажигания МТЗ-82Когда у нас подведен поршень в такт сжатия и насос в такте впрыска, то устанавливаем рябчик зажигания на место и крепим 2 болтами. Это будет примерное вставление зажигания, а далее по работе двигателя на ваше усмотрение выставляйте раньше или позже зажигание путем перемещения 2 болтов регулировки зажигания.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Гавканье двигателя происходит когда рябчик начинает ходить в шлицах вала ТНВД. Из за малейшего люфта рябчика и вала ТНВД в ходе работы двигателя вырабатывается люфт. Насос под действием пружин плунжеров начинает менять угол впрыска топлива и получается гавканье двигателя.
Все это устраняется простым способом. Снимаем крышку зажигания, откручиваем рябчик, вытаскиваем с места посадки. Сварочным аппаратом в шлицах рябчика навариваем небольшие точки. Далее надфилем алмазным подгоняем в размер вала насоса, чтобы рябчик входил плотно в посадку и не было люфта.
Насос высокого давленияТем самм уберем плавающие обороты. Если это не помогло, то придется обратиться к мастерам по ремонту ТНВД, значит другая проблема, сносились сухари насоса в картере ТНВД. Мастера их вам заменят. Вот 2 причины плавающих оборотов двигателя Д-240 которое знаю я.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
На автомобилях ЗИЛ-130 80-90 годов со старой кабиной тяжело вставить зажигание. Чтобы его выставить нужно открутить и убрать все что нам будет мешать, чтобы мы могли бы видеть рябчик зажигания. На моем автомобиле как показано на видео, необходимо убрать компрессор, снять плиту компрессора и только тогда можно добраться до него.
Чтобы добраться снимаем крышку зажигания она на 3 болтах. Откручиваем рябчик он на 2 болтах. Вытаскиваем болты и смотрим на рябчик на нем должны быть 2 метки + и — . В сторону где + если переставим на 1 отверстие мы сделаем раннее зажигание, если — то позднее. Есть просто метка на некоторых рябчиках без +и- .
Установка зажигания МТЗ-82Тут смотрим с переди автомобиля на двигатель, по часовой ели переместим то будет раннее, если против часовой то позднее. По работе двигателя вы сразу поймете. Единственный минус и очень большой, что неудобно все делать и приходится подлазить к рябчику зажигания в низ головой в три погибели как-то изворачиваться.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
zil-130-431410.ru