Вашему вниманию принцип работы разных двигателей в анимашках.
Паровые двигатели были установлены и приводили в движение большую часть паровозов в период начала 1800 и вплоть до 1950 годов прошлого века. Хочется отметить, что принцип работы этих двигателей всегда оставался неизменным, несмотря на изменение их конструкции и габаритов.
Пар из котла поступает в паровую камеру, из которой через паровую задвижку-клапан (обозначена синим цветом) попадает в верхнюю (переднюю) часть цилиндра. Давление, создаваемое паром, толкает поршень вниз к НМТ. Во время движения поршня от ВМТ к НМТ колесо делает пол оборота.В самом конце движения поршня к НМТ паровой клапан смещается, выпуская остатки пара через выпускное окно, расположенное ниже клапана. Остатки пара вырываются наружу, создавая характерный для работы паровых двигателей звук.В то же самое время, смещение клапана на выпуск остатков пара открывает вход пара в нижнюю (заднюю) часть цилиндра. Созданное паром в цилиндре давление заставляет поршень двигаться к ВМТ. В это время колесо делает еще пол оборота.В конце движения поршня к ВМТ остатки пара освобождаются через все то же выпускное окно. Цикл повторяется заново.Авиационный двигатель Гнома (Gnome) был один из нескольких популярных роторных двигателей военных самолетов времен Первой Мировой войны. Коленчатый вал этого двигателя крепился к корпусу самолета, в то время как картер и цилиндры вращались вместе с пропеллером.
Двигатель Гнома (Gnome) уникален тем, что его впускные клапана расположены внутри поршня. Работа данного двигателя осуществляется по все известному циклу Отто. В каждой заданной точке каждый цилиндр двигателя находится в различной фазе цикла. На представленном чертеже с зеленым шатуном изображен главный, основной цилиндр.
Преимущества данного двигателя:Нет необходимости в установке противовесов.Цилиндры постоянно находятся в движении, что создает хорошее воздушной охлаждения, что позволяет избегать системы жидкостного охлаждения.Вращающиеся цилиндры и поршни создают вращающийся момент, что позволяет избегать применение маховика.Недостатки:Плохое маневрирование самолета из-за большого веса вращающегося двигателя, т.н гироскопический эффектПлохая сисема смазки, поскольку центробежные силы заставляи смазочное масло скапливать на перефирии двигателя. Масло приходилось смешивать с топливом для обеспечения надлежащего смазывания.
Ракетный двигатель.
Для того, чтобы работать в условиях космоса, ракетные двигатели должны иметь собственный запас кислорода для обеспечения сжигания топлива. Топливо-воздушная смесь впрыскивается в камеру сгорания, где происходит ее постоянное сжигание. Образующийся во время сгорания газ под очень большим давлением высвобождается наружу через сопло, создавая реактивную силу и заставляя ракетный двигатель, а вместе с ним и ракету двигаться в противоположном направлении.Турбореактивный двигатель (ТРД)
Топливо постоянно сжигается внутри камеры сгорания турбины. Освобождающийся через сопло газ создает реактивную силу.На выходе из сопла установлены несколко ступеней турбины, закрепленные на общем валу. проходя через лопатки турбин газ приводит их во вращение. Между колесами турбин установлены неподвижные направляющие лопатки, которые придаю определенное направление потоку газа на пути ко следующей ступени (колесу) турбины, что создает более эффективное вращение.Вместе с турбиной на едином валу в передней части двигателя установлен компрессор, который служит для сжатия и подачи воздуха в камеру сгорания.4-хтактный ДВС
2-хтактный ДВС
Роторно-поршневой ДВС
Двухтактный оппозитный двигатель (два поршня встречного движения в одном цилиндре).
Роторно-лопастной ДВС
Источник: p-i-f.livejournal.com
fishki.net
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – самый распространенный тип двигателя из всех, которые устанавливаются в настоящее время на автомобили. Несмотря на то, что современный двигатель внутреннего сгорания состоит из тысячи частей, принцип его работы весьма прост. Давайте подробнее рассмотрим устройство ДВС.
В каждом двигателе внутреннего сгорания есть цилиндр и поршень. Именно внутри цилиндра ДВС происходит преобразование тепловой энергии, выделяемой при сжигании топлива, в энергию механическую, способную заставить наш автомобиль двигаться. Этот процесс повторяется с частотой несколько сотен раз в минуту, что обеспечивает непрерывное вращение выходящего из двигателя коленчатого вала.
Обычно в автомобилях устанавливают четырехтактные ДВС. Чтобы лучше понять принцип устройства бензинового двигателя внутреннего сгорания, предлагаем вам взглянуть на рисунок ниже:
Устройство двигателя внутреннего сгорания
Топливно-воздушная смесь, попадая через впускной клапан в камеру сгорания (такт первый – впуск ), сжимается (такт второй – сжатие ) и воспламеняется от искры свечи зажигания. При сжигании топлива, под воздействием высокой температуры в цилиндре двигателя образуется избыточное давление, заставляющее поршень двигаться вниз к так называемой нижней мертвой точке ( НМТ ), совершая при этом такт третий – рабочий ход. Перемещаясь во время рабочего хода вниз, с помощью шатуна, поршень приводит во вращение коленчатый вал. Затем, перемещаясь от НМТ к верхней мертвой точке ( ВМТ ) поршень выталкивает отработанные газы через выпускной клапан в выхлопную систему автомобиля – это четвертый такт ( выпуск ) работы двигателя внутреннего сгорания.
Давайте еще раз закрепим определения, а затем посмотрим это видео :
Такт – это процесс, происходящий в цилиндре двигателя за один ход поршня. Совокупность тактов, повторяющихся в строгой последовательности и с определенной периодичностью, обычно называют рабочим циклом. в данном случае, двигателя внутреннего сгорания.
И так, вы смогли убедиться, что двигатель внутреннего сгорания устроен не очень сложно. Как говорится, все гениальное – просто. А для большей наглядности рекомендуем посмотреть видео, на котором очень хорошо показан принцип работы ДВС.
Шумоизоляция авто своими руками
Повышенный расход топлива. Как сэкономить?
Как утеплить капот автомобиля?
Построение музыки в авто для начинающих
Как защитить машину от угона?
Современный автомобиль, чаще всего, приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Таких двигателей существует огромное множество. Различаются они объемом, количеством цилиндров, мощностью, скоростью вращения, используемым топливом (дизельные, бензиновые и газовые ДВС). Но, принципиально, устройство двигателя внутреннего сгорания, похоже.
Как работает двигатель и почему называется четырехтактным двигателем внутреннего сгорания? Про внутреннее сгорание понятно. Внутри двигателя сгорает топливо. А почему 4 такта двигателя, что это такое? Действительно, бывают и двухтактные двигатели. Но на автомобилях они используются крайне редко.
Четырехтактным двигатель называется из-за того, что его работу можно разделить на четыре, равные по времени, части. Поршень четыре раза пройдет по цилиндру – два раза вверх и два раза вниз. Такт начинается при нахождении поршня в крайней нижней или верхней точке. У автомобилистов-механиков это называется верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ) .
Первый такт, он же впускной, начинается с ВМТ (верхней мертвой точки). Двигаясь вниз, поршень всасывает в цилиндр топливовоздушную смесь. Работа этого такта происходит при открытом клапане впуска. Кстати, существует много двигателей с несколькими впускными клапанами. Их количество, размер, время нахождения в открытом состоянии может существенно повлиять на мощность двигателя. Есть двигатели, в которых, в зависимости от нажатия на педаль газа, происходит принудительное увеличение времени нахождения впускных клапанов в открытом состоянии. Это сделано для увеличения количества всасываемого топлива, которое, после возгорания, увеличивает мощность двигателя. Автомобиль, в этом случае, может гораздо быстрее ускориться.
Следующий такт работы двигателя – такт сжатия. После того как поршень достиг нижней точки, он начинает подниматься вверх, тем самым, сжимая смесь, которая попала в цилиндр в такт впуска. Топливная смесь сжимается до объемов камеры сгорания. Что это за такая камера? Свободное пространство между верхней частью поршня и верхней частью цилиндра при нахождении поршня в верхней мертвой точке называется камерой сгорания. Клапаны, в этот такт работы двигателя закрыты полностью. Чем плотнее они закрыты, тем сжатие происходит качественнее. Большое значение имеет, в данном случае, состояние поршня, цилиндра, поршневых колец. Если имеются большие зазоры, то хорошего сжатия не получится, а соответственно, мощность такого двигателя будет гораздо ниже. Компрессию можно проверить специальным прибором. По величине компрессии можно сделать вывод о степени износа двигателя.
Третий такт – рабочий. начинается с ВМТ. Рабочим он называется неслучайно. Ведь именно в этом такте происходит действие, заставляющее автомобиль двигаться. В этом такте в работу вступает система зажигания. Почему эта система так называется? Да потому, что она отвечает за поджигание топливной смеси, сжатой в цилиндре, в камере сгорания. Работает это очень просто – свеча системы дает искру. Справедливости ради, стоит заметить, что искра выдается на свече зажигания за несколько градусов до достижения поршнем верхней точки. Эти градусы, в современном двигателе, регулируются автоматически «мозгами» автомобиля.
После того как топливо загорится, происходит взрыв – оно резко увеличивается в объеме, заставляя поршень двигаться вниз. Клапаны в этом такте работы двигателя, как и в предыдущем, находятся в закрытом состоянии.
Четвертый такт работы двигателя, последний – выпускной. Достигнув нижней точки, после рабочего такта, в двигателе начинает открываться выпускной клапан. Таких клапанов, как и впускных, может быть несколько. Двигаясь вверх, поршень через этот клапан удаляет отработавшие газы из цилиндра – вентилирует его. От четкой работы клапанов зависит степень сжатия в цилиндрах, полное удаление отработанных газов и необходимое количество всасываемой топливно-воздушной смеси.
Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Cуществует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.
Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60. 70%.
Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:
Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень - металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем - пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Далее уже, в частности на мотороллере, вращательное движение передается на вариатор, принцип работы которого описан в статье: Устройство и принцип работы вариатора .
Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.
Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта.
Такт сжатия.
1. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.
2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.
Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.
Далее цикл повторяется.
Стоит упомянуть о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением. С ним двигатель развивает больше мощности.
Наглядно просмотреть работу двухтактного ДВС можно на этом флеш-ролике:
Рассмотрим принцип работы двигателя внутреннего сгорания, начнем с четырехтактного одноцилиндрового бензинового двигателя.
На картинке а изображен первый такт ВПУСК. Поршень, перемещаясь вниз из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку, за счет разрежения создаваемого в цилиндре втягивает воздух или рабочую смесь (если двигатель карбюраторный). При этом впускной клапан открыт выпускной закрыт. Как только поршень достигает нижней мертвой точки, закрывается впускной клапан и начинается движение поршня вверх.
На картинке б изображен второй такт СЖАТИЕ. Поршень, перемещаясь вверх, сжимает воздух (или рабочую смесь) так как оба клапана закрыты воздух в цилиндре нагревается. В конце такта сжатия в цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо в мелкораспыленном состоянии (или подается электрическая искра для бензиновых и газовых двигателей).
На картинке в изображен третий такт РАСШИРЕНИЕ или рабочий ход. Частицы топлива, соприкасаясь с нагретым воздухом, самовоспламеняются (дизельный двигатель) или происходит воспламенение от искры (бензиновый или газовый двигатель). Поршень перемещается вниз под действием давления расширяющихся газов. Во время рабочего хода оба клапана закрыты, поршень передает усилие через шатун на кривошипно-шатунный механизм. Как только поршень достигает нижней мертвой точки начинается четвертый такт выпуск.
На картинке г изображен четвертый такт ВЫПУСК. Выпускной клапан открывается поршень, двигаясь вверх выталкивает отработавшие газы в систему выпуска. После того как поршень достигнет верхней мертвой точки, выпускной клапан закрывается, а впускной в свою очередь открывается и цикл повторяется вновь.
Существуют так же двухтактные бензиновые двигатели, давайте рассмотрим их устройство и принцип их работы.
Устройство двигателя:
Теперь рассмотрим принцип работы двухтактного двигателя.
ПЕРВЫЙ ТАКТ на изображении а. При движении вверх поршень 5 перекрывает сначала впускное окно 2, затем выпускное окно 1 рабочая смесь в цилиндре сжимается, как только поршень достигает верхней мертвой точки образуется искра в свече, рабочая смесь при этом воспламеняется как изображено на изображении б, на этом первый такт закончен.
ВТОРОЙ ТАКТ изображение в. В результате воспламенения происходит расширение газов по другому рабочий ход, в следствии чего давление на поршень возрастает, поршень начинает двигаться вниз. Как только поршень выпускное окно 1 отработавшие газы выдавливаются в выхлопную систему рабочей смесью через продувочный канал 4, причем часть рабочей смеси также выходит из цилиндра через выпускное окно. Далее поршень начинает движение вверх в кривошипной камере создается разрешение как только поршень впускное окно 2 в кривошипную камеру поступает рабочая смесь. Далее цикл повторяется.
Как видно из рисунков у четырехтактного одноцилиндрового двигателя один оборот является холостым, у двухтактного же двигателя каждый оборот завершается рабочим ходом. Двухтактный одноцилиндровый двигатель работает более равномерно по сравнению с одноцилиндровым четырехтактным двигателем. Двухтактный двигатель значительно легче и проще четырехтактного. При этом двухтактные двигатели менее экономичны, чем четырехтактные. При продувке часть рабочей смеси выходит в выпускные окна. Двухтактные двигатели так же менее экологичны, чем четырехтактные. Основное распространение двухтактные двигатели получили в механизмах, чей вес и габариты имеют важнейшее значение: ручной инструмент, легкие мотоциклы и мопеды, небольшие моторные лодки.
Существуют также и многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, цилиндровые двигатели, двухтактные двигатели, как правило, более 2 цилиндров не имеют. Многоцилиндровые двигатели могут быть однорядными или двухрядными V – образными, встречаются так же оппозитные двигатели, например двигатели Порше и Субару, бывают и трехрядные двигатели W – образные, их применяют на автомобилях марки Ауди, Бугатти, и фольксваген. Рядные двигатели более 6 цилиндров, как правило, не имеют. Рядные двигатели более 6 цилиндров, как правило, не имеют. V – образные двигатели более легкие и компактные по сравнению с рядными. Чем большее количество цилиндров имеет двигатель, тем чаще будет происходить такт РАСШИРЕНИЕ (рабочий ход), и тем соответственно больше мощность и равномернее вращение коленчатого вала. Следовательно, требуется меньший вес маховика.
Рассмотрим принцип работы однорядного четырехцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Любой многоцилиндровый двигатель имеет определенный порядок работы (очередность рабочих циклов) цилиндров. Двигатели Российского производства имеют следующий порядок работы 1-3-4-2. Конструктивно четырехцилиндровый двигатель выполнен следующим образом: 1, 2, 3, 4 – цилиндры 5 – маховик 6 – кривошип (колено) 7 – коленчатый вал. Колена расположены в одной плоскости и направлены в разные стороны, когда 1 и 4 поршень движутся вниз 1 и 3 движутся вверх. Такая конструкция сделана для более равномерной работы двигателя.
Источники: http://unit-car.com/ustroystvo/24-dvigatel-vnutrennego-sgoraniya.html, http://amastercar.ru/articles/engine_car_19.shtml, http://autoustroistvo.ru/dvigatel-dvs/rabota-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya-takti-dvigatelya/, http://www.motosvit.com/LikBes/dvigatel.htm, http://ya-avtolubitel.ru/ustroystvo-dvigatelya-avtomobilistam/printsip-rabotyi
Комментариев пока нет!
www.avtopiligrim.ru
Карданово соединение (шарнир Гука).В автомобиле карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам в случае классической или полноприводной компоновки. Также используется в травмобезопасной рулевой колонке для соединения рулевого вала и рулевого исполнительного механизма (рулевого редуктора или рулевой рейки).
Спаренный кардан:
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания:(1-впуск, 2-сжатие, 3-рабочий ход, 4-выпуск)
Рядный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания:
Кривошипно-шатунный механизм:
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем:
Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания:
Радиальный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы:
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля):
РПД, вид в объеме:Бесшатунный двигатель Вуля:
Электродвигатель. При включении в сеть в статоре возникает круговое вращающееся магнитное поле, которое пронизывает короткозамкнутую обмотку ротора и наводит в ней ток индукции. Отсюда, следуя закону Ампера, ротор приходит во вращение
Двигатель Стерлинга. тепловая машина, в которой жидкое или газообразное рабочее тело движется в замкнутом объёме, разновидность двигателя внешнего сгорания.
Работа парового двигателя:
Паровая машина - тепловой двигатель внешнего сгорания:
Паровая машина для откачивания воды из шахты:
Это знакомо всем девушкам, наверное))) Швейная машинка:
Еще швейная машинка:Принцип работы пейнтбольного маркера:
То же самое, вид 3Д:Механизм перезарядки пистолета:
Бортовое орудие на эсминцах:
Бесшатунный двигатель Фролова (в этом двигателе нет коленвала):
Мальтийский механизм (механизм прерывистого движения). Основное применение механизм получил в кинопроекторах в качестве скачкового механизма для прерывистого перемещения киноплёнки на шаг кадра.
Шарнир равных угловых скоростей. Используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс.
Винт Архимеда - механизм, исторически использовавшийся для передачи воды из низколежащих водоёмов в оросительные каналы.
Схема работы атомной электростанции с двухконтурным водо-водяным энергетическим реактором. Энергия, выделяемая в активной зоне реактора, передаётся теплоносителю первого контура. Далее теплоноситель поступает в теплообменник (парогенератор), где нагревает до кипения воду второго контура. Полученный при этом пар поступает в турбины, вращающие электрогенераторы. На выходе из турбин пар поступает в конденсатор, где охлаждается большим количеством воды, поступающим из водохранилища.Компенсатор давления представляет собой довольно сложную и громоздкую конструкцию, которая служит для выравнивания колебаний давления в контуре во время работы реактора, возникающих за счёт теплового расширения теплоносителя.
Принцип работы кольцевого замкового устройства, которое используется в парашютах:
Схема действия гейзера. Деятельность гейзера характеризуется периодической повторяемостью покоя, наполнения котловинки водой, фонтанирования пароводяной смеси и интенсивных выбросов пара, постепенно сменяющихся спокойным их выделением, прекращением выделения пара и наступлением стадии покоя.
Схема работы женской логики. Данный механизм широко распространен среди некоторых особей женского пола.
ekabu.ru