ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Самостоятельная замена ремня ГРМ на двигателе субару форестер. Метки грм на двс fb20


Subaru Forester (08-13) двигатель FB20A/B замена цепи ГРМ

 Специальные инструменты

• Держатель звездочки распределительного вала -№ 18355AA00.

• Штифты держателя звездочки распределительного вала -№ 18334AA030.

• Держатель шкива коленчатого вала -№ 18355AA000.

• Штифт держателя шкива коленчатого вала -№ 18334AA000.

• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№ 18252AA000.

 

Специальные указания

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

 

Снятие

• Снимите цепь привода ГРМ правого полублока следующим образом:

 o Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение "6 часов" [1] .

 o Убедитесь, что установочные метки на регуляторах обоих распределительных валов совмещены [2] .

 o Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [3] .

 o Поднимите защелку вверх [4] .

 o Отожмите башмак натяжителя [5] .

 o Опустите защелку вниз [4] .

 o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [6] .

 o Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.

 o Снимите цепь привода ГРМ.

• Снимите цепь привода ГРМ левого полублока следующим образом:

 o Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в показанное положение [7] .

 o Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала совмещена, как показано [8] .

 o Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [9] .

 o Поднимите защелку вверх [10] .

 o Отожмите башмак натяжителя [11] .

 o Опустите защелку вниз [10] .

 o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [12] .

 o Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.

 o Снимите цепь привода ГРМ.

Установка

• Установите цепь привода ГРМ левого полублока следующим образом:

 o Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала расположена, как показано на рисунке [7] .

 o Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала совмещена, как показано [8] .

 o Совместите желтое звено цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала [13] .

 o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [14] .

 o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала выпускных клапанов [15] .

 o Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.

 o Установите натяжитель цепи [9] .

 o Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [12] .

 o Убедитесь, что окрашенные звенья цепи совмещены с установочными метками на звездочках 13] , [14] и 1 [15] .

• Установите цепь привода ГРМ правого полублока следующим образом:

 o Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на регуляторах распределительных валов левого полублока и положения шпоночного паза коленчатого вала на "6 часов" [1] и [16] .

 o Убедитесь, что установочные метки на регуляторах обоих распределительных валов правого полублока совмещены [2] .

 o Совместите желтое звено цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала [17] .

 o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [18] .

 o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала выпускных клапанов [19] .

 o Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.

 o Установите натяжитель цепи [3] .

 o Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [6] .

 o Убедитесь, что окрашенные звенья цепи совмещены с установочными метками на звездочках [17] , [18] и [19] .

Субару форестер, замена цепи ГРМ

servcar.ru

Замена цепи грм 2TZ-FE. Двигатель тойота, Метки ГРМ

Проверка ремней привода навесных агрегатов 2TZ-FE

Проверка ремней привода навесных агрегатов 2TZ-FE 1 - шкив привода компрессора кондиционера, 2 - шкив привода насоса усилителя рулевого управления,3    -    шкив привода генератора, 4 - шкив привода навесных агрегатов.

а)    Для регулировки ремня привода генератора (и насоса усилителя рулевого управления (модели выпуска с 1995 г.)), ослабьте болт "А" и болт "В". Отрегулируйте натяжение ремня вращением регулировочного болта "С". После регулировки затяните болт "А” и "В".

 

 

 

Проверка ремней привода навесных агрегатов 2TZ-FE

б)    Для регулировки ремня привода компрессора кондиционера, ослабьте болт "А" и болт "В". Отрегулируйте натяжение ремня вращением регулировочного болта "С". После регулировки затяните болт "А" и "В".

 

 

 

 

 

Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

 

Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE. 1 - шкив коленчатого вала, 2 - масляный фильтр с кронштейном, 3 - уплотнительное кольцо, 4 - крышка цепи привода ГРМ, 5 - прокладка, 6 - цепь привода ГРМ №1,7- цепь привода ГРМ №2, 8 - звездочка распределительного вала, 9 - направляющая цепи привода ГРМ, 10 - паразитная звездочка, 11 - масляная форсунка, 12 - прокладка, 13 - звездочка коленчатого вала, 14 - направляющая натяжителя, 15 - масляный щуп, 16 - направляющая №1 масляного щупа, 17 - прокладка, 18 - узел системы вентиляции картера, 19 - уплотнительное кольцо, 20 - прокладка, 21 - поддон картера, 22 - маслоуспокоительная пластина, 23 - левая передняя опора двигателя, 24 - стойка опоры двигателя.

 

 

 

 

Цепь привода ГРМ 2TZ-FE

Снятие

 

Примечание: процедуры пунктов 1 - 3 выполняйте только в случае необходимости.

1. Снимите маховик (модели с МКПП) или пластину привода гидротрансформатора (модели с АКПП), (см. раздел "Головка блока цилиндров" подраздел "Подготовка к разборке").

2. Снимите заднюю пластину (см. раздел "Головка блока цилиндров" подраздел "Подготовка к разборке").

3. Установите двигатель на стенд для разборки.

4. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров").

5. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Используя специнструмент для удерживания шкива коленчатого вала, ослабьте болт крепления шкива.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

б) Отверните болт крепления шкива.

в) Используя съемник, снимите шкив коленчатого вала.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

6. Снимите левую опору двигателя,

а) Отверните два болта и снимите стойку левой опоры двигателя.

б) Отверните три болта и снимите левую опору двигателя.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

7. Отверните датчик давления масла.

8. Снимите поддон картера.

а) Снимите масляный щуп двигателя.

б) Отверните пять болтов и снимите узел системы вентиляции картера вместе с кронштейном №2 для подъема двигателя.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

в)    Снимите направляющую №1 масляного щупа и прокладку.

г) Отверните 16 болтов и две гайки крепления поддона картера.

д) Вставьте лезвие спецприспособ-ления между контактными поверхностями поддона картера и блока цилиндров и, срезая уплотнительный материал, снимите поддон.

 при снятии поддона будьте осторожны, чтобы не повредить плоскость блока цилиндров.

е) Отверните три гайки и снимите маслоуспокоительную пластину.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

9. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а)    Отверните три болта и снимите кронштейн масляного фильтра.

б) Выньте уплотнительное кольцо крышки цепи привода ГРМ.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

в) Отверните три болта.

г)    Отверните две гайки и 12 болтов крепления крышки цепи привода ГРМ.

Внимание: указанный стрелкой на рисунке болт не отворачивать.

д)    Используя молоток с пластиковым бойком, ослабьте посадку и снимите крышку цепи привода ГРМ и две прокладки.

10. Снимите цепь привода ГРМ вместе со звездочкой распределительного вала.

11. Снимите натяжитель и направляющую цепи привода ГРМ.

а) Отверните болт и снимите направляющую натяжителя цепи.

б) Отверните два болта и снимите направляющую цепи.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

12.    Отверните болт и снимите масляную форсунку и прокладку.

13.    Снимите паразитную звездочку.

а) Ослабьте два болта.

б) Затягивайте болт и одновременно толкайте цепь влево пальцем, как показано на рисунке.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

в)    Отверните два болта и снимите цепь привода ГРМ №2 вместе с паразитной звездочкой.

14. Снимите звездочку коленчатого вала.

Примечание: если звездочку не удается снять рукой, то воспользуйтесь съемником.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

 

 

 

Установка цепи 2TZ-FE

1. Установите звездочку коленчатого вала.

а) Поверните коленчатый вал до положения, при котором шпонка на валу будет направлена вверх.

 

 

 

б) Совместив шпоночный паз, установите звездочку на коленчатый вал.    Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE Примечание: если звездочка коленчатого вала с трудном устанавливается, то воспользуйтесь молотком и оправкой для ее установки.    Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE 2. Установите паразитную звездочку.

а) Наденьте цепь привода ГРМ №2 на паразитную звездочку.

б) Наденьте цепь привода ГРМ №2 на звездочку коленчатого вала.

в)    Ослабьте болт, чтобы направляющая натяжителя прижалась к цепи, как показано на рисунке.

   Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE г)    Нажимая пальцем на цепь и отпуская ее, проверьте, что пружина натяжителя работает нормально.

д)    В положении, когда направляющая натяжителя нажимает на цепь, затяните болт.

Момент затяжки.......................20 Н-м

3.    Установите масляную форсунку с новой прокладкой и затяните болт, как показано на рисунке.

Момент затяжки    18    Н-м

   Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE 4. Установите направляющую и натяжитель цепи привода ГРМ N31.

а) Установите направляющую цепи привода ГРМ и затяните два болта.

Момент затяжки........................18    Н-м

б) Установите направляющую натяжителя цепи и затяните болт крепления.

Момент затяжки    26-Н-м

5. Установите цепь привода ГРМ №1 и звездочку распредепительного вала.

а)    Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала так, чтобы установочная метка оказалась между двумя отмеченными звеньями, как показано на рисунке.

   Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы установочная метка на звездочке коленчатого вала была совмещена с отмеченным звеном, как показано на рисунке.

в) Убедитесь, что цепь расположена между направляющей и направляющей натяжителя цепи.

г) Поверните звездочку распределительного вала против часовой стрелки, чтобы прослабить цепь.

д) Стяните цепь веревкой, как показано на рисунке, и убедитесь, что узел не ослабляется.

   Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE 6.    Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Очистите привалочные плоскости крышки цепи привода ГРМ и блока цилиндров от остатков старой прокладки.

б) Установите две новые прокладки на направляющие штифты.

в) Установите крышку цепи привода ГРМ по направляющим штифтам.

г) Установите и затяните болты и гайки, как показано на рисунке.

Моменты затяжки:

"А"...........................................20    Н-м

"В"...........................................28    Н-м

"С"............................................43    Н-м

д)    Установите и затяните три болта. Момент затяжки.......................18    Н-м

   Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE е)    Установите новое кольцевое уплотнение в канавку крышки цепи привода ГРМ.    Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE ж)    Установите кронштейн масляного фильтра и затяните три болта. Момент затяжки    20    Н-м

7.    Установите поддон картера.

а) Установите маслоуспокоительную пластину и затяните три гайки.

Момент затяжки.........................5    Н-м

б) Удалите остатки уплотнительного материала с контактных поверхностей поддона картера и блока цилиндров, будьте осторожны - не допускайте попадания масла на контактные поверхности.

Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений. Примечание: не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.

в)    Нанесите герметик на контактные поверхности блока цилиндров с крышкой цепи привода ГРМ и блока цилиндров с корпусом держателя заднего сальника коленчатого вала, как показано на рисунке.

   Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE г)    Нанесите герметик на контактную поверхность поддона картера, как показано на рисунке. Рекомендуемая толщина герметика 3-4 мм.Примечание:

- Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности. Будьте особенно внимательны при нанесении герметика вблизи масляных каналов.

- Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик следует удалить и нанести снова.

д) Установите поддон картера по шпилькам на блок цилиндров и затяните 16 болтов и две гайки.

Момент за тяжки    13    Нм

е) Установите новую прокладку и направляющую №1 масляного щупа.

Момент затяжки    29    Нм

   Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE ж)    Установите новую прокладку на узел системы вентиляции картера.

з)    Установите узел системы вентиляции картера на блок цилиндров и затяните три болта.

Момент затяжки    8    Нм

   Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE и)    Установите и затяните два болта крепления кронштейна №2 для подъема двигателя к блоку цилиндров. Момент затяжки    37    Нм

к) Установите масляный щуп двигателя.

8. Установите датчик давления масла.

а) Очистите резьбу от остатков старого герметика и посторонних элементов.

б) Нанесите анаэробный герметик на два или три витка на конце резьбы датчика.

Примечание: данный тип герметика не затвердевает на воздухе. Он начинает работать как уплотнитель или связывающий реагент только в отсутствие воздуха.

в)    Заверните датчик аварийного давления масла.

   Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE Момент затяжки........................15    Нм

9.    Установите левую опору двигателя,

а)    Установите левую опору двигателя и затяните три болта.

Момент затяжки    41    Н-м

   Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE б)    Установите стойку левой опоры и затяните два болта.

Момент затяжки    37    Нм

10.    Установите шкив коленчатого вала,

а)    Установите шкив коленчатого вала на вал, обеспечивая зацепление шлицевых зубьев шкива с большими зубьями масляного насоса, как показано на рисунке.

   Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE б) Поворачивая шкив коленчатого вала налево - направо, проверьте, что шпоночная канавка в шкиве правильно устанавливается на шпонку в коленчатом валу.

в) Установите болт шкива коленчатого вала.

г) Используя специнструмент для удерживания шкива коленчатого вала, затяните болт.

Момент затяжки    260    Нм

   Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE 11.    Снимите веревку с цепи привода ГРМ.

12. Установите головку блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров").

13. Снимите двигатель со стенда.

14. Установите заднюю пластину (см. раздел "Головка блока цилиндров" подраздел "Операции после сборки").

15. Установите маховик (модели с МКПП) или пластину привода гидротрансформатора (модели с АКПП)

 

 

 

toyoinfo.ru

Самостоятельная замена ремня ГРМ на двигателе субару форестер.

Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов Subaru Forester

Разборка

1. Снимите ремень привода генератора (см.Главу Текущее обслуживание).
2. Заблокировав шкив коленчатого вала отпроворачивания при помощи специального приспособления, отпустите болтего крепления. Снимите шкив.
3. Снимите левую, правую и центральную крышкипривода ГРМ.

 

Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях SOHC

 

Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях DOHC

 

Снятие газораспределительного ремня

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC

 

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях DOHC

 

Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительныхвалов на двигателях SOHC

 

Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительныхвалов на двигателях DOHC

 

Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель SOHC)

 

Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель DOHC)

 

 

1. Проверьте зубчатый газораспределительный ременьна наличие установочных меток и указателя направления вращения.В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку самостоятельнона тыльной стороне ленты: 
  • Проверните коленчатый вал до совмещения установочных меток зубчатыхколес коленчатого и распределительных валов с ответными рискамина задних крышках привода ГРМ (№ 2) и блоке цилиндров;
  • Белой краской нанесите метки положения (напротив меток на зубатыхколесах валов) и направления вращения ремня.

2. Ослабьте болты крепления натяжителя ремня.3. Снимите промежуточный ролик.4. На двигателях DOHC снимите промежуточное зубчатое колесо № 2.5. Снимите газораспределительный ремень.

 

Снятие сборки натяжителя и промежуточных роликов

Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительногоремня на двигателях SOHC

 

Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительногоремня на двигателях DOHC

 

 

1. Снимите промежуточный ролик.2. На двигателях DOHC снимите промежуточное зубчаток колесо № 2.3. Снимите натяжитель ремня. 

 

Снятие зубчатых колес и задних крышек привода ГРМ

Удерживание зубчатого колеса от проворачиванияпри отпускании крепежного болта производится при помощи специальногоприспособления.

 

Двигатели SOHC

Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валовна двигателях SOHC

 

 

1. Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесолевого распределительного вала.2. Действуя в аналогичной манере, снимите зубчатое колесо правогораспределительного вала.3. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала.4. Снимите левую и правую задние крышки (№ 2) привода ГРМ.5. Снимите кронштейн натяжителя ремня. 

 

Двигатели DOHC

Удерживание зубчатого колеса от проворачивания при отпускании крепежногоболта производится при помощи специального приспособления

На двигателях DOHC случайное проворачивание распределительных валов при снятомгазораспределительном ремне чревато повреждением клапанов при ударе их друг одруга!

Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валовна двигателях DOHC

 

 

1. Заблокировав зубчатое колесо левого впускногоот проворачивания при помощи специального ключа, отпустите крепежныйболт. Снимите зубчатое колесо.2. Действуя в аналогичной манере, снимите зубчатые колеса левоговыпускного, правого впускного и правого выпускного распределительныхвалов.3. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала.4. Снимите кронштейн натяжителя ремня.5. Снимите левую и правую задние (№ 2) крышки привода ГРМ. 

 

Проверка

Газораспределительный ремень

Не допускайте попаданияна поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающейжидкости, — в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения.Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня,— радиус изгиба не должен превышать 30 мм.

 

 

1. Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличиеразрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень ивнимательно изучите состояние его тыльной стороны.2. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене. 

 

Натяжитель ремня

1. Проверьте сборку натяжителя на наличиепризнаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояниеи степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.

Наличие наповерхности штока натяжителя незначительных следов смазкиявляется допустимым.

 

2. Удерживая сборку натяжителя обеими руками, упритесь штоком в полили стену гаража и надавите на него с усилием 15 ÷ 50 кГс,— если шток начнет заглубляться в корпус сборки, замените натяжитель.

3. Измерьте величину выступания штока надторцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит запределы допустимого диапазона (15.4 ÷ 16.4 мм), замените натяжитель.Н = 15.4 ÷ 16.4 мм

 

Сборка

Установка зубчатых колес

1. Установите правую и левую задние (№ 2) крышкипривода ГРМ.2. Установите кронштейн натяжителя ремня.3. Установите зубчатое колес коленчатого вала. 

 

Двигатели SOHC

Зубчатое колесо левогораспределительного вала отличается от правого выступом, предназначеннымдля работы датчика CMP.

 

 

1. Установите зубчатое колесо правого распределительноговала, — удерживайте вал от проворачивания при помощи специальногоприспособления.
2. Установите зубчатый шкив левого распределительноговала.

 

Двигатели DOHC

1. Установите зубчатое колесо правого выпускногораспределительного вала, — удерживайте вал от проворачивания при помощиспециального приспособления.
2. Установите зубчатое колесо правого впускногораспределительного вала.3. Установите зубчатое колесо левого выпускного распределительноговала.4. Установите зубчатое колесо левого впускного распределительноговала.

 

Установка натяжителя ремня и промежуточных роликов

Фиксация штока натяжителя в утопленном положении

 

Прессом отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.Зафиксируйте шток в утопленном положении, продев в отверстия металлический стерженьдиаметром около 1.5 мм.

Следите, чтобы усилие прикладывалосьстрого параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Прежде чем сбрасыватьдавление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стержнем.

 

 

1. Установите натяжитель на свое штатное место,сдвиньте его вправо до упора и временно закрепите.2. Установите натяжной ролик.3. Установите промежуточный шкив.4. На двигателях DOHC установите промежуточное зубчатое колесо №2. 

 

Установка газораспределительного ремня

Двигатели SOHC

1. Помощи специального инструмента, развернитезубчатые колеса коленчатого и обоих распределительных валов установочнымиметками вверх.
2. Добившись совмещения меток, нанесенныхна тыльную сторону ремня с установочными метками, аккуратно наденьтеремень на зубчатые колеса, — проследите за соблюдением первоначальногонаправления вращения ремня.3. Установите промежуточное зубчатое колесо № 2.4. Установите промежуточный ролик.5. Отпустите болты крепления натяжителя, сместите сборку последнегодо упора влево, затем снова затяните болты.6. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, послечего извлеките стержень, удерживающий шток натяжителя в утопленномположении.7. Закончив установку ремня, снимите крышки головки цилиндров и удостоверьтесьв отсутствии воздуха в гидрокорректорах клапанных зазоров.

 

Впускной и выпускной распределительныевалы на двигателях DOHC при снятом газораспределительном ремне могут провернутынезависимо друг от друга.

Если при этом произойдет одновременное перемещение впускных и выпускныхклапанов, то они могут оказаться повреждены в результате соприкосновениядруг с другом.

Ввиду сказанного, при снятом ремне следует фиксировать все валы в положениинулевого подъема, при котором все клапаны закрыты.

Когда при установке газораспределительного ремня валы проворачиваются,то впускные клапаны 2-го цилиндра и выпускные 4-го опускаются под воздействиемсоответствующих кулачков распределительных валов левой головки цилиндров.

Распределительные валы правой головки цилиндров при этом не оказываютвоздействия на клапаны. При установке ремня распределительные валы левойголовки цилиндров должны быть выведены из положения нулевого подъема висходное положение путем поворачивания их зубчатых колес на минимальныйвозможный угол с целью предотвращения опасного контакта клапанов.

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого выпускногораспределительного вала

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого впускного распределительноговала

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого выпускного распределительноговала

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого впускного распределительноговала

 

Произведите предварительную установку зубчатых колес:

 

Зубчатые колеса коленчатого и распределительных валов должныоказаться установленными как это показано на схеме

 

Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях,указанных в верхней части иллюстрации

 

Ни в коем случае не проворачивайтераспределительные валы в направлениях, указанных в верхней части сопроводительнойиллюстрации, — см. Предупреждение в начале подраздела!

 

Правильное совмещение посадочных меток при установке газораспределительногоремня на двигатель DOHC

 

 

1. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльнуюсторону ремня с установочными метками, наденьте ремень на зубчатыеколеса валов. Проследите за сохранением правильного направлениявращения ремня.2. Установите промежуточный ролик. Еще раз удостоверьтесь в правильностьсовмещения всех меток.3. Отпустите болты крепления натяжителя, сдвиньте последний влеводо упора, затем вновь затяните крепеж.4. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток, затемизвлеките стопорный стержень из корпуса натяжителя.5. Закончив установку ремня, снимите крышки головки цилиндров иудостоверьтесь в отсутствии признаков попадания воздуха в гидрокорректорыклапанных зазоров. 

 

Установка шкива коленчатого вала и крышек привода ГРМ

1. Установите центральную, левую и правую крышкипривода ГРМ.2. Установите шкив коленчатого вала.3. Вверните крепежный и затяните его с требуемым усилием.4. Установите ремень привода генератора. 

 

pride-u-bike.com

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 1G-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки ГРМ

Ремень привода ГРМ 1G-FE. 1 - воздухозаборник, 2 - корпус воздушного фильтра, 3 - верхний кронштейн радиатора, 4 - радиатор, 5 - выпускной шланг маслоохладителя, 6 - впускной шланг маслоохладителя, 7 - крышка ремня привода ГРМ, 8 - втулка, 9 - шкив вентилятора, 10 - ремень привода компрессора кондиционера, 11 - ремень привода вентилятора и генератора, 12 - ремень привода насоса ГУР, 13 • крышка №2 головки блока цилиндров, 14 * ремень привода ГРМ, 15 - прокладка, 16 - крышка №4, 17 - шкив коленчатого вала, 18 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 19 - направляющая ремня привода ГРМ, 20 - кронштейн компрессора кондиционера, 21 - защита двигателя, 22 - компрессор кондиционера.

Снятие ремня ГРМ 1G-FE

1.    Слейте охлаждающую жидкость.

2.    Снимите воздухозаборник.

3.    Снимите воздушный фильтр.

4.    Снимите защиту двигателя.

5.    Снимите радиатор.

6.    Снимите ремни привода навесных агрегатов.

7.    Снимите шкив вентилятора.

8.    Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

9.    Снимите крышку ремня привода ГРМ.

10.    Снимите шкив коленчатого вала.

  а)    Проверните коленчатый вал, совместив метку "60° до ВМТ" на распределительном валу с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на шкиве коленчатого вала и крышке ремня привода ГРМ.   б)    Используя специнструмент, отверните болт крепления шкива.

в)    Используя специнструмент, снимите шкив.

11.    Снимите компрессор кондиционера.

12.    Снимите кронштейн компрессора.

13.    Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

14.    Снимите ремень привода ГРМ. Внимание: не вращайте коленчатый вал при снятии ремня привода ГРМ.

а)    Нарисуйте мелом метку направления вращения ремня привода ГРМ.

  б)    Убедитесь, что метка "60° до ВМТ" на шкиве распределительного вала совпадает с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, и нанесите краской метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

в) Вставьте в шестигранное отверстие натяжителя торцевой ключ на 10 мм и поверните его с усилием не менее 40 Н-м.

    1 - установочный болт, 2 • регулировочное отверстие, 3 - болт крепления, 4 - шестигранное отверстие, 5 - штифт, 6 - опора.   г)    Убедитесь, что штифт перемещается в регулировочном отверстии, и вставьте в это отверстие торцевой ключ на 5 мм.     д)    С помощью торцевого ключа на 8 мм осторожно ослабьте болт крепления.

е)    Отверните установочный болт.

 

ж)    Поверните рукой натяжитель.

з)    Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов.

15. Убедитесь, что натяжитель ремня привода ГРМ свободно вращается. 

Установка ремня ГРМ 1G-FE

1. Установите ремень привода ГРМ.

а) Убедитесь, что метка "60° до ВМТ" на распределительном валу совмещена с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

 

б)    Установите ремень привода ГРМ, соблюдая направление его вращения.

в)    Установите ремень на шкив распределительного вала, не допуская ослабления его натяжения. 

г)    Вставьте торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжителя и переместите натяжитель (не допуская его вращения).

д)    Установите натяжитель, как показано на рисунке, и заверните уста новочный болт рукой.

 

е)    Затяните установочный болт.

Момент затяжки.........................8 Н м

ж)    Заверните болт крепления.

Момент затяжки.......................43 Н-м

з)    Снимите торцевой ключ.

и)    Временно установите, используя шайбы, болт шкива коленчатого вала. 

к) Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь в совмещении меток на шкивах, как показано выше.

л) Снимите болт шкива коленчатого вала.

2.    Установите направляющую ремня привода ГРМ.

3.    Установите направляющую №1 ремня привода ГРМ.

4.    Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув сначала болты В, затем гайку С и болты А.

Момент затяжки........................47 Н м 

5.    Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки........................25 Н м

6.    Установите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки......................220 Н м

7.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

8.    Установите крышку №2 головки блока цилиндров.

9.    Установите шкив вентилятора.

10.    Установите ремни привода навесных агрегатов и отрегулируйте их натяжение.

11.    Установите радиатор.

12.    Установите корпус воздушного фильтра.

13.    Установите воздухозаборник.

14.    Установите защиту двигателя.

15.    Установите защиту масляного поддона.

16.    Залейте охлаждающую жидкость и проверьте отсутствие утечек.

toyoinfo.ru

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 4A-GE, метки грм 4a ge

не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

1.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

а)    Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

б)    Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.

  2. Установите ремень привода ГРМ.

а)    Убедитесь в совпадении меток на крышке головки блока и шкивах распределительных валов.

  б)    Убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на корпусе масляного насоса. Внимание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

в)    Установите ремень привода ГРМ.

г)    Убедитесь, что между метками на шкивах распределительных валов расположены 12 зубцов ремня.

д)    Используя тиски или пресс, сожмите натяжитель до совмещения отверстий в штоке и стенках цилиндра. Сжатие производите постепенно, нагрузка на шток не должна превышать 9,8 кН (1000 кг).

Примечание: если отверстия в штоке и цилиндре не совмещены, то в процессе запрессовки штока следует повернуть его для совмещения отверстий.

е)    Используя торцевой шестигранный ключ, зафиксируйте шток.

ж)    Установите натяжитель и закрепите его гайками (болтами) (М3 =9,5 Н м).

з)    Снимите торцевой ключ, фиксирующий шток.

и)    Убедитесь в наличии натяжения в рабочей ветви ремня привода ГРМ.

  3.    Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

а)    Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.

б)    Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками.

4.    Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке.

  5.    Установите защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ.

длина болтов защитных крышек №1, №2 и №3 ремня ГРМ различна, ее значение в мм дано на рисунке.

  6.    Установите правую опору двигателя.

7.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

б)    Используя подходящее приспособление, заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

8.    Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения.

9.    Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

10.    Установите ремень привода генератора.

11.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

12.    Установите правую часть защиты двигателя.

13.    Установите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления

14.    Установите бачок омывателя.

15.    Подсоедините провод к клемме аккумуляторной батареи.

 

toyoinfo.ru

Замена ремня ГРМ на двигателе 1CD-FTV

 

 

В данном материале подробно описана процедура замены ремня грм на двигателях 1CD-FTV

A. Обратитесь к профессионалам.B. RTFM.C. Если пп.A и B не проходят, то следуйте примерной процедуре.

1. Снимите ремень привода навесного, правую опору - в общем, все, что будет потом мешать.

2. Снимите свечи накаливания.

 

 

 

 

3. Снимите шкив коленвала.4. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.

 

 

замены ремня грм на двигателях 1CD-FTV

 

 

5. Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ.

 

 

замена ремня грм 1CD

 

6. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

 

 

7. Установите поршень №1 в ВМТ такта сжатия, совместив метку на зубчатом шкиве с меткой на масляном насосе.

 

 

8. Проверьте сомещение метки на шкиве распредвала с верхней плоскостью ГБЦ. Если что не так, проверните коленвал на один оборот.

 

 

9. Снимите гидронатяжитель ремня.

 

 

10. Снимите ремень.После снятия ремня не крутите распредвал - поршни встретятся с клапанами. Если все-таки надо будете крутить, то сначала поверните шкив коленвала на 90 градусов ПРОТИВ часовой стрелки/11. Совместите метки шкива распредвала и шкива ТНВД.

 

 

12. Совместите метку на шкиве коленвала.

 

 

13. Установите ремень в указанном порядке.

 

14. Установите гидронатяжитель ремня (по традиции: утопить шток, заклинить его штифтом, прикрутить, вынуть штифт и т.д. - ремень натянется).15. Далее все в обратном порядке.

Остается только пожелать положительных результатов.Но лучше еще раз подумать насчет п.A.

toyoinfo.ru


Смотрите также